Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Коркинского муниципального округа
от 12 октября 2023 г. N 226
Положение
о деятельности в сфере культуры на территории Коркинского муниципального округа
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях реализации полномочий Коркинского муниципального округа (далее - округ) в сфере культуры, к которым относятся:
1) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей округа услугами организаций культуры;
2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества на территории округа;
3) разработка и осуществление мер направленных на развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории округа, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов;
4) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности округа, охрана культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территориях округа.
2. Правовое регулирование в сфере культуры на территории округа осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 9 октября 1992 года N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", Законом Челябинской области от 28 октября 2004 года N 296-ЗО "О деятельности в сфере культуры на территории Челябинской области", Уставом Коркинского муниципального округа, настоящим положением, иными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, Коркинского муниципального округа.
II. Основные цели и задачи органов местного самоуправления округа в сфере культуры
3. Основными целями и задачами органов местного самоуправления округа в сфере культуры являются:
1) Обеспечение и защита конституционных прав граждан на культурную деятельность и свободный доступ к культурным ценностям и благам;
2) осуществление единой культурной политики на территории округа;
3) удовлетворение потребностей населения в сохранении и развитии традиционного народного художественного творчества, любительского творчества, другой самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной активности населения;
4) создание благоприятных условий для культурного досуга и отдыха жителей;
5) поддержка и развитие местного традиционного народного художественного творчества, самобытных национальных культур, народных художественных промыслов и ремесел;
6) развитие услуг в сфере культуры;
7) приобщение жителей округа к богатствам национальной и мировой культуры, их культурное просвещение, музыкальное художественное и эстетическое развитие;
8) укрепление межнациональных культурных связей;
9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия;
10) развитие современных форм досуговой деятельности.
III. Принципы деятельности органов местного самоуправления округа в сфере культуры
4. Основными принципами деятельности органов местного самоуправления округа в сфере культуры являются:
1) признание основополагающей роли культуры в процессе развития и самореализации личности, гуманизации общества, воспитания населения в духе уважения к общечеловеческим ценностям, гражданственности и патриотизма;
2) неотъемлемость прав каждого человека на культурную деятельность;
3) поддержка и развитие профессионального искусства;
4) поддержка и развитие детского и юношеского творчества;
5) поддержка творческих союзов;
6) обеспечение сохранения и развития культурного наследия;
7) доступность культурных благ социально незащищенным слоям населения;
8) обеспечение условий доступности для инвалидов муниципальных учреждений культуры и искусства;
9) предоставление социальных гарантий и льгот работникам сферы культуры.
IV. Организация деятельности органов местного самоуправления округа в сфере культуры
5. Органы местного самоуправления округа осуществляют следующие полномочия в сфере культуры:
1) обеспечение исполнения законодательства Российской Федерации и Челябинской области в сфере культуры;
2) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территориях муниципального округа;
3) организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях в сфере культуры;
4) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов муниципальных библиотек округа;
5) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей округа услугами организаций культуры;
6) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в округе;
7) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории округа;
8) создание условий для развития туризма;
9) создание музеев муниципального округа;
10) способствует развитию сотрудничества в сфере культуры с другими муниципальными образованиями Челябинской области и Российской Федерации;
11) принимает постановления и издает распоряжения по вопросам культуры;
12) разрабатывает проекты решений о создании, реорганизации, ликвидации учреждений культуры;
13) разрабатывает проекты муниципальных целевых программ в сфере культуры и обеспечивает их реализацию;
14) осуществляет иные полномочия в сфере культуры в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
6. Полномочия органов местного самоуправления округа указанные в пункте 5 настоящего Положения, реализуются в следующих сферах:
1) художественная литература, сценическое, пластическое, музыкальное, изобразительное искусство, архитектура и дизайн, фотоискусство, кинематография, другие виды искусств;
2) самодеятельное художественное творчество;
3) культурно-досуговая деятельность;
4) кинообслуживание населения;
5) международные культурные обмены;
6) библиотечное дело;
7) эстетическое воспитание, художественное образование, педагогическая деятельность в области культуры и искусства;
8) научные исследования в области культуры и искусства;
9) иная деятельность, в результате которой сохраняется национальная культура, создаются, распространяются и осваиваются культурные ценности и блага.
7. Организация деятельности в сфере культуры на территории округа от имени округа осуществляет Управление культуры округа. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений культуры регулируется действующим законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
8. Муниципальные учреждения культуры, действующие на территории округа осуществляют свою деятельность в соответствии с целями определенными Уставом учреждения.
9. Муниципальные учреждения культуры округа вправе по согласованию с Управлением культуры округа:
1) разрабатывать и утверждать организационно-распорядительные и регламентирующие деятельность документы, в том числе структуру, штатное расписание;
2) определять условия и порядок предоставления основных (бесплатных) и дополнительных (платных) услуг населению;
3) устанавливать тарифы на платные услуги.
V. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления округа в сфере культуры
10. Финансирование деятельности в сфере культуры являются расходными обязательствами округа и финансируются из бюджета округа.
11. В целях организации библиотечного обслуживания населения округа в бюджете округа предусматриваются ассигнования на:
1) оплату труда работников муниципальных учреждений культуры;
2) материальное воплощение творческих замыслов (организацию фестивалей, выставок, концертных программ, праздников и других массовых мероприятий);
3) оплату коммунальных услуг, оказываемых муниципальным учреждениям культуры;
4) капитальный и текущий ремонты помещений муниципальных учреждений культуры;
5) командировочные и иные компенсационные выплаты работникам муниципальных учреждений культуры;
6) оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами или по заключенным контрактам, в том числе на оплату приобретения информации, оргтехники, материальных и иных ресурсов, других товаров, работ и услуг для межпоселенческих библиотек.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Коркинского муниципального округа Челябинской области от 12 октября 2023 г. N 226 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.