Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Уватского муниципального района
от 10 октября 2023 г. N 232
Порядок
предоставления субсидий из местного бюджета организациям коммунального комплекса на возмещение затрат за фактически выполненные аварийно-восстановительные работы на объектах жилищно-коммунального хозяйства, включенных в реестр муниципального имущества и объектах жилищно-коммунального хозяйства, построенных за счет средств местного и областного бюджетов, не включенных в реестр муниципального имущества
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Уставом Уватского муниципального района Тюменской области.
Порядок определяет условия, порядок предоставления субсидии, а также порядок осуществления контроля за соблюдением условий порядка предоставления субсидий и порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении в целях возмещения затрат за фактически выполненные аварийно-восстановительные работы на объектах жилищно-коммунального хозяйства, включенных в реестр муниципального имущества, и объектах жилищно-коммунального хозяйства, построенных за счет средств местного и областного бюджетов, не включенных в реестр муниципального имущества (далее по тексту - субсидии).
1.2. Под аварийно-восстановительными работами понимается комплекс мероприятий, направленных на приведение в технически исправное состояние объектов жилищно-коммунального хозяйства, включенных в реестр муниципального имущества, и объектов жилищно-коммунального хозяйства, построенных за счет средств местного и областного бюджетов, не включенных в реестр муниципального имущества (далее по тексту - объекты ЖКХ), после аварийной ситуации, который включает в себя работы по восстановлению или замене отдельных частей, деталей, оборудования и влияет на эксплуатационные характеристики объектов ЖКХ.
К объектам ЖКХ относятся сети водопровода, водоотведения, котельные, тепловые сети, канализационные насосные станции, канализационные очистные сооружения и иные сооружения коммунального назначения, расположенные на территории Уватского муниципального района.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и в муниципальных правовых актах Уватского муниципального района.
1.3. Субсидии предоставляются в целях реализации муниципальной программы "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства Уватского муниципального района" на возмещение затрат за фактически выполненные аварийно-восстановительные работы на объектах ЖКХ, включенных в реестр муниципального имущества и объектах ЖКХ, построенных за счет средств местного и областного бюджетов, не включенных в реестр муниципального имущества.
Субсидии предоставляются в размере, равном размеру выполненных аварийно-восстановительных работ (без учета НДС) в текущем финансовом году и в течение года, предшествующего текущему финансовому году в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Уватского муниципального района на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является администрация Уватского муниципального района в лице управления градостроительной деятельности и муниципального хозяйства (далее по тексту - Администрация).
1.5. Уполномоченным органом по реализации Порядка, является Муниципальное казенное учреждение "Дирекция по управлению муниципальным хозяйством Уватского муниципального района" (далее по тексту - Уполномоченный орган).
1.6. Категории получателей субсидии, имеющих право на получение субсидий: организации коммунального комплекса, осуществляющие деятельность по эксплуатации объектов коммунального назначения, которые фактически выполнили аварийно-восстановительные работы на объектах ЖКХ (далее по тексту - получатели субсидии).
1.7. Сведения о субсидиях, предоставляемых получателям субсидий, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения Думы Уватского муниципального района о бюджете Уватского муниципального района на соответствующий финансовый год и на плановый период (решения Думы Уватского муниципального района о внесении изменений в решение Думы Уватского муниципального района о бюджете Уватского муниципального района на соответствующий финансовый год и на плановый период).
Сведения о субсидиях, предусмотренные абзацем 1 настоящего пункта, включаются в размещаемый на едином портале реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
1.8. Настоящий Порядок распространяется на аварийно-восстановительные работы, которые не приняты при защите тарифов на соответствующие услуги.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условием предоставления субсидии является соответствие получателя субсидии следующим требованиям:
2.1.1. на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления о предоставлении из бюджета Уватского муниципального района субсидии на возмещение затрат за фактически выполненные аварийно-восстановительные работы на объектах ЖКХ, включенных в реестр муниципального имущества и объектах ЖКХ, построенных за счет средств местного и областного бюджетов, не включенных в реестр муниципального имущества:
а) получатель субсидии должен осуществлять деятельность по обеспечению потребителей коммунальными услугами на территории Уватского муниципального района в соответствии с Уставом предприятия, эксплуатации объектов ЖКХ;
б) получатель субсидии должен фактически выполнить аварийно-восстановительные работы на объектах ЖКХ;
в) получатель субсидии - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
д) получатель субсидии не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
е) получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Уватского муниципального района, на основании иных муниципальных правовых актов на цель, установленную пунктом 1.3 настоящего Порядка.
2.1.2. у получателя субсидии должна отсутствовать не исполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
При предоставлении субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, требование об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не применяется при наличии одного из критериев:
а) в случае наличия просроченной кредиторской задолженности перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов, приводящей к угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, в том числе связанных с нарушением сроков начала отопительного периода;
б) в случае наличия дебиторской (в т.ч. просроченной) задолженности за оказанные жилищно-коммунальные услуги потребителям Уватского муниципального района.
2.1.3. у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Уватского муниципального района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (не урегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Уватским муниципальным районом, из бюджета которого планируется предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком;
При предоставлении субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, требование об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет Уватского муниципального района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (не урегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Уватским муниципальным районом, установленное пунктом 17 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не применяется при наличии одного из критериев:
а) в случае наличия просроченной кредиторской задолженности перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов, приводящей к угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, в том числе связанных с нарушением сроков начала отопительного периода;
б) в случае наличия дебиторской (в т.ч. просроченной) задолженности за оказанные жилищно-коммунальные услуги потребителям Уватского муниципального района.
2.1.4. получатель субсидии должен быть согласен на осуществление Администрацией и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии.
Требования, указанные в подпунктах "в", "г" пункта 2.1.1, подпунктах "а", "б" пункта 2.1.2., подпунктах "а", "б" пункта 2.1.3., настоящего Порядка, подтверждаются справками, подписанными руководителем и главным бухгалтером получателя субсидии, скрепленными печатью (при ее наличии) получателя субсидии.
Требования, указанные в подпункте "е" пункта 2.1.1, настоящего Порядка, подтверждается Администрацией.
Требования, указанные в подпункте "д" пункта 2.1.1. настоящего Порядка, подтверждается Уполномоченным органом.
Предоставление субсидии также осуществляется с учетом положений, установленных пунктом 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.2. Заключение о возможности предоставления субсидии из местного бюджета на возмещение затрат за фактически выполненные аварийно-восстановительные работы на объектах ЖКХ на основании документов, предоставленных согласно пункта 2.8. настоящего Порядка, принимает Балансовая комиссия администрации Уватского муниципального района (далее - Балансовая комиссия).
2.3. Администрация в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявления направляет заявление и приложенные к нему документы в Уполномоченный орган для рассмотрения.
Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней рассматривает заявление и приложенные к нему документы, на соответствие пункту 2.8 настоящего Порядка.
При необходимости в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов Уполномоченный орган, запрашивает документы и информацию, предоставление которых в соответствии с абзацем 3 пункта 2.9 настоящего Порядка предусмотрено по желанию, у соответствующих структурных подразделений Администрации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, а также дополняет документами и информацией находящейся в распоряжении Уполномоченного органа.
По результатам рассмотрения документов Уполномоченный орган направляет пакет документов с заключением о соответствии и (или) несоответствии условиям настоящего Порядка в Администрацию.
Администрация направляет в течение 2 рабочих дней пакет документов в Балансовую комиссию либо при наличии недостающих документов и (или) несоответствующих представленных требованиям, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка возвращает пакет документов получателю субсидии.
По результатам рассмотрения документов, представленных Администрацией, Балансовая комиссия дает заключение о возможности предоставления субсидии, либо об отказе в предоставлении субсидии при наличии оснований, установленных пунктом 2.5 настоящего Порядка, на основании которого Администрацией принимается соответствующее решение в форме распоряжения о предоставлении субсидии с указанием конкретного заявителя, целевого назначения и размера предоставляемой субсидии, либо об отказе в ее предоставлении. Проект распоряжения направляется по системе электронного документооборота на согласование со структурными подразделениями администрации Уватского муниципального района в течение 3 рабочих дней со дня предоставления результатов рассмотрения документов, Балансовой комиссии.
Общий срок рассмотрения заявления и приложенных к нему документов не должен превышать 50 рабочих дней.
2.4. В случае отказа в предоставлении субсидии Администрация в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения администрацией Уватского муниципального района в форме распоряжения, направляет Получателю уведомление, с указанием причин отказа.
2.5. Основания для отказа Получателю в предоставлении субсидии:
а) несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.8 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной Получателем информации;
в) отсутствие и (или) недостаточность лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.6. Получатель субсидии после устранения замечаний, указанных в решении Администрацией, вправе повторно направить пакет документов для получения субсидии.
Повторное рассмотрение представленных дополнительно документов осуществляется в том же порядке, что и основного пакета документов.
2.7. Состав и порядок работы Балансовой комиссии утверждается правовым актом Администрации.
2.8. Для получения субсидии руководитель получателя субсидии либо лицо, действующее на основании доверенности (представитель получателя субсидии), представляет в Администрацию следующие документы:
а) заявление на получение субсидии из бюджета Уватского муниципального района (далее по тексту - заявление), с указанием запрашиваемых сумм из бюджета Уватского муниципального района по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) справку, подписанную руководителем получателя субсидии (иным Уполномоченным лицом), подтверждающую, что на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии, получатель субсидии - юридическое лицо не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) справку, подписанную руководителем получателя субсидии (иным Уполномоченным лицом), подтверждающую, что на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии, у получателя субсидии отсутствует не исполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах
(не предоставляется в случае наличия критерия указанного в подпункте "б" пункта 2.1.2. настоящего Порядка);
В случае наличия критерия указанного в подпункте "б" пункта 2.1.2. настоящего Порядка предоставляется справка подписанная руководителем получателя субсидии (иным Уполномоченным лицом), подтверждающая, что на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии, получатель субсидии имеет дебиторскую (в т.ч. просроченную) задолженность за оказанные жилищно-коммунальные услуги потребителям Уватского муниципального района.
г) справку, подписанную руководителем получателя субсидии (иным Уполномоченным лицом), подтверждающую, что на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии, получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
д) справку, подписанную руководителем получателя субсидии (иным Уполномоченным лицом), подтверждающую, что на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии, у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Уватского муниципального района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Уватским муниципальным районом, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком
(не предоставляется в случае наличия критерия указанного в подпункте "б" пункта 2.1.3. настоящего Порядка);
В случае наличия критерия указанного в подпункте "б" пункта 2.1.3. настоящего Порядка предоставляется справка подписанная руководителем получателя субсидии (иным Уполномоченным лицом), подтверждающая, что на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии, получатель субсидии имеет дебиторскую (в т.ч. просроченную) задолженность за оказанные жилищно-коммунальные услуги потребителям Уватского муниципального района.
е) справку, подписанную руководителем получателя субсидии (иным Уполномоченным лицом), подтверждающую, что на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии, получатель субсидии не получал средства из бюджета Уватского муниципального района на основании иных муниципальных правовых актов на цель, установленную пунктом 1.3 настоящего Порядка;
ж) оригинал протокола комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Уватского муниципального района (предоставляется в случае наличия критерий, указанных в подпункте "а" пункта 2.1.2., в подпункте "а" пункта 2.1.3. настоящего Порядка);
з) копии документов, подтверждающих возникновение долговых или денежных обязательств перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов (договоры, акты сверки по расчетам с кредиторами, полученные не ранее чем за 5 рабочих дней до дня обращения о предоставлении субсидии, и (или) требования (претензии) об уплате задолженности, и (или) копии исполнительных документов, и (или) копии судебных решений) (предоставляются в случае наличия критерий, указанных в подпункте "а" пункта 2.1.2., в подпункте "а" пункта 2.1.3 настоящего Порядка);
и) в случае предоставления документов представителем получателя субсидии по доверенности - подлинник и копию оформленной в соответствии с установленным законом порядком доверенности представителя документ (копия, заверенная органом, выдавшим документ), подтверждающий полномочия лица, уполномочивающего представителя на совершение действий по доверенности;
к) подлинник и копию, либо нотариально заверенную копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученной не ранее чем за один месяц до дня обращения о предоставлении субсидии;
л) копия документа, подтверждающего передачу объектов ЖКХ (договор временной эксплуатации бесхозяйных недвижимых вещей, распоряжение о передаче в хозяйственное ведение, договор о передаче имущества на праве хозяйственного ведения и иные документы, подтверждающие факт передачи объектов ЖКХ в пользование (эксплуатацию) для предоставления коммунальных услуг потребителям на территории Уватского муниципального района)
В случае отсутствия документов, подтверждающих передачу объектов ЖКХ в пользование (эксплуатацию) на которых выполнены аварийно-восстановительные работы справку или иной документ, подтверждающий, что на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии, имущество включено в реестр муниципального имущества Уватского муниципального района и (или) реестр бесхозяйных недвижимых вещей, находящихся на территории Уватского муниципального района, а также находящиеся в составе капитальных вложений (затрат) у соответствующих балансодержателей, выданный структурными подразделениями Администрации и/или казённым учреждением Администрации созданным в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере муниципального хозяйства, в том числе в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
м) подлинники и копии либо, нотариально заверенные копии учредительных документов получателя субсидий;
н) подлинник акта аварийной ситуации (дата, место, период отключения объекта, физические характеристики аварийной ситуации);
о) подлинник локального сметного расчета на выполнение аварийно-восстановительных работ;
п) подлинник справки о стоимости выполненных работ (унифицированная форма КС-3);
р) подлинник акта о приемке выполненных работ (унифицированная форма КС-2);
2.9. Документы, указанные в подпунктах "а" - "д", "ж" - "р" пункта 2.8 Порядка, являются обязательными для представления.
Документы, указанные в подпункте "и" пункта 2.8. настоящего Порядка, являются обязательными в случае предоставления документов представителем получателя субсидии по доверенности.
Документы, указанные в подпункте "е" пункта 2.8. настоящего Порядка, предоставляются получателем субсидий по желанию.
2.10. Указанные в пункте 2.8. настоящего Порядка документы могут быть предоставлены заявителем в Администрацию при личном обращении получателя субсидии (представителя получателя субсидии) либо направлены по почте.
В случае предоставления в Администрацию документов, указанных в подпунктах "и", "к", "м" пункта 2.8. Порядка, при личном обращении подлинники документов возвращаются получателю субсидии (представителю субсидии) после сверки их с копиями лицом, принимающим документы.
В случае направления документов, указанных в пункте 2.8. настоящего Порядка по почте, допускается предоставление их в виде копий, за исключением документов, указанных в подпунктах "а" - "ж", "н" - "р" пункта 2.8. настоящего Порядка, которые предоставляются в подлиннике.
Администрация регистрирует поступившие документы в день их поступления.
2.11. На основании распоряжения о предоставлении субсидии Администрация в течение 2 рабочих дней со дня подписания распоряжения администрации Уватского муниципального района готовит проект Соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной нормативным правовым актом Администрации (далее по тексту - Соглашение о предоставлении субсидии) и направляет по системе электронного документооборота на согласование со структурными подразделениями администрации Уватского муниципального района.
Администрация в течение 2 рабочих дней со дня согласования и подписания проекта Соглашения о предоставлении субсидии направляет его для подписания получателем субсидии.
Получатель субсидии, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, в течение 2 рабочих дней со дня получения Соглашения о предоставлении субсидии рассматривает, подписывает и представляет в Администрацию два экземпляра подписанного Соглашения.
Администрация в течение 1 рабочего дня со дня получения подписанного Соглашения осуществляет его регистрацию, после чего один экземпляр возвращается получателю субсидии.
В случае непредставления подписанного получателем субсидии Соглашения о предоставлении субсидии в Администрацию в срок, установленный настоящим пунктом, субсидия не предоставляется.
2.12. Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное Соглашение к Соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное Соглашение о расторжении Соглашения о предоставлении субсидии (при необходимости) оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной нормативным правовым актом Администрации.
В Соглашение о предоставлении субсидии включается условие о согласовании новых условий Соглашения о предоставлении субсидии или расторжении Соглашения о предоставлении субсидии при не достижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Администрацией ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на возмещение затрат за фактически выполненные аварийно-восстановительные работы на объектах жилищно-коммунального хозяйства, включенных в реестр муниципального имущества и объектах жилищно-коммунального хозяйства, построенных за счет средств местного и областного бюджетов, не включенных в реестр муниципального имущества.
2.13. Срок действия Соглашения на предоставление субсидий устанавливается в пределах финансового года.
2.14. Размер субсидий, в том числе, подлежащий возмещению в целях возмещения затрат из местного бюджета в связи с выполнением аварийно-восстановительных работ на объектах ЖКХ, определяется в соответствии с актом аварийной ситуации, локальным сметным расчетом на выполнение аварийно-восстановительных работ, актом о приемке выполненных работ (унифицированная форма КС-2), справкой о стоимости выполненных работ (унифицированная форма КС-3), предоставляемыми получателем субсидии в Администрацию, в соответствии с подпунктами "н" - "р" пункта 2.8. настоящего Порядка.
2.15. Объем субсидии предоставляется в размере средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Уватского муниципального района в соответствии с решением Думы Уватского муниципального района о бюджете Уватского муниципального района на соответствующий финансовый год и плановый период, но не более суммы, указанной в заявление на предоставление субсидии.
2.16. Получатель субсидии в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за правильность оформления, достоверность, полноту, актуальность представленных для получения субсидий документов, информации, сведений.
2.17. Субсидия предоставляется в безналичной форме путем перечисления денежных средств Администрацией на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, не позднее десятого рабочего дня после принятия Администрацией решения в форме распоряжения.
В случае наличия просроченной кредиторской задолженности перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов (ресурсоснабжающими предприятиями), приводящей к угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, нарушению сроков начала отопительного периода, нарушению условий жизнедеятельности людей, субсидия на возмещение затрат за фактически выполненные аварийно-восстановительные работы на объектах жилищно-коммунального хозяйства, включенных в реестр муниципального имущества, и объектах жилищно-коммунального хозяйства, построенных за счет средств местного и областного бюджетов, не включенных в реестр муниципального имущества, на основании письменного обращения получателя субсидии перечисляется Администрацией в безналичной форме на счет поставщика топливно-энергетических ресурсов, ресурсоснабжающего предприятия с заключением дополнительного соглашения к Соглашению.
2.18. Результатом предоставления субсидий является отсутствие аварий на отремонтированных объектах ЖКХ, включенных в реестр муниципального имущества и объектах ЖКХ построенных за счет средств местного и областного бюджетов, не включенных в реестр муниципального имущества либо их конструктивных частях в течение текущего финансового года.
Значение результата предоставления субсидии, а также дата завершения действий в целях получения результата предоставления субсидий устанавливается в Соглашении о предоставлении субсидии.
2.19. В случае уменьшения Администрации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении о предоставлении субсидии, заключается дополнительное Соглашение на новых условиях или при недостижении согласия по новым условиям дополнительное Соглашение о расторжении Соглашения о предоставлении субсидии.
2.20. Порядок и сроки возврата субсидий в бюджет Уватского муниципального района в случае нарушения условий их предоставления установлены пунктами 4.9, 4.10 настоящего Порядка.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатели субсидии предоставляют в Администрацию следующую отчетность об исполнении условий предоставления и расходования субсидий:
а) отчет о достижении результатов предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой Соглашения о предоставлении субсидии, утвержденной постановлением администрации Уватского муниципального района от 11.04.2017 N 65 "Об утверждении типовых форм Соглашений о предоставлении из бюджета Уватского муниципального района субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг", в срок не позднее 10-го рабочего дня после достижения результатов предоставления субсидии;
б) Администрация вправе устанавливать в Соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателями субсидий дополнительной отчетности.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Проведение обязательных проверок осуществляется Администрацией и органами муниципального финансового контроля для обеспечения соблюдения условий и порядка предоставления субсидий получателями субсидий в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии и настоящим Порядком.
Проведение мониторинга достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенных Соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Администрацией проводится проверка достижения результатов предоставления субсидии, предоставляемой в порядке возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат, при условии наличия достигнутого результата предоставления субсидии и (или) единовременного предоставления субсидии.
4.2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют муниципальный финансовый контроль соблюдения условий и порядка предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.3. Администрация осуществляет обязательные проверки соблюдения получателями субсидий условий и порядка их предоставления в форме:
а) камеральных проверок, которые проводятся без выезда к месту нахождения получателей субсидий в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения документов на предоставление субсидии, а также документов и материалов, представленных по запросу Администрации от получателя субсидии.
По результатам проведенной камеральной проверки в случае выявления нарушения условий и порядка предоставления субсидии Администрацией оформляется заключение в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней со дня ее окончания. Заключение камеральной проверки в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю получателя субсидии. Получатель субсидии вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания получателя субсидии приобщаются к материалам проверки.
б) выездных проверок, которые проводятся по месту нахождения получателя субсидии. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 (двадцати) рабочих дней со дня начала проверки, установленной распоряжением (приказом). В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидии и фактического наличия выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания выездной проверки в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лица или уполномоченному на это представителю получателя субсидии под роспись в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня оформления акта.
В случае отказа получателя субсидии в получении, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Срок ознакомления и подписания акта выездной проверки руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) получателя субсидии не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня вручения акта.
Руководитель получателя субсидии вправе в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителю получателя субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
4.4. Решение о проведении выездной проверки принимается Администрацией и оформляется распоряжением (приказом), в котором указываются наименование получателя субсидии, проверяемый период при последующей проверке, тема выездной проверки, срок проведения выездной проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
4.5. Основанием для подготовки распоряжения (приказа) о проведении выездной проверки являются:
а) план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - план проверок), который утверждается распоряжением (приказом) администрации Уватского муниципального района до 20 декабря текущего года.
План проверок включает в себя перечень получателей субсидий, в отношении которых Администрацией планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, и срок проведения выездной проверки;
б) поступившие поручения на внеплановые выездные проверки от Главы администрации Уватского муниципального района и заместителя Главы администрации Уватского муниципального района.
4.6. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
а) информацию о планируемых и (или) проводимых органами муниципального финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
б) количество получателей субсидий;
4.7. Должностные лица Администрации, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
а) при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии распоряжения (приказа) о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимает получатель субсидии, в отношении которого осуществляется проверка;
б) знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных получателя субсидии), относящимися к предмету проверки;
в) в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателя субсидии представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица Администрации:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо получателя субсидии с копией распоряжения (приказа) на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
г) сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
д) проводить проверки объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей субсидии, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
4.8. При выявлении нарушений условий и порядка предоставления субсидии применяются меры ответственности в форме возврата субсидии в бюджет Уватского муниципального района в порядке, установленном пунктами 4.10, 4.11 настоящего Порядка.
4.9. В случае установления недостижения значений результата предоставления субсидии из бюджета Уватского муниципального района организациям коммунального комплекса на возмещение затрат за фактически выполненные аварийно-восстановительные работы на объектах жилищно-коммунального хозяйства, включенных в реестр муниципального имущества и объектах жилищно-коммунального хозяйства, построенных за счет средств местного и областного бюджетов, не включенных в реестр муниципального имущества, установленного в пункте 2.18 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату объеме, пропорциональном величине недостижения значений результата предоставления субсидии.
4.10. В случае нарушения получателем субсидий условий, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Администрацией и органами муниципального финансового контроля, субсидия подлежит возврату в бюджет Уватского муниципального района в полном объеме.
4.11. Возврат средств в бюджет Уватского муниципального района осуществляется самостоятельно или по требованию о возврате субсидии, направленному Администрацией в адрес получателя субсидии посредством заказного почтового отправления или путем непосредственного вручения получателю субсидии с отметкой о получении, с указанием платежных реквизитов.
Требование направляется Администрацией получателю субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня выявления обстоятельств, указанных в пункте 4.10 настоящего Порядка.
Получатель субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения требования производит возврат предоставленной субсидии в бюджет Уватского муниципального района по платежным реквизитам, указанным в требовании.
При невозврате получателем субсидии денежных средств в установленный срок, субсидия взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий из
местного бюджета организациям коммунального
комплекса на возмещение затрат за фактически
выполненные аварийно-восстановительные
работы на объектах жилищно-коммунального
хозяйства, включенных в реестр муниципального
имущества и объектах жилищно-коммунального
хозяйства, построенных за счет средств местного
и областного бюджетов, не включенных
в реестр муниципального имущества
В администрацию Уватского муниципального района
Заявление
на получение субсидий из
бюджета Уватского муниципального района
Прошу предоставить субсидию в соответствии с Порядком
предоставления субсидий из местного бюджета организациям коммунального
комплекса на возмещение затрат за фактически выполненные
аварийно-восстановительные работы на объектах жилищно-коммунального
хозяйства, включенных в реестр муниципального имущества и объектах
жилищно-коммунального хозяйства, построенных за счет средств местного и
областного бюджетов, не включенных в реестр муниципального имущества,
утвержденным постановлением администрации Уватского муниципального
района от 29.08.2017 N 157, за фактически выполненные
аварийно-восстановительные работы на объектах жилищно-коммунального
хозяйства за период с _________________ по ________________ в сумме
___________________(__________________).
Полное наименование получателя субсидий (ИНН, КПП) |
|
Организационно-правовая форма |
|
Почтовый адрес, телефон, e-mail |
|
Юридический адрес |
|
Банковские реквизиты |
|
Настоящим подтверждаю достоверность информации, указанной в
предоставленных документах, а также соответствие требованиям, указанным
в пункте 2.1 настоящего Порядка.
Даю согласие на осуществление Администрацией Уватского
муниципального района и органом муниципального финансового контроля
проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
____________ наименование заявителя (организации):
Должность руководителя ___________________ И.О. Ф.
М.П. (при наличии печати)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Уватского муниципального района Тюменской области от 10 октября 2023 г. N 232 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.