Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Бердюжского муниципального района
от 17.10.2023 г. N 607
Положение
о взаимодействии диспетчерских и аварийно-восстановительных служб
1. Общие положения
1.1. Положение о взаимодействии диспетчерских и аварийно-восстановительных служб (далее - Положение) определяет порядок взаимодействия оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб, ресурсоснабжающих организаций.
1.2. Основной задачей указанных организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых, электрических, водопроводных сетей и систем, поддержание заданных режимов энергоснабжения, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых, водопроводных, электрических сетях.
1.3. Все ресурсоснабжающие организации, обеспечивающие тепло-, водо-, газо-, электроснабжение потребителей, должны иметь оперативно-диспетчерские и аварийно-восстановительные службы, в соответствии с действующим законодательством.
В организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, определенное соответствующим приказом.
1.4. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий, каждая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов.
Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами. Место хранения определяется руководителем соответствующей организации. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается руководителем организации.
2. Взаимодействие оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб при возникновении и ликвидации аварий на источниках теплоснабжения, сетях и системах теплопотребления
2.1. При возникновении аварии, ресурсоснабжающие организации в течение всей смены осуществляет передачу оперативной информации в ЕДДС.
2.2. При поступлении в ДС (АДС) ресурсоснабжающих организаций сообщения о возникновении аварии на тепловых сетях, об отключении или ограничении теплоснабжения потребителей диспетчерская служба обязана в минимально короткий срок:
- направить к месту аварии аварийную бригаду;
- сообщить о возникшей ситуации по имеющимся у нее каналам связи руководству предприятия и оперативному дежурному ЕДДС МО;
- принять меры по обеспечению безопасности в месте обнаружения аварии и действовать в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций.
2.3. На основании сообщения с места обнаруженной аварии на объекте или сетях теплоснабжения ответственное должностное лицо ресурсоснабжающей организации (с применением электронной модели систем теплоснабжения (имитационное моделирование всех процессов)) определяет:
- какие переключения в сетях необходимо произвести;
- как изменится режим теплоснабжения в зоне обнаруженной аварии,
- какие абоненты и в какой последовательности могут быть ограничены или отключены от теплоснабжения;
- какие инженерные системы (газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, дороги) должны быть отключены и выведены из работы,
- когда и какие инженерные системы при необходимости должны быть опорожнены:
- какими силами и средствами будет устраняться обнаруженная авария.
2.4. О возникновении аварийной ситуации и принятом решении по ее локализации и ликвидации, предположительном времени на восстановление теплоснабжения потребителей руководитель работ по локализации и устранению аварии либо диспетчер соответствующий ДС (АДС) ресурсоснабжающих организаций немедленно информирует по имеющимся у него каналам связи руководство организации, диспетчеров организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам потребителей, попавших в зону аварии, ЕДДС, Администрацию МО.
2.5. Организации всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, направляют своих представителей по вызову диспетчера ресурсоснабжающей организации для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в любое время суток.
2.6. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии потребителей, при возникновении аварийной ситуации, принимается руководством ресурсоснабжающей организации в соответствии с действующими нормативными документами.
2.7. В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, коммуникаций или строений, диспетчеры (начальники смен) ресурсоснабжающих отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением ЕДДС, Администрации МО перед отключением и после проведения переключений по выводу из работы аварийного оборудования или участков сетей.
2.8. В обязанности ответственного за ликвидацию аварии входит:
- вызов, при необходимости, через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации, сооружения в месте аварии, согласование сними проведения земляных работ для ликвидации аварии;
- организация выполнения работ на подземных коммуникациях и обеспечение безопасных условий производства работ;
- предоставление промежуточной и итоговой информации о завершении аварийно-восстановительных работ в соответствующие диспетчерские службы для восстановления рабочей схемы, заданных параметров теплоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска.
2.9. В случае возникновения крупных аварий, вызывающих возможные перерывы теплоснабжения в отопительный зимний период на срок более суток, решение главы Бердюжского муниципального района создается Штаб по оперативному принятию мер для обеспечения устойчивой работы объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального комплекса Бердюжского муниципального района.
3. Риски возникновения аварий, масштабы и последствия
Наиболее вероятными причинами возникновения аварий и сбоев в работе котельных и тепловых сетей могут послужить:
- перебои в подаче электроэнергии;
- износ оборудования;
- неблагоприятные погодно-климатические явления;
- человеческий фактор.
Вид аварии |
Причина аварии |
Масштаб аварии и последствия |
Уровень реагирования |
Остановка котельной |
Прекращение подачи электроэнергии |
Прекращение циркуляции воды в системе отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и жилых домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей |
муниципальный |
Остановка котельной |
Прекращение подачи топлива |
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и жилых домах |
объектовый (локальный) |
Порыв тепловых сетей |
Предельный износ, гидродинамические удары |
Прекращение подачи горячей воды в систему отопления всех потребителей, понижение температуры в зданиях и жилых домах, размораживание тепловых сетей и отопительных батарей |
муниципальный |
Порыв сетей водоснабжения |
Предельный износ, повреждение на трассе |
Прекращение циркуляции в системе водо и теплоснабжения |
муниципальный |
4. Расчеты допустимого времени устранения технологических нарушений на объектах теплоснабжения
N п/п |
Наименование технологического нарушения |
Время на устранение |
Ожидаемая температура в жилых помещениях при температуре наружного воздуха, °С |
|||
|
|
|
0 |
-10,0 °С |
-20,0 °С |
более -20,0 °С |
1. |
Отключение отопления |
2 часа |
18,0 °С |
18,0 °С |
15,0 °С |
15,0 °С |
2. |
Отключение отопления |
4 часа |
18,0 °С |
15,0 °С |
15,0 °С |
15,0 °С |
3. |
Отключение отопления |
6 часов |
15,0 °С |
15,0 °С |
15,0 °С |
10,0 °С |
4. |
Отключение отопления |
8 часов |
15,0 °С |
15,0 °С |
10,0 °С |
10,0 °С |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.