Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства Республики Коми
от 17 октября 2023 г. N 487
Изменения,
вносимые в некоторые постановления Правительства Республики Коми
1. В постановлении Правительства Республики Коми от 10 июля 2014 г. N 281 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми, и обеспечением сохранности этих средств":
в Порядке осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми, и обеспечением сохранности этих средств, утвержденном постановлением (приложение):
1) пункт 3 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, имеют служебные удостоверения единого образца, установленного Правительством Республики Коми.";
2) пункты 7 - 9 изложить в следующей редакции:
"7. Контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов в многоквартирных домах, собственники помещений в которых приняли решение о формировании фондов капитального ремонта на специальных счетах, и обеспечением сохранности этих средств (далее - контроль за целевым использованием денежных средств) осуществляется:
1) собственниками помещений в многоквартирном доме путем получения от:
а) банка, в котором открыт специальный счет, информации о сумме зачисленных на специальный счет платежей собственников всех помещений в многоквартирном доме, об остатке средств на специальном счете, о всех операциях по данному специальному счету;
б) владельца специального счета информации о сумме зачисленных на специальный счет платежей собственников всех помещений в многоквартирном доме, об остатке средств на специальном счете, о всех операциях по данному специальному счету.
При осуществлении контроля за целевым использованием денежных средств и обеспечением их сохранности по операциям по зачислению, перечислению и списанию денежных средств по договору специального счета проверяются операции, предусмотренные статьей 177 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Порядок представления банком сведений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, определяется гражданским законодательством и условиями заключенного договора специального счета;
2) Службой путем проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий в порядке, установленном пунктами 8 - 29 настоящего Порядка.
8. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана-графика контрольных мероприятий, утвержденного Службой.
План-график контрольных мероприятий должен предусматривать проведение одного планового контрольного мероприятия один раз в 3 года.
9. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по следующим основаниям:
1) поступление в Службу обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов о фактах нарушения контролируемым лицом обязательных требований;
2) наличие у Службы сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных региональных операторов;
4) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения Службы об устранении ранее выявленного нарушения обязательных требований.";
3) дополнить пунктами 10 - 34 следующего содержания:
"10. При осуществлении контроля за целевым расходованием денежных средств проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) предусматривающие взаимодействие с региональным оператором на плановой и внеплановой основе:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка;
2) осуществляемые без взаимодействия с региональным оператором:
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
б) выездное обследование.
11. Под документарной проверкой в целях настоящего Порядка понимается контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения Службы и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах регионального оператора, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им требований и решений Службы.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы регионального оператора, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и документы о результатах осуществления в отношении регионального оператора контроля за целевым расходованием денежных средств.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Службы, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение региональным оператором требований, Служба направляет региональному оператору требование представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 5 рабочих дней со дня получения такого требования региональный оператор обязан направить в Службу указанные в требовании документы.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных региональным оператором документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Службы документах и (или) полученным при осуществлении контроля за целевым расходованием денежных средств, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется региональному оператору с требованием представить в течение 5 рабочих дней необходимые пояснения. Региональный оператор, представляющий в Службу пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Службы документах и (или) полученным при осуществлении контроля за целевым расходованием денежных средств, вправе дополнительно представить в Службу документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки Служба не вправе требовать у регионального оператора сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Службой от иных органов.
12. Под выездной проверкой в целях настоящего Порядка понимается комплексное контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) регионального оператора в целях оценки соблюдения региональным оператором требований и решений Службы, а также оценки выполнения решений Службы.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Службы документах контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности контролируемого лица установленным требованиям без проведения выездной проверки.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений.
13. Под осмотром в целях настоящего Порядка понимается контрольное действие, заключающееся в проведении визуального обследования территорий, помещений (отсеков) и иных объектов без разборки, демонтажа или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
Осмотр осуществляется должностным лицом Службы в присутствии регионального оператора или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
14. Под опросом в целях настоящего Порядка понимается контрольное действие, заключающееся в получении должностным лицом Службы устной информации (объяснений, пояснений представителей регионального оператора, лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, собственников помещений в многоквартирном доме) в целях проведения оценки соблюдения региональным оператором обязательных требований.
Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного мероприятия (далее - акт) в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного мероприятия.
15. Под получением письменных объяснений в целях настоящего Порядка понимается контрольное действие, заключающееся в запросе должностным лицом Службы письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения региональным оператором требований, от регионального оператора или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями (далее - объяснения).
Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Должностное лицо Службы вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников регионального оператора, его представителей, свидетелей, в том числе работников лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, собственников помещений в многоквартирном доме. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что должностное лицо Службы с их слов записало верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
16. Документарная проверка проводится по месту нахождения Службы.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
17. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) регионального оператора.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
18. При проведении выездной проверки должностные лица Службы, уполномоченные на осуществление контроля за целевым расходованием денежных средств, для фиксации доказательств нарушения обязательных требований могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушения обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
19. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований в целях настоящего Порядка понимается сбор, анализ данных об объектах контроля за целевым расходованием денежных средств, имеющихся у Службы, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются региональным оператором в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
При осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований Служба:
проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
изучает размещенную в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию о деятельности регионального оператора.
20. Под выездным обследованием в целях настоящего Порядка понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения региональным оператором обязательных требований. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) регионального оператора, при этом не допускается взаимодействие с региональным оператором.
В ходе выездного обследования совершается осмотр в порядке, установленном пунктом 13 настоящего Порядка.
21. По окончании проведения контрольного мероприятия Службой составляется акт. Форма акта утверждается Службой.
22. В случае если по результатам проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с региональным оператором, выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с региональным оператором, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
23. Составление акта производится в день окончания проведения контрольного мероприятия на месте проведения такого мероприятия при наличии технической возможности составления акта, а при отсутствии такой возможности - по месту нахождения Службы.
24. Региональный оператор или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев проведения документарной проверки либо контрольного мероприятия без взаимодействия с региональным оператором, при наличии технической возможности составления акта на месте проведения контрольного мероприятия. В иных случаях Служба направляет акт региональному оператору в течение 3 рабочих дней со дня его составления.
25. Региональный оператор подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт.
26. При отказе от подписания акта региональным оператором или его представителем или невозможности подписания акта региональным оператором или его представителем по итогам проведения контрольного мероприятия в акте делается соответствующая отметка. В этом случае акт направляется региональному оператору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации регионального оператора.
27. В случае проведения документарной проверки акт направляется региональному оператору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации регионального оператора.
28. Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
29. В случае если по результатам проведения контрольного мероприятия выявлено нарушение региональным оператором обязательных требований, Службой выдается предписание об устранении выявленных нарушений, которое является приложением к акту.
30. Региональный оператор обладает правом на досудебное обжалование решений органа контроля, действий (бездействия) должностных лиц органа контроля в рамках контрольных мероприятий.
31. Жалоба на решение органа контроля, действия (бездействие) должностного лица органа контроля рассматривается руководителем органа контроля.
32. Жалоба на решение органа контроля, действия (бездействие) должностного лица органа контроля может быть подана в течение 30 дней со дня, когда региональный оператор узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
33. Жалоба на предписание органа контроля может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения региональным оператором предписания.
34. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы срок, указанный в пунктах 32 и 33 настоящего Порядка, по ходатайству регионального оператора может быть восстановлен руководителем органа контроля.".
2. В постановлении Правительства Республики Коми от 20 апреля 2015 г. N 168 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соответствием деятельности специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми требованиям и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Коми":
Порядок осуществления контроля за соответствием деятельности специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми требованиям, утвержденный постановлением (приложение N 1), изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Республики Коми
от 20 апреля 2015 г. N 168
(приложение N 1)
Порядок
осуществления контроля за соответствием деятельности специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми требованиям
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок осуществления контроля за соответствием деятельности специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Коми (далее соответственно - региональный оператор, многоквартирные дома), установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми требованиям (далее - установленные требования).
2. Контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям осуществляется Службой Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) (далее соответственно - контроль, орган контроля).
3. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля являются:
1) руководитель (заместитель руководителя) органа контроля;
2) государственные гражданские служащие органа контроля, замещающие должности категории "руководители" ведущей и главной групп должностей, категории "специалисты" старшей и ведущей групп должностей государственной гражданской службы Республики Коми, должностными регламентами которых предусмотрено осуществление контроля (далее - инспектор).
4. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, являются руководитель органа контроля и его заместители.
5. Объектами контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям являются деятельность, действия (бездействие) регионального оператора, в рамках которых должны соблюдаться установленные требования, за исключением объектов, установленных пунктом 5 Правил осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2022 г. N 1702 (далее соответственно - объекты контроля, Правила N 1702).
6. Предметом контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям является соблюдение региональным оператором следующих требований:
1) требования к направлению региональным оператором сведений, предусмотренных статьей 172 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) требования к соблюдению региональным оператором сроков перечисления средств фонда капитального ремонта на специальный счет после принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете (часть 5 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации);
3) требования к направлению в рамках части 9.1 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации информации о задолженности (о погашении задолженности) по оплате оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
4) требования к исполнению региональным оператором установленных Жилищным кодексом Российской Федерации обязанностей владельца специального счета в случае избрания его решением общего собрания собственников помещения в многоквартирном доме в качестве владельца специального счета;
5) требования к соответствию регионального оператора требованиям, установленным статьей 178 Жилищного кодекса Российской Федерации;
6) требования к руководителю регионального оператора, кандидату на должность руководителя регионального оператора;
7) требования к формированию имущества регионального оператора;
8) требования к исполнению функций, установленных статьей 180 Жилищного кодекса Российской Федерации;
9) требования к исполнению обязанностей, установленных статьей 181 Жилищного кодекса Российской Федерации;
10) требования к исполнению обязанностей по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, за исключением обязанностей, установленных Правилами N 1702;
11) требования к исполнению региональным оператором обязанностей по учету фондов капитального ремонта;
12) требования к исполнению региональным оператором обязанностей по возврату средств фонда капитального ремонта;
13) требования к соблюдению региональным оператором требований к порядку начисления взносов на капитальный ремонт.
7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля, имеют служебные удостоверения единого образца, установленного Правительством Республики Коми.
II. Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении контроля
8. В целях стимулирования добросовестного соблюдения региональным оператором установленных требований, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушению установленных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также в целях создания условий для доведения установленных требований до регионального оператора и повышения информированности о способах их соблюдения при осуществлении контроля проводятся профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
9. В рамках контроля осуществляются следующие профилактические мероприятия:
1) обобщение правоприменительной практики;
2) объявление предостережения о недопустимости нарушения установленных требований (далее - предостережение);
3) профилактический визит.
10. Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно должностными лицами органа контроля путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах, а также анализа обращений, поступивших в орган контроля.
По итогам обобщения правоприменительной практики органом контроля готовится проект доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики органа контроля (далее - доклад о правоприменительной практике), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя органа контроля до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте органа контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12. При наличии у органа контроля сведений о готовящемся нарушении установленных требований или признаках нарушения установленных требований орган контроля объявляет региональному оператору предостережение и предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения установленных требований.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в орган контроля возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
наименование регионального оператора;
идентификационный номер налогоплательщика - регионального оператора;
дата и номер предостережения, направленного региональному оператору;
обоснование позиции регионального оператора в отношении его действий (бездействия), которые указаны в предостережении и которые приводят или могут привести к нарушению установленных требований.
Возражение в отношении предостережения может быть подано региональным оператором на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, или иными указанными в предостережении способами.
Орган контроля по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения направляет ответ региональному оператору в течение 15 рабочих дней со дня получения такого возражения.
В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
13. Профилактический визит проводится органом контроля в форме профилактической беседы по месту нахождения (осуществления деятельности) регионального оператора либо путем использования видео-конференц-связи.
Срок проведения профилактического визита составляет один рабочий день.
В ходе профилактического визита региональный оператор информируется о требованиях, предъявляемых к его деятельности, а также о видах, содержании и периодичности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля.
При проведении профилактического визита региональному оператору не могут выдаваться предписания об устранении нарушений установленных требований. Разъяснения, полученные региональным оператором в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо (должностные лица) органа контроля незамедлительно направляет информацию об этом должностному лицу, уполномоченному на принятие решений о проведении контрольных мероприятий, для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
По результатам проведенного профилактического визита должностным лицом органа контроля составляется отчет, который направляется должностному лицу органа контроля, принявшему решение о его проведении.
III. Организация проведения контрольных мероприятий при осуществлении контроля
14. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана-графика контрольных мероприятий, утвержденного органом контроля.
План-график контрольных мероприятий должен предусматривать проведение одного планового контрольного мероприятия один раз в 3 года.
15. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по следующим основаниям:
1) поступление в орган контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, Общественной палаты Республики Коми о фактах нарушения региональным оператором установленных требований;
2) наличие у органа контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении регионального оператора;
4) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения органа контроля об устранении ранее выявленного нарушения установленных требований.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение региональным оператором установленных требований, орган контроля направляет региональному оператору требование представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 5 рабочих дней со дня получения такого требования региональный оператор обязан направить в орган контроля указанные в требовании документы.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных региональным оператором документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа контроля документах и (или) полученным при осуществлении контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется региональному оператору с требованием представить в течение 5 рабочих дней необходимые пояснения. Региональный оператор, представляющий в орган контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа контроля документах и (или) полученным при осуществлении контроля вправе дополнительно представить в орган контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки орган контроля не вправе требовать у регионального оператора сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены органом контроля от иных органов.
16. При осуществлении контроля проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) предусматривающие взаимодействие с региональным оператором на плановой и внеплановой основе:
документарная проверка;
выездная проверка;
2) осуществляемые без взаимодействия с региональным оператором:
наблюдение за соблюдением установленных требований;
выездное обследование.
17. Под документарной проверкой в целях настоящего Порядка понимается контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения органа контроля и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах регионального оператора, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им требований и решений органа контроля.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы регионального оператора, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и документы о результатах осуществления в отношении регионального оператора контроля.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
18. Под выездной проверкой в целях настоящего Порядка понимается комплексное контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) регионального оператора в целях оценки соблюдения региональным оператором требований и решений органа контроля, а также оценки выполнения решений органа контроля.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа контроля документах регионального оператора;
2) оценить соответствие деятельности регионального оператора установленным требованиям без проведения выездной проверки.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений.
19. Под осмотром в целях настоящего Порядка понимается контрольное действие, заключающееся в проведении визуального обследования территорий, помещений (отсеков) и иных объектов без разборки, демонтажа или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
Осмотр осуществляется должностным лицом органа контроля в присутствии регионального оператора или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
20. Под опросом в целях настоящего Порядка понимается контрольное действие, заключающееся в получении должностным лицом органа контроля устной информации (объяснений, пояснений представителей регионального оператора, лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, собственников помещений в многоквартирном доме) в целях проведения оценки соблюдения региональным оператором установленных требований.
Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного мероприятия (далее - акт) в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного мероприятия.
21. Под получением письменных объяснений в целях настоящего Порядка понимается контрольное действие, заключающееся в запросе должностным лицом органа контроля письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения региональным оператором установленных требований, от регионального оператора или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями (далее - объяснения).
Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Должностное лицо органа контроля вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников регионального оператора, его представителей, свидетелей, в том числе работников лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, собственников помещений в многоквартирном доме. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что должностное лицо органа контроля с их слов записало верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
22. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа контроля.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
23. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) регионального оператора.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
24. При проведении выездной проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля для фиксации доказательств нарушения установленных требований могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушения установленных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
25. Под наблюдением за соблюдением установленных требований в целях настоящего Порядка понимается сбор, анализ данных об объектах контроля имеющихся у органа контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются региональным оператором в рамках исполнения установленных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
При осуществлении наблюдения за соблюдением установленных требований орган контроля:
проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
изучает размещенную в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию о деятельности регионального оператора.
26. Под выездным обследованием в целях настоящего Порядка понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения региональным оператором установленных требований. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) регионального оператора, при этом не допускается взаимодействие с региональным оператором.
В ходе выездного обследования совершается осмотр в порядке, установленном пунктом 18 настоящего Порядка.
IV. Оформление результатов контрольного мероприятия
27. По окончании проведения контрольного мероприятия органом контроля составляется акт. Форма акта утверждается органом контроля.
28. В случае если по результатам проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с региональным оператором, выявлено нарушение установленных требований, в акте должно быть указано, какое именно требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с региональным оператором, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения установленных требований, должны быть приобщены к акту.
29. Составление акта производится в день окончания проведения контрольного мероприятия на месте проведения такого мероприятия при наличии технической возможности составления акта, а при отсутствии такой возможности - по месту нахождения органа контроля.
30. Региональный оператор или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев проведения документарной проверки либо контрольного мероприятия без взаимодействия с региональным оператором, при наличии технической возможности составления акта на месте проведения контрольного мероприятия. В иных случаях орган контроля направляет акт региональному оператору в течение 3 рабочих дней со дня его составления.
31. Региональный оператор подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт.
32. При отказе от подписания акта региональным оператором или его представителем или невозможности подписания акта региональным оператором или его представителем по итогам проведения контрольного мероприятия в акте делается соответствующая отметка. В этом случае акт направляется региональному оператору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации регионального оператора.
33. В случае проведения документарной проверки акт направляется региональному оператору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации регионального оператора.
34. Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
35. В случае если по результатам проведения контрольного мероприятия выявлено нарушение региональным оператором установленных требований, органом контроля выдается предписание об устранении выявленных нарушений, которое является приложением к акту.
V. Порядок обжалования решений органов контроля, действий (бездействия) должностных лиц при осуществлении контроля
36. Региональный оператор обладает правом на досудебное обжалование решений органа контроля, действий (бездействия) должностных лиц органа контроля в рамках контрольных мероприятий.
37. Жалоба на решение органа контроля, действия (бездействие) должностного лица органа контроля рассматривается руководителем органа контроля.
38. Жалоба на решение органа контроля, действия (бездействие) должностного лица органа контроля может быть подана в течение 30 дней со дня, когда региональный оператор узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
39. Жалоба на предписание органа контроля может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения региональным оператором предписания.
40. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы срок, указанный в пунктах 38 и 39 настоящего Порядка, по ходатайству регионального оператора может быть восстановлен руководителем органа контроля.".
3. В постановлении Правительства Республики Коми от 28 сентября 2021 г. N 461 "Об утверждении Положения о региональном государственном строительном надзоре на территории Республики Коми":
в Положении о региональном государственном строительном надзоре на территории Республики Коми, утвержденном постановлением (приложение N 1):
абзац первый пункта 54 после слов "обязательных требований" дополнить словами "и выездного обследования".
4. В постановлении Правительства Республики Коми от 28 сентября 2021 г. N 462 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве":
в Положении о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, утвержденном постановлением (приложение N 1):
1) абзац третий пункта 20 изложить в следующей редакции:
"Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Службу возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).";
2) абзац пятый пункта 22 исключить;
3) пункт 40 после слов "обязательных требований" дополнить словами "и выездного обследования".
5. В постановлении Правительства Республики Коми от 28 сентября 2021 г. N 463 "Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) на территории Республики Коми":
в Положении о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) на территории Республики Коми, утвержденном постановлением (приложение N 1):
1) абзац пятый пункта 23 исключить;
2) пункт 43 после слов "обязательных требований" дополнить словами "и выездного обследования".
6. В постановлении Правительства Республики Коми от 28 сентября 2021 г. N 464 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости":
в Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, утвержденном постановлением (приложение):
абзац третий пункта 17 изложить в следующей редакции:
"Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Службу возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).".
7. В постановлении Правительства Республики Коми от 3 марта 2022 г. N 98 "Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами":
в Положении о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденном постановлением (приложение):
1) абзац пятый пункта 21 изложить в следующей редакции:
"По результатам рассмотрения возражения руководитель (первый заместитель руководителя) Службы в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения либо удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения, либо отказывает в удовлетворении возражения.";
2) абзац первый пункта 43 после слов "обязательных требований" дополнить словами "и выездного обследования".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 17 октября 2023 г. N 487 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.