Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Янтарный городской округ"
от "12" октября 2023 года N 707
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Янтарный городской округ" на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
I. Основные положения
При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Янтарный городской округ" на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов учтены положения Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", решения окружного Совета депутатов муниципального образования "Янтарный городской округ" N 95 от 21.12.2021 "Об утверждении Порядка представления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета, внесения изменений в решение о бюджете, представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Янтарный городской округ".
Исходя из текущей экономической ситуации при формировании проекта бюджета муниципального образования "Янтарный городской округ" на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, необходимо учитывать мероприятия по управлению бюджетными рисками и повышению операционной эффективности планирования и исполнения бюджета, в том числе создание (в случае необходимости) бюджетного резерва.
В этой связи необходимо определение четких приоритетов расходования средств, продолжение применения мер, направленных на развитие доходной базы и на совершенствование долговой политики муниципального образования.
II. Основные итоги бюджетной и налоговой политики в 2022 году
В течение 2022 года ключевой задачей единой экономической политики было содействие достижению национальных целей развития страны, а также укрепление положительных тенденций в сфере муниципальных финансов, что повлияло на сохранение устойчивой социально-экономической ситуации в городском округе.
Основные итоги реализации основных направлений бюджетной политики в 2022 году и в первом полугодии 2023 года:
вовлечены в хозяйственный оборот неиспользуемые объекты недвижимости и земельные участки, осуществлен муниципальный земельный контроль;
продолжена работа, направленная на повышение собираемости платежей в бюджет городского округа, проведение претензионной работы с должниками перед бюджетом городского округа, осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
привлечены в бюджет городского округа межбюджетные трансферты из федерального и областного бюджетов для софинансирования мероприятий, направленных на жизнеобеспечение жителей городского округа;
продолжена практика оформления и опубликования "бюджета для граждан", содержащего в доступной и понятной форме информацию о муниципальных финансах, показателях проекта бюджета городского округа и отчета о его исполнении.
Бюджет городского округа в целом по доходам исполнен в сумме 348 506,6 тыс. рублей или на 92,9% от уточненного плана. Удельный вес безвозмездных поступлений составил 40,1%. Расходы произведены в сумме 365 871 тыс. рублей, что составляет 87,9% от плановых назначений. Бюджет исполнен с дефицитом в сумме 17 364,4 тыс. рублей. Остаток средств на едином счете бюджета на 01.01.2023 - 19 914 тысяч рублей.
За 2022 год бюджетные назначения по налоговым и неналоговым доходам выполнены на 104,9%, при плановых назначениях в объеме 198 990 тысяч рублей исполнение составило 208 721,1 тысячи рублей, что на 5 396,9 тысяч рублей больше, чем за 2021 год. С учетом финансовой помощи из областного бюджета получено доходов в 2022 году в сумме 348 506,6 тысячи рублей. Сохранилась положительная тенденция роста налоговых и неналоговых доходов. Налоговые доходы бюджета МО "Янтарный городской округ" выполнены на 107,5%.
В структуре налоговых доходов наибольший удельный вес занимают:
- налог на доходы физических лиц 48,8% - 54 530,5 тыс. рублей;
- земельный налог 30,2% - 33792,4 тыс. рублей;
- налог на совокупный доход 10,4% - 11 595 тыс. рублей;
- налог на имущество организаций и на имущество физических лиц 7,7% - 8593,2 тыс. рублей;
Неналоговые доходы городского округа по итогам 2022 года составили 96 856 тыс. рублей, что выше аналогичного показателя предыдущего года на 17 218 тыс. рублей. Доля участия в формировании бюджета увеличилась на 7,2 пункта (с 39,2% в 2021 году до 46,4% в 2022 году). Показатель исполнения плана составил 102,1%. В структуре неналоговых доходов наибольший удельный вес 50,2% (48596,1 тыс. рублей) составляют поступления от арендной платы за земельные участки. В 2022 году проводилась активная работа по погашению дебиторской задолженности по аренде земельных участков. Возбуждено 26 исполнительных производств на сумму 22 880 тысяч рублей.
Из Областного и Федерального бюджетов получено финансовой помощи в размере 139 785,5 тысяч рублей, из нее:
- дотации - 15 963,8 тысячи рублей;
- субвенции - 68 476 тысяч рублей;
- субсидии - 51 897,2 тысячи рублей;
- иные межбюджетные трансферты - 3 441,9 тысяч рублей;
Муниципальный долг на 01.01.2023 - 49 000 тыс. рублей.
Укрепление доходной базы бюджета позволило в 2022 году повысить степень участия средств бюджета округа, в первую очередь, в улучшении состояния дорожного хозяйства, повышении надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения округа, укреплении материально-технического состояния объектов социально-культурной сферы.
Кассовое исполнение расходов бюджета составило 410 262,5 тыс. рублей или 90,6% от плановых назначений.
Наибольший удельный вес в структуре расходов бюджета, по-прежнему, занимали расходы на образование, национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство.
Бюджет Янтарного городского округа в 2022 году исполнялся на основе семнадцати муниципальных программ (279 868,1 тыс. рублей).
В программной структуре расходов бюджета округа наибольшие объемы финансирования в рамках следующих программ: "Развитие образования" 94824,8 тыс. рублей, "Доступное и комфортное жилье" 52716,9 тыс. рублей, "Развитие туризма" - 39743,0 тыс. рублей; "Развитие культуры" - 25919,6 тыс. рублей.
Непрограммные мероприятия исполнены на 99,5% с объемом финансирования 86002,9 тыс. рублей и направлены на обеспечение установленных функций представительных и исполнительных органов местного самоуправления, на финансовое обеспечение деятельности казенных учреждений.
III. Основные направлении налоговой политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
В 2024-2026 годах налоговая политика, как и в предыдущие годы, будет направлена на обеспечение сбалансированности и увеличение доходного потенциала бюджета и предусматривает следующие основные направления:
- проведение мероприятий, направленных на легализацию предпринимательской деятельности, содействие вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность и сокращение неформальной занятости путем расширения практики применения налога на профессиональный доход, регистрацию граждан в качестве "самозанятых" и вовлечение их в экономику;
- поддержка инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, и обеспечение стабильных налоговых условий для ведения предпринимательской деятельности;
- совершенствование методов администрирования доходов, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов бюджета муниципального образования за качество прогнозирования доходов в целях повышения эффективности администрирования налоговых и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет;
- обеспечение высокого уровня собираемости налогов при реализации мероприятий, направленных на сокращение недоимки по налогам и сборам;
- продолжение политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, пересмотр условий их предоставления, отмена неэффективных и невостребованных льгот;
- осуществление эффективного взаимодействия с налоговыми органами в целях улучшения информационного обмена, повышения уровня собираемости налоговых доходов в бюджет;
- продолжение проведения работы на территории муниципального образования мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости (с учетом положений статьи 69.1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" и статьи 6 Федерального закона от 30 декабря 2020 года N 518-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
- повышение качества управления доходами бюджета, в том числе обеспечение реалистичности планирования бюджета, осуществление контроля за полным и своевременным поступлением доходов в бюджет и принятие мер по своевременному взысканию просроченной дебиторской задолженности по платежам в бюджет муниципального образования.
IV. Основные направления бюджетной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Исходя из текущей экономической ситуации при формировании проекта бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов необходимо учитывать следующие приоритетные направления бюджетной политики:
- первоочередное исполнение принятых социальных обязательств, в том числе публичных нормативных обязательств, и сохранение достигнутых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы, обеспечение установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда;
- приоритизация расходов в целях финансового обеспечения обязательств, связанных с достижением целевых показателей муниципальных программ муниципального образования, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, и результатов реализации мероприятий индивидуальной программы;
- повышение эффективности распределения бюджетных средств, применение ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости и обеспеченности источниками финансирования;
- оптимизация инвестиционных расходов с учетом их очередности и приоритетности, первоочередное включение в расходы объектов, софинансирование которых осуществляется из бюджетов других уровней и по которым имеются рапсе принятые обязательства;
- поддержание оптимальных объемов и структуры бюджетных расходов на реализацию функций и полномочий органов местного самоуправления муниципального образования;
- формирование мероприятий и показателей муниципальных программ муниципального образования, позволяющих участвовать в федеральных проектах, входящих в состав национальных проектов, мероприятиях индивидуальной программы, государственных программах с целью привлечения бюджетных средств бюджетов других уровней на решение вопросов местного значения;
- применение предусмотренных федеральным законодательством конкурентных способов осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений муниципального образования, образующих экономию бюджетных средств; при сохранении качественных характеристик приобретаемых товаров, работ и услуг;
- недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по обязательствам социально-значимого характера;
- осуществление контроля за расходованием средств в рамках осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и систематического ведомственного контроля в отношении подведомственных учреждений;
- выявление главными распорядителями средств бюджета резервов оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе путем проведения оценки целесообразности и актуальности мероприятий муниципальных программ и их финансового обеспечения;
- дальнейшее вовлечение институтов гражданского общества в бюджетный процесс с учетом совершенствования методологии реализации инициативных проектов;
- повышение качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств муниципального образования;
- повышение эффективности управления ликвидностью единого счета бюджета путем привлечения остатков средств на единый счет бюджета;
- повышение эффективности предоставления субсидий посредством мониторинга достижения показателей результативности их предоставления; обеспечение публичности информации о субсидиях, предоставляемых из бюджета с учетом требований бюджетного законодательства Российской Федерации;
- повышение ответственности муниципальных учреждений за невыполнение муниципальных заданий, в том числе установление требований об обязательном возврате средств субсидии в бюджет муниципального округа в случае недостижения объемных показателей, установленных в муниципальном задании.
При формировании бюджета муниципального образования "Янтарный городской округ" необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом оценки их эффективности и возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.
V. Эффективное управление муниципальным долгом и обеспечение его оптимальной структуры
Основными направлениями долговой политики муниципального образования "Янтарный городской округ" являются:
- поддержание величины муниципального долга Янтарного городского округа на экономически безопасном уровне;
- распределение долговой нагрузки с целью обеспечения ежемесячной сбалансированности бюджета;
- контроль при среднесрочном планировании объемов заимствований, осуществляемых в нынешних и прогнозируемых экономических условиях, для сохранения долговой нагрузки на управляемом уровне;
- минимизация стоимости заимствований;
- сохранение репутации Янтарного городского округа как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего финансовые обязательства;
- осуществление привлечения новых заимствований с учетом соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации в отношении объема муниципального долга и расходов на его обслуживание, потребности бюджета Янтарного городского округа и экономической возможности по мобилизации ресурсов;
- использование механизмов оперативного управления долговыми обязательствами Янтарного городского округа:
- корректировка сроков привлечения заимствований;
- сокращение объема заимствований с учетом результатов исполнения бюджета Янтарного городского округа;
- обеспечение своевременного и полного учета долговых обязательств;
- информирование населения муниципального образования "Янтарный городской округ" о состоянии муниципального долга Янтарного городского округа.
VI. Заключительные положения
Эффективное, ответственное и прозрачное управление бюджетными средствами Янтарного городского округа является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития округа.
Обеспечение полного и доступного информирования населения Янтарного городского округа о бюджете городского округа и отчетах о его исполнении, повышения открытости и прозрачности информации об управлении бюджетными средствами округа должно найти отражение в регулярной публикации "бюджета для граждан" на официальном сайте муниципального образования "Янтарный городской округ".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Янтарный городской округ" Калининградской области от 12... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.