Приказ Министерства промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан от 28 августа 2023 г. N 118-О
"Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в Министерстве промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан"
В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 года N 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в Министерстве промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан (далее - Инструкция).
2. Руководителям структурных подразделений Министерства промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан организовать работ с обращениями и приемом граждан в соответствии с Инструкцией.
3. Признать утратившими силу следующие приказы Министерства промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан:
от 24 января 2014 года N 2-О "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в Министерстве промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан";
от 27 июня 2014 года N 114-О "О внесении изменений в приказ Министерства промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан от 24 января 2014 года N 2-О "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в Министерстве промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан";
от 1 ноября 2016 года N 283-О "О внесении изменений в приказ Министерства промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан от 24 января 2014 года N 2-О "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в Министерстве промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан";
от 22 марта 2018 года N 46-О "О внесении изменений в Порядок рассмотрения обращений граждан в Министерстве промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан, утвержденный приказом Министерства промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан от 24 января 2014 года N 2-О".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Премьер - министра |
А.Н. Шельдяев |
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 16 октября 2023 г.
Регистрационный N 20901
Утверждена
приказом Министерства
промышленности,
энергетики и инноваций
Республики Башкортостан
от 28 августа 2023 года N 118-О
Инструкция
о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в Министерстве промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан
1. Общие положения
1. Настоящая Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в Министерстве промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан (далее - Инструкция) определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также требования к порядку их выполнения.
2. Настоящая Инструкция распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений:
граждан;
иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом;
объединений граждан, в том числе юридических лиц.
3. В Инструкции используются следующие основные термины:
система электронного документооборота (далее - СЭД) информационная система, обеспечивающая сбор документов (включение документов в систему), их обработку, управление документами и доступ к ним;
электронная (регистрационная) карточка - электронная форма, предназначенная для внесения сведений о документе в базу данных СЭД;
электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме без предварительного документирования на бумажном носителе;
электронный образ документа - электронная копия документа, полученная в результате сканирования документа, изготовленного на бумажном носителе, и хранящаяся в СЭД.
Иные понятия и термины, применяемые в настоящей Инструкции, используются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
4. Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 17 апреля 2023 года N 382 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи";
Конституцией Республики Башкортостан;
Законом Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 года N 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан";
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 ноября 2010 года N 436 "Об утверждении правил делопроизводства в республиканских органах исполнительной власти";
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 января 2020 года N 43 "Об утверждении Положения о Министерстве промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан";
настоящей Инструкцией.
5. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц.
6. Рассмотрение обращений осуществляется бесплатно.
2. Требования к письменному обращению
7. Обращение гражданина (группы граждан), объединения граждан (общественного объединения, религиозного объединения, юридического лица) (далее - обращение) в письменной форме в обязательном порядке должно содержать:
либо наименование Министерства промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан (далее - Министерство), в которое направляется обращение в письменной форме, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) для граждан, наименование объединения граждан или юридического лица;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть предложения, заявления или жалобы;
личную подпись (для граждан), подпись руководителя или заместителя руководителя, иного представителя (для объединения граждан и юридического лица);
дату обращения.
8. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению в письменной форме документы и материалы либо их копии.
9. Обращение, поступившее в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), а также указывает адрес электронной почты либо использует адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета на федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), по которым должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
3. Прием и первичная обработка письменных обращений
10. В Министерстве предусмотрены следующие способы приема различных форм обращений граждан, объединений граждан, юридических лиц:
а) для обращений в письменной форме:
по почтовому адресу: 450076, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Карла Маркса, д. 3;
получение обращения, предоставленного лично;
факсимильной связью по номеру: 8 (347) 218-05-12 - приемная Министерства;
б) для обращений в форме электронного документа:
через официальный сайт Министерства: https://industry.bashkortostan.ru/, раздел "Гражданам", подраздел "Написать обращение";
на официальный электронный адрес Министерства minprom@bashkortostan.ru;
через информационный ресурс "Электронная приемная органов государственной власти Республики Башкортостан" по адресу: https://letters.openrepublic.ru;
через Единый портал в случае направления обращения с использованием Единого портала*;
в) для обращений в устной форме:
на личном приеме в соответствии с графиком личного приема граждан в Министерстве, размещенным на официальном сайте Министерства: https://industry.bashkortostan.ru/ в разделе "Министерство", подраздел "Структура", а также на информационном стенде в помещении Министерства.
11. По номеру телефона приемной Министерства: 8 (347) 218-05-12 предоставляется следующая информация:
контактные телефоны должностных лиц Министерства;
график личного приема граждан заместителем Премьер - министра Правительства Республики Башкортостан - министром промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан (далее - министр), первым заместителем министра промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан (далее - первый заместитель министра), заместителями министра промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан (далее - заместители министра), руководителями структурных подразделений.
12. Прием письменных обращений осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с графиком работы Министерства:
День недели |
Часы работы |
Обеденный перерыв |
понедельник |
9.00-18.00 |
13.00-14.00 |
вторник |
9.00-18.00 |
13.00-14.00 |
среда |
9.00-18.00 |
13.00-14.00 |
четверг |
9.00-18.00 |
13.00-14.00 |
пятница |
9.00 - 18.00 |
13.00-14.00 |
суббота, воскресенье |
выходные дни |
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
13. При консультировании граждан по телефону специалисты Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности принявшего звонок сотрудника Министерства самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому он может получить необходимую ему информацию.
14. При предъявлении письменного обращения непосредственно самим гражданином, представителем объединения граждан на втором экземпляре принятого обращения проставляется отметка с указанием даты приема письменного обращения, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение.
15. Письменные обращения, направленные в форме электронных документов, поступают в отдел административно-технического обеспечения и лицензирования Министерства (далее - Отдел АТО и лицензирования) через:
официальный сайт Министерства: https://industry.bashkortostan.ru/ - путем заполнения необходимых реквизитов в подразделе "Написать обращение" раздела "Гражданам";
официальную электронную почту Министерства minprom@bashkortostan.ru;
Единый портал в случае направления обращения с использованием Единого портала**;
информационный ресурс "Электронная приемная органов государственной власти Республики Башкортостан" по адресу: https://letters.openrepublic.ru/;
4. Регистрация обращений
16. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Министерство.
Письменные обращения, поступающие через информационный ресурс "Электронная приемная органов государственной власти Республики Башкортостан" по адресу: https://letters.openrepublic.ru/, поступают в Министерство по системе электронного документооборота (далее - СЭД) и подлежат обязательной регистрации отделом АТО и лицензирования в течение одного часа с момента поступления.
17. Регистрация входящих письменных обращений производится уполномоченным специалистом отдела АТО и лицензирования в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в СЭД.
18. Регистрация осуществляется в СЭД путем создания электронной (регистрационной) карточки в группе документов "Обращения граждан" с прикреплением электронного образа обращения.
Регистрационный индекс обращения состоит из порядкового номера поступившего обращения и начальных букв регистрационной группы "ОГ" (обращения граждан).
В правом нижнем углу на лицевой стороне обращения проставляется отметка о поступлении с указанием регистрационного номера и даты поступления документа.
19. В случае поступления повторного обращения гражданина, руководителя или заместителя руководителя, иного представителя (для объединения граждан) уполномоченный специалист отдела АТО и лицензирования подготавливает соответствующие материалы, связанные с рассмотрением первичного обращения.
Повторными считаются обращения, поступившие в Министерство от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если гражданин, руководитель или заместитель руководителя, иной представитель (для объединения граждан) не удовлетворен данным ему ответом по первоначальному заявлению.
Не считаются повторными:
обращения одного и того же лица, но по разным вопросам;
обращения, в которых содержатся новые вопросы или дополнительные сведения.
Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные, но в регистрационной карточке делается отметка "Повторное".
20. Если одновременно поступило несколько обращений одного и того же содержания от одного и того же автора, то осуществляется регистрация только одного из обращений, при этом в учетных формах в графе "Примечание" делается соответствующая отметка о количестве дублированных обращений.
21. Уполномоченный специалист отдела АТО и лицензирования в день регистрации обращения гражданина, руководителя или заместителя руководителя, иного представителя (для объединения граждан) в СЭД передает обращение для резолюции министру, а далее на основании его резолюции передает в соответствующие структурные подразделения Министерства для рассмотрения и подготовки ответа.
22. В случае, если в обращении затрагиваются вопросы, требующие рассмотрения в нескольких структурных подразделениях Министерства, основным исполнителем назначается структурное подразделение Министерства, которое обозначено в резолюции первым.
23. Обращение, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Министерства, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и подготовки ответа.
24. Все обращения ставятся на контроль.
5. Порядок и сроки рассмотрения поступивших обращений
25. Руководитель структурного подразделения Министерства, ответственного за исполнение поручения, в день получения обращения из отдела АТО и лицензирования передает его специалисту своего структурного подразделения с соответствующей резолюцией, указанием срока и порядка его рассмотрения.
26. Ответственный исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, руководителя или заместителя руководителя, иного представителя (для объединения граждан), направившего обращение;
запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
вносит предложения о создании комиссии для проверки изложенных в обращении фактов, при необходимости с выездом на место;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, объединения граждан, юридического лица;
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона;
уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией, если решение поставленных в обращении вопросов не входит в компетенцию Министерства.
При проверке обращений с выездом на место результаты проверки оформляются справкой.
27. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых входит в компетенцию Министерства, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
28. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона, министр (лицо исполняющий обязанности министра) вправе продлить срок исполнения поручения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, руководителя или заместителя руководителя, иного представителя (для объединения граждан), направившего обращение.
В этих целях руководитель структурного подразделения Министерства, ответственного за исполнение поручения, не позднее чем за 3 календарных дня до истечения срока исполнения поручения представляет на имя министра служебную записку с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения обращения.
29. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
30. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, руководителя или заместителя руководителя, иного представителя (для объединения граждан), направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона.
31. В случае, если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
32. Письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов. При этом гражданину, руководителю или заместителю руководителя, иному представителю (для объединения граждан), направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
33. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, руководителю или заместителю руководителя, иному представителю (для объединения граждан), направившему обращение, если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
34. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, руководителю или заместителю руководителя, иному представителю (для объединения граждан), направившему обращение.
35. Если в письменном обращении гражданина, руководителя или заместителя руководителя, иного представителя (для объединения граждан) содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, руководитель или заместитель руководителя, иной представитель (для объединения граждан), направивший обращение.
36. В случае поступления в Министерство письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, руководителю или заместителю руководителя, иному представителю (для объединения граждан), направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
37. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, руководителю или заместителю руководителя, иному представителю (для объединения граждан), направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
38. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией не позднее двух дней со дня регистрации обращения.
39. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, руководителю или заместителю руководителя, иному представителю (для объединения граждан), направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
40. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин, руководитель или заместитель руководителя, иной представитель (для объединения граждан) вправе вновь направить обращение в Министерство.
41. При поступлении по направленному в установленном порядке запроса государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, Министерство обязано в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
6. Подготовка и направление ответа на письменные обращения
42. Специалист структурного подразделения Министерства, ответственный за рассмотрение обращения, подготавливает проект ответа на обращение, согласовывает его с руководителем структурного подразделения и передает его на подпись министру либо заместителю министра в соответствии с распределением обязанностей.
43. Текст ответа составляется в официально-деловом стиле, излагается четко, последовательно, с исчерпывающими пояснениями на все поставленные в обращении вопросы.
44. Ответ на обращение должен быть своевременным, полным, мотивированным, аргументированным, со ссылкой на нормы законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, с разъяснением всех затронутых в нем вопросов, а если в удовлетворении обращения отказано, - содержать четкое разъяснение порядка обжалования принятого решения с указанием органа (должностного лица), которому может быть направлена жалоба.
45. Обращение считается рассмотренным, если на него дан письменный ответ гражданину, руководителю или заместителю руководителя, иному представителю (для объединения граждан) по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона.
46. Ответственный исполнитель и должностное лицо, подписавшее ответ на обращение, несут ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа, достоверность ссылок на нормативные правовые акты.
47. Вносить какие-либо изменения в содержание ответа без разрешения должностного лица, подписавшего его, запрещается.
48. В случае, если обращение рассматривается по поручению Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Администрации Главы Республики Башкортостан, Аппарата Правительства Республики Башкортостан, Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан и других органов государственной власти, соответствующая информация направляется с копией ответа гражданину, руководителю или заместителю руководителя, иному представителю (для объединения граждан), направившему обращение, в указанные органы государственной власти.
49. Ответ на обращение на официальном бланке Министерства, подписанный министром либо заместителем министра в соответствии с распределением обязанностей, направляется в отдел АТО и лицензирования в течение 1 рабочего дня с момента для регистрации и отправки адресату, второй экземпляр письма подшивается к оригиналу обращения.
50. Уполномоченный специалист отдела АТО и лицензирования проверяет полноту представленных материалов, правильность оформления ответа и осуществляет регистрацию подписанного экземпляра и его отправку гражданину, объединению граждан по почтовой связи или выдает на руки гражданину, представителю объединения граждан под роспись.
51. Ответ на обращение, сопроводительное письмо о направлении обращения в соответствии с компетенцией подлежат отправке в день регистрации или на следующий рабочий день. Обработка ответа на обращение, сопроводительного письма о направлении обращения в соответствии с компетенцией для отправки почтовой связью осуществляется в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными приказом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 17 апреля 2023 года N 382 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи".
52. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, или по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета гражданина на Едином портале при его использовании*** и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Министерство или должностному лицу в письменной форме.
Кроме того, на поступившее в Министерство или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
53. Уполномоченный специалист отдела АТО и лицензирования формирует наряд по рассмотрению обращений граждан, в который сначала подшивается оригинал обращения, затем все материалы, отражающие процесс рассмотрения обращения граждан в хронологической последовательности, и один экземпляр зарегистрированного ответа на обращение гражданина.
7. Личный прием граждан
54. Министр, первый заместитель министра, заместители министра осуществляют личный прием граждан.
55. Запись граждан на личный прием к министру, первому заместителю министра, заместителям министра осуществляется специалистом приемной Министерства.
56. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Гражданин, представляющий объединение граждан, также предъявляет документ, удостоверяющий право представительства (удостоверение, доверенность, иной документ).
57. Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема граждан, оформленной согласно приложению к Инструкции. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
58. Письменные обращения, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с Федеральным законом. О принятии письменного обращения производится запись в карточке личного приема граждан.
59. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
60. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема граждан. При этом гражданину должно быть разъяснено, что причиной отказа является ранее данный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
61. Правом на личный прием в Министерство в первоочередном порядке пользуются категории граждан, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также:
1) беременные женщины;
2) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;
3) граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий аварий на атомных электростанциях, а также получившие или перенесшие лучевую болезнь или другие заболевания вследствие аварии на атомной электростанции либо в результате ядерных испытаний;
4) инвалиды I и II групп;
5) родители (лица, их заменяющие) ребенка-инвалида;
6) родители (лица, их заменяющие), явившиеся на личный прием с ребенком в возрасте до 1,5 лет;
7) граждане, достигшие 75-летнего возраста;
8) граждане, принимающие участие в проведении специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и Украины, к которым относятся:
а) граждане, призванные на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации";
б) граждане, заключившие контракты о прохождении военной службы в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" либо контракты о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации;
9) члены семей граждан, указанных в подпункте 8 настоящего пункта, к которым относятся родители (усыновители), супруга (супруг), дети, в том числе усыновленные (удочеренные), приемные и находящиеся под опекой (попечительством), а также лица, находящиеся на иждивении граждан, указанных в подпункте 8 настоящего пункта.
В случае, если правом на первоочередной личный прием одновременно обладают несколько граждан, то прием указанных граждан производится в порядке их явки на личный прием.
62. При первоочередном личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а также документ (удостоверение, справку, выписку, иной документ), подтверждающий его право на первоочередной личный прием.
8. Аналитическая работа
63. Систематизация, обобщение и анализ обращений осуществляется отделом АТО и лицензирования с использованием тематического классификатора обращений и запросов граждан, организаций и общественных объединений Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций.
64. Министр, первый заместитель министра, заместители министра, руководители структурных подразделений, уполномоченные на рассмотрение обращений граждан в Министерстве обязаны систематически, не менее одного раза в полугодие, соответственно до 1 февраля и 1 августа текущего года, отчитываться об итогах рассмотрения обращений граждан в соответствии с порядком предоставления отчетов, установленным соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Башкортостан.
65. Отдел АТО и лицензирования осуществляет анализ рассмотрения обращений за полугодие и истекший год.
Указанный анализ содержит информацию о количестве поступивших, переадресованных и рассмотренных письменных обращений, обращений в форме электронного документа, о местах, днях, и часах приема граждан, о количестве граждан, принятых на личном приеме, об уполномоченных лицах по личному приему граждан, о тематике обращений, о принятых по результатам рассмотрения обращений мерах, в том числе о принятых нормативных правовых и иных актах.
66. Анализ рассмотрения обращений граждан за полугодие и истекший год размещается соответственно не позднее 1 сентября и 1 марта текущего года на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://industry.bashkortostan.ru/ в разделе "Документы", подраздел "Отчеты".
67. Отдел АТО и лицензирования не позднее 1 марта текущего года направляет Уполномоченному по правам человека в Республике Башкортостан анализ рассмотрения обращений за истекший год.
------------------------------
*, **, *** - обеспечение реализации положений Федерального закона (в редакции Федерального закона от 4 августа 2023 года N 480-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации") в отношении возможности направления в Министерство, его должностным лицам обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в форме электронных документов с использованием Единого портала и направления Министерством и его должностными лицами ответов на такие обращения по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета лица, направившего обращение, на Едином портале в случае, если Министерством такая возможность не обеспечена до дня вступления в силу Федерального закона от 4 августа 2023 года N 480-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", осуществляется не позднее 1 января 2025 года.
Приложение
к Инструкции о порядке
рассмотрения обращений
и приема граждан в
Министерстве промышленности,
энергетики и инноваций
Республики Башкортостан
Карточка
личного приема граждан N ____
Дата приема "__" ________ 20__ г. в ___ час. ____ мин.
Должностное лицо, осуществляющее личный прием
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность)
Ф.И.О. (последнее - при наличии) гражданина
_________________________________________________________________________
Адрес места жительства, номер телефона __________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Содержание обращения ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Отметка об ответе гражданину или отказе в дальнейшем рассмотрении
обращения с указанием причины отказа ____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Отметка о получении письменного обращения во время приема
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_____________________________________ _________________________
(подпись лица, осуществившего прием) (расшифровка подписи)
_____________________________________ _________________________
(подпись гражданина) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан от 28 августа 2023 г. N 118-О "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в Министерстве промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан"
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 16 октября 2023 г.
Регистрационный N 20901
Вступает в силу с 20 октября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 19 октября 2023 г. N 202310190001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан от 21 октября 2024 г. N 159-О
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2024 г.
Приказ Министерства промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан от 31 мая 2024 г. N 57-О
Изменения вступают в силу с 30 июля 2024 г.
Приказ Министерства промышленности, энергетики и инноваций Республики Башкортостан от 17 января 2024 г. N 2-О
Изменения вступают в силу с 13 марта 2024 г.