Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 16 октября 2023 г. N 30-01-02-1263
"Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидии на иные цели из бюджета Пермского края Специализированному государственному бюджетному учреждению Пермского края "Пермский лесопожарный центр" на расширение действующей системы оптической локации дыма и автоматизированного обнаружения лесных пожаров "Лесохранитель"
В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условий предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", Порядком определения объема и условий предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 29 сентября 2014 г. N 1071-п "Об утверждении Порядка формирования, утверждения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и его финансового обеспечения, Порядка проведения мониторинга исполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и внесения изменений в государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) и объем его финансового обеспечения, Порядка определения объема и условий предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели", комплексом процессных мероприятий "Развитие лесного хозяйства Пермского края" государственной программы Пермского края "Экология", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 30 сентября 2021 г. N 719-п, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления субсидии на иные цели из бюджета Пермского края Специализированному государственному бюджетному учреждению Пермского края "Пермский лесопожарный центр" на расширение действующей системы оптической локации дыма и автоматизированного обнаружения лесных пожаров "Лесохранитель".
2. Организационно-аналитическому отделу управления правового и организационно-аналитического обеспечения Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края организовать размещение настоящего приказа на официальном сайте губернатора и Правительства Пермского края (www.permkrai.ru) и в официальном печатном издании "Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края" и направление в Контрольно-счетную палату Пермского края.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу закона Пермского края "О бюджете Пермского края на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника бюджетно-финансового управления Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края.
И.о. министра природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края |
Д.В. Полшведкин |
УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства
природных ресурсов, лесного
хозяйства и экологии Пермского края
от 16.10.2023 N 30-01-02-1263
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидии на иные цели из бюджета Пермского края Специализированному государственному бюджетному учреждению Пермского края "Пермский лесопожарный центр" на расширение действующей системы оптической локации дыма и автоматизированного обнаружения лесных пожаров "Лесохранитель"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, правила определения объема и условия предоставления субсидии на иные цели из бюджета Пермского края СГБУ "Пермский лесопожарный центр", в отношении которого Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края осуществляет функции и полномочия учредителя на расширение действующей системы оптической локации дыма и автоматизированного обнаружения лесных пожаров "Лесохранитель" (далее соответственно - Порядок, субсидия, Учреждение, система видеонаблюдения "Лесохранитель") в рамках реализации государственной программы Пермского края "Экология", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 30 сентября 2021 г. N 719-п, а также требования к отчетности, порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их несоблюдение.
1.2. Субсидия предоставляется в рамках реализации направления "Развитие и укрепление материально-технической базы государственных учреждений лесного хозяйства" комплекса процессных мероприятий "Развитие лесного хозяйства" государственной программы Пермского края "Экология".
Целью предоставления субсидии является расширение системы видеонаблюдения "Лесохранитель".
1.3. Исполнительным органом Пермского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, является Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее - Министерство).
1.4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете Пермского края на текущий финансовый год и плановый период на предоставление субсидии, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в сводной бюджетной росписи бюджета Пермского края на соответствующий финансовый год.
1.5. Главным распорядителем средств бюджета Пермского края на предоставление субсидии является Министерство.
II. Условие предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется Учреждению в соответствии с настоящим Порядком по следующим направлениям расходования средств:
2.1.1. приобретение оборудования для расширения системы видеонаблюдения "Лесохранитель" в комплексе с программным обеспечением;
2.1.2. монтаж поставленного оборудования видеонаблюдения, его подключение к системе видеонаблюдения "Лесохранитель" и предоставление прав на использование системы видеонаблюдения "Лесохранитель" для подключенного оборудования видеонаблюдения;
2.1.3. оплата услуг по техническому сопровождению, техническому обслуживанию системы видеонаблюдения "Лесохранитель";
2.1.4. оплата услуг по предоставлению каналов связи для точек мониторинга (видеонаблюдения) системы оптической локации дыма и автоматизированного обнаружения лесных пожаров (услуги связи, услуги доступа к ресурсам информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
2.1.5. аренда мест на антенно-мачтовых сооружениях для размещения оборудования видеонаблюдения системы оптической локации дыма и автоматического обнаружения лесных пожаров.
Размер субсидии определяется на основании предоставленных Учреждением документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, как сумма расходов по направлениям расходования средств, рассчитанных исходя из:
количества и стоимости единицы приобретаемого оборудования;
количества оборудования видеонаблюдения и стоимости монтажа, подключения, предоставления прав на использование системы видеонаблюдения "Лесохранитель" на единицу оборудования;
количества оборудования видеонаблюдения и стоимости услуг по техническому сопровождению, техническому обслуживанию единицы оборудования;
количества оборудования видеонаблюдения и стоимости услуг по предоставлению каналов связи на единицу оборудования;
количества оборудования видеонаблюдения и стоимости услуг по аренде мест на антенно-мачтовых сооружениях для размещения оборудования видеонаблюдения системы оптической локации дыма и автоматического обнаружения лесных пожаров на единицу оборудования.
Результатом предоставления субсидии является количество оборудования видеонаблюдения, подключенного к системе видеонаблюдения "Лесохранитель".
III. Порядок предоставления субсидии и расходование субсидии
3.1 Министерство направляет в адрес Учреждения извещение о приеме документов для предоставления субсидии (далее - извещение) не позднее 01 апреля текущего финансового года.
3.2. Учреждение в срок, указанный в извещении, предоставляет в Министерство заявку на получение субсидии на иные цели из бюджета Пермского края по форме согласно приложению к настоящему Порядку, подписанную руководителем Учреждения, с приложением следующих документов:
3.2.1. пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
3.2.2. перечня планируемого к приобретению оборудования для расширения системы видеонаблюдения "Лесохранитель" (подпункт 2.1.1);
3.2.3. расчета обоснования суммы субсидии, содержащего обоснования начальной (максимальной) цены контрактов (информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, прайс-листы и иная аналогичная информация; не менее трех коммерческих предложений поставщиков, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
Коммерческие предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должны содержать цену единицы товара, работы, услуги и общую цену контракта на условиях, указанных в запросе Учреждения, срок действия предполагаемой цены, обоснований такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг;
3.2.4. справки об отсутствии у Учреждения просроченной задолженности по возврату в бюджет Пермского края субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, подписанную руководителем Учреждения и должностным лицом уполномоченной организации на ведение бухгалтерского учета на дату, предшествующую дате направления заявки и документов на получение субсидии на иные цели из бюджета Пермского края не более чем на 30 календарных дней.
3.2.5. справки налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пепси, штрафов, процентов на дату, предшествующую дате направления заявки и документов на получение субсидии на иные цели из бюджета Пермского края не более чем на 30 календарных дней.
3.3. Для получения субсидии Учреждение при необходимости направляет по требованию Министерства иные обосновывающие документы в зависимости от цели предоставления субсидии.
3.4. Для рассмотрения представленной Учреждением заявки Министерством создается комиссия, состоящая из числа государственных гражданских служащих Министерства. Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом Министерства.
3.5. Комиссия в течение 30 календарных дней со дня поступления документов, направленных Учреждением, рассматривает представленные документы на предмет:
соответствия представленных документов цели предоставления субсидии, установленной пунктом 1.2 настоящего Порядка;
соответствия представленных документов перечню, установленному пунктом 3.2 настоящего Порядка.
Комиссия со дня рассмотрения документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии либо необходимости представления Учреждению недостающих документов.
О принятом решении Министерство в письменной форме уведомляет Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня завершения проверки документов, предоставленных Учреждением.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения недостающих документов осуществляет проверку и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии с письменным уведомлением Учреждения о принято решении.
В случае отказа в предоставлении субсидии Учреждение вправе предоставить в Министерство документы, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Порядка. Рассмотрение повторно представленных документов осуществляется в сроки, установленные настоящим Порядком.
3.6. Учреждение должно на дату, предшествующую дате направления заявки и документов на получение субсидии на иные цели из бюджета Пермского края не более чем на 30 календарных дней, соответствовать следующим требованиям:
3.6.1. отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3.6.2. Учреждение не находится в процессе реорганизации, ликвидации, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3.6.3. Учреждение не получает средства из бюджета Пермского края в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.2.
3.7. Основаниями для отказа Учреждению в предоставлении субсидии являются:
3.7.1. неисполнение условий, указанных в пункте 3.6 Порядка;
3.7.2. несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определённым пунктом 3.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3.7.3. недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
3.7.4. отсутствие объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных Министерству.
3.8. Комиссия после принятия решения о предоставлении субсидии:
3.8.1. производит расчет размера субсидии для Учреждения в соответствии с представленными документами;
3.8.2. оформляет протокол, который подписывается всеми членами Комиссии в день принятия решения (далее - протокол);
3.8.3. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола обеспечивает подготовку и подписание приказа Министерства, устанавливающего размер субсидии для Учреждения в соответствии с указанным протоколом (далее - приказ).
3.9. Субсидия предоставляется в соответствии с Соглашением, заключенным между Министерством и Учреждением по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Пермского края (далее - Соглашение). Министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания приказа обеспечивает подготовку и подписание Соглашения с использованием информационной системы "АЦК-Планирование" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Пермского края.
Соглашение должно содержать:
a) цели предоставления субсидии, с указанием наименования государственной программы в рамках, которой предоставляется субсидия;
b) размер субсидии;
c) порядок и сроки перечисления субсидии;
d) план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;
e) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными и измеримыми;
f) меры ответственности при недостижении значений результатов предоставления субсидии;
g) сроки достижения значений результатов предоставления субсидии;
h) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения Учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидии, определенных Соглашением;
i) форму, порядок и сроки представления Учреждением:
отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, установленной Соглашением;
отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия по форме, установленной Соглашением;
j) основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
k) основания для досрочного прекращения Соглашения по решению Министерства в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией Учреждения;
нарушением Учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением;
l) запрет на расторжение Соглашения Учреждения в одностороннем порядке;
m) иные права и обязанности сторон Соглашения и порядок их взаимодействия при реализации Соглашения.
3.10. Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются между Министерством и Учреждением с использованием информационной системы "АЦК-Планирование" по форме, утвержденной Министерством финансов Пермского края. Условия и порядок заключения дополнительных соглашений указываются в Соглашении.
3.11. Перечисление субсидии осуществляется в порядке и в сроки, установленные Соглашением, на отдельные лицевые счета, открытые Учреждением в Министерстве финансов Пермского края в установленном порядке.
3.12. Санкционирование оплаты денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется к порядке, установленном приказом Министерства финансов Пермского края от 24 декабря 2010 г. N СЭД-39-01-03-249 "Об утверждении Порядка санкционирования расходов государственных бюджетных и автономных учреждений Пермского края, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
3.13. Расходование субсидии осуществляется Учреждением в соответствии с настоящим Порядком, а также государственными контрактами (договорами), заключаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
IV. Требования к отчетности и возврат остатков субсидии
4.1. Учреждение ежеквартально представляет в Министерство не позднее 10 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия:
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, установленной в Соглашении;
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия по форме, установленной в Соглашении.
4.2. Министерство вправе устанавливать в Соглашении дополнительные формы представления отчетности Учреждением и сроки их представления.
4.3. Остатки не использованной в текущем финансовом году субсидии подлежат возврату в доход бюджета Пермского края в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством.
4.4. Остатки субсидии могут быть использованы Учреждением в очередном финансовом году на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, в случае принятия Министерством решения о наличии потребности в неиспользованном остатке субсидии, согласованного с Министерством финансов Пермского края в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством.
В целях принятия решения Учреждение направляет в Министерство информацию о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 01 января очередного финансового года остатки субсидии, а также документы, подтверждающие наличие и объем указанных обязательств у Учреждения.
Подтверждение потребности в использовании остатков субсидии осуществляется один раз в очередном финансовом году, следующим за годом, в котором первоначально предоставлена субсидия.
Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии, потребность в которых подтверждена Министерством в сроки, установленные приказом Министерства финансов Пермского края, не подлежит перечислению на лицевой счет администратора доходов бюджета, открытый Министерству.
V. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их несоблюдение
5.1. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением, осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Учреждение несет ответственность за нецелевое использование средств субсидии, несоблюдение условий её предоставления, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением, в соответствии с действующим законодательством.
5.2. В случае несоблюдения Учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по результатам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля, соответствующие средства подлежат возврату в бюджет Пермского края:
a) на основании требования Министерства - в течение 30 календарных дней со дня получения требования;
b) на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.3. В случае недостижения значений результатов, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением, субсидия подлежит возврату в бюджет Пермского края в течение 30 календарных дней со дня получения требования Министерства. Объем средств, подлежащих возврату бюджет Пермского края (V возврата ) рассчитывается по формуле:
V возврата=V субсидииk возврата,
где:
V субсидии - размер предоставленной субсидии;
k возврата - коэффициент возврата субсидии, который определяется но формуле:
,
где:
T - сумма фактически достигнутых на отчетную дату значении результатов предоставления субсидии;
S - сумма плановых значений результатов предоставления субсидии,
установленных Соглашением.
5.4. Основанием для освобождения Учреждения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы. препятствующих исполнению Учреждением соответствующих обязательств.
Приложение
к Порядку
определения объема и условий предоставления
субсидии на иные цели из бюджета Пермского края
Специализированному государственному бюджетному
учреждению Пермского края "Пермский лесопожарный центр"
на расширение действующей системы оптической
локации дыма и автоматизированного обнаружения
лесных пожаров "Лесохранитель"
Заявка
на получение субсидии на иные цели из бюджета Пермского края
на 20____ год и плановый период
________________________________________________________
(наименование государственного бюджетного учреждения)
Просим предоставить субсидии на иные цели в соответствии с
абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации в целях
__________________________________________________________________________,
в рамках реализации направления ____________________ комплекса процессных
мероприятии _____________________________________________________________
государственной программы Пермского края _______________________________,
утвержденной постановлением Правительства Пермского края
от _________________ 20___ г. N _________________________,
в размере:
на _________ год _______________ рублей (цифрами и прописью);
В соответствии с пунктом 3.1 Порядка определения объема и условий
предоставления субсидии на иные цели из бюджета Пермского края
_________________________ "_______________________", в отношении которого
Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского
края осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Порядок), к
заявке прилагаем следующие документы:
1. _____________________________________________________________________;
2. _____________________________________________________________________;
3. _____________________________________________________________________;
Настоящим подтверждаю, что
_________________________________________________________________________
(полное наименование Учреждения)
не находится в процессе реорганизации, ликвидации, его деятельность
не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации;
не является получателем средств из бюджета Пермского края в
соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в
пункте 1.2 Порядка.
Руководитель ______________________ /_________________/
Учреждения (подпись) Ф.И.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 16 октября 2023 г. N 30-01-02-1263 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидии на иные цели из бюджета Пермского края Специализированному государственному бюджетному учреждению Пермского края "Пермский лесопожарный центр" на расширение действующей системы оптической локации дыма и автоматизированного обнаружения лесных пожаров "Лесохранитель"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт губернатора и Правительства Пермского края (https://www.permkrai.ru) 17 октября 2023 г.
Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, 23 октября 2023 г. N 42
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 14 июня 2024 г. N 30-01-02-642
Изменения вступают в силу с 14 июня 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2024 г.