Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Бердюжского муниципального района
от 11.10.2023 г. N 588
Порядок
реализации полномочий администрацией Бердюжского муниципального района по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
Глава I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов бюджета Тюменской области (далее по тексту - областной бюджет), МО Бердюжский муниципальный район и бюджетов сельских поселений (далее по тексту - местные бюджеты), сокращение просроченной дебиторской задолженности и принятия своевременных мер по ее взысканию, а также усиление контроля за поступлением неналоговых доходов, администрируемых администрацией Бердюжского муниципального района (далее - администрация).
2. Порядок устанавливает перечень мероприятий по реализации полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей.
3. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
3.1. деятельность по взысканию просроченной задолженности (взыскание) - юридические и фактические действия, совершаемые администраторами доходов и направленные на погашение должником просроченной дебиторской задолженности;
3.2. должник - физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, не исполнившее денежное или иное обязательство в срок, установленный соответствующим договором и (или) законом, иным нормативным правовым актом. Должником также является поручитель, залогодатель, иное лицо, обязанное в силу закона или договора субсидиарно или солидарно с должником исполнить его обязательство перед кредитором, если иное прямо не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации;
3.3. просроченная дебиторская задолженность - суммарный объем не исполненных должником в установленный срок денежных обязательств;
3.4. подразделение-исполнитель - орган местного самоуправления, структурное подразделение, муниципальное казенное учреждение, инициировавшее заключение договора (соглашения) либо отвечающее за осуществление расчетов с контрагентами в соответствии со своей компетенцией, определяемого внутренним локальным актом главного администратора (администратора);
3.5. ответственное лицо (ответственный) - лицо, назначаемое руководителем подразделения-исполнителя для совершения той или иной операции. В случае необходимости временного или постоянного отсутствия ответственного от дел (отпуск, увольнение) руководитель подразделения-исполнителя назначает нового ответственного и контролирует процесс передачи дел и документов от ранее назначенного ответственного новому. При увольнении или направлении в отпуск ранее назначенного ответственного необходимо передать дела новому ответственному. В случае, если руководителем подразделения по какой-либо причине новый ответственный не был назначен или не обеспечен процесс передачи дел и документов от ранее назначенного ответственного новому, то ответственным является непосредственно руководитель этого подразделения.
4. Контроль по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности, урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном и судебном порядках осуществляет руководитель подразделения-исполнителя.
Глава II. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам
5. Подразделение-исполнитель, являющееся главным администратором доходов областного бюджета, местных бюджетов:
5.1. осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в областной бюджет, местные бюджеты, пеням и штрафам по ним по закрепленным источникам доходов областного и местных бюджетов за администрацией как за администратором доходов областного бюджета и местных бюджетов, в том числе:
- за фактическим зачислением платежей в областной бюджет и местные бюджеты в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (муниципальным контрактом, соглашением);
- за погашением начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов в областном бюджете и местных бюджетов, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП);
- за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в областной бюджет и местные бюджеты, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в областной бюджет и местные бюджеты в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
- за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также своевременным их отражением в бюджетном учете;
5.2. проводит не реже одного раза в квартал инвентаризацию расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам в областной бюджет и местные бюджеты на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности сомнительной;
5.3. проводит мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации на предмет:
- наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
- наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
5.4. своевременно принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет и местные бюджеты и о ее списании;
5.5. ответственное лицо, не позднее 20 января, ежегодно по состоянию на 31 декабря предыдущего года представляет руководителю подразделения-исполнителя отчет об итогах работы по взысканию дебиторской задолженности по платежам в областной бюджет и местные бюджеты по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
5.6. проводит иные мероприятия в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам.
Глава III. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке
6. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в областной бюджет и местный бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
6.1. направление требования должнику о погашении задолженности; направление уведомлений об образовавшейся задолженности должнику посредством мессенджеров (Вайбер, ВатСап);
6.2. направление претензии (требования) должнику о погашении задолженности в досудебном порядке;
6.3. рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (муниципального контракта, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6.4. направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований кредиторов по денежным обязательствам, уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед кредиторами при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
7. Ответственное лицо подразделения-исполнителя не позднее 60 дней с даты образования просроченной дебиторской задолженности проводит претензионную работу в отношении должника.
8. Требования (претензии) должны предъявляться всем должникам без исключения, вне зависимости от суммы просроченной дебиторской задолженности.
В случае если направление Требования (претензии) не предусмотрено условиями договора (соглашения, контракта) или по каким-либо причинам предъявление претензии не является обязательным, то по истечении 30 дней со дня образования дебиторской задолженности она подлежит взысканию в судебном порядке.
Требование (претензия) должно быть составлено в письменной форме в 2-х экземплярах: один остается в подразделении-исполнителе, второй передается должнику.
9. Требование (претензия) направляется должнику по месту его нахождения: для физических лиц - по месту регистрации и месту фактического пребывания; для юридических лиц - по месту нахождения, указанному в договоре (соглашения, контракта), и месту нахождения, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц на момент подготовки претензии.
Требование (претензия) и прилагаемые к нему документы передаются нарочным под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении и описью вложения, чтобы располагать доказательствами предъявления требования (претензии).
10. Требование (претензия) должно содержать следующие данные:
10.1. дату и место ее составления;
10.2. наименование юридического лица (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица) должника, адрес должника в соответствии с условиями договора (соглашения, контракта);
10.3. наименование и реквизиты документа, являющегося основанием для начисления суммы, подлежащей уплате должником;
10.4. период образования просрочки внесения платы;
10.5. сумма просроченной дебиторской задолженности по платежам, пени;
10.6. сумма штрафных санкций (при их наличии);
10.7. перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в требовании (претензии);
10.8. предложение оплатить просроченную дебиторскую задолженность в добровольном порядке в срок, установленный требованием (претензией);
10.9. реквизиты для перечисления просроченной дебиторской задолженности;
10.10. Ф.И.О. лица, подготовившего претензию;
10.11. Ф.И.О. и должность лица, которое ее подписывает.
При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
Глава IV. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности
11. В случае непогашения должником в полном объеме просроченной дебиторской задолженности по истечении установленного в требовании (претензии) срока, дебиторская задолженность подлежит взысканию в судебном порядке.
12. Ответственное лицо подразделения-исполнителя в течение 10 рабочих дней с даты получения полного (частичного) отказа должника от исполнения заявленных требований или отсутствии ответа на требование (претензию) в указанный в ней срок, определяет достаточность документов для подготовки иска и в течение 10 рабочих дней осуществляет подготовку документов в юридический отдел администрации района для организации работы взыскания в судебном порядке.
Перечень документов для подготовки иска:
12.1. документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основываются требования к должнику;
12.2. расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы (основной долг, пени, неустойка, проценты);
12.3. копии требований (претензий) о необходимости исполнения обязательства по уплате с доказательствами его отправки: почтовое уведомление либо иной документ, подтверждающий отправку корреспонденции.
13. Подача в суд искового заявления о взыскании просроченной дебиторской задолженности по договорам (контрактам, соглашениям) осуществляется в срок не позднее 60 календарных дней со дня истечения срока, указанного в требовании (претензии) о необходимости исполнения обязательств и погашения просроченной дебиторской задолженности.
14. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов при наличии к тому оснований.
15. Ответственное лицо подразделения-исполнителя в срок не позднее 20 рабочих дней со дня вступления в законную силу судебного акта о взыскании просроченной дебиторской задолженности получает исполнительный документ.
Глава V. Мероприятия по взысканию просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства
16. Ответственное лицо подразделения-исполнителя не позднее 60 календарных дней со дня получения исполнительного листа направляет его в органы, осуществляющие исполнение судебных актов.
17. На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника ответственное лицо подразделения-исполнителя осуществляет информационное взаимодействие со службой судебных приставов, в том числе проводит следующие мероприятия:
17.1. ведет учет исполнительных документов;
17.2. направляет в службу судебных приставов заявления (ходатайства) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе:
- о мероприятиях, проведенных судебным приставом-исполнителем по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства;
- о сумме непогашенной задолженности по исполнительному документу;
- о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества;
- об изменении состояния счета/счетов должника, имуществе и правах имущественного характера должника на дату запроса.
18. В соответствии с действующим законодательством просроченная дебиторская задолженность, признанная безнадежной к взысканию по установленным основаниям, подлежит списанию.
Глава VI. Отчетность о проведении претензионной и исковой работы
19. Главный администратор доходов областного и местных бюджетов ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в финансовый орган администрации района отчет о проведении работы по сокращению дебиторской задолженности и принятию своевременных мер по ее взысканию в отношении доходов, администрируемых администрацией.
Приложение
к Порядку реализации
полномочий администрацией
Бердюжского муниципального района
по взысканию дебиторской задолженности
по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
Отчет
об итогах работы по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет МО Бердюжский муниципальный район и бюджеты сельских поселений
Наименование муниципального образования /Наименование органа местного самоуправления |
Направление претензий (требований) |
Направление искового заявления в суд |
Исполнительные документы, подлежащие направлению в подразделение ССП или кредитное учреждение для возбуждения исполнительного производства |
|||||||||
Срок направления претензий (требований) с момента возникновения задолженности (по МПА) |
Количество случаев наличия оснований для направления претензии (требования) |
в том числе: |
Срок направления искового заявления в суд с момента неисполнения обязательств (по МПА) |
Количество случаев наличия оснований для направления искового заявления в суд |
в том числе: |
Срок направления исполнительных документов (по МПА) |
Количество исполнительных документов, выданных судом и подлежащих направлению на принудительное взыскание |
в том числе: |
||||
количество претензий (требований), направленных в пределах установленного срока |
количество претензий (требований), направленных с нарушением установленного срока |
Количество исковых заявлений, направленных в суд в пределах установленного срока |
Количество исковых заявлений, направленных в суд с нарушением установленного |
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Бердюжского муниципального района Тюменской области от 11 октября 2023 г. N 588 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.