Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства
экономического развития
Республики Крым
от 21 июня 2023 года N 197
Порядок осуществления Министерством экономического развития Республики Крым бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета Республики Крым
Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Совета министров Республики Крым от 09.11.2021 N 658 "Об утверждении Порядка осуществления органами государственной власти (государственными органами) Республики Крым, органом управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Крым и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых постановлений Совета министров Республики Крым", Положением о Министерстве экономического развития Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 N 142, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.11.2022 года N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним", постановлением Совета министров Республики Крым от 13.01.2020 N 2 "О централизации бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности", приказом Министерства финансов Республики Крым от 27.01.2020 N 19 "О централизации бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности" и устанавливает правила осуществления Министерством экономического развития Республики Крым (далее - Министерством) бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета Республики Крым.
I. Общие положения
1. Министерство в качестве главного администратора, администратора доходов бюджета Республики Крым (далее - доходов бюджетов) осуществляет администрирование доходов по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в Перечне источников доходов бюджета Республики Крым, закрепленных за Министерством, согласно Приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Министерство осуществляет полномочия главного администратора доходов бюджетов.
2.1. Формирует и предоставляет в Министерство финансов Республики Крым следующие документы:
- прогноз поступления доходов бюджетов в сроки, установленные нормативными правовыми актами, по форме, согласованной с Министерством финансов Республики Крым;
- аналитические материалы по исполнению соответствующего бюджета в части администрируемых доходов;
- сведения, необходимые для составления проекта соответствующего бюджета;
- сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
- сведения, необходимые для внесения изменений в закон (решение) о бюджете в части закрепленных доходов;
- реестр администрируемых доходов в сроки, установленные нормативными актами, по форме, утвержденной Министерством финансов Республики Крым.
2.2. Совместно с Централизованной бухгалтерией (далее - ЦБ) формирует и предоставляет в финансовые органы бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета по формам, установленным законодательством Российской Федерации, в сроки, установленные Министерством финансов Республики Крым.
2.3. Исполняет, в случае необходимости, полномочия администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2.4. Утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в соответствующие бюджеты в соответствии с общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации".
2.5. Ведет реестр источников доходов бюджета Республики Крым по закрепленным за Министерством источникам доходов на основании перечня источников бюджета Республики Крым.
2.6. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Министерство осуществляет полномочия администратора доходов бюджета Республики Крым.
3.1. Начисление и учет операций осуществляется ЦБ. Министерство осуществляет контроль за осуществлением платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
3.2. Взыскание задолженности по платежам в бюджет Республики Крым, в том числе по пеням и штрафам.
3.3. Принятие решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов и предоставление в Управление Федерального казначейства по Республике Крым (далее - УФК по РК) документов для осуществления возврата в порядке действующих нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым.
3.4. Принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет Республики Крым и предоставление уведомлений в УФК по РК.
3.5. Принудительное взыскание с плательщика платежей в соответствующий бюджет, пеней и штрафов через судебные органы или судебных приставов исполнителей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.6. Определение порядка заполнения (составления) первичных документов по администрируемым доходам бюджета или указание нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым по данным вопросам. Отражение в бюджетном учете первичных документов, по администрируемым Министерством доходам, осуществляется ЦБ.
3.7. Определение порядка и сроки сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.
3.8. Определение порядка действий при уточнении невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и нормативными актами финансовых органов.
3.9. Определение порядка действий при принудительном взыскании с плательщика в бюджет, пеней и штрафов по ним, через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе определение перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации).
3.10. Определение порядка действий при возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней штрафов по ним, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы.
3.11. Принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в соответствующий бюджет.
II. Порядок администрирования
1. Отдел финансов и закупочной деятельности осуществляет следующие бюджетные полномочия администратора доходов бюджетов.
1.1. Начисление и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Республики Крым, пеней и штрафов по ним (по государственным контрактам Министерства).
1.2. Составление необходимых документов по зачету, уточнению и возврату излишне или неверно уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
1.3. Направление в УФК по РК документов Министерства по формам, в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Федерального казначейства:
- реестр администрируемых доходов;
- документов для осуществления возврата излишне уплаченных (взысканных) платежей в доход бюджета Республики Крым и федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по утвержденной Федеральным казначейством форме, заполняемое в установленном порядке;
- уточнение невыясненных поступлений и сверка данных бюджетного учета в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Республики Крым.
1.4. Получение от УФК по РК документов, предусмотренных регламентом о порядке и условиях обмена информацией, по формам, установленным нормативными правовыми актами Федерального казначейства:
- запрос на выяснение принадлежности платежа;
- выписка из лицевого счета администратора доходов;
- справка о перечислении поступлений в бюджет;
- отчет о состоянии лицевого счета администратора доходов бюджета.
1.5. Составление первичных документов по администрируемым доходам бюджета Республики Крым и передача их ЦБ для отражения в бюджетном учете.
2. Постоянно действующая комиссии по рассмотрению и принятии решений о принятии безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Республики Крым осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета Республики Крым в отношении закрепленных источников доходов в части принятия решения о принятии безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Республики Крым.
3. Правовое управление осуществляет следующие бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета Республики Крым в отношении закрепленных источников доходов.
3.1. Организация подачи исковых заявлений о взыскании с дебиторов задолженности по соответствующим платежам в бюджет Республики Крым;
3.2. Подготовка и направление исполнительных документов судебным приставам для принудительного взыскания задолженности.
3.3. Контроль за осуществлением исполнительного производства судебными приставами, в случае необходимости повторное направление в их адрес документов для принудительного взыскания задолженности.
3.4. Доведение до плательщиков, а также до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава в случае принудительного взыскания с плательщика платежей в соответствующий бюджет, пеней и штрафов по ним сведений о реквизитах счетов и информации, необходимой для заполнения расчетных документов при перечислении средств в доход соответствующего бюджета.
4. Структурные подразделения Министерства в пределах своей компетенции осуществляют следующие бюджетные полномочия администратора начислений доходов бюджета Республики Крым в отношении закрепленных источников доходов.
4.1. Оформление и предоставление в отдел финансов и закупочной деятельности документов или их копий, являющихся основанием для начисления администрируемых Министерством доходов или внесения изменений в ранее произведенные начисления.
4.2. Доведение до плательщиков сведений о реквизитах счетов и информации, необходимой для заполнения расчетных документов при перечислении средств в доход соответствующего бюджета.
4.3. Осуществление контроля за правильностью исчисления сумм доходов.
4.4. Взыскание задолженности по платежам в бюджет Республики Крым, пеней и штрафов (в досудебном порядке).
5. Структурные подразделения Министерства предоставляют в отдел финансов и закупочной деятельности подтверждающие документы, являющиеся основанием для начисления доходов в течение трех дней с момента возникновения основания для начисления дохода.
6. В процессе начисления доходов отдел финансов и закупочной деятельности взаимодействует со следующими структурными подразделениями Министерства:
- управление стратегического развития;
- управление социально-экономического развития;
- управление инвестиционной политики;
- управление по вопросам свободной экономической зоны;
- управление предпринимательства и инновационной деятельности;
- управление по вопросам финансовой политики государственных организаций;
- правовое управление;
- управление делопроизводства и работы с обращениями граждан;
- управление информационных систем, цифровизации экономики и защиты информации;
- отдел обеспечения деятельности.
7. Отдел финансов и закупочной деятельности, предоставленные структурными подразделениями Министерства подтверждающие документы, являющиеся основанием для начисления доходов, передает в ЦБ для начисления доходов.
8. Датой признания и отражения в бюджетном учете доходов, администрируемых Министерством, является дата первичного документа, служащего основанием для начисления доходов.
9. Учет операций по поступлениям доходов на лицевой счет Министерства ведется на основании документов, полученных от УФК по РК, в соответствии с нормативными документами, утвержденными Министерством финансов Российской федерации и Федеральным казначейством.
III. Порядок и сроки сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов
1. Сверка данных бюджетного учета с данными УФК по РК о поступлениях, сформированных нарастающим итогом с начала года на первое число текущего месяца, проводится совместно отделом финансов и закупочной деятельности и ЦБ ежемесячно на основании отчета о состоянии лицевого счета администратора доходов бюджетов по форме КФД 0531787.
2. В случае выявления расхождений с данными УФК по РК устанавливаются причины указанного расхождения и незамедлительно принимаются меры по его устранению.
3. Отдел финансов и закупочной деятельности совместно с ЦБ составляет бюджетную отчетность администратора доходов бюджета по формам в соответствии с требованиями и сроками, установленными приказами Министерства финансов Республики Крым.
IV. Порядок действий при уточнении невыясненных поступлений
1. Основанием для уточнения вила и принадлежности платежа в бюджет являются:
- запрос УФК по РК на выяснение принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет Республики Крым;
- в случае обнаружения в платежных документах несоответствия кода бюджетной классификации по назначению платежа или ОКТМО, по причине неверного заполнения плательщиками реквизитов платежных документов.
2. С целью уточнения платежа отдел финансов и закупочной деятельности формирует и направляет в УФК по РК уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа.
V. Порядок действий при принудительном взыскании с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
1. Министерство осуществляет взыскание в бюджет в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
2. При направлении дела на рассмотрение в суд (мировому судье) для взыскания платежа одновременно направляется информация, необходимая для заполнения платежного документа, в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
В случае взыскания присужденных сумм через территориальные органы Федеральной службы судебных приставов, также одновременно доводится указанная информация.
3. Взаимодействие Министерства с Федеральной службой судебных приставов и ее территориальными органами при исполнении постановлений о взыскании администрируемых платежей в бюджет осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
VI. Порядок возврата излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет
1. Возврату из бюджета Республики Крым подлежат:
- ошибочно зачисленные средства в Бюджет Республики Крым;
- излишне уплаченные (взысканные) платежи в бюджет, пени и штрафы.
2. Возврат излишне (ошибочно) уплаченных сумм производится по предоставлению плательщиком заявления в произвольной форме о возврате излишне уплаченной суммы, содержащее следующую информацию:
- наименовании плательщика, ИНН, КПП;
- полные банковские реквизиты для возврата средств;
- причины излишней уплаты;
- сумма возврата в рублях.
3. Заявление о возврате излишне (ошибочно) уплаченной (взысканной) суммы платежа (далее - заявление) может быть подано в течение трех лет со дня уплаты суммы.
4. Сумма излишне (ошибочно) уплаченного (взысканного) платежа подлежит возврату в течение одного месяца со дня получения заявления Министерством.
5. По итогам рассмотрения документов может быть принято решение:
- о возврате излишне (ошибочно) уплаченных (взысканных) - в этом случае отдел финансов и закупочной деятельности формирует и передает в УФК по РК заявку на возврат указанных средств;
- об отказе в возврате излишне (ошибочно) уплаченных (взысканных) платежей в бюджет - в этом случае отдел финансов и закупочной деятельности уведомляет плательщика о принятом решении с обоснованием причин отказа.
Основание для отказа в возврате излишне (ошибочно) уплаченных (взысканных) платежей в бюджет являются:
- недостоверные сведения, содержащиеся в заявлении;
- отсутствие в заявлении необходимой информации для возврата средств;
- истечение срока возврата денежных средств;
- отсутствие излишне (ошибочно) уплаченных платежей, по данным бюджетного учета Министерства;
- отказ кредитной организации в зачислении денежных средств на расчетный счет, указанный в заявлении.
VII. Принятие решений о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности по платежам в бюджет
1. Платежи в бюджет признаются безнадежными к взысканию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности по платежам в бюджет определяется Министерством в соответствии с общими требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
3. Списание (восстановление) в бюджетном учете задолженности по платежам в бюджет осуществляется на основании решения комиссии Министерства по рассмотрению и принятии решений о принятии безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Республики Крым.
4. Порядок отражения операций по списанию (восстановлению) в бюджетном учете задолженности по платежам в бюджет устанавливается законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.