Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к муниципальной программе
"Формирование современной
городской среды"
на 2024-2030 годы
I. Паспорт подпрограммы "Благоустройство территории"
Куратор подпрограммы |
Заместитель Мэра Города Томска по благоустройству |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска |
Соисполнители |
Администрация Советского района Города Томска; Администрация Ленинского района Города Томска; Администрация Кировского района Города Томска; Администрация Октябрьского района Города Томска |
Участники |
МБУ "Центр технического надзора" (по согласованию) Юридические и физические лица, определенные в установленном действующим законодательством порядке, непосредственно осуществляющие программные мероприятия |
Цель подпрограммы (соответствует задаче муниципальной программы), задачи подпрограммы |
Цель: Повышение качества благоустройства территории муниципального образования "Город Томск" Задача 1. Организация благоустройства дворовых территорий, содержание внутриквартальных проездов и зон рекреации Задача 2. Организация мероприятий по благоустройству общественных территорий и обустройство зон рекреаций Задача 3. Развитие формирования единого облика города Томска Задача 4. Организация благоустройства территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Задача 5. Организация благоустройства общественных территорий по национальному проекту "Жилье и городская среда" |
Показатели цели подпрограммы, единицы измерения |
Год разработки программы - 2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|||||||
|
|
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
Цель: Повышение качества благоустройства территории муниципального образования "Город Томск" | |||||||||||||||
Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий, в год, % |
13,5 |
13,3 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территориях которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, % |
42 |
42 |
|
42 |
|
42 |
|
42 |
|
42 |
|
42 |
|
42 |
|
Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий, нарастающим итогом, % |
68,3 |
81,6 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Количество горожан, принявших участие в субботниках, чел. |
27 825 |
30 000 |
|
не менее 60 000 |
|
не менее 60 000 |
|
не менее 60 000 |
|
не менее 60 000 |
|
не менее 60 000 |
|
не менее 60 000 |
|
Показатели задач подпрограммы, единицы измерения |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача 1. Организация благоустройства дворовых территорий, содержание внутриквартальных проездов и зон рекреации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, в год, % |
1,7 |
13,9 |
|
7,7 |
|
15,5 |
|
17,0 |
|
15,2 |
|
15,0 |
|
15,7 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования "Город Томск", % |
3,02 |
3,7 |
|
2,1 |
|
16,0 |
|
4,7 |
|
4,2 |
|
4,2 |
|
4,3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Доля площади внутриквартальных проездов и зон рекреации, подлежащей содержанию, от их общей площади, % |
95,56 |
100,0 |
|
100,0 |
|
100,0 |
|
100,0 |
|
100,0 |
|
100,0 |
|
100,0 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача 2. Организация мероприятий по благоустройству общественных территорий и обустройство зон рекреации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доля выполненных мероприятий по организации благоустройства общественных территорий, в год, % |
0 |
100 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача 3. Развитие формирования единого облика города Томска | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доля ликвидированных самовольно размещенных нестационарных строений, сооружений и вывесок в отчетном периоде по отношению к общему количеству, % |
7,06 |
14,3 |
|
14,3 |
|
14,3 |
|
14,3 |
|
14,3 |
|
14,3 |
|
14,3 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача 4. Организация благоустройства территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество мероприятий по благоустройству территорий, находящихся в собственности физических и юридических лиц, в год, шт. |
11 |
5 |
|
5 |
|
5 |
|
5 |
|
5 |
|
5 |
|
5 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача 5. Организация благоустройства общественных территорий по национальному проекту "Жилье и городская среда" | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доля площади благоустроенных общественных территорий от общей площади таких территорий, нуждающихся в благоустройстве, % |
6,23 |
9,9 |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество созданных общественных территорий в рамках благоустройства, шт. |
0 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
<*> - Значения показателей на 2024 год установлены в соответствии с аналогичными показателями, установленными на 2024 год в постановлении Администрации Томской области от 25.09.2019 N 337а "Об утверждении государственной программы "Жилье и городская среда Томской области" (далее - постановление). Значения показателей с 2025 года по 2030 год в соответствии с потребностью будут установлены после утверждения аналогичных показателей постановлением.
<**> Значение показателя на 2024 год рассчитано исходя из площади благоустроенных общественных территорий от общей площади таких территорий, нуждающихся в благоустройстве за счет средств федерального, областного и местного бюджетов (общая площадь за период с 2018 по 2024 год на момент разработки 422,58 тыс. м2). Значения показателя с 2025 года по 2030 год в соответствии с потребностью будут установлены после утверждения аналогичного показателя постановлением Администрации Томской области от 25.09.2019 N 337а "Об утверждении государственной программы "Жилье и городская среда Томской области".
<***> Значение показателя на 2024 год рассчитано исходя из благоустроенных общественных территорий в год от общего количества общественных территорий за счет средств федерального, областного и местного бюджетов (общее количество за период с 2018 по 2024 год на момент разработки 120 шт.). Значения показателя с 2025 года по 2030 год в соответствии с потребностью будут установлены после утверждения аналогичного показателя постановлением Администрации Томской области от 25.09.2019 N 337а "Об утверждении государственной программы "Жилье и городская среда Томской области". Значение показателя в 2024 году менее фактического значения показателя на момент разработки, в связи с изменением базового значения для расчета.
<****> Значение показателя на 2024 год рассчитано исходя из благоустроенных общественных территорий в год от общего количества общественных территорий плюс значение за предыдущий год за счет средств федерального, областного и местного бюджетов (общее количество за период с 2018 по 2024 год на момент разработки 120 шт.). Значения показателя с 2025 года по 2030 год в соответствии с потребностью будут установлены после утверждения аналогичного показателя постановлением Администрации Томской области от 25.09.2019 N 337а "Об утверждении государственной программы "Жилье и городская среда Томской области".
<*****> Перечень мероприятий будет определён по результатам проведения рейтингового голосования по отбору объектов благоустройства, в рамках национального проекта "Жилье и городская среда", значение на 2024 год установлено на уровне значения 2024 года в постановлении Администрации Томской области от 25.09.2019 N 337а "Об утверждении государственной программы "Жилье и городская среда Томской области" (далее - постановление). Значения показателей с 2025 года по 2030 год в соответствии с потребностью будут установлены после утверждения показателя "Количество благоустроенных общественных территорий" постановлением, а также исходя из дополнительной потребности в мероприятиях по благоустройству.
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
Годы: |
Всего по источникам |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
Внебюджетные источники |
|||||
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
план |
||
Итого |
4 854 501,1 |
0,0 |
4 854 501,1 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
2024 год |
755 111,8 |
0,0 |
755 111,8 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
2025 год |
600 014,6 |
0,0 |
600 014,6 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
2026 год |
602 897,8 |
0,0 |
602 897,8 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
2027 год |
756 145,6 |
0,0 |
756 145,6 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
2028 год |
626 717,4 |
0,0 |
626 717,4 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
2029 год |
704 016,2 |
0,0 |
704 016,2 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
2030 год |
809 597,7 |
0,0 |
809 597,7 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
Сроки реализации подпрограммы |
2024-2030 гг. |
Укрупненный перечень мероприятий (основные мероприятия) и ведомственных целевых программ (при наличии) |
Благоустройство территории муниципального образования "Город Томск"; Реализация регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда" |
Организация управления подпрограммой и контроль за ее реализацией: |
|
- управление подпрограммой осуществляет |
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска |
- текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляют |
Администрация Советского района Города Томска; Администрация Ленинского района Города Томска; Администрация Кировского района Города Томска; Администрация Октябрьского района Города Томска; Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска |
II. Анализ текущей ситуации
Современная городская среда должна соответствовать требованиям безопасности, комфорта, функциональности и эстетики. Рационально выстроенная городская среда позволяет снизить социальную напряженность и способствовать решению социально-демографических проблем.
Важнейшей задачей органов местного самоуправления является формирование городской среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе повышение уровня благоустройства территорий.
Доля благоустроенных общественных территорий нарастающим итогом, %:
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||
44,4 |
54,8 |
68,3 |
Количество горожан, принявших участие в субботниках, чел.:
2020 год |
2021 год |
2022 год |
- |
51 667 |
27 825 |
Благоустройство территории города включает комплекс мероприятий по содержанию городских территорий, по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории. Формирование городской среды во многом характеризуется уровнем внешнего благоустройства. Модернизация городской среды, формирование современных общественных территорий в соответствии с требованиями и стандартами качества жизни являются одним из ключевых направлений социально-экономического развития.
Работы по благоустройству занимают значительное место в объеме градостроительных работ. Устройство проезжих и пешеходных дорог, в свою очередь, является одним из основных требований в области благоустройства при проектировании Генерального Плана Города Томска.
Внутриквартальные проезды обеспечивают жителям доступность к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов (СНиП 2.07.01-89/ СП 42.13330.2016).
Под внутриквартальными проездами в настоящей муниципальной программе понимаются проезды к дворовым территориям, въезды в микрорайоны и кварталы, подъезды к объектам социальной сферы. Объекты рекреации - территории муниципального образования "Город Томск", предназначенные и используемые неограниченным кругом лиц для массового активного или тихого отдыха, прогулок, развлечения (зеленые зоны, зоны отдыха, скверы, парки, бульвары).
Наряду с другими объектами внешнего благоустройства внутриквартальные проезды и объекты рекреации требуют проведения регулярной уборки, ремонтных работ для обеспечения содержания данных территорий в технически исправном состоянии, их сохранности, систематического улучшения технического состояния, а также продления срока службы и сохранения нормативных условий эксплуатации. Межремонтные сроки, в зависимости от типа дорожной одежды, составляют от 3 до 8 лет для ремонтных работ и от 3 до 14 лет - для капитальных работ.
Площадь внутриквартальных проездов (в т.ч. зон рекреации), требующая постоянной уборки за счет средств бюджета МО "Город Томск", тыс. м2:
2020 год |
2021 год |
2022 год |
775,48243 |
842,75053 |
948,48 |
Их содержание в соответствии с нормами, предусмотренными правилами по эксплуатации объектов благоустройства территорий, утвержденными соответствующими муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления, позволит значительно продлить срок эксплуатации покрытий и прочих элементов благоустройства территорий общего пользования. Кроме того, соблюдение технологий по очистке улучшит санитарно-гигиеническое и экологическое состояние территорий, что, в свою очередь, повысит качество городской среды на внутриквартальных проездах и территориях общего пользования муниципального образования "Город Томск".
Поддержание транспортно-эксплуатационных качеств внутриквартальных проездов требует своевременного выявления и устранения повреждений покрытий, затрудняющих движение пешеходов и транспортных средств. Для реализации данной задачи настоящей муниципальной программой предусмотрены мероприятия по ремонту.
Однако недостаточное финансирование на протяжении предыдущего периода не позволяло выдерживать межремонтные сроки, способствовало значительному износу покрытий внутриквартальных проездов и, как следствие, снижению уровня безопасности. Для приведения в нормативное состояние покрытий внутриквартальных проездов муниципальной программой предусмотрены мероприятия по их капитальному ремонту.
Наряду с внутриквартальными проездами и объектами рекреации, текущему ремонту и капитальному ремонту (в рамках муниципальной программы) подлежат:
- дворовые территории - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
- общественные территории - территории муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территорий).
Год |
Количество благоустроенных общественных территорий |
|
шт. |
площадь, тыс. м2. |
|
2020 |
16 |
62,94 |
2021 |
13 |
67,89 |
2022 |
17 |
36,25 |
2024 (прогноз) |
16 |
42 |
Год |
площадь благоустроенных внутриквартальных проездов |
количество дворовых территорий, благоустроенных за счет местного бюджета |
количество населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями |
|
площадь, тыс. м2. |
шт. |
площадь, тыс. м2. |
чел. |
|
2020 |
50,7 |
40 |
45,498 |
12 035 |
2021 |
30,05 |
17 |
3,25 |
4 753 |
2022 |
20,174 |
26 |
42,517 |
17 842 |
2024 (прогноз) |
69,7 |
65 |
97,1 |
21 868 |
Количество благоустроенных дворовых территорий на территории муниципального образовании "Город Томск" крайне низкое, требуются значительные вложения для благоустройства дворовых территорий.
Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, озеленения, освещения дворовых территорий, ремонта (устройства) ливневой канализации на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме в связи с недостаточным финансированием отрасли.
Сравнительный анализ количества благоустроенных общественных территорий с городами СФО (по данным Ассоциации сибирских и дальневосточных городов):
Город |
Год (факт) |
Количество, шт. |
Год (факт) |
Количество, шт. |
Год (факт) |
Количество, шт. |
Год (прогноз) |
Количество, шт. |
Кемерово |
2020 |
5 |
2021 |
9 |
2022 |
7 |
2024 |
11 |
Томск |
16 |
13 |
17 |
16 |
||||
Красноярск |
20 |
20 |
8 |
7 |
||||
Омск |
10 |
9 |
89 |
6 |
К основным проблемам в сфере благоустройства дворовых и общественных территорий муниципального образования "Город Томск" относятся:
- высокая степень износа асфальтобетонного покрытия, неисправное состояние или отсутствие ливневой канализации;
- отсутствие достаточного количества парковочных мест, беспорядочная парковка автомобилей в зонах зеленых насаждений, на детских и спортивных площадках;
- отсутствие элементов благоустройства, таких как скамейки, урны, детские и спортивные площадки;
- зрелое и перестойное состояние зеленых насаждений, разрушение травяного покрытия газонов, недостаточный уровень озеленения;
- отсутствие данных об уровне благоустройства сектора индивидуальной жилой застройки.
Кроме того, в подпрограмму "Благоустройство территории" включена задача по развитию формированию единого облика города Томска. В рамках данной задачи, необходимо считать самовольно размещенным нестационарным строением и сооружением - объект, установленный (размещенный) на земельном участке (территории муниципального образования "Город Томск"), не отведенных для этих целей в установленном порядке, а также установленный (размещенный) с нарушением действующих правил его размещения".
Для обеспечения комплексного подхода к благоустройству городских территорий планируется реализация мероприятий по благоустройству объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Данные мероприятия по благоустройству будут осуществляться за счет средств указанных лиц в соответствии с соглашениями, заключенными с администрациями районов Города Томска.
Кроме того, в связи с большим количеством индивидуальных жилых домов на территории муниципального образования "Город Томск" планируется реализация мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставляемых для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве, а также мероприятия по благоустройству недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления, в соответствии с Приказом Департамента архитектуры и строительства Томской области от 15.06.2017 N 20-П "Об утверждении Порядка инвентаризации благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Мероприятия по повышению качества городской среды, не требующие специального финансирования, как например ликвидация вывесок, нарушающих архитектурный облик зданий, введение удобной нумерации зданий, разработку правил уборки территорий, прилегающих к коммерческим объектам и т.д. проводятся в соответствии с решением Думы Города Томска от 01.03.2016 N 161 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Томск" и постановлением Мэра города Томска от 12.05.2008 N 362 "Об утверждении Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в муниципальном образовании "Город Томск".
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация муниципальной подпрограммы позволит создать благоприятные условия для формирования комфортной городской среды в муниципальном образовании "Город Томск" и обеспечить достижение следующих основных результатов:
1) повышение уровня комфорта проживания населения на территории муниципального образования "Город Томск";
2) развитие и обустройство мест проживания и отдыха населения муниципального образования "Город Томск".
По окончанию реализации подпрограммы в 2030 году доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территориях которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, составит 42 %, доля благоустроенных общественных территорий, нарастающим итогом составит не менее 30 % и количество горожан, принявших участие в субботниках составит не менее 60 000 чел.
Оценка возникающих рисков в процессе реализации подпрограммы
Существуют следующие риски в процессе реализации муниципальной программы с учетом условия финансирования муниципальной программы в объеме согласно установленной потребности, не зависящие от воли ответственного исполнителя муниципальной программы, соисполнителя муниципальной программы, участника муниципальной программы:
1) социальные риски, в том числе связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий;
2) короткий благоустроительный период, неблагоприятные погодные условия.
Мероприятия и способы снижения вероятности возникновения неблагоприятных последствий
1. Формирование четкого графика реализации соглашения с максимально конкретными мероприятиями, сроками их исполнения и ответственными лицами.
2. Проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации в целях стимулирования активности граждан.
3. Активная работа и вовлечение высших должностных лиц (руководителей высших органов) муниципального образования "Город Томск", глав администраций районов Города Томска.
4. Установление определенных сроков реализации мероприятий по благоустройству.
III. Цели, задачи, показатели подпрограммы
1. Подпрограмма направлена на решение задач и достижение цели, определенной Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" на период до 2030 года, утвержденной решением Думы Города Томска от 27.06.2006 N 224.
Состояние городской среды - один из важнейших факторов, определяющих благополучие муниципалитета, его привлекательность. Население может привлечь только обустроенное место жительства. В связи с этим благоустройство дворовых территорий и общественных территорий рассматривается в качестве основы создания комфортной среды проживания, благоприятных условий для жизни населения.
Основной целью подпрограммы является повышение уровня благоустройства территории муниципального образования "Город Томск".
Показатели цели, задач, мероприятий подпрограммы "Благоустройство территории" представлены в приложении 1 к настоящей подпрограмме.
В соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710, приказом Минстроя России от 18.03.2019 N 162/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", государственной программой "Жилье и городская среда Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области 25.09.2019 N 337а реализуется мероприятие 5.1 "Благоустройство общественных территорий" подпрограммы "Благоустройство территории".
Для целей настоящего раздела подпрограммы используются следующие основные понятия:
1) уполномоченный орган, уполномоченные органы - если иное прямо не предусмотрено положениями настоящей Подпрограммы, уполномоченными органами являются:
- департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска - в части реализации мероприятий подпрограммы по благоустройству общественных территорий;
2) общественная комиссия - общественная муниципальная комиссия по обеспечению реализации муниципальной программы формирования современной городской среды на территории муниципального образования "Город Томск", созданная в соответствии с постановлением администрации Города Томска от 15.03.2017 N 151.
В рамках задачи 1 мероприятий 1.5, 1.6, 1.7, 1.8 подпрограммы "Благоустройство территории" работы по благоустройству с 2024 года осуществляются в соответствии с минимальным и дополнительным перечнями по благоустройству (уполномоченные органы администрации районов Города Томска):
Минимальный перечень включает в себя:
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установку скамеек;
- установку урн;
- оборудование детских и спортивных площадок;
- оборудование автомобильных парковок;
- озеленение территорий;
- устройство и ремонт дворовых тротуаров и пешеходных дорожек;
- устройство пандуса;
- устройство водоотводных лотков.
Дополнительный перечень включает в себя:
- оборудование площадок для сбора коммунальных отходов, включая раздельный сбор отходов;
- устройство и ремонт ограждений различного функционального назначения.
2. Адресные перечни дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Томск", на которых планируется благоустройство в 2024-2030 годах, в рамках реализации Задачи 1 мероприятий 1.5-1.8 подпрограммы "Благоустройство территории" представлены в приложениях 3.1-3.4 (капитальный ремонт), прил. 3.5-3.8 (текущий ремонт) к настоящей подпрограмме.
Мероприятия по организации благоустройства общественных территорий, за счет средств бюджета МО "Город Томск" в 2024-2030 годах, в рамках реализации Задачи 2 мероприятия 2.1 подпрограммы "Благоустройство территории" изложены в приложении 8.
Перечень объектов на проведение благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов (внутриквартальных проездов) Советского района Города Томска (завоз грунта, установка МАФ, ограждений, посадка деревьев и кустарников) с указанием сроков реализации приведен в приложении 3.9 к настоящей подпрограмме.
Перечень объектов зон рекреации (текущий ремонт, включая снос и обрезку деревьев, ремонт и установка МАФ). На которых планируется обустройство с указанием сроков реализации приведен в приложениях 3.5 - 3.8 к настоящей подпрограмме.
Адресный перечень общественных территорий города Томска, на которых планируется благоустройство в 2024-2030 годах, в рамках реализации Задачи 5 мероприятия 5.1 подпрограммы "Благоустройство территории" представлен в приложении 4 к настоящей подпрограмме.
Потребность в освобождении территории от самовольно размещенных нестационарных строений и сооружений на 2024-2030 годы, в рамках Задачи 3 мероприятия 3.1-3.4 подпрограммы "Благоустройство территории" представлена в приложении 5 к настоящей подпрограмме.
Информация о благоустройстве объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по 2024-2030 годам, в рамках Задачи 4 мероприятий 4.1-4.4 подпрограммы "Благоустройство территории" представлена в приложении 6 к настоящей подпрограмме.
Мероприятия по благоустройству территорий индивидуальной жилой застройки, запланированные в 2024-2030 годах, в рамках Задачи 4 мероприятий 4.5-4.8 подпрограммы "Благоустройство территории" представлены в приложении 7 к настоящей подпрограмме.
3. Работы по благоустройству проводятся в соответствии с требованиями обеспечения доступности для маломобильных групп населения (СНиП 35-01-2001/СП 59.13330.2020).
4. Особенности проведения работ на земельных участках, поставленных на кадастровый учет и предназначенных для обслуживания и эксплуатации дома.
Работы по благоустройству (капитальному и текущему ремонту) выполняются в соответствии с проектной документацией, а в случаях, когда действующим законодательством подготовка проектной документации не предусмотрена, - в соответствии с дефектной ведомостью и локальным сметным расчетом.
При реализации муниципальной программы средства бюджета муниципального образования "Город Томск" предоставляются организациям, осуществляющим управление (обслуживание) соответствующих многоквартирных домов в форме субсидий.
Порядок предоставления субсидий определяется в соответствии со ст. 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
Проектно-сметная документация, дефектные ведомости и сметы могут разрабатываться в соответствии с Ведомственными строительными нормами, Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения, ВСН 58-88 (р) утвержденных приказом государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое при СССР от 23.11.1988 N 312 и приложением 8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170.
При финансовом обеспечении (возмещении) организациям, осуществляющим управление (обслуживание) многоквартирными домами, затрат на проведение благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов с 2024 года в рамках реализации муниципальной программы разработка проектов, подготовка сметной документации дворовых территорий включенных в муниципальную программу проводятся организациями, осуществляющим управление (обслуживание) соответствующих многоквартирных домов с участием заинтересованных лиц при обязательном условии обсуждения заинтересованными лицами и утверждения ими дизайн-проектов благоустройства дворовой территории с включением в него текстового и визуального описания проекта благоустройства, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории.
Мероприятия подпрограммы предполагают выполнение предусмотренных проектной документацией или дефектными ведомостями и сметами работ по капитальному ремонту, текущему ремонту и содержанию земельных участков, поставленных на кадастровый учет и предназначенных для обслуживания и эксплуатации многоквартирных домов.
При составлении сметной документации заказчики вправе применять федеральные единичные расценки с применением региональных индексов, утвержденных приказом Департамента архитектуры и строительства Томской области о региональных индексах изменения стоимости строительства, действующего на день разработки документации.
Методические пояснения к порядку сбора информации и расчету показателей:
1. Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий, в год, %:
индикаторы рассчитаны исходя из: благоустроенных общественных территорий в год от общего количества общественных территорий за счет средств федерального, областного и местного бюджетов. На момент разработки программы, общее количество за период с 2018 по 2024 год 120 шт. Значения показателя с 2025 года по 2030 год в соответствии с потребностью будут установлены после утверждения аналогичного показателя постановлением Администрации Томской области от 25.09.2019 N 337а "Об утверждении государственной программы "Жилье и городская среда Томской области". Значение показателя в 2024 году менее фактического значения показателя на момент разработки, в связи с изменением базового значения для расчета.
O - общее кол-во общественных территорий
К- кол-во благоустроенных общественных территорий за отчетный период
В = К/О х 100 %
2. Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территориях которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, %:
Рассчитывается исходя из количества граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан, проживающих в городе Томске (статистические данные). На момент разработки программы, на период с 2024 года по 2030 год значения установлены на уровне фактического значения за 2022 год.
3. Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий, нарастающим итогом, %:
рассчитывается исходя из благоустроенных общественных территорий в год от общего количества общественных территорий плюс значение за предыдущий год за счет средств федерального, областного и местного бюджетов. На момент разработки программы общее количество за период с 2018 по 2024 год 120 шт. Значения показателя с 2025 года по 2030 год в соответствии с потребностью будут установлены после утверждения аналогичного показателя постановлением Администрации Томской области от 25.09.2019 N 337а "Об утверждении государственной программы "Жилье и городская среда Томской области".
Gобщ. - общего количества общественных территорий;
Gi - количество общественных территорий, благоустроенных за отчетный период;
i - отчетный период.
G = Gi/Gобщ. х 100 %
4. Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, в год, %:
индикаторы рассчитаны исходя из: общего количества дворовых территорий Города Томск, от количества дворов, подлежащих благоустройству в городе Томске за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" в 2024-2030 годы (планируется благоустройство 466 дворовых территории (прил. 3.1-3.8)
U - общее кол-во дворовых территорий
Y - кол-во благоустроенных дворовых территорий за отчетный период
D = Y/U х 100 %
5. Доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования "Город Томск", %:
Доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования "Город Томск", % рассчитывается от общей численности населения, проживающего на территории муниципального образования "Город Томск" (согласно паспорта Города Томска количество жителей на 31.12.2022- 584 167)
6. Доля площади внутриквартальных проездов и зон рекреации, подлежащей содержанию, от их общей площади, %:
индикаторы рассчитаны исходя из: общей площади внутриквартальных проездов и зон рекреации, подлежащей содержанию в городе Томске - с 2023 года 997,41 тыс. м2
Sвн.общ. - общая площадь внутриквартальных проездов и зон рекреации, подлежащей содержанию
Sвн.i - площадь внутриквартальных проездов и зон рекреации, содержащаяся в отчетном периоде
i - отчетный период.
7. Доля выполненных мероприятий по организации благоустройства общественных территорий, %:
индикаторы рассчитаны исходя из: процентного соотношения выполненных мероприятий от общего количества мероприятий, реализация которых запланирована в рамках Задачи.
Кобщ. - количество мероприятий в рамках Задачи
Кi - количество мероприятий, реализуемых в отчетном периоде
i - отчетный период.
8. Доля ликвидированных самовольно размещенных нестационарных строений, сооружений и вывесок в отчетном периоде по отношению к общему количеству, %:
индикаторы рассчитаны исходя из: общего количества самовольно размещенных нестационарных строений, сооружений и вывесок в городе Томске (по итогам инвентаризации 2 443 шт.) (прил. 5)
Кобщ. - общее количество самовольно размещенных нестационарных строений, сооружений и вывесок, находящихся в муниципальной собственности и (или) на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
Кi - количество снесенных за отчетный период самовольно размещенных нестационарных строений, сооружений и вывесок, находящихся в муниципальной собственности и (или) на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
i - отчетный период.
К = Кi/Кобщ. х 100 %
9. Доля площади благоустроенных общественных территорий от общей площади таких территорий, нуждающихся в благоустройстве, %:
площади благоустроенных общественных территорий от общей площади таких территорий, нуждающихся в благоустройстве за счет средств федерального, областного и местного бюджетов (общая площадь за период с 2018 по 2024 год на момент разработки 422,58 тыс. м2). Значения показателя с 2025 года по 2030 год в соответствии с потребностью будут установлены после утверждения аналогичного показателя постановлением Администрации Томской области от 25.09.2019 N 337а "Об утверждении государственной программы "Жилье и городская среда Томской области".
Cобщ. - общая площадь общественных территорий
Ci - площадь общественных территорий за отчетный период
i - отчетный период.
C = Ci/Cобщ. х 100 %
IV. Перечень мероприятий и экономическое обоснование подпрограммы
Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение подпрограммы "Благоустройство территории" представлены в приложении 2 к настоящей подпрограмме.
Финансово-экономическое обоснование
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск", федерального бюджета, областного бюджета. Объемы финансирования на очередной финансовый год и плановый период носят прогнозный характер и подлежат уточнению на очередной финансовый год в установленном порядке при формировании проекта бюджета, исходя из возможностей бюджета муниципального образования "Город Томск", объемов, предусмотренных субсидией, мониторинга эффективности мероприятий, предусмотренных подпрограммой. На момент разработки подпрограммы, объем финансирования определен в соответствии с потребностью. Расходование средств местного бюджета, направляемых на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий осуществляется путем:
- закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений);
- предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
Особенности расходования средств федерального бюджета и областного бюджета определены в разделе III подпрограммы.
Экономические расчеты распределения средств при планировании мероприятий производятся в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, СП 42.13330.2016 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", СП 82.13330.2016 "Благоустройство территорий", ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля".
Формирование начальной максимальной цены муниципального контракта (гражданско-правового договора) на выполнение работ (оказание услуг) по содержанию внутриквартальных проездов, объектов рекреации, ремонту, капитальному ремонту дворовых территорий, проездов к дворовым территориям (внутриквартальных проездов), общественных территорий и общественных территорий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Потребность в финансовом обеспечении мероприятий 1.1 - 1.4 и мероприятий 1.9 - 1.12 рассчитана методом сопоставимых рыночных цен утверждена приказами администраций районов Города Томска (приказ администрации Кировского района Города Томска от 06.07.2023 N 78 "Об утверждении нормативов финансовых затрат на работы по содержанию внутриквартальных проездов, объектов рекреации, содержанию, обустройству контейнерных площадок на 2024-2026 годы", приказы главы администрации Ленинского района Города Томска "Об утверждении предельных (максимальных) цен на оказание услуг по содержанию контейнерных площадок от 28.08.2023 N 46, "Об утверждении предельных (максимальных) цен на оказание услуг по содержанию внутриквартальных проездов и объектов рекреации" от 28.08.2023 N 45, "Об утверждении предельных (максимальных) цен на выполнение работ по обустройству типовых контейнерных площадок" от 29.08.2023 N 43, распоряжение администрации Октябрьского района Города Томска "Об утверждении нормативов финансовых затрат на содержание внутриквартальных проездов Октябрьского района Города Томска" от 12.07.2023 N 1335 и распоряжение администрации Октябрьского района Города Томска "Об утверждении нормативов финансовых затрат на содержание контейнерных площадок" от 14.07.2023 N 1380, приказы администрации Советского района Города Томска от 04.08.2023 N 48-п "Об утверждении тарифов на выполнение работ по содержанию (ручному и механизированному) внутриквартальных проездов и объектов рекреации Советского района Города Томска в 2024 году в рамках реализации подпрограммы "Благоустройство территории" муниципальной программы "Формирование современной городской среды" на 2018-2025 годы" и от 08.08.2023 N 49-п "Об утверждении тарифа на выполнение работ по содержанию содержание контейнерных площадок, расположенных на территории Советского района Города Томска в 2024 году в рамках реализации подпрограммы "Благоустройство территории" муниципальной программы "Формирование современной городской среды" на 2018-2025 годы").
Выделяемые денежные средства, на период реализации мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий, не позволяют закрыть потребность в полном объеме необходимую для благоустройства всех дворовых и общественных территорий.
Перечень
критериев приоритетности мероприятий
Настоящий Перечень сформирован на основании приложения 10 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля, утвержденному постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля", распоряжения администрации Города Томска от 14.07.2014 N р 697 "Об утверждении порядка формирования перечня объектов социальной сферы, находящихся в собственности муниципального образования "Город Томск" и подлежащих капитальному ремонту или реконструкции в очередном финансовом году и плановом периоде":
I. Первый уровень приоритетности:
А. Объекты и мероприятия, направленные на исполнение судебных актов либо предупреждение их появления (при наличии финансовой возможности реализации мероприятий по предупреждению).
Б. Объекты и мероприятия, направленные на исполнение предписаний (постановлений, представлений, решений) органов (должностных лиц), осуществляющих государственный надзор (контроль).
В. Объекты и мероприятия, по которым имеются заключенные муниципальные контракты.
Г. Мероприятия, реализация которых финансируется из бюджета муниципального образования "Город Томск" и (или) вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников, в том числе инициативное бюджетирование (софинансирование из внебюджетных источников).
Д. Мероприятия, реализация которых осуществляется без финансирования.
Е. Мероприятия, реализуемые в рамках национальных и региональных проектов и направленные на достижение их показателей.
II. Второй уровень приоритетности:
А. Мероприятия, реализация которых определена в рамках протокольных поручений по итогам совещаний с участием Мэра Города Томска, протокольных поручений заместителей Мэра Города Томска, решений комитетов Думы Города Томска и Согласительной комиссии для рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Город Томск".
Б. Прочие объекты и мероприятия, не обеспеченные софинансированием из вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников.
В случае если мероприятию муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) может быть присвоено одновременно несколько уровней приоритетности, то ответственный исполнитель устанавливает в перечне мероприятий наивысший уровень приоритетности мероприятия исходя из соответствующих критериев определения уровней приоритетности мероприятий муниципальной программы.
V. Механизмы управления и контроля подпрограммой
Руководство, мониторинг и текущее управление реализацией подпрограммы осуществляет департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска, а именно: разрабатывает проекты муниципальных правовых актов, необходимых для ее реализации, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы.
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска организует постоянное взаимодействие с администрациями районов Города Томска по вопросам:
а) обеспечения внесения изменений в подпрограмму, в том числе в целях ее приведения в соответствие с решениями Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск" на текущий финансовый год и плановый период и изменениями в данное решение, а также распоряжениями администрации Города Томска "О внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования "Город Томск" на текущий финансовый год и плановый период";
б) подготовки отчетов о ходе реализации подпрограммы;
Ответственность за реализацию подпрограммы, достижение показателей цели и задач, за качество, полноту и достоверность данных в отчете об исполнении подпрограммы за отчетный период несут администрации районов Города Томска, департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска, в том числе, в разрезе задач и мероприятий:
Администрация Кировского района Города Томска:
- Мероприятие 1.1 Содержание внутриквартальных проездов и зон рекреаций Кировского района Города Томска;
- Мероприятие 1.5 Благоустройство дворовых территорий, внутриквартальных проездов, въездов в микрорайоны и кварталы (текущий, капитальный ремонт, включая снос, обрезку деревьев, ремонт и установка МАФ) Кировского района Города Томска (прил. 3.1; 3.8);
- Мероприятие 1.9 Содержание и обустройство контейнерных площадок Кировского района Города Томска;
- Мероприятие 3.1 Освобождение территории от самовольно размещенных нестационарных строений и сооружений Кировского района Города Томска (прил. 5);
- Мероприятие 3.5 Обеспечение наличия на фасаде здания, указателей с наименованием улиц и номерами домов Кировского района Города Томска;
- Мероприятие 3.9 Демонтаж информационных вывесок, размещенных на фасадах зданий Кировского района Города Томска;
- Мероприятие 4.1 Благоустройство объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Кировского района Города Томска (прил. 6);
- Мероприятие 4.5 Благоустройство территорий индивидуальной жилой застройки Кировского района Города Томска (прил. 7).
Администрация Ленинского района Города Томска:
- Мероприятие 1.2 Содержание внутриквартальных проездов и зон рекреаций Ленинского района Города Томска;
- Мероприятие 1.6 Благоустройство дворовых территорий, внутриквартальных проездов, въездов в микрорайоны и кварталы (текущий, капитальный ремонт, включая снос, обрезку деревьев, ремонт и установка МАФ) Ленинского района Города Томска (прил. 3.2; 3.5);
- Мероприятие 1.10 Содержание и обустройство контейнерных площадок Ленинского района Города Томска;
- Мероприятие 3.2 Освобождение территории от самовольно размещенных нестационарных строений и сооружений Ленинского района Города Томска (прил. 5);
- Мероприятие 3.6 Обеспечение наличия на фасаде здания, указателей с наименованием улиц и номерами домов Ленинского района Города Томска;
- Мероприятие 3.10 Демонтаж информационных вывесок, размещенных на фасадах зданий Ленинского района Города Томска;
- Мероприятие 4.2 Благоустройство объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Ленинского района Города Томска (прил. 6);
- Мероприятие 4.6 Благоустройство территорий индивидуальной жилой застройки Ленинского района Города Томска (прил. 7).
Администрация Октябрьского района Города Томска:
- Мероприятие 1.3 Содержание внутриквартальных проездов и зон рекреаций Октябрьского района Города Томска;
- Мероприятие 1.7 Благоустройство дворовых территорий, внутриквартальных проездов, въездов в микрорайоны и кварталы (текущий, капитальный ремонт, включая снос, обрезку деревьев, ремонт и установка МАФ) Октябрьского района Города Томска (прил. 3.3; 3.6);
- Мероприятие 1.11 Содержание и обустройство контейнерных площадок Октябрьского района Города Томска;
- Мероприятие 3.3 Освобождение территории от самовольно размещенных нестационарных строений и сооружений Октябрьского района Города Томска (прил. 5);
- Мероприятие 3.7 Обеспечение наличия на фасаде здания, указателей с наименованием улиц и номерами домов Октябрьского района Города Томска;
- Мероприятие 3.11 Демонтаж информационных вывесок, размещенных на фасадах зданий Октябрьского района Города Томска;
- Мероприятие 4.3 Благоустройство объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Октябрьского района Города Томска (прил. 6);
- Мероприятие 4.7 Благоустройство территорий индивидуальной жилой застройки Октябрьского района Города Томска (прил. 7).
Администрация Советского района Города Томска:
- Мероприятие 1.4 Содержание внутриквартальных проездов и зон рекреаций Советского района Города Томска;
- Мероприятие 1.8 Благоустройство дворовых территорий, внутриквартальных проездов, въездов в микрорайоны и кварталы, зон общественных пространств (текущий, капитальный ремонт, включая снос, обрезку деревьев, ремонт и установка МАФ) Советского района Города Томска (прил. 3.4; 3.7; 3.9);
- Мероприятие 1.12 Содержание и обустройство контейнерных площадок Советского района Города Томска;
- Мероприятие 3.4 Освобождение территории от самовольно размещенных нестационарных строений и сооружений Советского района Города Томска (прил. 5);
- Мероприятие 3.8 Обеспечение наличия на фасаде здания, указателей с наименованием улиц и номерами домов Советского района Города Томска;
- Мероприятие 3.12 Демонтаж информационных вывесок, размещенных на фасадах зданий Советского района Города Томска;
- Мероприятие 4.4 Благоустройство объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Советского района Города Томска (прил. 6);
- Мероприятие 4.8 Благоустройство территорий индивидуальной жилой застройки Советского района Города Томска (прил. 7).
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска:
- Мероприятие 2.1 Мероприятия по организации благоустройства общественных территорий, за счет средств бюджета МО "Город Томск" (в том числе разработка ПСД, проверка достоверности сметной стоимости) (прил. 8);
- Мероприятие 5.1 Благоустройство общественных территорий, путем текущего ремонта на условиях софинансирования (прил. 4).
В соответствии с решением Думы Города Томска от 01.03.2016 N 161 "Информационная вывеска - информационная конструкция, предназначенная для доведения до сведения потребителей информации в соответствии с требованиями законодательства о защите прав потребителей".
Ответственные должностные лица за исполнение мероприятий данной подпрограммы, а также муниципальных контрактов, заключенных в рамках данной подпрограммы, утверждаются отдельным постановлением администрации Города Томска.
Администрация Кировского района Города Томска, администрация Октябрьского района Города Томска, администрация Ленинского района Города Томска, администрация Советского района Города Томска, в срок до 25 января года, следующего за отчетным, представляют в департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска отчеты о реализации мероприятий подпрограммы, по итогам отчетного года - по форме, аналогичной приложениям 8, 8.1 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля, утвержденному постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск", а также за счет софинансирования из иных бюджетных и внебюджетных источников.
Средства из областного и федерального бюджета привлекаются на условиях и в порядке, установленном в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.
Минимальный срок гарантийного обязательства на выполненные работы по благоустройству дворовых и общественных территорий 3 года. В частности, уполномоченные органы администрации Города Томска при реализации мероприятий настоящей подпрограммы обеспечивают установление минимального трехлетнего гарантийного срока на выполненные работы по благоустройству дворовых и общественных территорий, а также обеспечивают закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ в предельный срок - 1 апреля года предоставления субсидии из областного бюджета, за исключением:
- случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования.
- случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
- случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.