Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 12. Обустройство территории муниципального образования в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по территории инвалидов и других маломобильных групп населения
12.1. Создание условий безопасности путей движения для МГМ.
МГМ - старшая возрастная группа, инвалиды, люди с ограниченными (временными или постоянно) возможностями здоровья, детей младшего возраста, пешеходов с детскими колясками.
12.1.1. Основной принцип, который должен реализовываться при формировании среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов, - максимально возможная интеграция инвалидов во все сферы жизни общества: труд, быт, образование, досуг, проживание.
12.1.2. При проектировании объектов благоустройства территории жилой застройки, улиц и дорог, объектов культурно-массового, бытового, социального, медицинского и спортивного назначения необходимо:
1) предусматривать создание комфортных условий для инвалидов и других маломобильных групп населения, используя принципы универсального дизайна;
2) наполнять оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению инвалидов и иных маломобильных групп населения;
3) обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (далее - маломобильных групп населения - МГН) равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения, основанные на принципах "универсального проекта" (дизайна);
4) обеспечивать досягаемость ими кратчайшим путем мест целевого посещения и беспрепятственности перемещения внутри зданий и сооружений и на их территории;
5) добиваться создания безопасности путей движения (в том числе эвакуационных и путей спасения), а также мест проживания, обслуживания и приложения труда МГН.
12.1.3. Предусматривать возможность эвакуации людей из здания или в безопасную зону до возможного нанесения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов;
своевременного получения МГН полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе для самообслуживания), получать услуги, участвовать в трудовом и обучающем процессе и т.д.
12.1.4. При разработке проектной документации объектов должны соблюдаться требования СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001", СП 35-101-2001 "Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения".
12.2. Параметры путей при поражении опорно-двигательного аппарата.
12.2.1. Для инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата, в том числе передвигающихся на кресле-коляске или с дополнительными опорами, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов улично-дорожной сети должны быть обеспечены следующие параметры:
1) ливневые, смотровые, канализационные люки необходимо размещать за пределами пешеходных путей. При устройстве люков не допускается уменьшение ширины пешеходных путей до размеров менее 0,9 м. Ливневые, смотровые, канализационные люки должны находиться в одном уровне с покрытием тротуаров, пешеходных дорожек;
2) при устройстве люков частично на проезжей части, частично на пешеходных путях на одном уровне с проезжей частью нужно предусматривать дополнительные элементы на одном уровне с пешеходными путями;
3) не допускается размещение МАФ и других элементов благоустройства на путях движения пешеходов;
4) при пересечении пешеходных путей транспортными средствами у входов в здание или на участке около здания следует предусматривать элементы заблаговременного предупреждения водителей о местах перехода;
5) при наличии на участке подземных и надземных переходов их следует, как правило, оборудовать пандусами или подъемными устройствами, если нельзя организовать для МГН наземный переход;
6) при устройстве съездов с тротуара на транспортный проезд уклон должен быть не более 1:12, а около здания и в затесненных местах допускается увеличивать продольный уклон до 1:10 на протяжении не более 10 м.
12.3. Параметры путей при дефектах зрения и слуха.
12.3.1. Для инвалидов с дефектами зрения, в том числе полностью слепых, должны быть обеспечены параметры путей передвижения инвалидов с учетом габаритов пешехода с тростью, поводырем:
1) поверхность не должна иметь препятствий по ходу движения;
2) должно быть обеспечено получение необходимой звуковой и тактильной (осязательной) информации;
3) должен быть обеспечен уровень освещения пешеходных путей.
12.3.2. При создании необходимых условий для людей с инвалидностью по зрению необходимо также учитывать, в дополнение к СП 59.13330.2016, следующие нормативные документы:
1) ГОСТ Р 52875-2018. "Национальный стандарт Российской Федерации. Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования";
2) ГОСТ Р ИСО 23600-2013. "Национальный стандарт Российской Федерации. Вспомогательные технические средства для лиц с нарушением функций зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха. Звуковые и тактильные сигналы дорожных светофоров";
3) для инвалидов с дефектами слуха, в том числе полностью глухих, должна быть обеспечена хорошо различимая визуальная информация и должны быть созданы специальные элементы городской среды, позволяющие таким пешеходам ориентироваться;
4) площадки для отдыха должны обустраиваться с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения (иметь съезды, предупредительное мощение).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.