В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг республиканскими органами исполнительной власти, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.02.2022 N 175 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг республиканскими органами исполнительной власти и о признании утратившими силу отдельных постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по организации отдыха детей в каникулярное время.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства спорта Республики Татарстан от 07.12.2021 N 485 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации отдыха детей в каникулярное время";
приказ Министерства спорта Республики Татарстан от 30.03.2023 N 166 "О внесении изменений в приказ Министерства спорта Республики Татарстан от 07.12.2021 N 485 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации отдыха детей в каникулярное время".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра А.А. Хусаинова.
Министр |
В.А. Леонов |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 17 октября 2023 г.
Регистрационный N 11316
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации отдыха детей в каникулярное время
(утв. приказом Министерства спорта РТ от 31 августа 2023 г. N 405)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации отдыха детей в каникулярное время (далее - Регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по организации отдыха детей в каникулярное время (далее - государственная услуга).
1.2. Заявители.
1.2.1. Заявителями могут выступать: физические лица - совершеннолетние граждане, законные представители несовершеннолетних граждан, а также несовершеннолетние, достигшие возраста 14 лет, действующие с согласия родителей (законных представителей), (далее - заявитель).
Категории детей, имеющих право на получение государственной услуги:
творчески одаренные и социально активные дети, обучающиеся, осваивающие дополнительные общеобразовательные, общеразвивающие и предпрофессиональные программы, дети, проходящие спортивную подготовку, а также дети и молодежь, направляемые из субъектов Российской Федерации и стран ближнего и дальнего зарубежья в рамках реализации международных и межрегиональных соглашений Республики Татарстан, в возрасте от 7 до 30 лет включительно.
1.2.2. В первоочередном порядке государственная услуга предоставляется:
детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии;
детям - жертвам вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
детям из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
детям, оказавшимся в экстремальных условиях;
детям - жертвам насилия;
детям, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;
детям до 17 лет из семей, являющихся получателями ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка;
детям из семей, находящимся в социально опасном положении.
1.2.3. Представлять интересы заявителя (далее - представитель заявителя) вправе доверенное лицо, действующее на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающей наличие у представителя прав действовать от имени заявителя и определяющих условия и границы реализации права представителя.
1.3. Услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Организация отдыха детей в каникулярное время.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу - Министерство спорта Республики Татарстан.
2.2.1. Орган, ответственный за предоставление государственной услуги, - Министерство спорта Республики Татарстан в лице подведомственных учреждений (далее - Учреждение), в отношении которых Министерство выполняет функции и полномочия учредителя (далее - Министерство).
2.2.2. Государственная услуга может быть предоставлена в государственном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан" и его филиалах (далее - МФЦ).
МФЦ не вправе принимать решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги являются:
1) решение о выдаче путевки (приложение N 2 к Регламенту). При наличии технической возможности результат предоставления государственной услуги выдается в виде выписки из реестра (приложение N 6 к Регламенту);
2) решение об отказе в предоставлении услуги (приложение N 3 к Регламенту).
2.3.2. Реквизиты решения о выдаче путевки:
номер и дата решения о предоставлении услуги;
наименование органа, уполномоченного на принятие решения;
номер и дата заявления;
Ф.И.О. (последнее - при наличии) заявителя;
Ф.И.О. (последнее - при наличии), дата рождения ребенка;
должность уполномоченного лица;
Ф.И.О. (последнее - при наличии) лица, уполномоченного на принятие решения;
сведения об электронной подписи.
2.3.3. Реквизиты решения об отказе в предоставлении услуги:
номер и дата решения об отказе;
наименование органа, уполномоченного на принятие решения;
Ф.И.О. заявителя;
представленные документы заявителем;
основания для принятия решения об отказе в предоставлении услуги;
должность уполномоченного лица;
Ф.И.О. (последнее - при наличии) лица, уполномоченного на принятие решения;
сведения об электронной подписи.
2.3.4. При наличии технической возможности результат предоставления государственной услуги должен быть внесен в реестр юридически значимых записей и выдан в виде выписки из реестра.
Состав реестровой записи:
дата внесения сведений в реестр;
регистрационный номер в реестре;
Ф.И.О. (последнее - при наличии) заявителя;
Ф.И.О. (последнее - при наличии) ребенка;
наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление сведений из Единого реестра принятых решений о выдаче путевки;
должность ответственного лица;
фамилия и инициалы ответственного лица;
дата подписания;
сведения об электронной подписи.
2.3.5. Результат предоставления государственной услуги фиксируется в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), в республиканской государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" (далее - Республиканский портал).
2.3.6. Результат предоставления государственной услуги оформляется и выдается (направляется) заявителю в соответствии с выбранным способом получения:
в письменной форме лично заявителю или почтовым отправлением;
в форме электронного документа по адресу электронной почты и (или) в личный кабинет заявителя на Едином портале, Республиканском портале.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
2.4.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги не более 6 рабочих дней.
2.4.2. Государственная услуга предоставляется в течение шести рабочих дней, следующих за днем регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги при подаче:
в подведомственные учреждения посредством личного обращения либо направления по почте;
через Единый портал;
через Республиканский портал;
через МФЦ.
Заявление подается в адрес Министерства с возможностью выбора лагеря и смены не позднее чем за 30 календарных дней до начала смен. Поданные позже указанного срока заявления на получение государственной услуги при полной укомплектованности организаций отдыха рассматриваются в порядке очереди при наличии свободных путевок к моменту начала смен.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
2.5.1. На Едином портале, Республиканском портале размещены:
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
сведения об органах (учреждениях) и должностных лицах, ответственных за осуществление контроля за предоставлением государственной услуги;
информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
1) заявление:
в форме документа на бумажном носителе (приложение N 1 к настоящему Регламенту);
в электронной форме (заполняется посредством внесения соответствующих сведений в электронную форму заявления), подписанное в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ), при обращении посредством Единого портала, Республиканского портала;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (родителя (иных законных представителей) ребенка). При обращении посредством Единого портала, Республиканского портала сведения из документа, удостоверяющего личность, проверяются при подтверждении учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (ЕСИА);
3) копия свидетельства о рождении, выданного компетентными органами иностранного государства, его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (для иностранных лиц и лиц без гражданства);
4) медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка;
5) копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при его наличии) - для детей с ограниченными возможностями здоровья;
6) решение тренерского совета учреждения физической культуры и спорта (при наличии).
2.6.2. Получаются в рамках межведомственного взаимодействия из уполномоченных органов:
1) сведения о рождении ребенка - Федеральная налоговая служба (далее - ФНС), Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния (далее - ЕГР ЗАГС);
2) сведения об установлении опеки над ребенком из решения органа опеки и попечительства - Министерство просвещения Российской Федерации, автоматизированная информационная система "Опека и попечительство";
3) сведения, подтверждающие полномочия представителя заявителя - Федеральная нотариальная палата, Единая информационная система нотариата;
4) сведения о регистрационном учете по месту жительства и месту пребывания - Министерство внутренних дел Российской Федерации, электронный сервис "Сервисный концентратор МВД России";
5) сведения о нахождении ребенка на полном государственном обеспечении - Министерство просвещения Российской Федерации, автоматизированная информационная система "Опека и попечительство";
6) сведения об изменении фамилии, имени или отчества для лиц, изменивших фамилию, имя или отчество - ФНС, ЕГР ЗАГС;
7) сведения об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью - Министерство просвещения Российской Федерации, автоматизированная информационная система "Опека и попечительство";
8) сведения об инвалидности - государственное учреждение - Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, федеральная государственная информационная система "Единая государственная информационная система социального обеспечения".
Заявитель вправе самостоятельно представить документы, которые должны быть получены посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Непредставление заявителем документов, содержащих вышеуказанные сведения, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.6.3. Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем одним из следующих способов:
на бумажных носителях при личном посещении Учреждения либо по почте;
в электронной форме, подписанных (заверенных) в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ, через Республиканский портал, Единый портал;
через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством на бумажных носителях и в виде электронных документов.
Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в Министерство. Электронная форма бланка размещена на официальном сайте Министерства (https://minsport.tatarstan.ru/).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
3) представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
4) подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
5) некорректное заполнение обязательных полей в форме запроса, в том числе в интерактивной форме запроса на Едином портале, Республиканском портале (недостоверное, неполное, либо неправильное заполнение);
6) представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги;
7) заявление о предоставлении услуги подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги.
2.7.2. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, с указанием причин отказа оформляется в соответствии с формой, установленной в приложении N 4 к настоящему Регламенту, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в установленном порядке уполномоченным должностным лицом Учреждения и направляется заявителю в личный кабинет на Едином портале, Республиканском портале и по выбору заявителя в МФЦ или по почте в день принятия решения об отказе в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги.
Возврат документов при личном обращении заявителя в Учреждение осуществляется в соответствии с абзацем тринадцатым пункта 3.3.3.2 настоящего Регламента без оформления решения об отказе в приеме документов.
2.7.3. Не допускается отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, Республиканском портале, официальном сайте Учреждения.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.8.2. Перечень оснований для отказа в предоставление государственной услуги:
1) заявитель не соответствует категории лиц, имеющих право на получение услуги, указанных в пункте 1.2.1.
2.8.3. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа оформляется в соответствии с формой, установленной в приложении N 3 к настоящему Регламенту, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в установленном порядке уполномоченным должностным лицом Учреждения, и направляется заявителю в личный кабинет Единого портала, Республиканского портала и по выбору заявителя в МФЦ в день принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.8.4. Запрещается отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление о предоставлении государственной услуги подано в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, Республиканском портале, официальном сайте Учреждения.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания.
Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуг.
2.10.1. Время ожидания при подаче заявления на получение государственной услуги - не более 15 минут.
2.10.2. При получении результата предоставления государственной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
2.11.1. При личном обращении в МФЦ заявление регистрируется работником МФЦ, осуществляющим в соответствии с должностной инструкцией обязанности по приему и регистрации заявления (далее - работник МФЦ), в день его поступления.
Обеспечивается передача заявления и прилагаемых документов в Учреждение в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между Учреждением и МФЦ.
В Учреждении заявление и прилагаемые документы, поступившие из МФЦ, регистрируются в день поступления.
2.11.2. При направлении заявления посредством Единого портала, Республиканского портала заявитель в день подачи заявления получает в личном кабинете Единого портала, Республиканского портала и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что заявление отправлено, в котором указываются регистрационный номер и дата подачи заявления.
2.11.3. При личном обращении в Учреждение регистрация запроса осуществляется в день поступления запроса. Запрос, поступивший в электронной форме в выходной (праздничный) день, регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги.
2.12.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения.
Места приема заявителей оборудуются необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов.
2.12.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов при предоставлении государственной услуги обеспечивается:
1) возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
2) возможность самостоятельного передвижения по помещениям в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта;
3) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
7) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
8) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
9) оказание работниками, предоставляющими услугу, помощи инвалидам в преодолении иных барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Требования в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, и средств, используемых при предоставлении государственной услуги, применяются к объектам и средствам, введенным в эксплуатацию или прошедшим модернизацию, реконструкцию после 1 июля 2016 года.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.13.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
расположенность помещения, в котором ведется прием, выдача документов в зоне доступности общественного транспорта;
наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;
наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, на официальном сайте Учреждения, на Едином портале, Республиканском портале;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, не связанных с обеспечением доступности помещений для инвалидов, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;
2) соблюдение срока получения результата государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб на нарушения Регламента, совершенные работниками Учреждения;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами (без учета консультаций):
взаимодействие заявителя с работниками Учреждения или МФЦ при предоставлении государственной услуги осуществляется один раз при представлении заявления со всеми необходимыми документами;
один раз в случае необходимости получения результата предоставления государственной услуги в Учреждении или МФЦ в форме экземпляра электронного документа на бумажном носителе.
Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не превышает пятнадцати минут.
Заявитель вправе оценить качество предоставления государственной услуги с помощью устройств подвижной радиотелефонной связи, с использованием Единого портала, Республиканского портала.
2.13.3. Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем в личном кабинете на Едином портале, Республиканском портале, в Учреждении, МФЦ.
2.13.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в любом МФЦ по выбору заявителя независимо от места его жительства или места фактического проживания (пребывания) на территории Республики Татарстан по экстерриториальному принципу.
Государственная услуга в составе комплексного запроса не предоставляется.
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе:
учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме;
о предоставлении сведений о государственной услуге на государственных языках Республики Татарстан.
2.14.1. Государственная услуга может быть осуществлена через МФЦ.
2.14.2. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
2.14.3. При предоставлении государственной услуги используются:
Единая государственная информационная система социального обеспечения;
федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия".
2.14.4. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах.
Запись заявителей на прием в МФЦ (далее - запись) осуществляется посредством Единого портала, Республиканского портала, телефона контакт-центра МФЦ.
Заявителю (представителю заявителя) предоставляется возможность записи на любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в МФЦ графика приема.
Для осуществления предварительной записи посредством Единого портала, Республиканского портала заявителю (представителю заявителя) необходимо указать запрашиваемые системой данные, в том числе:
фамилию, имя, отчество (при наличии);
номер телефона;
адрес электронной почты (по желанию);
желаемую дату и время приема.
В случае несоответствия сведений, которые сообщил заявитель при предварительной записи, документам, представленным заявителем при личном приеме, предварительная запись аннулируется.
При осуществлении предварительной записи заявителю обеспечивается возможность распечатать талон-подтверждение. В случае, если заявитель сообщит адрес электронной почты, на указанный адрес также направляется информация о подтверждении предварительной записи с указанием даты, времени и места приема.
При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его неявки по истечении пятнадцати минут с назначенного времени приема.
Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
Запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Отсутствие предварительной записи не препятствует приему заявителя в порядке очередности.
2.14.5. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.14.5.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель вправе:
1) получить информацию о порядке и сроках предоставления государственной услуги, размещенную на Едином портале и на Республиканском портале;
2) подать заявление о предоставлении государственной услуги и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе документы и информацию, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), с использованием Единого портала, Республиканского портала;
3) получить сведения о ходе выполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, поданных в электронной форме;
4) осуществить оценку качества предоставления государственной услуги;
5) получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа;
6) подать жалобу на решение и действие (бездействие) Учреждения, а также его должностных лиц посредством Единого портала, Республиканского портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
2.14.5.2. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале, Республиканском портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
2.14.5.3. При формировании заявления обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
4) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином портале, Республиканском портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее трех месяцев.
2.14.6. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на государственных языках Республики Татарстан в сети "Интернет".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Перечень вариантов предоставления государственной услуги.
Варианты предоставления государственной услуги:
3.1.1. Принятие решения об оформлении результата предоставления государственной услуги;
3.1.2. Исправление допущенных ошибок (описки, опечатки, грамматической ошибки) в выданной документации;
3.1.3. Консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части составления заявления и оформлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2. Принятие решения об оформлении результата предоставления государственной услуги.
3.2.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие процедуры:
1) принятие и рассмотрение комплекта документов, представленных заявителем;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) подготовка результата государственной услуги;
4) выдача (направление) заявителю результата государственной услуги.
3.3. Принятие и рассмотрение комплекта документов, представленных заявителем.
Заявитель может подать заявление лично, через доверенное лицо, в Учреждение, через Единый портал, Республиканский портал, МФЦ.
3.3.1. Прием документов для предоставления государственной услуги через МФЦ или удаленное рабочее место МФЦ.
3.3.1.1. Заявитель (представитель заявителя) обращается в МФЦ с запросом о предоставлении государственной услуги и представляет документы в соответствии с пунктом 2.6.1 Регламента.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения заявителя (представителя заявителя) с запросом.
Результат: готовое к отправке заявление и документы.
3.3.1.2. Работник МФЦ направляет заявление и документы, принятые от заявителя в Учреждение в электронной форме (в составе электронных дел) в течение сроков, предусмотренных регламентом работы МФЦ, но не позднее одного рабочего дня со дня обращения заявителя в структурное подразделение МФЦ.
Результатами выполнения административных процедур являются: заявление и документы (электронное дело), направленные в Учреждение, посредством системы электронного взаимодействия.
3.3.2. Прием документов для предоставления государственной услуги в электронной форме через Единый портал, Республиканский портал.
Заявитель для подачи заявления в электронной форме выполняет следующие действия:
выполняет авторизацию;
открывает форму электронного заявления;
заполняет форму электронного заявления, включающую сведения, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги;
прикрепляет документы в электронной форме или электронные образы документов к форме электронного заявления (при необходимости);
подтверждает факт ознакомления и согласия с условиями и порядком предоставления государственной услуги в электронной форме (устанавливает соответствующую отметку о согласии в форме электронного заявления);
подтверждает достоверность сообщенных сведений (устанавливает соответствующую отметку в форме электронного заявления);
отправляет заполненное электронное заявление (нажимает соответствующую кнопку в форме электронного заявления);
электронное заявление подписывается в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и Федерального закона N 210-ФЗ;
получает уведомление об отправке электронного заявления.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется Единым порталом автоматически на основании требований, определяемых настоящим Регламентом, в процессе заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении Единым порталом некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
Административные процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, выполняются в день обращения заявителя.
Результатами выполнения административных процедур являются: электронное дело, направленное в Учреждение посредством системы электронного взаимодействия.
3.3.3. Рассмотрение комплекта документов Учреждением.
3.3.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.3.3.2. Должностное лицо, ответственное за прием документов, в случае обращения заявителя с заявлением в Учреждение:
определяет предмет обращения;
устанавливает личность заявителя;
проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
проводит проверку соответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.6.1 Регламента, проверку соответствия представленных документов установленным требованиям (надлежащее оформление копий документов, отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений);
заполняет электронную форму заявления в автоматизированной информационной системе, предназначенной для оказания государственных и муниципальных услуг;
при предоставлении документов, указанных в пункте 2.6.1 Регламента на бумажном носителе, осуществляет сканирование представленных документов;
распечатывает заявление;
передает заявителю на проверку и подписание;
после подписания сканирует подписанное заявление;
загружает в автоматизированную информационную систему, предназначенную для оказания государственных и муниципальных услуг документы, представленные в электронной форме или электронные образы отсканированных документов, формирует электронное дело;
возвращает подписанное заявление и оригиналы бумажных документов заявителю.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов должностное лицо, ответственное за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема заявления и возвращает ему документы с объяснением содержания выявленных оснований для отказа в приеме документов.
3.3.3.3. Должностное лицо, ответственное за прием документов, после поступления документов на рассмотрение:
изучает поступившие электронные дела, в том числе приложенные заявителем документы в электронной форме и электронные образы документов;
проверяет комплектность, читаемость электронных образов документов.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7.1 Регламента, подготавливает проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа (в случае, если основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, связаны с нарушением установленных требований к таким документам, основания для отказа в приеме документов должны содержать информацию о наименовании документов (информации, сведений), которые не представлены, содержат недостоверные и (или) противоречивые сведения, оформлены с нарушением установленных требований), направляется на согласование в установленном порядке посредством системы электронного документооборота.
3.3.3.4. Исполнение процедур, указанных в пунктах 3.3.3.2, 3.3.3.3 Регламента, при наличии технической возможности осуществляется в автоматическом режиме с использованием автоматизированной информационной системы, предназначенной для оказания государственных и муниципальных услуг.
3.3.3.5. Административные процедуры, устанавливаемые пунктом 3.3.3 Регламента, выполняются в день поступления заявления на рассмотрение.
Результатами выполнения административных процедур являются: принятый на рассмотрение комплект документов или проект решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
3.4.1. Основанием для направления запроса является зарегистрированное заявление заявителя.
3.4.2. Должностное лицо, ответственное за направление межведомственных запросов, формирует и направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (при отсутствии технической возможности - иными способами) запросы о предоставлении документов и сведений, предусмотренных пунктом 2.6.2 Регламента.
3.4.3. Перечень запрашиваемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) сведения о рождении ребенка - запрос направляется в Федеральную налоговую службу (далее - ФНС), Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния (далее - ЕГР ЗАГС);
2) сведения об установлении опеки над ребенком из решения органа опеки и попечительства - запрос направляется в Министерство просвещения Российской Федерации, автоматизированная информационная система "Опека и попечительство";
3) сведения, подтверждающие полномочия представителя заявителя, - запрос направляется в Федеральную нотариальную палату, Единую информационную систему нотариата;
4) сведения о регистрационном учете по месту жительства и месту пребывания - запрос направляется в Министерство внутренних дел Российской Федерации, электронный сервис "Сервисный концентратор МВД России";
5) сведения о нахождении ребенка на полном государственном обеспечении - запрос направляется в Министерство просвещения Российской Федерации, автоматизированная информационная система "Опека и попечительство";
6) сведения об изменении фамилии, имени или отчества для лиц, изменивших фамилию, имя или отчество, - запрос направляется в ФНС, ЕГР ЗАГС;
7) сведения об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью - запрос направляется в Министерство просвещения Российской Федерации, автоматизированная информационная система "Опека и попечительство";
8) сведения об инвалидности - запрос направляется в государственное учреждение - Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, федеральную государственную информационную систему "Единая государственная информационная система социального обеспечения".
Межведомственный информационный запрос направляется в указанные органы с целью предоставления государственной услуги заявителю.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, выполняются в день регистрации заявления и приложенных к заявлению документов.
3.4.4. По межведомственным запросам документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные пунктом 2.6.2 Регламента, предоставляются органами, в распоряжении которых находятся эти документы в электронной форме, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2021 г. N 963 "Об утверждении Правил межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе рекомендуемых правил организации межведомственного информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" в срок не позднее 48 часов с момента направления соответствующего межведомственного запроса.
3.4.5. Межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться на бумажном носителе:
1) при невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме;
2) при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.
Если межведомственное взаимодействие осуществляется на бумажном носителе, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные подпунктом 2.6.2 Регламента, предоставляются органами, в распоряжении которых находятся эти документы.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственные запросы в соответствии с частью 3 статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ не может превышать пять рабочих дней (два рабочих дня - при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости)) со дня поступления межведомственного запроса.
Результатом административной процедуры является: получение запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащихся в них) либо уведомление об отказе, направленные должностному лицу, ответственному за направление межведомственных запросов.
Целями использования сведений являются установление достоверности представленных заявителем документов, а также принятие решений, исключающих нарушения законодательства и прав заявителя.
3.5. Подготовка результата государственной услуги.
3.5.1. Должностное лицо, ответственное за подготовку результата предоставления государственной услуги:
рассматривает сформированный комплект документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
при выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.8.2 Регламента, подготавливает проект решения об отказе в выдаче путевки;
в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.2 Регламента, по итогам рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подготавливает проект решения о выдаче путевки;
направляет подготовленный проект результата предоставления государственной услуги на согласование в установленном порядке.
Административные процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления ответов на межведомственные запросы.
Результатами выполнения административных процедур являются: проект решения.
3.5.2. Подписание проекта решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, проекта решения (далее - проекты документов) осуществляется руководителем Учреждения, ответственного за подготовку результата государственной услуги.
Подготовленные проекты документов, имеющие замечания, возвращаются на доработку лицу, ответственному за подготовку результата государственной услуги. После устранения замечаний проекты документов повторно передаются для согласования и подписания.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день поступления на подписание.
Результатами выполнения административных процедур являются: подписанное решение.
3.5.3. Исполнение процедур, указанных в пунктах 3.5.1, 3.5.2 Регламента, при наличии технической возможности осуществляется в автоматическом режиме с использованием автоматизированной информационной системы, предназначенной для оказания государственных и муниципальных услуг.
3.6. Выдача (направление) заявителю результата государственной услуги.
3.6.1. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов:
обеспечивает регистрацию и внесение сведений о результате предоставления государственной услуги в подсистему ведения документации автоматизированной информационной системы, предназначенной для оказания государственных и муниципальных услуг;
извещает заявителя (его представителя) способом, указанным в заявлении, о результате предоставления государственной услуги и о возможности получения результата предоставления государственной услуги в Учреждении или в МФЦ.
Исполнение процедур при наличии технической возможности осуществляется в автоматическом режиме с использованием автоматизированной информационной системы, предназначенной для оказания государственных и муниципальных услуг.
Административные процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, выполняются в день подписания документа, подтверждающего предоставление (отказ в предоставлении) государственной услуги, уполномоченным должностным лицом Учреждения.
Результатами выполнения административных процедур являются: размещение сведений о результате предоставления государственной услуги в информационных системах, извещение заявителя (его представителя) о результате предоставления государственной услуги и способах его получения.
3.6.2. Порядок выдачи (направления) результата предоставления государственной услуги:
3.6.2.1. При обращении заявителя за результатом государственной услуги в МФЦ, работник МФЦ выдает заявителю результат государственной услуги в форме экземпляра электронного документа на бумажном носителе. По требованию заявителя вместе с экземпляром электронного документа на бумажном носителе ему предоставляется экземпляр электронного документа путем его записи на съемный носитель информации или направления экземпляра электронного документа по электронной почте в адрес заявителя. При записи на съемный носитель информации или направлении экземпляра электронного документа, на основе которого составлен экземпляр электронного документа на бумажном носителе, по электронной почте идентичность такого экземпляра электронного документа экземпляру электронного документа на бумажном носителе заверяется уполномоченным сотрудником с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Административные процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, выполняются в порядке очередности, в день прибытия заявителя в сроки, установленные регламентом работы МФЦ.
Результатами выполнения административных процедур являются: фиксация факта выдачи результата предоставления государственной услуги в АИС МФЦ, результат предоставления государственной услуги, выданный заявителю.
3.6.2.2. При обращении заявителя за результатом государственной услуги через Единый портал, Республиканский портал заявителю в личный кабинет автоматически направляется электронный образ документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Учреждения.
Административные процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, выполняются в день подписания документа, подтверждающего предоставление (отказ в предоставлении) государственной услуги, уполномоченным должностным лицом Учреждения.
Результатами выполнения административных процедур являются: направление (предоставление) с использованием Единого портала, Республиканского портала заявителю документа, подтверждающего предоставление государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги).
3.6.2.3. При обращении заявителя за результатом государственной услуги в Учреждение, должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов, выдает заявителю результат государственной услуги. По требованию заявителя вместе с экземпляром электронного документа на бумажном носителе ему предоставляется экземпляр электронного документа путем его записи на съемный носитель информации или направления экземпляра электронного документа по электронной почте в адрес заявителя.
Административные процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в порядке очередности, в день прибытия заявителя в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения.
Результатом выполнения административных процедур являются: фиксация факта выдачи результата предоставления государственной услуги в автоматизированной информационной системе, предназначенной для оказания государственных и муниципальных услуг, выдача результата предоставления государственной услуги (в том числе отказ в предоставлении государственной услуги).
3.7. Исправление технической ошибки.
3.7.1. В случае обнаружения технической ошибки в документе, являющемся результатом государственной услуги, заявитель направляет в Учреждение:
заявление об исправлении технической ошибки (приложение N 5 к настоящему Регламенту);
документ, выданный заявителю как результат государственной услуги, в котором содержится техническая ошибка;
документы, имеющие юридическую силу, свидетельствующие о наличии технической ошибки.
Заявление об исправлении технической ошибки в сведениях, указанных в документе, являющемся результатом государственной услуги, подается заявителем (уполномоченным представителем) почтовым отправлением (в том числе с использованием электронной почты), либо через Единый портал или Республиканский портал.
Должностное лицо, ответственное за прием документов, осуществляет прием заявления об исправлении технической ошибки, регистрирует заявление с приложенными документами и передает их должностному лицу, ответственному за обработку документов.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного рабочего дня с даты регистрации заявления.
Результат процедуры: принятое и зарегистрированное заявление, направленное на рассмотрение должностному лицу, ответственному за обработку документов.
3.7.2. Должностное лицо, ответственное за обработку документов, рассматривает документы и в целях внесения исправлений в документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, осуществляет процедуры, предусмотренные настоящим Регламентом и выдает исправленный документ заявителю (уполномоченному представителю) лично под роспись с изъятием у заявителя (уполномоченного представителя) оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка, или направляет в адрес заявителя почтовым отправлением (посредством электронной почты) письмо о возможности получения документа при предоставлении в Учреждение оригинала документа, в котором содержится техническая ошибка.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение двух рабочих дней после обнаружения технической ошибки или получения от любого заинтересованного лица заявления о допущенной ошибке.
Результатами выполнения административных процедур являются: выданный (направленный) заявителю документ.
3.8. Консультирование заявителя, оказание помощи заявителю, в том числе в части составления заявления и оформлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - консультирование заявителя).
3.8.1. Основанием начала выполнения консультирования заявителя является обращение заявителя по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
Должностным лицом (работником), ответственным за выполнение административной процедуры, является:
при обращении заявителя в МФЦ - работник МФЦ;
при обращении заявителя в Учреждение - специалист Учреждения.
3.8.2. Заявитель вправе обратиться за консультацией о порядке и сроках предоставления государственной услуги в МФЦ лично, по телефону и электронной почте.
Работник МФЦ консультирует заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения государственной услуги.
Заявитель может получить информацию о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте МФЦ http://mfc16.tatarstan.ru.
Консультирование заявителя выполняются в день обращения заявителя.
Результатами выполнения административных процедур являются: консультация по составу, форме представляемой документации и другим вопросам, необходимым для получения государственной услуги.
3.8.3. Заявитель вправе обратиться в Учреждение по телефону и электронной почте, а также получить консультацию на Едином портале, Республиканском портале, сайте Учреждения о порядке и сроках предоставления государственной услуги, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения государственной услуги.
Административные процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, выполняются в день обращения заявителя.
Результатами выполнения административных процедур являются: консультации по составу, форме представляемой документации и другим вопросам, необходимым для получения государственной услуги.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Учреждения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется лицом, ответственным за выполнение соответствующей административной процедуры, начальником структурного подразделения.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Учреждения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Учреждения.
Формами контроля за соблюдением исполнения административных процедур является проведение проверок:
ведения делопроизводства, в том числе соблюдения сроков и порядка приема документов;
соответствия результатов рассмотрения документов требованиям законодательства (настоящего Административного регламента);
соблюдения сроков и порядка приема документов;
соблюдения сроков и порядка выдачи результатов при предоставлении государственной услуги.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов Министерства.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановыми.
4.5. Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги принимается в следующих случаях:
1) в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений требований Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
2) обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Учреждения, участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.6. Результаты проверки полноты и качества предоставления государственной услуги оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, признанные виновными, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.8. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Министерства при предоставления государственной услуги получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений и жалоб в процессе предоставления государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном порядке решений и действий (бездействия) Учреждения, должностного лица, участвующего в предоставлении государственной услуги, в Учреждении.
Жалобы на решения и действия (бездействие), принятые руководителем Учреждения в связи с предоставлением государственной услуги подаются в Министерство.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ, решения и действия (бездействие) МФЦ - учредителю МФЦ.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Учреждения, Министерства, Единого портала, Республиканского портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ (http://mfc16.tatarstan.ru), Единого портала (http://www.gosuslugi.ru), Республиканского портала (http://uslugi.tatarstan.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня. Срок рассмотрения жалобы - в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации и в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, работника МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего МФЦ, его руководителя или работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведение о месте нахождения заявителя - юридического лица, действующего от имени заявителя. А также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или государственного служащего МФЦ, работника МФЦ.
5.6. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по организации отдыха
детей в каникулярное время
|
Руководителю учреждения |
|
|
|
(фамилия, имя, отчество руководителя) |
|
от |
|
|
|
, |
|
(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя*(1)) |
|
Адрес места жительства и (или) адрес места пребывания заявителя: |
|
|
|
|
|
Телефон заявителя дом. |
|
|
|
Телефон заявителя сот. |
|
|
|
Адрес электронной почты заявителя |
|
|
Заявление
Прошу Вас выдать путевку в загородный лагерь отдыха мне/(моему ребенку)
. |
(фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя/законного представителя заявителя полностью) |
Дата рождения заявителя/законного представителя заявителя |
. |
(число, месяц, год рождения) |
Место рождения заявителя/законного представителя заявителя ___________
______________________________________________________________________
Адрес места жительства и (или) адрес места пребывания заявителя/законного представителя заявителя _________________________.
Фамилии, имена, отчества (при наличии) родителей (законных представителей) ребенка: матери/опекуна
. |
(подчеркнуть нужное) |
отца/ опекуна |
. |
|
(подчеркнуть нужное) |
Имею право первоочередного приема
. |
(указывается основание первоочередного приема (при наличии) |
Ребенок/занимающийся имеет потребность*(2) в физкультурно-оздоровительной подготовке по адаптированной спортивной программе и (или) в создании специальных условий для организации тренировочных занятий с ограниченными возможностями (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации - _____________________.
(да/нет)
С Уставом Организации, регламентирующим организацию и осуществление деятельности, права и обязанности занимающегося, ознакомлена(-ы).
|
|
|
(дата) |
|
(подпись) |
Согласен(-на, -ны) на занятия ребенка/меня*(3) по адаптированной спортивной программе (в случае необходимости занятий по адаптированной спортивной программе).
|
|
|
(дата) |
|
(подпись) |
Согласен(-на, -ны) на размещение информации о ребенке/обо мне (фамилия, имя, отчество (при наличии), фото- и видеоматериалы) на официальных интернет-каналах и порталах, в т.ч. на сайте Учреждения.
|
|
|
(дата) |
|
(подпись) |
Согласен(-на, -ны) на подачу заявления несовершеннолетним, достигшим возраста 14 лет, действующим с согласия родителей (законных представителей).*(4)
|
|
|
(дата) |
|
(подпись) |
Дополнительные сведения*(5) в отношении ребенка/поступающего:
медицинский полис N _______________ выдан _______________________ г.
страховое свидетельство государственного пенсионного страхования N _____________________.
Дополнительные сведения о родителях:
мать/опекун |
|
| |
(место работы, должность, раб. тел., сот. тел.) |
отец/опекун |
|
| |
(место работы, должность, раб. тел., сот. тел.) |
|
|
|
(дата) |
|
(подпись) |
*(1) Заявитель - физические лица - совершеннолетние граждане, законные представители несовершеннолетних граждан, а также несовершеннолетние, достигшие возраста 14 лет, действующие с согласия родителей (законных представителей).
*(2) В данном абзаце подчеркнуть нужное в соответствии с имеющимися основаниями.
*(3) В случае достижения поступающим возраста восемнадцати лет.
*(4) В случае подачи заявления несовершеннолетним, достигшим возраста 14 лет, действующего с согласия родителей.
*(5) Дополнительные сведения здесь и ниже не обязательны для заполнения.
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по организации отдыха
детей в каникулярное время
(Бланк органа, предоставляющего государственную услугу)
Решение
о выдаче путевки от "___"___________ 202___ г.
Выдано |
|
путевка |
|
(Ф.И.О. заявителя (последнее - при наличии) |
|
в |
(наименование организации) |
с "_______________" по "______________" 202____ г.
Подпись лица, ответственного за приём документов ___________________
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по организации отдыха
детей в каникулярное время
(Бланк органа, предоставляющего государственную услугу)
Решение
об отказе в предоставлении государственной услуги по организации отдыха детей в каникулярное время
В связи с обращением |
|
|
(Ф.И.О. (последнее - при наличии) физического лица, наименование юридического лица - заявителя) |
заявление N ________ от ___.___._____ гг., о _________________________
______________________________________________________________________
на основании: ________________________________________________________
______________________________________________________________________
по результатам рассмотрения представленных документов принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги, в связи с:
1.
2.
Должностное лицо (Ф.И.О.) |
|
|
(подпись должностного лица органа, осуществляющего подписание) |
Исполнитель (Ф.И.О.)
______________________
(контакты исполнителя)
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по организации отдыха
детей в каникулярное время
(Бланк органа, предоставляющего государственную услугу)
Решение
об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги по _______________________
В связи с обращением |
|
|
(Ф.И.О. (последнее - при наличии) физического лица, наименование юридического лица - заявителя) |
заявление N ____________ от ___.___._____ гг., о _____________________
______________________________________________________________________
на основании: ________________________________________________________
______________________________________________________________________
по результатам рассмотрения представленных документов принято решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в связи с:
1.
2.
Должностное лицо (Ф.И.О.) |
|
|
(подпись должностного лица органа, осуществляющего подписание) |
Исполнитель (Ф.И.О.)
______________________
(контакты исполнителя)
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по организации отдыха
детей в каникулярное время
(Бланк органа, предоставляющего государственную услугу)
|
Руководителю _______________________________ от: ___________________________ |
Заявление
об исправлении технической ошибки
Сообщаю об ошибке, допущенной при оказании государственной услуги
|
(наименование услуги) |
Записано: _______________________________________________________
Правильные сведения: ____________________________________________
Прошу исправить допущенную техническую ошибку и внести соответствующие изменения в документ, являющийся результатом государственной услуги.
Прилагаю следующие документы:
1.
2.
3.
В случае принятия решения об отклонении заявления об исправлении технической ошибки прошу направить такое решение:
посредством отправления электронного документа на адрес E-mail: __________________________________;
в виде заверенной копии на бумажном носителе почтовым отправлением по адресу: _____________________________________________.
Настоящим подтверждаю: сведения, включенные в заявление, относящиеся к моей личности и представляемому мною лицу, а также внесенные мною ниже, достоверны. Документы (копии документов), приложенные к заявлению, соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, на момент представления заявления эти документы действительны и содержат достоверные сведения.
Даю свое согласие на участие в опросе по оценке качества предоставленной мне государственной услуги по телефону: _____________.
____________ |
|
__________ |
(______________________) |
(дата) |
|
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
Приложение N 6
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по организации отдыха
детей в каникулярное время
Выписка
из реестра решений о выдаче путевки
|
|
N |
дата внесения сведений в реестр |
|
регистрационный номер в реестр |
Настоящая выписка подтверждает факт принятия решения о выдаче путевки:
N п/п |
Наименование |
Содержание |
1 |
2 |
3 |
1 |
Ф.И.О. (последнее - при наличии) заявителя |
|
2 |
Ф.И.О. (последнее - при наличии) ребенка |
|
Выписка сформирована |
|
|
наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление сведений из Единого реестра принятых решений о выдаче путевки |
|
|
|
(должность уполномоченного лица) |
|
(Ф.И.О. лица, уполномоченного на принятие решения) |
ДД.ММ.ГГГГ |
Сведения об электронной подписи |
Приложение (справочное)
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по организации отдыха
детей в каникулярное время
Реквизиты должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги и осуществляющих текущий контроль за ее предоставлением
Министерство спорта Республики Татарстан
Должность |
Телефон |
Электронный адрес |
Министр спорта Республики Татарстан |
8 (843) 222 81 01 |
Priemnaya.RT@tatar.ru |
Заместитель министра |
8 (843) 222 81 09 |
Priemnaya.RT5@tatar.ru |
Государственные учреждения, в отношении которых Министерство спорта Республики Татарстан выполняет функции и полномочия учредителя
Должность |
Телефон |
Электронный адрес |
Директор государственного автономного учреждения "Спортивный комплекс "Маяк" |
8 (84371) 5 14 39 |
zdmayak@mail.ru |
Директор государственного автономного учреждения дополнительного образования "Республиканская спортивная школа олимпийского резерва по борьбе" |
8 (85563) 3-17-43 |
Ilfat.Imamiev@tatar.ru |
Директор государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Казанское училище олимпийского резерва" |
8 (843) 555 29 30 |
u16olimp@mail.ru |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства спорта Республики Татарстан от 31 августа 2023 г. N 405 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации отдыха детей в каникулярное время"
Зарегистрирован в Минюсте РТ 17 октября 2023 г.
Регистрационный N 11316
Вступает в силу с 18 октября 2023 г.
Опубликование:
официальный портал правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 18 октября 2023 г.