Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению СПОМО
от 12.10.2023 N 63
Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории муниципального образования "Омсукчанский муниципальный округ"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Омсукчанского муниципального округа (далее - муниципальный контроль).
1.2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами (далее - контролируемые лица) обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения на территории поселений Омсукчанского муниципального округа (далее - автомобильные дороги местного значения или автомобильные дороги общего пользования местного значения):
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
1.3. Исполнение предписаний, выданных по результатам контрольных мероприятий.
1.3.1. Объектами муниципального контроля (далее - объекты контроля) являются:
а) деятельность, действия (бездействия) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог;
б) деятельность, действия (бездействия) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования к осуществлению дорожной деятельности;
в) деятельность, действия (бездействия) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования при производстве дорожных работ;
г) автомобильные дороги и дорожные сооружения на них, полосы отвода автомобильных дорог, придорожные полосы автомобильных дорог, объекты дорожного сервиса, размещенные в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, и к которым предъявляются обязательные требования;
д) деятельность по перевозкам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
1.4. Учет объектов контроля осуществляется путем внесения сведений об объектах контроля в информационные системы уполномоченных органов, создаваемые в соответствии с требованиями статьи 17 Закона N 248-ФЗ.
1.5. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля контрольный орган использует информацию, представляемую в соответствии с нормативно-правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
1.6. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
1.7. Отделом архитектуры, градостроительства и дорожного хозяйства администрации Омсукчанского муниципального округа, в рамках осуществления муниципального контроля, обеспечивается учет объектов муниципального контроля посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля на основании информации, представляемой в контрольный орган в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также общедоступной информации.
1.8. Муниципальный контроль на территории Омсукчанского муниципального округа осуществляется должностными лицами отдела архитектуры, градостроительства и дорожного хозяйства Управления жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства Омсукчанского муниципального округа (далее - орган муниципального контроля, контрольный орган).
1.9. Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области, настоящим Положением и нормативными правовыми актами Омсукчанского муниципального округа, Уставом муниципального образования "Омсукчанский городской округ Магаданской области", настоящим Положением.
1.10. Решение о проведении контрольных мероприятий принимается руководителем Управления жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства Омсукчанского муниципального округа (далее - руководитель контрольного органа).
1.11. При осуществлении муниципального контроля должностные лица контрольного органа обладают правами и обязанностями, установленными статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
1.12. Должностными лицами Управления, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль (далее - инспектор, инспекторы), являются:
- руководитель (заместитель руководителя);
- главный специалист, инспектор по муниципальному жилищному контролю отдела жилищно-коммунального хозяйства и муниципального жилищного контроля;
- ведущий специалист отдела архитектуры, градостроительства и дорожного хозяйства.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
2.1. При осуществлении муниципального контроля система оценки и управления рисками не применяется.
III. Виды профилактических мероприятий при осуществлении муниципального контроля
3.1. При осуществлении муниципального контроля органы муниципального контроля проводят следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) обобщение правоприменительной практики.
3.2. Информирование осуществляется путем размещения сведений по вопросам соблюдения обязательных требований, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ на официальном сайте муниципального образования "Омсукчанский муниципальный округ" в сети Интернет (www.omsukchan-adm.ru), в средствах массовой информации и в иных формах.
3.3. Консультирование контролируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля, проводится в устной и письменной форме без взимания платы.
3.4. Консультирование в устной форме проводится должностными лицами по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия по следующим вопросам:
а) местонахождение, контактные телефоны, адрес официального сайта муниципального образования "Омсукчанский муниципальный округ" в сети Интернет (www.omsukchan-adm.ru) и адреса электронной почты;
б) график работы органов муниципального контроля, время приема посетителей;
в) номера кабинетов, где проводятся прием и информирование посетителей по вопросам осуществления муниципального контроля;
г) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;
д) перечень актов, содержащих обязательные требования.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос в органы муниципального контроля о предоставлении письменного ответа в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.5. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органов муниципального контроля, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенной в рамках контрольного мероприятия экспертизы.
3.6. Консультирование в письменной форме осуществляется путем направления ответа на письменное обращение контролируемых лиц и их представителей по следующим вопросам:
а) порядок обжалования решений органов муниципального контроля.
3.7. Орган муниципального контроля осуществляют учет консультирований.
3.8. В случае поступления более трех однотипных запросов контролируемых лиц о предоставлении письменных ответов об организации и осуществлении муниципального контроля, консультирование по однотипным вопросам, осуществляется посредством размещения на официальном сайте муниципального образования "Омсукчанский муниципальный округ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: (www.omsukchan-adm.ru) письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля.
3.9. Рассмотрение письменных обращений осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
3.10. При наличии у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, тогда орган муниципального контроля объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, а также предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.11. Предостережение должно содержать указание на соответствующие требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережение не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
3.12. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в орган муниципального контроля возражение в отношении указанного предостережения. Возражение рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия орган муниципального контроля направляет контролируемому лицу ответ, в котором указывает обоснование несогласия с доводами, указанными в возражении.
3.13. Орган муниципального контроля осуществляют учет объявленных им предостережений и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.14. Обобщение правоприменительной практики.
Орган муниципального контроля осуществляют обобщение правоприменительной практики и проведения муниципального контроля один раз в год. По итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивается подготовка доклада о результатах правоприменительной практики и проведения муниципального контроля (далее - доклад о правоприменительной практике).
Для подготовки доклада о правоприменительной практике органами муниципального контроля используется информация о проведенных контрольных мероприятиях, профилактических мероприятиях, о результатах административной и судебной практики.
Орган муниципального контроля обеспечивают публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается руководителями органов муниципального контроля и размещается на официальном сайте муниципального образования "Омсукчанский муниципальный округ" в сети "Интернет" по адресу: (www.omsukchan-adm.ru) не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
IV. Осуществление муниципального контроля
4.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении муниципального контроля не проводятся.
4.2. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.3. При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, должностным лицом проводится оценка их достоверности в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 58 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо органа муниципального контроля направляет руководителю (заместителю руководителя) органа муниципального контроля:
1) при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление о проведении контрольного мероприятия;
2) при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя гражданина или организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного мероприятия.
Типовые формы мотивированного представления о проведении контрольного мероприятия, о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, об отсутствии основания для проведения контрольного мероприятия утверждаются приказами органа муниципального контроля.
4.5. Решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия принимается руководителем органа муниципального контроля. Конкретный вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия (перечень контрольных (надзорных) действий) устанавливается в решении о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
4.6. При осуществлении муниципального контроля проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами;
2) контрольные мероприятия при взаимодействии с контролируемыми лицами.
4.7. Органом муниципального контроля проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
Порядок проведения контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами осуществляется в соответствии со статьями 74, 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.8. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) отбор проб (образцов);
3) инструментальное обследование (в том числе с привлечением специалистов).
Контрольные (надзорные) действия совершаются должностными лицами органа муниципального контроля в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
4.9. Органом муниципального контроля при взаимодействии с контролируемыми лицами проводится контрольное (надзорное) мероприятие в виде выездной проверки.
4.10. Под взаимодействием должностных лиц органа муниципального контроля с контролируемыми лицами или его представителем понимаются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие), запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица органа муниципального контроля по месту нахождения объекта контроля (за исключением случаев присутствия должностного лица органа муниципального контроля на общедоступных производственных объектах).
4.11. В рамках контрольных мероприятий при взаимодействии с контролируемыми лицами проводятся следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование (в том числе с привлечением специалистов).
Контрольные (надзорные) мероприятия при взаимодействии с контролируемыми лицами проводятся путем совершения должностными лицами органа муниципального контроля и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, контрольных (надзорных) действий в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
4.12. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
4.13. С прокуратурой Омсукчанского района Магаданской области согласовываются внеплановые контрольные мероприятия, за исключением случаев проведения, указанных внеплановых контрольных мероприятий, предусмотренных подпунктами пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и части 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ. В день подписания решения о проведении внепланового контрольного мероприятия в целях согласования его проведения с прокуратурой должностное лицо органа муниципального контроля направляет в прокуратуру Омсукчанского района Магаданской области сведения о внеплановом контрольном мероприятии с приложением копии решения и документов, содержащих сведения, послужившие основанием для его проведения, посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением направления сведений и документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну.
4.14. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения такого контрольного мероприятия, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия в установленном порядке. В этом случае должностное лицо вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия.
Типовая форма акта о невозможности проведения или завершения контрольного мероприятия утверждается приказом органа муниципального контроля.
4.15. В случае, указанном в пункте 4.14 настоящего Положения, должностное лицо органа муниципального контроля вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с прокуратурой Омсукчанского района Магаданской области.
4.16. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольных мероприятий в случаях:
1) временной нетрудоспособности;
2) необходимости явки по вызову (извещениям, повесткам) судов, правоохранительных органов, военных комиссариатов;
3) избрания в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации меры пресечения, исключающей возможность присутствия при проведении контрольных мероприятий;
4) нахождения в служебной командировке.
При поступлении информации проведение контрольных мероприятий переносится органом муниципального контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
4.17. Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную федеральным законом.
4.18. Для фиксации должностными лицами органа муниципального контроля и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:
1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
4.19. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля действиях и принимаемых решениях осуществляется посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг).
Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес органа муниципального контроля уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у органа муниципального контроля сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае, если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять органу муниципального контроля документы на бумажном носителе.
V. Результаты контрольных мероприятий и решения, принимаемые по результатам контрольных мероприятий
5.1. К результатам контрольного мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение органом контроля мер, предусмотренных подпунктом 2 пункта 5.8 настоящего Положения.
5.2. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт).
Типовая форма акта утверждается распоряжением контрольного органа.
В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
5.3. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
5.4. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано Прокуратурой Омсукчанского района, направляется в Прокуратуру Омсукчанского района посредством Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.5. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, за исключением проведения документарной проверки. Акт документарной проверки направляется органом контроля контролируемому лицу в установленном порядке.
5.6. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
5.7. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе обжаловать акт проверки в судебном порядке.
5.8. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом должностное лицо уполномоченного органа контроля обязано:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу обязательное для выполнения предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения, а также других мероприятий (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете использования объектов контроля и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, использование ими зданий, строений, сооружений, помещений представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган или принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.9. Типовая форма предписания утверждается распоряжением контрольного органа.
VI. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействий) его должностных лиц
6.1. Решения контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке.
6.2. Досудебный порядок подачи жалобы на решения органа контроля, действия (бездействия) его должностных лиц, при осуществлении муниципального контроля не применяется.
VII. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа
7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности органов муниципального контроля осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля.
7.2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности, указанную в пункте 7.1 настоящего Положения, входят ключевые показатели и индикативные показатели муниципального контроля согласно приложению к настоящему Положению.
7.3. Органы муниципального контроля ежегодно осуществляют подготовку доклада о муниципальном контроле с учетом требований, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.