Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 13.10.2023 N 815-п
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с участием в межрегиональных, российских (всероссийских) конкурсах, чемпионатах, соревнованиях в агропромышленном комплексе
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с участием в межрегиональных, российских (всероссийских) конкурсах, чемпионатах, соревнованиях в агропромышленном комплексе (далее - Порядок, субсидия), устанавливает порядок проведения отбора получателей субсидий, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые для целей Порядка:
отчетный период - период с января по сентябрь года предоставления субсидий включительно;
участник межрегионального, российского (всероссийского) конкурса, чемпионата, соревнования - физическое лицо, официально трудоустроенное у получателя субсидии.
Остальные понятия, используемые для целей Порядка, применяются в значениях, установленных в Законе Красноярского края от 07.07.2022 N 3-1004 "О государственной поддержке агропромышленного комплекса края" (далее - Закон края N 3-1004).
1.3. Субсидии предоставляются в целях реализации подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 506-п (далее - Государственная программа N 506-п), по направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия:
1.3.1. Затраты, связанные с участием в межрегиональных конкурсах, чемпионатах, соревнованиях в агропромышленном комплексе:
1) на оплату услуг по доставке животных, участвовавших в межрегиональном конкурсе, чемпионате, соревновании, к месту проведения конкурса, чемпионата, соревнования и обратно;
2) транспортные расходы участника межрегионального конкурса, чемпионата, соревнования к месту проведения межрегионального конкурса, чемпионата, соревнования и обратно:
воздушным транспортом - в размере стоимости перелета экономическим классом;
железнодорожным транспортом - в размере не более стоимости проезда в вагоне повышенной комфортности класса обслуживания "экономический" или "базовый";
междугородным автобусным транспортом - в размере стоимости проезда;
3) расходы по найму жилого помещения для участника межрегионального конкурса, чемпионата, соревнования в период проведения межрегионального конкурса, чемпионата, соревнования;
4) командировочные расходы участника межрегионального конкурса, чемпионата, соревнования;
5) оплата услуг наездника, жокея, нанятого по договору оказания услуг для участия в межрегиональном конкурсе, чемпионате, соревновании.
1.3.2. Затраты, связанные с участием в российских (всероссийских) конкурсах, чемпионатах, соревнованиях в агропромышленном комплексе:
1) транспортные расходы участника российского (всероссийского) конкурса, чемпионата, соревнования к месту проведения российского (всероссийского) конкурса, чемпионата, соревнования и обратно:
воздушным транспортом - в размере стоимости перелета экономическим классом;
железнодорожным транспортом - в размере не более стоимости проезда в вагоне повышенной комфортности класса обслуживания "экономический" или "базовый";
междугородным автобусным транспортом - в размере стоимости проезда;
2) расходы по найму жилого помещения для участника российского (всероссийского) конкурса, чемпионата, соревнования в период проведения российского (всероссийского) конкурса, чемпионата, соревнования;
3) командировочные расходы участника российского (всероссийского) конкурса, чемпионата, соревнования.
Перечень межрегиональных, российских (всероссийских) конкурсов, чемпионатов, соревнований в агропромышленном комплексе утверждается приказом министерства (далее - перечень).
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в законе Красноярского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - закон о краевом бюджете, край) и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю средств краевого бюджета.
Главным распорядителем средств краевого бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является министерство.
1.5. К категории получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, относятся сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители).
1.6. Отбор получателей субсидий для предоставления субсидий проводится способом запроса предложений.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте www.budget.gov.ru (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о краевом бюджете (закона края о внесении изменений в закон о краевом бюджете).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Проведение отбора получателей субсидий для предоставления субсидий (далее - отбор) осуществляется министерством на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе в соответствии с пунктом 2.5 Порядка (далее - заявка, участник отбора).
2.2. Отбор проводится министерством в срок, установленный в объявлении о проведении отбора (далее - объявление), в соответствии с графиком проведения отбора, утвержденным министерством.
Решение о проведении отбора принимается министерством в форме приказа.
2.3. Объявление размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.krasagro.ru (далее - официальный сайт министерства), на едином портале путем размещения указателя страницы официального сайта министерства в срок, не позднее 7-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о проведении отбора, с указанием следующей информации:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.14 Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц официального сайта министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.4 Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с подпунктом 4 пункта 2.5 Порядка;
порядка подачи заявок в соответствии с пунктом 2.7 Порядка и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 2.6 Порядка;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.14 - 2.17 Порядка;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого участник отбора, прошедший отбор, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 3.6 Порядка;
условий признания участника отбора, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на официальном сайте министерства, на едином портале путем размещения указателя страницы официального сайта министерства в соответствии с пунктом 2.18 Порядка;
условий предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3.2 Порядка.
2.4. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
1) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки;
2) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Красноярским краем по состоянию на первое число месяца подачи заявки;
3) участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу - участнику отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки;
4) участник отбора - юридическое лицо не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки;
5) участник отбора не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Красноярского края на цели, установленные пунктом 1.3 Порядка, по состоянию на первое число месяца подачи заявки;
6) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки.
2.5. Для участия в отборе участник отбора представляет заявку, включающую следующие документы:
1) заявление на участие в отборе по форме согласно приложению N 1 к Порядку (далее - заявление);
2) информацию для расчета субсидии по форме согласно приложению N 2 и (или) N 3 к Порядку;
3) реестр документов, подтверждающих фактически произведенные затраты в отчетном периоде, по форме согласно приложению N 4 к Порядку с приложением копий документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, сведения из которых отражены в указанном реестре;
4) для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.4 Порядка, категории, предусмотренной пунктом 1.5 Порядка, участник отбора по собственной инициативе представляет следующие документы:
а) справку об исполнении участником отбора обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы, по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки;
б) выписку из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки;
в) сведения об отсутствии в отношении участника отбора информации в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности и терроризму, в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, по состоянию на дату не ранее первого числа месяца подачи заявки;
5) копию документа, подтверждающего направление участника межрегионального, российского (всероссийского) конкурса, чемпионата, соревнования в служебную командировку для участия в межрегиональном, российском (всероссийском) конкурсе, чемпионате, соревновании, с указанием фамилии и инициалов командированного работника, должности, цели, времени и места поездки;
6) копию документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица (в случае подписания документов уполномоченным лицом участника отбора);
7) для участников отбора, представители которых приняли участие в межрегиональных конкурсах, чемпионатах, соревнованиях, дополнительно представляются:
копия документа, подтверждающего участие участника отбора в межрегиональном конкурсе, чемпионате, соревновании, с указанием результата, заверенные организатором межрегионального конкурса, чемпионата, соревнования;
копии ветеринарных свидетельств по форме N 1, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13.12.2022 N 862 "Об утверждении Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях".
2.6. Документы, указанные в пункте 2.5 Порядка, должны соответствовать следующим требованиям:
1) выполнены с использованием технических средств, аккуратно, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование;
2) подписаны (копии заверены) участником отбора с указанием даты подписи (заверения), должности, а в случае представления на бумажном носителе - расшифровки подписи участника отбора, заверены печатью (при наличии печати) (за исключением документов, предусмотренных подпунктом 4 пункта 2.5 Порядка);
3) поддаваться прочтению;
4) заявка прошита, пронумерована и скреплена печатью (при ее наличии) и подписью участника отбора (в случае представления на бумажном носителе).
Участники отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для участия в отборе.
2.7. Для участия в отборе участник отбора представляет заявку в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - электронная подпись, Федеральный закон N 63-ФЗ), в личный кабинет в государственной информационной системе "Субсидия АПК 24" с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет по ссылке http://24sapk.krskcit.ru (далее - личный кабинет, ГИС "Субсидия АПК 24"), либо на бумажном носителе лично, или путем направления по почте:
в исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципального района, муниципального округа края (далее - Орган местного самоуправления) в случае, если участник отбора осуществляет свою деятельность на территории муниципального района, муниципального округа края;
в министерство в случае, если участник отбора осуществляет свою деятельность на территории городского округа края.
Регистрация заявки осуществляется посредством присвоения заявке входящего номера в ГИС "Субсидия АПК24" (далее - регистрация).
В случае представления заявки в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, Органами местного самоуправления (министерством) в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявки проводится процедура проверки действительности электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (далее - проверка подписи). В случае поступления заявки в форме электронного документа в выходной или нерабочий праздничный день проверка подписи осуществляется в первый рабочий день, следующий за днем регистрации заявки в форме электронного документа.
Если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение условий признания ее действительности, установленных статьей 11 Федерального закона N 63-ФЗ, Органом местного самоуправления (министерством) в течение 3 дней со дня завершения проведения проверки подписи принимается решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки и направляется участнику отбора уведомление об этом с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения, в форме электронного документа способом, указанным в заявлении.
В случае представления заявки на бумажном носителе лично либо путем направления по почте в день поступления заявки Орган местного самоуправления (министерство) регистрирует заявку путем ее размещения в ГИС "Субсидия АПК24" в порядке очередности поступления заявки.
2.8. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению заявки являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.5 Порядка (за исключением документов, указанных в подпункте 4 пункта 2.5 Порядка), и (или) оформление указанных документов с нарушением требований, установленных пунктом 2.6 Порядка;
2) несоблюдение установленных условий признания действительности электронной подписи (подписанных с ее применением, за исключением документов, указанных в подпункте 4 пункта 2.5 Порядка).
2.9. Орган местного самоуправления (министерство) осуществляет сбор, проверку комплектности и правильности оформления заявок и принимает решение в приеме к рассмотрению заявки или об отказе в приеме к рассмотрению заявки посредством выявления оснований, установленных пунктом 2.8 Порядка, в порядке, установленном пунктами 2.10, 2.11 Порядка.
2.10. Орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации, осуществляет проверку комплектности и правильности оформления заявки посредством выявления наличия либо отсутствия оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанных в пункте 2.8 Порядка.
В случае поступления заявки в форме электронного документа Орган местного самоуправления проводит процедуру проверки подписи в соответствии с абзацем пятым пункта 2.7 Порядка. Если в результате проверки подписи будет выявлено наличие основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 2 пункта 2.8 Порядка, Орган местного самоуправления уведомляет об этом участника отбора в порядке, установленном абзацем шестым пункта 2.7 Порядка.
В случае отсутствия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 2 пункта 2.8 Порядка, Орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации, осуществляет проверку комплектности и правильности оформления заявки посредством выявления наличия либо отсутствия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 1 пункта 2.8 Порядка.
В случае наличия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 1 пункта 2.8 Порядка, Орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации, принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки в ГИС "Субсидия АПК 24", уведомляет об этом участника отбора способом, указанным в заявлении.
В случае отсутствия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 1 пункта 2.8 Порядка, Орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации, принимает решение о приеме к рассмотрению заявки в ГИС "Субсидия АПК 24" и направляет заявку в министерство.
2.11. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации, осуществляет проверку комплектности и правильности оформления заявки посредством выявления наличия либо отсутствия оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанных в пункте 2.8 Порядка.
Министерство, в случае поступлении заявки в форме электронного документа, проводит процедуру проверки подписи в соответствии с абзацем пятым пункта 2.7 Порядка. Если в результате проверки подписи будет выявлено наличие основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 2 пункта 2.8 Порядка, министерство уведомляет об этом участника отбора в порядке, установленном абзацем шестым пункта 2.7 Порядка.
В случае отсутствия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 2 пункта 2.8 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации, выявляет наличие либо отсутствие основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 1 пункта 2.8 Порядка.
В случае наличия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 1 пункта 2.8 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации, принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявки в ГИС "Субсидия АПК 24", уведомляет об этом участника отбора способом, указанным в заявлении.
В случае отсутствия основания для отказа в приеме к рассмотрению заявки, указанного в подпункте 1 пункта 2.8 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации, принимает решение о приеме к рассмотрению заявки в ГИС "Субсидия АПК24".
2.12. Участник отбора вправе повторно направить заявку в соответствии с пунктом 2.7 Порядка, устранив замечания, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявки, не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении.
2.13. В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" подпункта 4 пункта 2.5 Порядка, министерство в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, запрашивает от территориального органа Федеральной налоговой службы посредством межведомственного взаимодействия, в том числе в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия:
сведения о наличии (отсутствии) у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
сведения, подтверждающие, что участник отбора - юридическое лицо находится (не находится) в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, что в отношении него введена (не введена) процедура банкротства, или сведения, подтверждающие, что участник отбора - индивидуальный предприниматель прекратил (не прекратил) деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
В случае если участник отбора не представил по собственной инициативе документ, предусмотренный подпунктом "в" подпункта 4 пункта 2.5 Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней, следующих за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, осуществляет проверку информации о соблюдении участником отбора требования, установленного подпунктом 6 пункта 2.4 Порядка, с использованием общедоступных сведений, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Сведения о соблюдении участником отбора требований, установленных подпунктами 2, 3 (в части сведений о не приостановлении деятельности участника отбора - юридического лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 4, 5 пункта 2.4 Порядка, указываются им в заявлении.
Документы и сведения, полученные в порядке межведомственного взаимодействия, приобщаются к соответствующей заявке.
2.14. Министерство в течение 8 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, рассматривает и оценивает заявки на наличие либо отсутствие оснований для их отклонения, предусмотренных пунктом 2.15 Порядка.
2.15. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника отбора категории получателя субсидии, предусмотренной пунктом 1.5 Порядка;
2) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.4 Порядка;
3) несоответствие участника отбора условиям предоставления субсидии, предусмотренным пункта 3.2 Порядка;
4) несоответствие представленной участником отбора заявки требованиям к заявкам, установленным в объявлении;
5) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождении и адресе юридического лица;
6) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.16. В случае наличия оснований для отклонения заявки, установленных пунктом 2.15 Порядка, министерство в течение 10 рабочих дней, следующих за днем издания приказа о результатах отбора, направляет участнику отбора способом, указанным в заявлении, уведомление об отклонении заявки с указанием положений Порядка, которым не соответствует заявка.
В случае отсутствия оснований для отклонения заявки, установленных пунктом 2.15 Порядка, министерство в соответствии с пунктом 2.18 Порядка размещает информацию об участниках отбора, прошедших отбор, с которыми заключаются соглашения, направляет участникам отбора, включенным в реестр победителей отбора, в срок, указанный в абзаце втором пункта 3.6 Порядка, проекты соглашений для заключения.
2.17. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, издает приказ о результатах проведения отбора (далее - приказ о результатах отбора), которым утверждает:
1) реестр победителей отбора;
2) реестр участников отбора, не прошедших отбор;
3) реестр участников отбора, прошедших отбор, субсидия которым не предоставляется в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка.
В реестр победителей отбора включаются участники отбора, прошедшие отбор, в заявках которых отсутствуют основания для их отклонения, установленные пунктом 2.15 Порядка. Реестр победителей отбора формируется с учетом очередности поступления заявок, с указанием размеров субсидий, рассчитанных в соответствии с пунктом 3.3 Порядка.
В реестр участников отбора, не прошедших отбор, включаются участники отбора, заявки которых содержат основания для отклонения заявки, установленные пунктом 2.15 Порядка. Реестр участников отбора, не прошедших отбор, формируется с указанием оснований отклонения заявок, предусмотренных пунктом 2.15 Порядка.
В реестр участников отбора, прошедших отбор, субсидия которым не предоставляется в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка, включаются участники отбора, в заявках которых отсутствуют основания для их отклонения, установленные пунктом 2.15 Порядка, и не вошедшие в реестр, установленный подпунктом 1 настоящего пункта. Формируется такой реестр с учетом очередности поступления заявок и содержит размер субсидий, планируемых к предоставлению в соответствии с пунктами 3.1 - 3.13 Порядка.
2.18. Министерство не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем издания приказа о результатах отбора, размещает на официальном сайте министерства, на едином портале путем размещения указателя страницы официального сайта министерства информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование участников отбора, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемых им субсидий.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются участникам отбора, заключившим соглашения (далее - получатели субсидий).
3.2. Условиями предоставления субсидии являются:
1) участник отбора должен быть включен в реестр субъектов агропромышленного комплекса края на первое число месяца подачи заявки;
2) заключение и исполнение участником отбора соглашения о взаимодействии, заключенного между участником отбора и министерством в соответствии со статьей 5 Закона края N 3-1004, предусматривающего основные требования по соблюдению технологий производства и переработки сельскохозяйственной продукции, обязательства участника отбора по представлению производственных, финансово-экономических и ценовых показателей своей деятельности, рекомендации по участию участника отбора в реализации совместно с органами местного самоуправления мероприятий по социально-экономическому развитию муниципальных образований, на территории которых он зарегистрирован, в формах, предусмотренных действующим законодательством, на первое число месяца подачи заявки;
3) отсутствие случаев привлечения участника отбора к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", в году, предшествующем году получения субсидии, и в году получения субсидии по состоянию на первое число месяца подачи заявки;
4) участие представителей участников отбора в отчетном периоде в межрегиональных, российских (всероссийских) конкурсах, чемпионатах, соревнованиях в агропромышленном комплексе в соответствии с перечнем;
5) осуществление затрат, связанных с участием в межрегиональных, российских (всероссийских) конкурсах, чемпионатах, соревнованиях в агропромышленном комплексе, указанных в пунктах 1.3.1, 1.3.2 Порядка.
3.3. Размер субсидии определяется министерством в срок, предусмотренный пунктом 2.17 Порядка.
3.3.1. Расчет размера субсидии, предоставляемого i-му получателю субсидии, осуществляется по следующей формуле:
V субi = V 1 + V 2, (1)
где:
V субi - размер субсидии, рублей;
V 1 - размер субсидии на возмещение части затрат, связанных с участием в межрегиональных конкурсах, чемпионатах, соревнованиях в агропромышленном комплексе, рублей;
V 2 - размер субсидии на возмещение части затрат, связанных с участием в российских (всероссийских) конкурсах, чемпионатах, соревнованиях в агропромышленном комплексе, рублей.
1) Расчет размера субсидии на возмещение части затрат, связанных с участием в межрегиональных конкурсах, чемпионатах, соревнованиях в агропромышленном комплексе (V 1), осуществляется по формуле:
V1 = V1i x Ст / 100% lim1i, (2)
где:
V 1i - сумма затрат, понесенных в отчетном периоде i-м получателем субсидии (с учетом налога на добавленную стоимость - для получателей субсидий, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, и без учета налога на добавленную стоимость - для получателей субсидий, являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость), рублей;
Ст - ставка субсидирования в размере, установленном Государственной программой N 506-п, процентов;
lim 1i - максимальный размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии в году предоставления субсидии, рублей.
Максимальный размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии в году предоставления субсидии, на возмещение части затрат, связанных с участием в межрегиональных конкурсах, чемпионатах, соревнованиях в агропромышленном комплексе, составляет 1 250,0 тыс. рублей.
2) Расчет размера субсидии на возмещение части затрат, связанных с участием в российских (всероссийских) конкурсах, чемпионатах, соревнованиях в агропромышленном комплексе (V 2n) осуществляется по формуле:
V2n = V2in x Ст / 100% N 2in x lim2in, (3)
где:
V 2in - сумма затрат, понесенных в отчетном периоде i-м получателем субсидии в n-ом российском (всероссийском) конкурсе, чемпионате, соревновании в агропромышленном комплексе, рублей;
Ст - ставка субсидирования в размере, установленном Государственной программой N 506-п, процентов;
n - российский (всероссийский) конкурс, чемпионат, соревнование в агропромышленном комплексе в соответствии с перечнем;
N 2in - количество участников от i-го получателя субсидии в n-ом российском (всероссийском) конкурсе, чемпионате, соревновании в агропромышленном комплексе;
lim 2in - максимальный размер субсидии на одного участника от i-го получателя субсидии n-го российского (всероссийского) конкурса, чемпионата, соревнования в агропромышленном комплексе.
Максимальные размеры субсидий, предоставляемых i-му получателю субсидии в году предоставления субсидии на возмещение части затрат, связанных с участием в n-ом российском (всероссийском) конкурсе, чемпионате, соревновании в агропромышленном комплексе одного участника, составляют:
100,0 тыс. рублей при участии в чемпионате России по пахоте;
75,0 тыс. рублей при участии в иных российских (всероссийских) конкурсах, чемпионатах, соревнованиях в агропромышленном комплексе.
3.4. По результатам отбора между министерством и получателем субсидии заключается соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Красноярского края от 09.01.2017 N 1 "Об утверждении типовых форм соглашений (договоров) между главным распорядителем средств краевого бюджета и юридическим лицом (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателем, физическим лицом - производителем товаров, работ, услуг о предоставлении субсидии из краевого бюджета" или от 17.08.2017 N 84 "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) между главным распорядителем средств краевого бюджета и некоммерческими организациями, не являющимися государственными учреждениями, о предоставлении субсидии из краевого бюджета" (далее - типовая форма, министерство финансов), в порядке, установленном пунктом 3.6 Порядка, содержащее обязательные условия:
1) согласование новых условий соглашения или о расторжении соглашения при не достижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
2) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок Счетной палатой Красноярского края и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) предоставление отчета о достижении значения результата предоставления субсидии.
В случае внесения изменений в соглашение или при его расторжении между министерством и получателем субсидии заключается в порядке, установленном пунктом 3.7 Порядка, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой (далее - дополнительное соглашение).
3.5. Получатель субсидии при заключении соглашения (дополнительного соглашения) должен соответствовать следующим требованиям:
юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу - получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя по состоянию на дату не ранее первого числа месяца заключения соглашения (дополнительного соглашения);
юридическое лицо не должно являться иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), по состоянию на дату не ранее первого числа месяца заключения соглашения (дополнительного соглашения);
не должен получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели, установленные пунктом 1.3 Порядка, по состоянию на первое число месяца заключения соглашения (дополнительного соглашения);
не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, по состоянию на дату не ранее первого числа месяца заключения соглашения (дополнительного соглашения).
Сведение о соблюдении получателем субсидии требования, установленного абзацем вторым настоящего пункта (за исключением сведения о не приостановлении деятельности получателя субсидии - юридического лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), запрашивается министерством от территориального органа Федеральной налоговой службы посредством межведомственного взаимодействия, в том числе в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в день направления проекта соглашения получателю субсидии для подписания.
Сведения о соблюдении получателем субсидии требований, установленных абзацами вторым (в части сведений о не приостановлении деятельности получателя субсидии юридического лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), третьим - пятым настоящего пункта, указываются им в заявлении.
Документы и сведения, полученные в порядке межведомственного электронного взаимодействия, приобщаются к соответствующей заявке.
3.6. Министерство направляет получателю субсидии проект соглашения способом, указанным в заявлении:
в случае заключения соглашения с получателем субсидии, включенным в реестр победителей отбора - в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте министерства информации о результатах рассмотрения заявок;
в случае заключения соглашения с получателем субсидии, включенным в реестр участников отбора, прошедших отбор, субсидия которым не предоставляется в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка, в срок, установленный пунктом 3.13 Порядка.
В случае заключения соглашения в форме электронного документа получатель субсидии в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта соглашения в ГИС "Субсидия АПК24", подписывает проект соглашения электронной подписью и направляет его в ГИС "Субсидия АПК24" для подписания министерством, в случае заключения соглашения на бумажном носителе получатель субсидии подписывает два экземпляра проекта соглашения в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта соглашения, скрепляет их печатью (при ее наличии) и передает их лично либо путем направления по почте в министерство.
3.7. В случае заключения дополнительного соглашения министерство в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о заключении дополнительного соглашения, направляет получателю субсидии проект дополнительного соглашения способом, указанным в заявлении.
В случае заключения дополнительного соглашения в форме электронного документа получатель субсидии в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта дополнительного соглашения, подписывает проект дополнительного соглашения электронной подписью и направляет его в ГИС "Субсидия АПК 24" для подписания министерством, в случае заключения дополнительного соглашения на бумажном носителе получатель субсидии подписывает два экземпляра проекта дополнительного соглашения в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения проекта дополнительного соглашения, скрепляет их печатью (при ее наличии) и передает их лично либо путем направления по почте в министерство.
3.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
2) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 3.5 Порядка;
3) признание получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения при наличии условий, установленных в объявлении.
3.9. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных пунктом 3.8 Порядка, министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в форме приказа и направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии способом, указанным в заявлении, с указанием способа обжалования решения об отказе в предоставлении субсидии:
в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем четвертым пункта 3.6 Порядка, - в случае заключения соглашения;
в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем вторым пункта 3.7 Порядка, - в случае заключения дополнительного соглашения.
3.10. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных пунктом 3.8 Порядка, министерство принимает решение о предоставлении субсидии в форме приказа, подписывает соглашение со своей стороны и передает получателю субсидии способом, указанным в заявлении:
в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте министерства информации о результатах рассмотрения заявок, - в случае заключения соглашения с получателем субсидии, включенным в реестр получателей отбора;
в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу положений Государственной программы 506-п, предусматривающих лимиты бюджетных ассигнований на цели, установленные пунктом 1.3 Порядка, - в случае заключения соглашения с получателем субсидии, включенным в реестр участников отбора, прошедших отбор, субсидия которым не предоставляется в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка.
Министерство в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, на основании приказа о предоставлении субсидии формирует и направляет в министерство финансов сводную справку-расчет субсидий по форме согласно приложению N 5 к Порядку.
3.11. Министерство финансов после получения сводной справки-расчета субсидии в течение 5 рабочих дней зачисляет бюджетные средства на лицевой счет министерства, открытый в министерстве финансов.
3.12. Предоставление субсидии осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет получателя субсидии, открытый им в российской кредитной организации, указанный в соглашении, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения о предоставлении субсидии.
3.13. Предоставление субсидий участникам отбора, включенным в реестр участников отбора, прошедших отбор, субсидия которым не предоставляется в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка (далее в настоящем пункте - реестр), осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.1 - 3.12 Порядка без повторного прохождения отбора:
в текущем финансовом году - в случае наличия нераспределенных и (или) высвобождающихся лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка, либо увеличения лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству средств краевого бюджета в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка;
в очередном финансовом году - в случае доведения бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в законе о краевом бюджете на очередной финансовый год при невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году, в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка.
При предоставлении в текущем финансовом году:
в случае если нераспределенных и (или) высвободившихся лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка, недостаточно для предоставления субсидий в текущем финансовом году участнику отбора, включенному в реестр, министерство в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем наступления такого случая, направляет проект соглашения участнику отбора, состоящему в реестре первым в очереди, размер субсидии которого не превышает сумму средств нераспределенных и (или) высвободившихся лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 Порядка, в текущем финансовом году способом, указанным в заявлении;
в случае увеличения лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству средств краевого бюджета в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка, министерство в срок не позднее 10 рабочих дней после вступления в силу положений Государственной программы 506-п направляет проект соглашения участнику отбора, включенному в реестр и состоящему первым в очереди, размер субсидии которого не превышает сумму увеличенного лимита бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству средств краевого бюджета в текущем финансовом году, способом, указанным в заявлении.
При предоставлении субсидии в очередном финансовом году без повторного прохождения отбора, министерство в срок до 10 марта очередного финансового года направляет проект соглашения участнику отбора, включенному в реестр и состоящему первым в очереди, размер субсидии которого не превышает сумму лимита бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству в очередном финансовом году, способом, указанным в заявлении.
3.14. Эффективность предоставления субсидий оценивается министерством ежегодно по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии на основании достижения получателем субсидий результата предоставления субсидий, соответствующего подпрограмме "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" Государственной программы N 506-п: количество межрегиональных, российских (всероссийских) конкурсов, чемпионатов, соревнований в агропромышленном комплексе, в которых принято участие.
Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии указываются в соглашении.
3.15. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии министерство применяет меры ответственности в виде возврата субсидии в краевой бюджет в порядке и сроки, установленные разделом 5 Порядка.
4. Требования к отчетности
4.1. Для подтверждения достижения значения результата предоставления субсидии получатель субсидии представляет в министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по типовой форме в срок не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, по причине наступления обстоятельств непреодолимой силы, имеющих чрезвычайный, непредотвратимый характер, получатель субсидии одновременно с представлением в министерство отчета о достижении значения результата предоставления субсидии представляет документы, подтверждающие их наступление в соответствии с пунктом 5.5 Порядка.
4.2. Орган местного самоуправления осуществляет сбор и проверку правильности составления отчетов о достижении значения результата предоставления субсидии и прилагаемых к ним документов, предусмотренных пунктом 4.1 Порядка (далее - отчет), представленных получателями субсидий, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального района или муниципального округа края способом, установленным пунктом 4.4 Порядка.
4.3. Министерство осуществляет сбор и проверку правильности составления отчетов, представленных получателями субсидий, осуществляющими свою деятельность на территории городского округа края, способом, установленным пунктом 4.4 Порядка.
4.4. Получатель субсидии представляет отчет в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ, в личный кабинет, либо на бумажном носителе лично, или путем направления по почте.
В случае представления отчета в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, Органом местного самоуправления (министерством) в течение 1 рабочего дня со дня регистрации отчета проводится процедура проверки подписи. В случае поступления отчета в форме электронного документа в выходной или нерабочий праздничный день проверка подписи осуществляется в первый рабочий день, следующий за днем регистрации отчета в форме электронного документа.
Если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение условий признания ее действительности, установленных статьей 11 Федерального закона N 63-ФЗ, Органом местного самоуправления (министерством) в течение 3 дней со дня завершения проведения проверки подписи принимается решение об отказе в приеме к рассмотрению отчета и направляется участнику отбора уведомление об этом с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения в форме электронного документа способом, указанным в заявлении.
В случае представления отчета на бумажном носителе лично либо путем направления по почте в день поступления отчета Органы местного самоуправления (министерство) регистрируют отчет путем его размещения в ГИС "Субсидия АПК24". Регистрация отчета осуществляется посредством присвоения отчету входящего номера в ГИС "Субсидия АПК24" в день его поступления.
Отчеты, поступившие на бумажном носителе в Органы местного самоуправления, направляются в министерство в течение 30 календарных дней со дня их регистрации.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Контроль за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии осуществляется министерством.
Счетной палатой Красноярского края и службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Мерой ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидий является возврат в доход краевого бюджета субсидий (части полученных субсидий) в следующих случаях:
1) установление факта нарушения получателем субсидий условий предоставления субсидий;
2) недостижение значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении.
5.3. В случае, установленном подпунктом 1 пункта 5.2 Порядка, министерство в течение 30 рабочих дней со дня установления факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии принимает в форме приказа решение о применении к получателю субсидии мер ответственности в виде возврата в доход краевого бюджета полученных сумм субсидий в полном объеме, в отношении которых установлены факты нарушения условий предоставления субсидий, и в течение 10 рабочих дней со дня издания приказа направляет получателю субсидий почтовым отправлением с уведомлением о вручении письменное уведомление (требование) о возврате полученных сумм субсидий в доход краевого бюджета (далее - требование).
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования обязан произвести возврат в доход краевого бюджета полученных сумм субсидий, указанных в требовании, в полном объеме.
5.4. В случае, установленном подпунктом 2 пункта 5.2 Порядка, министерство не позднее 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, принимает в форме приказа решение о применении к получателю субсидий мер ответственности в виде возврата полученных сумм субсидии за недостижение значения результата предоставления субсидии и рассчитывает размер суммы субсидии, подлежащей возврату в доход краевого бюджета, в соответствии с методикой, утвержденной приказом министерства от 24.12.2018 N 719-о "Об утверждении перечня результатов предоставления субсидии, гранта в форме субсидии, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, гранта в форме субсидии, и методику (порядок) расчета их значений по мероприятиям подпрограмм государственной программы Красноярского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", определяемых в соглашениях о предоставлении субсидии, гранта в форме субсидии из краевого бюджета".
Министерство не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии направляет получателю субсидий почтовым отправлением с уведомлением о вручении требование.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования обязан произвести возврат в доход краевого бюджета полученных средств субсидии, указанных в требовании, в полном объеме.
5.5. Основанием для освобождения получателя субсидии от возврата средств в краевой бюджет при недостижении значения результата предоставления субсидии является документально подтвержденное получателем субсидии наступление обстоятельств непреодолимой силы, имеющих чрезвычайный, непредотвратимый характер, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значения результата предоставления субсидии (далее - обстоятельства непреодолимой силы).
Министерство в срок до 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, рассматривает документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, принимает в форме приказа решение об освобождении (отказе в освобождении) получателя субсидии от возврата средств в краевой бюджет и в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет получателю субсидии письменное уведомление об освобождении (об отказе в освобождении) получателя субсидии от возврата средств в краевой бюджет почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.