Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального района
от 22.04.2019 N 401
Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует вопросы осуществления контроля за деятельностью муниципальных автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее по тексту - Учреждение).
1.2. Собственником имущества и учредителем Учреждения является Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район (далее - муниципальный район).
Органами, осуществляющими полномочия собственника имущества и Учредителя Учреждения от имени муниципального района, является Администрация муниципального района и Управление имущественных отношений муниципального района (далее - УИО).
1.3. Уполномоченный орган, курирующий повседневную деятельность Учреждения (далее - Уполномоченный орган), определяется в соответствии с постановлением Администрации муниципального района от 21.11.2016 N 748 "Об установлении подведомственности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений между Администрацией Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района и органами Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района".
1.4. Органами управления Учреждения являются наблюдательный совет и руководитель.
2. Предмет контроля
2.1. Предметом контроля являются:
1) осуществление видов деятельности, предусмотренных уставом Учреждения;
2) выполнение Учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности;
3) выполнение Учреждением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
4) выполнение мероприятий по развитию Учреждения, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий;
5) деятельность Учреждения, связанная с использованием и распоряжением имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, а также обеспечением его сохранности;
6) обеспечение Учреждением открытости и доступности информации о своей деятельности.
3. Формы и цели контроля
3.1. Формы проведения контроля:
1) предварительный контроль, осуществляемый на стадии формирования и утверждения муниципального задания, который включает в себя контроль за соответствием перечня оказываемых учреждениями услуг (выполняемых работ) основным видам деятельности, предусмотренным учредительными документами;
2) текущий контроль, осуществляемый в процессе исполнения муниципального задания, который включает в себя анализ оперативных данных и отчетности муниципальных учреждений о выполнении показателей муниципального задания; текущий контроль с целью выявления неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления;
3) последующий контроль, осуществляемый путем проведения проверок отчетности муниципальных учреждений и плановых проверок осуществляемой ими деятельности, который включает в себя оценку результатов, состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых муниципальными учреждениями услуг (выполняемых работ); последующий контроль, осуществляемый путем проверки отчетности по муниципальному имуществу, предоставленной автономными учреждениями по итогам проведенной инвентаризации.
В зависимости от основания проведения - плановые и внеплановые проверки;
в зависимости от формы контрольных мероприятий - выездные и документарные проверки.
3.2. Формы и периодичность осуществления контроля за деятельностью Учреждения, требования к оформлению результатов проведенных контрольных мероприятий устанавливаются нормативными правовыми актами Администрации муниципального района.
При проведении контрольных мероприятий Уполномоченный орган, УИО, руководитель Учреждения руководствуются краткими методическими рекомендациями по проведению проверок Учреждения, согласно приложению к настоящему Порядку.
3.3. Основными целями контроля являются:
1) оценка выполнения Учреждением плановых показателей результатов его деятельности, выявление и анализ причин отклонения фактических показателей результатов его деятельности от плановых;
2) анализ соответствия объемов и (или) качества предоставляемых Учреждением муниципальных услуг (выполняемых работ) муниципальному заданию;
3) оценка качества составления и достоверности показателей отчетности Учреждения о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;
4) установление фактического наличия и состояния муниципального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5) выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
6) формирование информационной базы об объеме и качестве предоставляемых Учреждениями в соответствии с муниципальными заданиями муниципальных услуг (выполняемых работ) в целях оптимизации расходов бюджета.
4. Контроль за деятельностью учреждения осуществляемый Администрацией муниципального района в лице Уполномоченного органа
4.1. Администрация муниципального района в лице Уполномоченного органа осуществляет контроль в части:
1) использования субсидий в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета муниципального района;
2) соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
3) осуществления видов деятельности, предусмотренных учредительными документами Учреждения;
4) выполнения Учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности;
5) выполнения Учреждением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
6) выявления отклонений в деятельности Учреждения (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление иных видов деятельности, не указанных в его учредительных документах, оказания Учреждением платных услуг (выполнение работ), не относящихся к его основной деятельности) (в случае выявления отклонений - выработка рекомендаций по их устранению);
7) оценки качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
8) оценки результатов деятельности Учреждения в пределах своих полномочий.
5. Контроль за деятельностью учреждения, осуществляемый УИО
5.1. УИО осуществляет контроль в части:
1) установления фактического наличия и состояния имущества, выявления неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, выявления нарушений законодательства Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов Администрации муниципального района, содержащих нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности Учреждением имущества;
2) сохранности и использования по назначению имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;
3) оценки результатов деятельности Учреждения в пределах своих полномочий.
6. Контроль за деятельностью учреждения, осуществляемый руководителем учреждения
6.1. Руководитель Учреждения осуществляет контроль в части:
1) производственно-хозяйственной и финансовой деятельности Учреждения;
2) обеспечения Учреждением открытости и доступности информации о своей деятельности;
3) деятельности наблюдательного совета, предварительного формирования повестки заседания наблюдательного совета, своевременности, полноты представления информации членам Наблюдательного совета, обеспечения кворума для проведения заседания наблюдательного совета.
7. Итоги осуществления контроля за деятельностью учреждений
7.1. Итоги осуществления контроля за деятельностью Учреждений учитываются при решении вопросов о:
1) соответствии или несоответствии результатов деятельности Учреждения установленным учредителем показателям деятельности;
2) дальнейшей деятельности Учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;
3) сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
4) перепрофилировании деятельности Учреждения;
5) изменении типа, реорганизации или ликвидации Учреждения;
6) наложении взыскания и поощрении руководителя, должностных лиц Учреждения;
7) выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
8) принудительном изъятии муниципального имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.