Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Тульской области
от 17 октября 2023 г. N 634
Порядок
предоставления в 2023 - 2024 годах из бюджета
Тульской области субсидий юридическим лицам
(за исключением государственных (муниципальных)
учреждений) и индивидуальным предпринимателям
на создание модульных некапитальных средств
размещения при реализации инвестиционных проектов
Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 N 1492), постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2439 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма" (далее - Постановление Правительства РФ от 24.12.2021 N 2439) и устанавливает общие положения о предоставлении из бюджета Тульской области субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям на создание модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов (далее - субсидии), порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий, условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий, ответственность за их нарушение.
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 24.12.2021 N 2439, национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 58187-2018 "Туристские услуги. Кемпинги. Общие требования", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 июля 2018 года N 429-ст.
2. Субсидии предоставляются в 2023 - 2024 годах юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям (далее - заявители, участники отбора, получатели субсидий) на финансовое обеспечение части затрат на приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения при реализации на территории Тульской области инвестиционных проектов в рамках реализации регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства".
3. Субсидии предоставляются главным распорядителем бюджетных средств - министерством экономического развития Тульской области (далее - Министерство) из бюджета Тульской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета Тульской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству как получателю средств бюджета Тульской области, на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
4. К категории получателей субсидий относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, инвестиционные проекты которых были поддержаны комиссией по вопросам предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения (далее - комиссия) (протоколы заседания комиссии от 26 мая 2023 г. N 46-ВД, от 4 сентября 2023 г. N 83-ВД).
5. Способом отбора получателей субсидий является запрос предложений (далее - отбор).
6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете Тульской области (закона о внесении изменений в закон о бюджете Тульской области).
2. Порядок проведения отбора, условия и порядок
предоставления субсидий, требования к отчетности,
требования об осуществлении контроля (мониторинга)
за соблюдением условий и порядка предоставления
субсидий, ответственность за их нарушение
7. Получатели субсидий определяются на основании заявок, направленных заявителями для участия в отборе, исходя из соответствия участников отбора категории, критерию и требованиям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
8. Министерство не позднее чем за 6 календарных дней до даты окончания приема заявок обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора (далее - объявление), содержащего информацию, установленную подпунктом "б" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1492.
9. Заявитель вправе со дня направления заявки, но не позднее чем за один рабочий день до дня окончания срока приема заявок подать в Министерство запрос о разъяснении положений объявления (далее - запрос). Запросы подаются на бумажных носителях путем их представления непосредственно в Министерство, на почтовый адрес Министерства, а также в форме электронных документов, представляемых на адрес электронной почты Министерства, на официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министерство осуществляет регистрацию запросов в день их поступления в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти и аппарате Правительства Тульской области, утвержденной указом губернатора Тульской области от 24 августа 2012 года N 103 (далее - Инструкция по делопроизводству).
Министерство рассматривает запрос и предоставляет заявителю разъяснения положений объявления путем их размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение одного рабочего дня со дня регистрации запроса.
Запросы, поступившие позднее чем за один рабочий день до дня окончания срока приема заявок, не рассматриваются, разъяснения по таким запросам не предоставляются.
10. Участник отбора должен соответствовать следующему критерию:
иметь в пользовании земельный участок, на котором планируется создание модульных некапитальных средств размещения, обеспечение их электроснабжением, водоснабжением и водоотведением, а также благоустройство прилегающих к ним территорий.
11. На 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
участник отбора не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
участник отбора не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Тульской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Тульской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Тульской областью;
участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не является получателем денежных средств из бюджета Тульской области на основании иных нормативных правовых актов Тульской области на цель, установленную пунктом 2 настоящего Порядка;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
12. Условиями предоставления субсидий являются:
наличие обязательства участника отбора по временному размещению и обеспечению временного проживания туристов в создаваемых за счет средств субсидии модульных некапитальных средствах размещения не менее 3 лет со дня получения субсидии;
наличие обязательства участника отбора о финансировании за счет собственных средств не менее 50 процентов стоимости инвестиционного проекта (документов, подтверждающих расходы, понесенные участником отбора в указанном размере на финансирование стоимости инвестиционного проекта). К расходам, финансируемым за счет средств внебюджетных источников финансирования, относятся расходы, произведенные участником отбора с начала реализации инвестиционного проекта, но не ранее дня принятия решения комиссией о поддержке инвестиционного проекта и не позднее 31 декабря 2024 года.
13. Расходы, источником финансового обеспечения части которых являются субсидии, получатели субсидий вправе направить на:
1) приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения;
2) обеспечение модульных некапитальных средств размещения электроснабжением, водоснабжением и водоотведением, а также благоустройство прилегающих к ним территорий.
14. Для участия в отборе заявки представляются заявителями:
на бумажных носителях - в Министерство;
в форме электронных документов - по адресу электронной почты Министерства: mineconom@tularegion.ru.
Заявка должна включать следующие документы:
1) заявление об участии в отборе, содержащее в том числе подтверждение соответствия заявителя категории, критерию и требованиям, установленным пунктами 4, 10, 11 настоящего Порядка (далее - заявление), а также согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором (далее - согласие на публикацию), а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
2) расчет общей стоимости инвестиционного проекта;
3) финансово-экономическое обоснование заявленного размера субсидии, составленное в произвольной форме;
4) описание комплекса мероприятий инвестиционного проекта, включающего: сроки приобретения и монтажа заявителем модульных некапитальных средств размещения; количество номеров, предполагаемых к созданию в рамках инвестиционного проекта; обеспечение модульных некапитальных средств размещения электроснабжением, водоснабжением и водоотведением, а также благоустройство прилегающих к ним территорий. Указанное описание составляется в произвольной форме;
5) наименование инвестиционного проекта и местоположение земельного участка, на котором планируется его реализация, а также документы, подтверждающие права на указанные земельные участки либо право размещения на них модульных некапитальных средств размещения;
6) копии учредительных документов (для юридического лица);
7) копию документа, удостоверяющего личность заявителя (для индивидуального предпринимателя);
8) доверенность, оформленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в случае подачи заявки представителем заявителя;
9) СД-диск или флэш-накопитель с электронными образами документов, представляемых в составе заявки согласно подпунктам 1-8 настоящего пункта (при подаче заявки на бумажном носителе).
При подаче заявки в форме электронного документа в её состав включаются электронные образы документов, перечисленных в настоящем пункте. Электронный образ каждого документа должен быть представлен в виде отдельного файла в формате PDF с указанием в наименовании файла названия документа.
Копии документов должны быть заверены заявителем.
Формы заявления, согласия на публикацию, согласия на обработку персональных данных, расчета общей стоимости инвестиционного проекта утверждаются приказом Министерства.
Заявитель вправе представить иные документы по собственной инициативе.
15. Одновременно с заявкой заявители представляют в Министерство:
1) письменное обязательство участника отбора по временному размещению и обеспечению временного проживания туристов в создаваемых за счет средств субсидии модульных некапитальных средствах размещения не менее 3 лет с даты получения средств субсидии из бюджета Тульской области (составляется в произвольной форме);
2) письменное обязательство участника отбора о финансировании за счет собственных средств не менее 50 процентов стоимости инвестиционного проекта либо документы, подтверждающие расходы, понесенные участником отбора в указанном размере на финансирование стоимости инвестиционного проекта.
Указанные в настоящем пункте документы представляются способами, предусмотренными пунктом 14 настоящего Порядка.
16. По собственной инициативе заявители вправе представить, в том числе:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 23 ноября 2022 г. N EД-7-8/1123@;
сведения из Единого федерального реестра о банкротстве;
сведения из перечня организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
Если заявитель не представил по собственной инициативе документы, сведения, указанные в настоящем пункте, то, документы, указанные в абзацах 2-3 настоящего пункта, Министерство запрашивает от Федеральной налоговой службы посредством межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а сведения, указанные в абзацах 4-5 настоящего пункта, получает посредством использования федеральных информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресам: http://bankrot.fedresurs.ru и https://www.fedsfm.ru/documents/terr-list, соответственно.
17. Заявитель вправе представить одну заявку на участие в отборе.
18. От имени заявителей заявки и предусмотренные настоящим Порядком документы вправе подавать их представители, действующие в соответствии с учредительными документами без доверенности, либо представители в силу полномочий, основанных на доверенности или законе.
За достоверность представленных в Министерство информации и документов заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Министерство осуществляет регистрацию представленных в соответствии с настоящим Порядком заявок и документов в день их поступления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
20. Участник отбора не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, вправе отозвать заявку путем направления в Министерство заявления об отзыве заявки. Заявления об отзыве заявок подаются на бумажных носителях путем их представления непосредственно в Министерство, на почтовый адрес Министерства, а также в форме электронных документов, представляемых на адрес электронной почты Министерства, на официальный сайт Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Министерство осуществляет регистрацию заявлений об отзыве заявок в день их поступления в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству.
Министерство рассматривает заявления об отзыве заявок и возвращает отозванные заявки в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявлений об отзыве заявок способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения.
Заявления об отзыве заявок, поступившие позднее указанного в настоящем пункте срока, не рассматриваются, заявки не возвращаются.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем ее отзыва и подачи новой заявки.
21. Представленные заявки рассматриваются Министерством в течение пяти рабочих дней со дня их регистрации в порядке их поступления.
Министерство осуществляет проверку соответствия участников отбора категории, критерию и требованиям, предусмотренным пунктами 4, 10, 11 настоящего Порядка.
22. На стадии рассмотрения заявки отклоняются по следующим основаниям:
несоответствие участника отбора категории, критерию и требованиям, установленным пунктами 4, 10, 11 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении, а также пунктами 14, 17, 18 настоящего Порядка;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
23. Министерство в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения заявок размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
наименования получателей субсидий, с которыми заключаются Соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), и размер предоставляемой им субсидии.
24. В течение двух рабочих дней со дня определения победителей отбора Министерство рассматривает указанные в пункте 15 настоящего Порядка документы, представленные заявителями, признанными победителями отбора, и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
Министерство в течение двух рабочих дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии, размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о заявителях, которым предоставляются субсидии, а также информацию о заявителях, которым отказано в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа.
25. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктами 15, 18 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
26. Соглашение с получателем субсидии заключается с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации. Соглашение предусматривает:
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в Соглашении;
запрет на приобретение получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из бюджета Тульской области средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
условие о достижении результата предоставления субсидии и обязательство получателя субсидии по его достижению;
положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Получатель субсидий, не заключивший с Министерством Соглашение в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, признается уклонившимся от заключения Соглашения.
27. Размер субсидии составляет не более 1,5 млн. рублей на один номер (одна или несколько жилых комнат и (или) помещений, соединенных между собой и оснащенных индивидуальным туалетом, умывальником и душем) в модульном некапитальном средстве размещения и не более 50 процентов стоимости инвестиционного проекта и определяется по формуле:
W = Vh - Vспс, где:
W - размер субсидии, рублей;
Vh - объем денежных средств, необходимых для реализации проекта, рублей;
Vспс - объем собственных денежных средств, привлекаемых получателем субсидии для реализации проекта, рублей.
28. Планируемым результатом предоставления субсидии является количество номеров во введенных в эксплуатацию модульных некапитальных средствах размещения.
Подтверждением факта ввода в эксплуатацию модульного некапитального средства размещения является наличие документов, подтверждающих его приобретение и монтаж.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении.
29. Министерство устанавливает в Соглашении порядок и сроки представления получателем субсидии отчетности о достижении результата предоставления субсидии, указанного в пункте 28 настоящего Порядка, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (но не реже одного раза в квартал), по формам, определенным типовой формой Соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Министерство имеет право устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
30. Министерство не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка решения о предоставлении субсидии, осуществляет перечисление субсидии.
31. Перечисление субсидий осуществляется на открытый в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в Управлении Федерального казначейства по Тульской области лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами участника казначейского сопровождения.
32. Проверка соблюдения получателями субсидий условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 28 настоящего Порядка, осуществляется Министерством, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
33. Министерство в течение 30 календарных дней со дня установления факта нарушения получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидии, а также в случае недостижения получателем субсидий результата предоставления субсидии, указанного в пункте 28 настоящего Порядка, направляет получателю субсидий письменное требование о возврате субсидии.
В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения получателем субсидий результата предоставления субсидии, указанного в пункте 28 настоящего Порядка, соответствующие средства подлежат возврату получателем субсидии в доход бюджета Тульской области.
Получатель субсидий обязан в течение десяти рабочих дней со дня получения письменного требования Министерства о возврате субсидии возвратить ее в доход бюджета Тульской области.
Если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается Министерством в доход бюджета Тульской области в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тульской области от 17 октября 2023 г. N 634 "Об утверждении Порядка предоставления в 2023... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.