Решение Омского областного суда от 11 сентября 2023 г. N 3а-622/2023
Омский областной суд в составе
председательствующего судьи Ланцовой М.В.
при секретаре Троицком Я.С.
с участием прокурора Алешиной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 11 сентября 2023 года в городе Омске административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Магнит" о признании не действующим в части приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 7 марта 2023 года N 42/10 "Об установлении предельных тарифов на обработку твердых коммунальных отходов для потребителей Общества с ограниченной ответственностью "Магнит", установил:
приказом Региональной энергетической комиссии Омской области (далее также - РЭК Омской области) от 23 ноября 2021 года N 410/84 "Об установлении предельных тарифов на обработку твердых коммунальных отходов для потребителей Общества с ограниченной ответственностью "Магнит" (далее также - приказ N 410/84) установлены и введены в действие с календарной разбивкой предельные тарифы на обработку твердых коммунальных отходов для потребителей общества с ограниченной ответственностью "Магнит" (далее также - ООО "Магнит", общество): с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года в размере <...> руб./тонна, с 1 января 2023 года по 31 декабря 2023 года в размере <...> руб./тонна, с 1 января 2024 года по 30 июня 2024 года в размере <...> руб./тонна, с 1 июля 2024 года по 31 декабря 2024 года в размере <...> руб./тонна (пункт 1).
Пунктом 2 приказа N 410/84 утверждена производственная программа ООО "Магнит" согласно приложению N 1 к данному приказу; пунктом 3 установлены долгосрочные параметры регулирования на 2022 - 2024 годы для установления предельных тарифов на обработку твердых коммунальных отходов с применением метода индексации согласно приложению N 2 к настоящему приказу (т. 1 л.д. 87 - 89).
Решением Омского областного суда от 30 августа 2022 года по административному делу N 3а-395/2022, оставленным без изменения апелляционным определением Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 11 января 2023 года N 66а-29/2023, приказ N 410/84 признан не действующим со дня вступления решения суда в законную силу, на РЭК Омской области возложена обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий признанный недействующим. (т. 1 л.д. 146 - 158)
Во исполнение решения суда 7 марта 2023 года РЭК Омской области принят приказ N 42/10 "Об установлении предельных тарифов на обработку твердых коммунальных отходов для потребителей Общества с ограниченной ответственностью "Магнит" (далее также - приказ N 42/10), которым установлены и введены в действие с календарной разбивкой предельные тарифы на обработку твердых коммунальных отходов для потребителей общества с ограниченной ответственностью "Магнит": с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года в размере <...> руб./тонна, с 1 января 2023 года по 31 декабря 2023 года в размере <...> руб./тонна, с 1 января 2024 года по 30 июня 2024 года в размере <...> руб./тонна, с 1 июля 2024 года по 31 декабря 2024 года в размере <...> руб./тонна (пункт 1).
Пунктом 2 приказа N 42/10 утверждена производственная программа ООО "Магнит" согласно приложению N 1 к данному приказу; пунктом 3 установлены долгосрочные параметры регулирования на 2022 - 2024 годы для установления предельных тарифов на обработку твердых коммунальных отходов с применением метода индексации согласно приложению N 2 к настоящему приказу (т. 1 л.д. 90 - 92).
Приказ опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 9 марта 2023 года, номер опубликования: 5501202303090017 (т. 1 л.д. 126).
ООО "Магнит" обратилось в суд с административным исковым заявлением (с учетом уточнений административного искового заявления) о признании не действующим со дня принятия пункта 1 приказа N 42/10, которым установлены тарифы на обработку твердых коммунальных отходов на период 2022 - 2024 годы; пунктов 3.3 и 4 приложения N 1 к приказу "Производственная программа Общества с ограниченной ответственностью "Магнит" в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на 2022 - 2024 годы", которыми определен планируемый объем обрабатываемых твердых коммунальных отходов на 2024 год и объем финансовых потребностей, необходимый для реализации производственной программы на 2022 - 2024 годы; приложение N 2 к приказу "Долгосрочные параметры регулирования на 2022 - 2024 годы Общества с ограниченной ответственностью "Магнит" для установления предельных тарифов на обработку твердых коммунальных отходов с применением метода индексации" в части базового уровня операционных расходов.
В обоснование заявленных требований общество указало, что затраты на оказание комплекса услуг транспортными средствами и/или специальной техникой с экипажем на мусоросортировочных комплексах (далее - МСК) Кировского и Ленинского административных округов города Омска, включенные в базовый уровень операционных расходов, не соответствуют объему (массе) обрабатываемых твердых коммунальных отходов (далее также - ТКО), что нарушает права ООО "Магнит", поскольку не компенсирует экономически обоснованные расходы и не обеспечивает экономически обоснованный уровень доходности текущей деятельности, приводит к убыткам административного истца. Кроме того, объем обрабатываемых ТКО на 2024 год не соответствует показателю, содержащемуся в территориальной схеме на дату принятия оспариваемого приказа. (административное исковое заявление и дополнения к нему - т. 1 л.д. 3 - 4, 133 - 134, т. 2 л.д. 13).
В судебном заседании представители ООО "Магнит" Печеницына Е.А., Спасская Е.А. заявленные требования поддержали с учетом уточнений. Пояснили, что объем обрабатываемых отходов подлежал принятию согласно территориальной схеме обращения с отходами производства и потребления в Омской области, т.к. динамика образования твердых коммунальных отходов за последние три года отсутствовала. На дату принятия оспариваемого приказа в территориальной схеме на 2022 - 2024 годы содержался показатель объема - 372 тыс. тонн. Вместе с тем расходы на оказание комплекса услуг транспортными средствами и/или специальной техникой с экипажем на мусоросортировочных комплексах приняты, исходя из объема обрабатываемых отходов 356,235 тыс. тонн.
Представители РЭК Омской области Яжемчук Л.В., Кулакова Т.А. возражали против удовлетворения административного иска, поддержали письменный отзыв и дополнения к нему, ссылаясь на принятие оспариваемого приказа в пределах компетенции и с соблюдением установленного порядка, отсутствие нарушений законодательства при установлении предельных тарифов. (отзыв - т. 1 л.д. 137 - 139, 225 - 229).
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного дела, тарифного дела, заслушав заключение прокурора Алешиной О.А. о наличии оснований для удовлетворения административного иска в части, суд приходит к следующим выводам.
Обработка твердых коммунальных отходов относится к регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, для которой устанавливаются предельные тарифы (пункты 1 и 4 статьи 24.8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").
Государственное регулирование тарифов в сфере обращения с отходами производства и потребления осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Основы ценообразования) и Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила регулирования тарифов), которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами", а также Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 21 ноября 2016 года N 1638/16 (далее - Методические указания N 1638/16).
Установление предельных тарифов на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе, предельного тарифа на обработку твердых коммунальных отходов, относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 24.8, пункт 1 статьи 24.9 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").
На основании Положения о Региональной энергетической комиссии Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 2 ноября 2011 года N 212-п, указанная комиссия является органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов. В соответствии с подпунктом 4 пункта 13.2 Положения к полномочиям комиссии относится установление предельных тарифов на осуществление регулируемых видов деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. Согласно пункту 3 данного Положения РЭК Омской области издает правовые акты в форме приказов и распоряжений по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральным и областным законодательством.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о принятии оспариваемого приказа уполномоченным органом в предусмотренной форме и с соблюдением порядка его опубликования, установленного пунктом 3 Указа Губернатора Омской области от 30 марта 2004 года N 74 "О порядке опубликования и вступления в силу правовых актов Губернатора Омской области, Правительства Омской области, других органов исполнительной власти Омской области". Данные обстоятельства лицами, участвующими в деле, не оспариваются.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
На основании соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Омской области, заключенного между Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области и ООО "Магнит" 17 августа 2018 года, административный истец является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с протоколом о результатах проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Омской области от 31 июля 2018 года, осуществляет свою деятельность на всей территории Омской области, наделен соответствующим статусом на срок 10 лет. (т. 1 л.д. 239 - 243)
Пунктом 2 статьи 24.8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляются по ценам, которые определены соглашением сторон, но не должны превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, установленные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области регулирования тарифов. Предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и в отношении каждого осуществляемого вида деятельности с учетом территориальной схемы обращения с отходами.
В силу пункта 2 статьи 24.9 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" тарифы должны компенсировать экономически обоснованные расходы на реализацию производственных и инвестиционных программ и обеспечивать экономически обоснованный уровень доходности текущей деятельности и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами инвестированного капитала. Аналогичные положения предусмотрены абзацем вторым пункта 7 Основ ценообразования.
Методы регулирования тарифов, в том числе на основе долгосрочных параметров, критерии их применения определяются Правительством Российской Федерации (пункт 5 статьи 24.9 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").
Исходя из положений пункта 2 Основ ценообразования под необходимой валовой выручкой понимается экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимый в течение очередного периода регулирования регулируемой организации для осуществления регулируемого вида деятельности и обеспечения достижения установленных на соответствующий период регулирования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами плановых значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания, захоронения и энергетической утилизации твердых коммунальных отходов.
Как следует из экспертного заключения по рассмотрению РЭК Омской области дела N 08-19/69 по установлению предельных тарифов на обработку твердых коммунальных отходов ООО "Магнит" обратилось в РЭК Омской области с заявлением об установлении предельного тарифа на обработку твердых коммунальных отходов на 2022 - 2024 годы и обосновывающими документами (ВХ-21/РЭК-6991 от 31 августа 2021 года) (т. 1 л.д. 93).
При установлении тарифов регулятором применен метод индексации в соответствии с пунктами 20, 21, 44 Основ ценообразования. На первый год долгосрочного периода регулирования (на 2022 год) в соответствии с пунктом 31 Методических указаний операционные расходы рассчитаны с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) с использованием основных параметров Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год, разработанного Минэкономразвития России и одобренного 30 сентября 2021 года на заседании Правительства Российской Федерации.
Решение об утверждении предельных тарифов на обработку твердых коммунальных отходов на 2022 - 2024 годы для потребителей ООО "Магнит" на долгосрочный период регулирования оформлено приказом N 410/84.
Масса обрабатываемых твердых коммунальных отходов с учетом крупногабаритных отходов на 2022 год принята РЭК Омской области в размере 372 тыс. тонн согласно приложению N 24 "Расширенный баланс количественных характеристик твердых коммунальных отходов, целевые показатели ТКО" к территориальной схеме обращения с отходами производства и потребления в Омской области, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 26 мая 2020 года N 39 (в редакции от 10 сентября 2021 года) (т. 1 л.д. 209 - 214); в примечании указано, что согласно письму Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 18 ноября 2021 года на 2023 - 2024 годы планируемая масса обработанных ТКО составит 356,235 тыс. тонн.
Относительно объема ТКО на 2023 - 2023 годы позиция РЭК Омской области обоснована положениями части 8 статьи 29.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (в редакции, на дату принятия приказа N 410/84), согласно которой до 1 января 2023 года объекты размещения твердых коммунальных отходов, введенные в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющие документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, могут быть использованы для размещения твердых коммунальных отходов.
Федеральным законом от 19 декабря 2022 года N 519-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" указанный в пункте 8 статьи 29.1 указанного закона срок заменен на "1 января 2026 года".
Поскольку ранее действовавшая редакция не предусматривала эксплуатацию Кировского и Ленинского МСК информация по объему ТКО применительно к данным объектам регулирующим органом была истребована из Министерства природных ресурсов и экологии Омской области.
Согласно экспертному заключению от 22 ноября 2022 года (приложение N 1) масса твердых бытовых отходов с учетом крупногабаритных отходов на 2022 год предложена предприятием в размере 356,235 тыс. тонн на основании договора N 32110724442 от 15 ноября 2021 года на оказание комплекса услуг транспортными средствами и/или спецтехникой с экипажем на мусоросортировочном комплексе Кировского АО города Омска и договора N 32110724669 от 15 ноября 2021 года на оказание комплекса услуг транспортными средствами и/или спецтехникой с экипажем на мусоросортировочном комплексе Ленинского АО города Омска. (т. 1 л.д. 14 - 21, 23 - 30) Согласно приложениям N 1 к договорам объем оказываемых услуг по каждому из договоров составил 178 117,66 тонн (суммарный объем - 356,235 тыс. тонн), срок оказания услуги - 2022 год, стоимость услуг по договору N 32110724442 составила <...> руб., по договору N 32110724669 - <...> руб.
При формировании ННВ регионального оператора на 2022 и последующие годы РЭК Омской области приняты расходы на оказание комплекса услуг транспортными средствами и/или спецтехникой с экипажем: для МСК 2 Ленинского АО - в сумме <...> тыс. руб. по договору от 15 ноября 2022 года N 32110724669 с ООО "Научно-производственный комплекс "Экоинжиниринг" в полном объеме; для МСК 1 Кировского АО расходы по аналогичному договору приняты частично в сумме <...> тыс. руб.
Указанным выше решением Омского областного суда от 30 августа 2022 года (дело N 3а-395/2022) приказ N 410/84 признан не действующим со дня вступления решения суда в законную силу; на РЭК Омской области возложена обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий признанный недействующим. (т. 1 л.д. 146 - 152)
Согласно судебному акту расчет затрат на транспортирование обрабатываемых ТКО признан судом ошибочным.
Исполняя решение суда, регулятор принял оспариваемый приказ N 42/10, в котором учел расходы регулируемой организации согласно указанным выше договорам от 15 ноября 2021 года в полном объеме.
Из материалов дела также следует, что в 2022 году РЭК Омской области принят приказ от 28 ноября 2022 года N 518/67 "О корректировке на 2023 год предельного тарифа на обработку твердых коммунальных отходов для потребителей ООО "Магнит", установленного на долгосрочный период регулирования", в котором масса обрабатываемых твердых бытовых отходов с учетом крупногабаритных отходов на 2022 и 2023 годы принята в размере 372 тыс. тонн согласно приложению N 24 "Расширенный баланс количественных характеристик твердых коммунальных отходов, целевые показатели ТКО" к территориальной схеме обращения с отходами производства и потребления в Омской области, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 26 мая 2020 года N 39 (в редакции от 19 августа 2022 года); на 2024 год планируемая масса обработанных ТКО оставлена без изменений. Данные показатели включены в утвержденную приказом производственную программу. (т. 1 л.д. 215 - 219, т. 2 л.д. 1 - 2)
Те же показатели объемов обработки ТКО содержаться и в оспариваемом приказе (т. 1 л.д. 112 - 113).
Согласно пункту 18 Основ ценообразования тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема и (или) массы твердых коммунальных отходов. Расчетный объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются в соответствии с методическими указаниями на основании данных о фактическом объеме и (или) массе твердых коммунальных отходов за последний отчетный год и данных о динамике образования твердых коммунальных отходов за последние 3 года при наличии соответствующих подтверждающих документов, а в случае отсутствия подтверждающих документов - исходя из данных территориальной схемы или, при ее отсутствии, исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
Аналогичные положения предусмотрены пунктами 7, 14 Методических указаний.
Поскольку впервые тариф на обработку твердых коммунальных отходов для потребителей ООО "Магнит" установлен с 1 апреля 2020 года, в рамках рассмотрения тарифной заявки в 2021 году у административного истца отсутствовала предусмотренная пунктом 18 Основ ценообразования информация о фактических объемах образования твердых коммунальных отходов за последний отчетный год, а также о динамике образования отходов за последние 3 года.
В судебном заседании стороны не оспаривали, что при таких обстоятельствах масса твердых коммунальных отходов подлежала определению исходя из данных территориальной схемы.
На дату принятия приказа N 410/84 действовала территориальная схема обращения с отходами производства и потребления в Омской области, утвержденная приказом Министерства природных ресурсов и экологии Омской области от 26 мая 2020 года N 39 (далее - территориальная схема), в редакции от 10 сентября 2021 года, в которой в приложении N 24 "Расширенный баланс количественных характеристик твердых коммунальных отходов, целевые показатели ТКО" содержались следующие показатели массы обработанных ТКО: на 2022 год - 372 тыс. тонн, на 2023 год - 855 тыс. тонн, на 2024 год - 863 тыс. тонн.
На дату принятия оспариваемого приказа в территориальной схеме содержался показатель обработанных ТКО на 2022 - 2024 годы - 372 тыс. тонн.
Объем обрабатываемых ТКО на 2022 и 2023 годы административным истцом не оспаривается.
Вместе с тем, анализ экспертного заключения, а также договоров, заключенных региональным оператором с ООО "Научно-производственный комплекс "Экоинжиниринг" от 15 ноября 2021 года, позволяют сделать вывод о том, денежные средства в необходимую валовую выручку заложены регулирующим органом в общей сумме <...> руб. (<...> + <...>) из расчета объема обрабатываемых ТКО в общем размере 356,235 тыс. тонн (178 117,66 + 178 117,66) (пункты 2.1 договора, пункт 3 Технического задания (приложение N 1 к договору).
Указанное несоответствие показателей объема ТКО и финансовых потребностей на его обработку (объем обрабатываемых отходов на 2022 и 2023 годы принят в размере 372 000 тонн, тогда как стоимость оказания комплекса услуг транспортными средствами и/или специальной техникой рассчитана применительно к объему 356 235,35 тонн) приводит к занижению тарифа на обработку 1 тонны ТКО, что нарушает права административного истца на установление оспариваемого тарифа в экономически обоснованном размере, притом что 2022 год является первым (базовым) годом долгосрочного периода регулирования 2022 - 2024 годы.
Довод административного ответчика о том, что, исходя из содержания пунктов 2.4 договоров, расходы не могли быть приняты выше стоимости, указанной в пунктах 2.1, судом отклоняется, поскольку пунктом 2.2 договоров предусмотрена стоимость комплекса услуг в отношении 1 тонны (605,25 руб. и 599,75 руб. соответственно), а пункт 2.6 договора предусматривает возможность увеличения предусмотренного договором объема услуги не более чем на 30%.
Тот факт, что показатели объема не являлись предметом рассмотрения по административному делу N 3а-395/2022, не лишает регионального оператора права оспорить положения действующего приказа.
Учитывая, что изложенное нарушение повлияло на правильность формирования базового уровня операционных расходов, определения на долгосрочный период регулирования тарифа на обработку и объема финансовых потребностей, необходимого для реализации производственной программы, оспариваемый приказ подлежит признанию недействующим в указанной части.
Вместе в тем, суд не находит оснований для удовлетворения требований административного истца в части признания недействующим пункта 3.3 приложения N 1, которым объем обрабатываемых ТКО на 2024 год установлен в размере 356,235 тыс. тонн.
Как указано выше указанный показатель был внесен в приказ N 410/84 при формировании тарифа на первый (базовый) год долгосрочного периода регулирования 2022 - 2024 годы на основании информации Министерства природных ресурсов и экологии Омской области.
В последующем при корректировке тарифа на обработку ТКО в 2022 году административным ответчиком на основании приказа N 518/67 изменен показатель объема на 2023 год на основании действовавшей в тот период территориальной схемы.
Согласно пункту 4 Правил регулирования тарифов тарифы вводятся в действие с начала очередного календарного года на срок не менее 12 месяцев и в течение этого срока не пересматриваются. Действие настоящего пункта не распространяется, в том числе, на решения органов регулирования, принятые в связи с вступившим в законную силу решением суда, предусматривающим необходимость пересмотра утвержденных тарифов.
Оспариваемый приказ принят во исполнение решения суда по административному делу, предметом которого показатель объема обрабатываемых ТКО не являлся, соответственно пересмотру в обязательном порядке не подлежал.
При таком положении предусмотренных тарифным законодательством оснований для пересмотра объема обрабатываемых ТКО на 2024 год у РЭК Омской области не имелось, указанный показатель подлежит оценке при корректировке тарифа на очередной год долгосрочного периода регулирования (2024 год).
Как следует из пояснений сторон в настоящее время ООО "Магнит" обратилось с заявлением о корректировке тарифа на обработку твердых коммунальных отходов на 2024 год, которое находится на рассмотрении регулятора.
Анализ фактических показателей объема обработанных ТКО, сложившихся по итогам 2022 года, подлежит оценке при корректировке тарифов по результатам истекшего года в соответствии с формулой корректировки необходимой валовой выручки, установленной в методических указаниях и включающей, в том числе показатель отклонения фактического объема (массы) принятых твердых коммунальных отходов от объема (массы), учтенного при установлении тарифов. (пункт 58 Основ ценообразования, пункты 45 - 48 Методических указаний)
Суд, исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), оценив представленные доказательства, проанализировав содержание оспариваемого приказа, находит его в указанной части не соответствующим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
В связи с тем, что Приказ N 42/10 имеет ограниченный срок действия, оспариваемые положения подлежат признанию не действующими со дня принятия, что будет соответствовать требованиям пункта 1 части 2 статьи 215 КАС РФ и разъяснениям, содержащимся в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами".
В соответствии с частью 4 статьи 216 КАС РФ суд возлагает на РЭК Омской области обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий признанный не действующим.
Согласно части 1 статьи 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу части 1 статьи 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
При обращении в суд с административным исковым заявлением административным истцом уплачена государственная пошлина в размере <...> рублей. Указанные расходы административного истца в силу положений части 1 статьи 103, части 1 статьи 111 КАС РФ подлежат возмещению административным ответчиком.
С учетом положений пункта 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда или сообщение о его принятии подлежит официальному опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании, в котором был опубликован оспоренный нормативный правовой акт, или ином печатном издании, в котором подлежат опубликованию нормативные правовые акты органов исполнительной власти Омской области.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил:
административное исковое заявление удовлетворить частично.
Признать не действующим с момента принятия приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 7 марта 2023 года N 42/10 "Об установлении предельных тарифов на обработку твердых коммунальных отходов для потребителей Общества с ограниченной ответственностью "Магнит" в части:
- пункт 1,
- пункт 4 приложения N 1 к приказу "Производственная программа Общества с ограниченной ответственностью "Магнит" в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на 2022 - 2024 годы",
- приложение N 2 к приказу "Долгосрочные параметры регулирования на 2022 - 2024 годы Общества с ограниченной ответственностью "Магнит" для установления предельных тарифов на обработку твердых коммунальных отходов с применением метода индексации" в части базового уровня операционных расходов.
В остальной части иска отказать.
Возложить на Региональную энергетическую комиссию Омской области обязанность принять новый нормативный правовой акт, заменяющий признанный недействующим.
Решение суда или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании, в котором был опубликован оспоренный нормативный правовой акт, или ином печатном издании, в котором подлежат опубликованию нормативные правовые акты органов исполнительной власти Омской области.
Взыскать с Региональной энергетической комиссии Омской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "Магнит" судебные расходы в размере <...> рублей.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции через Омский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья |
М.В. Ланцова |
Мотивированное решение изготовлено 25 сентября 2023 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Омского областного суда от 11 сентября 2023 г. N 3а-622/2023
Опубликование:
-