Компании, которые используют в своей работе VPN-сервисы для удалённого доступа сотрудников или объединения серверов в одну сеть, могут испытывать трудности из-за блокировок запрещённых ресурсов. VPN-протоколы могут подпадать под ограничения Роскомнадзора, но блокировку можно снять, если сервис нужен для рабочих целей.
Что делать, чтобы снять ограничения
Если компания сталкивается с трудностями при работе с VPN, нужно обратиться в Роскомнадзор.
Как правило, списки компаний подаются в Роскомнадзор через профильные ведомства. Например, телеком-оператор должен сначала обратиться с такой проблемой в Минцифры.
Если ведомство не уведомило Роскомнадзор о вашей компании, сделать это можно самостоятельно, позвонив по телефону 8-495-748-13-18 или направив письмо на адрес supervising@noc.gov.ru.
Что указать в обращении:
- название компании
- IP-адреса
- типы используемых VPN-сервисов и протоколов
Роскомнадзор проверит информацию и внесёт IP-адреса компании в "белый список", разблокировав для них доступ к VPN. Однако если компания обращалась в Роскомнадзор самостоятельно, данные о ней в течение месяца всё равно должно подтвердить профильное ведомство.
Что делать, если остаются проблемы
Если после обращения в Роскомнадзор трудности с использованием VPN-сервисов остаются, нужно обратиться в Минцифры, написав на адрес vpn@digital.gov.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Компании, которые используют в своей работе VPN-сервисы для удаленного доступа сотрудников или объединения серверов в одну сеть, могут испытывать трудности из-за блокировок запрещенных ресурсов. Однако если сервис нужен для рабочих целей, то ограничение можно снять. Минцифры разъяснило, как это сделать.
Информация Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 17 октября 2023 г. "Компаниям, которые столкнулись с трудностями в работе VPN"
Опубликование:
-