Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Советского района
от 11.10.2023 N 1579/НПА
"Приложение 1
к постановлению
администрации Советского района
от 01.10.2018 N 2145/НПА
Порядок
принятия решения о разработке муниципальных программ Советского района, их формирования, утверждения и реализации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру принятия решений о разработке муниципальных программ Советского района, формирования, согласования, утверждения и реализации муниципальных программ Советского района, а также внесения изменений в муниципальные программы Советского района, управления и контроля исполнения муниципальными программами Советского района (далее Порядок).
1.2. Основные понятия, используемые в Порядке:
1) муниципальная программа Советского района (далее муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсами обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Советского района;
2) национальная цель - национальная цель развития Российской Федерации, определенная Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее Указ);
3) целевой показатель национальной цели - показатель, характеризующий достижение национальной цели, определенный Указом;
4) цель муниципальной программы - социальный, экономический или иной значимый эффект от реализации муниципальной программы на момент окончания реализации этой муниципальной программы;
5) задача структурного элемента муниципальной программы - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере;
6) показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей муниципальной программы, выполнение задач структурного элемента такой программы, и отражающий конечные социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации муниципальной программы, ее структурного элемента;
7) прокси-показатель - дополнительный показатель муниципальной программы или её структурного элемента, отражающий динамику основного показателя, но имеющий более частую периодичность расчета;
8) направление (подпрограмма) муниципальной программы - это часть муниципальной программы, выделенная исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в соответствии с муниципальной программой, и содержащая структурные элементы, взаимоувязанные по срокам, ресурсам и исполнителям.
9) структурные элементы - региональные проекты, проекты Советского района, комплексы процессных мероприятий, необходимые и достаточные для достижения целей и показателей муниципальной программы;
10) куратор муниципальной программы - должностное лицо, обеспечивающее управление реализацией муниципальной программы, в ведении которого находится орган администрации Советского района - ответственный исполнитель муниципальной программы (глава Советского района, заместитель главы Советского района);
11) ответственный исполнитель муниципальной программы - орган администрации Советского района, определенный ответственным за реализацию муниципальной программы;
12) соисполнители муниципальной программы - органы администрации Советского района, муниципальные учреждения и муниципальные предприятия Советского района, участвующие в разработке и реализации структурных элементов муниципальной программы;
13) участники муниципальной программы - ответственные исполнители, соисполнители муниципальной программы;
14) мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками.
15) объект - конечный материальный или нематериальный продукт, или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы;
16) контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия и (или) (результата) структурного элемента муниципальной программы, и (или) созданию объекта.
Иные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации Советского района.
1.3. Муниципальные программы разрабатываются на срок три года и более, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
1.4. Взаимодействие Думы Советского района и администрации Советского района в процессе формирования, утверждения и реализации муниципальных программ может осуществляться в различных организационных формах, имеющих совещательно-рекомендательный характер и не ограничивающих полномочия Думы Советского района и администрации Советского района.
2. Подготовка предложений и принятие решения о разработке проекта муниципальной программы
2.1. Инициаторами разработки муниципальной программы (далее Инициатор) могут быть:
1) глава Советского района;
2) органы администрации Советского района;
3) Дума Советского района;
4) депутат Думы Советского района;
5) группа депутатов Думы Советского района;
6) прокурор;
7) органы местного самоуправления поселений, входящих в состав Советского района;
8) органы территориального общественного самоуправления;
9) инициативная группа граждан, обладающими избирательным правом в порядке правотворческой инициативы, в порядке, установленном решением Думы Советского района.
2.2. Глава Советского района, выступающий Инициатором, оформляет решение о разработке проекта муниципальной программы в следующих формах:
1) муниципальный правовой акт главы Советского района;
2) муниципальный правовой акт администрации Советского района;
3) поручение главы Советского района.
2.3. Инициатор, за исключением главы Советского района, осуществляет подготовку предложения о разработке муниципальной программы и направляет его главе Советского района.
2.4. Предложение о разработке муниципальной программы оформляется в произвольной форме и должно содержать:
1) мотивированное обоснование необходимости разработки муниципальной программы;
2) правовое обоснование необходимости разработки муниципальной программы;
3) подпись Инициатора.
2.5. Глава Советского района направляет предложение о разработке муниципальной программы в управление экономического развития и инвестиций администрации Советского района.
2.6. Управление экономического развития и инвестиций администрации Советского района в течение трех рабочих дней, со дня поступления предложение о разработке муниципальной программы, рассматривает предложение о разработке муниципальной программы и оформляет заключение о необходимости (отсутствии необходимости) разработки муниципальной программы (далее заключение) исходя из соответствия (не соответствия) предлагаемой к решению задачи программным методом приоритетным задачам социально-экономического развития Советского района.
2.7. Предложение о разработке муниципальной программы с заключением управления экономического развития и инвестиций администрации Советского района направляется Инициатором главе Советского района.
2.8. Глава Советского района, учитывая заключение управления экономического развития и инвестиций администрации Советского района, принимает одно из указанных решений:
1) одобрить предложение о разработке муниципальной программы путем оформления резолюции на предложении о разработке муниципальной программы;
2) отклонить предложение о разработке муниципальной программы с мотивированным обоснованием путем направления письменного ответа Инициатору.
2.9. Резолюция главы Советского района, указанная в пункте 1 части 2.8 настоящего раздела, является решением о разработке проекта муниципальной программы.
2.10. Решение о разработке проекта муниципальной программы, указанное в части 2.2 настоящего раздела, резолюция главы Советского района, указанная в пункте 1 части 2.8 настоящего раздела, содержит следующие реквизиты:
1) наименование разработчика проекта муниципальной программы (далее Разработчик муниципальной программы);
2) срок формирования муниципальной программы;
3) подпись главы Советского района;
4) дата принятия решения о разработке проекта муниципальной программы.
3. Формирование проекта муниципальной программы
3.1. Разработчиками муниципальной программы являются органы администрации Советского района, муниципальные учреждения Советского района определенные главой Советского района в решении о разработке проекта муниципальной программы.
3.2. К формированию муниципальных программ могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
3.3. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с модельной муниципальной программой Советского района.
4. Согласование проекта муниципальной программы
4.1. Разработчик муниципальной программы:
1) направляет проект муниципальной программы на согласование в Финансово-экономическое управление администрации Советского района, управление экономического развития и инвестиций администрации Советского района;
2) обеспечивает согласование проекта муниципальной программы в порядке, установленном постановлением администрации Советского района, предусматривающем внесения проектов муниципальных правовых актов Советского района;
3) обеспечивает направление проекта муниципальной программы в Контрольно-счетную палату Советского района для проведения экспертизы в соответствии с решением Думы Советского района;
4) обеспечивает проведение общественного обсуждения проекта муниципальной программы в порядке, установленном постановлением администрации Советского района;
5) обеспечивает направление проекта муниципальной программы в Думу Советского района для рассмотрения проекта муниципальной программы.
4.2. Финансово-экономическое управление администрации Советского района в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта муниципальной программы (не более 10 рабочих дней со дня получения проекта муниципальной программы с большим объемом материалов, сложностью, комплексным характером) оформляет заключение, которое должно содержать следующие выводы:
1) о соответствии проекта муниципальной программы бюджетному законодательству;
2) о наличии в бюджете Советского района объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;
3) о возможности (отсутствии возможности) выделения бюджетных ассигнований из бюджета Советского района на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
4.3. Управление экономического развития и инвестиций администрации Советского района в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта муниципальной программы (не более 10 рабочих дней со дня получения проекта муниципальной программы с большим объемом материалов, сложностью, комплексным характером) рассматривает представленный проект муниципальной программы и оформляет заключение о соответствии (не соответствии) проекта муниципальной программы требованиям установленным настоящим Порядком, которое должно содержать следующие выводы:
1) о соответствии проекта муниципальной программы модельной муниципальной программе Советского района;
2) о соответствии программных мероприятий, целевых показателей результатов реализации муниципальной программы поставленным целям и задачам муниципальной программы.
4.4. Проект муниципальной программы, получивший положительные заключения Финансово-экономического управления администрации Советского района, управления экономического развития и инвестиций администрации Советского района, с приложением указанных заключений Разработчик муниципальной программы направляет в юридическое управление администрации Советского района.
4.5. Юридическое управление администрации Советского района осуществляет правовую экспертизу проекта муниципальной программы и согласовывает проект муниципальной программы в порядке, установленном постановлением администрации Советского района, предусматривающем внесения проектов муниципальных правовых актов Советского района, а также осуществляет анализ эффективности механизма реализации муниципальной программы.
4.6. Проект муниципальной программы, согласованный с юридическим управлением администрации Советского района, Разработчиком проекта согласовывается с иными должностными лицами администрации Советского района, органами администрации Советского района в порядке, установленном постановлением администрации Советского района, предусматривающем внесения проектов муниципальных правовых актов Советского района.
4.7. Должностные лица, органы администрации Советского района, согласовывающие проект муниципальной программы вправе изложить замечания к проекту муниципальной программы, которые должны содержать мотивированные и обоснованные замечания и (или) разногласия, а также предложения по их устранению, дополнения и предложения к проекту муниципальной программы.
4.8. В случае наличия замечаний к проекту муниципальной программы Разработчик муниципальной программы обязан рассмотреть все замечания к проекту муниципальной программы, с учетом их обоснованности, доработать проект муниципальной программы, затем повторно представить доработанный проект муниципальной программы на согласование лицу, внесшему замечания к проекту муниципальной программы. В случае, если замечания содержали условия о необходимости внесения существенных изменений и (или) дополнений в проект муниципальной программы Разработчик муниципальной программы повторно представляет проект муниципальной программы на согласование всем лицам, согласовавшим проект муниципальной программы.
4.9. В случае если Разработчик муниципальной программы считает необоснованными замечания к проекту муниципальной программы, проводятся дополнительные согласительные процедуры в форме совместных консультаций или совещаний, результаты которых оформляются протоколом.
4.10. В случае если по результатам дополнительных согласительных процедур Разработчик муниципальной программы не согласен с замечаниями к проекту муниципальной программы, проект муниципальной программы с приложением замечаний к нему, протоколами дополнительных согласительных процедур Разработчик муниципальной программы направляет главе Советского района с приложением служебной записки, содержащей мотивированное обоснование несогласия с замечаниями к проекту муниципальной программы для принятия окончательного решения.
4.11. Проект муниципальной программы, получивший положительные заключения Финансово-экономического управления администрации Советского района, управления экономического развития и инвестиций администрации Советского района, согласованный юридическим управлением администрации Советского района направляется Разработчиком муниципальной программы:
1) в Контрольно-счетную палату Советского района для проведения экспертизы в порядке, установленном решением Думы Советского района;
2) для проведения общественного обсуждения в порядке, установленном постановлением администрации Советского района;
3) в Думу Советского района для рассмотрения.
4.12. В случае наличия замечаний и (или) предложений к проекту муниципальной программы, поступивших от Контрольно-счетной палаты Советского района, Думы Советского района разработчик муниципальной программы осуществляет мероприятия, предусмотренные частями 4.8- 4.10 настоящего раздела.
4.13. В случае если замечания и (или) предложения Контрольно-счетной палаты Советского района, Думы Советского района администрация Советского района полагает необоснованными Разработчик муниципальной программы осуществляет подготовку проекта ответа, содержащего мотивированное отклонение таких замечаний и (или) предложений и направляет главе Советского района.
4.14. Ответ, содержащий мотивированное отклонение замечаний и (или) предложений Контрольно-счетной палаты Советского района, Думы Советского района и подписанный главой Советского района, Разработчик муниципальной программы направляет соответственно в Контрольно-счетную палату Советского района, Думу Советского района.
4.15. Проект муниципальной программы, получивший положительные заключения, согласованный, прошедший общественные обсуждения в порядке, установленном настоящим разделом, Разработчик муниципальной программы направляет главе Советского района на утверждение.
5. Утверждение муниципальной программы
5.1. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Советского района.
5.2. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в срок до 1 декабря текущего финансового года.
6. Приведение муниципальной программы в соответствие с решением Думы Советского района о бюджете Советского района
6.1. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Думы Советского района о бюджете Советского района на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6.2. Финансовое обеспечение муниципальной программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы Советского района о бюджете Советского района на очередной финансовый год и плановый период.
7. Внесение изменений в муниципальную программу
7.1. Изменения в муниципальную программу вносятся в случаях изменения нормативно-правовой базы, структуры администрации Советского района, экономических условий, сроков реализации и (или) объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы и по другим основаниям.
7.2. Предложения о внесении изменений в муниципальные программы вправе вносить Инициаторы, указанные в пунктах 2-9 части 2.1 раздела 2 настоящего Порядка.
7.3. Предложения о внесении изменений в муниципальные программы, внесенные Инициаторами оформляются в порядке, установленном частью 2.4 раздела 2 настоящего Порядка.
7.4. Глава Советского района направляет предложения о внесении изменений в муниципальные программы, внесенные Инициаторами, указанными в части 7.3 настоящего раздела, в управление экономического развития и инвестиций администрации Советского района.
7.5. Управление экономического развития и инвестиций администрации Советского района направляет предложения о внесении изменений в муниципальные программы, внесенные Инициаторами, указанными в пунктах 2, 4-9 части 2.1 раздела 2 настоящего Порядка:
1) в Контрольно-счетную палату Советского района для проведения экспертизы в порядке, установленном решением Думы Советского района;
2) в Думу Советского района для рассмотрения.
7.6. Предложения о внесении изменений в муниципальные программы, внесенные Инициаторами рассматриваются в порядке, установленном частями 2.6 - 2.10 раздела 2 настоящего Порядка.
7.7. Изменения в муниципальную программу при наличии оснований, указанных в части 7.2. настоящего раздела могут быть внесены на протяжении всего финансового года.
7.8. Расходные обязательства подлежат исполнению исключительно после внесения изменений в муниципальную программу.
7.9. Изменения в муниципальную программу излагаются в форме новой редакции всей муниципальной программы в соответствии с требо
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации Советского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 октября 2023 г. N 1579/НПА... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.