Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации
города Дзержинска
Нижегородской области
от 10.10.2023 N 4106
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Присвоение адреса объекту адресации, изменение, аннулирование такого адреса"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Присвоение адреса объекту адресации, изменение, аннулирование такого адреса" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при организации муниципальной услуги, и определяет последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации муниципальной услуги, порядок взаимодействия между администрацией городского округа город Дзержинск (далее - администрация) и физическими лицами, юридическими лицами и их уполномоченными представителями, администрацией и государственным бюджетным учреждением Нижегородской области "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Нижегородской области" (далее - ГБУ НО "УМФЦ") при предоставлении муниципальной услуги, а также порядок обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, ГБУ НО "УМФЦ", сотрудников ГБУ НО "УМФЦ" при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
Заявителями на получение муниципальной услуги являются лица, указанные в пунктах 27 и 29 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 года N 1221:
1) собственник объекта адресации;
2) лица, обладающие одним из следующих вещных прав на объект адресации:
а) право хозяйственного ведения;
б) право оперативного управления;
в) право пожизненно наследуемого владения;
г) право постоянного (бессрочного) пользования;
3) представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа, органа местного самоуправления или органа публичной власти федеральной территории;
4) представитель от имени собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченный на подачу заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников;
5) представитель от имени членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, уполномоченный на подачу заявления принятым решением общего собрания членов такого товарищества;
6) кадастровый инженер, выполняющий на основании документа, предусмотренного статьей 35 или статьей 42.3 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", кадастровые работы или комплексные кадастровые работы в отношении соответствующего объекта недвижимости, являющегося объектом адресации.
1.3. Муниципальная услуга внесена в реестр муниципальных услуг городского округа город Дзержинск, утвержденный постановлением администрации города Дзержинска Нижегородской области от 10 июня 2013 года N 2178 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг городского округа город Дзержинск".
1.4. Информирование о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о муниципальной услуге предоставляется:
- департаментом градостроительной деятельности, строительства и охраны объектов культурного наследия администрации города Дзержинска по адресу: 606008, Нижегородская область, города Дзержинск, ул. Октябрьская, д. 5А; телефон/факс (8313) 26-13-27; электронный адрес для направления обращений: official_depgrad@adm.dzr.nnov.ru;
- муниципальным казенным учреждением "Градостроительство" (далее - МКУ "Градостроительство") по адресу: 606008, Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Октябрьская, д. 5А; телефон (8313) 37-01-30; электронный адрес для направления обращений: grad_dzr@depgraddzr.ru;
- ГБУ НО "УМФЦ" по адресам:
- 606019, Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Гастелло, д. 11/25;
- 606033, Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Пушкинская, д. 16;
- 606025, Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Терешковой, д. 24, телефон/факс (8313) 39-47-70, (8313) 39-47-78, интернет-сайт: http://www.umfc-no.ru;
- посредством размещения на официальном сайте администрации города Дзержинска: https://адмдзержинск.рф;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ): www.gosuslugi.ru;
- на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Региональный портал): www.gu.nnov.ru;
- на портале федеральной информационной адресной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - портал ФИАС): https://fias.nalog.ru/.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заинтересованным лицом каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимания платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Присвоение адреса объекту адресации, изменение, аннулирование такого адреса" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет департамент градостроительной деятельности, строительства и охраны объектов культурного наследия администрации города Дзержинска (далее - департамент).
В предоставлении муниципальной услуги принимают участие:
- МКУ "Градостроительство" в части выполнения административных процедур;
- ГБУ НО "УМФЦ".
Организация предоставления муниципальной услуги в ГБУ НО "УМФЦ" осуществляется в соответствии с пунктом 2.18 настоящего административного регламента на основании Соглашения о взаимодействии, заключенного в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (далее - Соглашение о взаимодействии).
Подача документов при предоставлении муниципальной услуги осуществляется через ГБУ НО "УМФЦ" в соответствии с режимом работы учреждения, либо в МКУ "Градостроительство" по вторникам с 09-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 13-48.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется межведомственное информационное и межуровневое взаимодействие с:
1) Федеральной налоговой службой России;
2) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
3) министерством строительства Нижегородской области;
4) министерством градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области.
При предоставлении муниципальной услуги МКУ "Градостроительство" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации и к уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертам, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результатом муниципальной услуги является:
1) выдача (направление) постановления администрации города Дзержинска о присвоении, аннулировании адреса объекту адресации;
2) выдача (направление) решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.
Результат предоставления муниципальной услуги выдается заявителю в форме документа на бумажном носителе в ГБУ НО "УМФЦ" (если комплект документов был сдан в ГБУ НО "УМФЦ"), в МКУ "Градостроительство" или направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица в личный кабинет на ЕПГУ, Региональном портале, портале ФИАС в зависимости от способа, указанного в заявлении.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Решение о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, а также решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, принимаются в срок не более чем 10 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Градостроительным Кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 443-ФЗ "О Федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 года N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" (далее - Правила);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2015 года N 492 "О составе сведений об адресах, размещаемых в государственном адресном реестре, порядке межведомственного информационного взаимодействия при ведении государственного адресного реестра, о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2014 года N 384 "Об определении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативно-правовое регулирование в области отношений, возникающих в связи с ведением государственного адресного реестра, эксплуатацией федеральной информационной адресной системы и использованием содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах, а также оператора федеральной информационной адресной системы";
- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2014 года N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса";
- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 ноября 2015 года N 171н "Об утверждении Перечня элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети, элементов объектов адресации, типов зданий (сооружений), помещений, используемых в качестве реквизитов адреса, и Правил сокращенного наименования адресообразующих элементов";
- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 марта 2016 года N 37н "Об утверждении Порядка ведения государственного адресного реестра";
- Постановлением администрации города Дзержинска Нижегородской области от 10 июня 2013 года N 2178 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг городского округа город Дзержинск";
- Постановлением администрации города Дзержинска Нижегородской области от 29 декабря 2021 года N 4019 "Об утверждении Перечня государственных (в рамках исполнения отдельных государственных полномочий) и муниципальных услуг, в предоставлении которых участвует государственное бюджетное учреждение Нижегородской области "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Нижегородской области";
- Уставом городского округа город Дзержинск.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем самостоятельно:
1) Заявление о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса (далее - заявление) по форме согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2014 года N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адрес".
Заявление заполняется от руки или машинописным способом, посредством электронных печатающих устройств с указанием перечня всех прилагаемых к заявлению документов.
В случае, если собственниками (правообладателями) объекта адресации являются несколько лиц, заявление подписывается и подается всеми собственниками (правообладателями) совместно либо их уполномоченным представителем.
Заявление может быть направлено в отношении не более чем одного объекта, за исключением случаев образования 2 и более объектов адресации в результате преобразования существующего объекта или объектов адресации. В последнем случае подается одно заявление на все одновременно образуемые объекты адресации.
Заявление подается в форме:
- документа на бумажном носителе при личном обращении в МКУ "Градостроительство";
- документа на бумажном носителе посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении;
- электронного документа с использованием ЕПГУ;
- электронного документа с использованием Регионального портала;
- электронного документа с использованием портала ФИАС.
В случае направления заявления в форме электронного документа заявитель (представитель заявителя), прошедший процедуру регистрации, идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с ЕСИА, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах, заполняет форму указанного заявления с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заявление подписывается заявителем или его представителем, уполномоченным на подписание такого заявления, простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, которая создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и средств удостоверяющего центра, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с частью 5 статьи 8 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", а также при наличии у владельца сертификата ключа проверки ключа простой электронной подписи, выданного ему при личном приеме в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
В целях предоставления услуги заявителю или его представителю обеспечивается в ГБУ НО "УМФЦ" доступ к ЕПГУ, Региональному порталу, порталу ФИАС в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) Документ, удостоверяющий личность, установленный федеральным законодательством или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность (предъявляется заявителем - физическим лицом, а также представителем физического или юридического лица) в случае представления заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения в МКУ "Градостроительство".
В случае направления заявления посредством ЕПГУ, Регионального портала, портала ФИАС сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя) формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
3) Доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени заявителя.
В случае представления документов в электронной форме посредством ЕПГУ, Регионального портала, портала ФИАС доверенность:
- выданная заявителем, являющимся юридическим лицом, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью такого юридического лица;
- выданная заявителем, являющимся индивидуальным предпринимателем, должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя;
- выданная заявителем, являющимся физическим лицом, должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица (если юридическое лицо зарегистрировано после 1 января 2017 года - лист записи в Едином государственном реестре юридических лиц), а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа, заверенную печатью и подписью руководителя этого юридического лица.
При подаче заявления от имени собственников помещений в многоквартирном доме представитель таких собственников, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников, также прилагает к заявлению соответствующее решение.
При подаче заявления от имени членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества представитель такого товарищества, уполномоченный на подачу такого заявления принятым решением общего собрания членов такого товарищества, также прилагает к заявлению соответствующее решение.
При подаче заявления кадастровым инженером к такому заявлению прилагается копия документа, предусмотренного статьей 35 или статьей 42.3 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", на основании которого осуществляется выполнение кадастровых работ или комплексных кадастровых работ в отношении соответствующего объекта недвижимости, являющегося объектом адресации;
4) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации (в случае присвоения адреса зданию (строению) или сооружению, в том числе строительство которых не завершено, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для строительства которых получение разрешения на строительство не требуется, правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельный участок, на котором расположены указанное здание (строение), сооружение), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, которые заявитель или представитель заявителя также вправе представить самостоятельно:
1) выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) об объектах недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации);
2) разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) (за исключением случаев, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для строительства или реконструкции здания (строения), сооружения получение разрешения на строительство не требуется) и (или) при наличии разрешения на ввод объекта адресации в эксплуатацию;
3) схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса);
4) выписка из ЕГРН об объекте недвижимости, являющемся объектом адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет);
5) решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение);
6) акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации);
7) выписка из ЕГРН об объекте недвижимости, который снят с государственного кадастрового учета, (в случае аннулирования адреса объекта адресации в случае прекращения существования объекта адресации и (или) снятия с государственного кадастрового учета объекта недвижимости);
8) уведомление об отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений по объекту недвижимости, являющемуся объектом адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации в случае прекращения существования объекта адресации (или) снятия с государственного кадастрового учета объекта недвижимости;
9) документ, подтверждающий полномочия законного представителя (решение органа опеки и попечительства о назначении опеки (попечительства) (запрашивается посредством Единой государственной информационной системы социального обеспечения).
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, отсутствует.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, к уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертам, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме заявления, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.6.3. Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, должны отвечать следующим требованиям:
1) документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
2) тексты документов написаны разборчиво, фамилии, имена, отчества физических лиц, адреса их мест жительства указаны полностью, без сокращений, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов;
3) в тексте документа имеющиеся исправления заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) заявление и документы не исполнены карандашом;
5) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
6) заявление предоставляется в одном экземпляре;
7) документ, удостоверяющий личность, предоставляется для удостоверения личности заявителя (при личном обращении);
8) прилагаемые к заявлению документы предоставляются в подлиннике либо в копиях, с представлением на обозрение специалисту МКУ "Градостроительство", принимающему заявления, их подлинников;
9) при направлении заявления и прилагаемых документов по почте копии документов должны быть заверены нотариально.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) заявление и прилагаемые документы не соответствуют требованиям, указанным в пунктах 2.6.1, 2.6.3 настоящего административного регламента;
2) наличие противоречивых сведений в заявлении и приложенных к нему документах;
3) представленные документы утратили силу на момент обращения за муниципальной услугой (документ, удостоверяющий личность, документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
4) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
6) документы в (установленных законодательством случаях) не скреплены печатями, не имеют надлежащих подписей уполномоченных лиц или определенных законодательством должностных лиц;
7) несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи;
8) неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме на портале ЕПГУ, Региональном портале, портале ФИАС;
9) не установление личности лица, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги (не предъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);
10) отсутствие документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя на представление заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги или отказ указанного лица предъявить такие документы в случае представления заявления и документов лично этим лицом;
11) заявление и прилагаемые документы поданы в орган, неуполномоченный на предоставление услуги.
Отказ в приеме заявления и прилагаемых документов не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
Оснований для приостановления оказания муниципальной услуги не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в присвоении или аннулировании адреса.
В присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса заявителю может быть отказано в случаях, если:
1) с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в пункте 2.3 настоящего административного регламента;
2) ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
3) документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;
4) отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8 - 11 и 14 - 18 Правил.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, при получении результата предоставления такой услуги.
Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Заявление подлежит регистрации в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в установленном настоящим административным регламентом порядке.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Предварительная запись на подачу заявления или получения результата предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством телефонной связи либо при личном обращении заявителя в МКУ "Градостроительство", либо через ЕПГУ, Региональный портал в следующем порядке:
- при осуществлении предварительной записи заявителю предоставляется возможность ознакомления с расписанием работы МКУ "Градостроительство", а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема, возможность записи в любые свободные для приема дату и время в часы приема;
- заявитель в обязательном порядке информируется о том, что запись аннулируется в случае его неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема;
- заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
Предварительная запись ведется в электронном виде либо на бумажном носителе.
При определении времени приема по телефону специалист МКУ "Градостроительство" назначает время на основе графика приема с учетом времени, удобного заявителю. Заявителю сообщается время посещения и номер кабинета, в который следует обратиться.
В данном случае назначенные заявителю дата и время посещения, а также номер кабинета, в который следует обратиться, подтверждаются работником МКУ "Градостроительство" посредством телефонной связи.
При осуществлении предварительной записи путем личного обращения заявителю выдается талон-подтверждение, содержащий информацию о дате и времени подачи заявления либо получения результата предоставления муниципальной услуги, номере кабинета, в который следует обратиться.
Продолжительность предварительной записи по телефону или в ходе личного приема для подачи заявления либо получения результата предоставления такой услуги не должна превышать 5 минут.
2.14. Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", требованиям пожарной безопасности.
Места ожидания оборудуются стульями, столами (стойками) для заполнения документов, информационными стендами. Места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги своевременно и в полном объеме, обеспечиваются доступом в Интернет.
2.15. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов:
- возможность самостоятельно или с помощью сотрудников, предоставляющих услугу, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
Место предоставления муниципальной услуги расположено в пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. На территории, прилегающей к зданию, имеются места парковки специальных транспортных средств инвалидов.
При невозможности полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов объекты до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечивается предоставление муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.16. Показатели доступности муниципальной услуги:
1) возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
2) транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
3) предоставление бесплатно муниципальной услуги.
2.17. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) предоставление муниципальной услуги в установленные сроки;
2) соблюдение порядка выполнения административных процедур;
3) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей;
4) обоснованность отказов заявителям в предоставлении муниципальной услуги.
2.18. Особенности предоставления услуги в ГБУ НО "Уполномоченный МФЦ".
ГБУ НО "УМФЦ" осуществляет:
1) информирование заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги в ГБУ НО "УМФЦ", о ходе предоставления муниципальной услуги или о готовности документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
2) прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) направление в администрацию документов, полученных от заявителей;
4) выдачу заявителю результата предоставления муниципальной услуги (в том числе выдачу документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов), направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления муниципальной услуги;
5) возврат в администрацию невостребованных заявителем документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ от 20 июля 2010 года для реализации своих функций ГБУ НО "УМФЦ" вправе привлекать иные организации в порядке, установленном Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376.
2.18.1. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
Информирование заявителя ГБУ НО "УМФЦ" осуществляется следующими способами:
а) при обращении заявителя в ГБУ НО "УМФЦ" лично, по телефону, посредством почтовых отправлений, либо по электронной почте;
б) посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальных сайтах и информационных стендах ГБУ НО "УМФЦ".
При личном обращении сотрудник ГБУ НО "УМФЦ" подробно информирует заявителя по интересующим его вопросам в вежливой корректной форме с использованием официально-делового стиля речи.
Время предоставления консультации - не более пятнадцати минут, время ожидания в очереди в секторе информирования для получения информации о муниципальных услугах не более пятнадцати минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника ГБУ НО "УМФЦ", принявшего телефонный звонок.
Индивидуальное устное консультирование при обращении заявителя по телефону сотрудник ГБУ НО "УМФЦ" осуществляет не более десяти минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, сотрудник ГБУ НО "УМФЦ", осуществляющий индивидуальное устное консультирование по телефону, может предложить заявителю:
- изложить обращение в письменной форме (ответ направляется заявителю в соответствии со способом, указанным в обращении);
- назначить другое время для консультаций.
При консультировании по письменным обращениям заявителя ответ направляется в письменном виде в срок не позднее 30 календарных дней с момента регистрации обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в ГБУ НО "УМФЦ" в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в ГБУ НО "УМФЦ" в письменной форме.
2.18.2. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Прием заявителя для приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется сотрудником ГБУ НО "УМФЦ" в порядке очередности согласно полученному номерному талону из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.
Сотрудник ГБУ НО "УМФЦ" устанавливает факт принадлежности предъявленного документа, удостоверяющего личность, заявителю путем сверки внешности обратившегося лица с фотографией в документе.
При приеме сотрудник ГБУ НО "УМФЦ" проверяет наличие надлежащим образом оформленных заявления и документов, комплектность документов на соответствие перечню, указанному в регламенте, визуально определяет подлинность представленных документов, а также срок действия документов.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сотрудник ГБУ НО "УМФЦ" уведомляет заявителя о наличии препятствий к принятию документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
В случае если заявитель (представитель заявителя) отказывается исправить допущенные нарушения, сотрудник ГБУ НО "УМФЦ" отказывает в приеме документов и возвращает заявителю документы с объяснением причин отказа.
По запросу заявителя (представителя заявителя) сотрудник ГБУ НО "УМФЦ" оформляет и выдает мотивированное письменное подтверждение отказа в приеме документов по форме, устанавливаемой ГБУ НО "УМФЦ".
Уведомление об отказе в приеме документов оформляется и распечатывается в 2 (двух) экземплярах. Один экземпляр выдается заявителю, второй - сдается на хранение в архив ГБУ НО "УМФЦ".
При отсутствии замечаний к документам сотрудник ГБУ НО "УМФЦ" осуществляет прием необходимых документов.
Сверяет копии документов с оригиналами и при необходимости снимает копии с документов, представленных заявителем (его представителем), либо сканирует документы для передачи их в электронном виде по защищенным каналам связи.
Оригиналы документов возвращает заявителю (его представителю), кроме случаев, когда для предоставления муниципальной услуги необходимы подлинники документов.
Заверяет копии документов с проставлением ФИО, должности, подписи.
При наличии технической возможности сотрудник ГБУ НО "УМФЦ" заполняет заявление с применением АИС МФЦ.
Сотрудник ГБУ НО "УМФЦ" оформляет и выдает заявителю расписку в приеме документов с указанием регистрационного (входящего) номера и даты приема заявления о предоставлении муниципальной услуги и соответствующих документов, в которой указываются фамилия, инициалы, должность, ставится подпись сотрудника ГБУ НО "УМФЦ", принявшего документы, а также - подпись заявителя (представителя).
Сотрудник ГБУ НО "УМФЦ" уведомляет заявителя (его представителя) о сроках и месте получения результата предоставления муниципальной услуги либо письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.18.3. Направление в администрацию документов, полученных от заявителей.
Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация сотрудником ГБУ НО "УМФЦ" заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, обязанность по представлению которых возложена на гражданина.
В случае передачи электронных документов (скан-образов) от ГБУ НО "УМФЦ" в администрацию, сотрудник ГБУ НО "УМФЦ", в зависимости от установленного формата передачи данных, направляет скан-образы принятого заявления и/или документов (копий документов) не позднее следующего рабочего дня.
При отсутствии технической возможности взаимодействия ГБУ НО "УМФЦ" с администрацией в электронной форме передача заявления и документов (копий документов) осуществляется на бумажном носителе.
Сотрудник ГБУ НО "УМФЦ" не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем приема и регистрации заявления в ГБУ НО "УМФЦ", передает в администрацию оригинал заявления, представленного заявителем через ГБУ НО "УМФЦ", со всеми необходимыми документами по реестру передаваемых документов.
Результатом административной процедуры является направление ГБУ НО "УМФЦ" в администрацию, принятых от заявителя заявления и документов (копии документов).
2.18.4. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги (в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов), направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления муниципальной услуги.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр осуществляется в случае, если заявителем в заявлении о предоставлении муниципальной услуги выбран такой способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
Работник многофункционального центра уведомляет заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги посредством телефонного звонка либо иным удобным способом в день поступления результата из департамента в многофункциональный центр.
Прием заявителей для выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется в порядке очередности, согласно полученному номерному талону из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи. На личном приеме перед выдачей документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, работник многофункционального центра проверяет наличие документа, удостоверяющего личность заявителя, а также наличие документов, удостоверяющих полномочия представителя заявителя на получение документов. Работник многофункционального центра выдает заявителю соответствующие документы на бумажном носителе, под роспись в соответствующем журнале выдачи и (или) в расписке, делает в АИС МФЦ отметку о выдаче.
При выдаче документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, работник многофункционального центра:
- распечатывает результат предоставления муниципальной услуги в виде экземпляра электронного документа на бумажном носителе;
- в присутствии заявителя удостоверяет документ посредством проставления оттиска печати (штампа) многофункционального центра, а также личной подписью с ее расшифровкой;
- выдает документы заявителю под роспись.
2.18.5. Возврат в администрацию невостребованных заявителем документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
По истечении 30 календарных дней с даты поступления в многофункциональный центр из администрации документов на бумажных носителях, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, работник многофункционального центра возвращает невостребованные заявителями документы на бумажных носителях в администрацию по реестру передаваемых документов.
Документы, полученные от администрации в электронном виде по защищенным каналам связи, не распечатанные и не востребованные заявителями, архивируются в АИС МФЦ ответственным за данную процедуру работником многофункционального центра по истечении 30 календарных дней с даты поступления документов в электронном виде из администрации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур. Требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, межведомственное взаимодействие;
3) формирование результата муниципальной услуги;
4) выдача (направление) результата муниципальной услуги заявителю.
3.1.1. Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в МКУ "Градостроительство" заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, необходимых для оказания муниципальной услуги (далее - прилагаемые документы).
Ответственный за прием документов исполнитель при личном обращении заявителя осуществляет следующие административные действия:
1) устанавливает предмет обращения;
2) осуществляет удостоверение личности заявителя и подлинности представленных копий документов путем их сверки с предъявленным заявителем документом, удостоверяющим личность, и подлинниками соответствующих документов;
3) проверяет отсутствие в заявлении о предоставлении муниципальной услуги незаполненных обязательных полей формы заявления, наличие неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание заявления, если оно не составляется в электронном виде.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий в приеме заявления, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленном заявлении и прилагаемых документах и предлагают принять меры по их устранению. В случае неустранения выявленных недостатков отказывает заявителю в приеме заявления. Заявление и прилагаемые документы возвращаются заявителю.
Общий максимальный срок приема заявления не может превышать 30 минут.
Принятое заявление регистрируется в системе электронного документооборота Правительства Нижегородской области (далее - СЭДО).
Регистрация заявления осуществляется в день поступления.
В случае направления заявления и прилагаемых к нему документов посредством почтового отправления в МКУ "Градостроительство" расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов направляется ответственным за прием и регистрацию заявлений сотрудником МКУ "Градостроительство" по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения МКУ "Градостроительство" данных документов, почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае направления заявления и прилагаемых к нему документов посредством электронной почты, через ЕПГУ, Региональный портал, портал ФИАС, получение комплекта входящих документов, представляемых в форме электронных документов, подтверждается путем направления по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) в ЕПГУ, в Региональном портале, в портале ФИАС сообщения о получении комплекта входящих документов с указанием входящего регистрационного номера заявления.
3.1.2. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, межведомственное взаимодействие.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление с прилагаемыми документами.
Рассмотрение заявлений осуществляется МКУ "Градостроительство" в порядке их поступления.
Принятое заявление передается начальнику отдела присвоения адресов МКУ "Градостроительство" (далее - начальник отдела) в работу.
Начальник отдела назначает исполнителя, ответственного за предоставление муниципальной услуги (далее - ответственный исполнитель).
Ответственный исполнитель:
1) проводит проверку заявления и прилагаемых к нему документов в целях установления наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме заявления с пакетом документов.
При выявлении оснований для отказа в приеме заявления, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель в течение двух рабочих дней готовит письмо об отказе в приеме заявления с указанием причин отказа, обеспечивает подписание и передачу (направление) заявителю.
Письмо об отказе в приеме заявления подписывается директором департамента;
2) при отсутствии оснований для отказа в приеме заявления с пакетом документов формирует и направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрос документов (их копий или сведений, содержащихся в них), указанных в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
Межведомственные запросы могут быть направлены в электронной форме через систему межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии технической возможности, курьером или почтой в форме бумажного документа.
При направлении запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия запрос подписывается электронной подписью.
Межведомственный запрос в виде бумажного документа должен соответствовать требованиям статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услугах", оформлен на бланке МКУ "Градостроительство" и подписан собственноручной подписью директора МКУ "Градостроительство" или усиленной квалифицированной электронной подписью.
Общий срок подготовки и направления запроса - 1 рабочий день.
Результатом выполнения процедур межведомственного информационного взаимодействия является получение документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги. Ответы на межведомственные запросы приобщаются к заявлению.
3.1.3. Формирование результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы.
Ответственный исполнитель:
1) определяет возможность присвоения объекту адресации адреса и (или) аннулирования его адреса;
2) проводит осмотр местонахождения объекта адресации (при необходимости).
При отсутствии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, ответственный исполнитель готовит проект постановления администрации города Дзержинска о присвоении, и (или) аннулировании адреса (далее - проект постановления) за подписью главы города Дзержинска.
При наличии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, готовит проект решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса (далее - решение об отказе) за подписью заместителя главы администрации городского округа, курирующего деятельность департамента.
Подготовленный проект постановления (или решение об отказе) подлежит согласованию начальником отдела, заместителем директора по вопросам градостроительной деятельности МКУ "Градостроительство", директором МКУ "Градостроительство", директором департамента, должностными лицами администрации города Дзержинска. Общий срок выполнения процедуры 5 рабочих дней.
Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня принятия постановления администрации города Дзержинска о присвоении и (или) аннулировании адреса вносит сведения о присвоении (аннулировании) адреса объекта адресации в государственный адресный реестр.
3.1.4. Выдача (направление) результата муниципальной услуги заявителю.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятое постановление (или решение об отказе).
Ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня после поступления к нему результата, указанного в пункте 3.13 настоящего административного регламента, информирует заявителя о принятом решении.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 3.1.3
Срок направления результата - один рабочий день, следующий за днем поступления результата, указанного в пункте 3.13 настоящего административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 3.1.3
Выдача (направление) заявителю результата муниципальной услуги осуществляется одним из способов, указанных в заявлении:
- лично в отделе присвоения адресов МКУ "Градостроительство" под роспись в журнале учета выдачи результатов муниципальной услуги;
- лично в ГБУ НО "УМФЦ";
- в форме документа на бумажном носителе посредством заказного почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления постановления о присвоении или аннулировании адресов или решения об отказе в присвоении или аннулировании адресов;
- в форме электронного документа подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица в личный кабинет на ЕПГУ, Региональном портале, портале ФИАС не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления постановления о присвоении или аннулировании адресов или решения об отказе в присвоении или аннулировании адресов.
Заявитель имеет возможность получения результата предоставления услуги в виде документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, в ГБУ НО "УМФЦ", в случае подачи заявления посредством ЕПГУ, Регионального портала.
При наличии в заявлении указания о выдаче результата муниципальной услуги через ГБУ НО "УМФЦ" МКУ "Градостроительство" обеспечивает передачу результата оказания муниципальной услуги в ГБУ НО "УМФЦ".
Порядок и сроки передачи документов в ГБУ НО "УМФЦ" определяются Соглашением о взаимодействии.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, проводится путем проведения проверок, выявления и устранения нарушений. Формы контроля включают в себя текущий (внутренний) контроль и проведение плановых и внеплановых проверок.
4.2. Текущий (внутренний) контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента, в том числе устанавливающих последовательность действий, определенных административными процедурами, сроки осуществления административных процедур, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальных правовых актов администрации города Дзержинска, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.4. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается главой города Дзержинска, но не реже одного раза в год.
4.5. Внеплановые проверки проводятся в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего административного регламента.
4.6. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем широкого доступа к информации о деятельности администрации города Дзержинска, включая возможность получения информации по телефону, а также в письменной или электронной форме по запросу.
4.7. Заявитель вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги, а также оценивать качество предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) администрации города Дзержинска, ее должностных лиц, а также на решения и (или) действия (бездействие) ГБУ НО "УМФЦ", сотрудников ГБУ НО "УМФЦ", принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Жалоба подается в администрацию города Дзержинска, ГБУ НО "УМФЦ" в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалобу на решения и действия (бездействие) департамента, можно подать в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалобу на решения и действия (бездействие) ГБУ НО "УМФЦ" также можно подать учредителю ГБУ НО "УМФЦ" в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалобу на решения и действия (бездействия) сотрудника ГБУ НО "УМФЦ" подается директору ГБУ НО "УМФЦ" в письменной форме на личном приеме заявителя.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией города Дзержинска, ГБУ НО "УМФЦ", в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется учредителем ГБУ НО "УМФЦ" в месте фактического нахождения учредителя.
Время приема жалоб учредителем ГБУ НО "УМФЦ" должно совпадать со временем работы учредителя.
5.3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктом 1.4 настоящего административного регламента.
5.4. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации города Дзержинска, ее должностных лиц, а также решений и (или) действий (бездействия) ГБУ НО "УМФЦ", сотрудника ГБУ НО "УМФЦ" осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) решения и (или) действия (бездействие).
5.5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) решения и (или) действия (бездействие) администрации города Дзержинска, ее должностных лиц, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование предоставления заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, нормативными правовыми актами администрации, для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме заявления и документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, нормативными правовыми актами администрации города Дзержинска, для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, нормативными правовыми актами администрации города Дзержинска;
е) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, нормативными правовыми актами администрации города Дзержинска;
ж) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
з) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, нормативными правовыми актами администрации города Дзержинска;
и) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) решения и (или) действия (бездействие) ГБУ НО "УМФЦ", сотрудников "ГБУ НО "УМФЦ", в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) требование предоставления заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, нормативными правовыми актами администрации города Дзержинска, для предоставления муниципальной услуги;
в) отказ в приеме заявления и документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, нормативными правовыми актами администрации города Дзержинска, для предоставления муниципальной услуги;
г) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, нормативными правовыми актами администрации города Дзержинска;
д) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) портала ЕПГУ, Регионального портала;
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.7. Жалоба должна содержать:
а) наименование структурного подразделения администрации города Дзержинска, должностного лица администрации города Дзержинска, МКУ "Градостроительство", либо муниципального служащего, ГБУ НО "УМФЦ", его директора и (или) сотрудника ГБУ НО "УМФЦ", решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством системы досудебного обжалования);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, ГБУ НО "УМФЦ", сотрудника ГБУ НО "УМФЦ";
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации города Дзержинска, его должностного лица либо муниципального служащего, ГБУ НО "УМФЦ", сотрудника ГБУ НО "УМФЦ". Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. В случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий личность представителя, а также документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.10. Заявитель имеет право обратиться в администрацию города Дзержинска, ГБУ НО "УМФЦ" за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Жалоба, поступившая в администрацию города Дзержинска, ГБУ НО "УМФЦ", учредителю ГБУ НО "УМФЦ", подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа администрации города Дзержинска, должностных лиц, осуществляющих полномочия по предоставлению муниципальной услуги, ГБУ НО "УМФЦ", сотрудников ГБУ НО "УМФЦ" в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае, если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию администрации, ГБУ НО "УМФЦ", учредителя ГБУ НО "УМФЦ", администрация города Дзержинска, ГБУ НО "УМФЦ" или учредитель ГБУ НО "УМФЦ" в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляем жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации такой жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, предоставляющем муниципальные услуги, ГБУ НО "УМФЦ", у уполномоченного на ее рассмотрение учредителя ГБУ НО "УМФЦ".
5.12. Жалоба на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих, может быть подана заявителем через ГБУ НО "УМФЦ". При поступлении такой жалобы ГБУ НО "УМФЦ" обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган, представляющий муниципальную услугу, в порядке, установленном Соглашением о взаимодействии. При этом такая передача осуществляется не позднее следующего за днем поступления жалобы рабочего дня.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации города Дзержинска.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения;
б) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.14. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
5.14.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.14.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.14.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.13 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме либо в форме электронного документа направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы и принятых мерах. В случае, если жалоба была направлена с использованием системы досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством данной системы.
5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, ГБУ НО "УМФЦ", учредителя ГБУ НО "УМФЦ", рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", дается информация о действиях, осуществляемых администрацией города Дзержинска, ГБУ НО "УМФЦ", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги;
ж) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.18. Администрация города Дзержинска, ГБУ НО "УМФЦ", учредитель ГБУ НО "УМФЦ" вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.19. Администрация города Дзержинска, ГБУ НО "УМФЦ", учредитель ГБУ НО "УМФЦ" сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.20. Информация о порядке обжалования решений и действий (бездействия) администрации города Дзержинска, ее должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, а также решений и действий (бездействия) ГБУ НО "УМФЦ", сотрудников ГБУ НО "УМФЦ" размещается на ЕПГУ, Региональном портале.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 10 октября 2023 г. N 4106 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.