Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Коркинского муниципального округа
от 12 октября 2023 г. N 224
Положение
о реализации Закона Челябинской области "О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета" на территории Коркинского муниципального округа
1. Положение о реализации Закона Челябинской области "О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета" на территории Коркинского муниципального округа (далее - Положение) определяет порядок рассмотрения администрацией Коркинского муниципального округа (далее - Администрация округа) инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, в части, не урегулированной Законом Челябинской области от 22 декабря 2020 года N 288-ЗО "О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета" (далее - Закон Челябинской области).
2. С инициативой о внесении проекта вправе выступить:
1) инициативная группа численностью не менее пяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Коркинского муниципального округа;
2) органы территориального общественного самоуправления;
3) староста сельского населенного пункта;
4) индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляющий деятельность на территории Коркинского муниципального округа;
5) юридическое лицо, зарегистрированное в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляющее деятельность на территории Коркинского муниципального округа.
3. Инициативный проект, должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Коркинского муниципального округа или его части, с указанием того, что инициативный проект выдвигается для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта, в который могут быть включены расходы на разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации (в случае необходимости ее осуществления в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) при условии, что инициативный проект не направлен только на финансирование мероприятий по разработке проектной документации и проведению государственной экспертизы проектной документации;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Коркинского муниципального округа или часть территории Коркинского муниципального округа, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, определяемую в соответствии с Порядком определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты (приложение N 1 к Положению).
4. Инициативный проект до его внесения в Администрацию округа подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления (далее - ТОС), в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Коркинского муниципального округа или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием, конференцией решения о поддержке инициативных проектов.
На одном собрании или конференции граждан возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов.
Порядок назначения и проведения собраний и конференций граждан, в том числе собраний и конференций граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов, определяется решением Собрания депутатов Коркинского муниципального округа. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления ТОС определяется уставом ТОС.
5. Инициативные проекты вносятся в Администрацию округа в период с 15 октября по 01 ноября года, предшествующего очередному финансовому году. Планируемый срок реализации инициативного проекта не должен превышать один год.
6. В целях внесения инициативного проекта в Администрацию округа инициатор проекта направляет письмо на имя Главы Коркинского муниципального округа с приложением инициативного проекта, документов и материалов, входящих в состав проекта.
Письмо на имя Главы Коркинского муниципального округа, инициативный проект, документы и материалы, входящие в состав проекта, представляются инициатором проекта (представителем инициатора проекта) в уполномоченный орган на бумажном носителе по адресу: 456550, г. Коркино, ул. 30 лет ВЛКСМ, д. 2.
При внесении инициативного проекта предоставляются следующие документы:
1) решение Администрации округа об определении части территории Коркинского муниципального округа, на которой планируется реализовать инициативный проект;
2) протокол собрания или конференции граждан, в том числе собрания или конференции граждан по вопросам осуществления ТОС;
3) документы, подтверждающие полномочия инициатора проекта;
4) гарантийное письмо, подписанное инициатором проекта (представителем инициатора), содержащее обязательства по обеспечению внесения инициативных платежей и (или) добровольному имущественному участию и (или) трудовому участию в реализации инициативного проекта (при условии, если инициативный проект содержит сведения о планируемом финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта в соответствии с пунктом 6 статьи 1 Закона Челябинской области);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктом 6 пункта 2 статьи 1 Закона Челябинской области"
5) согласие на обработку персональных данных инициатора проекта (в случае внесения проекта инициативной группой, согласие на обработку персональных данных предоставляют все участники инициативной группы) (приложение 3 к Положению).
7. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Администрацией округа в течение шестидесяти календарных дней после истечения предельного срока, предусмотренного пунктом 5 настоящего Положения, с учетом принятия решения в соответствии с пунктами 33-35 настоящего Положения.
Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию округа подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации округа в сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию округа и должна содержать сведения, указанные в статье 1 Закона Челябинской области, а также сведения об инициаторе проекта.
Одновременно граждане информируются о возможности представления в Администрацию округа замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней.
Замечания и предложения вправе направлять жители Коркинского муниципального округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
8. Администрация муниципального округа не позднее двадцати календарных дней после истечения предельного срока, предусмотренного пунктом 5 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
1) о допуске к конкурсному отбору инициативных проектов, в отношении которых отсутствуют основания для отказа в их поддержке, предусмотренные подпунктами 1-3 и 5 пункта 36 настоящего Положения, и информирует об этом инициатора проекта;
2) об отказе в поддержке инициативных проектов при наличии оснований, предусмотренных подпунктами 1-3 и 5 пункта 36 настоящего Положения, и возвращает их инициаторам проектов с указанием оснований отказа.
9. Инициатор проекта в течение пяти календарных дней после получения от Администрации округа инициативного проекта, в отношении которого было принято решение об отказе в его поддержке по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 36 настоящего Положения, вправе доработать инициативный проект и повторно внести его в Администрацию округа.
Решение о допуске инициативного проекта к конкурсному отбору или об отказе в поддержке инициативного проекта, повторно внесенного в Администрацию округа, принимается не позднее десяти календарных дней со дня внесения указанного инициативного проекта в Администрацию округа.
Инициатор проекта может внести инициативный проект в Администрацию округа после его доработки только один раз.
10. Инициатор проекта вправе подать в Администрацию округа заявление об отзыве инициативного проекта не позднее чем за пять календарных дней до даты про ведения конкурсного отбора инициативных проектов.
В случае подачи инициатором проекта заявления об отзыве инициативного проекта до принятия в отношении указанного проекта решения в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения инициативный проект возвращается инициатору проекта.
В случае подачи инициатором проекта заявления об отзыве инициативного проекта, в отношении которого было принято решение в соответствии с подпунктом 1 пункта 8 настоящего Положения, Администрация округа в течение двух календарных дней со дня подачи заявления направляет его в муниципальную конкурсную комиссию (далее - комиссия) для исключения инициативного проекта из конкурсного отбора.
11. В случае, если в отношении инициативного проекта, допущенного к конкурсному отбору в соответствии с подпунктом 1 пункта 8 настоящего Положения, Администрацией округа выявлены обстоятельства, являющиеся основаниями для отказа в поддержке инициативного проекта в соответствии с подпунктами 2, 3 и 5 пункта 36 настоящего Положения, Администрация округа принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта и направляет указанное решение не позднее трех календарных дней до даты проведения конкурсного отбора инициативных проектов в комиссию для исключения инициативного проекта из конкурсного отбора. О принятом решении Администрация округа незамедлительно информирует инициатора проекта.
12. В отношении инициативного проекта, допущенного к конкурсному отбору, инициатор проекта может инициировать проведение электронного голосования граждан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с целью выявления их мнения по вопросу дополнительной поддержки инициативного проекта.
13. Порядок проведения электронного голосования граждан устанавливается органом местного самоуправления.
14. В случае невозможности проведения электронного голосования граждан в связи с отсутствием инфраструктуры связи на части территории Коркинского муниципального округа инициатор проекта для учета дополнительной поддержки инициативного проекта, допущенного к конкурсному отбору, может инициировать сбор подписей граждан, проживающих на данной части территории муниципального образования, в поддержку инициативного проекта.
Порядок сбора подписей граждан устанавливается Администрацией округа.
15. Администрация округа информирует инициаторов проектов о дате, времени и месте проведения конкурсного отбора.
16. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов осуществляется комиссией.
17. Общее число членов комиссии должно составлять не менее 8 и не более 12 человек.
18. Состав комиссии формируется Администрацией округа. При этом половина от общего числа членов комиссии должна быть назначена на основе предложений Собрания депутатов Коркинского муниципального округа.
19. Комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) утверждает порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов;
2) рассматривает инициативные проекты;
3) принимает решение об исключении инициативного проекта из конкурсного отбора в случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 9 и пунктом 11 настоящего Положения, и возвращает инициативный проект инициатору проекта;
4) принимает решение о признании инициативного проекта прошедшим конкурсный отбор в случаях, предусмотренных пунктами 28-30 настоящего Порядка;
5) принимает решение о признании инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
20. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии и членов комиссии.
21. Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии избираются из числа членов комиссии на первом заседании комиссии открытым голосованием простым большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на ее заседании.
22. Основной формой работы комиссии является заседание комиссии. Решения, принятые на заседании комиссии, оформляются протоколом, который подписывают члены комиссии, присутствующие на ее заседании.
23. Комиссия правомочна принимать решения только в случае присутствия на ее заседании не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
24. Инициаторам проектов и их представителям при проведении конкурсного отбора инициативных проектов должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении комиссией инициативных проектов и изложения ими своей позиции по указанным проектам.
25. По решению комиссии в рассмотрении комиссией инициативных проектов могут принимать участие и излагать свою позицию по ним представители органов государственной власти Челябинской области, эксперты и иные приглашенные лица.
26. Конкурсный отбор инициативных проектов проводится комиссией на основании следующих критериев:
1) приоритетные направления реализации инициативных проектов:
организация благоустройства территории Коркинского муниципального округа или части территории Коркинского муниципального округа;
обеспечение условий для развития физической культуры, школьного спорта и массового спорта, проведения культурных мероприятий;
организация обустройства объектов социальной инфраструктуры;
дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения;
обеспечение доступности объектов инфраструктуры Коркинского муниципального округа для лиц с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных групп населения в целях их социализации и повышения уровня общественной активности;
иные направления, связанные с решением вопросов местного значения;
2) актуальность проблемы;
3) степень проработанности инициативного проекта;
4) планируемый (возможный) объем инициативных платежей;
5) планируемое трудовое и (или) имущественное участие заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта;
6) дополнительная поддержка инициативного проекта по результатам электронного голосования граждан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сбора подписей граждан (в случае невозможности проведения электронного голосования граждан в связи с отсутствием инфраструктуры связи в части территории муниципального образования).
27. Комиссия оценивает соответствие инициативного проекта критериям конкурсного отбора инициативных проектов, предусмотренным пунктом 26 настоящего Положения, по балльной системе. Количество баллов, начисляемых по каждому критерию конкурсного отбора инициативных проектов, определяется на основании Методики начисления баллов по критериям конкурсного отбора инициативных проектов (приложение N 2 к Положению).
28. Инициативный проект считается прошедшим конкурсный отбор при условии, если он набрал наибольшее количество баллов по сравнению с другими инициативными проектами.
По решению комиссии прошедшими конкурсный отбор могут быть признаны несколько инициативных проектов, набравших наибольшее количество баллов по сравнению с другими инициативными проектами, при наличии средств бюджета Коркинского муниципального округа, необходимых для реализации данных инициативных проектов.
29. В случае, если по результатам конкурсного отбора два и более инициативных проекта набрали наибольшее равное количество баллов, но при этом объем средств бюджета Коркинского муниципального округа менее объема средств, необходимого для реализации этих инициативных проектов, то прошедшим (прошедшими) конкурсный отбор признается (признаются) инициативный проект (инициативные проекты), который (которые) был внесен (были внесены) в администрацию округа ранее другого (других) инициативного проекта (инициативных проектов), набравшего (набравших) такое же количество баллов.
30. В случае увеличения ассигнований областного бюджета на реализацию инициативных проектов комиссия признает прошедшим (прошедшими) конкурсный отбор инициативный проект (инициативные проекты), который (которые) набрал (набрали) наибольшее количество баллов по сравнению с другими инициативными проектами и был признан (были признаны) не прошедшим (не прошедшими) конкурсный отбор вследствие отсутствия средств бюджета Коркинского муниципального округа в объеме средств, необходимом для реализации данного (данных) инициативного проекта (инициативных проектов).
Инициативный проект (инициативные проекты), указанный (указанные) в абзаце первом настоящей части, признается (признаются) прошедшим (прошедшими) конкурсный отбор при условии наличия средств бюджета Коркинского муниципального округа в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта (инициативных проектов).
31. Решение, принятое на заседании комиссии о признании инициативного проекта прошедшим конкурсный отбор либо о признании инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор, оформляется протоколом, который передается в Администрацию округа не позднее трех календарных дней после дня заседания комиссии.
32. Администрация округа на основании протокола комиссии принимает решение в соответствии с частями 33-35 настоящего Положения.
33. Администрация округа по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Коркинского муниципального округа на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета Коркинского муниципального округа (внесения изменений в решение о бюджете Коркинского муниципального округа);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и проинформировать инициатора проекта о принятом решении с указанием оснований отказа в поддержке инициативного проекта, предусмотренных подпунктами 4 и 6 пункта 36 настоящего Положения.
Инициативный проект, в отношении которого принято решение об отказе в поддержке по основаниям, предусмотренным пунктами подпунктами 4 и 6 пункта 36 настоящего Положения, возвращается инициатору проекта по его требованию. В отношении такого проекта не может быть принято решение о признании его прошедшим конкурсный отбор в случаях, предусмотренных пунктом 30 настоящего Положения или подпунктом 2 пункта 35 настоящего Положения.
34. Решение, указанное в пункте 1 части 33 настоящего Положения, должно содержать следующие сведения: стоимость инициативного проекта, в том числе сумму инициативных платежей, объем и виды работ в рамках трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта, виды и объем имущества в рамках имущественного участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта, мероприятия, подлежащие выполнению в целях реализации инициативного проекта.
35. В случае завершения реализации инициативного проекта и образования экономии бюджетных средств в результате применения конкурентных способов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, Администрация округа вправе:
1) по согласованию с инициатором проекта принять решение об использовании бюджетных средств в объеме экономии для выполнения мероприятий, направленных на улучшение качественных и (или) количественных характеристик инициативного проекта. Порядок согласования использования средств с инициаторами проектов утверждается постановлением Администрации округа;
2) принять решение о завершении инициативного проекта, уточнении его стоимости и не позднее 15 августа текущего финансового года направить в конкурсную комиссию уведомление об экономии бюджетных средств в результате применения конкурентных способов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для признания прошедшим (прошедшими) конкурсный отбор инициативного проекта (инициативных проектов), который (которые) набрал (набрали) наибольшее количество баллов по сравнению с другими инициативными проектами и был признан (были признаны) не прошедшим (не прошедшими) конкурсный отбор вследствие отсутствия средств бюджета Коркинского муниципального округа в объеме средств, необходимом для реализации данного (данных) инициативного проекта (инициативных проектов), при условии, что стоимость данного (данных) инициативного проекта (инициативных проектов) не превышает суму полученной экономии.
Комиссия в течение 7 календарных дней со дня поступления уведомления, указанного в пункте 2 настоящей части, признает инициативный проект (инициативные проекты) прошедшим (прошедшими) конкурс и не позднее трех календарных дней после дня заседания комиссии передает протокол заседания в Администрацию округа.
Решение о поддержке инициативного проекта (инициативных проектов) и продолжении работы с ним (ними) в пределах суммы полученной экономии в соответствии с пунктом 2 настоящей части принимается Администрацией округа не позднее 31 августа текущего финансового года. Данный (данные) инициативный проект (инициативные проекты) подлежит (подлежат) реализации до конца текущего финансового года.
36. Администрация округа принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта по одному из следующих оснований:
1) несоблюдение установленных порядка и сроков внесения инициативного проекта;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, Устава Коркинского муниципального округа и иных муниципальных нормативных правовых актов;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий;
4) отсутствие средств бюджета Коркинского муниципального округа, источником формирования которых не являются инициативные платежи, в объеме, необходимом для реализации инициативного проекта;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
37. Администрация округа взаимодействует с инициатором проекта по вопросам финансового, имущественного и (или) трудового участия в реализации инициативного проекта на основании Регламента взаимодействия Администрации округа и инициаторов проекта, который утверждается постановлением Администрации округа (далее - Регламент).
38. Инициатор проекта, предоставивший сведения о планируемом, финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта в соответствии с пунктом 6 статьи 1 Закона Челябинской области, до начала реализации проекта обеспечивает внесение инициативных платежей в доход бюджета Коркинского муниципального округа и (или) заключение соответствующих договоров в целях осуществления имущественного и (или) трудового участия в порядке, установленном Регламентом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктом 6 пункта 2 статьи 1 Закона Челябинской области"
39. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Коркинского муниципального округа, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
40. Информация о рассмотрении инициативного проекта, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Отчет об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
41. В случае, если инициативный проект не был реализован, либо в случае наличия остатка инициативных платежей по итогам реализации инициативного проекта, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи подлежат возврату инициаторам проекта, осуществившим их перечисление в бюджет Коркинского муниципального округа (далее - денежные средства, подлежащие возврату).
42. Размер денежных средств, подлежащих возврату инициаторам проекта, рассчитывается исходя из процентного соотношения софинансирования инициативного проекта.
43. Взаимодействие Администрации округа и инициаторов проекта в целях возврата денежных средств устанавливается Регламентом, предусмотренным пунктом 37 Положения.
44. Финансовое обеспечение реализации инициативных проектов осуществляется за счет средств бюджета Челябинской области и бюджета Коркинского муниципального округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.