Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 17.10.2023 N 476-п
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 23.05.2017 N 197-п
Примерная форма соглашения
между органом исполнительной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами
________________________ ________________________
(место заключения) (дата заключения)
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области в
лице министра ______________________________________, действующего на основании положения
о министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской
области, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области
от 20.10.2014 N 415-п, именуемое в дальнейшем "Министерство", и региональный оператор
по обращению с твердыми коммунальными отходами
________________________________________________________________________________________,
(полное наименование юридического лица),
определенный по итогам конкурсного отбора ______________________________________________,
(протокол)
в лице ____________________________________________________________________, действующего
на основании ___________________________________________________________________________,
(наименование и реквизиты документа, устанавливающего полномочия лица)
именуемый в дальнейшем "Региональный оператор", далее совместно именуемые "Стороны",
заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
I. Предмет Соглашения
1. Предметом настоящего Соглашения является обеспечение Региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории Новосибирской области, включающей в себя сбор, в том числе раздельный сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.
2. Определения, используемые в настоящем Соглашении, применяются в значениях, определенных действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами".
3. Зоной деятельности Регионального оператора является территория Новосибирской области.
4. Приведенная стоимость услуг по обращению с ТКО Регионального
оператора, определенная по результатам конкурсного отбора, составляет:
_________________________________________________________________________________________
(указывается значение приведенной стоимости услуг по обращению с ТКО,
_________________________________________________________________________________________
указанной в заявке Регионального оператора на участие в конкурсном отборе)
5. Целью деятельности Регионального оператора является осуществление сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО в границах зоны своей деятельности в соответствии территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 26.09.2016 N 292-п (далее - Территориальная схема) и государственной программой Новосибирской области "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 N 10-п (далее - Государственная программа).
6. Основными задачами Регионального оператора являются:
1) реализация Территориальной схемы, включая ее скорректированную версию, с даты ее утверждения, в случае внесения в нее изменений и дополнений, и мероприятий Государственной программы в границах зоны своей деятельности;
2) планирование, регулирование и контроль за обращением с ТКО и вторичными ресурсами в зоне его деятельности;
3) координация деятельности операторов, осуществляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО в зоне деятельности Регионального оператора;
4) реализация механизмов экономического регулирования деятельности по обращению с ТКО;
5) осуществление взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами производства и потребления, федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, физическими и юридическими лицами;
6) участие в организации деятельности по созданию на территории муниципальных образований Новосибирской области комплексов (полигонов, площадок временного накопления отходов) по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов и контроль их запуска на производственную мощность;
7) участие в разработке и реализации инвестиционных проектов (на основе концессионных соглашений, соглашений государственно-частного партнерства, соглашений муниципально-частного партнерства) в сфере обращения отходов в зоне деятельности Регионального оператора;
8) внедрение системы раздельного накопления ТКО в границах зоны деятельности;
9) осуществление просвещения и воспитания жителей Новосибирской области по вопросам обращения с ТКО;
10) участие в актуализации Территориальной схемы.
II. Обязанности Сторон
7. В целях осуществления взаимодействия по настоящему Соглашению Стороны обязуются руководствоваться действующим законодательством, в том числе Территориальной схемой, Государственной программой.
8. Министерство обязуется:
1) осуществлять регулирование деятельности Регионального оператора в соответствии с действующим законодательством;
2) осуществлять согласование условий проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО, в установленном порядке;
3) оказывать информационное, методическое и иное содействие Региональному оператору в целях реализации его обязанностей, установленных действующим законодательством, а также настоящим Соглашением, в пределах полномочий, предоставленных Министерству;
4) рассматривать на предмет соответствия требованиям действующего законодательства и условиям настоящего Соглашения графики, планы и маршруты, указанные в подпунктах 10, 11 пункта 9 настоящего Соглашения, и в течение пяти рабочих дней со дня получения указанных графиков, планов и маршрутов, не считая дня их поступления в Министерство, принимать решение о согласовании или о необходимости внесения в них изменений;
5) осуществлять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством, в пределах полномочий, предоставленных Министерству.
9. Региональный оператор обязуется:
1) в течение десяти рабочих дней с даты заключения Соглашения, заключить договоры в отношении объектов, площадок временного накопления ТКО, использование которых предусмотрено Территориальной схемой:
на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО на территории Новосибирской области;
на эксплуатацию площадок временного накопления ТКО с собственниками площадок временного накопления ТКО;
2) заключать не позднее 30 календарных дней договоры в отношении вводимых после даты, определенной пунктом 17 настоящего Соглашения:
объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО с операторами по обращению с ТКО в эксплуатацию на территории Новосибирской области после получения их собственниками разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, определения эксплуатирующей организации;
площадок временного накопления ТКО на эксплуатацию таких площадок после получения их собственниками разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;
3) в течение месяца со дня наделения его статусом Регионального оператора и заключения Соглашения уведомить всех потребителей услуги Регионального оператора о новых реквизитах счета для оплаты услуг Регионального оператора, открытого во исполнение обязанности, предусмотренной подпунктом 26 настоящего пункта, а также внести соответствующие изменения в заключенные ранее договоры;
4) заключать договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителями по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641";
5) согласовать с Министерством условия проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО для Регионального оператора, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;
6) заключить по результатам торгов и в соответствии с порядком проведения таких торгов, установленным законодательством Российской Федерации, договоры на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по сбору и транспортированию ТКО;
7) с даты начала осуществления деятельности по обращению с ТКО, определенной пунктом 17 настоящего Соглашения, осуществлять сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно (и) или с привлечением операторов по обращению с ТКО;
8) обеспечить достижение целевых показателей в значениях и сроках, установленных Территориальной схемой;
9) обеспечить достижение следующих значений критериев качества оказания услуги по обращению с ТКО:
_________________________________________________________________________________________
(по критериям и в сроки, установленным в конкурсной документации,
________________________________________________________________________________________;
в соответствии со значениями, определенными в заявке Регионального оператора
на участие в конкурсном отборе)
10) не позднее одного месяца со дня вступления в силу настоящего Соглашения, а затем ежегодно не позднее декабря месяца текущего года разрабатывать (самостоятельно или с привлечением сторонних организаций) и представлять на согласование в Министерство:
а) график(и) сбора и транспортирования ТКО на территории Новосибирской области - в отношении сбора и транспортирования, осуществляемых Региональным оператором самостоятельно;
б) план мероприятий по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов в зоне его деятельности;
в) план внедрения системы раздельного сбора ТКО на территории Новосибирской области;
г) план просвещения и воспитания жителей Новосибирской области по вопросам обращения с ТКО;
д) график(и) и маршрут(ы) транспортирования ТКО - в отношении сбора и транспортирования, осуществляемых Региональным оператором самостоятельно;
е) графики транспортирования ТКО с площадок временного накопления ТКО, включенных в Территориальную схему;
11) не позднее одного месяца со дня заключения Региональным оператором договоров на оказание услуг по сбору и транспортированию ТКО с операторами по обращению с ТКО, определенных в соответствии с торгами, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО, а затем ежегодно не позднее декабря месяца разрабатывать (самостоятельно или с привлечением сторонних организаций) и представлять на согласование в Министерство:
а) график(и) сбора и транспортирования ТКО на территории Новосибирской области - в отношении сбора и транспортирования, осуществляемых такими операторами;
б) график(и) и маршрут(ы) транспортирования ТКО - в отношении сбора и транспортирования, осуществляемых такими операторами;
12) в установленные графиками, планами и маршрутами сроки осуществлять реализацию (самостоятельно (и) или с привлечением специализированных организаций) графиков, планов и маршрутов, указанных в абзацах "а" - "е" подпункта 10, абзацах "а" - "б" подпункта 11 настоящего пункта;
13) участвовать в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникающих (возникших) при осуществлении деятельности в области обращения с ТКО на территории деятельности;
14) обеспечивать раскрытие информации в области обращения с ТКО в соответствии с действующим законодательством;
15) ежемесячно:
не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Министерство сведения об объеме и о массе накопленных ТКО, а также ТКО, в отношении которых были осуществлены сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и (или) захоронение на территории Новосибирской области по форме, согласно приложению к настоящему Соглашению;
не позднее 27 числа текущего месяца предоставлять в Министерство отчетные формы за текущий месяц в соответствии с приказом Минприроды России от 19.04.2022 N 285 "Об утверждении форм предоставления данных об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, накоплении, размещении твердых коммунальных отходов и отходов после обработки твердых коммунальных отходов";
не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставлять в Министерство отчет (по форме, направленной Министерством) об объеме и массе транспортированных ТКО с площадок временного накопления ТКО, включенных в Территориальную схему на объекты обработки и захоронения;
не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, предоставлять в Министерство отчет (по форме, направленной Министерством) о платежной дисциплине (расчетах) с операторами по транспортированию, обработке, захоронению, обезвреживанию ТКО;
16) рассматривать обращения потребителей услуг в сфере обращения с ТКО, принимать по ним решения в пределах своей компетенции и в установленные законодательством и критерием оперативности сроки;
17) по запросам, в том числе письменным, Министерства представлять в сроки, указанные в запросе, письменную информацию о деятельности по обращению с ТКО на территории Новосибирской области, а также информацию, необходимую для корректировки Территориальной схемы, и принимать участие в такой корректировке;
18) осуществлять расчет и (или) перерасчет размера платы за оказание услуги по обращению с ТКО потребителям услуги;
19) создавать условия для сбора ТКО на контейнерных площадках, предусмотренных Территориальной схемой, в том числе, но не ограничиваясь, путем заключения договоров на сбор и транспортирование ТКО с последующим размещением отходов на объектах, включенных в Территориальную схему;
20) обеспечивать выполнение нормативов утилизации путем сбора, обработки, утилизации отходов от использования товаров при заключении договора по обращению с ТКО с производителями, импортерами товаров в соответствии с пунктом 4 статьи 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
21) осуществлять прием заявок потребителей на вывоз крупногабаритных отходов (далее - КГО) и иных отходов и направление их операторам по обращению с ТКО в соответствии с заключенными договорами;
22) проводить информационную эколого-просветительскую работу по обращению с ТКО и вторичными материальными ресурсами с жителями Новосибирской области;
23) принимать участие в процедуре согласования размещения объектов сбора и накопления, хранения ТКО;
24) принимать участие в комиссии по допуску к эксплуатации средств измерений, установленных на объектах, используемых для обработки, обезвреживания и (или) захоронения ТКО;
25) обеспечить оснащение транспортных, технических средств и систем, отвечающих за сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов в зоне действия Регионального оператора, аппаратурой спутниковой навигации "ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS" с даты начала оказания услуги по обращению с ТКО потребителям;
26) в течение десяти дней со дня вступления в силу настоящего Соглашения обеспечить открытие расчетного счета (счетов) в одном из банков, включенных в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения согласно статье 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Региональный оператор обязуется обеспечить, чтобы вся выручка Регионального оператора зачислялась на указанный счет (счета), в том числе путем указания реквизитов такого счета (счетов) в договорах с третьими лицами;
27) обеспечивать оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с критериями качества услуги Регионального оператора, определенных не ниже критериев, указанных Региональным оператором в конкурсном предложении (заявке) и подпункте 9 пункта 9 Соглашения;
28) осуществлять своевременные и надлежащие расчеты по договорам с операторами, осуществляющими в соответствии с Территориальной схемой деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО;
29) ежегодно до 1 декабря текущего года формировать графики сбора ТКО на очередной год в соответствии с нормами действующего экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства на территории Новосибирской области и осуществлять контроль за их исполнением;
30) ежегодно обеспечивать поэтапное внедрение системы раздельного накопления ТКО на территории зоны деятельности Регионального оператора в соответствии с Территориальной схемой;
31) в случае выявления мест складирования ТКО, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в Соглашении, организовывать ликвидацию таких несанкционированных мест размещения ТКО в порядке и сроки, установленные Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641";
32) предоставлять на каждый год срока действия Соглашения надлежащее обеспечение исполнения обязательств по Соглашению - безотзывную банковскую гарантию, выданную банком, обладающим правом выдачи банковских гарантий в соответствии с конкурсной документацией об отборе, и настоящим Соглашением.
Безотзывная банковская гарантия на первый год действия Соглашения должна быть представлена Региональным оператором вместе с проектом Соглашения.
Безотзывная банковская гарантия на второй и на каждый последующий год срока действия Соглашения должна быть предоставлена Региональным оператором не позднее, чем за 30 дней до окончания текущего года срока действия Соглашения;
33) направлять представителя Регионального оператора для составления акта (актов) о нарушении Региональным оператором обязательств по договору оказания услуг по обращению с ТКО по письменному уведомлению Министерства или ГКУ НСО "Проектная дирекция МинЖКХиЭ НСО" с указанием даты, времени и места составления такого акта;
34) обеспечить передачу находящихся в собственности Регионального оператора контейнеров и бункеров, приобретенных за счет средств, учтенных при установлении единого тарифа на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО, в собственность органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, на территории которых расположены места (площадки) накопления ТКО, оборудованные такими контейнерами и бункерами, в случае прекращения деятельности Регионального оператора, в том числе в случае его отказа от осуществления деятельности;
35) обеспечить в отношении площадок временного накопления ТКО:
соблюдение схемы потоков ТКО от таких площадок до объектов размещения, обработки, утилизации, обезвреживания ТКО, закрепленной Территориальной схемой;
соблюдение периодичности транспортирования ТКО, определенной графиками в соответствии с подпунктом е) пункта 10 Соглашения, в целях обеспечения их содержания в нормативном состоянии.
Соблюдение периодичности транспортирования ТКО и схемы потоков Региональный оператор подтверждает отчетами, предоставляемыми по запросу Министерства;
36) в случае лишения статуса Регионального оператора, исполнять обязанности, предусмотренные пунктом 41 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641";
37) осуществлять содействие заинтересованным лицам в исполнении на территории Новосибирской области Единых требований к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 N 1657 "О Единых требованиях к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов";
38) передавать информацию о передвижении транспортных средств, осуществляющих транспортирование ТКО на территории Новосибирской области, в Региональную навигационно-информационную систему Новосибирской области в режиме реального времени в соответствии с Федеральным законом от 14.02.2009 N 22-ФЗ "О навигационной деятельности" и рекомендациями пункта 8 постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS";
39) предоставлять по запросу Министерства доступ к информационным системам, используемым Региональным оператором, в том числе с предоставлением Министерству программного обеспечения, используемого Региональным оператором в сфере обращения с ТКО;
40) в случае поступления Региональному оператору требования Министерства о необходимости устранения последствий нарушения графика транспортирования ТКО с мест (площадок) накопления ТКО, в течение двух рабочих дней, не считая даты его поступления в адрес Регионального оператора, осуществить мероприятия по устранению последствий нарушения графика транспортирования ТКО с мест (площадок) накопления ТКО с предоставлением последующего отчета с приложением объективных данных (фото-, видеоматериалы, иное) об осуществленных мероприятиях в адрес Министерства;
41) осуществлять оплату штрафов, предусмотренных разделом VIII Соглашения;
42) осуществлять формирование информации, необходимой для начисления платы потребителям услуги за оказанную услугу по обращению с ТКО;
43) осуществлять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
III. Права Сторон
10. Министерство имеет право в случае поступления в свой адрес информации, содержащей сведения о факте (фактах) переполнения мест (площадок) накопления ТКО, направлять в адрес Регионального оператора требование о необходимости устранения последствий нарушения графика транспортирования ТКО с мест (площадок) накопления, а также осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.
11. Региональный оператор имеет право:
1) осуществлять взаимодействие с организациями, ведущими деятельность в сфере обращения с ТКО, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
2) осуществлять создание и содержание мест сбора ТКО, которые находятся в зоне его деятельности;
3) осуществлять мероприятия по ликвидации мест несанкционированного размещения ТКО в зоне его деятельности;
4) осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством.
IV. Особые условия
12. Стороны действуют в соответствии с настоящим Соглашением. Во всем, что не предусмотрено настоящим Соглашением, Стороны руководствуются действующим законодательством.
13. Стороны обязуются не разглашать, не передавать и не делать каким-либо еще способом доступными третьим лицам сведения, содержащиеся в документах, имеющих отношение к взаимоотношениям Сторон в рамках настоящего Соглашения, иначе как с письменного согласия Сторон.
Вышеуказанное ограничение не распространяется на сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с действующим законодательством в области обращения с ТКО.
14. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику ТКО (потребителю услуги), которые образуются в местах сбора, и находятся в зоне деятельности Регионального оператора.
15. Значение коэффициента снижения расходов на транспортирование отходов после сортировки или перегрузки принимается равным 1.
V. Вступление в силу и срок действия Соглашения
16. Настоящее Соглашение вступает в силу на следующий день после его заключения (подписания обеими Сторонами).
17. Деятельность по обращению с ТКО, определенная настоящим Соглашением, начинается на территории Новосибирской области с "___"___________ 20___ года.
18. Настоящее Соглашение действует ____ лет с даты, определенной пунктом 17 настоящего Соглашения.
VI. Прекращение действия Соглашения
19. Настоящее Соглашение прекращает свое действие по истечению срока, определенного настоящим Соглашением.
20. Настоящее Соглашение также прекращает свое действие при лишении второй Стороны статуса регионального оператора по основаниям, определенным действующим законодательством.
21. Соглашение может быть расторгнуто до окончания срока его действия по соглашению сторон.
22. Региональный оператор, лишенный статуса регионального оператора, обязан:
1) продолжать исполнять все обязанности Регионального оператора до дня начала деятельности по обращению с ТКО в соответствии с Соглашением, заключаемым Министерством с новым региональным оператором по результатам конкурсного отбора;
2) проинформировать органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области о лишении статуса Регионального оператора и исполнении обязанностей Регионального оператора до дня, определенного в подпункте 1 настоящего пункта;
3) в течение десяти рабочих дней со дня заключения соглашения между Министерством и новым региональным оператором, после получения уведомления от Министерства, передать новому региональному оператору все сведения и документы, необходимые для организации деятельности по обращению с ТКО, включая реестр договоров и копии заключенных договоров в сфере обращения с ТКО.
VII. Внесение изменений и дополнений в Соглашение
23. В течение срока действия настоящего Соглашения в его содержание могут вноситься изменения и дополнения:
1) по соглашению Сторон;
2) в случаях изменения законодательства, действующего на дату его заключения, в области обращения с отходами производства и потребления;
3) по решению суда.
24. Все изменения и дополнения к настоящему Соглашению заключаются в соответствии с Порядком заключения соглашения между уполномоченным органом исполнительной власти Новосибирской области и региональным оператором по обращению с ТКО и действительны, если они совершены в письменной форме, подписаны Сторонами.
VIII. Ответственность Сторон
25. Стороны несут ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Соглашению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Дополнительные расходы одной из Сторон, вызванные невыполнением (либо не в полном объеме выполнением) другой Стороной обязанностей, определенных настоящим Соглашением, подлежат возмещению последней в полном объеме.
27. В случае неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения Региональным оператором обязательств (одного или нескольких), предусмотренных пунктом 9 Соглашения, за исключением подпункта 9 пункта 9 Соглашения, Региональный оператор уплачивает штраф в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей за каждый факт неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательства.
Уплата штрафа не освобождает Регионального оператора от уплаты пени, которая составляет 0,0025% от необходимой валовой выручки Регионального оператора на соответствующий период регулирования за каждый день просрочки исполнения обязательства (обязательств), предусмотренного (предусмотренных) пунктом 9 Соглашения, за исключением подпункта 9 пункта 9 Соглашения, до его (их) фактического исполнения.
В случае нарушения Региональным оператором значений критериев качества оказания услуги по обращению с ТКО, предусмотренных подпунктом 9 пункта 9 Соглашения, Региональный оператор уплачивает штраф в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей за каждый факт нарушения критериев качества.
В случае приятия уполномоченным органом решения о лишении статуса Регионального оператора в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством, прекращения его деятельности, в том числе в случае его отказа от осуществления деятельности, Региональный оператор обязан уплатить штраф посредством перечисления денежных средств на счет Министерства, указанный в претензии, в размере 15 000 000 (пятнадцать миллионов) рублей.
Применение неустойки (штрафа, пени), установленных настоящим пунктом, не освобождает Регионального оператора от надлежащего исполнения обязанностей и ответственности, предусмотренной правовыми актами.
28. При наступлении обстоятельств, указанных в пункте 27 настоящего Соглашения, Министерство в течение пяти рабочих дней направляет претензию с уведомлением о вручении или иным способом, обеспечивающим получение Региональным оператором такого сообщения.
Региональный оператор обязан в течение пяти рабочих дней с даты получения претензии рассмотреть претензию и направить в адрес Министерства письменные возражения, если несвоевременное исполнение обязательств и (или) неисполнение обязательств произошло не по вине Регионального оператора.
Министерство в течение пяти рабочих дней рассматривает письменные возражения, предоставленные Региональным оператором в подтверждение, что несвоевременное исполнение обязательств и (или) неисполнение обязательств произошло не по вине Регионального оператора.
О результатах рассмотрения письменных возражений Регионального оператора Министерство сообщает путем направления уведомления в течение пяти рабочих дней в адрес Регионального оператора.
В случае несогласия Министерства с письменными возражениями Регионального оператора, Региональным оператором уплачивается неустойка (штраф, пени), предусмотренная пунктом 27 Соглашения, в течение десяти рабочих дней с даты получения уведомления Региональным оператором, на счет Министерства, указанный в претензии.
В случае неуплаты неустойки (штрафа, пени) в сроки, указанные в настоящем пункте, спор подлежит урегулированию в Арбитражном суде Новосибирской области.
IX. Обеспечение исполнения Соглашения
29. Способом обеспечения исполнения Региональным оператором обязательств по настоящему Соглашению является предоставление безотзывной банковской гарантии, предоставляемой на каждый год, с даты вступления в силу настоящего Соглашения.
30. Размер обеспечения исполнения Региональным оператором обязательств по настоящему Соглашению составляет 5 процентов максимально допустимой выручки Регионального оператора, определяемой как произведение максимально допустимой стоимости услуг Регионального оператора и количества (объема) ТКО, образующихся в зоне его деятельности в течение соответствующего года.
31. Безотзывная банковская гарантия предоставляется Региональным оператором в Министерство ежегодно со дня вступления в силу настоящего Соглашения. Региональный оператор предоставляет Министерству подтверждение выдачи безотзывной банковской гарантии, обеспечивающей исполнение обязательств Регионального оператора в первом году срока действия Соглашения одновременно с подписанием Соглашения. Безотзывная банковская гарантия на второй и на каждый последующий год срока действия Соглашения должна быть предоставлена Региональным оператором не позднее чем за 30 (тридцать) дней до окончания текущего года срока действия Соглашения.
32. В случае невыполнения (либо не в полном объеме выполнения) Региональным оператором своих обязанностей, определенных настоящим Соглашением, Министерство имеет право направить банку-гаранту письменное требование об уплате денежной суммы и (или) ее части по банковской гарантии, подготовленное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
33. Банковской гарантией обеспечивается надлежащее исполнение Региональным оператором всех обязательств, предусмотренных Соглашением.
34. Банковская гарантия, выданная Региональному оператору банком для целей обеспечения исполнения обязательств по Соглашению, должна быть безотзывной и в ней должны быть указаны:
1) дата выдачи;
2) принципал - победитель конкурсного отбора или единственный участник конкурсного отбора (Региональный оператор), с которым заключается (заключено) Соглашение;
3) бенефициар - министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области;
4) гарант - банк, выдавший банковскую гарантию, обладающий правом выдачи банковских гарантий;
5) обязанности принципала в соответствии с пунктом 9 Соглашения, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
6) размер банковской гарантии, подлежащей уплате гарантом бенефициару, указанный в пункте 30 Соглашения;
7) срок действия банковской гарантии:
для банковской гарантии, выданной на первый год действия Соглашения, - со дня выдачи банковской гарантии до дня истечения первого календарного года срока действия Соглашения;
для банковской гарантии, выданной на второй либо каждый последующий год срока действия Соглашения, - с первого дня второго либо каждого последующего года срока действия Соглашения соответственно;
8) обстоятельства, при наступлении которых должна быть выплачена сумма гарантии: неисполнение или ненадлежащее исполнение принципалом обязанностей (обязанности), предусмотренных (предусмотренной) Соглашением;
9) срок исполнения гарантом требования бенефициара об уплате денежной суммы по банковской гарантии - не более чем 20 рабочих дней со дня получения требования бенефициара об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленного до окончания срока действия банковской гарантии;
10) обязанность гаранта уплатить бенефициару неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
11) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими организатору конкурсного отбора;
12) место рассмотрения споров (подсудность) по банковской гарантии: по месту нахождения бенефициара;
13) право бенефициара по передаче права требования по банковской гарантии при перемене бенефициара без согласия гаранта или принципала, с предварительным извещением об этом гаранта;
14) условия о том, что расходы, возникающие в связи с перечислением денежных средств гарантом по банковской гарантии, несет гарант;
15) следующий исчерпывающий перечень документов, которые бенефициар направляет гаранту вместе с требованием бенефициара об уплате денежной суммы по банковской гарантии:
расчет суммы, включаемой в требование бенефициара об уплате денежной суммы по банковской гарантии;
документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа или иного уполномоченного лица, подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ (распоряжение) о назначении, доверенность).
35. Безотзывная банковская гарантия не должна содержать:
1) право на односторонний отказ гаранта от исполнения обязательств по выданной банковской гарантии;
2) требование о предоставлении бенефициаром отчета об исполнении Соглашения, а также о согласовании с гарантом изменений Соглашения;
3) право гаранта осуществить зачет встречных требований к бенефициару. Требование о предоставлении бенефициаром судебных актов и других документов, подтверждающих неисполнение принципалом обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией;
4) положение о праве гаранта отказывать в удовлетворении требования бенефициара о платеже по банковской гарантии в случае не предоставления гаранту бенефициаром уведомления о нарушении Региональным оператором условий Соглашения или расторжения Соглашения;
5) требование о предоставлении бенефициаром гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии документов, не включенных в исчерпывающий перечень документов, представляемых бенефициаром гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, указанный в подпункте 15 пункта 34 Соглашения.
36. Банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе. Обязательно наличие нумерации на всех листах банковской гарантии, которые должны быть прошиты, подписаны и скреплены печатью гаранта, в случае ее оформления в письменной форме на бумажном носителе на нескольких листах.
37. В случае невыполнения (не в полном объеме выполнения) Региональным оператором своих обязанностей, определенных настоящим Соглашением, Министерство имеет право направить банку-гаранту письменное требование об уплате денежной суммы и (или) ее части по банковской гарантии, подготовленное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
38. Банк, выдавший банковскую гарантию, должен быть включен в реестр банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий.
X. Прочие условия
39. Все уведомления, письма, извещения, иные документы, связанные с исполнением обязательств, направляются Сторонами друг другу по электронной почте, по факсу с последующей отправкой заказным письмом с уведомлением о вручении либо доставляются лично по нижеуказанным адресам Сторон.
40. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
XI. Антикоррупционная оговорка
41. Каждая из Сторон настоящего Соглашения подтверждает, что ни сама сторона, ни ее руководство или сотрудники не предлагали, не обещали, не требовали, не принимали деньги, ценные бумаги, иное имущество или услуги, связанные с заключением или исполнением договоров, обязательств в рамках настоящего Соглашения.
42. Стороны обязуются в течение всего срока действия настоящего Соглашения и после его истечения принять все разумные меры для недопущения действий, указанных в пункте 41 настоящего Соглашения, в том числе со стороны руководства или сотрудников Сторон, иных лиц.
43. Сторонам настоящего Соглашения, их руководителям и сотрудникам запрещается совершать действия, нарушающие действующее антикоррупционное законодательство Российской Федерации.
XII. Юридические адреса и реквизиты Сторон
Министерство жилищно- Региональный оператор:
коммунального _______________________________________
хозяйства и энергетики (полное наименование юридического лица)
Новосибирской области
______________________________________ _______________________________________
(почтовый адрес юридического лица) (почтовый адрес юридического лица)
______________________________________ _______________________________________
(контактный телефон) (контактный телефон)
______________________________________ _______________________________________
(адрес электронной почты) (адрес электронной почты)
"____" ______________ 20___ г. "____" ______________ 20___ г.
____________ _________________________ ___________ ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П. М.П.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к примерной форме соглашения между
органом исполнительной власти
Новосибирской области, уполномоченным
в сфере жилищно-коммунального хозяйства,
и региональным оператором по обращению
с твердыми коммунальными отходами
Основные сведения об объеме и о массе накопленных твердых коммунальных отходов, а также твердых коммунальных отходов, в отношении которых были осуществлены сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и (или) захоронение на территории Новосибирской области за отчетный период _____________ 20___ года
N п/п |
Наименование потребителей услуг по обращению с ТКО |
Сведения о заключенных РО договорах на обращение с ТКО |
Сведения о накопленных, собранных и транспортированных ТКО |
Масса обработанных ТКО, тонн |
Масса утилизированных ТКО, тонн |
Масса обезвреженных ТКО, тонн |
Масса ТКО, размещенных на полигонах для захоронения, тонн |
||
количество, шт. |
охват*, % |
объем собранных ТКО (всего), куб. м |
объем раздельно собранных ТКО, куб. м |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Применяемые сокращения:
РО - региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами;
ТКО - твердые коммунальные отходы.
Примечания:
Термины и определения используются в значениях согласно Федеральному закону от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и Правилам обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641".
* Охват рассчитывается как частное от деления количества потребителей, заключивших с РО договоры на оказание услуг по обращению с ТКО, на общее количество потребителей услуг по обращению с ТКО, умноженное на 100%.
Должность представителя юридического лица - Имя, отчество, фамилия
Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (отчество - при наличии)
М.П. (при наличии печати) подпись".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 17 октября 2023 г. N 476-п "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.