Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению администрации
муниципального округа Арбат
от 04.08.2023 N Иа-р-21/2023
Положение
об экспертной комиссии администрации муниципального округа Арбат
1. Общие положения
1.1. Экспертная комиссия (далее - ЭК) администрации муниципального округа Арбат (далее - администрация) создается в целях организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, образовавшихся в деятельности организации, отбору и подготовке к передаче на постоянное хранение в Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Центральный государственный архив города Москвы" (далее - ГБУ "ЦГА Москвы") документов Архивного фонда Москвы, являющегося составной частью Архивного фонда Российской Федерации (далее - Архивный фонд Москвы), включая управленческую и другую документацию, находящуюся на хранении в администрации.
1.2. ЭК является постоянно действующим совещательным органом при главе муниципального округа Арбат, создается распоряжением администрации муниципального округа Арбат и действует на основании Положения. Положение об ЭК администрации подлежит согласованию Центральной экспертно-проверочной комиссией (ЦЭПК) Главархива Москвы. После согласования ЦЭПК Главархива Москвы Положение об ЭК администрации утверждается распоряжением администрации муниципального округа Арбат.
1.3. Персональный состав ЭК определяется распоряжением администрации муниципального округа Арбат. В состав ЭК включаются: председатель комиссии, секретарь комиссии, сотрудник, ответственный за ведение архива администрации, представители основных структурных подразделений администрации.
В качестве экспертов к работе ЭК могут привлекаться представители сторонних организаций, в том числе Главархива Москвы и ГБУ "ЦГА Москвы". Председателем ЭК является глава муниципального округа Арбат.
1.4. В своей работе ЭК руководствуется Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными документами уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства, Законом города Москвы от 28.11.2001 N 67 "Об Архивном фонде Москвы и архивах", постановлениями и распоряжениями Мэра и Правительства Москвы, Правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, нормативными и методическими документами Главархива Москвы, распорядительными документами администрации, настоящим Положением.
2. Функции экспертной комиссии
Экспертная комиссия осуществляет следующие функции:
2.1. Организует ежегодный отбор дел, образующихся в деятельности администрации, для дальнейшего их хранения или выделения к уничтожению.
2.2. Организует и осуществляет методическое руководство по подготовке и рассмотрению номенклатуры дел администрации.
2.3. Рассматривает, принимает решения о согласовании и совместно с ответственным лицом, осуществляющим хранение, комплектование, учет и использование архивных документов (далее - ответственное лицо), обеспечивает представление:
2.3.1. На утверждение ЦЭПК Главархива Москвы, а затем на утверждение главе муниципального округа Арбат описей дел постоянного хранения управленческой документации.
2.3.2. На согласование ЦЭПК Главархива Москвы, а затем на утверждение главе муниципального округа Арбат:
а) описей дел по личному составу;
б) номенклатуры дел администрация;
в) актов о неисправимых повреждениях архивных документов;
г) актов об утрате документов.
2.3.3. На рассмотрение ЦЭПК Главархива Москвы:
а) предложений об установлении (изменении) сроков хранения документов, не предусмотренных (предусмотренных) перечнями типовых архивных документов, а также перечнями документов, образующихся в процессе деятельности федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации и подведомственных им организаций, с указанием сроков их хранения с последующим представлением их на согласование ЦЭПК при Федеральном архивном агентстве (Росархив);
б) проектов методических документов администрация по делопроизводству и архивному делу;
в) других вопросов, входящих в компетенцию ЦЭПК Главархива Москвы.
2.3.4. На утверждение главе муниципального округа Арбат без рассмотрения ЦЭПК Главархива Москвы:
а) описей дел временных (свыше 10 лет) сроков хранения;
б) актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению.
2.4. Совместно с лицом, ответственным за архив, организует для сотрудников администрации консультации по вопросам работы с документами, оказывает им методическую помощь, участвует в подготовке и проведении мероприятий по повышению их квалификации.
3. Права экспертной комиссии
Экспертная комиссия имеет право:
3.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации сотрудникам администрации по вопросам разработки номенклатуры дел, инструкции по делопроизводству и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов для передачи в архив администрации.
3.2. Запрашивать у муниципальных служащих:
а) письменные объяснения о причинах утраты, порчи или несанкционированного уничтожения документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документов по личному составу;
б) предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.
3.3. Заслушивать на своих заседаниях муниципальных служащих о ходе подготовки документов к передаче на хранение в архив администрации, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, в том числе Архивного фонда Москвы, о причинах утраты документов.
3.4. Приглашать на заседания ЭК в качестве консультантов и экспертов представителей архивных, научных, общественных и иных организаций.
3.5. Не принимать к рассмотрению и возвращать на доработку документы, подготовленные с нарушением Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.
3.6. Информировать главу муниципального округа Арбат по вопросам, относящимся к компетенции ЭК.
4. Организация работы экспертной комиссии
4.1. ЭК в своей работе взаимодействует с ЦЭПК Главархива Москвы, а также с ГБУ "ЦГА Москвы".
4.2. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости. Все заседания ЭК протоколируются.
4.3. Заседание ЭК и принятые решения считаются правомочными, если на заседании присутствует более половины ее состава.
4.4. Решения ЭК принимаются по каждому вопросу (документу) отдельно большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При разделении голосов поровну решение принимает председатель ЭК. Право решающего голоса имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса.
4.5. Ведение делопроизводства ЭК, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность, а также контроль за исполнением принятых решений возлагаются на секретаря ЭК.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.