Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
ГО с ВД "город Махачкала"
от 16 октября 2023 года N 629
Положение
об Управлении делами администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала"
I. Общие положения
1. Управление делами администрации города Махачкалы (далее - Управление) является структурным подразделением Аппарата администрации города Махачкалы.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Республики Дагестан, Уставом муниципального образования "город Махачкала" и муниципальными правовыми актами муниципального образования "город Махачкала", а также настоящим Положением.
3. В состав Управления входят:
отдел учета и регистрации документов;
отдел по работе с обращениями граждан;
отдел организационной работы;
отдел контроля;
отдел выпуска решений;
отдел по работе с гражданами;
отдел протокола и планирования деятельности Главы города.
4. Управление возглавляет начальник Управления, который подчиняется непосредственно руководителю Аппарата администрации города Махачкалы.
5. Работа Управления строится на основе планов работы администрации города Махачкалы и Управления, сочетания принципа единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и персональной ответственности каждого должностного лица Управления за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
6. Управление решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и во взаимодействии с другими отраслевыми и структурными подразделениями администрации города Махачкалы, а также с администрациями внутригородских районов в установленном законодательством порядке.
7. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении осуществляются согласно установленному порядку.
8. При осуществлении своей деятельности Управление соблюдает требования правовых актов по вопросам обеспечения информационной безопасности.
9. Управление имеет печать, штампы и бланк установленного образца.
II. Задачи Управления
10. Организация приема, регистрации и учета поступающей в администрацию города Махачкалы корреспонденции и своевременное направление ее на исполнение в подразделения администрации в соответствии с установленным порядком с использованием системы электронного документооборота "Дело" (далее - СЭД "Дело").
11. Обеспечение приема и отправки исходящей корреспонденции, бандеролей.
12. Прием и выдача документов в рамках предоставления муниципальных услуг структурными (отраслевыми) подразделениями администрации города Махачкалы.
13. Обеспечение рассмотрения обращений граждан, поступающих в администрацию посредством официального интернет-портала администрации - www.mkala.ru.
14. Рассмотрение электронных документов, в том числе электронных запросов о предоставлении информации, касающейся деятельности Главы города Махачкалы и администрации города Махачкалы.
15. Ежеквартальный анализ поступившей корреспонденции, обращений граждан, поступивших в администрацию города Махачкалы, и подготовка соответствующей информации.
16. Качественная подготовка и своевременный выпуск принятых правовых актов муниципального образования "город Махачкала".
17. Организация проведения приема граждан в администрации города Махачкалы.
18. Обеспечение текущего и перспективного планирования деятельности администрации города Махачкалы, определение приоритетных направлений и вынесение вопросов для обсуждения на совещаниях в администрации города и иных мероприятиях.
19. Организационное обеспечение и сопровождение мероприятий, проводимых администрацией города, в том числе с участием или по поручению Главы города Махачкалы, заместителей Главы администрации города Махачкалы.
20. Комплектование, обеспечение сохранности, учет и использование архивного фонда администрации города Махачкалы.
21. Систематизированный учет и хранение подлинников документов.
22. Организация документационного и организационно-технического обеспечения руководства администрации города.
23. Обеспечение функционирования единой системы делопроизводства в администрации города Махачкалы с использованием автоматизированной системы электронного документооборота "Дело".
24. Организация и координация работ по использованию информационных баз данных.
25. Участие в формировании и реализации проектов в области применения информационных технологий, систем обработки данных, средств телекоммуникаций и связи, внедрения и сопровождения информационно-технологического обеспечения, необходимого для деятельности руководства администрации города Махачкалы, ее подразделений.
26. Участие в проведении мероприятий по повышению квалификации работников отраслевых и структурных подразделений администрации города Махачкалы, ответственных за делопроизводство.
27. Проведение совместно с соответствующими отраслевыми и структурными подразделениями мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с документами, а также по повышению исполнительской дисциплины, составление и ведение сводной номенклатуры дел.
28. Осуществление контроля:
за своевременным представлением информации о ходе исполнения структурными подразделениями администрации поручений Главы Республики Дагестан, Председателя Правительства Республики Дагестан, протоколов совещаний и поручений Правительства Республики, депутатских запросов, постановлений Народного Собрания Республики Дагестан, запросов и поручений федеральных органов исполнительной власти, поручений руководства администрации;
за своевременным исполнением представлений и запросов прокуратуры;
за соблюдением сроков рассмотрения обращения граждан;
за своевременной подготовкой и представлением подразделениями администрации города Махачкалы проектов правовых актов, решений и других материалов на рассмотрение руководства администрации;
за соблюдением Номенклатуры дел и состоянием делопроизводства, оформлением документов в отраслевых и структурных подразделениях администрации;
за обеспечением работниками отраслевых и структурных подразделений администрации города Махачкалы исполнения Положений и Инструкций, регламентирующих их деятельность;
организация контрольной деятельности в целях исполнения планов мероприятий, постановлений, распоряжений, протокольных поручений и перечней поручений Главы города Махачкалы, заместителей Главы администрации города Махачкалы и других решений администрации.
29. Выявление причин возникновения нарушений сроков исполнения при осуществлении мероприятий по контролю и подготовка предложений по их устранению.
III. Функции Управления
30. Прием, учет, регистрация и отправка корреспонденции, в том числе с использованием СЭД "Дело".
31. Осуществление своевременного направления корреспонденции руководству администрации и в отраслевые и структурные подразделения администрации в установленном законом порядке.
32. Учет и отправка поручений руководства администрации.
33. Учет и рассмотрение обращений граждан, контроль за своевременным извещением граждан о результатах рассмотрения их обращений.
34. Возврат корреспонденции, поступившей с нарушением установленных требований.
35. Оформление, учет, выпуск решений администрации, их рассылка и доведение до исполнителей, участие в опубликовании, а также формирование электронной базы указанных решений на сервере локальной компьютерной сети администрации.
36. Организация проведения приема граждан в администрации в соответствии с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в администрации.
37. Организация общероссийского дня приема граждан в администрации.
37. Организация работы приемных руководства администрации.
39. Обеспечение заполнения раздела "Результаты рассмотрения обращений" на закрытом информационном ресурсе ССТУ.РФ в информационной сети "Интернет".
40. Подготовка проектов решений, правовых актов, методических материалов и предложений по вопросам делопроизводства.
41. Выдача копий, выписок по правовым актам администрации города Махачкалы по поручению Главы города Махачкалы или руководителя Аппарата администрации.
42. Участие по поручению руководства администрации в подготовке проектов нормативных правовых актов администрации и других правовых актов по вопросам ведения Управления.
43. Проверка правильности оформления решений Главы города Махачкалы в соответствии с установленными требованиями.
44. Редакторский анализ проектов решений Главы города Махачкалы, иных документов и материалов, подготовленных в администрации.
45. Подготовка протоколов совещаний с участием или по поручению Главы города и заместителей Главы администрации города Махачкалы.
46. Определение приоритетных направлений и вопросов для обсуждения на совещаниях в администрации города Махачкалы.
47. Организационное обеспечение и сопровождение мероприятий, проводимых администрацией, в том числе с участием или по поручению Главы города Махачкалы, заместителей Главы администрации города Махачкалы.
48. Подготовка совместно с другими отраслевыми и структурными подразделениями администрации материалов, необходимых для проведения мероприятий с участием или по поручению Главы города Махачкалы.
49. Подготовка совместно с другими ответственными должностными лицами, отраслевыми и структурными подразделениями администрации города Махачкалы, ежегодного отчетного доклада о результатах своей деятельности.
50. Подготовка контрольных поручений Главы города должностным лицам и руководителям структурных, отраслевых (функциональных) подразделений администрации по направлениям функционирования и развития городского хозяйства по итогам аппаратных совещаний, выездных мероприятий с участием Главы города Махачкалы.
51. Подготовка докладов, выступлений, приветственных адресов, поздравительных открыток и телеграмм от имени Главы города Махачкалы.
52. Организационно-протокольное обеспечение участия Главы города в мероприятиях, проводимых в ходе визитов в город представителей органов государственной власти, муниципальных образований, представителей и членов делегаций иностранных государств, представителей международных организаций.
53. Участие по поручению Руководителя Аппарата в документационном и техническом обеспечении заседаний, совещаний и иных мероприятий, проводимых Главой города Махачкалы.
54. Подготовка информации о количестве и характере обращений граждан для представления Руководителем Аппарата Главе города Махачкалы.
55. Проведение мероприятий по повышению качества работы с документами, сокращению переписки, сроков прохождения и исполнения документов в Аппарате, в отраслевых и структурных подразделениях администрации и подведомственных учреждениях.
56. Обеспечение единого порядка документирования и организации работы со служебными документами.
57. Обеспечение соблюдения муниципальными служащими и другими работниками администрации требований к оформлению документов.
58. Оказание отраслевым и структурным подразделениям администрации методической и консультативной помощи по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
59. Оказание методической помощи работникам отраслевых и структурных подразделений администрации по архивному делу и по вопросам СЭД "Дело".
60. Составление ежеквартальных и годовых отчетов о ходе выполнения решений и поручений руководства администрации, поручений Главы Республики Дагестан, Председателя Правительства Республики Дагестан, заместителей Председателя Правительства Республики Дагестан.
61. Учет и хранение, своевременное формирование, оформление (переплет) и сдача в сроки, определенные Инструкцией по делопроизводству, на хранение в Управление по делам архивов администрации города Махачкалы правовых актов и материалов к ним, а также документов с истекшим сроком хранения.
62. Обеспечение совместно с МБУ "Хозяйственное управление города Махачкалы" отраслевых и структурных подразделений администрации бланками, печатями и штампами.
63. Участие в обеспечении реализации положений Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", касающихся защиты информации о персональных данных с использованием средств автоматизации.
64. Изучение отечественного и зарубежного опыта в области документационного обеспечения Управления, применения современных информационных технологий и программно-технических комплексов мер подготовки и обработки документов.
65. Осуществление в установленной сфере деятельности мероприятий по совершенствованию контрольных функций, оптимизации предоставления муниципальных услуг, снижению административных барьеров.
66. Проведение плановых и по поручению Главы города Махачкалы и Руководителя Аппарата внеплановых проверок организации делопроизводства в соответствии с инструкцией по делопроизводству, соблюдения Номенклатуры дел, соблюдение сроков исполнения поручений и руководства администрации в отраслевых и структурных подразделениях администрации в подведомственных учреждениях в установленном законом порядке.
67. Проведение контрольных мероприятий с использованием средств фото- и видеофиксации.
68. Обеспечение проведения проверок по обращениям и публикациям граждан в социальных сетях.
69. Подготовка еженедельных справок-напоминаний для отраслевых и структурных подразделений администрации по поручениям руководства администрации.
70. Составление и представление Главе города Махачкалы по поручению Руководителя Аппарата информации о ходе исполнения поручений руководства администрации.
71. Проверка соблюдения сроков выполнения и обоснованности снятия с контроля решений и поручений вышестоящих органов, других контролируемых заданий и поручений.
72. Подготовка докладных записок, оперативной информации о состоянии контроля в отраслевых и структурных подразделениях администрации, в подведомственных учреждениях в установленном законом порядке.
73. Актуализация информации о состоянии исполнения контрольных поручений в системе электронного документооборота "Дело".
74. Контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в администрации.
75. Контроль за своевременным представлением информации о ходе исполнения подразделениями администрации поручений Главы города Махачкалы по реализации запросов о предоставлении информации Главе Республики Дагестан, Председателю Правительства Республики Дагестан, протоколов совещаний и поручений Правительства Республики, депутатских запросов, постановлений Народного Собрания Республики Дагестан, запросов федеральных органов исполнительной власти.
76. Контроль исполнения поручений руководства администрации.
77. Контроль исполнения представлений и запросов прокуратуры.
78. Контроль сроков рассмотрения обращений граждан.
79. Контроль за своевременным исполнением протокольных поручений Главы города.
80. Контроль за внесением структурными и отраслевыми подразделениями администрации города Махачкалы информации по обращениям граждан на информационном ресурсе ССТУ.РФ.
81. Контроль, оценки состояния дел и результатов деятельности по реализации отраслевыми и структурными подразделениями администрации полномочий в сфере организации делопроизводства и работы с обращениями граждан в отраслевых и структурных подразделениях администрации в подведомственных учреждениях в установленном законом порядке.
82. Контроль работы по подготовке и оформлению, регистрации, учету и хранению в течение установленного срока правовых актов администрации.
IV. Права и обязанности Управления
83. Управление для решения возложенных на него задач и функций имеет право:
1) вносить на рассмотрение Главе города Махачкалы, руководителю Аппарата администрации города Махачкалы предложения по вопросам своей деятельности;
2) запрашивать и получать от отраслевых и структурных подразделений администрации города Махачкалы необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
3) запрашивать от структурных и отраслевых (функциональных) подразделений администрации города Махачкалы информацию о должностных лицах, допустивших нарушение сроков исполнения поручений;
4) получать необходимые письменные объяснения должностных лиц, справки, сведения по вопросам, возникающим в ходе проведения выездных проверок, а также надлежащим образом заверенные копии документов, необходимых для проведения проверок;
5) пользоваться согласно установленному порядку ведомственными информационными системами и создавать собственные базы данных;
6) выступать с инициативой по подготовке проектов правовых актов, методических рекомендаций.
84. Обязанности Управления:
1) качественно и своевременно рассматривать поступившие на исполнение в Управление документы, в том числе обращения граждан, юридических лиц, протесты, представления, требования органов прокуратуры, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Республики Дагестан и муниципальными правовыми актами муниципального образования "город Махачкала";
2) вносить проекты муниципальных правовых актов по вопросам своей деятельности;
3) взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
4) осуществлять контроль за качественным оформлением предоставляемых в Управление актов, справочных материалов к ним и материалов согласования, а также правовых актов, доработанных с учетом замечаний, отраслевыми и структурными подразделениями администрации города, территориальными органами и подведомственными организациями;
5) возвращать на доработку некачественно оформленные документы;
6) информировать руководителя Аппарата о состоянии подготовки проектов правовых актов и справочных материалов к ним, выносимых на заседания и совещания;
7) по поручению руководителя Аппарата администрации города Махачкалы участвовать в совещаниях и заседаниях при обсуждении социально значимых проблем, касающихся нужд и запросов граждан;
8) вносить предложения Главе города Махачкалы о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц администрации города Махачкалы, допустивших нарушение сроков исполнения поручений;
9) вносить предложения по улучшению работы с документами, по делопроизводству в администрации, по совершенствованию материально-технического обеспечения заседаний и совещаний в администрации города Махачкалы;
10) предоставлять отчеты по направлениям деятельности Управления;
11) соблюдать требования Федерального закона 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
V. Заключительные положения
85. Штатная численность (и структура) Управления устанавливается в рамках штатного расписания Аппарата администрации города Махачкалы, которое утверждается распоряжением Главы города Махачкалы.
86. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Главой города Махачкалы.
В период отсутствия начальника Управления исполнение его должностных обязанностей возлагается на одного из его заместителей или иное должностное лицо Управления, назначенное в установленном порядке распоряжением администрации города Махачкалы.
87. Должностные обязанности, права и ответственность должностных лиц Управления регламентируются должностными инструкциями, утвержденными в соответствии с порядком, установленным в администрации города Махачкалы.
88. Начальник Управления несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление функций, в том числе за выполнение в рамках компетенции Управления программ, планов и показателей деятельности администрации города Махачкалы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" Республики Дагестан от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.