Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Калужской области
от 13.10.2023 N 714
Порядок
формирования государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Калужской области
1. Порядок формирования государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов исполнительной власти Калужской области, определяет:
1) правила формирования и утверждения государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов исполнительной власти Калужской области (далее соответственно - государственные социальные заказы, государственные услуги в социальной сфере);
2) органы власти, уполномоченные на формирование государственных социальных заказов (далее - уполномоченные органы);
3) правила взаимодействия уполномоченных органов и органов власти, уполномоченных на формирование государственных социальных заказов;
4) форму, структуру государственного социального заказа, определенного в приложении N 1 к настоящему Порядку;
5) правила выбора способа (способов) определения исполнителей государственных услуг в социальной сфере из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ), в том числе определения объема оказания государственных услуг в социальной сфере на основании государственного задания на оказание государственных услуг в социальной сфере (выполнение работ) (далее - государственное задание), включенного в государственный социальный заказ;
6) правила внесения изменений в государственные социальные заказы;
7) право уполномоченных органов передать полномочия по отбору исполнителей государственных услуг в социальной сфере (далее - исполнитель услуг) и заключению соглашений в целях исполнения государственных социальных заказов или полномочия по заключению соглашений в целях исполнения государственных социальных заказов органам власти, уполномоченным на формирование государственных социальных заказов;
8) правила осуществления уполномоченным органом контроля за оказанием государственных услуг в социальной сфере.
2. Понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, установленных статьей 2 Федерального закона N 189-ФЗ.
Понятие "укрупненная государственная услуга" используется в значении, установленном в общих требованиях к форме отчета об исполнении государственных (муниципальных) социальных заказов на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2020 N 1694 "Об утверждении примерной формы государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, примерной структуры государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере и общих требований к форме отчета об исполнении государственных (муниципальных) социальных заказов на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 30.05.2023 N 871).
3. Государственные социальные заказы формируются уполномоченными органами в соответствии с настоящим Порядком по направлениям деятельности, определённым частями 2 и 2.1 Федерального закона N 189-ФЗ.
4. Государственный социальный заказ может быть сформирован в отношении укрупненной государственной услуги.
5. Государственные социальные заказы формируются в форме электронного документа в государственной информационной системе Калужской области "Электронный бюджет", в том числе посредством информационного взаимодействия с иными информационными системами исполнительных органов государственной власти Калужской области.
6. Государственный социальный заказ формируется в процессе формирования областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на срок, соответствующий установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации сроку (предельному сроку) оказания государственной услуги в социальной сфере, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку в соответствии со следующей структурой:
1) Раздел I содержит общие сведения о государственном социальном заказе в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода и включает следующие подразделы:
а) общие сведения о государственном социальном заказе на очередной финансовый год (подраздел 1);
б) общие сведения о государственном социальном заказе на первый год планового периода (подраздел 2);
в) общие сведения о государственном социальном заказе на второй год планового периода (подраздел 3);
г) общие сведения о государственном социальном заказе на срок оказания государственных услуг в социальной сфере за пределами планового периода (подраздел 4).
2) Раздел II содержит сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу) в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода и включает следующие подразделы:
а) сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу) на очередной финансовый год (подраздел 1);
б) сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу) на первый год планового периода (подраздел 2);
в) сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу) на второй год планового периода (подраздел 3);
г) сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу) на срок оказания государственной услуги за пределами планового периода (подраздел 4).
3) Раздел III содержит сведения о показателях, характеризующих качество оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу), в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода.
7. Подразделы 2-4 раздела I и подразделы 2-4 раздела II государственного социального заказа формируются с учётом срока (предельного срока) оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу), установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Государственный социальный заказ утверждается уполномоченным органом не позднее 15 рабочих дней со дня принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период путем его подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответствующего уполномоченного органа.
9. Показатели, характеризующие объем оказания государственной услуги в социальной сфере, определяются уполномоченными органами на основании:
1) прогнозируемой динамики количества потребителей услуг;
2) уровня удовлетворенности существующим объемом оказания государственной услуги в социальной сфере;
3) отчета об исполнении государственного социального заказа, формируемого уполномоченным органом в соответствии с частью 5 статьи 7 Федерального закона N 189-ФЗ, в отчетном финансовом году.
10. Соответствующим уполномоченным органом осуществляется выбор способа определения исполнителей государственных услуг в социальной сфере из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона N 189-ФЗ, исходя из оценки значений следующих показателей, проводимой в установленном им порядке (с учетом критериев оценки, содержащихся в настоящем Порядке):
а) доступность государственных услуг в социальной сфере, оказываемых государственными учреждениями Калужской области, для потребителей услуг (далее - показатель доступности услуг);
б) количество юридических лиц, не являющихся государственными учреждениями, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги, соответствующие тем же видам деятельности в соответствии со сведениями о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034 - 2014 (КПЕС 2008), утвержденному приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст, содержащимися соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, что и планируемая к оказанию государственная услуга в социальной сфере.
11. По результатам оценки соответствующим уполномоченным органом значений показателей, указанных в пункте 10 настоящего Порядка:
1) значение показателя, указанного в подпункте "а" пункта 10 настоящего Порядка, относится к категории "низкая" либо к категории "высокая";
2) значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 10 настоящего Порядка, относится к категории "значительное" либо к категории "незначительное".
Значения показателей, предусмотренных настоящим пунктом, подлежат общественному обсуждению на заседаниях общественных советов, создаваемых при соответствующих уполномоченных органах в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и постановлением Правительства Калужской области от 09.09.2014 N 532 "Об утверждении порядка образования общественных советов при органах исполнительной власти Калужской области" (в ред. постановления Правительства Калужской области от 28.11.2014 N 703) (далее - Общественные советы).
12. В случае если значение показателя, указанного в подпункте "а" пункта 10 настоящего Порядка, относится к категории "низкая", а значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 10 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", уполномоченные органы принимают решение о формировании государственного задания в целях исполнения государственного социального заказа.
В случае если на протяжении двух лет подряд, предшествующих дате формирования государственного социального заказа, значение показателя, указанного в подпункте "а" пункта 10 настоящего Порядка, относится к категории "низкая", а значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 10 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", уполномоченные органы выносят вопрос о подготовке плана развития конкуренции в сфере оказания государственных услуг в социальной сфере на заседание Общественного совета.
В случае если значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 10 настоящего Порядка, относится к категории "значительное", органы власти, уполномоченные на формирование государственного социального заказа, принимают решение об осуществлении отбора исполнительной услуг в целях исполнения государственного социального заказа вне зависимости от значения показателя, указанного в подпункте "а" пункта 10 настоящего Порядка.
В случае если значение показателя, указанного в подпункте "а" пункта 10 настоящего Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 10 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное" и в отношении государственных услуг в социальной сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации проводится независимая оценка качества условий оказания государственных услуг в социальной сфере организациями в установленных сферах, соответствующий уполномоченный орган принимает одно из следующих решений о способе исполнения государственного социального заказа на основании определенных по результатам такой оценки за последние 3 года показателей удовлетворенности условиям оказания государственных услуг в социальной сфере:
если указанные показатели составляют от 0 процентов до 51 процента (включительно), - решение о проведении отбора исполнителей услуг;
если указанные показатели составляют от 51 процента до 100 процентов, - решение о формировании государственного задания в целях исполнения государственного социального заказа.
В случае если значение показателя, указанного в подпункте "а" пункта 10 настоящего Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 10 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное" и в отношении государственных услуг в социальной сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации независимая оценка качества условий оказания государственных услуг в социальной сфере не проводится, соответствующий уполномоченный орган принимает решение о формировании государственного задания в целях исполнения государственного социального заказа.
В случае если на протяжении 2 лет подряд, предшествующих дате формирования государственного социального заказа, с учетом решения, принятого соответствующим уполномоченным органом в соответствии с абзацем седьмым настоящего пункта, значение показателя, указанного в подпункте "а" пункта 10 настоящего Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в подпункте "б" пункта 10 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", соответствующий уполномоченный орган рассматривает на заседании Общественного совета вопрос о необходимости (об отсутствии необходимости) изменения способа определения исполнителей услуг в целях исполнения государственного социального заказа.
13. Внесение изменений в утвержденные государственные социальные заказы осуществляется в случаях:
1) изменения значений показателей, характеризующих объем оказания государственной услуги в социальной сфере;
2) изменения способа исполнения государственного социального заказа и перераспределения объема оказания государственной услуги в социальной сфере по результатам отбора исполнителей услуг в соответствии со статьей 9 Федерального закона N 189-ФЗ;
3) изменения сведений, включенных в форму государственного социального заказа.
В случае внесения изменений в утверждённый государственный социальный заказ формируются новый государственный социальный заказ (с учетом внесенных изменений) в соответствии с настоящим Порядком.
14. В случаях, предусмотренных частью 7 статьи 9 Федерального закона N 189-ФЗ, в целях заключения соглашений, предусмотренных частью 7 статьи 6 Федерального закона N 189-ФЗ, уполномоченный орган передает полномочие по заключению таких соглашений с исполнителями услуг органам власти, уполномоченным на формирование государственных социальных заказов.
15. Уполномоченные органы формируют отчет об исполнении государственного социального заказа по форме согласно приложению N 2 к настоящему постановлению по итогам исполнения государственного социального заказа за 9 месяцев текущего финансового года, а также отчет об исполнении государственного социального заказа в отчетном финансовом году в течение 14 дней со дня представления исполнителями услуг отчетов об исполнении соглашений, предусмотренных частью 6 статьи 9 Федерального закона N 189-ФЗ (далее - соглашения), и сведений о достижении показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в социальной сфере, включенных в отчеты о выполнении государственного задания государственных учреждений Калужской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляют соответствующие уполномоченные органы.
15.1. Отчеты об исполнении государственного социального заказа за 9 месяцев текущего финансового года формируются уполномоченными органами не позднее 1 ноября текущего финансового года.
15.2. Отчеты об исполнении государственных социальных заказов Калужской области в отчетном финансовом году формируются уполномоченными органами не позднее 1 апреля финансового года, следующего за отчетным, и размещаются на официальном сайте уполномоченных органов в сети "Интернет" не позднее 10 рабочих дней со дня формирования таких отчетов.
16. Контроль за оказанием государственной услуги в социальной сфере осуществляет уполномоченный орган посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверки).
17. В случае если утвержденным государственным социальным заказом установлен объем оказания государственных услуг в социальной сфере на основании государственного задания, правила осуществления контроля за оказанием государственных услуг в социальной сфере государственными учреждениями, оказывающими услуги в социальной сфере в соответствии с государственным социальным заказом, определяются в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 31.12.2015 N 763 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Калужской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 09.11.2016 N 594, от 13.10.2017 N 581, от 14.06.2019 N 368).
В случаях, предусмотренных пунктом 21 настоящего Порядка, внеплановая проверка оказания государственных услуг в социальной сфере на основании государственного задания государственным учреждением, в отношении которого уполномоченный орган, утвердивший государственный социальный заказ, не осуществляет функции и полномочия учредителя, может быть инициирована этим уполномоченным органом.
18. Предметом контроля за оказанием государственных услуг в социальной сфере исполнителями услуг, не являющимися государственными учреждениями Калужской области, является достижение показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в социальной сфере, включенной в государственный социальный заказ, а также соблюдение положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом.
19. Целями осуществления контроля за оказанием государственных услуг в социальной сфере исполнителями услуг, не являющимися государственными учреждениями, является обеспечение достижения исполнителями услуг показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в социальной сфере, определенных соглашением, а также соблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченным органом.
20. Уполномоченным органом проводятся плановые проверки в соответствии с утвержденным им планом проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год, но не чаще одного раза в 2 года в отношении одного исполнителя услуг, а также в течение срока исполнения соглашения - мониторинг соблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере в соответствии с утвержденным уполномоченным органом планом проведения такого мониторинга, используемый в целях формирования плана проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год.
21. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа уполномоченного органа в следующих случаях:
а) в связи с обращениями и требованиями контрольно-надзорных и правоохранительных органов Российской Федерации;
б) в связи с поступлением в уполномоченные органы заявления потребителя услуг о неоказании или ненадлежащем оказании государственных услуг в социальной сфере исполнителем услуг.
22. Проверки подразделяются на:
а) камеральные проверки, под которыми в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по местонахождению уполномоченных органов на основании отчетов об исполнении соглашений, представленных исполнителями услуг, а также иных документов, представленных по запросу уполномоченного органа;
б) выездные проверки, под которыми в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по местонахождению исполнителя услуг.
23. Срок проведения проверки определяется приказом уполномоченного органа и должен составлять не более 15 рабочих дней со дня начала проверки и по решению руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней.
24. Уполномоченный орган ежегодно до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утверждает план проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год и до 31 января года, в котором планируется проводить плановые проверки, размещает указанный план на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет".
Уполномоченный орган уведомляет исполнителя услуг о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до начала ее проведения посредством направления исполнителю услуг уведомления о проведении плановой проверки в соответствии с планом проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, и направленного по адресу электронной почты исполнителя услуг или иным доступным способом.
Уполномоченный орган уведомляет исполнителя услуг о проведении внеплановой проверки в день подписания приказа уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки посредством направления копии приказа уполномоченного органа исполнителю услуг заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, и направленного по адресу электронной почты исполнителя услуг или иным доступным способом.
25. Результаты проведения проверки отражаются в акте проверки и подтверждаются документами (копиями документов на бумажных носителях и (или) в электронном виде), объяснениями (пояснениями) должностных лиц исполнителя услуг, а также другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
В зависимости от формы проведения проверки в акте проверки указывается место проведения проверки.
26. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проведения проверки, указываются в том числе:
а) положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;
б) период, к которому относится выявленное нарушение.
27. Результатами осуществления контроля за оказанием государственных услуг в социальной сфере исполнителями услуг, не являющимися государственными учреждениями, являются:
а) определение соответствия фактических значений, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в социальной сфере, плановым значениям, установленным соглашением;
б) анализ причин отклонения фактических значений, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в социальной сфере, от плановых значений, установленных соглашением;
в) определение соблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченными органами;
г) анализ причин несоблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченными органами.
28. Устранение нарушений, выявленных в ходе проверки, осуществляется в соответствии с планом мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности, который составляется исполнителем услуг, утверждается его руководителем и должен содержать перечень выявленных нарушений, меры, принимаемые для их устранения и предупреждения в дальнейшей деятельности, сроки выполнения указанных мер и ответственных исполнителей.
29. Материалы по результатам проверки, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе ее осуществления, хранятся уполномоченным органом не менее 5 (пяти) лет.
30. На основании акта проверки уполномоченный орган:
а) принимает меры по обеспечению достижения плановых значений, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в социальной сфере, установленных соглашением;
б) принимает меры по обеспечению соблюдения исполнителем услуг положений нормативного правового акта, устанавливающего стандарт (порядок) оказания государственной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта - требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере, установленных уполномоченными органами;
в) принимает решение о возврате средств в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в случаях, установленных соглашением;
г) принимает в установленном Правительством Российской Федерации порядке решение о возмещении вреда, причиненного жизни и (или) здоровью потребителя услуг, за счет не использованного исполнителем услуг остатка субсидии, подлежащего выплате исполнителю услуг, в случае если по результатам проверки был установлен факт неоказания государственной услуги в социальной сфере или ненадлежащего ее оказания, который заключается в недостижении исполнителем услуг объема оказания такой услуги потребителю услуг и (или) нарушении стандарта (порядка) оказания государственной услуги в социальной сфере или требований к условиям и порядку оказания такой услуги, повлекших причинение вреда жизни и здоровью потребителя услуг;
д) принимает решение о расторжении соглашения в случае выявления более трех фактов превышения исполнителем услуг отклонений от показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания государственной услуги в социальной сфере, установленных соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.