Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации
Асбестовского городского округа
от 9 октября 2023 г. N 442-ПА
Паспорт Комплексной муниципальной программы "Привлечение и закрепление медицинских кадров на территории Асбестовского городского округа до 2030 года"
Наименование Комплексной муниципальной программы |
"Комплексная муниципальная программа "Привлечение и закрепление медицинских кадров на территории Асбестовского городского округа до 2030 года" (далее по тексту - Комплексная программа) |
Ответственный исполнитель Комплексной муниципальной программы |
1. Заместитель главы Асбестовского городского округа И.В. Епимахов. 2. Общий отдел администрации Асбестовского городского округа; 3. Отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и жилищной политики администрации Асбестовского городского округа; 4. Управление архитектуры и градостроительства администрации Асбестовского городского округа; 5. Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа; 6. Управление образованием Асбестовского городского округа |
Участники Комплексной муниципальной программы |
1. Администрация Асбестовского городского округа. 2. Государственные учреждения здравоохранения, расположенные на территории Асбестовского городского округа |
Сроки реализации |
2023 - 2030 годы |
Цели и задачи Комплексной муниципальной адресной программы |
Цель Комплексной муниципальной программы: Создание условий для привлечения и закрепления в Асбестовском городском округе специалистов для работы в учреждениях здравоохранения. Задачи Комплексной муниципальной программы: 1. Повышение престижа и популяризация профессии медицинского работника. 2. Обеспечение жильем специализированного жилищного фонда по договору служебного найма медицинских кадров в государственных учреждениях здравоохранения Асбестовского городского округа |
Целевые показатели Комплексной муниципальной программы |
1. Количество организованных мероприятий, направленных на повышение престижа и популяризацию профессии медицинского работника. 2. Количество приобретенных жилых помещений по целевому предоставлению на условиях специализированного найма для предоставления квалифицированным медицинским кадрам в государственных учреждениях здравоохранения Асбестовского городского округа. 3. Количество обеспеченных специализированным (служебным) жильем квалифицированных медицинских кадров в государственных учреждениях здравоохранения Асбестовского городского округа в отчетном периоде. 4. Доля квалифицированных медицинских кадров, обеспеченных специализированным (служебным) жильем от количества запланированных в отчетном периоде |
Перечень муниципальных/государственных программ, связанных с комплексной муниципальной программой |
1. Муниципальная программа "Повышение эффективности управления муниципальной собственностью Асбестовского городского округа до 2027 года", утвержденная постановлением администрации Асбестовского городского округа от 04.12.2013 N 767-ПА (в ред. от 18.01.2023 N 26-ПА), с последующими изменениями и дополнениями. 2. Муниципальная программа "Развитие системы образования в Асбестовском городском округе до 2027 года", утвержденная постановлением администрации Асбестовского городского округа от 04.12.2013 N 766-ПА (в ред. от 01.09.2023 N 388-ПА), с последующими изменениями и дополнениями |
Финансовое обеспечение комплексной муниципальной программы |
1. Источник финансирования - бюджет Асбестовского городского округа. 2. Расходы на выполнение мероприятий предусматриваются в муниципальных программах, реализуемых на территории Асбестовского городского округа, в объеме средств, предусмотренных решением Думы Асбестовского городского округа о бюджете на очередной финансовый год |
Адрес размещения комплексной муниципальной программы в сети Интернет |
Комплексная муниципальная программа размещается в сетевом издании газеты "Асбестовский рабочий" в сети "Интернет" по адресу (www.arasb.ru) и на официальном сайте Асбестовского городского округа в сети "Интернет" по адресу (www.asbestadm.ru) |
Глава 1. Характеристика и анализ текущего состояния укомплектованности медицинскими кадрами лечебных учреждений Асбестовского городского округа.
Значимость совершенствования кадровой политики в развитии здравоохранения признана на всех уровнях управления системой здравоохранения в качестве одной из ведущих задач и мер по повышению доступности и качества медицинской помощи в Российской Федерации.
Перспективы развития здравоохранения в Асбестовском городском округе в значительной степени зависят от состояния профессионального уровня и качества подготовки медицинских кадров. Важнейшая роль в обеспечении доступности и качества предоставляемых медицинских услуг, усилении профилактической направленности отводится специалистам с высшим и средним медицинским образованием.
В течение последних лет в здравоохранении Асбестовского городского округа решается ряд проблем, влияющих на доступность и качество медицинской помощи. Улучшается материально-техническая база, активно внедряются новые технологии, имеется позитивная динамика показателей здоровья населения.
Среди приоритетных задач учреждений здравоохранения особое значение имеет развитие кадрового потенциала, укомплектованность медицинскими кадрами, повышение профессионального уровня, соответствие данных специалистов квалификационным требованиям, мотивация их к повышению качества и эффективности оказания медицинской помощи.
Узкие специалисты - это высококвалифицированные медицинские работники, специализирующиеся в конкретной области медицины, такой как кардиология, онкология, неврология и другие.
Дефицит узких специалистов в здравоохранении является серьезной проблемой, которая оказывает влияние на доступность и качество медицинской помощи. Стимулирование большего количества специалистов в узких областях медицины может помочь справиться с этой проблемой и обеспечить лучшую медицинскую помощь для всех пациентов в Асбестовском городском округе.
Проблема кадрового дефицита в государственных учреждениях здравоохранения остается одной из главных проблем, и при сохранении ситуации на прежнем уровне в ближайшее время может приобрести выраженное кадровое неблагополучие, что приведет к снижению доступности и качества медицинской помощи населению Асбестовского городского округа и закрытию профильных специализированных отделений, простою дорогостоящего оборудования. Ежегодно увеличивается показатель числа врачей и среднего медицинского персонала с преобладанием пенсионного и предпенсионного возраста.
Программа позволит укомплектовать учреждения здравоохранения врачебными кадрами и специалистами с высшим и со средним медицинским образованием.
По данным Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница город Асбест" ситуация в Асбестовском городском округе характеризуется следующим образом.
1. По детскому населению зарегистрировано заболеваний в 2023 году:
- всего 11527 (847,8 на 1000 нас.):
- в том числе 0-14 лет - 9799 (852,6 на 1000 нас.),
15 - 18 лет - 1728 (821,6 на 1000 нас.).
Социально значимые:
- B 20 - 10 человек (0,73 на 1000 нас.),
- сахарный диабет - 23 человека (1,7 на 1000 нас.),
- злокачественные новообразования - 10 человек (0,73 на 1000 нас.),
- повышение кровяного давления - 2 человека (0,14 на 1000 нас.).
Заболеваемость социально значимыми болезнями по взрослому населению
Заболеваемость |
На 01.09.2023 |
Туберкулез |
119 |
Новообразования |
2446 |
Психические расстройства |
- |
Наркологические заболевания |
- |
Сифилис |
3 |
ВИЧ/СПИД |
1082 |
Гепатиты В и С |
121 |
Болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением |
7223 |
Сахарный диабет |
2224 |
Органы дыхания |
6762 |
Болезни органов пищеварения |
3908 |
Мочеполовая система |
3029 |
2. Профилактические мероприятия в ГАУЗ СО "ГБ г. Асбест" проводятся во исполнение приказов Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.04.2021 N 404н "Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения", от 01.07.2021 N 698н "Об утверждении порядка направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке", от 15.03.2022 N 168н "Об утверждении порядка проведения диспансерного наблюдения за взрослыми", от 10.11.2020 N 1207н "Об утверждении учетной формы медицинской документации N 131/у "Карта учета профилактического медицинского осмотра (диспансеризации)", порядка ее ведения и формы отраслевой статистической отчетности N 131/о "Сведения о проведении профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения", порядка ее заполнения и сроков представления", Постановления Правительства Свердловской области от 27.12.2022 N 975-ПП "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Свердловской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", Приказов Министерства здравоохранения Свердловской области от 21.11.2022 N 2650-п "Об организации профилактических медицинских осмотров, диспансеризации определенных групп взрослого населения, в том числе углубленной диспансеризации, на территории Свердловской области в 2023 году" и от 27.01.2023 N 145-п "О плановых объемах диспансерного наблюдения взрослого населения, в том числе пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями, в медицинских организациях Свердловской области в 2023 году", в целях улучшения качества проведения профилактических медицинских осмотров, диспансеризации определенных групп взрослого населения, углубленной диспансеризации и диспансерного наблюдения.
Выполнение плановых объёмов по ГАУЗ СО "ГБ г. Асбест" составляет:
План на 2023 год |
Численность граждан, прошедших профилактические медицинские осмотры (ПО), диспансеризацию (ДВН), углубленную диспансеризацию (УДВН) по состоянию на понедельник, следующий за отчетной неделей с |
Выполнение плана, % |
||||||||||||
НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ |
(ПО, ДВН, УДВН) |
|||||||||||||
ПО |
ДВН |
УДВН |
УДВН |
ПО |
ДВН |
УДВН |
ПО |
ДВН |
УДВН(1 + 2 кат. %) |
УДВН |
||||
в т.ч. |
в т.ч. |
|
|
в т.ч. |
в т.ч. |
в т.ч. |
|
|
|
в т.ч. |
в т.ч. |
|||
1 категория |
2 категория |
1 категория |
2 категория |
3, 4 категории |
1 категория |
2 категория |
||||||||
3180 |
22015 |
3020 |
73 |
2947 |
2025 |
8412 |
129 |
2524 |
58 |
63,7 |
38,2 |
89,7 |
176,7 |
85,6 |
За июнь - июль - август - сентябрь 2023 года на дому осмотрено 138 маломобильных граждан.
График выездов мобильной выездной бригады Поликлиники N 3
N пп |
Наименование предприятия |
График выезда |
Кол-во работающих (план) (чел) |
Выполнение - % (чел.) |
1 |
Управление пенсионного фонда |
январь |
75 |
35 - 40% |
2 |
Управление социальной политики |
февраль |
54 |
43 - 55,6% |
3 |
СОШ N 11 |
февраль |
47 |
47 - 100% |
5 |
Профилакторий Горный Лен |
февраль |
75 |
35 - 46,7% |
6 |
Физкультурно-спортивный центр |
март |
82 |
|
7 |
ГАУЗ со ССМП г. Асбест |
март |
118 |
107 - 91% |
8 |
МУП "Горэнерго" |
апрель |
293 |
63 - 1,9% |
9 |
ДОУ N 29 |
апрель |
51 |
50 - 98% |
10 |
ДОУ N 31 |
апрель |
43 |
43 - 100% |
11 |
ДОУ N 2 |
апрель |
27 |
22 - 81,5% |
12 |
ДОУ N 38 |
апрель |
28 |
24 - 81,5% |
13 |
ДОУ N 22 |
апрель |
30 |
24 - 80% |
14 |
ДОУ N 27 |
апрель |
37 |
33 - 89,2% |
15 |
Станция юных натуралистов |
апрель |
12 |
12 - 100% |
16 |
Управление Социальной политикой |
май |
53 |
45 - 85% |
17 |
ДОУ Малыш |
июнь |
45 |
42 - 93% |
18 |
ФАП п. Изумруд |
июнь |
26 |
26 - 100% |
19 |
ГАУСО СО "КЦСОН г. Асбеста" |
июль |
115 |
86 - 74.7% |
20 |
Доу 47 |
август |
23 |
23 - 100% |
21 |
ДОУ 25 |
август |
57 |
51 - 94% |
22 |
ГКУ "СРЦН N 2 г. Асбеста" |
август |
38 |
34 - 95% |
23 |
ГАУСО СО "СРЦН г. Асбеста" |
август |
14 |
7 - 50% |
24 |
ДОУ N 32 |
август |
10 |
5 - 50% |
25 |
Завод АТИ |
сентябрь |
322 |
|
26 |
МБДОУ Журавушка |
сентябрь |
37 |
|
27 |
МБДОУ ДОУ N 35 |
сентябрь |
31 |
|
28 |
ГБУДОСО "Асбестовская детская художественная школа |
сентябрь |
28 |
|
29 |
ДК им. Горького |
октябрь |
70 |
|
30 |
СОШ N 4 |
октябрь |
52 |
|
31 |
СОШ N 24 |
октябрь |
51 |
|
32 |
СОШ N 30 |
октябрь |
56 |
|
33 |
Комбинат Урал Асбест лаборатория |
ноябрь |
50 |
|
34 |
Асбестовский колледж искусств |
декабрь |
102 |
|
Мероприятия, направленные на улучшение ситуации и повышение процента профилактических мероприятий:
1. Для проведения профилактических мероприятий на дому для маломобильных граждан создана выездная бригада;
2. Организованы выездные профилактические мероприятия на предприятия Асбестовского городского округа и прилегающих территорий;
3. Организована информационно - коммуникационная кампания по привлечению взрослого населения Асбестовского городского округа к прохождению ПМО, диспансеризации, углубленной диспансеризации, диспансерного наблюдения в средствах массовой информации, сети Интернет;
4. Привлечены Страховые медицинские компании на приглашение населения посредством телефонных звонков, смс-информирования;
5. Приглашение сотрудниками Контакт-центра ГАУЗ СО "ГБ г. Асбест" посредством телефонных звонков;
6. Обеспечена работа отделения профилактики в вечернее время, в выходные дни, для возможности работающему населению пройти ПМО, диспансеризацию, углубленную диспансеризацию в рамках одного дня "Зеленая суббота".
Анализ работы взаимодействия ГАУЗ СО "ГБ г. Асбест" со страховыми медицинскими организациями и их эффективность при организации профилактических мероприятий в рамках проекта "Зеленая суббота".
1. Еженедельно по понедельникам медицинским сотрудником направляется заявка на 100 человек в страховые медицинские организации, в зависимости от численности прикрепленного населения ("Астрамед-МС" (АО) - 60 человек, "СОГАЗ-Мед" - 40 человек);
2. Страховые медицинские организациями (далее СМО) "Астрамед-МС" (АО), "СОГАЗ-Мед", еженедельно (по пятницам) предоставляются списки согласившихся жителей пройти профилактические медицинское мероприятия в рамках проекта "Зеленая суббота";
3. По итогам проведенной "Зеленой субботы" заведующий поликлиникой N 3 в еженедельном режиме предоставляет в СМО поименный список граждан, пришедших на профилактические мероприятия согласно списку приглашенных.
Организационные решения, используемые ГАУЗ СО "ГБ г. Асбест" в рамках проекта "Зеленая суббота":
1. Согласно списку жителей, прикрепленным к территориальному участку, участковыми специалистами составляется ежемесячный план профилактических медицинских мероприятий;
2. Еженедельно по понедельникам по вышеуказанным спискам проводится работа участковых медицинских сестер и операторов Контакт - центра для приглашения жителей на профилактические медицинские мероприятия в рамках проекта "Зеленая суббота";
3. В ГАУЗ СО "ГБ г. Асбест" в Поликлинике N 3 по ул. Ленинградская, д. 22 организовано проведение профилактических медицинских мероприятий в рамках "Зеленые субботы" еженедельно с 08:00 до 16:00 силами отделения профилактики для взрослых, Центра здоровья для взрослых и участковой службы;
4. Для максимального приема пациентов в 1 календарный день, каждую субботу работают 2 кабинета по приему пациентов на профилактические мероприятия, где проводится антропометрия пациентов, заполнение согласий и анкет, выдача направлений на исследования. Так же работают кабинеты:
- лабораторной службы (забора крови, прием анализов кала на скрытую кровь),
- рентгеновской службы (цифровая флюорография, маммография),
- службы функциональной диагностики (ЭКГ, спирометрия),
- кабинет акушера - гинеколога.
1. Выполнение плана профосмотров несовершеннолетних
План январь - август |
Факт |
8624 |
6725 78% от плана за 8 мес. 54,5% от годового плана |
Выполнение плана проф. осмотров 15 - 17 летних подростков:
|
План годовой |
факт |
% выполнения от годового плана |
Мальчики |
1143 |
833 |
72,8% |
Девочки |
1042 |
710 |
68,14% |
всего |
2185 |
1543 |
70,62% |
Проф. осмотры несовершеннолетних в возрасте 15 лет запланированы на сентябрь - октябрь 2023 года.
Осмотр 15-17 летних детей идет по графику без отставания.
Диспансеризация опекаемых детей
План январь - август |
Факт |
100 |
144 144% от плана 86% от годового плана |
Диспансеризация опекаемых детей идет с опережением графика.
Диспансеризация детей, пребывающих в стационарных учреждениях
План январь - август |
Факт |
Процент выполнения |
54 (фактически пребывающих - 61) Все осмотрены |
63 |
116,6% от плана Диспансеризация закончена |
Проф. осмотры детей до года.
План за 8 мес. выполнен на 115,5%, от годового плана - 76,2%.
2. Количество узких специалистов, оказывающих медицинскую помощь:
N п/п |
Наименование должности (специальности) |
Число физических лиц |
1 |
Врач-акушер-гинеколог |
14 |
2 |
Врач-анестезиолог-реаниматолог |
11 |
3 |
Врач-дерматовенеролог |
3 |
4 |
Врач-инфекционист |
5 |
5 |
Врач-кардиолог |
8 |
6 |
Врач-невролог |
8 |
7 |
Врач-неонатолог |
6 |
8 |
Врач общей практики |
1 |
9 |
Врач-онколог |
1 |
10 |
Врач-оториноларинголог |
5 |
11 |
Врач-офтальмолог |
3 |
12 |
Врач-патологоанатом |
2 |
13 |
Врач-педиатр |
10 |
14 |
Врач-педиатр участковый |
5 |
15 |
Врач по паллиативной медицинской помощи |
1 |
16 |
Врач по рентгенэндоваскулярным диагностике и лечению |
5 |
17 |
Врач по спортивной медицине |
1 |
18 |
Врач-приемного отделения |
3 |
19 |
Врач-рентгенолог |
16 |
20 |
Врач-стоматолог |
2 |
21 |
Врач-терапевт |
9 |
22 |
Врач-терапевт участковый |
6 |
23 |
Врач ультразвуковой диагностики |
2 |
24 |
Врач-уролог |
3 |
25 |
Врач функциональной диагностики |
4 |
26 |
Врач-хирург |
7 |
27 |
Врач-хирург детский |
1 |
28 |
Врач-эндокринолог |
2 |
29 |
Врач-эндоскопист |
3 |
3. Потребность во врачебных кадрах в разрезе врачебных должностей в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь:
N п/п |
Наименование должности (специальности) |
Потребность в физических лиц |
1 |
Врач-акушер-гинеколог |
5 |
2 |
Врач-анестезиолог-реаниматолог |
5 |
3 |
Врач-инфекционист |
3 |
4 |
Врач-невролог |
3 |
5 |
Врач-неонатолог |
1 |
6 |
Врач общей практики |
1 |
7 |
Врач-онколог |
2 |
8 |
Врач-оториноларинголог |
1 |
9 |
Врач-офтальмолог |
1 |
10 |
Врач-педиатр |
7 |
11 |
Врач-педиатр участковый |
2 |
12 |
Врач по паллиативной медицинской помощи |
1 |
13 |
Врач-приемного отделения |
3 |
14 |
Врач-профпатолог |
1 |
15 |
Врач-стоматолог |
1 |
16 |
Врач-терапевт |
8 |
17 |
Врач-терапевт участковый |
3 |
18 |
Врач ультразвуковой диагностики |
3 |
19 |
Врач-уролог |
1 |
20 |
Врач-хирург |
3 |
21 |
Врач-хирург детский |
1 |
22 |
Врач-эндокринолог |
2 |
23 |
Врач-эндоскопист |
1 |
Глава 2. Цели, задачи, целевые показатели реализации Комплексной муниципальной программы
Целью принятия Комплексной муниципальной программы является обеспечение учреждений здравоохранения Асбестовского городского округа квалифицированными медицинскими кадрами.
Достижение поставленной цели предполагается путем выполнения следующих задач:
1. Повышение престижа и популяризация профессии медицинского работника посредством профориентационных мероприятий.
2. Обеспечение жильем специализированного жилищного фонда по договору служебного найма медицинских кадров в государственных учреждениях здравоохранения Асбестовского городского округа.
Целевые показатели (индикаторы) Комплексной муниципальной программы представлены в приложении 1 к программе.
Глава 3. Срок реализации Комплексной муниципальной программы
Срок реализации Комплексной муниципальной программы установлен на долгосрочную перспективу с 2023 года по 2030 год.
Глава 4. Механизмы реализации Комплексной муниципальной программы
Для достижения цели и решения задач программы необходимо реализовать ряд мероприятий:
Мероприятие 1 "Меры социальной поддержки медицинских работников".
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается предоставление специализированного (служебного) жилья по договору служебного найма.
Предоставление медицинским работникам специализированного (служебного) жилья по договору служебного найма осуществляется в соответствии с Порядком предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Асбестовского городского округа утвержденным, Решением Думы Асбестовского городского округа от 26 октября 2017 года N 2/2, административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда Асбестовского городского округа", утвержденным постановлением администрации Асбестовского городского округа от 24.12.2012 N 648-ПА.
Порядок определения очередности предоставления жилья специализированного жилищного фонда по договору служебного найма медицинским работникам учреждений здравоохранения устанавливается локально-нормативным актом учреждений здравоохранения (коллективный договор).
Служебные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются медицинским работникам государственных учреждений здравоохранения в соответствии с подпунктом 3.2. пункта 3 Порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Асбестовского городского округа, утвержденного Решением Думы Асбестовского городского округа от 26 октября 2017 года N 2/2.
Ходатайство о предоставлении служебных жилых помещений медицинским работникам государственных учреждений здравоохранения рассматривается постоянной комиссией Думы Асбестовского городского округа и утверждается решением Думы Асбестовского городского округа.
Руководитель учреждения здравоохранения для получения медицинскими работниками, не обеспеченными жильем в Асбестовском городском округе, служебного жилого помещения предоставляет в Думу Асбестовского городского округа следующие документы:
- ходатайство на имя председателя Думы Асбестовского городского округа от работодателя о предоставлении служебного жилого помещения с полной характеристикой работника и обоснованием необходимости предоставления служебного жилого помещения с указанием цели предоставления (привлечение, закрепление медицинских кадров);
- выписка из локального нормативного акта учреждения здравоохранения, подтверждающая право очередности работника на предоставление служебного жилого помещения;
- заявление гражданина указанной категории на имя председателя Думы Асбестовского городского округа о предоставлении жилого помещения;
- копии документов граждан, подтверждающих их отнесение к членам семьи;
- копию приказа и трудового договора о приеме на работу в организацию здравоохранения;
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
- справку о наличии или отсутствии зарегистрированных прав на недвижимое имущество гражданина и членов его семьи на территории Асбестовского городского округа;
- при необходимости - иные документы.
Принятое Думой Асбестовского городского округа решение направляется в общественную комиссию по жилищным вопросам при главе Асбестовского городского округа для рассмотрения в установленном порядке и дальнейшего заключения договора найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда.
Реализация мероприятия по обеспечению медицинских кадров комфортным жильем связана с отсутствием свободного муниципального жилья и наличием очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий. Указанная проблема может быть решена целевым приобретением жилых помещений на первичном и вторичном рынке жилья.
1. Требования к жилью, строящемуся или приобретаемому по инвестированию в жилищное строительство на первичном рынке в рамках Комплексной муниципальной программы, определяются по аналогии применения законодательства в соответствии с методическими рекомендациями по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденными Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 января 2019 года N 65/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года", и предназначены для использования муниципальными заказчиками при подготовке документации на проведение закупок в целях реализации программы, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, в домах, введенных в эксплуатацию.
2. Требования к приобретению жилья на вторичном рынке жилья определяются с учетом критериев, обеспечивающих эффективность использования средств бюджета Асбестовского городского округа:
- санитарными нормами и правилами о пригодности жилья для проживания и иными требованиями законодательства к жилым помещениям;
- ликвидностью и привлекательностью жилых помещений, обусловленные эксплуатационными свойствами с учетом года ввода в эксплуатацию многоквартирного дома, его местоположения (географическое местоположение, развитость инфраструктуры и транспортная доступность).
При формировании технического задания на целевое приобретение жилых помещений, для привлечения медицинских кадров, необходимо предусматривать требования к техническим, функциональным, качественным и эксплуатационным характеристикам:
- жилое помещение должно соответствовать требованиям, установленным статьей 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральному закону от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", требованиям пожарной безопасности, СП 54.13330.2022 "СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные" и разделу II Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, отвечать установленным в Российской Федерации санитарно-эпидемиологическим требованиям к жилым зданиям и помещениям СанПиН 2.1.3684-21;
- жилое помещение должно быть свободно от каких-либо ограничений (обременений) и лиц, пользующихся правом проживания в нём, не должно находиться в залоге, споре, под арестом и запретом, быть свободным от любых прав третьих лиц;
- жилое помещение должно находиться в многоквартирных домах, не признанных аварийными или ветхими либо исключенными из региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов, не должно располагаться в цокольных, полуподвальных, технических этажах жилых домов, год ввода в эксплуатацию домов должен быть не ранее 1960 года постройки, многоквартирные дома должны располагаться в экономически привлекательных районах города Асбеста: в границах кадастровых кварталов 66:34:0502028, 66:34:0502029, 66:34:0502035, 66:34:0502036, 66:34:0502005, 66:34:0501002.
Допускается приобретение жилых помещений в удаленных районах города Асбеста, поселках Асбестовского городского округа с предварительного согласия участника Комплексной муниципальной программы.
Мероприятие 2 "Профориентационная работа".
Профориентационная работа проводится среди школьников и молодежи, направлена на обучение профессиям врача и среднего медицинского персонала. Используется информация об истории профессии врача и медицинской сестры, истории становления и развития здравоохранения в Асбестовском городском округе, учебных заведениях, обучающих данным специальностям, об имеющихся вакансиях врачей и среднего медицинского персонала.
Планируется продолжить работу профильного медицинского класса для обучающихся по программам среднего общего образования на базе Муниципального автономного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 24". Основное направление работы профильного класса - это построение модели непрерывного профессионального образования "Школа-ВУЗ-предприятие". Результатом работы является поступление в выбранные высшие учебные заведения, в том числе по выбранному профилю, 75 процентов обучающихся.
Посещение специалистами из государственных учреждений здравоохранения "Ярмарок вакансий", организованными ГКУ "Асбестовский центр занятости". Организация дней открытых дверей "Престиж профессии врача" в ГАУЗ СО "Городская больница город Асбест". Проведение совместных встреч главного врача ГАУЗ СО "Городская больница город Асбест" со студентами, обучающимися в Уральском государственном медицинском университете, с целью решения вопросов о прохождении преддипломной практики и дальнейшего трудоустройства.
Глава 5. Сведения об источниках финансирования Комплексной муниципальной программы
Источником финансирования Комплексной муниципальной программы являются средства местного бюджета.
Объем средств бюджета Асбестовского городского округа на реализацию Комплексной муниципальной программы ежегодно определяется в соответствии с решением Думы Асбестовского городского округа о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период с учетом объемов финансирования соответствующих мероприятий в муниципальной программе "Повышение эффективности управления муниципальной собственностью Асбестовского городского округа до 2027 года", утвержденной постановлением администрации Асбестовского городского округа от 04.12.2013 N 767-ПА (в ред. от 18.01.2023 N 26-ПА).
Прогнозный объем финансирования мероприятий Комплексной муниципальной программы определяется в соответствующих муниципальных программах расчетными показателями потребностью приобретаемой площади жилых помещений (первичный рынок жилья, вторичный рынок жилья) с учетом показателя рыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения в Асбестовском городском округе, утверждаемыми постановлением администрации Асбестовского городского округа на плановый период (квартал) в соответствии с Приказом Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 27.11.2015 N 470-п "Об утверждении методических рекомендаций для органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, по определению средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений для обеспечения жильем отдельных категорий граждан".
Глава 6. Сведения о механизме контроля за выполнением Комплексной муниципальной программы
Контроль за ходом реализации Комплексной муниципальной программы возлагается на общий отдел администрации Асбестовского городского округа, исполнителей муниципальных программ.
Исполнители муниципальных программ обеспечивают мониторинг реализации Комплексной муниципальной программы на основе сбора и анализа отчетности о ходе ее реализации. Ответственность за достоверность и полноту представляемой информации возлагается на уполномоченное должностное лицо отраслевого отдела администрации Асбестовского городского округа, участвующее в Комплексной муниципальной программе.
Исполнители муниципальных программ ежегодно, до 25 января, представляют в общий отдел администрации Асбестовского городского округа информацию по реализации мероприятий Комплексной муниципальной программы, достигнутых значениях целевых показателей (Приложение 2).
Глава 7. Планируемые показатели и оценка эффективности выполнения Комплексной муниципальной программы
Комплексная муниципальная программа носит социальный характер и будет способствовать обеспечению доступности квалифицированной медицинской помощи на основе комплексного решения проблем укомплектования учреждений здравоохранения квалифицированными медицинскими кадрами.
Обязательным условием оценки эффективности Программы является успешное выполнение запланированных на период ее реализации программных мероприятий.
В результате реализации Программы ожидается достижение следующих прогнозных показателей:
- увеличение показателя укомплектованности врачебных должностей до 85% к 2030 году;
- увеличение показателя укомплектованности должностей среднего медицинского персонала до 90% к 2030 году;
- обеспечение специализированным (служебным) жильем медицинских работников не менее 2-х чел. в год;
- количество организованных мероприятий, направленных на повышение престижа и популяризацию профессии медицинского работника не менее 5 ед. в год.
По информации, представленной учреждениями здравоохранения, до 2030 года необходимо обеспечить жильем специализированного жилищного фонда по договору служебного найма 34 медицинских работника (приобретение 34 квартир). В рамках реализации Комплексной муниципальной программы ежегодно планируется удовлетворение потребности в обеспечении жильем специализированного жилищного фонда по договору служебного найма 5,9% медицинских работников от заявленного общего числа нуждающихся. Так до 2030 года планируется удовлетворение потребности в обеспечении жильем специализированного жилищного фонда по договору служебного найма 47,1% медицинских работников от заявленного общего числа нуждающихся.
Решение вопросов обеспечения учреждений здравоохранения Асбестовского городского округа квалифицированными медицинскими кадрами программным методом позволит осуществить комплекс мероприятий для достижения главной цели - привлечения и закрепления медицинских кадров и повышения доступности и качества оказания медицинской помощи населению.
О достигнутых значениях прогнозных показателей учреждения здравоохранения, участвующие в Комплексной муниципальной программе, ежегодно, до 25 января, представляют информацию в общий отдел администрации Асбестовского городского округа.
Приложение 1
к программе
Цели, задачи, целевые показатели
Комплексной муниципальной программы "Привлечение и закрепление медицинских кадров на территории Асбестовского городского округа до 2030 года"
Номер цели, задачи, целевого показателя |
Наименование целей и задач, целевых показателей |
Единица измерения |
Значение целевого показателя реализации Комплексной муниципальной программы |
Ответственный исполнитель |
||||||||
Текущий год |
Плановый период, год |
|||||||||||
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Итог |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Цель 1. Создание условий для привлечения и закрепления в Асбестовском городском округе специалистов для работы в государственных учреждениях здравоохранения |
|||||||||||
2 |
Задача 1. Повышение престижа и популяризация профессии медицинского работника |
|||||||||||
3 |
Целевой показатель 1. Количество организованных мероприятий, направленных на повышение престижа и популяризацию профессии медицинского работника |
единиц |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
40 |
Государственные учреждения здравоохранения; Управление образованием Асбестовского городского округа |
4 |
Задача 2. Обеспечение жильем специализированного жилищного фонда по договору служебного найма медицинских кадров в государственных учреждениях здравоохранения Асбестовского городского округа |
|||||||||||
5 |
Целевой показатель 2. Количество приобретенных жилых помещений по целевому предоставлению на условиях специализированного найма для предоставления квалифицированным медицинским кадрам в государственных учреждениях здравоохранения Асбестовского городского округа |
единиц |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
16 |
Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа |
6 |
Целевой показатель 3. Количество обеспеченных специализированным (служебным) жильем квалифицированных медицинских кадров в государственных учреждениях здравоохранения Асбестовского городского округа в отчетном периоде |
единиц |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
16 |
Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа |
7 |
Целевой показатель.4. Доля квалифицированных медицинских кадров, обеспеченных специализированным (служебным) жильем, от количества запланированных в отчетном периоде |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Асбестовского городского округа |
Приложение 2
к программе
ОТЧЕТ
о реализации Комплексной муниципальной программы
"Привлечение и закрепление медицинских кадров на
территории Асбестовского городского округа до 2030 года"
Достижение целевых показателей Комплексной муниципальной программы
за 20 ________
N строки |
Цели, задачи и целевые показатели |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
Процент выполнения |
Причины отклонения от планового значения |
|
план |
факт |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Цель 1. Создание условий для привлечения и закрепления в Асбестовском городском округе специалистов для работы в государственных учреждениях здравоохранения |
|||||
2 |
Задача 1. Повышение престижа и популяризация профессии медицинского работника посредством профориентационных мероприятий |
|||||
3 |
Целевой показатель 1. Количество организованных мероприятий, направленных на повышение престижа и популяризацию профессии медицинского работника |
|
|
|
|
|
4 |
Задача 2. Обеспечение жильем специализированного жилищного фонда по договору служебного найма медицинских кадров в государственных учреждениях здравоохранения Асбестовского городского округа |
|||||
5 |
Целевой показатель 2. Количество приобретенных жилых помещений по целевому предоставлению на условиях специализированного найма для предоставления квалифицированным медицинским кадрам в государственных учреждениях здравоохранения Асбестовского городского округа |
|
|
|
|
|
6 |
Целевой показатель 3. Количество обеспеченных специализированным (служебным) жильем квалифицированных медицинских кадров в государственных учреждениях здравоохранения Асбестовского городского округа в отчетном периоде |
|
|
|
|
|
7 |
Целевой показатель 4. Доля квалифицированных медицинских кадров, обеспеченных специализированным (служебным) жильем, от количества запланированных в отчетном периоде |
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Асбестовского городского округа Свердловской области от 9 октября 2023 г. N 442-ПА "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.