Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к муниципальной программе
"Формирование современной
городской среды"
на 2024-2030 годы
I. Паспорт подпрограммы "Озеленение территории"
Куратор подпрограммы |
Заместитель Мэра Города Томска по благоустройству |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска |
Соисполнители |
|
Участники |
Юридические и физические лица, определенные в установленном действующим законодательством порядке, непосредственно осуществляющие программные мероприятия |
Цель подпрограммы, задачи |
Цель: Совершенствование системы озеленения территории муниципального образования "Город Томск" Задача 1. Формирование и поддержание благоустроенных объектов озеленения. Задача 2. Обеспечение воспроизводства зеленого фонда муниципального образования "Город Томск". Задача 3. Сохранение зеленого фонда муниципального образования "Город Томск" на территории, прилегающей к городской застройке. Задача 4. Обеспечение мероприятий по сокращению распространения природно-очаговых инфекций на территории муниципального образования "Город Томск". |
Показатели цели подпрограммы, единицы измерения |
Год разработки программы - 2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
|||
Цель: Совершенствование системы озеленения территории муниципального образования "Город Томск" | ||||||||||||||||
Уровень озелененности городской территории, по состоянию на отчетную дату, % |
32 |
32 |
|
32 |
|
32 |
|
32 |
|
32 |
|
32 |
|
32 |
|
|
Площадь зеленых насаждений общего пользования в нормативном состоянии, в год, Га |
130,45 |
160,97 |
|
185 |
|
190 |
|
208 |
|
216 |
|
228 |
|
234 |
|
|
Доля площади зеленых насаждений общего пользования, приведенных в нормативное состояние, в год, % |
1,34 |
1,65 |
|
1,90 |
|
1,95 |
|
2,13 |
|
2,21 |
|
2,34 |
|
2,40 |
|
|
Показатели задач подпрограммы, единицы измерения |
Год разработки программы - 2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
||||||||
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
в соответствии с потребностью |
в соответствии с утвержденным финансированием |
|||
Задача 1. Формирование и поддержание благоустроенных объектов озеленения | ||||||||||||||||
Количество парков и скверов, обслуживаемых за счет бюджета города, в год, ед. |
55 |
59 |
|
59 |
|
59 |
|
59 |
|
59 |
|
59 |
|
59 |
|
|
Продолжительность непрерывной работы ГЦСГ "Вечный огонь" в парке Лагерный сад г. Томск, соотношение дней/год |
364 |
366 |
|
365 |
|
365 |
|
365 |
|
366 |
|
365 |
|
365 |
|
|
Задача 2. Обеспечение воспроизводства зеленого фонда муниципального образования "Город Томск". | ||||||||||||||||
Доля посадки саженцев деревьев и кустарников по отношению к снесенным (вырубленным) за год, соотношение посадка/снос, %. |
50,3 |
97,6 |
|
97,6 |
|
97,6 |
|
97,6 |
|
97,6 |
|
97,6 |
|
97,6 |
|
|
Задача 3. Сохранение зеленого фонда муниципального образования "Город Томск" на территории, прилегающей к городской застройке | ||||||||||||||||
Площадь городских лесов муниципального образования "Город Томск", в год, Га |
993 |
993 |
|
993 |
|
993 |
|
993 |
|
993 |
|
993 |
|
993 |
|
|
Задача 4. Обеспечение мероприятий по сокращению распространения природно-очаговых инфекций на территории муниципального образования "Город Томск" | ||||||||||||||||
Доля обработанной площади зеленых насаждений по отношению к зеленым насаждениям г. Томска, требующим акарицидной обработки, в год, % |
100 |
100 |
|
100 |
|
100 |
|
100 |
|
100 |
|
100 |
|
100 |
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы (с разбивкой по годам, тыс. рублей) |
Годы: |
Всего по источникам |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
|||||
Потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
утверждено |
потребность |
план |
||
Итого |
2 742 513,2 |
0,0 |
2 742 513,2 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
2024 год |
391 787,6 |
0,0 |
391 787,6 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
2025 год |
391 787,6 |
0,0 |
391 787,6 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
2026 год |
391 787,6 |
0,0 |
391 787,6 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
2027 год |
391 787,6 |
0,0 |
391 787,6 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
2028 год |
391 787,6 |
0,0 |
391 787,6 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
2029 год |
391 787,6 |
0,0 |
391 787,6 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
2030 год |
391 787,6 |
0,0 |
391 787,6 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Сроки реализации подпрограммы |
2024-2030 гг. |
||||||||||
Укрупненный перечень мероприятий (основные мероприятия) и ведомственных целевых программ (при наличии) |
Проведение мероприятий, направленных на озеленение и содержание объектов зеленого хозяйства |
||||||||||
Организация управления подпрограммой и контроль за ее реализацией: |
|
||||||||||
- управление подпрограммой осуществляет |
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска |
||||||||||
- текущий контроль и мониторинг реализации подпрограммы осуществляют |
Департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска |
II. Анализ текущей ситуации
Цель озеленения - максимальное использование зеленых насаждений, для того чтобы создать комфортную с экологической и гармоничную с эстетической точки зрения обстановку на территории Города Томска.
Конституция Российской Федерации (статья 42) гарантирует право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. В статье 58 Конституции Российской Федерации установлена обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Согласно статье 61 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" зеленый фонд представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения. Охрана зеленого фонда предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды.
Современная массовая застройка и размещение на территории муниципального образования "Город Томск" объектов городской инфраструктуры, загрязнение атмосферы отдаляют городские территории по их организации от исходных природных ландшафтов, при этом прогрессирует снижение эстетических качеств территорий, нарушение природной среды, и, как следствие, обострение медицинских и психологических проблем населения, проживающего на таких территориях.
Необходимость противодействия перечисленным выше отрицательным антропогенным факторам выводит в разряд актуальных задач управления крупным современным городом, каким является муниципальное образование "Город Томск", вопросы искусственного озеленения территорий.
Зеленые насаждения на городских территориях играют исключительную роль в оздоровлении воздушного бассейна и улучшении микроклимата, формировании благоприятной среды обитания человека благодаря следующим свойствам:
- поглощение углекислого газа и выделение кислорода в ходе фотосинтеза;
- понижение температуры воздуха за счет испарения влаги;
- снижение уровня шума;
- снижение уровня загрязнения воздуха пылью и газами;
- защита от ветров;
- выделение растениями фитонцидов - летучих веществ, убивающих болезнетворные микробы;
- положительное влияние на нервную систему человека.
Кроме того, благодаря продуманно размещенной и ухоженной системе озелененных пространств городские территории приобретают эстетичный вид.
Общая площадь зеленых насаждений - один из основных показателей, характеризующих эффективность озеленительных мероприятий - на протяжении многих лет тенденции к увеличению не испытывает.
Вместе с тем, часть зеленых насаждений достигла критического возраста (50-70 лет) и находится в аварийном состоянии. Они создают опасность для имущества, жизни и здоровья жителей города, затрудняют производство работ по проведению новых посадок, ухудшают санитарно-гигиенические характеристики и эстетику озелененных пространств и требуют замены. Для предотвращения аварийных ситуаций, связанных с падением таких деревьев или их крупномерных фрагментов, таким насаждениям необходим соответствующий уход (снос или подрезка). Кроме того, для придания эстетичного вида городским улицам необходима ежегодная стрижка живых изгородей и формирование крон деревьев и кустарников.
Состояние зеленых насаждений в муниципальном образовании "Город Томск" характеризуется следующими показателями (на конец 2022 года):
площадь зеленых насаждений общего пользования в нормативном состоянии от общей площади зеленых насаждений общего пользования |
130,45 Га (1,34 %) |
площадь зеленых насаждений на 1 жителя |
162,0 кв. м. |
количество посаженных саженцев на объектах озеленения, вдоль улиц, на территориях муниципальных учреждений и дворовых территорий |
703 шт. |
Существующая система зеленых насаждений города представлена придорожными зелеными насаждениями и городскими скверами, парками, бульварами. В настоящее время на территории города находится более 100 объектов озеленения общего пользования - парки, скверы, бульвары - из них 59 объектов являются наиболее посещаемыми местами массового отдыха горожан. Для обеспечения надлежащего порядка эти объекты требуют ежедневного санитарного ухода за территорией. Для придания эстетичного вида улицам и скверам города ежегодно разбивается более 60 цветников.
Основная часть цветников находится в центральной части города, где располагается большинство крупных торговых, развлекательных, общественных учреждений и отдыхают не только местные жители, но и гости города. И все же основная доля зеленых насаждений приходится на "зеленый пояс" города, который выполняет основной комплекс оздоровительных, защитных функций, выступает стабилизатором экологического равновесия, является "легкими" города.
Несмотря на то, что муниципальное образование "Город Томск" развивается сегодня быстрыми темпами, на его территории сохранилось достаточно много природных достопримечательностей и участков, которые обладают важными средозащитными и средорегулирующими функциями. Для сохранения их функциональной роли в экосистеме города использование таких участков необходимо осуществлять в ограниченном режиме через придание им статуса особо охраняемой природной территории (ООПТ). В настоящее время решениями Думы Города Томска утверждено 69 ООПТ, но остаются без защитного статуса некоторые крупные массивы лесных насаждений вокруг городской застройки.
Кроме того, для сохранения зеленого фонда города и для использования территорий ООПТ в рекреационных целях необходимо ежегодно проводить ряд противопожарных и санитарных мероприятий, предусмотренных данной Подпрограммой.
Основой правильной эксплуатации объекта озеленения сквера, бульвара, сада и парка является рациональная организация ухода за всеми насаждениями. Образцовое содержание насаждений, регулярный систематический уход за ними, основанный на знании биологических особенностей растений, определяют высокое декоративное состояние объекта озеленения, его санитарно-гигиеническое и архитектурно-планировочное значение.
Большое значение в процессе ухода за насаждениями и эксплуатации объекта озеленения имеет учет насаждений путем проведения их инвентаризации, а именно: определение количества деревьев, кустарников, установления размеров газонов, цветников, дорожек, площадок, оценка состояния насаждений, составление плана необходимых профилактических мероприятий (лечение, ремонт отдельных участков и т.п.). Инвентаризация на объекте озеленения необходима в силу различных причин. Дело в том, что в процессе эксплуатации объекта происходят изменения в планировке дорожек, газонов и цветников, при посадках и заменах деревьев и кустарников, стихийно возникает дорожно-тропиночная сеть, лужайки. На таких территориях для их использования с целью отдыха населения необходимо произвести работы по реконструкции, ремонту, т.е. приспособить сложившуюся планировку, сделать более художественно выразительными группировки деревьев и кустарников, создать культурный газон, произвести ремонт партерных и обыкновенных газонов, аллей, дорожек.
Согласно действующему законодательству организация озеленения городской территории относится к полномочиям органов местного самоуправления.
На основании изложенного, решение вопросов озеленения требует комплексного сбалансированного подхода, который может быть применен в рамках системы мероприятий данной Подпрограммы.
Подпрограмма направлена на обеспечение прав граждан на благоприятную окружающую среду и благоприятные условия их жизнедеятельности, поскольку существующих территорий зеленых насаждений и объектов зеленых насаждений и их качества недостаточно для поддержания экологически сбалансированной окружающей среды.
Подпрограмма предусматривает качественное увеличение показателя обеспеченности населения муниципального образования "Город Томск" зелеными насаждениями, улучшение состояния окружающей среды на территории муниципального образования "Город Томск" в целом, повышение уровня ее комфортности и положительного влияния окружающей среды на здоровье граждан.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
1. Обеспечить надлежащее содержание и эстетический облик на территориях объектов озеленения муниципального образования "Город Томск".
2. Ликвидировать угрозу возникновения аварийных ситуаций на территории объектов озеленения муниципального образования "Город Томск", связанных с падением деревьев и их фрагментов, угрожающих жизнедеятельности населения города (предотвращение аварий, разрушений зданий и коммуникаций).
3. Восполнить зеленый фонд города компенсационным озеленением.
4. Сохранить крупные зеленые массивы вокруг городской застройки.
5. Определить количественные и качественные характеристики зеленого фонда города, разработать своевременные меры по защите и восстановлению озелененных территорий.
По окончанию реализации подпрограммы в 2030 году уровень озелененности городской территории, по состоянию на отчетную дату составит 32 %, площадь зеленых насаждений общего пользования в нормативном состоянии, в год составит 234,0 Га и доля площади зеленых насаждений общего пользования, приведенных в нормативное состояние, в год составит 2,4 %.
Динамика
показателей социально-экономического развития, установленная в стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск" до 2030 года, утвержденной решением Думы города Томска от 27.06.2006 N 224
Наименования индикатора (показателя) |
2020 год (факт) |
2021 год (факт) |
2022 год (факт) |
2024 год (прогноз) |
Площадь зеленых насаждений общего пользования в нормативном состоянии, Га |
118,98 |
120,53 |
130,45 |
160,97 |
Количество парков и скверов, обслуживаемых за счет бюджета города (ежегодно), ед. |
56 |
55 |
55 |
59 |
Доля площади зеленых насаждений общего пользования, приведенных в нормативное состояние, в год, % |
1,22 |
1,2 |
1,34 |
1,65 |
Количество посаженных саженцев на объектах озеленения, вдоль улиц, на территориях муниципальных учреждений и дворовых территорий, ед. |
15 822 |
895 |
703 |
19 000 |
Сравнительный анализ
общей площади зеленых насаждений в пределах городской черты (Га) муниципального образования "Город Томск", с другими городами СФО в 2020-2030 годах: (https://www.fedstat.ru/indicator/36705)
Город СФО |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год (прогноз) |
2024 год (прогноз) |
2025 год (прогноз) |
2030 год (прогноз) |
Томск |
9 756,0 |
9 756,0 |
9 756,0 |
9 756,0 |
9 756,0 |
9 756,0 |
9 756,0 |
Омск |
13 141,0 |
13 141,0 |
13 156,0 |
|
|||
Красноярск |
6 419,0 |
6 426,0 |
10 383,0 |
||||
Иркутск |
11 640,0 |
11 640,0 |
11 640,0 |
||||
Новосибирск |
13 808,0 |
14 251,0 |
13 613,0 |
Оценка возникающих рисков в процессе реализации Подпрограммы
Основным риском для городских озелененных территорий является утрата способности выполнения ими своих функций. Для обеспечения устойчивого развития озеленения городов зачастую достаточно организации пространства с учетом высокой антропогенной нагрузки и предусматривать меры по защите растений, что позволит предотвратить риски и, соответственно, минимизировать затраты на их восстановление.
На динамику показателей подпрограммы может повлиять короткий благоустроительный период, также зависящий от погодных условий, а также из-за недостаточного объема финансирования (менее 100% от потребности) могут повлиять следующие риски:
- невозможность сохранения, поддержания и развития зеленого фонда в муниципальном образовании "Город Томск", что приводит к ухудшению экологической обстановки и благоприятной окружающей среды;
- невозможность осуществления ухода за зелеными насаждениями (снос или подрезка), что создает опасность для имущества, жизни и здоровья жителей города, затрудняет производство работ по проведению новых посадок, ухудшает санитарно-гигиенические характеристики и эстетику озелененных пространств и требуют замены;
- невозможность проведения установленных Подпрограммой мероприятий для обеспечения пожарной безопасности на территории зеленых насаждений, что приводит к риску возникновения пожаров на территории зеленого фонда;
- невозможность проведения установленных Подпрограммой мероприятий в части предупреждения эпидемиологической опасности по природно-очаговым инфекциям, что приведет к увеличению уровня заражения природно-очаговыми инфекциями.
III. Цели, задачи, показатели подпрограммы
Программа направлена на решение задач и достижение цели, определенной Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Город Томск", утвержденной решением Думы города Томска от 27.06.2006 N 224 на период до 2030 года. Показатели цели, задач, мероприятий подпрограммы "Озеленение территории" представлены в приложении 1 к Подпрограмме.
Методические пояснения к порядку сбора информации и расчету показателей:
1. Площадь зеленых насаждений общего пользования в нормативном состоянии, в год, Га:
индикаторы рассчитаны исходя из площади, приведенное в нормативное состояние, за счет средств муниципального образования "Город Томск";
2. Доля площади зеленых насаждений общего пользования, приведенных в нормативное состояние в год, % рассчитывается исходя из:
Zобщ. - общая площадь зеленых насаждений (9 756 Га);
Zi - площадь зеленых насаждений, приведенная в нормативное состояние;
i - отчетный период.
Z = Zi/Zобщ. х 100 %
3. Доля обработанной площади зеленых насаждений по отношению к зеленым насаждениям г. Томска, требующим акарицидной обработки, в год, %:
индикаторы рассчитаны как процентное отношение фактически обработанной площади зеленых насаждений к площади зеленых насаждений, требующей акарицидной обработки, определенной на основании проведенных энтомологических оценок.
4. Площадь энтомологической оценки эпидемиологической опасности по природно-очаговым инфекциям, в год, Га и Площадь акарицидной (противоклещевой) обработки и дератизационных мероприятий (против грызунов-переносчиков иксодовых клещей), в год, Га:
индикаторы прописаны по данным энтомологической оценке территорий с очагами размножения клещей.
5. Длина созданных (восстановленных) минерализованных полос в год, км.:
основываясь на пожарную безопасность.
6. Площадь содержания объектов озеленения, в год, тыс. кв. м.,
Площадь созданных цветников, в год, тыс. кв. м.,
площадь содержания и созданных цветников указана в соответствии с постановлением администрации Города Томска от 28 июня 2011 г. N 661 "Об утверждении перечней имущества, передаваемого для содержания" (с изменениями и дополнениями)
7. Доля посадки саженцев деревьев и кустарников по отношению к снесенным (вырубленным) за год, соотношение посадка/снос, %
индикаторы рассчитаны как отношение посадки саженцев деревьев и кустарников по отношению к снесенным (вырубленным) за год, соотношение посадка/снос, %.
8. Уровень озелененности городской территории, по состоянию на отчетную дату, %:
Согласно статье 8 Закона Томской области от 11.11.2008 N 222-ОЗ "Об охране озелененных территорий Томской области" (принят постановлением государственной Думы Томской области от 30.10.2008 N 1741), площадь озелененных территорий общего пользования для населенных пунктов Томской области должна составлять (норматив на одного жителя):
1) для населенных пунктов с численностью населения свыше 100 тыс. человек - 24,6 кв. метра на человека;
2) согласно паспорта Города Томска, количество жителей на 01.10.2022 - 583 422 человека. Площадь зеленых насаждений общего пользования - 94 528 000
кв. м., что составляет 162,0 кв. м. на человека.
G - Уровень озелененности городской территории, по состоянию на отчетную дату
А - площадь зелёных насаждений общего пользования - 9 452,8 Га
В - площадь территории муниципального образования "Город Томск" - 29 510 Га
G = А/В х 100 %
IV. Перечень мероприятий и экономическое обоснование
Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение подпрограммы "Озеленение территории" представлены в приложении 2 к Подпрограмме. Потребность в финансировании мероприятий подпрограммы, рассчитана в соответствии с распоряжением департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска от 06.07.2022 N 60 "Об утверждении нормативов финансовых затрат на содержание объектов озеленения на территории муниципального образования "Город Томск", находящихся на содержании у департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска, на 2023 год".
Финансово-экономическое обоснование
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц. Объемы финансирования в период с 2024 по 2030 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год, исходя из возможностей бюджета муниципального образования "Город Томск".
Экономические расчеты распределения средств, при планировании мероприятий на очередной финансовый год и плановый период в 2023 году производились в соответствии с распоряжением департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска от 01.06.2023 N 68/1 "Об утверждении нормативов финансовых затрат на содержание объектов озеленения на территории муниципального образования "Город Томск", находящихся на содержании у департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска, на 2024 год".
Стоимость посадочного материала, МАФ, иных работ и услуг производится на основании расчета среднерыночной стоимости на товары, работы и услуги, кроме того расчеты необходимой потребности финансирования подпрограммы произведены в соответствии с аналогичными работами, услугами, произведенными в 2020-2023 годах, согласно заключенным муниципальным контрактам по озеленению муниципального образования "Город Томск".
Для реализации подпрограммы в 2024-2030 годах, необходимо финансирование в размере 391 789,6 тыс. руб., в том числе:
- текущее содержание объектов озеленения - 238 599,7 тыс. руб.
- создание цветников (в том числе вертикальных) - 46 660,3 тыс. руб.
- установка объектов декоративного и рекреационного назначения на территориях зеленых насаждений общего пользования в г. Томске - 192,3 тыс. руб.
- вырубка (снос), подрезка аварийных, сухих, старовозрастных деревьев и распиловка упавших деревьев - 44 318,9 тыс. руб.
- посадка (поставка) саженцев деревьев и кустарников на объектах озеленения, а также обеспечение муниципальных учреждений, инициативных групп саженцами деревьев и кустарников для озеленения улиц, муниципальных учреждений и дворовых территорий - 45 880,00 тыс. руб.
- стрижка живых изгородей - 5 328,50 тыс. руб.
- проведение мероприятий по санитарной очистке особо охраняемых природных территорий, в т.ч. территорий городских лесов от твердых коммунальных отходов, поросли, сухостойных, больных и упавших деревьев, вредителей - 4132,8 тыс. руб.
- выполнение работ по проведению противопожарных мероприятий на территориях, прилегающих к зеленым насаждениям - 1600,0 тыс. руб.
- ремонт и изготовление информационных аншлагов на водных объектах и объектах озеленения - 79,4 тыс. руб.
- выполнение работ по лесовосстановлению на землях муниципального образования "Город Томск" - 0,0 тыс. руб.
- содержание особо охраняемых природных территорий - 1124,2 тыс. руб.
- энтомологическая оценка территории - 1 183,1 тыс. руб.
- акарицидная обработка - 2 690,4 тыс. руб.
Расчет
стоимости выполнения работ по содержанию объектов озеленения в рамках подпрограммы "Озеленение территории", в соответствии с нормативами финансовых затрат на содержание объектов озеленения на территории муниципального образования "Город Томск", находящихся на содержании у департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска, на 2024-2030 год, с учетом необходимости ежегодного восстановления 30 000 м2 газонов (в соответствии с дорожной картой, утвержденной Губернатором Томской области)
N пп |
Наименование объекта озеленения, территории |
Ед. изм. |
Норматив на ед. изм., руб. без учета НДС, в год |
Ед. изм., требующих содержания |
Потребность на содержание в год в руб., без НДС |
1 |
Партерные газоны, содержание |
м2 |
201.31 |
52 104.90 |
10 489 237,42 |
2 |
Обыкновенные газоны, содержание |
м2 |
131.87 |
572 585.95 |
75 506 909.23 |
3 |
Газоны на откосах, содержание |
м2 |
27.78 |
350 000.00 |
9 723 000,00 |
4 |
Садово-парковые плиточные и асфальтовые дорожки |
м2 |
411.89 |
183 986.76 |
75 782 306.58 |
5 |
Садово-парковые гравийно-щебеночные дорожки |
м2 |
52.37 |
13 412.90 |
702 433,57 |
6 |
Кустарники одиночные и в группах |
100 кустов |
13 983.35 |
9.14 |
127 807.82 |
7 |
Кустарники в живых изгородях |
метр погонный |
232.66 |
18 535.94 |
4 312 571.80 |
8 |
Садово-парковые диваны |
1 диван |
2 070.15 |
1 001.00 |
2 072 220.15 |
9 |
Садово-парковые скамейки |
1 скамейка |
1 040.84 |
298.00 |
310 170.32 |
10 |
Урны на объектах озеленения |
1 урна |
4 579.98 |
1 134.00 |
5 193 697.32 |
11 |
Гранитные и мраморные поверхности на объектах озеленения |
м2 |
495.33 |
988.72 |
489 742,68 |
12 |
Гранитные лестницы на объектах озеленения |
м2 |
676.51 |
1 495.66 |
1 011 828.95 |
13 |
Цветники из однолетников, создание и уход (без учета стоимости рассады) |
м2 |
1 683.24 |
10 996.31 |
18 509 428.84 |
14 |
Цветники из луковичных, создание и уход(без учета стоимости рассады) |
м2 |
676.94 |
2 886.97 |
1 954 305,47 |
15 |
Цветники в цветочных вазах, создание и уход (без учета стоимости рассады) |
10 ваз |
38 128.77 |
65.30 |
2 489 808.68 |
16 |
Партерные газоны, восстановление |
м2 |
692.14 |
5 000.00 |
3 460 700,00 |
17 |
Обыкновенные газоны, восстановление |
м2 |
284.64 |
25 000.00 |
7 116 000,00 |
Итого без НДС |
219 252 168.83 |
||||
С учетом НДС |
263 102 602.59 |
Расчет
стоимости выполнения в 2024-2030 годах работ в рамках муниципальной подпрограммы "Озеленение территории", стоимость которых определяется методом сопоставимых рыночных цен, в ценах 2020-2023 годов
N |
Наименование работ |
Ед. изм. |
Стоимость за ед. изм., руб. с НДС, в год |
Количество ед. (кратность) |
Стоимость в руб. с НДС |
1 |
Выполнение работ по техническому обслуживанию Вечного огня в Лагерном саду |
усл. |
2 854 383.36 |
1 |
2 854 383.36 |
2 |
Стоимость рассады однолетних и многолетних цветов |
компл. |
14 780 768,62 |
1 |
14 780 768,62 |
3 |
Стоимость рассады луковичных цветов |
компл. |
4 335 320,88 |
1 |
4 335 320,88 |
4 |
Вырубка (снос), подрезка аварийных, сухих, старовозрастных деревьев и распиловка упавших деревьев, корчевка пней |
усл. |
44 318 938.30 |
1 |
44 318 938.30 |
5 |
Посадка (поставка) саженцев деревьев и кустарников на объектах озеленения, а также обеспечение муниципальных учреждений, инициативных групп саженцами деревьев и кустарников для озеленения улиц, бюджетных учреждений и дворовых территорий |
усл. |
45 880 020.00 |
1 |
45 880 020.00 |
6 |
Выполнение работ по проведению противопожарных мероприятий на территориях, прилегающих к зеленым насаждениям |
усл. |
1 599 998.33 |
1 |
1 599 998.33 |
7 |
Проведение энтомологической оценки и противоклещевой обработки |
|
|
|
3 873 514,00 |
8 |
Проведение мероприятий по санитарной очистке зеленых насаждений от твердых коммунальных отходов, поросли, сухостойных, больных и упавших деревьев, вредителей, содержание ООПТ и городских лесов |
усл. |
4 132 790.40 |
1 |
4 132 790.40 |
9 |
Ремонт и изготовление информационных аншлагов на водных объектах и объектах озеленения |
усл. |
79383.28 |
1 |
79383.28 |
10 |
Установка объектов декоративного и рекреационного назначения на территориях зеленых насаждений общего пользования |
усл. |
192 306.24 |
1 |
192 306.24 |
11 |
Полив высаженных саженцев деревьев и кустарников за сезон |
усл. |
1 103 057,2 |
5 |
5 515 287.60 |
12 |
Содержание ООПТ |
усл. |
1 124 246.18 |
1 |
1 124 246.18 |
Итого |
|
|
|
128 686 957.19 |
Перечень
критериев приоритетности мероприятий подпрограммы
Настоящий Перечень сформирован на основании приложения 10 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля, утвержденному постановлением администрации Города Томска от 15.07.2014 N 677 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Томск", их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля", распоряжения администрации Города Томска от 14.07.2014 N р 697 "Об утверждении порядка формирования перечня объектов социальной сферы, находящихся в собственности муниципального образования "Город Томск" и подлежащих капитальному ремонту или реконструкции в очередном финансовом году и плановом периоде":
III. Первый уровень приоритетности:
А. Объекты и мероприятия, направленные на исполнение судебных актов либо предупреждение их появления (при наличии финансовой возможности реализации мероприятий по предупреждению).
Б. Объекты и мероприятия, направленные на исполнение предписаний (постановлений, представлений, решений) органов (должностных лиц), осуществляющих государственный надзор (контроль).
В. Объекты и мероприятия, по которым имеются заключенные муниципальные контракты.
Г. Мероприятия, реализация которых финансируется из бюджета муниципального образования "Город Томск" и (или) вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников, в том числе инициативное бюджетирование (софинансирование из внебюджетных источников).
Д. Мероприятия, реализация которых осуществляется без финансирования.
Е. Мероприятия, реализуемые в рамках национальных и региональных проектов и направленные на достижение их показателей.
IV. Второй уровень приоритетности:
А. Мероприятия, реализация которых определена в рамках протокольных поручений по итогам совещаний с участием Мэра Города Томска, протокольных поручений заместителей Мэра Города Томска, решений комитетов Думы Города Томска и Согласительной комиссии для рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Город Томск".
Б. Прочие объекты и мероприятия, не обеспеченные софинансированием из вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников.
В случае если мероприятию муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы) может быть присвоено одновременно несколько уровней приоритетности, то ответственный исполнитель устанавливает в перечне мероприятий наивысший уровень приоритетности мероприятия исходя из соответствующих критериев определения уровней приоритетности мероприятий муниципальной программы.
V. Механизмы управления и контроля подпрограммой
Руководство, мониторинг и текущее управление реализацией Подпрограммы осуществляет департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска (комитет озеленения и природного комплекса).
Ответственность за реализацию подпрограммы, достижение показателей цели и задач, за качество, полноту и достоверность данных в отчете об исполнении подпрограммы за отчетный период несет департамент дорожной деятельности и благоустройства администрации Города Томска (комитет озеленения и природного комплекса).
В случае внесения изменений в Подпрограмму "Озеленение территории", затрагивающих содержание муниципальной программы "Формирование современной городской среды муниципального образования "Город Томск" на 2024-2030 годы" в целом, ответственный исполнитель данной Подпрограммы формирует проект изменений в части муниципальной программы и Подпрограммы.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.