В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Удмуртской Республики от 18 октября 2006 года N 43-РЗ "О защите населения и территорий Удмуртской Республики от чрезвычайных ситуаций", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Правительства Удмуртской Республики от 06.04.2022 года N 176 "Об Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", руководствуясь Уставом города Ижевска, постановляю:
1. Утвердить Положение об Ижевском городском звене Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается).
2. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, разработать и утвердить по согласованию с МКУ "Управление гражданской защиты города Ижевска" положения об объектовых звеньях Ижевского городского звена Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Признать утратившим силу:
постановление Администрации города Ижевска от 24.06.2004 N 276 "Об Ижевском городском звене Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
постановление Администрации г. Ижевска от 21.06.2006 N 258 "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации г. Ижевска от 24.06.2004 N 276";
постановление Администрации г. Ижевска от 02.09.2008 N 678/2 "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации г. Ижевска от 24.06.2006 N 276";
постановление Администрации г. Ижевска от 30.09.2009 N 944 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ижевска от 24.06.2004 N 276";
постановление Администрации г. Ижевска от 04.04.2011 N 280 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ижевска от 24.06.2004 N 276";
постановление Администрации г. Ижевск от 25.09.2012 N 1030/4 "О внесении изменений в постановление Администрации г. Ижевска от 24.06.2004 N 276";
постановление Администрации г. Ижевска от 05.07.2013 N 758 "О внесении изменений в постановление Администрации г. Ижевска от 24.06.2004 N 276";
постановление Администрации г. Ижевска от 17.04.2014 N 370/3 "О внесении изменений в постановление Администрации г. Ижевска от 24.06.2004 N 276";
постановление Администрации г. Ижевска от 16.12.2015 N 502 "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации г. Ижевска от 24.06.2004 N 276";
постановление Администрации г. Ижевска от 06.05.2016 N 129/2 "О внесении изменений в постановление Администрации г. Ижевска от 24.06.2004 N 276";
постановление Администрации г. Ижевска от 15.04.2019 N 752 "О внесении изменений в постановление Администрации г. Ижевска от 24.06.2004 N 276";
постановление Администрации г. Ижевска от 05.07.2019 N 1353 "О внесении изменений в постановление Администрации г. Ижевска от 24.06.2004 N 276".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации - Руководителя аппарата Администрации города Ижевска.
Глава муниципального образования "Город Ижевск" |
Д.А. Чистяков |
Утверждено
постановлением
Администрации города Ижевска
от 16 октября 2023 г. N 1834
Положение
об Ижевском городском звене Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Ижевского городского звена Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ИГЗ УТП РСЧС, Ижевское городское звено).
2. Ижевское городское звено организационно входит в Удмуртскую территориальную подсистему РСЧС и осуществляет взаимодействие с органами управления и уполномоченными организациями, действующими в рамках функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. ИГЗ УТП РСЧС осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом N 68-ФЗ от 21.12.1994 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Ижевское городское звено объединяет органы управления, силы и средства объектовых звеньев УТП РСЧС ведомств и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. ИГЗ УТП РСЧС состоит из объектовых звеньев и имеет два уровня: муниципальный (в пределах муниципального образования "Город Ижевск") и объектовый (в пределах территории организации).
5. На каждом уровне Ижевского городского звена создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
6. Координационными органами ИГЗ УТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне, охватывающем территорию города, городского района, - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Ижевска и городских районов;
- на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или органы управления (работники), уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности утверждается правовым актом, соответственно, Администрации города Ижевска, администрациями районов города и организациями.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Ижевска, городских районов, организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
7. Постоянно действующими органами управления Ижевского городского звена являются:
- на муниципальном уровне - МКУ "Управление гражданской защиты г. Ижевска";
- на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления городского звена создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Ижевского городского звена определяются соответствующими Положениями о них, либо определены в Уставах учреждений и организаций.
8. Органами повседневного управления Ижевского городского звена являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба города Ижевска;
- дежурно-диспетчерские службы организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
9. В состав сил и средств ИГЗ УТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности города Ижевска и организаций, в том числе, потенциально-опасных объектов, а также учреждений наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основу сил постоянной готовности на территории города Ижевска составляют поисково-спасательный отряд МКУ "Управление гражданской защиты города Ижевска", ремонтно-аварийные бригады предприятий, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций.
Состав и структуру сил постоянной готовности города Ижевска и организаций определяют руководители соответствующего уровня.
10. Координацию деятельности сил постоянной готовности города Ижевска и организаций ИГЗ УТП РСЧС осуществляет МКУ "Управление гражданской защиты г. Ижевска".
11. Привлечение сил постоянной готовности города Ижевска и организаций, а также иных формирований Ижевского городского звена к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях города Ижевска;
- по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Ижевска, органами управления, уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по согласованию с организациями.
Общественные формирования могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов Ижевского городского звена.
12. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
Силы и средства органов внутренних дел привлекаются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики.
13. Подготовка работников Администрации города и организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления Ижевского городского звена, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
14. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
- резерв финансовых и материальных ресурсов Администрации города Ижевска в порядке, определенном решением Городской думы;
- объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются органом, их создающим.
15. Управление Ижевским городским звеном осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил единой системы.
16. Информационное обеспечение функционирования Ижевского городского звена осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят:
- абонентские пункты (места постоянной дислокации, пункт управления гражданской обороны города Ижевска, ЕДДС города Ижевска) городских органов управления, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- информационные центры организаций;
- средства связи и передачи данных.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
17. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Ижевска и организаций осуществляется на основе Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответствующего уровня.
18. Режимы функционирования Ижевского городского звена УТП РСЧС:
18.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города Ижевска органы управления и силы Ижевского городского звена функционируют в режиме повседневной деятельности.
В соответствии с действующим законодательством решением Главы муниципального образования "Город Ижевск", решением руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
18.2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории города Ижевска, в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
- объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
- местный уровень реагирования - постановлением Администрации города Ижевска при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и Ижевского городского звена, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа.
18.3. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой системы Глава муниципального образования "Город Ижевск" или руководитель организации в соответствии с действующим законодательством определяют руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимают дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе:
а) ограничивают доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определяют порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определяют порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливают деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществляют меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для Главы муниципального образования "Город Ижевск" или руководителя организации предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных настоящим пунктом.
19. Решениями Главы муниципального образования "Город Ижевск" и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Ижевского городского звена режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации на территории города Ижевска определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации.
Глава муниципального образования "Город Ижевск" и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского звена, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
20. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава муниципального образования "Город Ижевск" и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил городского звена.
21. Основными мероприятиями, проводимыми на территории города Ижевска Ижевским городским звеном УТП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил городского звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц городского звена на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств городского звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей Администрации города Ижевска и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия Правительства Удмуртской Республики, Администрации города Ижевска и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
22. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил городского звена устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Ижевского городского звена функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.
23. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
- локального характера - силами и средствами организаций;
- муниципального характера - силами и средствами Ижевского городского звена;
- межмуниципального и регионального характера - силами и средствами Ижевского городского звена, силы и средства органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
24. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организация их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители из числа заместителей Главы Администрации города Ижевска, нештатных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайной ситуации, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, Администрацией города Ижевска и руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители ликвидации чрезвычайной ситуации по согласованию с Администрацией города Ижевска и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также готовят предложения для руководителей организаций, Главы муниципального образования "Город Ижевск" по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики.
25. Финансирование Ижевского городского звена осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета.
Финансирование долгосрочных целевых программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения устойчивого функционирования организаций, обеспечения пожарной безопасности осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации города Ижевска.
В бюджете муниципального образования "Город Ижевск" ежегодно утверждается резервный фонд Администрации города Ижевска.
Порядок формирования, использования и контроля за использованием резервного фонда Администрации города Ижевска установлен "Положением о резервном фонде Администрации города Ижевск" утвержденным Постановлением Администрации г. Ижевска от 13.11.2007 года N 716.
Использование резервного фонда Администрации города Ижевска осуществляется в соответствии с "Порядком использования резервного фонда Администрации г. Ижевска для ликвидации чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера на территории города Ижевска" утвержденным Постановлением Администрации г. Ижевска от 16.11.2012 года N 1241.
26. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 16 октября 2023 г. N 1834 "Об утверждении "Положения об Ижевском городском звене Удмуртской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Опубликование:
официальный сайт Сетевого издания "Ижевский вестник" http://izhdoc.ru 17 октября 2023 г.