Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Город Саратов"
от 13 октября 2023 года N 4736
Муниципальная программа
"Благоустройство территории муниципального образования "Город Саратов" на 2024-2026 годы
Паспорт муниципальной программы
Основание разработки муниципальной программы (наименование и номер соответствующего правового акта) |
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - приказ Министерства строительства Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 17-139 "Об утверждении Правил технической эксплуатации сооружений инженерной защиты населенных пунктов"; - решение Саратовской городской Думы от 25.12.2018 N 45-326 "О Правилах благоустройства территории муниципального образования "Город Саратов"; - постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 14 октября 2013 года N 2523 "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Саратов" |
|||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
- комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта) |
|||
Соисполнители муниципальной программы |
- комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта; - комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет по ЖКХ); - комитет по строительству и инженерной защите администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет по строительству и инженерной защите); - администрация Волжского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Волжского района); - администрация Заводского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Заводского района); - администрация Кировского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Кировского района); - администрация Ленинского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Ленинского района); - администрация Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Октябрьского района); - администрация Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Фрунзенского района); - департамент Гагаринского административного района муниципального образования "Город Саратов" (далее - департамент Гагаринского района) |
|||
Участники муниципальной программы |
- комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта; - муниципальное казенное учреждение, в отношении которого комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - МКУ, подведомственное КДХ); - комитет по ЖКХ; - муниципальное бюджетное учреждение, в отношении которого комитет по ЖКХ осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - МБУ, подведомственное комитету по ЖКХ); - комитет по строительству и инженерной защите; - муниципальное казенное учреждение, в отношении которого комитет по строительству и инженерной защите осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - МКУ, подведомственное комитету по строительству и инженерной защите); - администрация Волжского района; - муниципальное бюджетное учреждение, в отношении которого администрация Волжского района осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - МБУ, подведомственное администрации Волжского района); - администрация Заводского района; - муниципальное бюджетное учреждение, в отношении которого администрация Заводского района осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - МБУ, подведомственное администрации Заводского района); - администрация Кировского района; - муниципальное бюджетное учреждение, в отношении которого администрация Кировского района осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - МБУ, подведомственное администрации Кировского района); - администрация Ленинского района; - муниципальное бюджетное учреждение, в отношении которого администрация Ленинского района осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - МБУ, подведомственное администрации Ленинского района); - администрация Октябрьского района; - муниципальное бюджетное учреждение, в отношении которого администрация Октябрьского района осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - МБУ, подведомственное администрации Октябрьского района); - администрация Фрунзенского района; - муниципальное бюджетное учреждение, в отношении которого администрация Фрунзенского района осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - МБУ, подведомственное администрации Фрунзенского района); - департамент Гагаринского района |
|||
Подпрограммы муниципальной программы |
- подпрограмма N 1 "Содержание и благоустройство территорий городского округа"; - подпрограмма N 2 "Содержание, ремонт и развитие инженерных сетей" |
|||
Цели муниципальной программы |
- создание максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания и отдыха жителей на территории муниципального образования "Город Саратов" (далее - город) |
|||
Задачи муниципальной программы |
- организация мероприятий по благоустройству территорий общего пользования |
|||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
- 2024-2026 годы |
|||
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам |
расходы (тыс. руб.) |
|||
всего |
2024 |
2025 |
2026 |
|
бюджет города |
1432465,9 |
480001,1 |
484055,5 |
468409,3 |
федеральный бюджет (прогнозно) |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет (прогнозно) |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники (прогнозно) |
- |
- |
- |
- |
Итого |
1432465,9 |
480001,1 |
484055,5 |
468409,3 |
Государственные программы Российской Федерации и (или) Саратовской области (подпрограммы, приоритетные проекты), в рамках которых осуществляется софинансирование муниципальной программы |
- отсутствуют |
|||
Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы) |
- площадь территории, в отношении которой осуществлены работы по благоустройству; - доля зеленых зон, зеленых насаждений и занимаемых ими территорий, находящихся в муниципальной собственности, в отношении которых проведены работы по содержанию; - доля сетей городского наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности, в отношении которых проведены работы по содержанию; - площадь территории, в отношении которой проведены работы по инвентаризации зеленых насаждений; - количество/площадь объектов, в отношении которых проведены мероприятия в целях снижения накопленного вреда окружающей среде |
|||
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- повышение уровня комфортности проживания населения на территории города; - улучшение санитарно-эпидемиологического состояния территории города |
1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Разработка муниципальной программы "Благоустройство территории муниципального образования "Город Саратов" на 2024-2026 годы обусловлена необходимостью выработки комплексного подхода к развитию территории города в сфере благоустройства.
Цель муниципальной программы соответствует приоритетам и целям, определенным Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Город Саратов" до 2030 года, утвержденной решением Саратовской городской Думы от 16.02.2017 N 13-102.
Мероприятия муниципальной программы направлены на решение задач стратегической цели N 3 "Формирование инфраструктуры инновационного развития города Саратова".
Основные приоритетные направления по повышению эффективности в сфере благоустройства:
- содержание и устройство городских сетей наружного освещения;
- комплексный подход к содержанию объектов озеленения и совершенствованию цветочного оформления города;
- улучшение состояния прочих объектов благоустройства, в том числе пляжных зон города, оврагов, фонтанов, детских и спортивных площадок;
- повышение качества содержания и благоустройства территорий муниципальных кладбищ;
- создание реальных условий для повышения экологической безопасности.
Муниципальная программа включает следующие подпрограммы:
Подпрограмма N 1 "Содержание и благоустройство территорий городского округа".
Постоянно меняющиеся требования к инфраструктуре города приводят к необходимости совершенствования благоустройства и внешнего облика городских территорий. На территории города ежедневно ведутся работы по обустройству мест массового отдыха населения. Особое внимание уделяется содержанию и благоустройству территорий скверов, парков и бульваров.
Озеленение территории городского округа имеет огромное значение в жизни человека, оказывает влияние на окружающую среду. Зеленые насаждения являются основными элементами художественного оформления населенных пунктов. К работам по озеленению относится создание и содержание зеленых зон, малых архитектурных форм и элементов монументального декоративного оформления, устройство дорожек, газонов, цветников.
В рамках реализации мероприятий аналогичной подпрограммы в 2021-2023 годах построена стела "Город Трудовой доблести" в сквере Заводской, причальное сооружение в с. Синенькие муниципального образования "Город Саратов", обустроено и восстановлено воинское захоронение, расположенное в пос. Рокотовка, братская могила воинов 720-го зенитно-артиллерийского полка, благоустроен сквер им. Гагарина Ю.А., приобретены, установлены и содержались системы автоматического полива, зеленые зоны, детские и спортивные площадки, посажены деревья и кустарники, проведены другие работы. В 2023 году приобретено в лизинг восемь единиц специализированной техники для содержания и благоустройства территории муниципального образования "Город Саратов" (перейдут в собственность лизингополучателя в 2026 году).
Реализация мероприятий в рамках подпрограммы N 1 продолжится в 2024-2026 годах, будут проведены работы по созданию (восстановлению и содержанию) зеленых насаждений и их инвентаризации, организации газонов/цветников, по посадке деревьев и кустарников, содержанию и ремонту ограждений, лавочек и урн, детских и спортивных площадок и другие работы.
В рамках выполнения мероприятий по благоустройству территорий общего пользования города будут проведены работы по обслуживанию и содержанию муниципальных кладбищ (муниципальное казенное учреждение "Администрация кладбищ") и решаться вопросы о погребении умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законных представителей умершего, умерших, личность которых не установлена, а также военнослужащих, принимавших участие в специальной военной операции.
Кроме того, будут проводиться мероприятия по содержанию территорий, занимаемых соляриями, расположенными по ул. Большой Затонской и на острове Городские пески.
В целях улучшения экологической обстановки, стабилизации и снижения экологической нагрузки на окружающую среду планируется утилизация отходов с мест несанкционированного складирования на территориях города, не находящихся в собственности, владении и (или) пользовании хозяйствующих субъектов, в том числе будет продолжено выполнение мероприятий по предотвращению несанкционированного складирования отходов на территории Маханного оврага в Волжском районе города, а также выявление, оценка, учет и ликвидация (в том числе разработка проектно-сметной документации) объектов накопленного вреда окружающей среде на территории городского округа.
Реализация подпрограммы N 1 позволит достичь ожидаемых конечных результатов муниципальной программы в целом.
Подпрограмма N 2 "Содержание, ремонт и развитие инженерных сетей".
Инженерная инфраструктура является наиболее жизненно важным элементом любого современного города. По ее состоянию можно судить об уровне развития и текущем состоянии дел во всей сложной системе городского хозяйства.
Наружное освещение играет первостепенную роль в восприятии эстетического облика городских улиц, магистралей, площадей, в создании комфортных условий проживания жителей, в обеспечении безопасных условий движения автотранспорта и пешеходов в ночное и вечернее время.
Реализация мероприятий аналогичной подпрограммы в 2021-2023 годах позволила организовать наружное освещение на участках автомобильных дорог к инфекционной больнице (Московское шоссе), по ул. им. Тархова С.Ф. от ул. им. Мысникова Ю.А. до ул. Прудовой, соединяющей пос. Солнечный и пос. Юбилейный города, по 3-му проезду от ул. им. Академика Навашина С.Г. до ул. Безымянной, на подъездной дороге к ДОЛ "Звездочка", по ул. Вишневой от ул. Тверской до ул. Лунной, д. N 1А.
В 2024-2026 годах в рамках подпрограммы N 2 будет осуществлено содержание сети наружного освещения, оплата электроэнергии, потребляемой сетями городского наружного освещения, находящимися в муниципальной собственности.
Кроме того, будут проведены работы по содержанию, техническому обслуживанию, текущему ремонту кабельных и воздушных линий электропередачи наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности.
Реализация подпрограммы N 2 позволит достичь ожидаемых конечных результатов муниципальной программы в целом.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы - создание максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания и отдыха жителей на территории города.
Задача муниципальной программы - организация мероприятий по благоустройству территорий общего пользования города.
3. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
В целях мониторинга хода реализации программных мероприятий установлены целевые показатели (индикаторы).
Сведения о целевых показателях (индикаторах) содержатся в приложении N 3 к муниципальной программе.
4. Прогноз ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
- повышение уровня комфортности проживания населения на территории города;
- улучшение санитарно-эпидемиологического состояния территории города.
Муниципальная программа реализуется в один этап с 2024 по 2026 год.
5. Перечень основных мероприятий и ведомственных целевых программ подпрограмм муниципальной программы
В рамках муниципальной программы реализуются две подпрограммы, которые обеспечивают достижение цели и решение задачи муниципальной программы.
Подпрограмма N 1 "Содержание и благоустройство территорий городского округа" состоит из следующих основных мероприятий:
- озеленение, обустройство зеленых зон и территорий общего пользования включает выполнение работ по приобретению и установке детских, игровых и спортивных площадок (включая выполнение кадастровых работ по формированию земельных участков, по инвентаризации с разработкой паспортов объектов), а также по содержанию территорий, занимаемых зелеными зонами, соляриями, организации газонов и цветников, посадке деревьев и кустарников, содержанию и ремонту дорожек, малых архитектурных форм, стел, элементов монументально-декоративного оформления, фонтанов, лестниц, детских, игровых, спортивных площадок, плату за пользование землями или земельными участками, предназначенными для размещения элементов благоустройства территорий, в том числе малых архитектурных форм, приобретение и использование по договору лизинга специализированной техники для содержания и благоустройства территории города;
- содержание муниципальных кладбищ включает выполнение работ по содержанию муниципальных кладбищ, возмещение затрат в связи с погребением умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законных представителей умершего, умерших, личность которых не установлена, а также в связи с погребением военнослужащих, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальное звание полиции, проживающих на территории города, принимавших участие в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, а также лиц, указанных в Указе Президента Российской Федерации от 29 декабря 2022 г. N 972 "О дополнительных социальных гарантиях лицам, направленным (командированным) на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, и членам их семей";
- улучшение внешнего облика городского округа включает приобретение, установку и ремонт иллюминации, приобретение флагов (комплектующих), праздничной атрибутики, вывоз и утилизацию отходов с мест несанкционированного складирования на территории города, не находящихся в собственности, владении и (или) пользовании хозяйствующих субъектов, мероприятия по предотвращению несанкционированного складирования отходов на территории Маханного оврага в Волжском районе города; приобретение, установку, подключение и обслуживание камер видеонаблюдения в целях предотвращения сброса мусора вблизи несакционированного складирования отходов, выявление, оценку, учет и ликвидацию (в том числе разработка проектно-сметной документации) объектов накопленного вреда окружающей среде на территории городского округа, а также другие мероприятия по повышению уровня благоустройства;
- проведение мероприятий по инвентаризации зеленых насаждений включает комплекс работ по проведению инвентаризации зеленых насаждений с разработкой паспортов объектов озеленения.
Подпрограмма N 2 "Содержание, ремонт и развитие инженерных сетей" содержит основное мероприятие "Наружное освещение улиц городского округа", которое включает возмещение затрат по содержанию, техническому обслуживанию, текущему ремонту кабельных и воздушных линий электропередачи наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности, по оплате электроэнергии, потребляемой сетями городского наружного освещения, находящимися в муниципальной собственности.
Перечень основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы приведен в приложении N 4 к муниципальной программе.
6. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
Необходимый объем финансирования мероприятий муниципальной программы определен исходя из уровня цен на единицу товаров, работ, услуг 2023 года с учетом уровня инфляции.
На реализацию мероприятий муниципальной программы в 2024-2026 годах потребуется 1 432 465,9 тыс. руб., из них:
- 2024 год - 480 001,1 тыс. руб.;
- 2025 год - 484 055,5 тыс. руб.;
- 2026 год - 468 409,3 тыс. руб.;
в том числе средства бюджета города:
- 2024 год - 480 001,1 тыс. руб.;
- 2025 год - 484 055,5 тыс. руб.;
- 2026 год - 468 409,3 тыс. руб.
Финансирование муниципальной программы за счет средств федерального и областного бюджетов, а также внебюджетных источников не предусмотрено.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке.
Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы содержатся в приложении N 5 к муниципальной программе.
7. Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
При реализации муниципальной программы и для достижения поставленных целей необходимо учитывать возможные финансовые, экономические риски.
Финансовые риски связаны с ограниченностью финансирования из бюджета города, возможным секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности, что может существенным образом отразиться на конечных результатах муниципальной программы.
В рамках муниципальной программы отсутствует возможность управления экономическими рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.
Минимизация рисков возможна в результате координации действий участников муниципальной программы, регулярного мониторинга реализации муниципальной программы, своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.