Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации города Ливны
от 3 октября 2023 г. N 77
Порядок
формирования муниципальных социальных заказов на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления города Ливны
1. Настоящий Порядок определяет:
1) порядок формирования и утверждения муниципальных социальных заказов на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления города Ливны, по направлению деятельности "реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)" (далее соответственно - муниципальный социальный заказ, муниципальная услуга в социальной сфере);
2) форму и структуру муниципального социального заказа;
3) правила выбора способа (способов) определения исполнителя услуг из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон);
4) правила внесения изменений в муниципальные социальные заказы;
5) правила осуществления уполномоченным органом контроля за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере.
Под уполномоченным органом в целях настоящего Порядка понимается управление общего образования города Ливны, утверждающее муниципальный социальный заказ в отношении подведомственных ему учреждений и обеспечивающее предоставление муниципальных услуг потребителям муниципальных услуг в социальной сфере (далее - потребители услуг) в соответствии с показателями, характеризующими качество оказания муниципальных услуг в социальной сфере и (или) объем оказания таких услуг и установленными муниципальным социальным заказом.
Иные понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, указанных в Федеральном законе.
2. Муниципальные социальные заказы формируются уполномоченным органам в соответствии с настоящим Порядком по направлению деятельности "реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)".
3. Муниципальный социальный заказ формируется в электронном виде в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
4. Информация об объеме оказания муниципальных услуг в социальной сфере включается в муниципальный социальный заказ на основании данных об объеме оказываемых муниципальных услуг в социальной сфере, включенных в обоснования бюджетных ассигнований, формируемые главными распорядителями бюджетных средств.
В 2023 году объем оказания муниципальных услуг включается в муниципальный социальный заказ исходя из срока их оказания, начиная с 01.11.2023.
5. Муниципальный социальный заказ на 2023 год и на плановый период 2024 - 2025 годов формируется в срок до 20.10.2023, муниципальный социальный заказ на 2024 год и на плановый период 2025 - 2026 годов формируется в процессе формирования бюджета города Ливны на 2024 год и плановый период 2025 - 2026 годов.
6. Муниципальный социальный заказ формируется по форме согласно приложению к настоящему Порядку в соответствии со следующей структурой:
1) часть I "Общие сведения о муниципальном социальном заказе на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления города Ливны, в очередном финансовом году и плановом периоде";
2) часть II "Сведения о муниципальных услугах в социальной сфере в очередном финансовом году и плановом периоде", включающая сведения об объеме оказания муниципальной услуги в социальной сфере и сведения о показателях, характеризующих качество оказания муниципальной услуги в социальной сфере.
7. Муниципальный социальный заказ на 2024 год и на плановый период 2025 - 2026 годов утверждается уполномоченным органом в срок не позднее 15 календарных дней после утверждения бюджета города Ливны, но не позднее 1 января очередного финансового года в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" путем его подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа.
8. Показатели, характеризующие объем оказания муниципальной услуги в социальной сфере, определяются уполномоченным органом на основании:
1) прогнозируемой динамики количества потребителей услуг;
2) уровня удовлетворенности существующим объемом оказания муниципальных услуг в социальной сфере;
3) отчета об исполнении муниципального социального заказа, формируемого уполномоченным органом в соответствии с частью 5 статьи 7 Федерального закона в отчетном финансовом году.
9. Внесение изменений в утвержденный муниципальный социальный заказ осуществляется в случаях:
1) изменения значений показателей, характеризующих объем оказания муниципальной услуги в социальной сфере;
2) изменения способа исполнения муниципального социального заказа и перераспределения объема оказания муниципальной услуги в социальной сфере по результатам отбора исполнителей услуг или при расторжении соглашения, заключаемого по результатам отбора исполнителей услуг;
3) изменения сведений, включенных в форму муниципального социального заказа.
В случае внесения изменений в утвержденный муниципальный социальный заказ формируется новый муниципальный социальный заказ (с учетом внесенных изменений) в соответствии с настоящим Порядком.
10. Уполномоченным органом осуществляется выбор способа определения исполнителей услуг из числа способов, установленных частью 3 статьи 7 Федерального закона, исходя из оценки значений следующих показателей, проводимой в установленном им порядке (с учетом критериев оценки, содержащихся в указанном порядке):
1) доступность муниципальных услуг в социальной сфере, оказываемых муниципальными учреждениями, для потребителей услуг;
2) количество юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги, соответствующие тем же видам деятельности в соответствии со сведениями о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, содержащимися соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, что и планируемая к оказанию муниципальная услуга в социальной сфере.
11. По результатам оценки уполномоченным органом значений показателей, указанных в пункте 10 настоящего Порядка:
1) значение показателя, указанного в подпункте 1 пункта 10 настоящего Порядка, относится к категории "низкая" либо к категории "высокая";
2) значение показателя, указанного в подпункте 2 пункта 10 настоящего Порядка, относится к категории "значительное" либо к категории "незначительное".
12. В случае если значение показателя, указанного в подпункте 1 пункта 10 настоящего Порядка, относится к категории "низкая", а значение показателя, указанного в подпункте 2 пункта 10 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", уполномоченный орган принимает решение о формировании муниципального задания в целях исполнения муниципального социального заказа.
В случае если на протяжении 2 лет подряд, предшествующих дате формирования муниципального социального заказа, значение показателя, указанного в подпункте 1 пункта 10 настоящего Порядка, относится к категории "низкая", а значение показателя, указанного в подпункте 2 пункта 10 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", уполномоченный орган выносит на заседание общественного совета вопрос об одобрении продолжения формирования муниципального задания в целях исполнения муниципального социального заказа, при отсутствии общественного совета уполномоченный орган принимает решение об исполнении муниципального социального заказа посредством формирования муниципального задания.
В случае если значение показателя, указанного в подпункте 2 пункта 10 настоящего Порядка, относится к категории "значительное", уполномоченный орган принимает решение об осуществлении отбора исполнителей услуг в целях исполнения муниципального социального заказа вне зависимости от значения показателя, указанного в подпункте 1 пункта 10 настоящего Порядка.
В случае если значение показателя, указанного в подпункте 1 пункта 10 настоящего Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в подпункте 2 пункта 10 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", и в отношении муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации проводится независимая оценка качества условий оказания муниципальных услуг в социальной сфере организациями в установленных сферах, уполномоченный орган принимает одно из следующих решений о способе исполнения муниципального социального заказа на основании определенных по результатам такой оценки за последние 3 года показателей удовлетворенности условиями оказания муниципальных услуг в социальной сфере:
1) если указанные показатели составляют от 0 процентов до 51 процента (включительно) - решение о проведении отбора исполнителей услуг либо об обеспечении его осуществления в целях исполнения муниципального социального заказа;
2) если указанные показатели составляют от 51 процента до 100 процентов - решение о формировании муниципального задания в целях исполнения муниципального социального заказа.
В случае если значение показателя, указанного в подпункте 1 пункта 10 настоящего Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в подпункте 2 пункта 10 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное" и в отношении муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации независимая оценка качества условий оказания муниципальных услуг в социальной сфере не проводится, уполномоченный орган принимает решение о формировании муниципального задания в целях исполнения муниципального социального заказа.
В случае если на протяжении 2 лет подряд, предшествующих дате формирования муниципального социального заказа, с учетом решения, принятого уполномоченным органом в соответствии с абзацем седьмым настоящего пункта, значение показателя, указанного в подпункте 1 пункта 10 настоящего Порядка, относится к категории "высокая", а значение показателя, указанного в подпункте 2 пункта 10 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", уполномоченный орган рассматривает на заседании общественного совета вопрос о необходимости (об отсутствии необходимости) изменения способа определения исполнителей услуг в целях исполнения муниципального социального заказа, при отсутствии общественного совета уполномоченный орган принимает решение об исполнении муниципального социального заказа посредством формирования муниципального задания.
13. Муниципальный социальный заказ, а также муниципальный социальный заказ с учетом изменений размещаются уполномоченным органом на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
14. Уполномоченный орган в соответствии с формой отчета об исполнении муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления города Ливны, установленной настоящим Порядком, формирует отчет об исполнении муниципального социального заказа по итогам исполнения муниципального социального заказа за 9 месяцев текущего финансового года, а также отчет об исполнении муниципального социального заказа в отчетном финансовом году в течение 14 дней со дня предоставления исполнителями услуг отчетов об исполнении соглашений, предусмотренных частью 6 статьи 9 Федерального закона (далее - соглашение), и сведений о достижении показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги в социальной сфере, включенных в отчеты о выполнении муниципального задания муниципальных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет уполномоченный орган.
15. Отчет об исполнении муниципального социального заказа в отчетном финансовом году формируется не позднее 1 апреля финансового года, следующего за отчетным годом, и подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 рабочих дней со дня формирования такого отчета.
16. Контроль за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере осуществляет уполномоченный орган посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверки).
В случае если утвержденным муниципальным социальным заказом установлен объем оказания муниципальных услуг в социальной сфере на основании муниципального задания, правила осуществления контроля за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере муниципальными учреждениями города Ливны, оказывающими услуги в социальной сфере в соответствии с муниципальным социальным заказом, определяются Порядком формирования муниципального задания, утвержденным администрацией города Ливны.
17. Предметом контроля за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере исполнителями услуг, не являющимися муниципальными учреждениями города Ливны, является достижение показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги в социальной сфере, включенной в муниципальный социальный заказ, а также соблюдение положений стандартов оказания муниципальных услуг.
18. Целями осуществления контроля за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере исполнителями услуг, не являющимися муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Ливны", является обеспечение достижения исполнителями услуг показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги в социальной сфере, определенных соглашением, а также соблюдение исполнителем услуг положений стандартов оказания муниципальных услуг.
19. Уполномоченным органом проводятся плановые проверки в соответствии с утвержденным им планом проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год, но не чаще одного раза в 2 года в отношении одного исполнителя услуг, а также в течение срока исполнения соглашения мониторинг соблюдения исполнителем услуг положений стандартов оказания муниципальных услуг в соответствии с утвержденным уполномоченным органом планом проведения такого мониторинга, используемым в целях формирования плана проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год.
20. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа уполномоченного органа в случаях:
1) в связи с обращениями и требованиями контрольно-надзорных и правоохранительных органов Российской Федерации;
2) в связи с поступлением в уполномоченный орган заявления потребителя услуг о неоказании или ненадлежащем оказании муниципальных услуг в социальной сфере исполнителем услуг;
3) в связи с непоступлением от исполнителя услуг в уполномоченный орган в установленные сроки отчета об исполнении соглашений, указанных в части 6 статьи 9 Федерального закона.
21. Проверки подразделяются на:
1) камеральные проверки, под которыми в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по месту нахождения уполномоченного органа на основании отчетов об исполнении соглашений, представленных исполнителями услуг, а также иных документов, представленных по запросу уполномоченного органа;
2) выездные проверки, под которыми в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по месту нахождения исполнителя услуг.
22. Срок проведения проверки определяется приказом уполномоченного органа и должен составлять не более 15 рабочих дней со дня начала проверки и по решению руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней в следующих случаях:
1) в связи с проведением выездной проверки исполнителя услуг, имеющего в своем составе несколько обособленных структурных подразделений;
2) в связи с временной нетрудоспособностью работников уполномоченного органа, осуществляющих проверку.
23. Уполномоченный орган ежегодно, до 31 декабря текущего года, предшествующего году проведения плановых проверок, утверждает план проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год и до 31 января года, в котором планируется проводить плановые проверки, размещает указанный план на странице уполномоченного органа на официальном портале администрации города Ливны в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченный орган уведомляет исполнителя услуг о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления исполнителю услуг уведомления о проведении плановой проверки в соответствии с планом проведения плановых проверок на соответствующий финансовый год заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, и направленного по адресу электронной почты исполнителя услуг, или иным доступным способом.
Уполномоченный орган уведомляет исполнителя услуг о проведении внеплановой проверки в день подписания приказа уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки посредством направления копии приказа уполномоченного органа исполнителю услуг заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, и направленного по адресу электронной почты исполнителя услуг или иным доступным способом.
24. Результаты проведения проверки отражаются в акте проверки и подтверждаются документами (копиями документов на бумажных носителях и (или) в электронном виде), объяснениями (пояснениями) должностных лиц исполнителя услуг, а также другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
В зависимости от формы проведения проверки в акте проверки указывается место проведения проверки.
25. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проведения проверки, указываются в том числе:
1) положения нормативных правовых актов, которые были нарушены;
2) период, к которому относится выявленное нарушение.
26. Результатами осуществления контроля за оказанием муниципальных услуг в социальной сфере исполнителями услуг, не являющимися муниципальными учреждениями города Ливны, являются:
1) определение соответствия фактических значений, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги, плановым значениям, установленным соглашением;
2) анализ причин отклонения фактических значений, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги, от плановых значений, установленных соглашением;
3) определение соблюдения исполнителем услуг положений стандартов оказания муниципальных услуг;
4) анализ причин несоблюдения исполнителем услуг положений стандартов оказания муниципальных услуг.
27. Устранение нарушений, выявленных в ходе проверки, осуществляется в соответствии с планом мероприятий по устранению выявленных нарушений и их предупреждению в дальнейшей деятельности, который составляется исполнителем услуг, утверждается его руководителем и должен содержать перечень выявленных нарушений, меры, принимаемые для их устранения и предупреждения в дальнейшей деятельности, сроки выполнения указанных мер и ответственных исполнителей.
28. Материалы по результатам проверки, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе ее осуществления, хранятся уполномоченным органом не менее 5 лет.
29. На основании акта проверки уполномоченный орган:
1) принимает меры по обеспечению достижения плановых значений, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги в социальной сфере, установленных соглашением;
2) принимает меры по обеспечению соблюдения исполнителем услуг положений стандартов оказания муниципальных услуг;
3) принимает решение о возврате средств субсидии в бюджет города Ливны в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами в случаях, установленных соглашением;
4) принимает решение о возмещении вреда, причиненного жизни и (или) здоровью потребителя услуг за счет не использованного исполнителем услуг остатка субсидии, подлежащего выплате исполнителю услуг, в случае если по результатам проверки был установлен факт неоказания муниципальной услуги в социальной сфере или ненадлежащего ее оказания, которое заключается в недостижении исполнителем услуг объема оказания такой услуги потребителю услуг и (или) нарушении стандартов оказания муниципальных услуг, повлекших причинение вреда жизни и здоровью потребителя;
5) принимает решение о расторжении соглашения в случае выявления более 3 фактов превышения исполнителем услуг отклонений от показателей, характеризующих качество и (или) объем оказания муниципальной услуги в социальной сфере, установленных соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.