Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства культуры
Красноярского края
от 9 октября 2023 N 530пр
Приложение
к приказу
министерства культуры
Красноярского края
от 24.12.2020 N 399пр
Порядок
определения объема и условия предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство культуры Красноярского края, субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (субсидий на иные цели)
1. Общие положения
1.1. Настоящий документ устанавливает порядок определения объема и условия предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет министерство культуры Красноярского края, субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (субсидий на иные цели) (далее - Порядок, субсидии, учреждения, министерство).
1.2. Субсидии предоставляются учреждениям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству как получателю бюджетных средств, в том числе на реализацию мероприятий, предусмотренных региональными проектами Красноярского края "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда"), "Создание условий для реализации творческого потенциала нации" ("Творческие люди"), "Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры" ("Цифровая культура"), обеспечивающими достижение целей, показателей и результатов национального проекта "Культура", на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.
1.3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения следующих расходов учреждений:
1.3.1. Приобретение основных средств и (или) материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), для осуществления видов деятельности учреждений, предусмотренных учредительными документами.
Размер субсидий определяется исходя из необходимого количества основных средств и (или) материальных запасов, подлежащих приобретению, их стоимости, определяемой с учетом общедоступной информации о ценах и коммерческих предложений, обосновывающих их стоимость.
Результатом предоставления субсидий является количество приобретенных основных средств и (или) материальных запасов.
1.3.2. Осуществление мероприятий по капитальному ремонту зданий, иных объектов недвижимого имущества.
Размер субсидий определяется на основании перечня и стоимости планируемых работ.
Результатом предоставления субсидий является количество объектов недвижимого имущества, в которых осуществлен капитальный ремонт.
1.3.3. Проведение работ по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту, с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных работ.
Размер субсидий определяется на основании перечня и стоимости планируемых работ.
Результатом предоставления субсидий является количество объектов, подлежащих реконструкции или ремонту, в отношении которых осуществлено обследование технического состояния.
1.3.4. Выполнение инженерных изысканий, разработка проектно-сметной документации для ремонта объектов недвижимого имущества, а также проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Размер субсидий определяется исходя из количества объектов, перечня и стоимости планируемых работ по выполнению инженерных изысканий, разработки проектно-сметной документации и проведения ее экспертизы, авторского надзора и строительного контроля.
Результатом предоставления субсидий является количество объектов недвижимого имущества, в целях ремонта которых осуществлены инженерные изыскания, подготовка проектно-сметной документации для ремонта, и (или) количество полученных положительных заключений государственной экспертизы о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
1.3.5. Проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (недвижимого имущества), предусматривающих ремонт, реставрацию, приспособление объектов культурного наследия для современного использования и включающих в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объектов культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Размер субсидий определяется исходя из количества объектов, перечня и стоимости планируемых работ.
Результатом предоставления субсидий является количество объектов культурного наследия, в которых проведены работы по их сохранению.
1.3.6. Расходы, возникающие вследствие чрезвычайных обстоятельств при осуществлении учреждением хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии).
Размер субсидий определяется на основании предварительной сметы на проведение необходимых восстановительных работ.
Результатом предоставления субсидий является количество проведенных мероприятий по восстановлению нормальной хозяйственной деятельности.
1.3.7. Выплата стипендий студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета, включая материальную поддержку нуждающимся обучающимся и другие денежные выплаты, предусмотренные законодательством об образовании.
Размер субсидий определяется исходя из общего числа обучающихся по очной форме обучения в учреждении на основании нормативов для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета, установленных постановлением Правительства Красноярского края от 27.11.2018 N 691-п "Об установлении нормативов и правил формирования стипендиального фонда для выплаты государственной академической стипендии студентам, государственной социальной стипендии студентам, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся за счет средств краевого бюджета по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность".
Размеры стипендий определяются исходя из норм, установленных:
Законом Красноярского края от 26.06.2014 N 6-2519 "Об образовании в Красноярском крае";
Законом Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка";
постановлением Правительства Красноярского края от 28.04.2020 N 289-п "Об утверждении Порядка назначения государственной академической стипендии студентам, государственной социальной стипендии студентам, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся за счет средств краевого бюджета по очной форме обучения".
Результатом предоставления субсидий является количество получателей стипендий.
1.3.8. Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей.
Размер субсидий определяется исходя из количества лиц, работающих в учреждении, расположенном в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно в соответствии со статьей 325 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Красноярского края от 03.12.2004 N 12-2668 "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях края с особыми климатическими условиями".
Результатом предоставления субсидий является количество получателей компенсационных выплат.
1.3.9. Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и перевозки имущества при переезде в районы Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в связи с заключением трудового договора и при переезде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в связи с расторжением трудового договора.
Размер субсидий определяется исходя из количества лиц, стоимости проезда и перевозки имущества при переезде в районы Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в связи с заключением трудового договора с учреждением и при переезде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в связи с расторжением трудового договора с учреждением в соответствии со статьей 326 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Красноярского края от 03.12.2004 N 12-2668 "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях края с особыми климатическими условиями".
Результатом предоставления субсидий является количество получателей компенсационных выплат.
1.3.10. Государственная поддержка народных художественных промыслов, сохранение и развитие народных художественных ремесел и декоративно-прикладного искусства на территории Красноярского края.
Размер субсидий определяется исходя из необходимого количества специального оборудования, сырья и расходных материалов, подлежащих приобретению, их стоимости.
Результатом предоставления субсидий является количество приобретенного специального оборудования, сырья и расходных материалов.
1.3.11. Реализация мероприятий, направленных на организацию отдыха и оздоровление детей.
Размер субсидий определяется исходя из количества путевок в загородные оздоровительные лагеря с учетом частичной оплаты их стоимости за счет средств краевого бюджета из расчета 70 процентов средней стоимости путевки, предоставленных в соответствии с Порядком предоставления путевок в загородные оздоровительные лагеря с частичной оплатой их стоимости за счет средств краевого бюджета, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 15.01.2019 N 11-п.
Стоимость путевки определяется исходя из норм, установленных Законом Красноярского края от 07.07.2009 N 8-3618 "Об обеспечении прав детей на отдых, оздоровление и занятость в Красноярском крае".
Результатом предоставления субсидий является количество предоставленных путевок в загородные оздоровительные лагеря.
1.3.12. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий, а также создание новых (капитально возобновленных) постановок, не предусмотренные государственным заданием.
Размер субсидий определяется на основании предварительной сметы расходов на организацию и проведение культурно-массовых мероприятий, создание новых (капитально возобновленных) постановок.
Результатом предоставления субсидий является количество проведенных культурно-массовых мероприятий, созданных новых (капитально возобновленных) постановок.
1.3.13. Предоставление государственной поддержки учреждениям в связи с осуществлением мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Размер субсидий определяется на основании предварительной сметы расходов на осуществление мероприятий.
Результатом предоставления субсидий является количество мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
1.3.14. Реализация мероприятий, направленных на создание безопасных условий для посетителей и работников учреждений, в том числе обеспечение антитеррористической и пожарной безопасности.
Размер субсидий определяется на основании предварительной сметы расходов на осуществление мероприятий.
Результатом предоставления субсидий является количество проведенных мероприятий и объем финансовых обязательств, исполненных при реализации мероприятий.
1.3.15. Осуществление иных расходов, не связанных с выполнением государственного задания.
Размер субсидий определяется в зависимости от направления расходов на основании предварительной сметы (расчета-обоснования, информации о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат).
Результат предоставления субсидий определяется в зависимости от направления расходов.
1.4. Конкретные значения результатов предоставления субсидий устанавливаются в заключаемых между министерством и учреждениями соглашениях о предоставлении субсидий в соответствии с пунктом 2.6 Порядка.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидий учреждения направляют в министерство следующие документы:
подписанную руководителем учреждения или уполномоченным им лицом (с приложением документов о наделении соответствующим полномочием) заявку на предоставление субсидии, содержащую информацию о потребности и размере субсидии, в произвольной форме;
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидии на цели, установленные в соответствии с пунктом 1.3 Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии;
перечень планируемого к приобретению имущества, обоснования начальной (максимальной) цены контракта (договора) и цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (подпункт 1.3.1, 1.3.10, 1.3.14 Порядка);
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, сведения об обеспеченности учреждения проектно-сметной документацией, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации) (подпункты 1.3.2, 1.3.3, 1.3.4, 1.3.5 Порядка);
технико-экономическое обоснование расходов (подпункты 1.3.3, 1.3.4 Порядка);
программу культурно-массового мероприятия (подпункт 1.3.12 Порядка);
информацию о количестве (среднегодовом количестве) физических лиц, являющихся получателями выплат, видах и размерах таких выплат (подпункты 1.3.7, 1.3.8, 1.3.9, 1.3.15 Порядка);
предварительную смету на выполнение работ (мероприятий), осуществление расходов (подпункты 1.3.2, 1.3.3, 1.3.4, 1.3.5, 1.3.6, 1.3.12, 1.3.13, 1.3.14, 1.3.15 Порядка).
2.2. Размер субсидий, за исключением случаев, когда размер субсидий определен решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, правовыми актами Правительства Красноярского края, рассчитывается на основании документов, указанных в пункте 2.1 Порядка, по формуле:
Sc = P1 * S1 + P2 * S2 + ... + Pn * Sn, где:
Sc - расчетный размер субсидии;
P1 ... n - количественное значение планируемого к приобретению вида имущества, работ (услуг), мероприятий (с 1-го по n-е);
S1 ... n - стоимость единицы планируемого к приобретению вида имущества, работ (услуг), мероприятий (с 1-го по n-е), определяемой одним из следующих методов:
нормативным методом;
методом сравнимой цены;
затратным методом.
2.3. В целях получения субсидий в очередном финансовом году и плановом периоде документы, указанные в пункте 2.1. Порядка, учреждения направляют в министерство в срок не позднее 1 июня текущего финансового года, в случае возникновения потребности в получении субсидий (изменении размера субсидий) в текущем финансовом году - в течение текущего финансового года, но не позднее 1 ноября текущего финансового года.
2.4. Министерство в течение 30 рабочих дней со дня поступления от учреждений документов, указанных в пункте 2.1 Порядка, рассматривает их, проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений и в случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидий, предусмотренных пунктом 2.5 Порядка, направляет учреждениям письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидий.
В случае отказа в предоставлении субсидий учреждения вправе повторно представить в министерство документы, предусмотренные пунктом 2.1 Порядка.
Рассмотрение повторно представленных учреждениями документов осуществляется министерством в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
2.5. Основаниями для отказа в предоставлении учреждениям субсидий являются:
несоответствие представленных учреждениями документов требованиям, указанным в пункте 2.1. Порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждениями;
отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
2.6. Предоставление субсидий учреждениям осуществляется на основании заключаемых между министерством и учреждениями соглашений о предоставлении субсидии, в том числе дополнительных соглашений к указанным соглашениям, предусматривающих внесение в них изменений или их расторжение (далее - соглашения), согласно типовой форме о предоставлении из краевого бюджета краевому государственному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края от 29.12.2020 N 176, при условии соответствия учреждений требованиям, установленным пунктом 2.7 Порядка.
В целях заключения соглашений министерство направляет учреждениям подписанные со стороны министерства проекты соглашений на бумажном носителе в двух экземплярах путем их вручения представителям учреждений или путем почтового отправления. Подписанный руководителем учреждения или уполномоченным им лицом (с приложением документов о наделении соответствующим полномочием) экземпляр соглашения на бумажном носителе направляется учреждением в адрес министерства нарочным или путем почтового отправления.
Заключение соглашений осуществляется в течение 30 рабочих дней после направления министерством учреждениям уведомлений о бюджетных ассигнованиях (лимитах бюджетных обязательств) (уведомлений об изменении бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) и выписки из перечня субсидий, утверждаемого министерством в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 22.12.2020 N 902-п "О регулировании отдельных вопросов предоставления из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)".
2.7. Условием предоставления субсидий учреждениям является их соответствие на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, требованиям об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края.
2.8. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.7 Порядка, учреждения до заключения соглашения представляют в министерство по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
справку налогового органа, подтверждающую отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, подписанную руководителем учреждения, заверенную печатью учреждения;
справку об отсутствии непогашенной задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, подписанную руководителем учреждения или уполномоченным им лицом (с приложением документов о наделении соответствующим полномочием), заверенную печатью учреждения.
2.9. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с графиком перечисления субсидий, установленным соглашениями:
бюджетным учреждениям - на лицевые счета бюджетных учреждений, открытые в министерстве финансов Красноярского края;
автономным учреждениям - на счета, открытые в кредитных организациях, или на лицевые счета, открытые в министерстве финансов Красноярского края.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждения в сроки и по формам, установленным в соглашениях, представляют в министерство:
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашениях дополнительные формы отчетности и сроки их представления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат возврату в краевой бюджет.
4.2. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий могут быть использованы учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели, установленные при предоставлении субсидий, в соответствии с решением министерства, принимаемым в срок до 1 марта очередного финансового года в форме приказа, согласованным с министерством финансов Красноярского края.
4.3. Для принятия министерством решения о наличии потребности в направлении учреждениями в очередном финансовом году не использованных на начало очередного финансового года остатков субсидий на те же цели, установленные при предоставлении субсидии, учреждения в срок до 10 февраля очередного финансового года представляют в министерство документы, обосновывающие указанную потребность, в том числе:
документы, подтверждающие проведение в текущем финансовом году процедур закупки товаров, работ, услуг в целях заключения контрактов (договоров), на основании которых планируется осуществление расходов, предусмотренных пунктом 1.3 Порядка, и являющихся основанием для заключения контрактов (договоров);
документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств в текущем финансовом году.
4.4. В случае поступления в текущем финансовом году средств от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - средства от возврата дебиторской задолженности), при наличии потребности в использовании средств от возврата дебиторской задолженности на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий, учреждения не позднее 10 рабочих дней со дня поступления средств от возврата дебиторской задолженности направляют в министерство информацию с указанием причин ее образования, о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются средства от возврата дебиторской задолженности, а также документы, подтверждающие наличие и объем указанных обязательств (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
4.5. Министерство рассматривает информацию и документы, подтверждающие наличие у учреждений потребности в использовании средств от возврата дебиторской задолженности, и в течение 30 рабочих дней со дня их получения принимает решение об использовании средств от возврата дебиторской задолженности в форме приказа.
4.6. Средства от возврата дебиторской задолженности при отсутствии потребности в их использовании на достижение целей, установленных при предоставлении субсидий, подлежат возврату в краевой бюджет.
4.7. Проверки соблюдения учреждениями целей и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, осуществляются министерством, проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации - уполномоченными органами государственного финансового контроля.
4.8. В случае установления по результатам проверок, проведенных министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов несоблюдения целей и условий, установленных при предоставлении субсидий, недостижения значений результатов, установленных при предоставлении субсидий, средства субсидий подлежат возврату в краевой бюджет:
на основании требования министерства (письменного уведомления) - в течение 30 календарных дней со дня получения учреждением соответствующего требования (письменного уведомления);
на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства культуры Красноярского края от 9 октября 2023 г. N 530пр "О внесении изменений в приказ министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.