Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета народных депутатов
Новокузнецкого муниципального округа
Кемеровской области - Кузбасса
от 28 сентября 2023 г. N 211-МНПА
Положение
о муниципальном контроле за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса" (далее - муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств).
1.2. Предметом муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств является соблюдение единой теплоснабжающей организацией (далее также - контролируемое лицо) в процессе реализации мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения на территории муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса", необходимых для развития, обеспечения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения, требований Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ) и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, в том числе соответствие таких реализуемых мероприятий схеме теплоснабжения.
1.3. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств на территории муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса", является администрация Новокузнецкого муниципального округа.
Функции администрации Новокузнецкого муниципального округа в сфере осуществления муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств осуществляет комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса (далее - орган муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств).
1.4. Руководителем органа муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств является председатель комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса (далее - руководитель органа муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств).
Должностными лицами органа муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств (далее - уполномоченное(ые) лицо(а)), являются:
1) заместитель председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса;
2) главные специалисты сектора жилищного контроля и муниципальных услуг комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области - Кузбасса.
Уполномоченные лица при организации и осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
Уполномоченные лица при осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ) и иными федеральными законами.
1.5. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящее Положение.
1.6. Объектами муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств являются:
а) деятельность, действия (бездействие) единой теплоснабжающей организации по исполнению обязательств, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в части 3 статьи 23.7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ, согласно которой единая теплоснабжающая организация обязана реализовывать мероприятия по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, определенные для нее в схеме теплоснабжения в соответствии с перечнем и сроками, указанными в схеме теплоснабжения;
б) результаты деятельности единой теплоснабжающей организации, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в части 3 статьи 23.7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ;
в) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми единая теплоснабжающая организация владеет и (или) пользуется, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании единой теплоснабжающей организации (далее - производственные объекты), к которым предъявляются обязательные требования, указанные в части 3 статьи 23.7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ.
1.7. Органом муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств в рамках осуществления муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств обеспечивается учет объектов муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств путем утверждения и актуализации схемы теплоснабжения.
1.8. Орган муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств осуществляет муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств посредством проведения:
1) профилактических мероприятий;
2) контрольных мероприятий, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.
1.9. При исполнении муниципальной функции уполномоченные лица не вправе распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
2.1. Орган муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств осуществляет муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.
2.2. Профилактические мероприятия осуществляются органом муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
2.3. При осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
2.4. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда), утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда, обязательны для проведения органом муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств.
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса" www.admnkr.ru (далее - официальный сайт администрации).
В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное лицо незамедлительно направляет информацию об этом руководителю органа муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
2.5. При осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование;
4) профилактический визит.
2.6. Информирование осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности (доступ к специальному разделу должен осуществляться с главной (основной) страницы официального сайта администрации), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Орган муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Орган муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств также вправе информировать население на собраниях и конференциях граждан об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам муниципального контроля.
2.7. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляются контролируемому лицу в случае наличия у органа муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережения объявляются руководителем органа муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений.
Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" (далее - Приказ N 151) и направляется в адрес контролируемого лица.
Объявляемые предостережения регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
В случае объявления органом муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение) в письменной форме или в форме электронного документа в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения.
В возражении должны быть указаны:
1) наименование органа муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, в которое направляется возражение;
2) наименование, адрес места нахождения юридического лица; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии), потовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на возражение контролируемому лицу;
3) дата и номер предостережения;
4) дата получения предостережения контролируемым лицом;
5) мотивированные доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
6) личная подпись и дата направления возражения.
Возражение рассматривается органом муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств в течение 30 дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае согласия с представленными в возражении контролируемого лица доводами руководитель органа муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств аннулирует направленное ранее предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений и указанием об этом в ответе о результатах рассмотрения возражения. При несогласии с возражением в ответе указываются соответствующие обоснования.
Ответ о результатах рассмотрения возражения направляется в адрес контролируемого лица в письменной форме или в форме электронного документа по адресу, указанному в возражении.
2.8. Консультирование контролируемых лиц осуществляется уполномоченными лицами по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится уполномоченными лицами. Информация о месте приема граждан, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) порядок обжалования действий (бездействия) уполномоченных лиц;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется органом муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств в рамках контрольных мероприятий.
Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан.
2.9. Консультирование в письменной форме осуществляется уполномоченными лицами в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
Письменный ответ контролируемым лицам и их представителям предоставляется в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При осуществлении консультирования уполномоченное лицо обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий уполномоченных лиц, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной уполномоченному лицу в ходе консультирования, не может использоваться органом муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Органом муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией ведется журнал учета консультирований.
В случае поступления в орган муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и (или) их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, письменного разъяснения, подписанного руководителем органа муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств или уполномоченным лицом.
2.10. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объектов контроля, исходя из их отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита уполномоченными лицами может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом орган муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, незамедлительно направляет информацию в форме отчета о проведенном профилактическом визите руководителю органа муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств для принятия решения о проведении контрольного мероприятия в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе обратиться в орган муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита (далее - заявление контролируемого лица).
Орган муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств рассматривает заявление контролируемого лица в течение 10 рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.
Орган муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
2) в течение 2 месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица органом муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;
3) в течение 6 месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц орган муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств либо членов их семей.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица орган муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств в течение 20 рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3. Осуществление контрольных мероприятий и контрольных действий
3.1. При осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств органом муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:
1) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), получения письменных объяснений, инструментального обследования);
2) рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы);
3) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов, экспертизы);
4) выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы);
5) выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи), испытания, экспертизы);
6) наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством сбора и анализа данных об объектах муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемым лицом в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи).
Выездное обследование и наблюдение за соблюдением обязательных требований проводятся уполномоченным лицом без взаимодействия с контролируемыми лицами.
При осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств орган муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств использует типовые формы документов, утвержденные Приказом N 151.
Формы документов, используемые при осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, не утвержденные Приказом N 151, утверждаются постановлением администрации Новокузнецкого муниципального округа.
3.2. Контрольные мероприятия, указанные в подпунктах 1 - 6 пункта 3.1 настоящего Положения, проводятся в форме внеплановых контрольных мероприятий.
Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры в порядке, предусмотренном частями 4 - 10 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
3.3. Проведение контрольных мероприятий, за исключением случаев проведения контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами на основании заданий, осуществляется при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.4. Контрольные мероприятия, указанные в подпунктах 1 - 4 пункта 3.1 настоящего Положения, проводятся с взаимодействием уполномоченных лиц с контролируемым лицом (посредством встреч, телефонных и иных переговоров, запросов документов, иных материалов, присутствия уполномоченного лица в месте осуществления деятельности контролируемого лица).
3.5. В случаях отсутствия контролируемого лица (его представителя) и непредставления контролируемым лицом информации органу муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств о невозможности присутствия при проведении контрольных мероприятий, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 3.1 настоящего Положения, контрольное мероприятие проводится, контрольные действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия.
3.6. Случаями, при наступлении которых контролируемое лицо вправе представить в орган муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, являются:
а) нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;
б) отсутствие по месту регистрации индивидуального предпринимателя, гражданина на момент проведения контрольного мероприятия в связи с ежегодным отпуском;
в) временная нетрудоспособность на момент проведения контрольного мероприятия;
г) нахождение за пределами Российской Федерации;
д) административный арест;
е) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
ж) наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующей присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства). При представлении указанной информации в орган муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств проведение контрольного мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.
3.7. Основания для проведения контрольных мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемыми лицами:
1) наличие у органа муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также получение таких сведений в результате проведения контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия, в том числе проводимые в отношении иных контролируемых лиц;
2) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц. Приказом Председателя Правительства Российской Федерации могут быть конкретизированы порядок и (или) сроки проведения контрольных мероприятий муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств (если в отношении проведения таких контрольных мероприятий соответственно поручением Президента Российской Федерации или поручением Правительства Российской Федерации не установлено иное);
4) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, если контролируемым лицом не представлены документы и сведения, представление которых предусмотрено выданным ему предписанием, или на основании представленных документов и сведений невозможно сделать вывод об исполнении предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
3.8. Индикаторы риска нарушения обязательных требований указаны в приложении к настоящему Положению. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований размещается на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.
3.9. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании решения уполномоченного органа о проведении контрольного мероприятия.
3.10. Решение уполномоченного органа о проведении контрольного мероприятия принимается на основании мотивированного представления уполномоченного лица о проведении контрольного мероприятия в случае подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установления параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения контрольного мероприятия.
3.11. Контрольные мероприятия в отношении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся уполномоченными лицами в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
3.12. Орган муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств при организации и осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены перечнем документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р "Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация", а также Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
3.13. Сроки проведения контрольных мероприятий, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом:
1) срок проведения инспекционного визита на одном объекте муниципального контроля не может превышать 1 рабочий день;
2) срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать 1 рабочий день;
3) срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления органом муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органа муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией;
4) срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия;
5) срок проведения выездного обследования одного объекта муниципального контроля (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать 1 рабочий день.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
3.14. Во всех случаях проведения контрольных мероприятий для фиксации уполномоченными лицами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается уполномоченным лицом самостоятельно.
Для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация соблюдения (нарушения) обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками. Фотографирование и видеозапись, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований при проведении контрольных мероприятий, должны проводиться в условиях достаточной освещенности.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
3.15. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение органом муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств мер, предусмотренных частью 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
3.16. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт) по форме, утвержденной Приказом N 151. В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы приобщаются к акту.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
3.17. Информация о контрольных мероприятиях размещается в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
3.18. Информирование контролируемых лиц о совершаемых уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес органа муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у органа муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять в орган муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств документы на бумажном носителе.
До 31 декабря 2023 года информирование контролируемого лица о совершаемых уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу могут осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.
3.19. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ и разделом 4 настоящего Положения.
3.20. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Уполномоченное лицо вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.21. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом, орган муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, но не более чем на 9 (девять) месяцев;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и по доведению до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.22. В случае выявления в ходе проведения контрольного мероприятия в рамках осуществления муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств нарушения требований законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте контрольного мероприятия указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Уполномоченные лица направляют копию указанного акта в орган власти, уполномоченный на привлечение к соответствующей ответственности.
4. Обжалование решений органа муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, действий (бездействия) его уполномоченных лиц
4.1. Решения органа муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, действия (бездействие) его уполномоченных лиц, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.2. Судебное обжалование решений органа муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, действий (бездействия) его уполномоченных лиц, возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
4.3. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с пунктами 4.26, 4.27 настоящего Положения, в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4.4 настоящего Положения. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
До 2030 года жалобу от имени юридического лица можно заверить также простой электронной подписью. Заявители имеют право заверить жалобу неквалифицированной электронной подписью при условии использования сертификата ключа проверки, определенного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
4.4. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с пунктами 4.26, 4.27 настоящего Положения, без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в порядке, установленным настоящим Положением, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
4.5. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных мероприятий;
2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) уполномоченных лиц в рамках контрольных мероприятий.
4.6. Жалоба на решение органа муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, действия (бездействие) его уполномоченных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
4.7. Жалоба на предписание органа муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
4.8. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным на рассмотрение жалобы органом.
4.9. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
4.10. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного на рассмотрение жалобы органа.
4.11. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения органа муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения органа муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств.
4.12. Информация о решении, указанном в пункте 4.11 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.
4.13. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, фамилию, имя, отчество (при наличии) уполномоченного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решений органа муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств и (или) действии (бездействии) его уполномоченного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением органа муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств и (или) действием (бездействием) уполномоченного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного мероприятия в едином реестре контрольных мероприятий, в отношении которого подается жалоба.
4.14. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу уполномоченных лиц либо членов их семей.
4.15. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктами 4.6, 4.7 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в орган муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу уполномоченных лиц, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана не в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений органа муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств.
4.16. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3 - 8 пункта 4.15 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений органа муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, действий (бездействия) его уполномоченных лиц.
4.17. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Правила ведения подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящем Положением.
4.18. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган должен обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
4.19. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если для ее рассмотрения требуется получение сведений, имеющихся в распоряжении иных органов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы органом не более чем на 20 рабочих дней.
4.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным на рассмотрение жалобы органом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
4.21. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
4.22. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
4.23. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на орган муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, решение и (или) действие (бездействие) уполномоченного лица которого обжалуются.
4.24. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение органа муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств полностью или частично;
3) отменяет решение органа муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) уполномоченных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
4.25. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
4.26. Жалоба на решение органа муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, действия (бездействие) его уполномоченных лиц рассматривается руководителем органа муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств.
4.27. Жалоба на действия (бездействие) руководителя органа муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств рассматривается первым заместителем главы Новокузнецкого муниципального округа.
5. Ключевые показатели муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств и их целевые значения, индикативные показатели муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств
5.1. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
5.2. Ключевые показатели муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств и их целевые значения:
1) процент устранённых нарушений из числа выявленных нарушений обязательных требований - 70%;
2) процент обоснованных жалоб на действие (бездействие) органа муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств и (или) его должностного лица при проведении контрольных мероприятий - 0-15%;
3) процент вынесенных решений о назначении административного наказания по материалам органа муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств - 70%.
5.3. Индикативные показатели, применяемые при осуществлении муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств:
1) количество внеплановых контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) общее количество контрольных мероприятий с взаимодействием с контролируемыми лицами, проведенных за отчетный период;
3) количество контрольных мероприятий с взаимодействием с контролируемыми лицами по каждому виду контрольных мероприятий, проведенных за отчетный период;
4) количество проведенных профилактических мероприятий;
5) количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
6) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
7) количество контрольных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств, результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.