Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Томского района
от 17.10.2023 N 587-П
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним, достигшим возраста 16 лет"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним, достигшим возраста 16 лет" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги и определяет стандарт, сроки, последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями в соответствии с настоящим Административным регламентом являются несовершеннолетние граждане в возрасте от 16 до 18 лет, зарегистрированные по месту жительства на территории муниципального образования "Томский район", имеющие законные основания на вступление в брак до достижения брачного возраста (далее - Заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3. Получение информации о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
непосредственно при личном приеме Заявителя в отделе по опеке и попечительству Управления по социальной политике Администрации Томского района, в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Томской области (далее - МФЦ);
по телефону в отделе по опеке и попечительству Управления по социальной политике Администрации Томского района;
письменно, в том числе посредством электронной почты;
на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации Томского района (www.tradm.ru).
1.4. Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, электронной почте отдела по опеке и попечительству Управления по социальной политике Администрации Томского района размещается на официальном сайте Администрации Томского района (www.tradm.ru). в разделе "О районе"/"Социальная сфера"/"Опека и попечительство".
Информация о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, электронной почте МФЦ размещается в сети "Интернет" на портале многофункциональных центров Томской области (https://md.tomsk.ru/).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга "Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним, достигшим возраста 16 лет".
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Томского района в лице отдела по опеке и попечительству Управления по социальной политике Администрации Томского района (далее - Уполномоченный орган).
В предоставлении муниципальной услуги участвуют МФЦ при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии между МФЦ и Уполномоченным органом, заключенным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями".
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним, достигшим возраста 16 лет или мотивированный отказ в выдаче разрешения.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - 13 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.5. Предоставление муниципальной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Семейный кодекс Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния"
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем или его представителя, способы их получения заявителем или его представителем, порядок их представления
2.6. Для предоставления муниципальной услуги Заявитель представляет в Уполномоченный орган заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту одним из следующих способов: на бумажном носителе посредством личного обращения в Уполномоченный орган, в том числе через МФЦ.
К заявлению прилагаются следующие документы:
копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
документ, подтверждающий причину, в связи с которой заявитель просит разрешить вступление в брак лицам, достигшим шестнадцати лет (справка медицинского учреждения о наличии беременности или копии свидетельства о рождении ребенка у лиц, желающих вступить в брак, свидетельство об установлении отцовства);
копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность, желающего вступить в брак с лицом, достигшим шестнадцати лет;
заявление желающего вступить в брак с лицом, достигшим шестнадцати лет согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
2.7. Заявитель предоставляет заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или через МФЦ.
В случае личного обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги копии документов представляются заявителями вместе с оригиналами документов для сверки.
Копии документов, пересылаемых почтовой связью, должны быть заверены в установленном законодательством порядке.
Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги) и подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.8. В рамках межведомственного информационного взаимодействия документы для предоставления муниципальной услуги не запрашиваются.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
непредоставление документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента;
отсутствие уважительных причин для разрешения на вступление в брак.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.11. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
предоставление документов, содержащих недостоверные сведения;
заявление заполнено не по форме согласно приложениям N 1 и N 2 Административного регламента
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.12. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.14. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.15. Регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, поступивших в уполномоченный орган, осуществляется в день их поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.16. Центральный вход в здание органа, предоставляющего муниципальную услугу, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование организации;
места для ожидания и приема заявителей должны быть снабжены стульями, иметь место для письма и раскладки документов;
места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для оформления документов;
рабочие места специалистов органа, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуются столами, стульями, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, компьютерами и иной необходимой оргтехникой;
в целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах специалистом органа, предоставляющего муниципальную услугу, одновременно ведется прием только одного заявителя;
в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов для получения муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.17. Помещения МФЦ для работы с заявителями оборудуются электронной системой управления очередью.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.18. Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя со специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, и их продолжительность;
возможность записи заявителя на прием в уполномоченный орган, МФЦ для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
возможность подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и выдачи заявителю документов по результатам предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги;
предоставление возможности подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и в электронной форме
2.19. Для получения муниципальной услуги заявителям предоставляется возможность представить заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы через МФЦ в уполномоченный орган.
Информационные системы, используемые для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Состав административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
рассмотрение документов;
принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Прием и регистрация документов
3.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в уполномоченный орган документов на предоставление муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист уполномоченного органа или специалист МФЦ.
Специалист МФЦ передает в уполномоченный орган заявление и документы, полученные от заявителя в срок, не превышающий 3-х рабочих дней.
3.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры должностным лицом уполномоченного органа составляет 1 рабочий день.
3.4. Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов специалистом уполномоченного органа.
Рассмотрение документов
3.5. Основанием для начала административной процедуры является регистрация документов специалистом уполномоченного органа.
3.6. Специалист органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу:
в течение 1 рабочего дня рассматривает документы заявителя и проверяет их на предмет полноты и достоверности содержащихся в них сведений, проверяет соответствие заявителя критериям, установленным пунктом 1.2 Административного регламента;
в течение 3-х рабочих дней готовит проект постановления о разрешении на вступление в брак несовершеннолетним, достигшим возраста 16 лет, либо об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним, достигшим возраста 16 лет;
в течение 3-х рабочих дней обеспечивает согласование проекта соответствующего муниципального правового акта в порядке, установленном распоряжением Администрации Томского района от 20.03.2006 N 108-П "О Регламенте Администрации Томского района" и направление на подпись Главе Томского района.
3.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней.
3.8. Результатом административной процедуры является направление согласованного проекта муниципального правового акта Главе Томского района.
Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.9. Основанием для начала административной процедуры является поступление Главе Томского района согласованного проекта муниципального правового акта.
Глава Томского района принимает решение о предоставлении муниципальной услуги (об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
3.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.11. Результатом административной процедуры является:
постановление о разрешении на вступление в брак несовершеннолетним, достигшим возраста 16 лет;
постановление об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним, достигшим возраста 16 лет.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ предоставления муниципальных услуг
3.12. Заявитель может обратиться за получением муниципальной услуги в МФЦ.
Прием заявлений осуществляется МФЦ, который представляет документы в уполномоченный орган.
При обращении заявителей в МФЦ, последний предоставляет документы согласно пункту 2.6 Административного регламента.
3.13. Информирование заявителя осуществляется посредством размещения актуальной и исчерпывающей информации, необходимой для получения муниципальной услуги, на информационных стендах или иных источниках информирования, также при обращении заявителя лично, по телефону, посредством почтовых отправлений, либо по электронной почте.
3.14. В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом.
Обращение МФЦ в орган местного самоуправления для предоставления муниципальной услуги осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.15. Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу Уполномоченного органа постановления о разрешения на вступление в брак несовершеннолетним, достигшим возраста 16 лет, либо постановления об отказе разрешения на вступление в брак несовершеннолетним, достигшим возраста 16 лет.
3.16. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу.
3.17. Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется способом, указанным в заявлении, в том числе:
посредством личного получения в уполномоченном органе или МФЦ;
посредством почтового отправления на адрес заявителя, указанный в заявлении.
3.18. Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающей предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги), указываются заявителем в заявлении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.19. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
3.20. Результатом административной процедуры является информирование заявителя посредством телефонной связи по номеру, указанному в заявлении (Приложение N 1) о получении конечного результата предоставления муниципальной услуги согласно пункту 2.3 Административного регламента либо направление его заявителю посредством почтовой связи по адресу, указанному в заявлении (Приложение N 1).
Перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме
Подача заявления и документов для предоставления муниципальной услуги с использованием Единого портала государственных услуг (далее - Портал) осуществляется при условии обеспечения технической возможности работы через Портал.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Уполномоченного органа, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Уполномоченного органа.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение положений Административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Томской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Томский район";
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Томский район" осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.5. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.
4.6. Должностные лица Уполномоченного органа принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель (представитель) имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих, МФЦ, работника МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя (представителя) в досудебном (внесудебном) порядке
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке Заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
в Уполномоченный орган - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения Уполномоченного органа, на решение и действия (бездействие) Уполномоченного органа, руководителя Уполномоченного органа;
в вышестоящий орган на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения Уполномоченного органа;
к руководителю МФЦ, организации, указанной в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на решения и действия (бездействие) работника МФЦ, организации, указанной в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
к учредителю МФЦ, организации, указанной в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" на решение и действия (бездействие) МФЦ, организации, указанной в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.3. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2011 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление на разрешение заключения брака |
|
Содержание Постановление Администрации Томского района от 17 октября 2023 г. N 587-П "Об утверждении Административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.