Правительство Смоленской области постановляет:
1. Переименовать Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике в Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и тарифной политики Смоленской области.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и тарифной политики Смоленской области.
3. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации Смоленской области от 09.07.2012 N 432 "Об утверждении Положения о Департаменте Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике";
- постановление Администрации Смоленской области от 01.08.2012 N 497 "О внесении изменения в Положение о Департаменте Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике";
- постановление Администрации Смоленской области от 05.04.2013 N 225 "О внесении изменений в Положение о Департаменте Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике";
- постановление Администрации Смоленской области от 02.07.2013 N 520 "О внесении изменения в Положение о Департаменте Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике";
- постановление Администрации Смоленской области от 19.02.2014 N 95 "О внесении изменений в Положение о Департаменте Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике";
- постановление Администрации Смоленской области от 07.02.2017 N 37 "О внесении изменения в Положение о Департаменте Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике";
- постановление Администрации Смоленской области от 10.10.2018 N 646 "О внесении изменения в Положение о Департаменте Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике";
- постановление Администрации Смоленской области от 13.07.2021 N 459 "О внесении изменений в постановление Администрации Смоленской области от 09.07.2012 N 432".
Губернатор |
В.Н. Анохин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Смоленской области
от 10.10.2023 N 22
Положение
о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и тарифной политики Смоленской области
1. Общие положения
1.1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и тарифной политики Смоленской области (далее также - Министерство) является исполнительным органом Смоленской области, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в сфере реализации на территории Смоленской области единой государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и государственного регулирования тарифов.
Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов и иных федеральных органов исполнительной власти, Уставом Смоленской области, областными законами, указами и распоряжениями Губернатора Смоленской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Смоленской области, иными областными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Смоленской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, иными органами и организациями.
1.4. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета в финансовом органе Смоленской области и территориальном органе Федерального казначейства, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
1.6. Полное официальное наименование Министерства: Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и тарифной политики Смоленской области.
1.7. Местонахождение Министерства: Российская Федерация, Смоленская область, город Смоленск, улица Октябрьской революции, дом 14а.
2. Основные задачи Министерства
2.1. Реализация на территории Смоленской области государственной политики в сфере развития и функционирования энергетики, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также в сфере противодействия терроризму.
2.2. Государственное регулирование тарифов на товары и услуги естественных монополий и других организаций в пределах полномочий, определенных федеральным и областным законодательством.
2.3. Соблюдение баланса экономических интересов потребителей товаров и услуг организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и интересов указанных организаций.
2.4. Создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности и использования энергосберегающих технологий.
2.5. Обеспечение устойчивого функционирования и развития жилищно-коммунального комплекса Смоленской области.
2.6. Содействие в обеспечении сохранности жилищного фонда и объектов коммунального назначения.
2.7. Повышение доступности жилья, комфортности и качества условий проживания населения Смоленской области.
2.8. Создание благоприятных условий для обеспечения развития и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Смоленской области.
2.9. Ликвидация аварийного жилищного фонда.
2.10. Содействие развитию рыночных отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3. Полномочия и права Министерства
3.1. Министерство осуществляет следующие полномочия:
3.1.1. Устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов.
3.1.2. Устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов.
3.1.3. Устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям.
3.1.4. Устанавливает для территориальных сетевых организаций плату за технологическое присоединение и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы.
3.1.5. Устанавливает для газораспределительных организаций плату за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.
3.1.6. Устанавливает для территориальных сетевых организаций плату за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объекта по производству электрической энергии (мощности).
3.1.7. По согласованию с Федеральной антимонопольной службой заключает с территориальной сетевой организацией соглашение об условиях осуществления регулируемых видов деятельности.
3.1.8. Утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и осуществляет контроль за реализацией таких программ.
3.1.9. Осуществляет согласование инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также контроль за реализацией таких программ.
3.1.10. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части:
- обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения регулируемых им цен (тарифов);
- использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые им цены (тарифы);
- применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
- соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков.
3.1.11. Осуществляет согласование размещения объектов электроэнергетики на территории Смоленской области.
3.1.12. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, расположенным на территории Смоленской области, а также предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками электрической энергии (далее - гарантирующие поставщики), энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования.
3.1.13. Согласовывает с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов решения об утверждении тарифов в электроэнергетике, значения которых выше максимального или ниже минимального предельного уровня, до принятия указанных решений.
3.1.14. Принимает решение о превышении предельных уровней тарифов, если такое превышение обусловлено размером инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, утвержденных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.1.15. Участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков, а также в определении или изменении границ зон их деятельности.
3.1.16. Устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии.
3.1.17. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Смоленской области.
3.1.18. Создает штаб по обеспечению безопасности электроснабжения в Смоленской области и обеспечивает его функционирование.
3.1.19. Осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
3.1.20. Осуществляет мониторинг уровня регулируемых цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.1.21. Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства.
3.1.22. Устанавливает тарифы на:
- тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;
- тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.
3.1.23. Устанавливает тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям.
3.1.24. Устанавливает тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).
3.1.25. Устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
3.1.26. Устанавливает плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии.
3.1.27. Устанавливает плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
3.1.28. Утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более.
3.1.29. Утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
3.1.30. Утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
3.1.31. Утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области.
3.1.32. Определяет систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов Смоленской области в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
3.1.33. Составляет топливно-энергетический баланс Смоленской области.
3.1.34. Принимает решение о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность) в порядке, определенном федеральным законодательством.
3.1.35. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов).
3.1.36. Осуществляет контроль (в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения) за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ.
3.1.37. Определяет плановые и фактические значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
3.1.38. Осуществляет государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями.
3.1.39. Утверждает предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
3.1.40. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
3.1.41. Утверждает производственные программы в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
3.1.42. Устанавливает тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения.
3.1.43. Утверждает в сфере водоснабжения и водоотведения инвестиционные программы и осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.
3.1.44. Утверждает в сфере водоснабжения и водоотведения производственные программы и осуществляет контроль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.
3.1.45. Осуществляет выбор методов регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
3.1.46. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
3.1.47. Заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.
3.1.48. Согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов.
3.1.49. Утверждает в сфере водоснабжения и водоотведения плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности.
3.1.50. Отменяет решения органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, принятые в соответствии с переданными им полномочиями, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации.
3.1.51. Осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения.
3.1.52. Осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы.
3.1.53. Утверждает розничные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).
3.1.54. Утверждает по согласованию с газораспределительными организациями размер специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке природного газа по газораспределительным сетям для финансирования программы газификации Смоленской области.
3.1.55. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Смоленской области, в отношении установления (изменения) тарифов.
3.1.56. Утверждает тарифы на перевозки пассажиров и багажа, в том числе:
- автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении;
- железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
3.1.57. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за применением регулируемых Министерством цен (тарифов).
3.1.58. Рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и привлекает к административной ответственности юридических и физических лиц в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.1.59. Принимает и издает (публикует) в форме постановлений правовые акты, имеющие нормативный характер, по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства.
3.1.60. Ведет реестр организаций Смоленской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов (цен).
3.1.61. Осуществляет разработку предложений по совершенствованию нормативных правовых актов в сферах государственного регулирования цен (тарифов), а также деятельности субъектов регулирования.
3.1.62. Обеспечивает исполнение федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации, гражданской обороны, - защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.1.63. Осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации региональными операторами и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, газоснабжение, а также органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями и субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
3.1.64. Утверждает нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению, газоснабжению, водоснабжению, водоотведению и отоплению, применяемые при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
3.1.65. Устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению Министерством в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 340.
3.1.66. Осуществляет контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Министерством, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Министерством применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.
3.1.67. Разрабатывает и реализует региональные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.1.68. Участвует в информационном обеспечении на территории Смоленской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.1.69. Осуществляет разработку проектов областных законов и иных нормативных правовых актов Смоленской области, направленных на развитие и устойчивое функционирование объектов электроэнергетики в Смоленской области, энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
3.1.70. Координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и осуществляет мониторинг их проведения областными государственными учреждениями, областными государственными унитарными предприятиями.
3.1.71. Участвует в создании региональных центров энергетической эффективности.
3.1.72. Представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, необходимую информацию в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
3.1.73. Рассматривает проект схемы и программы развития электроэнергетических систем России в части, касающейся территории Смоленской области.
3.1.74. Осуществляет разработку проектов областных правовых актов, утверждающих:
- графики перевода потребителей на резервные виды топлива при похолодании и порядок ввода этих графиков в действие в целях обеспечения исполнения государственного контракта на поставку газа для государственных нужд, экспортных контрактов по международным обязательствам, договоров поставки газа для коммунально-бытовых нужд и населения;
- графики ограничения снабжения газом покупателей и очередности их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии;
- перечень потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям.
3.1.75. Утверждает нормативы потребления коммунальных услуг при отсутствии приборов учета.
3.1.76. Утверждает социальные нормы потребления электрической энергии (мощности).
3.1.77. Утверждает регламент обмена информацией по вопросам установления и применения социальной нормы между заинтересованными исполнительными органами Смоленской области, Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Смоленской области, органом социальной защиты населения, ресурсоснабжающими организациями, исполнителями коммунальных услуг и комиссией, созданной в установленном порядке для оценки жилых помещений жилищного фонда Смоленской области, и иными органами и организациями.
3.1.78. Обеспечивает разработку проектов областных законов и других нормативных правовых актов, направленных на развитие газификации Смоленской области.
3.1.79. Осуществляет координацию деятельности исполнительных органов Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области и организаций по вопросам газификации Смоленской области. Подготавливает предложения по включению объектов газификации в программы газификации Смоленской области и ведет учет указанных объектов газификации.
3.1.80. Формирует региональную систему проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
3.1.81. Формирует и координирует реализацию региональных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
3.1.82. Координирует реализацию проектов по строительству энергоэффективных домов, а также по малоэтажному жилищному строительству в рамках переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
3.1.83. Проводит мониторинг выполнения региональных программ и условий предоставления финансовой поддержки за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" в рамках реализации на территории Смоленской области Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
3.1.84. Формирует заявки на предоставление финансовой поддержки Смоленской области за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, капитальный ремонт многоквартирных жилых домов, модернизацию системы коммунальной инфраструктуры.
3.1.85. Координирует развитие общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3.1.86. Участвует в формировании топливно-энергетического баланса Смоленской области.
3.1.87. Участвует в подготовке и реализации программы модернизации коммунальной инфраструктуры Смоленской области.
3.1.88. Осуществляет мониторинг наличия и использования коммунальной техники в муниципальных образованиях Смоленской области.
3.1.89. Осуществляет мониторинг задолженности организаций и предприятий жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области в пределах полномочий Министерства.
3.1.90. Осуществляет мониторинг наличия права собственности на объекты коммунальной инфраструктуры.
3.1.91. Разрабатывает региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий гражданам на оплату жилого помещения, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
3.1.92. Осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области по вопросу соблюдения стандартов нормативной площади жилого помещения, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
3.1.93. Осуществляет мониторинг финансового состояния организаций жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области.
3.1.94. Участвует в установленном порядке в работе по предотвращению несостоятельности (банкротства) организаций жилищно-коммунального хозяйства, действующих на территории Смоленской области, по направлениям деятельности Министерства, разрабатывает меры по повышению эффективности их работы и восстановлению платежеспособности.
3.1.95. Координирует деятельность исполнительных органов Смоленской области и осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области по реформированию и обеспечению надежной и устойчивой работы жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области в пределах компетенции Министерства.
3.1.96. Разрабатывает предложения по формированию областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части деятельности Министерства.
3.1.97. Осуществляет мониторинг формирования запасов топлива на всех объектах коммунального комплекса на территории Смоленской области и в организациях, финансируемых из областного и местного бюджетов, для прохождения очередного отопительного сезона.
3.1.98. Осуществляет реализацию государственной политики по обеспечению объектов социальной сферы топливно-энергетическими ресурсами на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы.
3.1.99. Осуществляет подготовку документов для согласования лимитов Смоленской области по природному газу и сжиженному углеводородному газу на очередной год.
3.1.100. Обеспечивает разработку проектов областных законов и других нормативных правовых актов, направленных на развитие и устойчивое функционирование объектов жилищно-коммунального хозяйства в Смоленской области.
3.1.101. Организует и координирует разработку комплексного плана социально-экономического развития жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области на соответствующий период в рамках комплексного плана социально-экономического развития Смоленской области.
3.1.102. Проводит анализ состояния жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области, подготавливает ежеквартально и по итогам года доклады о его состоянии, выявляет диспропорции в развитии жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области и определяет пути их устранения.
3.1.103. Осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью по разработке и реализации на территории Смоленской области программ модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области.
3.1.104. Участвует в формировании региональной инвестиционной и инновационной политики, координирует ход реализации инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства с использованием капитальных вложений, осуществляет меры по привлечению инвестиций для обеспечения устойчивого функционирования жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области.
3.1.105. Участвует в установленном порядке в осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Смоленской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3.1.106. Участвует в разработке порядка управления жилищно-коммунальным хозяйством Смоленской области в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также в условиях дефицита энергоресурсов.
3.1.107. Участвует в пределах своей компетенции в разработке проекта областного прогнозного плана приватизации государственного имущества Смоленской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3.1.108. Координирует выполнение природоохранных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Смоленской области.
3.1.109. Осуществляет в соответствии с федеральным и областным законодательством функции главного распорядителя средств областного бюджета.
3.1.110. Изучает, обобщает и распространяет опыт субъектов Российской Федерации, а также муниципальных образований по вопросам функционирования, реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области.
3.1.111. Осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных государственных предприятий Смоленской области, государственных учреждений Смоленской области.
3.1.112. Обеспечивает функционирование совещательного коллегиального органа, образуемого для обеспечения взаимодействия с гражданами, представителями общественных объединений защиты прав потребителей, организациями коммунального комплекса, управляющими организациями по вопросам реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Смоленской области.
3.1.113. Оказывает содействие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации рабочих кадров и специалистов для нужд жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области.
3.1.114. Осуществляет информационную и консультативную деятельность по вопросам ценообразования и контроля цен в пределах своих полномочий через средства массовой информации.
3.1.115. Осуществляет оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной формах по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.1.116. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3.2. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
3.2.1. Запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, у государственных, иных органов и организаций необходимые информацию, документы и материалы.
3.2.2. Осуществлять сбор информации об установленных тарифах и надбавках, регулируемых Министерством, а также об их применении, в том числе в рамках государственной информационной системы, по видам деятельности, определенным федеральным законодательством.
3.2.3. Осуществлять сбор информации по вопросам определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме, определенной Министерством.
3.2.4. Вносить на рассмотрение Губернатору Смоленской области, Правительству Смоленской области предложения и проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.2.5. Создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Министерства.
3.2.6. Разрабатывать программные продукты, методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.2.7. В установленном порядке издавать, тиражировать и распространять сборники, брошюры и другие информационные материалы по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.2.8. Организовывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением специалистов, представителей общественных организаций и средств массовой информации.
3.2.9. Обращаться в контрольные (надзорные) и другие органы в целях организации и проведения проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сферах, подконтрольных Министерству.
3.2.10. Привлекать на договорной основе для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства, научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и учебные институты.
3.2.11. Представлять свои интересы в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, а также осуществлять защиту своих прав в соответствии с федеральным законодательством.
3.2.12. Отменять решения органа местного самоуправления муниципального образования Смоленской области, принятые во исполнение переданных ему полномочий в области регулирования тарифов в сфере теплоснабжения и противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной ему компетенции, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.2.13. Осуществлять сбор информации о плате граждан за коммунальные услуги, плате граждан за жилое помещение, в том числе в рамках государственной информационной системы.
3.3. Министерство представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:
- информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
- информацию о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике";
- информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, в том числе установления и изменения предельных уровней цен на тепловую энергию (мощность), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены Федеральным законом "О теплоснабжении", а также правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
3.4. Министерство осуществляет иные права и обязанности в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4. Организация деятельности Министерства
4.1. Для определения основных направлений деятельности Министерства и принятия соответствующих решений образуется коллегиальный орган - Правление Министерства. В состав Правления Министерства без права передачи полномочий иным лицам входят сотрудники Министерства, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также по одному представителю от совета рынка и антимонопольного органа.
Правление Министерства на своих заседаниях рассматривает вопросы, относящиеся к компетенции Министерства, и принимает коллегиальные решения большинством голосов членов Правления Министерства. Решение Правления Министерства оформляется в виде постановления. Состав Правления Министерства утверждается приказом министра жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и тарифной политики Смоленской области (далее - министр).
4.2. Министерство и Правление Министерства возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Смоленской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
4.3. Министр имеет в своем подчинении первого заместителя министра и заместителей министра (далее - заместители министра), количество которых устанавливается штатным расписанием Министерства, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Смоленской области.
4.4. Министр:
4.4.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Министерства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих полномочий.
4.4.2. Представляет на утверждение Правительству Смоленской области структуру, штатное расписание Министерства.
4.4.3. Издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения сотрудниками Министерства, утверждает должностные регламенты и положения о структурных подразделениях Министерства, а также в установленном порядке контролирует их исполнение.
4.4.4. Назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности сотрудников Министерства, заключает, изменяет и прекращает с ними служебные контракты (за исключением заместителей министра).
4.4.5. Обеспечивает соблюдение сотрудниками Министерства служебной дисциплины, в установленном порядке применяет к сотрудникам Министерства меры поощрения и дисциплинарного воздействия (за исключением заместителей министра).
4.4.6. Решает в соответствии с федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Смоленской области в Министерстве.
4.4.7. Распределяет обязанности между заместителями министра.
4.4.8. Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей, закрепленных за Министерством на праве оперативного управления.
4.4.9. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4.5. Министр вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия своим заместителям и иным подчиненным должностным лицам.
4.6. Права и обязанности сотрудников Министерства определяются федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе и должностными регламентами.
4.7. Министерство в установленном порядке осуществляет бюджетный, статистический и оперативный учет и отчетность.
5. Реорганизация или ликвидация Министерства
Реорганизация или ликвидация Министерства осуществляется Правительством Смоленской области в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены основные задачи, функции, права и порядок деятельности Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и тарифной политики Смоленской области (ранее - Департамент Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике).
Установлено, что Министерство является исполнительным органом Смоленской области, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в сфере реализации единой государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и государственного регулирования тарифов. Также Министерство обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
Для определения основных направлений деятельности Министерства и принятия соответствующих решений образуется коллегиальный орган - Правление Министерства. Правление на своих заседаниях рассматривает вопросы, относящиеся к компетенции Министерства, и принимает коллегиальные решения большинством голосов. Министерство и Правление Министерства возглавляет министр.
Постановление Правительства Смоленской области от 10 октября 2023 г. N 22 "О переименовании Департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике в Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и тарифной политики Смоленской области и об утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и тарифной политики Смоленской области"
Вступает в силу с 10 октября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 17 октября 2023 г. N 6700202310170006