Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование приложения изменено с 9 ноября 2023 г. - Постановление Правительства Орловской области от 9 ноября 2023 г. N 737
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 16 октября 2023 г. N 697
Порядок
предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджету города Орла на реализацию мероприятия Строительство водовода от ул. Машиностроительной до Карачевского шоссе
9 ноября 2023 г.
Пункт 1 изменен с 9 ноября 2023 г. - Постановление Правительства Орловской области от 9 ноября 2023 г. N 737
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок и условия предоставления из областного бюджета бюджету города Орла иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятия Строительство водовода от ул. Машиностроительной до Карачевского шоссе, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которого являются бюджетные кредиты, предоставляемые Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета (далее соответственно - муниципальное образование, иные межбюджетные трансферты, специальный казначейский кредит).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и энергосбережения Орловской области (далее - Департамент) на реализацию мероприятий, одобренных президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации (далее - одобренное мероприятие), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2023 года N 525 "Об утверждении Правил предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета и о внесении изменения в пункт 12 1 Положения о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации".
3. Распределение иных межбюджетных трансфертов утверждается законом Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Орловской области.
Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджету муниципального образования в объеме, не превышающем объем бюджетных средств, предусмотренных для финансового обеспечения реализации за счет специального казначейского кредита одобренного мероприятия.
4. Результатом предоставления иного межбюджетного трансферта является достижение показателей реализации основного мероприятия 2.1 "Обеспечение муниципальных образований Орловской области чистой водой" подпрограммы 2 "Повышение качества водоснабжения на территории Орловской области" государственной программы Орловской области "Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в Орловской области", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 26 апреля 2022 года N 221 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в Орловской области" (далее - государственная программа).
Оценка эффективности предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Департаментом путем сравнения плановых и фактических значений показателей реализации государственной программы.
5. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов является:
наличие нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях финансового обеспечения реализации которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;
использование муниципальным образованием иного межбюджетного трансферта в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в следующих формах:
закупка товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
финансирование муниципального участия в рамках концессионных соглашений и соглашений о муниципально-частном партнерстве;
предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение затрат в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. В целях заключения соглашения на предоставление иных межбюджетных трансфертов глава муниципального образования в течение 30 календарных дней со дня заключения между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России) и Департаментом соглашения о реализации одобренных мероприятий представляет в Департамент следующие документы:
1) заявление о предоставлении иного межбюджетного трансферта, составленное в произвольной форме;
2) копию муниципального нормативного правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях финансового обеспечения реализации которых предоставляются иные межбюджетные трансферты.
7. Документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, регистрируются в Департаменте в день поступления.
Департамент в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов рассматривает их и принимает решение о предоставлении иного межбюджетного трансферта или об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта. В течение 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Департамент направляет в адрес главы муниципального образования уведомление о принятом решении. В случае принятия решения об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта в письменном уведомлении указываются причины отказа в предоставлении иного межбюджетного трансферта.
8. Основаниями для отказа в предоставлении иных межбюджетных трансфертов являются:
1) несоблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком;
2) представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
9. Решение об отказе в предоставлении иного межбюджетного трансферта принимается в случае наличия оснований, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
Решение о предоставлении иного межбюджетного трансферта принимается в случае отсутствия оснований, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
10. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения, заключаемого Департаментом с муниципальным образованием (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Орловской области.
Соглашение в том числе должно содержать:
1) перечень одобренных мероприятий, в целях финансового обеспечения которых предоставляются иные межбюджетные трансферты;
2) значения результатов использования иных межбюджетных трансфертов и обязательства муниципального образования по их достижению;
3) размеры предоставляемых иных межбюджетных трансфертов, порядок, условия и сроки их перечисления в бюджет муниципального образования;
4) реквизиты муниципального нормативного правового акта, указанного в подпункте 2 пункта 6 настоящего Порядка;
5) обязательство муниципального образования по завершению реализации мероприятий в установленные Соглашением сроки;
6) информацию о сроках, порядке и форме представления отчетов;
7) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
8) порядок возврата иных межбюджетных трансфертов в случае нарушения установленных условий при предоставлении иных межбюджетных трансфертов;
9) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
10) сведения об ответственности сторон за нарушение условий Соглашения;
11) условия об осуществлении Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств, источником финансового обеспечения которых являются средства специального казначейского кредита, а также включении условия о данном сопровождении в заключаемые муниципальными образованиями соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования), договоры о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, соглашения о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в соответствии с концессионными соглашениями и соглашениями о муниципально-частном партнерстве, договоры о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии с концессионными соглашениями из местного бюджета, муниципальные контракты о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемые на сумму 100 000 тыс. рублей и более для обеспечения муниципальных нужд, контракты (договоры) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемые на сумму 100 000 тыс. рублей и более муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, а также в контракты (договоры) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемые на сумму более 3000 тыс. рублей исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций), концессионных соглашений, соглашений о муниципально-частном партнерстве, муниципальных контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг;
12) обязательство муниципального образования по указанию аналитических кодов, формируемых Федеральным казначейством в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, в соглашениях (договорах) и муниципальных контрактах (контрактах, договорах), указанных в подпункте 11 настоящего пункта, а также в распоряжениях о совершении казначейских платежей;
13) обязательство муниципального образования по проведению строительного контроля в отношении объектов капитального строительства, создаваемых и реконструируемых за счет средств специального казначейского кредита, федеральным бюджетным учреждением "Федеральный центр строительного контроля", затраты на осуществление которого возмещаются за счет средств указанного специального казначейского кредита в размере, определяемом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства";
14) обязательство муниципального образования по обеспечению утверждения инвестиционных программ ресурсосберегающих организаций, в интересах которых одобрены мероприятия, в случае отсутствия таких программ.
11. В целях получения средств иного межбюджетного трансферта глава муниципального образования в течение 5 рабочих дней со дня появления расходного обязательства направляет в Департамент заявку о предоставлении иного межбюджетного трансферта (далее - заявка), составленную в произвольной форме, которая регистрируется Департаментом в день поступления, с приложением копий документов, подтверждающих сумму расходного обязательства муниципального образования (акт о приемке выполненных работ, составленный по форме N КС-2, с подтверждением услуг по осуществлению строительного контроля качества и физического объема выполненных работ на объекте, справка о стоимости выполненных работ и затрат, составленная по форме N КС-3), иных документов, подтверждающих приемку выполненных работ и (или) услуг, а также затраты, понесенные на приобретение оборудования (материалов), либо - в случае, если муниципальным контрактом предусмотрено условие об авансовых платежах, - с приложением копии муниципального контракта.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренного иного межбюджетного трансферта, расходное обязательство, на осуществление которого он предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
12. Департамент в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки от муниципального образования составляет сводную заявку на перечисление средств областного бюджета и направляет ее в Департамент финансов Орловской области.
Департамент финансов Орловской области перечисляет денежные средства на счет Департамента в течение 2 рабочих дней со дня поступления средств специального казначейского кредита на единый счет областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Перечисление иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам осуществляется на счета, открытые территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами местных бюджетов, в течение 2 рабочих дней со дня поступления денежных средств на счет Департамента.
13. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего года не достигнуты установленные Соглашением результаты использования иного межбюджетного трансферта, то до 1 мая года, следующего за годом предоставления иных межбюджетных трансфертов, из местного бюджета в областной бюджет подлежат возврату средства в размере (V возврата), определяемом по формуле:
V возврата = V mp x ( Di / n) x k, где:
V mp - размер иных межбюджетных трансфертов, фактически предоставленных в отчетном финансовом году.
При расчете размера средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в объеме иных межбюджетных трансфертов, предоставленных местному бюджету в отчетном финансовом году (Vmp), не учитывается размер остатка иных межбюджетных трансфертов, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года;
Di - суммарное значение индексов Di, отражающих уровень недостижения i-го показателя результата использования иного межбюджетного трансферта, имеющих значение больше нуля;
n - общее количество показателей результата использования иного межбюджетного трансферта;
k - коэффициент, равный 0,1.
14. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата использования иного межбюджетного трансферта, определяется:
1) для показателей результата использования иного межбюджетного трансферта, предусматривающих их рост в процессе реализации государственной программы, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результата использования иного межбюджетного трансферта, установленное Соглашением;
2) для показателей результата использования иного межбюджетного трансферта, предусматривающих снижение их значений в процессе реализации государственной программы, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
15. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, является документально подтвержденное муниципальным образованием наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
16. Возврат средств из местных бюджетов в областной бюджет в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка осуществляется в соответствии с Соглашением и бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Предоставление отчетов об использовании иных межбюджетных трансфертов и о достижении результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Соглашением.
18. Ответственность за достоверность представляемых в Департамент информации и документов возлагается на муниципальное образование.
19. В случае несоблюдения муниципальным образованием условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленных Соглашением и настоящим Порядком, к нему применяются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Контроль за осуществлением расходов, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, проводится Департаментом и органом государственного финансового контроля Орловской области.
20. Остаток неиспользованных средств иных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Орловской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 16 октября 2023 г. N 697 "Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.