Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа город Выкса
Нижегородской области
от 28.09.2023 N 3102
Порядок
предоставления муниципальной поддержки в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства из бюджета городского округа город Выкса Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившим силу некоторых правовых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых правовых актов Правительства Российской Федерации" в целях реализации муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа город Выкса Нижегородской области на 2022 - 2024 годы", утвержденной постановлением администрации городского округа город Выкса Нижегородской области от 8 декабря 2021 года N 3256 (далее - Программа) определяет:
1) общие положения о предоставлении субсидий;
2) порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий;
3) условия и порядок предоставления субсидий;
4) требования к отчетности;
5) требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Понятия, применяемые для целей настоящего Порядка:
1) субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) заявитель - субъект малого и среднего предпринимательства городского округа город Выкса Нижегородской области, подавший заявку на участие в отборе по предоставлению субсидии в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
3) получатель субсидии - заявитель, по результатам рассмотрения заявки которого, комиссией по предоставлению муниципальной поддержки в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия) принято решение о предоставлении муниципальной поддержки в форме субсидии;
4) создание производства - эффективная технико-экономическая деятельность субъекта малого и среднего предпринимательства, направленная на создание ассортимента реализуемого продукта и расширение направлений деятельности;
5) развитие производства - это процессы, направленные на увеличение сложности и (или) улучшение качества или количества, и (или) появление новых элементов и объектов производства на предприятии;
6) модернизация производства - это усовершенствование и (или) обновление производства, в том числе машин, оборудования, технологических процессов;
7) оборудование - оборудование, устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей, кроме легковых автомобилей, предназначенных для осуществления предпринимательской деятельности такси, и воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, относящиеся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1, за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства;
8) лизинговые компании - российские коммерческие организации, выполняющие в соответствии с законодательством Российской Федерации и со своими учредительными документами функции лизингодателей (далее - лизингодатель);
9) первый взнос - денежная сумма, оплачиваемая лизингополучателем лизингодателю и являющаяся первым лизинговым платежом согласно графику лизинговых платежей или предоплатой (авансом) по договору лизинга;
10) сублизинг - вид поднайма предмета лизинга, при котором лизингополучатель по договору лизинга передает третьим лицам (лизингополучателям по договору сублизинга) во владение и в пользование за плату и на срок в соответствии с условиями договора сублизинга имущество, полученное ранее от лизингодателя по договору лизинга и составляющее предмет лизинга;
11) организатор отбора - администрация городского округа город Выкса Нижегородской области (далее также - Администрация округа).
1.3. Муниципальная поддержка в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - муниципальная поддержка) предоставляется в соответствии с Программой, на следующие цели:
1.3.1. Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
1.3.2. Субсидирование процентной ставки по кредитам, выданным субъектам малого и среднего предпринимательства на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
1.4. В текущем году субъекту малого и среднего предпринимательства предоставляется одна из субсидий, указанных в подпунктах 1.3.1 - 1.3.2 пункта 1.3 настоящего Порядка.
Предоставление муниципальной субсидии осуществляется за счет средств, предусмотренных на указанные цели в бюджете городского округа город Выкса Нижегородской области на соответствующий финансовый год, включая средства областного бюджета, поступившие на муниципальную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, в пределах средств, предусмотренных на указанные цели Программой на соответствующий период.
Органом местного самоуправления, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период является администрация городского округа город Выкса Нижегородской области.
1.5. Критериями отбора получателей субсидии является отнесение участника отбора к субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением основных видов деятельности, включенных в разделы G (за исключением кода 45), K, L, M (за исключением кодов 71 и 75), N, O, S (за исключением кодов 95 и 96), T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), по результатам рассмотрения заявки которой Комиссией принято решение о предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства муниципальной поддержки в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете городского округа город Выкса Нижегородской области на соответствующий финансовый год, включая средства областного бюджета, поступившие на муниципальную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, в пределах средств, предусмотренных на эти цели Программой.
1.6. Субсидия предоставляется по результатам отбора путем проведения конкурса.
1.7. Сведений о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона (решения) о бюджете (закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидий
2.1. Организатор отбора:
1) принимает решение о проведении конкурса;
2) утверждает состав конкурсной комиссии по предоставлению муниципальной поддержки в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства;
3) осуществляет организационно-техническое обеспечение работы комиссии;
4) обеспечивает хранение поступивших от субъектов малого и среднего предпринимательства заявок на участие в отборе, и признанных победителями отбора, а также протоколов заседаний и других материалов комиссии;
5) предоставляет субъектам малого и среднего предпринимательства городского округа город Выкса Нижегородской области разъяснения по вопросам проведения отбора.
2.2. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства по результатам отбора путем проведения конкурса, объявленного администрацией городского округа город Выкса Нижегородской области путем размещения объявления о проведении отбора с указанием сведений на официальном сайте городского округа город Выкса Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Конкурс определяет получателей субсидий, исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия - наибольшего количества набранных баллов, даты и времени подачи заявки:
1) сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименование, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств - администрации городского округа город Выкса Нижегородской области;
3) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка;
4) требовании к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
5) порядок подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
6) порядок отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядка внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
7) правила рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
8) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
9) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
10) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения.
2.3. К участникам отбора предъявляются следующие требования.
2.3.1. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на дату подачи заявки:
1) регистрация на территории городского округа город Выкса Нижегородской области более одного года и фактическое осуществление деятельности в календарном году, предшествующем году подачи заявки;
2) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
4) участники отбора не должны получать средства из бюджета городского округа город Выкса Нижегородской области в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка;
5) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
6) участники отбора не должны являться субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых, если иное не предусмотрено Правительством Российской Федерации;
7) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом).
2.3.2. Участники отбора также должны соответствовать требованиям:
1) принятие на себя обязательств по сохранению рабочих мест за год получения субсидии с учетом целевого показателя: сохранение как минимум одного рабочего места на каждые 200000 рублей средств поддержки за счет средств бюджета Нижегородской области;
2) наличие уровня средней месячной заработной платы наемных работников заявителя не ниже установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) отсутствие в сведениях о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, зарегистрированных в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, видов экономической деятельности, в соответствии с которыми производятся и (или) реализуются подакцизные товары, которые признаны таковыми в соответствии со статьей 181 Налогового кодекса Российской Федерации;
4) участники отбора согласны на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка их предоставления;
5) участники отбора не являются кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
6) участники отбора не являются участниками соглашений о разделе продукции;
7) участники отбора не осуществляют предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
8) участники отбора не являются, в установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле порядке, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
2.3.3. К субъекту предпринимательства, претендующему на получение муниципальной поддержки в виде субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), предъявляются следующие требования:
1) договор (договоры) лизинга должен быть заключен (заключены) в текущем году и (или) двух предшествующих годах;
2) договор (договоры) лизинга должен быть действующим на момент подачи заявки и заключенным на срок не менее 12 месяцев;
3) субсидируемое оборудование должно быть необходимо для осуществления заявителем вида экономической деятельности, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
4) субсидируемое оборудование не может быть физически изношенным или морально устаревшим и должно иметь год выпуска не ранее двух лет на момент заключения договора (договоров) лизинга.
Год выпуска оборудования определяется из информации, содержащейся в одном из следующих документов: договор приобретения оборудования, спецификация к договору приобретения оборудования, договор лизинга, паспорт транспортного средства, паспорт самоходной машины, техническая документация. При отсутствии сведений о годе выпуска оборудования в указанных документах год выпуска оборудования определяется в соответствии с письмом производителя или продавца оборудования, содержащим информацию о годе выпуска оборудования;
5) субъект предпринимательства принимает на себя обязательство о недопущении продажи оборудования, полученного в лизинг, а также его предоставление в сублизинг (аренду) и (или) безвозмездное пользование со дня подачи субъектом предпринимательства заявки на участие в отборе для предоставления муниципальной поддержки и до окончания действия Соглашения о предоставлении субсидии;
2.3.4. К субъекту предпринимательства, претендующему на получение муниципальной поддержки в виде субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений либо приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), предъявляются следующие требования:
1) кредитные договоры должны быть действующими на момент подачи заявки и заключены в текущем и (или) двух предшествующих годах;
2) предоставления документов, подтверждающих осуществление расходов по уплате субъектом предпринимательства процентов по кредиту, в том числе платежные поручения, инкассовые поручения, платежные требования, платежные ордера, в размере не менее 10% от всей суммы процентов по кредиту;
3) в случае наличия у субъекта предпринимательства просроченной задолженности по уплате основного долга или процентов субсидия не предоставляется за период со дня образования по день уплаты просроченной задолженности включительно.
2.3.5. Муниципальная поддержка не предоставляется субъектам предпринимательства, входящими с предыдущим собственником субсидируемого оборудования в одну группу лиц, определенную в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2.4. К форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора предъявляются следующие требования.
Заявка подается лично индивидуальным предпринимателем или руководителем юридического лица либо уполномоченным представителем по доверенности с предоставлением документа, удостоверяющего личность.
Подача заявки с использованием почтовой связи не предусмотрена.
2.4.1. Документы, обязательные для представления:
1) титульный лист по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) опись представленных документов по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
3) заявление на предоставление муниципальной поддержки по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
4) анкета субъекта предпринимательства (далее - Анкета заявителя) по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
5) технико-экономическое обоснование по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
6) справка о величине средней месячной заработной платы работников за два календарных квартала, предшествующих дате подачи заявки, и об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате перед работниками, подписанная заявителем;
7) копии сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета и сведения о начисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по форме ЕФС-1, утвержденной Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31 октября 2022 года N 245п, за год, предшествующий году подаче заявки и один календарный квартал, предшествующий подаче заявки, с отметкой о сдаче, заверенные заявителем;
8) копии бухгалтерской отчетности за предшествующий год, заверенные заявителем:
а) заявителям, применяющими специальные режимы налогообложения налоговую декларацию с отметкой налогового органа;
б) заявителям, применяющими общую систему налогообложения бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001) и отчет о финансовых результатах (форма по ОКУД 0710002) с отметкой налогового органа - для юридических лиц; годовую налоговую декларацию по форме N 3-НДФЛ с отметкой налогового органа - для индивидуальных предпринимателей.
Если отчетность была отправлена в электронном виде через информационно-телекоммуникационную систему "Интернет" или заказным письмом по почте, прикладывается квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде или копии описи вложения и квитанции об оплате заказного письма, заверенные заявителем;
9) субъект предпринимательства, претендующий на получение муниципальной поддержки в виде субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), дополнительно представляет следующие документы:
а) расчет субсидии по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
б) копии договора (договоров) лизинга, договора (договоров) приобретения предмета лизинга, счета, акта приемки-передачи предмета лизинга между заявителем и лизинговой компанией, заверенные лизинговой компанией;
в) копии документов, подтверждающих уплату заявителем первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга, включая затраты на монтаж оборудования (если затраты включены в первый авансовый платеж) (платежных поручений и (или) инкассовых поручений, и (или) платежных требований, и (или) платежных ордеров), заверенные кредитной организацией.
В качестве документов, подтверждающих уплату первого взноса (аванса) не принимаются копии ценных бумаг, в том числе: векселей, документов по взаиморасчетам, долговых расписок. К возмещению не принимаются затраты, произведенные по сделкам с физическими лицами, не зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей;
г) копии бухгалтерских документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию оборудования (акта ввода в эксплуатацию и (или) акта формы ОС-1, и (или) паспорта транспортного средства или паспорта самоходной машины), заверенные заявителем;
10) субъект предпринимательства, претендующий на получение муниципальной поддержки в виде субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений либо приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), дополнительно представляет следующие документы:
а) расчет субсидии по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку;
б) копии кредитного договора, выписки из ссудного счета заявителя о получении кредита, а также график погашения кредита и уплаты процентов по нему, заверенные кредитной организацией;
в) копии документов, подтверждающих осуществление расходов по уплате основного долга и процентов по кредиту (платежные поручения, и (или) инкассовые поручения, и (или) платежные требования, и (или) платежные ордера), заверенные кредитной организацией;
г) справку кредитной организации с указанием суммы кредита, привлеченного на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений и (или) приобретение оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, использованной по целевому назначению;
11) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
2.4.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 23 ноября 2022 года N ЕД-7-8/1123@;
2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
3) в случае если в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) не превышает двадцать пять процентов, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает сорок девять процентов, то о каждом из данных юридических лиц представляются документы, предусмотренные подпунктом 8 подпункта 2.4.1 пункта 2.4 (балансы) и подпунктом 1 подпункта 2.4.2 пункта 2.4 настоящего Порядка, для акционерных обществ - документы, предусмотренные подпунктом 8 подпункта 2.4.1 пункта 2.4 настоящего Порядка и подпунктом 1 подпункта 2.4.2 пункта 2.4 настоящего Порядка.
В случае если заявитель не представил самостоятельно документы (их копии или сведения о них), указанные в подпунктах 1 - 3 подпункта 2.4.2 пункта 2.4 настоящего Порядка, они запрашиваются Организатором отбора у органов государственной власти и подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии, сведения о них), в рамках межведомственного информационного взаимодействия (далее - органы государственной власти) в соответствии с законодательством Российской Федерации путем межведомственного информационного взаимодействия.
Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых им организатору отбора сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявка представляется на бумажном носителе.
Страницы заявки должны быть пронумерованы, прошиты, и заверены печатью (если имеется) и подписью заявителя. Последовательность размещения документов должна соответствовать последовательности, определенной в пункте 2.4 настоящего Порядка.
Заявитель имеет право подать одну заявку.
2.5. Рассмотрение и оценка предложений (заявок) участников отбора на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям осуществляется в следующем порядке:
2.5.1. Прием и регистрацию заявок на участие в отборе осуществляет отдел инвестиций и развития предпринимательства управления экономики администрации городского округа город Выкса Нижегородской области (далее - Отдел);
1) при приеме проверяется комплектность и полнота заполнения заявки и прилагаемых к ней документов в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка:
- в случае комплектности и заполнения заявки и прилагаемых к ней документов в полном объеме в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, Заявка регистрируется сотрудником Отдела в журнале учета входящих документов в день поступления с указанием даты и времени приема;
- в случае некомплектности заявки и прилагаемых к ней документов или заполнения их не в полном объеме в соответствии с перечнем, определенным пунктом 2.4 настоящего Порядка, сотрудник Отдела возвращает заявку заявителю в ходе личного приема в день подачи заявки.
Заявитель, заявка которого была возвращена на основании некомплектности документов или неполного заполнения документов, имеет право повторно подать заявку до истечения срока приема заявок, после устранения замечаний, послуживших причиной возврата;
2) документы, представленные по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении о проведении отбора, не принимаются;
3) внесение изменений в заявку не предусмотрено;
4) в случае подачи второй заявки обе заявки отклоняются без рассмотрения, кроме случаев, указанных в абзаце четвертом подпункта 1 и подпункте 5 подпункта 2.5.1 пункта 2.5 настоящего Порядка;
5) заявитель имеет право до окончания срока приема заявок, указанного в информационном сообщении о проведении отбора, отозвать поданную заявку для участия в отборе путем письменного уведомления об этом организатора отбора и подать заявку повторно;
6) расходы, связанные с подготовкой заявки, несет заявитель.
2.5.2. Организатор отбора:
1) проверяет в течение 20 рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем окончания подачи заявок, соответствие заявителя критериям, требованиям к участникам отбора и к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками, установленным соответственно пунктами 1.5, 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, и сведениям, содержащимся в этих документах;
2) запрашивает в течение 7 рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем окончания подачи заявок, у органов государственной власти информацию, указанную в подпунктах 1 - 3 подпункта 2.4.2 пункта 2.4 настоящего Порядка, в случае непредставления заявителем документов, указанных в данных подпунктах;
3) проверяет в течение 3 рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем поступления от органов государственной власти, информацию, указанную в подподпунктах 1 - 3 подпункта 2.4.2 пункта 2.4 настоящего Порядка, на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком;
4) предоставляет все проверенные комплекты документов членам комиссии.
2.6. Оценка заявок осуществляется с заполнением оценочных ведомостей по каждой субсидии, указанной в пункте 1.3 настоящего Порядка, по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку в соответствии со следующими критериями оценки:
1) субъекты предпринимательства, осуществляющие деятельность по следующим группам и подгруппам видов экономической деятельности (в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности)
ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), принят Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 N 14-ст |
Количество баллов |
ГРУППА 1 Раздел C обрабатывающие производства (10; 11.06; 11,07; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19.1; 19.3; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33) |
100 баллов |
ГРУППА 2 Раздел A сельское хозяйство (01), лесное хозяйство (02) Раздел Q деятельность в области здравоохранения и социальных услуг (86; 87; 88) |
75 баллов |
ГРУППА 3 Раздел A рыболовство и рыбоводство (03) Раздел B добыча полезных ископаемых (05; 06; 07; 08; 09) Раздел D обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха (35) Раздел E водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений (36; 37; 38; 39) Раздел G торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов (45) Раздел J деятельность в области информации и связи (58; 60; 61; 62; 63) Раздел I деятельность гостиниц и предприятий общественного питания (55; 56) Раздел M деятельность профессиональная, научная и техническая (71; 75) Раздел R деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений (90; 91; 92; 93) |
50 баллов |
2) среднемесячная заработная плата наемных работников заявителя за два календарных квартала, предшествующий дате подачи заявки
Свыше 2,0 МРОТ |
100 баллов |
От 1,5 до 2,0 МРОТ |
50 баллов |
От 1,0 до 1,5 МРОТ |
0 баллов |
3) бюджетная эффективность субсидии (соотношение объема налоговых платежей (не включая НДС), уплаченных за предшествующий календарный год в бюджеты всех уровней, к объему запрашиваемой субсидии (в процентах)
свыше 100 процентов |
100 баллов |
от 51 - 100 процентов |
70 баллов |
от 30 - 50 процентов |
40 баллов |
менее 30 процентов |
20 баллов |
2.7. Организатор отбора в течение 10 рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем окончания проверки соответствия заявителя критериям, требованиям к участникам отбора и к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, установленным соответственно пунктами 1.5, 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, и сведениям, содержащимся в этих:
1) формирует перечни заявителей, допущенных к отбору в текущем финансовом году по каждой субсидии, указанной в пункте 1.3 настоящего Порядка. Указанные перечни содержат наименование, ИНН заявителя и адрес, объем запрашиваемых средств, количество набранных баллов, дату и время подачи заявки. Заявители включаются в перечни в порядке убывания баллов. В случае равенства баллов заявители включаются в перечень в порядке убывания размера среднемесячной заработной платы наемных работников за полугодие, предшествующее подаче заявки, а в случае равенства размера среднемесячной заработной платы наемных работников - в порядке убывания объема налоговых платежей (не включая НДС), уплаченных за предшествующий календарный год в бюджеты всех уровней;
2) направляет членам Комиссии для ознакомления сформированные перечни заявителей, допущенных к конкурсному отбору в текущем финансовом году;
3) организует заседание Комиссии, на рассмотрение которой выносятся следующие документы:
а) перечни заявителей, допущенных к отбору в текущем финансовом году;
б) информационные справки по каждому заявителю, допущенному к конкурсному отбору по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
2.8. Члены комиссии заполняют оценочные ведомости по каждой субсидии, указанной в пункте 1.3 настоящего Порядка, по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку.
2.9. На основании результатов оценки заявок Комиссия выносит следующие решения:
1) решение о предоставлении субъектам предпринимательства муниципальной поддержки в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете городского округа город Выкса Нижегородской области на соответствующий финансовый год, включая средства областного бюджета, поступившие на муниципальную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, в пределах средств, предусмотренных на эти цели Программой;
2) решение об отказе в предоставлении Субсидии субъектам предпринимательства.
2.10. Основаниями для отклонения предложений (заявок) участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений (заявок) являются:
1) несоответствие участника отбора критериям, требованиям к участникам отбора и к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, установленным соответственно пунктами 1.5, 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, и сведениям, содержащимся в этих документах;
2) несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и документов требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).
2.11. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования с использованием бюллетеней для голосования простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии. При равенстве голосов "за" и "против" решающим является голос председателя комиссии, а в случае его отсутствия - заместителя.
Решение комиссии оформляется протоколом, подписывается председателем комиссии, а в случае его отсутствия - заместителем в течение двух рабочих дней, следующих после заседания Комиссии.
2.12. В течение 2 рабочих дней со дня подписания протокола на официальном сайте городского округа город Выкса Нижегородской области размещается следующая информация о результатах рассмотрения предложений (заявок), включающая следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
2) дата, время и место оценки предложений (заявок) участников отбора;
3) информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
4) информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
5) последовательность оценки предложений (заявок) участников отбора, присвоенные предложениям (заявкам) участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки предложений (заявок) участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким предложениям (заявкам) порядковых номеров;
6) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.13. Организатор отбора в течение 2 рабочих дней со дня подписания протокола сообщает заявителям о принятом Комиссией решении путем вручения уведомления лично заявителю с предъявлением последним документа удостоверяющего личность, либо по почте заказным письмом с уведомлением.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Получатель субсидии должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка участник отбора на дату подачи заявки.
3.2. Перечень документов, представляемых получателем субсидии для подтверждения соответствия требований, указанных в пункте 3.1 настоящего порядка, установлен пунктом 2.4 настоящего порядка.
3.3. Документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка, рассматриваются в порядке и сроки, установленные пунктами 2.5 - 2.11 настоящего порядка.
3.4. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктами 1.5, 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.5. Размер субсидии составляет 100 процентов от произведенных заявителем затрат на уплату первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга, включая затраты на монтаж оборудования (если затраты включены в первый авансовый платеж), без ограничения по сумме и при условии, что первый взнос составляет не более 50 процентов от общей суммы договора (договоров) лизинга.
Предметом субсидирования являются следующие ранее понесенные обоснованные затраты субъекта предпринимательства, связанные с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга:
1) приобретение оборудования;
2) приобретение универсальных мобильных платформ;
3) приобретение нестационарных торговых объектов.
Возмещаются затраты за текущий год и два календарных года, предшествующих дате подачи заявки.
3.6. Размер субсидии по представленным кредитным договорам без ограничения по сумме, из расчета не более трех четвертых ключевой ставки Банка России, действующей на дату подачи заявки, от остатка ссудной задолженности, но не более 70% от фактически произведенных заявителем затрат на уплату процентов по кредитам;
1) сумма привлеченных кредитов должна составлять не менее 1,0 млн рублей;
2) проценты по кредиту должны быть уплачены в размере не менее 10% от всей суммы процентов по кредиту.
Предметом субсидирования являются следующие ранее понесенные обоснованные затраты субъекта предпринимательства, связанные с уплатой процентов по кредитам на:
а) строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений;
б) приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
Возмещаются затраты за текущий год и два календарных года, предшествующих дате подачи заявки.
3.7. Организатор отбора на основании протокола Комиссии в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола заключает с субъектами предпринимательства, по которым принято решение о предоставлении субсидий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, соглашения о предоставлении субсидии, по типовой форме соглашения (договора), утвержденной приказом департамента финансов администрации городского округа город Выкса Нижегородской области. Если в течение указанного времени получатель субсидии не заключил соглашение о предоставлении субсидии, решение о предоставлении субсидии аннулируется. Процедура аннулирования решения о предоставлении субсидии производится на очередном заседании Комиссии и оформляется протоколом заседания Комиссии.
3.8. Организатор отбора в течение одного рабочего дня со дня подписания сторонами соглашения о предоставлении Субсидии направляет в отдел учета администрации городского округа город Выкса Нижегородской области копии протокола, соглашений о предоставлении Субсидии, сводный реестр получателей Субсидий согласно приложению 10 к настоящему Порядку, утверждаемый постановлением администрации городского округа город Выкса Нижегородской области, для перечисления не позднее десятого рабочего дня после подписания протокола, субсидии с лицевого счета администрации городского округа город Выкса на расчетные счета получателей Субсидии, открытые ими в коммерческих банках.
3.9. Результатом предоставления Субсидии, является сохранение численности работников за год получения субсидии с учетом целевого показателя: сохранение как минимум одного рабочего места на каждые 200000 рублей средств поддержки за счет бюджета Нижегородской области.
3.10. По заявкам, допущенным к отбору, но не получившим муниципальную поддержку по причине полного распределения бюджетных средств, Комиссией принимается решение об участии данных заявок в отборе на получение муниципальной поддержки в случае увеличения бюджетных средств на предоставление субсидий, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.
3.11. В случае увеличения средств на муниципальную поддержку в текущем финансовом году, организатор отбора в течение 10 рабочих дней после внесения соответствующих изменений в муниципальную программу, организует заседание комиссии, на рассмотрение которой выносятся перечни заявителей, допущенных к отбору в текущем финансовом году и не получивших муниципальную поддержку по причине недостаточности средств.
Указанные перечни содержат наименование, ИНН заявителя и адрес, объем запрашиваемых средств, количество набранных баллов, дату и время подачи заявки. Заявители включаются в перечень в порядке убывания баллов. В случае равенства баллов заявители включаются в перечни в порядке убывания размера среднемесячной заработной платы наемных работников за квартал, предшествующий подаче заявки, а в случае равенства размера среднемесячной заработной платы наемных работников - в порядке убывания объема налоговых платежей (не включая НДС), уплаченных за предшествующий календарный год в бюджеты всех уровней.
3.12. При наличии не распределенных между заявителями бюджетных средств по результатам отбора организатор отбора принимает решение о целесообразности проведения нового отбора.
4. Требование к отчетности
4.1. Получатель субсидии обязан:
Представлять в администрацию городского округа город Выкса Нижегородской области за год получения субсидии и за год, следующий за годом получения субсидии по состоянию на 1 января (за отчетный год) до 10 апреля анкету получателя субсидии, содержащую сведения о выполнении показателей эффективности (далее - анкета), по форме согласно приложению, к Соглашению о предоставлении субсидии.
Администрация городского округа город Выкса проверяет анкеты в течение 40 рабочих дней со дня окончания приема анкет. Уточненная анкета может быть представлена получателем субсидии в течение 20 рабочих дней со дня представления анкеты в администрацию городского округа город Выкса. Администрация городского округа город Выкса проверяет уточненную анкету в течение 10 рабочих дней со дня приема уточненной анкеты.
В случае непредставления анкеты в срок до 10 апреля администрация городского округа город Выкса направляет получателю субсидии уведомление о необходимости исполнения обязательства о представлении анкеты.
В случае непредставления анкеты в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления о необходимости исполнения обязательства о представлении анкеты, а также повторного непредставления анкеты в срок до 10 апреля получатель субсидии обязан вернуть субсидию в полном объеме.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых в анкете сведений.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Администрация и органы муниципального финансового контроля городского округа город Выкса Нижегородской области осуществляют проверку соблюдения получателем Субсидии условий и порядка предоставления Субсидии, в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа город Выкса Нижегородской области.
5.2. Получатели Субсидии несут ответственность за нарушение условий и порядка предоставления Субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением.
5.3. Субсидия подлежит возврату в бюджет городского округа город Выкса Нижегородской области в течение 30 календарных дней с момента получения получателем Субсидии соответствующего требования Администрации в следующих случаях:
1) при выявлении по итогам проверок, проведенных Администрацией и органами финансового контроля, фактов нарушения условий и порядка предоставления Субсидии получателем Субсидии;
2) при недостижении результата предоставления Субсидии, установленного пунктом 3.9 настоящего Порядка.
5.4. В случае недостижения получателем Субсидии, результата предоставления Субсидии, Субсидия подлежит возврату в бюджет городского округа город Выкса Нижегородской области в сроки, установленные пунктом 5.3 настоящего Порядка, в размере, определяемом по формуле:
Vвозврата = (1 - Рфакт / Ррез) x Vсубсидии, где:
Рфакт - фактический результат предоставления Субсидии;
Ррез - установленный результат предоставления Субсидии;
Vсубсидии - размер Субсидии, предоставленной организации в отчетном финансовом году.
Если в течение срока, указанного в пункте 5.3 настоящего Порядка получатель Субсидии не возвратил средства Субсидии в бюджет городского округа город Выкса, они подлежат взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.