Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Комитета Ленинградской области
по транспорту
от 13 октября 2022 г. N 139/1
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Комитете Ленинградской области по транспорту
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Комитете Ленинградской области по транспорту (далее - антимонопольный комплаенс) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Комитета Ленинградской области по транспорту (далее - Комитет) требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Комитета.
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
2. Организация антимонопольного комплаенса в Комитете
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в Комитете антимонопольного комплаенса осуществляет председатель Комитета, в том числе:
- утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного законодательства;
- осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
- рассматривает материалы, отчеты и результаты оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков.
2.2. К компетенции организационно-правового сектора Комитета в сфере антимонопольного комплаенса относятся следующие функции:
- согласование правовых актов, обеспечивающих развитие и функционирование антимонопольного комплаенса в Комитете;
- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Комитета;
- выявление конфликта интересов в деятельности сотрудников Комитета, разработка предложений по их исключению;
- консультирование служащих Комитета по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
- разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса в Комитете;
- организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса в Комитете;
- координация и методологическое обеспечение мероприятий антимонопольного комплаенса в Комитете;
- контроль за функционированием антимонопольного комплаенса в Комитете;
- инициирование мероприятий по минимизации рисков нарушения антимонопольного законодательства в Комитете;
- информирование служащих Комитета, в зоне ответственности которых имеются антимонопольные риски, и председателя Комитета о выявленных рисках;
- иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.3. К компетенции отдела организации перевозок и отдела развития транспорта и транспортной инфраструктуры (далее - Отделы) Комитета относятся следующие функции в сфере антимонопольного комплаенса:
- разработка и согласование правовых актов, обеспечивающих развитие и функционирование антимонопольного комплаенса в Отделах;
- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Отделов;
- консультирование служащих Отдела по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
- разработка ключевых показателей эффективности антимонопольного законодательства и представление их в организационно-правовой сектор.
3. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении Комитетом своей деятельности
3.1. В целях обеспечения соответствия деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства организационно-правовой сектор и Отделы организуют и проводят ежегодно не позднее 1 февраля следующие мероприятия по выявлению рисков нарушения антимонопольного законодательства:
3.1.1. анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Комитета за предыдущие три года;
3.1.2. анализ нормативных правовых актов Комитета;
3.1.3. анализ проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых структурными подразделениями Комитета;
3.1.4. мониторинг и анализ практики применения Комитетом антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении мероприятий, установленных п. 3.1 настоящего Положения, организационно-правовой сектор:
- осуществляет сбор сведений о наличии в Комитете нарушений антимонопольного законодательства;
- составляет перечень нарушений Комитетом антимонопольного законодательства, который содержит сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом, позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, предпринятых Комитетом в целях недопущения повторного возникновения нарушения);
- осуществляет оценку эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.3. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства организационно-правовой сектор и Отделы Комитета осуществляют оценку рисков с учетом показателей, установленных пунктом 3.3 постановления Правительства Ленинградской области от 28.02.2019 года N 84 "О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области" (далее - Постановление).
3.4. Выявленные организационно-правовым сектором и Отделами Комитета в ходе проведенного анализа риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням:
- низкий уровень - определяется отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности органа исполнительной власти по развитию конкуренции, однако вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения административного штрафа отсутствует;
- незначительный уровень - определяется вероятность выдачи Комитету предупреждения;
- существенный уровень - определяется вероятность выдачи Комитету предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства;
- высокий уровень - определяется вероятность выдачи Комитету предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (административный штраф).
3.5. Отделы Комитета в соответствии со своей компетенцией постоянно осуществляют и обеспечивают ежегодно:
проведение мероприятий по выявлению нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Комитета за предыдущие три года;
проведение анализа нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в рамках компетенции структурного подразделения;
проведение мониторинга и анализа практики правоприменения в рамках компетенции структурного подразделения;
выявление комплаенс-рисков, составление описания рисков по форме согласно приложению к настоящему Положению;
проведение мероприятий по снижению комплаенс-рисков в структурных подразделениях в соответствии с компетенцией.
3.6. Информация структурных подразделений о результатах проведения мероприятий указанных в пунктах 3.1 - 3.4 настоящего Положения направляется руководителями Отделов в организационно-правовой сектор для формирования обобщенной информации по Комитету и направлению в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.
3.7. По результатам проведенной оценки рисков нарушения Комитетом антимонопольного законодательства организационно-правовым сектором составляется обобщенное описание рисков по форме согласно приложению к настоящему Положению и направляется в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области для включения в доклад об антимонопольном комплаенсе, в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
4. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
4.1. Ключевые показатели оценки эффективности функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса устанавливаются на основании методики, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 05.02.2019 N 133/19 "Об утверждении методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса", с учетом уровней рисков указанных в пункте 3.4 настоящего Положения установлены в приложении 2 к настоящему Положению.
4.2. Организационно-правовой сектор ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Комитете.
4.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса указывается в форме оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков), установленной приложением к настоящему Положению и направляется в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области для формирования доклада об антимонопольном комплаенсе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.