Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Комитета Республики Коми
имущественных и земельных отношений
от 13 октября 2023 г. N 284-од
"УТВЕРЖДЕНО
приказом Комитета Республики Коми
имущественных и земельных отношений
от 28 декабря 2020 г. N 44-од
(приложение)
Порядок
взаимодействия Комитета Республики Коми имущественных и земельных отношений и государственного казенного учреждения Республики Коми "Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми" при осуществлении государственным казенным учреждением Республики Коми "Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми" полномочий по планированию и осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и функций Комитета Республики Коми имущественных и земельных отношений
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм взаимодействия Комитета Республики Коми имущественных и земельных отношений и государственного казенного учреждения Республики Коми "Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми" при осуществлении государственным казенным учреждением Республики Коми "Дирекция по содержанию казенного имущества Республики Коми" полномочий по планированию и осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и функций Комитета Республики Коми имущественных и земельных отношений (далее соответственно - Порядок, закупки, Комитет, Учреждение).
2. Учреждение и Комитет при осуществлении закупок взаимодействуют по следующим направлениям:
1) планирование закупок;
2) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) заключение, исполнение, изменение, расторжение государственного контракта.
3. Взаимодействие по указанным в пункте 2 настоящего Порядка направлениям осуществляется путем:
- проведения совещаний;
- телефонии и интернета (электронной почты);
- направления посредством системы электронного документооборота служебных записок, заявок структурными подразделениями Комитета;
служебных записок Учреждения, подписанных директором Учреждения либо лицом, его заменяющим.
Рассмотрение поступивших заявок, служебных записок и представление информации осуществляется Комитетом и Учреждением в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующей заявки, служебной записки.
В случае если в заявке, служебной записке содержится указание срока представления информации, то представление информации осуществляется Комитетом и Учреждением в течение срока, установленного в такой заявке, служебной записке.
II. Планирование закупок
4. Учреждение осуществляет следующие функции и полномочия:
1) на основании заявок структурных подразделений Комитета, содержащих в том числе сведения о заявках органов государственной власти Республики Коми, иных организаций в соответствии с поручениями Главы Республики Коми, заместителей Председателя Правительства Республики Коми, разрабатывает план-график закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график закупок, размещает в единой информационной системе план-график закупок и внесенные в него изменения;
2) организует проведение консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;
3) утверждает план-график;
4) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исходя из объема финансового обеспечения для осуществления закупки, за исключением закупок товаров, работ или услуг, осуществляемых в соответствии с пунктами 2, 4, 8, 22, 23, 29 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в пределах средств, выделенных Комитету, как получателю бюджетных средств (далее - закупок товаров, работ или услуг, осуществляемых в соответствии с пунктами 2, 4, 8, 22, 23, 29 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ);
5) проводит общественное обсуждение закупок в соответствии с законодательством.
5. При формировании Плана-графика Учреждение в целях наиболее эффективного использования средств, совмещает закупку товаров, работ, услуг для обеспечения функций Комитета и нужд Учреждения.
6. Взаимодействие между Комитетом и Учреждением при планировании закупок осуществляется:
1) при разработке планов-графиков, а также при внесении в них изменений для решения следующих вопросов:
а) наименование предмета контракта;
б) количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги;
в) планируемые сроки закупки;
г) периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги;
д) этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);
с) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;
ж) срок начала закупки.
7. Информация, необходимая для разработки Учреждением планов-графиков на очередной год представляется структурными подразделениями Комитета в Учреждение в срок, не позднее двух рабочих дней со дня получения соответствующих документов о доведенных лимитах бюджетных обязательств на бумажных и электронных носителях.
8. В случае необходимости изменения информации, содержащейся в планах-графиках, касающейся отмены закупки, изменения количества, объема выполняемой работы, оказанной услуги структурные подразделения Комитета представляют в Учреждение завизированные руководителями структурных подразделений предложения по изменению плана-графика, не позднее, чем за пять рабочих дней до дня размещения извещения об осуществлении соответствующей закупки па Официальном сайте РФ в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" или до дня заключения контракта с единственным поставщиком, в случае отсутствия необходимости публикации извещения.
III. Определение поставщиков (подрядчиков, исполни гелей)
9. Учреждение осуществляет следующие функции и полномочия:
1) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) формирует в рамках обоснования цены начальную (максимальную) цену контракта путем изучения рынка соответствующих товаров, работ, услуг и обосновывает ее в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе;
3) при осуществлении закупки путем открытого конкурса в электронной форме, открытого двухэтапного конкурса, открытого аукциона в электронной форме начальная (максимальная) цепа которого составляет более 250 тысяч рублей - осуществляет подготовку заявки в учреждение, уполномоченное на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее Уполномоченное учреждение), содержащей проект контракта, информационную карту и техническое задание, осуществляет подготовку изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках;
в остальных случаях - осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов;
4) осуществляет описание объекта закупки в документации о закупке в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
5) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок;
6) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цепы контракта;
7) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
8) размещает в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
9) публикует извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение па сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ размещением;
10) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке при закупках, осуществляемых Учреждением;
11) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;
12) информирует в случае отказа в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
13) привлекает экспертов, экспертные организации;
14) обеспечивает направление необходимых документов для согласования определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытым способом в уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций федеральный орган исполнительной власти;
15) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в
соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
16) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цепу контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
17) обеспечивает заключение контрактов;
18) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
10. Взаимодействие между Комитетом и Учреждением для организации подготовки описания объекта закупки в документации о закупке при определении поставщиков осуществляется в следующем порядке.
10.1. В целях осуществления закупки структурное подразделение Комитета (инициатор) готовит заявку па осуществление закупки с приложением описания предмета закупки. Заявка должна содержать:
а) основные требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к количеству товара (объему работ, услуг) и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Комитета;
б) сведения о месте поставки товара, условиях и сроках (периодах) выполнения работ, оказания услуг;
в) порядок сдачи-приемки товара, выполненных работ, оказанных услуг;
г) информацию о включении в цену контракта расходов па перевозку, доставку, разгрузку, иных расходов;
д) требования о соответствии участников размещения заказа обязательным требованиям к участникам размещения заказа, предусмотренным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ (наличие лицензий, свидетельство саморегулируемой организации, другие необходимые документы);
е) сведения об ответственных представителях подразделения инициатора, иных лицах, уполномоченных осуществлять взаимодействие по государственному контракту, а также участвовать в приемке поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) в целом или отдельных этапов.
Заявка должна быть согласована отделом приватизации и закупок в части соответствия нормированию закупок в Комитете.
Заявка подписывается руководителем структурного подразделения-инициатора либо лицом, его замещающим, и направляется на согласование заместителю председателя Комитета, курирующему закупки, а также заместителю председателя, курирующего структурное подразделение - инициатор.
Руководитель структурного подразделения - инициатор либо лицо, его замещающее, подписавшее заявку, песет ответственность за полноту и достоверность сведений, указанных в заявке, в том числе касающихся описания товаров, работ, услуг и условий исполнения государственного контракта.
Заместитель председателя Комитета, курирующий вопросы закупок, в течение 1 рабочего дня со дня получения заявки, согласовывает ее и передает на подписание председателю Комитета.
Подписанная председателем Комитета заявка направляется структурным подразделением - инициатором в Учреждение в течение I рабочего дня со дня подписания председателем Комитета.
10.2. Учреждение в течение 10 рабочих дней от даты поступления заявки осуществляет организацию закупки в соответствии с заявкой структурного подразделения - инициатора. В указанный срок Учреждение формирует:
а) заявку на определение поставщика (далее - Заявка) в Уполномоченный орган;
б) проект Документации закупки, в случаях организации закупки Учреждением самостоятельно.
Выбор способа определения поставщика, подрядчика, исполнителя, осуществляется Учреждением с учетом требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и срочности осуществления закупки.
В случае отсутствия информации, указанной в абзацах а)- е) подпункта 10.1 пункта 10 настоящего Порядка, она уточняется при формировании документации о закупке путем направления служебных записок или сообщений, направленных электронной почтой.
Сформированная Заявка (проект Документации закупки) в сроки, определенные в абзаце первом настоящего пункта, направляется Учреждением на согласование структурному подразделению-инициатору.
10.3. В течение 5 рабочих дней со дня получения Заявки (проекта Документации закупки) руководитель структурного подразделения-инициатора либо лицо, его замещающее, согласовывает проект Документации, направляет его в Учреждение либо готовит и направляет служебную записку об отказе в согласовании проекта Документации с указанием причин.
10.4. В течение 2 рабочих дней со дня согласования проекта Документации руководителем структурного подразделения - инициатором, либо лицом его заменяющим, Учреждение утверждает Документацию закупки либо направляет заявку па организацию закупки в Уполномоченный орган.
В течение 1 рабочего дня со дня утверждения Документации закупки Учреждение публикует её в Единой информационной системе в сфере закупок.
В случае получения служебной записки об отказе в согласовании проекта Документации Учреждение в течение 2 рабочих дней со дня ее получения устраняет причины, послужившие основанием для отказа в согласовании проекта документации, и направляет доработанный проект Документации закупки структурному подразделению-инициатору закупки. Дальнейшее рассмотрение проекта Документации осуществляется в соответствии с подпунктами 10.3., 10.4. настоящего пункта.
10.5. По итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение 3 рабочих дней со дня заключения государственного контракта Учреждение направляет его копию и информацию о номере реестровой записи в реестре контрактов в структурное подразделение-инициатор.
IV. Исполнение, изменение, расторжение государственного контракта
11. Учреждение осуществляет следующие функции и полномочия:
1) осуществляет приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги при участии структурного подразделения-инициатора (по согласованию);
2) осуществляет оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении государственного контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных государственным контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
4) проводит экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
5) в случае необходимости создает приемочную комиссию не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
6) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
7) размещает в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о исполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
8) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;
9) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
10) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
11) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов;
12) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет претензионно-исковую работу.
12. Взаимодействие между Комитетом и Учреждением при исполнении, изменении, расторжении государственного контракта осуществляется для решения вопросов обеспечения приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, создания в случае необходимости приемочной комиссии, в которую по согласованию включается работник структурного подразделения-инициатора.
13. В случаях приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, силами Учреждения, в сроки, установленные государственным контрактом, Учреждение при согласовании совместно со структурным подразделением-инициатором обеспечивает проведение экспертизы результатов исполнения государственных контрактов. В случаях необходимости Учреждение создает приемочную комиссию с участием представителей подразделения-инициатора.
14. В целях приемки выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, (за исключением работ и услуг по капитальному и текущему ремонту) структурным подразделением-инициатором готовится информация об исполнении государственного контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения государственного контракта, о ненадлежащем исполнении государственного контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта. Указанная информация направляется в Учреждение в течение дня, следующего за днем подготовки такой информации. В случае наличия нарушений качества выполненной работы (ее результатов), оказания услуги уведомление о недостатках в срок до дня истечения срока приемки выполненной работы, оказанной услуги направляется в Учреждение.
15. Учреждение, в течение дня, следующего за днем получения уведомления о недостатках качества, направляет указанное уведомление подрядчику (исполнителю) для устранения допущенных нарушений. В течение рабочего дня после устранения нарушений, либо истечения срока, установленного для устранения нарушений, Учреждением направляется в структурное подразделение - инициатор уведомление об устранении нарушения, либо об отказе в устранении.
16. При наличии не устраненных нарушений, просрочки исполнения контракта, Учреждением рассчитываются суммы соответствующих штрафов (пеней).
17. Учреждение в течение срока, определенного законодательством о закупках, направляет документы па оплату Контракта и размещает информацию о заключенном (исполненном) контракте на официальном сайте.
18. В случае необходимости внесения изменений в государственный контракт либо расторжения государственного контракта руководитель (лицо его замещающее) структурного подразделения-инициатора предоставляет в Учреждение информацию, содержащую необходимые изменения в срок, не превышающий срок, установленный Контрактом для поставки товара, выполнения работ оказания услуг.
19. В случае расторжения Контракта по соглашению сторон по инициативе структурного подразделения - инициатора, проект такого соглашения направляется подразделением-инициатором в Учреждение в течение 3 рабочих дней от даты приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
20. В случае расторжения Контракта ввиду его неисполнения/ненадлежащего исполнения (односторонний отказ) Руководитель (лицо его замещающее) структурного подразделения-инициатора направляет поручение в Учреждение о подготовке решения об одностороннем отказе. Учреждение в срок, установленный законодательством, обеспечивает осуществление действий, определенных законодательством для одностороннего расторжения контракта.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета Республики Коми имущественных и земельных отношений от 13 октября 2023 г. N 284-од "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.