Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Борковское сельское поселение
Шиловского муниципального района
Рязанской области
от 28.09.2023 N 65
Положение
о системе управления охраной труда в администрации муниципального образования - Борковское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области
I. Общие положения
1. Настоящее положение о системе управления охраной труда в администрации муниципального образования - Борковское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области (далее - Положение о СУОТ, администрация) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Примерным положением о системе управления охраной труда, утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.10.2021 N 776н и другими нормативными актами, действующими в сфере охраны труда.
2. Положение о СУОТ устанавливает общие требования к организации работы по охране труда и в целях соблюдения требований охраны труда в администрации, разработки мер, направленных на создание безопасных условий труда, а также предотвращения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
3. Целью внедрения системы управления охраной труда в администрации является обеспечение сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности посредством профилактики несчастных случаев на службе и профессиональных заболеваний, снижения воздействия уровней профессиональных рисков.
4. Система управления охраной труда (далее - СУОТ) представляет собой единый комплекс, состоящий из следующих элементов:
1) организационной структуры управления в администрации (согласно штатному расписанию), устанавливающей обязанности и ответственность в области охраны труда на всех уровнях управления;
2) мероприятий, обеспечивающих функционирование СУОТ;
3) контроль за эффективностью работы в области охраны труда;
4) документированной информации, включающей локальные нормативные акты, регламентирующие мероприятия СУОТ, организационно-распорядительные и контрольно-учетные документы.
5. Требования СУОТ обязательны для всех работников администрации и являются обязательными для всех лиц, находящихся на территории, в зданиях и помещениях администрации, в том числе для представителей органов надзора и контроля и работников подрядных организаций, допущенных к выполнению работ и осуществлению иной деятельности на территории, в зданиях и помещениях администрации, в соответствии с требованиями применяемых в администрации нормативных правовых актов.
6. СУОТ регламентирует единый порядок подготовки, принятия и реализации решений по осуществлению организационных, технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности и здоровых условий труда работников администрации.
7. Данные Положения СУОТ доводятся до сведения всех лиц при проведении вводных инструктажей, включаются в договоры о выполнении подрядных работ.
8. Для целей настоящего Положения о СУОТ разрабатываются и внедряются необходимые меры, направленные на обеспечение безопасных условий нахождения в здании и осуществления в нем трудовой деятельности. В рамках взаимодействия по охране труда учитываются потребности и ожидания работников администрации и иных заинтересованных сторон.
9. Информация о мерах безопасности, принимаемых в рамках СУОТ, доводится до сведения заинтересованных лиц при проведении вводного инструктажа и включаются в договоры о выполнении подрядных работ.
10. Все вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируется действующим трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
II. Политика в области охраны труда
11. Политика в области охраны труда учитывает специфику деятельности администрации, особенности организации работы в ней, а также профессиональные риски.
12. Политика в области охраны труда направлена на сохранение жизни и здоровья работников администрации в процессе их трудовой деятельности, а также на обеспечение безопасных условий труда. Она предполагает управление рисками производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
13. Администрация обеспечивает устранение опасностей и снижение уровней профессиональных рисков на рабочих местах, совершенствует СУОТ.
14. Администрация гарантирует выполнение государственных нормативных требований охраны труда и добровольно принятых обязательств в этой области.
15. Для достижения целей политики в области охраны труда реализуются следующие мероприятия:
1) проведение специальной оценки условий труда (СОУТ), выявление опасностей и оценка уровней профессиональных рисков;
2) обеспечение стендами с печатными материалами по охране труда;
3) обучение в области охраны труда;
4) внедрение программ электронного документооборота в области охраны труда с учетом требований законодательства;
5) организация мест общего отдыха и психоэмоциональной разгрузки;
6) установка современных отопительных и вентиляционных систем, систем кондиционирования воздуха, отвечающих нормативным требованиям, для обеспечения благоприятного теплового режима и микроклимата, чистоты воздушной среды в рабочей и обслуживаемых зонах помещений;
7) обеспечение естественного и искусственного освещения на рабочих местах и иных помещениях.
III. Разработка и внедрение СУОТ
16. Работодателю рекомендуется назначить работников, ответственных за соблюдение требований охраны труда, с предоставлением им необходимых полномочий для осуществления взаимодействия с ответственными лицами и непосредственно с работодателем в рамках функционирования СУОТ с учетом должностных и рабочих обязанностей. Данные полномочия рекомендуется доводить до сведения работников на всех уровнях управления организацией.
17, Глава администрации является ответственным за функционирование СУОТ, полное соблюдение требований охраны труда в администрации, а также за реализацию мер по улучшению условий труда работников.
18. Распределение конкретных обязанностей в рамках функционирования СУОТ осуществляется по уровням управления.
19. Обязанности в рамках функционирования СУОТ, распределяемые по уровням управления, закрепляются в должностной инструкции ответственного работника соответствующего уровня управления.
20. В администрации устанавливается двухуровневая система управления охраной труда.
1) в администрации в целом - уровень управления "А";
2) в структурном подразделении - уровень управления "Б",
21. На уровне управления "А" устанавливаются обязанности:
1) администрации в лице главы;
22. На уровне управления "Б" устанавливаются обязанности:
1) специалиста по охране труда;
2) иных работников.
23. Обязанности в рамках функционирования СУОТ распределяются исходя из следующего разделения зон ответственности:
1) администрация в лице главы администрации - обеспечение создания безопасных условий и охраны труда, выполнения мер, установленных статьей 214 Трудового кодекса Российской Федерации, организация работ по охране труда;
- принятие мер по вызову скорой медицинской помощи и организации доставки пострадавших в медицинскую организацию при авариях и несчастных случаях, произошедших в структурном подразделении;
2) специалист по охране труда:
- координация всех направлений функционирования СУОТ;
- разработка перечня актуальных нормативных правовых актов, в том числе локальных, содержащих требования охраны труда. Перечень утверждает глава администрации;
- обеспечение размещения в общедоступных местах документов и информации, содержащих требования охраны труда, для ознакомления с ними работников и иных лиц;
- разработка и обновление инструкций по охране труда для работников;
- обеспечение доступа работников к актуальным нормативным правовым актам, методической документации в области охраны труда;
- контроль за соблюдением требований охраны труда;
- мониторинг состояния условий и охраны труда;
- разработка и организация мероприятий по улучшению условий и охраны труда, контроль их выполнения;
- участие в разработке, согласовании и обновлении локальных нормативных актов (проектов), содержащих требования по обеспечению безопасных условий и охраны труда;
- участие в управлении профессиональными рисками;
- участие в комиссии, образованной для расследования несчастного случая;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) иные работники:
- соблюдение требований охраны труда в рамках выполнения трудовых функций, в том числе требований инструкций по охране труда, правил внутреннего трудового распорядка, а также соблюдение трудовой дисциплины и указаний руководителя работ;
- правильное использование оборудования, инструментов и материалов;
- информирование непосредственного руководителя о признаках неисправности технических средств, оборудования, установленных на рабочем месте;
- извещение непосредственного руководителя о выявленных неисправностях используемых оборудования и инструментов, приостановление работ до их устранения;
- извещение непосредственного или вышестоящего руководителя о любой известной ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о нарушении работниками и другими лицами, требований охраны труда, о каждом известном ему несчастном случае или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков профессионального заболевания;
- в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, другие обязательные медицинские осмотры и обязательные психиатрические освидетельствования, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя, и (или) в соответствии с нормативными правовыми актами, и(или) медицинскими рекомендациями.
- соблюдение утвержденного порядка (инструкции) действий в случае возникновения аварии или иной ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью человека.
IV. Планирование СУОТ
24. Планирование СУОТ осуществляется с учетом опасностей и уровней профессиональных рисков. Они выявляются (идентифицируются) и оцениваются с привлечением независимой организации, обладающей необходимой компетенцией.
25. В целях обнаружения, распознавания и описания опасностей учитываются рекомендации по классификации, обнаружению, распознаванию и описанию опасностей.
26. В администрации обеспечивается систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков.
27. План мероприятий по охране труда составляется ежегодно с учетом перечня мероприятий, закрепленных в политике в области охраны труда. При составлении плана мероприятий учитываются также основные процессы работы по охране труда.
28. План мероприятий утверждается главой администрации.
29. В плане мероприятий отражаются, в частности:
1) перечень (наименование) планируемых мероприятий;
2) срок реализации мероприятия;
3) лица, ответственные за реализацию мероприятия;
30. При планировании мероприятия учитываются изменения, касающиеся следующих аспектов:
- нормативного регулирования, содержащего государственные нормативные требования охраны труда;
- условий труда работников (по результатам СОУТ и оценки профессиональных рисков (ОПР), трудовых процессов.
31. Целями в области охраны труда в администрации в соответствии с политикой в области охраны труда является сохранение жизней и здоровья работников, а также постоянное улучшение условий и охраны труда.
32. Достижение указанных целей обеспечивается реализацией мероприятий, предусмотренных политикой в области охраны труда.
33. Мероприятия, направленные на сохранение жизней и здоровья работников, должны привести к следующим результатам:
- к устойчивой положительной динамике улучшения условий и охраны труда;
- отсутствию нарушений обязательных требований в области охраны труда;
- достижению показателей улучшения условий труда.
34. Достижение целей по охране труда планируется. При планировании определяются ресурсы, ответственные лица, сроки достижения, способы и показатели оценки уровня достижения этих целей.
V. Обеспечение функционирования СУОТ
35. Планирование и реализация мероприятий по охране труда осуществляются в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда, использовании передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда. Возможность выделения финансовых ресурсов для реализации указанного опыта оценивается при составлении плана мероприятий.
36. В целях обеспечения функционирования СУОТ в должностной инструкции работника соответствующего уровня управления охраной труда определяются компетенции, которые влияют или могут влиять на безопасность производственных процессов, а также требования к профессиональной компетентности в сфере охраны труда в зависимости от возлагаемых на него обязанностей в рамках функционирования СУОТ.
37. Специалист по охране труда администрации информирует работников в рамках СУОТ:
1) о политике и целях в области охраны труда;
2) об ответственности за нарушение требований охраны труда;
3) о результатах расследования несчастных случаев, микротравм (микроповреждений);
4) об опасностях и рисках на своих рабочих местах, а также мерах управления, разработанных в их отношении.
38. При информировании работников используются следующие формы доведения информации:
1) включение соответствующих положений в трудовой договор работника;
2) ознакомление работника с результатами специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков;
3) участие в совещаниях, семинарах, конференциях, встречах;
4) использование информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) размещение соответствующей информации в общедоступных местах;
6) проведение инструктажей, размещение стендов с необходимой информацией.
VI. Функционирование СУОТ
39. Основными процессами, обеспечивающими функционирование СУОТ в администрации являются:
1) специальная оценка условий труда;
2) оценка профессиональных рисков;
3) проведение медицинских осмотров и освидетельствования работников;
4) проведение обучения работников;
5) обеспечение безопасности работников при эксплуатации зданий и сооружений;
6) обеспечение безопасности работников при эксплуатации оборудования;
7) обеспечение безопасности работников подрядных организаций;
8) санитарно-бытовое обеспечение работников;
9) соблюдение режима труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
10) обеспечение социального страхования работников;
11) взаимодействие с государственными надзорными органами, профсоюзным контролем;
12) реагирование на аварийные ситуации;
13) реагирование на несчастные случаи;
14) реагирование на профессиональные заболевания.
40. Порядок действий, обеспечивающих функционирование процессов и СУОТ в целом, определяется следующими основными процессами и процедурами:
1) планирование и выполнение мероприятий по охране труда;
2) контроль планирования и выполнения таких мероприятий, их анализ по результатам контроля;
3) формирование корректирующих действий по совершенствованию функционирования СУОТ;
4) управление документами СУОТ;
5) информирование работников, взаимодействие с ними;
6) распределение обязанностей по обеспечению функционирования СУОТ.
41. В администрации проводятся профилактические мероприятия по отработке действий работников при несчастном случае, аварии, риске их возникновения, а также по их устранению, расследованию причин возникновения.
42. Порядок реагирования на несчастные случаи и аварийные ситуации, их расследования и оформления отчетных документов определяется инструкцией, утвержденной главой администрации.
VII. Оценка результатов деятельности
43. Объектами контроля при функционировании СУОТ являются мероприятия, процессы и процедуры, реализуемые в рамках СУОТ.
44. К основным видам контроля функционирования СУОТ относятся:
1) контроль состояния рабочего места, оборудования, приборов;
2) контроль выполнения работ работником, выявление опасностей и определение уровня профессионального риска; контроль показателей реализации мероприятий, процессов и процедур;
3) контроль выполнения процессов, имеющих периодический характер (СОУТ, обучение по охране труда, проведение медицинских осмотров);
4) учет и анализ несчастных случаев, профессиональных заболеваний;
5) учет изменений государственных нормативных требований охраны труда, соглашений по охране труда;
6) контроль эффективности функционирования отдельных элементов СУОТ и системы в целом.
45. В рамках контрольных мероприятий может использоваться фото- и видеофиксация.
46. Виды и методы контроля применительно к конкретным процессам (процедурам) определяются планом мероприятий. По результатам контроля составляется акт.
47. В администрации составляется ежегодный отчет о функционировании СУОТ.
48. В ежегодном отчете отражается оценка следующих показателей:
- достижение целей в области охраны труда;
- способность СУОТ, действующей в администрации, обеспечивать выполнение обязанностей, отраженных в политике в области охраны труда;
- эффективность действий на всех уровнях управления;
- необходимость дальнейшего развития СУОТ, включая корректировку целей в области охраны труда, перераспределение обязанностей должностных лиц, перераспределение ресурсов;
- необходимость своевременной подготовки работников, которых затронут решения об изменении СУОТ;
- необходимость изменения критериев оценки эффективности функционирования СУОТ;
- полнота идентификации опасностей и управления профессиональными рисками в рамках СУОТ;
- необходимость выработки корректирующих мер.
49. Показатели контроля функционирования СУОТ определяются, в частности, следующими данными:
- абсолютными показателями (время на выполнение, стоимость, технические показатели и пр.);
- относительными показателями (соотношение планируемых и фактических результатов, показатели в сравнении с другими процессами и пр.);
- качественными показателями (актуальность и доступность исходных данных для реализации процессов СУОТ).
50. С учетом данных ежегодного отчета оценивается необходимость привлечения независимой специализированной организации для обеспечения внешнего контроля СУОТ.
VIII. Улучшение функционирования СУОТ
51. В целях организации планирования улучшения функционирования СУОТ определяют и реализуют мероприятия (действия), направленные на повышение качества контроля реализации процедур и исполнения мероприятий по охране труда, а также результатов расследований аварий (инцидентов),несчастных случаев на производстве, микроповреждений (микротравм), профессиональных заболеваний, результатов контрольно-надзорных мероприятий органов государственной власти, предложений, поступивших от работников и (или) их уполномоченных представителей, а также иных заинтересованных сторон.
52. Процесс формирования корректирующих действий по совершенствованию функционирования СУОТ является одним из этапов функционирования СУОТ и заключается в разработке мероприятий по повышению эффективности и результативности как отдельных процессов (процедур) СУОТ, так и СУОТ в целом.
53. Порядок формирования корректирующих действий по совершенствованию функционирования СУОТ определен в ЛНА администрации с учетом специфики деятельности администрации.
54. Корректирующие действия разрабатывают в том числе на основе результатов выполнения мероприятий по охране труда, анализа по результатам контроля, выполнения мероприятий, разработанных по результатам расследований аварий (инцидентов), микроповреждений (микротравм), несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний, выполнения мероприятий по устранению предписаний контрольно-надзорных органов государственной власти, предложений, поступивших от работников и (или) их уполномоченных представителей, а также иных заинтересованных сторон.
55. Процесс формирования корректирующих действий по совершенствованию функционирования СУОТ направлен на повышение эффективности и результативности СУОТ путем:
1) улучшения показателей деятельности организации в области охраны труда;
2) поддержки участия работников в реализации мероприятий по постоянному улучшению СУОТ.
3) доведения до сведения работников информации о соответствующих результатах деятельности организации по постоянному улучшению СУОТ.
IX. Заключительные положения
56. Положение о СОУТ устанавливает общие требования к организации работы по охране труда на основе нормативных правовых документов, принципов и методов управления, направленных на совершенствование деятельности по охране труда.
57. С настоящим Положением о СОУТ должны быть ознакомлены все работники администрации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Борковское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.