Постановление администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 13 октября 2023 г. N 1495
"О внесении изменений в постановление Администрации муниципального района от 14.11.2018 N 1322 "Об утверждении муниципальной программы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района "Развитие образования ТДНМР"
В целях реализации мероприятий муниципальной программы "Развитие образования Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района" Администрация муниципального района постановляет:
1. Внести в постановление Администрации муниципального района от 14.11.2018 N 1322 "Об утверждении муниципальной программы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района "Развитие образования Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района" (в редакциях от 29.03.2019 N 288, от 28.06.2019 N 716, от 30.09.2019 N 1007, от 22.11.2019 N 1235, от 30.12.2019 N 1456, от 31.03.2020 N 435, от 30.06.2020 N 774, от 30.09.2020 N 1137, от 19.11.2020 N 1381, от 30.12.2020 N 1554, от 31.03.2021 N 352, от 30.06.2021 N 894, от 30.09.2021 N 1293, от 11.11.2021 N 1526, от 30.12.2021 N 1901, от 31.03.2022 N 509, от 26.05.2022 N 843, от 30.06.2022 N 1082, от 14.10.2022 N 1594, от 23.11.2022 N 1833, от 17.01.2023 N 24, от 13.04.2023 N 478, от 02.08.2023 N 1065) следующие изменения:
1.1. В муниципальной программе "Развитие образования Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района" (далее - муниципальная программа):
1) в разделе 1 "Паспорт муниципальной программы" строку "Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования по годам реализации муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"
";
2) раздел 2 "Характеристика текущего состояния, основные проблемы в сфере образования и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы" изложить в следующей редакции:
"2. Характеристика текущего состояния, основные проблемы в сфере образования и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы
По состоянию на 01.01.2023 сеть образовательных организаций Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее - муниципальный район) включала:
9 дошкольных образовательных организаций;
22 образовательные организации, предоставляющие начальное, основное, среднее образование;
3 организации системы дополнительного образования детей.
Особенностью территории является то, что 72,73% муниципальных общеобразовательных и 33,33% дошкольных организаций муниципального района расположены в сельской местности.
Дошкольное образование
В системе дошкольного образования по состоянию на 01.01.2023 функционировало 9 дошкольных образовательных организаций, 14 общеобразовательных школ с дошкольными группами и 5 филиалов общеобразовательных школ с дошкольными группами.
По состоянию на 01.01.2023 численность детей в возрасте от 1 до 6 лет, проживающих в муниципальном районе, составляла 2 730 человек.
Общее количество мест в организациях, реализующих программы дошкольного образования, по состоянию на 01.01.2023 составляло 2 248 мест.
Численность детей, посещающих образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования, составляет 1 844 человека, средний уровень укомплектованности дошкольных образовательных организаций составляет 84,5%.
По состоянию на 01.01.2023 в муниципальном районе в очереди для предоставления места в детском саду состояло 299 детей в возрасте от 0 до 7 лет, из них в возрасте от 0 до 3 лет - 299 детей, от 3 до 7 лет - 0 детей.
За период с 2016 по 2023 годы прослеживается стойкая динамика снижения очерёдности детей в детские сады, что является следствием снижения численности детей в муниципальном районе, обусловленным миграционным оттоком населения за пределы муниципального района.
Содержание образовательной деятельности определяется образовательными программами, разработанными дошкольными образовательными организациями в соответствии с основными нормативными правовыми документами в области дошкольного образования и нацеленными на личностное, познавательное развитие детей дошкольного возраста, их успешную социализацию и формирование основ безопасности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Основная образовательная программа дошкольного образования реализуется во всех 28 образовательных организациях (100,0%), объем и содержание обязательной части образовательной программы дошкольного образования и части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует требованиям к объему и содержанию, отражает специфику условий осуществления образовательного процесса.
Содержание и направленность реализуемых программ определяется с учетом образовательных потребностей и социального запроса получателей услуг, а также в соответствии с требованиями, предъявляемыми к организациям дошкольного образования.
В муниципальном районе созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, способствующие полноценному развитию и самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья, освоение ими образовательных программ и важнейших социальных навыков с учетом их индивидуально-типологических особенностей развития, а также обеспечению равных стартовых возможностей детей при поступлении в школу.
Для оказания коррекционно-развивающей помощи детям-инвалидам и обучающимся с ОВЗ в дошкольных образовательных организациях муниципального района функционируют:
- 18 групп комбинированной направленности (в 5 дошкольных образовательных организациях и 1 общеобразовательной организации, имеющей в составе дошкольные группы, охватывающие 58 детей);
- 3 группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (1 дошкольная образовательная организация комбинированного вида, 30 детей);
- 15 групп компенсирующей направленности для детей, имеющих тяжелые нарушения речи (8 образовательных организаций, 152 воспитанника).
Инфраструктура объектов дошкольного образования муниципального района представлена 11 зданиями, в которых функционируют 9 дошкольных образовательных организаций. Из 11 функционирующих капитальных строений, 9 выполнены из долговечного материала (железобетонные панели, кирпич, металлоконструкции), 2 здания - деревянные.
Общее образование
Образование муниципального района остается приоритетным направлением развития, бюджет отрасли составляет третью часть от всего бюджета муниципального района.
На территории муниципального района функционируют 22 общеобразовательные организации, в том числе 6 филиалов, из них: 16 - средние школы и 2 средние школы филиалы, 1 - основная школа, 5 - начальные школы и 4 начальные школы филиалы (из общего числа: 5 - школы-интернаты, 3 - начальные школы - детские сады, 2 - начальные школы - детские сады филиалы).
Численность обучающихся в общеобразовательных организациях муниципального района по состоянию на 01.01.2023 составляла 4 755 чел.
Во всех образовательных организациях созданы Управляющие советы. Продолжает работу Общественный совет при Управлении.
Во всех образовательных организациях муниципального района реализуются федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС) на уровне начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.
В Таймырском муниципальном казенном общеобразовательном учреждении "Дудинская средняя школа N 1" и Таймырском муниципальном казенном общеобразовательном учреждении "Носковская средняя школа-интернат" организована работа по обучению детей кочевников через применение дистанционных технологий обучения. С целью возрождения и сохранения родных языков и культуры коренных малочисленных народов Таймыра в 11-ти образовательных организациях реализуется проект "Языковое гнездо".
Основой всей системы образования муниципального района является решение кадрового вопроса. По состоянию на 01.01.2023 в общеобразовательных организациях было 8 вакансий в 5 школах. Наиболее востребованными педагогическими вакансиями являются: учитель начальных классов, русского языка и литературы, математики.
Образовательный процесс для обучающихся с ОВЗ и детей - инвалидов организуется в соответствие с ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС ОВЗ), ФГОС основного общего и среднего общего образования.
Реализуются мероприятия муниципальной модели развития инклюзивного образования, основной целью которой является обеспечение доступного и качественного образования детям с ОВЗ с учетом их особых образовательных потребностей в условиях муниципальной системы образования.
В образовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы, разработаны модели развития инклюзивного образования.
По состоянию на 01.01.2023:
- в 13 общеобразовательных организациях (59%) было организовано обучение по адаптированным образовательным программам (далее - АОП) 384 обучающихся в форме инклюзивного обучения;
- в 14 общеобразовательных организациях (64%) обучалось 55 детей-инвалидов, из них 8 обучались на дому.
В соответствии с краевым законодательством все обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающие основные общеобразовательные программы на дому, получают денежную компенсацию взамен горячего завтрака и горячего обеда.
Обучение по АОП позволило:
- создать специальные условия для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями;
- обеспечить вариативность и разнообразие АОП и организационные формы получения образования обучающимися, с учётом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей.
С целью определения уровня состояния обеспечения специальных условий для развития и социальной адаптации учащихся с особыми образовательными потребностями в отношении образовательных организаций проводилась оценка управленческой деятельности по вопросу обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. По результатам контроля все образовательные организации были ознакомлены с выводами и рекомендациями.
В рамках реализации государственной программы Красноярского края "Развитие образования" в краевом бюджетном общеобразовательном учреждении "Школа дистанционного образования" обучается 1 ребенок.
С целью организации первичной комплексной помощи детям с отклонениями в развитии, своевременного выявления и определения специальных условий для получения ими образования и необходимого медицинского обслуживания на территории муниципального района действуют территориальные психолого-медико-педагогические комиссии (в г. Дудинке и с. Хатанга).
Инфраструктура объектов образования муниципального района представлена 36 зданиями, в которых функционируют 22 общеобразовательные организации. Из 36 функционирующих капитальных строений 15 зданий выполнены из долговечного материала (железобетонные панели, кирпич, металлоконструкции), остальные 21 здание - деревянные.
Дополнительное образование детей
Национальный проект "Образование", реализуемый на территории муниципального района с 2020 года, создал новые нормы. В рамках реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка" продолжается формирование организационно-финансовой структуры целевой модели развития системы дополнительного образования детей, включающей персонифицированный учет детей, охваченных дополнительным образованием.
В муниципальной системе образования по состоянию на 01.01.2023 действовали 3 организации дополнительного образования (далее - ОДО), подведомственных Управлению образования, в которых обучалось 2 024 детей в возрасте от 5 до 18 лет, что составляло 30,25% от общей численности детей соответствующего возраста, проживающих в муниципальном районе.
Основной охват дополнительным образованием в муниципальном районе обеспечивается общеобразовательными организациями (далее - ОО), в которых дополнительными общеобразовательными программами охвачено 2 526 обучающихся, что составляет 53,12% от числа всех обучающихся.
По данным Навигатора общий охват дополнительным образованием детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории района, в 2022 году составлял 59,34% (3 971 человек). Из них, численность детей с ограниченными возможностями здоровья - 281 человек.
Как и в предыдущие годы значительная доля реализуемых на территории муниципального района программ относится к художественной, спортивной и социально-гуманитарной направленностям. Доля программ технической, естественнонаучной и туристско-краеведческой направленностей по-прежнему невелика.
Продолжает работу муниципальный опорный центр (далее - МОЦ), как структурное подразделение ДЮЦТТ "Юниор", наделенный функциями по организационному, методическому и аналитическому сопровождению и мониторингу развития системы дополнительного образования в муниципальном районе. Специалисты центра оказывают консультационную, методическую и техническую поддержку администраторам муниципального сегмента Навигатора дополнительного образования в ОО и ОДО через информационный портал МОЦ.
В 2022 году набор на обучение по дополнительным общеобразовательным программам в ОО и ОДО осуществлялся через автоматизированную информационную систему "Навигатор дополнительного образования Красноярского края". Таким образом, в Навигаторе содержится информация о 25 организациях муниципального района и 667 дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программах. В каждой ОО и ОДО, а также в дошкольных образовательных организациях г. Дудинка работают консультационные пункты помощи родителям.
В рамках повышения качества оказания услуг в системе дополнительного образования, оценки текущего уровня содержания образовательных программ, формирования реестра сертифицированных программ 51 дополнительная общеобразовательная программа 13 общеобразовательных организаций муниципального района успешно прошла региональную независимую оценку качества в форме общественной экспертизы, организованной региональным модельным центром Красноярского края.
Выявление и поддержка одаренных детей
Одним из приоритетных направлений муниципальной образовательной системы является выявление, поддержка и развитие способностей и талантов обучающихся. Актуальность данного направления определена Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях Российской Федерации на период до 2030 года", Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации 03.04.2012 N Пр-827, Правилами выявления детей, проявивших выдающиеся способности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2015 N 1239 "Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития".
Муниципальная система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи представляет собой совокупность институтов, программ и мероприятий, осуществляющихся на территории муниципального района и обеспечивающих развитие и реализацию способностей всех детей и молодежи в целях достижения ими выдающихся результатов в избранной сфере профессиональной деятельности и высокого качества жизни.
Основными направлениями функционирования муниципальной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи являются:
проведение муниципальных мероприятий, направленных на:
- выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодежи;
- поощрение одаренных детей и молодежи за значительные достижения в интеллектуальной, творческой и спортивной деятельности;
- поощрение педагогических работников, имеющих высокие достижения в работе с одаренными детьми;
организация выезда одаренных детей и молодежи (в том числе победителей муниципальных мероприятий) на мероприятия регионального и федерального уровней;
материально-техническое оснащение муниципальных образовательных организаций, подведомственных Управлению, для работы с одаренными детьми;
оказание содействия Красноярскому краю в организации и проведении межмуниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных мероприятий различной направленности (интеллектуальной, творческой, спортивной), проводимых на территории муниципального района.
Муниципальные мероприятия, направленные на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодежи, проводятся по направленностям: интеллект (наука), творчество, спорт.
Основными мероприятиями интеллектуальной направленности по выявлению способностей и талантов у детей и молодежи, ежегодно проводимыми на территории муниципального района, являются всероссийская олимпиада школьников (далее - Олимпиада), муниципальная научно-практическая конференция исследовательских и проектных работ школьников 5-11 классов "Золотое перо", муниципальный конкурс творческих и учебно-исследовательских работ учащихся начальной школы, муниципальный конкурс исследовательских краеведческих работ "Есть Таймыр единственный", интенсивные школы интеллектуального роста по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности. Олимпиадным и исследовательским движением охвачено 2 564 школьника муниципального района, что составляет 53,92% от общего количества обучающихся.
Для творчески и спортивно одаренных детей на территории муниципального района ежегодно проводятся фестивали, конкурсы, соревнования в рамках муниципального проекта "PRO-Движение", муниципальных этапов Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика", краевого творческого фестиваля "Таланты без границ", Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных игр школьников "Президентские спортивные игры".
Благодаря выстроенной системе муниципальных мероприятий более 81,75% школьников ежегодно предъявляют результаты своей образовательной деятельности, среди которых выявляются высокомотивированные обучающиеся.
Ежегодно обучающиеся муниципального района участвуют в краевых олимпиадах, форумах, конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях и турнирах, становясь их победителями и призерами. С 2022 года основной акцент участия обучающихся муниципального района ставится на мероприятиях, утвержденных приказами Министерства Просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ.
С целью сопровождения одаренных обучающихся в достижении ими высоких результатов внедряются такие формы работы как: дистанционное и очное обучение по программам на базе федеральных центров работы с одаренными детьми ("Сириус", "Океан", "Артек"), разработка и реализация индивидуальных образовательных программ.
Ежегодно разовой выплатой за значительные достижения в интеллектуальной, творческой и спортивной деятельности по итогам учебного года поощряются одаренные обучающиеся. Так в 2022 году было поощрено 20 обучающихся 6-11 классов.
За высокие достижения в работе с одаренными детьми 5 педагогов муниципального района ежегодно по итогам муниципального конкурса получают денежное поощрение.
Отдых и оздоровление детей
С 2021 года оздоровление и организация отдыха детей в оздоровительных лагерях муниципального района осуществляется в соответствии с Законом Красноярского края от 07.07.2009 N 8-3618 "Об обеспечении прав детей на отдых, оздоровление и занятость в Красноярском крае", Законом Красноярского края от 03.12.2004 N 12-2668 "О гарантиях, компенсациях и мерах социальной поддержки лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в иных местностях края с особыми климатическими условиями". За счет средств краевого бюджета (полностью или частично) обеспечивается отдых и оздоровление детей в загородных оздоровительных лагерях и лагерях с дневным пребыванием детей (далее - ЛДП), расположенных на территории края.
Организация отдыха и оздоровления детей района в период летних каникул осуществляется в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательных организаций г. Дудинки и с. Хатанги, п. Носка, с. Караул и п. Усть-Авам. Образовательные программы различной направленности, реализуемые ЛДП, знакомили детей с основами той или иной деятельности. В условиях летнего оздоровительного периода каждый ребенок реализовывает свои интересы и потребности даже по нескольким программам.
В период летних каникул 2022 года на территории муниципального района на базе 10 муниципальных образовательных организаций, имеющих 1 и 2 группу санитарно-эпидемиологического благополучия, была организована работа ЛДП. Все общеобразовательные организации с ЛДП были включены во всероссийский реестр организаций отдыха и оздоровления детей. Впервые в ЛДП осуществлялся образовательный процесс: дети, зачисленные в ЛДП, прошли обучение по краткосрочным дополнительным общеобразовательным программам. Всего отдыхом и оздоровлением в ЛДП было охвачено 324 ребенка.
В рамках мероприятий, обеспечивающих отдых и оздоровление детей в период летних каникул за пределами муниципального района, был организован отдых для 7 детей-сирот в детском оздоровительном лагере "Таежный", расположенном в п. Подгорном Красноярского края, и для 215 таймырских детей в детском санаторно-оздоровительном комплексе "Жемчужина" (г. Анапа) и детском оздоровительном комплексе "Дружба" (г. Сочи) на юге Краснодарского края.
В работе профильной смены, организованной в августе на базе ДЮЦТТ "Юниор" по краткосрочной дополнительной общеобразовательной программе военно-патриотической направленности, приняло участие 34 ребенка, из них 9 из с.п. Хатанга.
Питание детей
Одной из наиболее острых в настоящее время проблем является состояние здоровья детей. Показатели заболеваемости детей северных регионов значительно выше среднероссийских, и последние 10 лет имеют тенденцию к росту.
Поэтому организация горячего питания учащихся в общеобразовательных организациях имеет немаловажное значение в проводимых оздоровительных мероприятиях и остается в центре внимания органов местного самоуправления.
По состоянию на 01.01.2023 различными видами питания были охвачены 4 037 учащихся, из них: 893 учащихся (22,12%) получали горячий завтрак или завтрак и обед за счёт средств родителей; 2 285 учащихся (56,60%) получали бесплатные горячие завтраки или завтраки и обеды; 637 учащихся (15,78%) - воспитанников интернатов получали бесплатное 5-ти разовое питание; 222 учащихся (5,5%) пользовались услугами буфета.
При этом 1 661 учащийся с 1 по 4 класс (за исключением детей, находящихся на полном государственном обеспечении) получал молоко и продукты, обогащённые йодом.
Все учащиеся 1-4 классов получают бесплатное горячее питание за счет бюджетных ассигнований в соответствии со ст. 37 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Опека и попечительство
В муниципальном районе по состоянию на 01.01.2023 проживало 9 149 детей в возрасте от 0 до 18 лет (включительно), среди них 267 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, доля которых в течение пяти лет остается на среднестатистическом уровне 3% 0,2%, что является высоким показателем для муниципального района. Причиной роста социального сиротства можно назвать социальные заболевания родителей, а также увеличение числа неблагополучных семей, в которых родители пренебрегают своими обязанностями по воспитанию и содержанию детей, инфантильность и неготовность выполнять основные обязанности родителей.
Из общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, 224 несовершеннолетних воспитываются в замещающих семьях, 43 ребенка - в организациях для детей, оставшихся без попечения родителей. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в замещающие семьи, составляет от 75,0% до 84,0%, что находится в пределах аналогичного показателя по Красноярскому краю. На конец 2022 года показатель достиг уровня 83,9%. Ориентируясь на приоритетное направление государственной политики в области детского сиротства на снижение доли детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в организациях для детей - сирот, необходимо дальнейшее развитие института, замещающего родительство, и повышение показателя доли детей-сирот, воспитывающихся в замещающих семьях, до 84,5%.
В рамках исполнения переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период с 2015 года по 2022 год приобретено 73 жилых помещения, из муниципального жилищного фонда дополнительно выделено 37 жилых помещений с целью исполнения решений суда об обеспечении жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот. Таким образом, в течение семи лет жилыми помещениями обеспечены 110 лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Однако по состоянию на 01.01.2023 на учете в министерстве образования Красноярского края состояло 117 лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории муниципального района и нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, из них 59 детей-сирот достигли совершеннолетнего возраста, в связи с чем получили полное право на обеспечение жилым помещением. Таким образом, ситуация с обеспечением жилыми помещениями остается достаточно напряженной, при этом ежегодно на учет в министерство образования Красноярского края в качестве нуждающихся в жилых помещениях ставится не менее 10 лиц указанной категории.
Большое внимание также уделяется оказанию помощи кризисным семьям. Работа с семьями и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, имеет межведомственный, системный характер. На сопровождении специалистов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних муниципального района находятся 138 детей из 58 семей, но при этом остается достаточно высоким уровень социального сиротства в муниципальном районе: в 2020 году лишены (либо ограничены) родительских прав 53 родителя в отношении 68 детей, в 2021 году - 39 родителей в отношении 47 детей, в 2022 году - 40 родителей в отношении 51 ребенка, при этом 7 родителей восстановлены (отменено ограничение родительских прав) в родительских правах в отношении 12 детей.
Несмотря на принимаемые меры, существуют проблемы в муниципальной системе образования:
- сложная транспортная схема, удаленность образовательных организаций от административного центра муниципального района и, как следствие, снижение оперативности управленческих процессов;
- длительный срок эксплуатации зданий без проведения капитальных ремонтов инженерных коммуникаций, несущих и ограждающих конструкций, мероприятий по благоустройству территорий;
- материально-техническая база не в полной мере соответствует государственным, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
- несоответствие темпов обновления учебно-материальной базы и номенклатуры услуг организаций дополнительного образования и изменяющихся потребностей населения;
- сохранение долгосрочных педагогических вакансий в образовательных организациях;
- недостаточное количество мест для оказания услуги по реализации прав граждан в возрасте до 3-х лет на получение дошкольного образования;
- высокий процент кочующих семей с детьми дошкольного возраста из числа коренной национальности, не владеющих русским языком;
- неполный охват учащихся общеобразовательных организаций горячим питанием.
Для выполнения целевых показателей и показателей результативности Программы в полном объеме следует исключить следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации Программы:
- финансово-экономические риски;
- социальные риски.
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации Программы предусмотренных объемов бюджетных средств, неэффективным использованием ресурсов Программы. Управление данными рисками будет обеспечено в рамках организации мониторинга реализации Программы.
Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности среди населения из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях. Управление данной группой рисков будет обеспечено за счет открытости и прозрачности планов мероприятий и практических действий информационного сопровождения.";
3) в приложении к паспорту муниципальной программы:
- строку 3 изложить в следующей редакции:
"
";
- строку 1.1.5 изложить в следующей редакции:
"
";
- строку 1.1.8 изложить в следующей редакции:
"
";
- строку 1.1.12 изложить в следующей редакции:
"
1.1.12 |
Доля детей, охваченных системой персонифицированного финансирования дополнительного образования по социальным сертификатам от общего числа детей, проживающих на территории муниципального района |
% |
Расчетное значение показателя в соответствии с приложением 3 к программе |
0,00 |
0,00 |
х |
11,83 |
15,36 |
0,05 |
11,00 |
0,05 |
17,11 |
0,05 |
18,50 |
";
4) приложения 1, 2 к муниципальной программе изложить в редакции согласно приложениям 1, 2 к настоящему постановлению соответственно.
1.2. В подпрограмме "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования" (далее - подпрограмма 1):
1) в разделе 1 "Паспорт подпрограммы":
- строку "Целевые индикаторы" изложить в следующей редакции:
"
";
- строку "Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
";
2) раздел 2.3 "Механизм реализации подпрограммы" дополнить абзацем следующего содержания:
"- постановлением Администрации муниципального района от 21.07.2023 N 995 "Об организации оказания муниципальных услуг в социальной сфере при формировании муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере по направлению деятельности "Реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)" на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района".";
3) в приложении к паспорту подпрограммы 1:
- строку 1.5 изложить в следующей редакции:
"
";
- строку 1.8 изложить в следующей редакции:
"
";
- строку 1.1.12 изложить в следующей редакции:
"
";
4) приложения 1, 2 к подпрограмме 1 изложить в редакции согласно приложениям 3, 4 к настоящему постановлению соответственно.
1.3. В подпрограмме "Укрепление здоровья учащихся общеобразовательных школ" (далее - подпрограмма 2):
1) в разделе 1 "Паспорт подпрограммы" строку "Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) в разделе 2.3 "Механизм реализации подпрограммы":
- в абзаце одиннадцатом после слова "Законом" дополнить словом "Красноярского";
- в абзаце двенадцатом слово "Закон" заменить словами "Законом Красноярского";
- в абзаце тринадцатом слово "Постановления" заменить словом "Постановлением";
- дополнить абзацем следующего содержания:
"- Законом Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка".";
3) приложения 1, 2 к подпрограмме 2 изложить в редакции согласно приложениям 5, 6 к настоящему постановлению соответственно.
2. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района "Таймыр", и подлежит размещению (опубликованию) на официальном сайте правовой информации органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района.
Глава муниципального района |
Е.В. Вершинин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 13 октября 2023 г. N 1495 "О внесении изменений в постановление Администрации муниципального района от 14.11.2018 N 1322 "Об утверждении муниципальной программы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района "Развитие образования ТДНМР"
Вступает в силу с 20 октября 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт правовой информации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (http://www.pravotaimyr24.ru/) 16 октября 2023 г.
газета "Таймыр", 19 октября 2023 г. N 38