Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению администрации
муниципального округа Арбат
от 04.08.2023 N Иа-р-21/2023
Положение
об экспертной комиссии администрации муниципального округа Арбат
1. Общие положения
1.1. Экспертная комиссия (далее - ЭК) администрации муниципального округа Арбат (далее - администрация) создается в целях организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, образовавшихся в деятельности организации, отбору и подготовке к передаче на постоянное хранение в Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Центральный государственный архив города Москвы" (далее - ГБУ "ЦГА Москвы") документов Архивного фонда Москвы, являющегося составной частью Архивного фонда Российской Федерации (далее - Архивный фонд Москвы), включая управленческую и другую документацию, находящуюся на хранении в администрации.
1.2. ЭК является постоянно действующим совещательным органом при главе муниципального округа Арбат, создается распоряжением администрации муниципального округа Арбат и действует на основании Положения. Положение об ЭК администрации подлежит согласованию Центральной экспертно-проверочной комиссией (ЦЭПК) Главархива Москвы. После согласования ЦЭПК Главархива Москвы Положение об ЭК администрации утверждается распоряжением администрации муниципального округа Арбат.
1.3. Персональный состав ЭК определяется распоряжением администрации муниципального округа Арбат. В состав ЭК включаются: председатель комиссии, секретарь комиссии, сотрудник, ответственный за ведение архива администрации, представители основных структурных подразделений администрации.
В качестве экспертов к работе ЭК могут привлекаться представители сторонних организаций, в том числе Главархива Москвы и ГБУ "ЦГА Москвы". Председателем ЭК является глава муниципального округа Арбат.
1.4. В своей работе ЭК руководствуется Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными документами уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства, Законом города Москвы от 28.11.2001 N 67 "Об Архивном фонде Москвы и архивах", постановлениями и распоряжениями Мэра и Правительства Москвы, Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, нормативными и методическими документами Главархива Москвы, распорядительными документами администрации, настоящим Положением.
2. Функции экспертной комиссии
Экспертная комиссия осуществляет следующие функции:
2.1. Организует ежегодный отбор дел, образующихся в деятельности администрации, для дальнейшего их хранения или выделения к уничтожению.
2.2. Организует и осуществляет методическое руководство по подготовке и рассмотрению номенклатуры дел администрации.
2.3. Рассматривает, принимает решения о согласовании и совместно с ответственным лицом, осуществляющим хранение, комплектование, учет и использование архивных документов (далее - ответственное лицо), обеспечивает представление:
2.3.1. На утверждение ЦЭПК Главархива Москвы, а затем на утверждение главе муниципального округа Арбат описей дел постоянного хранения управленческой документации.
2.3.2. На согласование ЦЭПК Главархива Москвы, а затем на утверждение главе муниципального округа Арбат:
а) описей дел по личному составу;
б) номенклатуры дел администрация;
в) актов о неисправимых повреждениях архивных документов;
г) актов об утрате документов.
2.3.3. На рассмотрение ЦЭПК Главархива Москвы:
а) предложений об установлении (изменении) сроков хранения документов, не предусмотренных (предусмотренных) перечнями типовых архивных документов, а также перечнями документов, образующихся в процессе деятельности федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации и подведомственных им организаций, с указанием сроков их хранения с последующим представлением их на согласование ЦЭПК при Федеральном архивном агентстве (Росархив);
б) проектов методических документов администрация по делопроизводству и архивному делу;
в) других вопросов, входящих в компетенцию ЦЭПК Главархива Москвы.
2.3.4. На утверждение главе муниципального округа Арбат без рассмотрения ЦЭПК Главархива Москвы:
а) описей дел временных (свыше 10 лет) сроков хранения;
б) актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению.
2.4. Совместно с лицом, ответственным за архив, организует для сотрудников администрации консультации по вопросам работы с документами, оказывает им методическую помощь, участвует в подготовке и проведении мероприятий по повышению их квалификации.
3. Права экспертной комиссии
Экспертная комиссия имеет право:
3.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации сотрудникам администрации по вопросам разработки номенклатуры дел, инструкции по делопроизводству и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.