Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3 "Порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на финансовое обеспечение части затрат на приобретение грубых кормов для крупного рогатого скота"
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на финансовое обеспечение части затрат, связанных с приобретением грубых кормов для крупного рогатого скота (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" в целях реализации мероприятия "Поддержка предприятий животноводства" подпрограммы "Поддержка сельхозтоваропроизводителей" муниципальной программы "Развитие экономики" (далее - Программа).
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
- Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые сельскохозяйственным товаропроизводителям Усть-Куломского района на приобретение грубых кормов для крупного рогатого скота;
- Заявитель - сельскохозяйственный товаропроизводитель (юридическое лицо (за исключением государственного (муниципального) учреждения), индивидуальный предприниматель, крестьянское (фермерское) хозяйство), занимающийся производством и (или) переработкой сельскохозяйственной продукции, производством пищевой продукции на территории МО МР "Усть-Куломский", включенный в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Получатель субсидии - Заявитель, прошедший отбор путем проведения запроса предложений для получения субсидии;
- грубые корма для КРС - сено, солома, сенаж, силос, используемые для кормления рогатого скота.
1.3. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств Получателя субсидии в рамках Программы на приобретение грубых кормов для КРС.
Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели. Нецелевое использование средств влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Получателям субсидий, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Получателями субсидий, запрещается приобретать за счет полученных из бюджета МО МР "Усть-Куломский" субсидий иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии, указанных в настоящем пункте настоящих Правил.
1.4. Главным распорядителем средств бюджета МО МР "Усть-Куломский", осуществляющим предоставление субсидии, является администрация МР "Усть-Куломский" (далее - Администрация).
Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Администрации как главного распорядителя средств бюджета МО МР "Усть-Куломский", на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" при формировании проекта решения Совета МО МР "Усть-Куломский" о бюджете МО МР "Усть-Куломский" (проекта решения Совета МО МР "Усть-Куломский" о внесении изменений в решение Совета МО МР "Усть-Куломский" о бюджете МО МР "Усть-Куломский").
1.5. Категории получателей субсидии:
Получателями субсидии являются сельскохозяйственные товаропроизводители: организации, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Усть-Куломского района Республики Коми, имеющие поголовье скота не менее 100 голов крупного рогатого скота, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства.
1.6. Нормативные правовые акты, принимаемые Администрацией во исполнение настоящего Порядка, размещаются в установленном порядке на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня их принятия.
2. Порядок проведения отбора Заявителей для предоставления субсидии
2.1. В целях предоставления субсидии Администрация проводит отбор Заявителей путем проведения запроса предложений (далее - отбор), который осуществляется на основании заявок, направленных Заявителями для участия в отборе и получения субсидии (далее - заявка), исходя из соответствия Заявителей требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.
2.2. Администрация не менее чем за 10 календарных дней до истечения срока подачи заявок размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и на официальном сайте администрации МР "Усть-Куломский" усть-кулом.рф в сети "Интернет" информационное сообщение об объявлении отбора.
В информационном сообщении о проведении отбора указываются:
а) сроки проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок), а также информация о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
б) требования к оформлению заявки;
в) требования к документам для участия в отборе, представляемым в соответствии с настоящим Порядком;
г) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Администрации;
д) цели предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, а также результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
е) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка и перечень документов направляемых участниками отбора в соответствии с пунктом 3.2 настоящего порядка;
ж) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, направляемых участниками отбора в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка;
з) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для их возврата;
и) порядок рассмотрения и оценки заявок;
к) порядок информирования участников отбора о сроках проведения отбора;
л) срок, в течение которого Получатель субсидии должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
м) условия признания Получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения;
н) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дата начала и окончания срока такого предоставления.
2.3 Информация о проведении отбора, о результатах рассмотрения заявок, об участниках отбора и результатах отбора, в том числе о заключенных с участниками отбора соглашениях, является информацией ограниченного доступа.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. К участию в отборе допускаются Заявители, соответствующие следующим требованиям:
1) Заявитель - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Заявитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2) Заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
3) на 1-е число месяца, в котором подается заявка, Заявитель не получал средства из бюджета МО МР "Усть-Куломский" в соответствии с иными муниципальными нормативными правовыми актами на цели, указанные в подпункте 1.3. пункта 1 настоящего Порядка;
4) на 1-е число месяца, в котором подается заявка, Заявитель не имеет задолженности по заработной плате перед наемными работниками;
5) на 1-е число месяца, в котором подается заявка, Заявитель имеет поголовье крупного рогатого скота не менее 100 голов;
6) Заявитель соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а именно:
а) не является участником соглашений о разделе продукции;
б) не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
в) не осуществляет производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
7) Заявитель не получал субсидии на аналогичные расходы в рамках других программ, проектов или мероприятий.
3.2. Для участия в отборе Заявитель направляет в Администрацию по адресу: 168060 Республика Коми, с. Усть-Кулом, ул. Советская, д. 37, следующие документы:
1) заявку, подписанную руководителем Заявителя, по форме согласно приложению 8 к программе "Развитие экономики", в которой указываются в том числе: полное и сокращенное наименование Заявителя, его местонахождение и почтовый адрес, ИНН, контактная информация, платежные реквизиты;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, сформированную не ранее чем за три месяца до дня представления заявки, в случае, если Заявитель представляет ее самостоятельно (в случае непредставления Заявителем указанного документа Администрация самостоятельно получает соответствующие сведения в форме электронного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации);
3) сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, сформированные не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки, в случае, если Заявитель представляет их самостоятельно (в случае непредставления Заявителем указанного документа Администрация самостоятельно получает соответствующие сведения в форме электронного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации);
4) справку об отсутствии на 1-е число месяца, в котором подается заявка, у Заявителя задолженности по заработной плате;
5) справку о наличии поголовья крупного рогатого скота на 1-е число месяца, в котором подается заявка на предоставление субсидии.
6) справку-расчет по форме согласно приложению к настоящему порядку (в 2-х экземплярах);
7) копии документов, подтверждающие стоимость расходов, заверенные в установленном порядке или с предъявлением оригиналов на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка:
- проекты контрактов (договоров);
- счета на оплату.
Документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 6, 7 настоящего пункта, представляются Заявителем самостоятельно.
В случае не предоставления Заявителем документов, указанных в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта, Администрация распечатывает указанные документы с официального сайта ФНС России(из Единого реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) и Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства соответственно) и приобщает их к пакету документов Заявителя.
Заявители несут персональную ответственность достоверность сведений, представленных в документах.
3.3. Администрация проверяет полноту (комплектность), оформление представленных Заявителем документов, их соответствие требованиям, также проверяет соответствие Заявителя требованиям, установленным настоящим Порядком, и направляет их для рассмотрения в Комиссию по рассмотрению заявок хозяйствующих субъектов на предоставление субсидий в рамках программы "Развитие экономики" (далее - Комиссия) не позднее 10 дней со дня окончания срока подачи заявок. Список заявок на рассмотрение Комиссией формируется исходя из очередности поступления заявлений.
Персональный состав Комиссии и регламент ее работы утверждаются Администрацией.
Комиссия рассматривает документы и осуществляет оценку соответствия Получателя субсидии условиям предоставления Субсидии и требованиям, установленным настоящим Порядком, в срок не более 10 рабочих дней с даты поступления документов в Комиссию.
3.4.Основаниями для отказа Получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие Получателя субсидии категории получателей, предусмотренной пунктом 3.1. настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) Заявителем документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленной заявки и документов требованиям, установленным пунктом 3.2. настоящего Порядка;
4) установление факта недостоверности информации, представленной Заявителем, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
5) подача заявки после даты, определенной для подачи заявок;
6) несоответствие Заявителям требованиям, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ" и настоящим Порядком;
7) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Администрации на цели, указанные в подпункте 1.3 настоящего Порядка (в связи с очередностью поступления заявки);
8) прошло менее чем три года с момента нарушения Заявителем порядка и условий оказания финансовой поддержки, в том числе не было обеспечено целевое использование средств финансовой поддержки.
3.5. Решение Комиссии об определении Получателей субсидии оформляется протоколом заседания комиссии (далее - протокол) в срок не более 11 рабочих дней с даты поступления документов в Комиссию. Протокол подписывается председателем и секретарем комиссии.
В протоколе фиксируется состав присутствующих, дата и место проведения заседания Комиссии, информация о Заявителях, заявки которых были рассмотрены, информация о Заявителях, заявки которых были отклонены, наименование Получателей субсидии с указанием размеров субсидий.
Комиссией принимается решение об отложении рассмотрения документов в случае необходимости проверки достоверности представленных сведений и документов до получения соответствующей информации от компетентных органов.
Решение Комиссии об отложении рассмотрения документов доводится до заявителя в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня заседания комиссии.
На основании протокола Комиссии Администрация в срок не более 3 рабочих дней с даты его подписания принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии.
Уведомление получателя субсидии о принятых Администрацией решениях осуществляется в течение 5 дней со дня его принятия.
В случае отказа Заявителя - победителя конкурсного отбора от заключения соглашения о предоставлении субсидии, Заявитель признается уклонившимся от заключения соглашения. В этом случае Администрация объявляет новый прием заявок для проведения конкурсного отбора для получения субсидии.
Заявитель, в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении субсидии, вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков на условиях, установленных настоящим Порядком.
3.6. Субсидия предоставляется в размере 90% от стоимости приобретаемых кормов, но не более лимита бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию мероприятия Программы на обеспечение части затрат на приобретение в текущем финансовом году грубых кормов для крупного рогатого скота.
Субсидия предоставляется из бюджета МО МР "Усть-Куломский".
3.7. Результатом предоставления субсидии является приобретение грубых кормов для крупного рогатого скота.
Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии являются:
- производство молочной продукции (тонн).
Значения целевых показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации) устанавливаются в соглашении.
Плановые значения показателей, установленных соглашением в текущем году должны быть не ниже уровня соответствующих фактических значений показателей в предыдущем году или среднего уровня фактических значений показателей за три предыдущих года.
Недостижение/ достижение плановых значений показателей устанавливается на основании отчета о достижении показателей, необходимых для оценки достижения результатов предоставления субсидии за отчетный год (далее - отчет о достижении показателей), представленного Получателем субсидии в порядке, в сроки и по форме, установленные соглашением.
3.8. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением, заключенным Администрацией с Получателем субсидии в соответствии с настоящим Порядком и типовой формой, утвержденной финансовым управлением администрации МР "Усть-Куломский", в котором предусматриваются:
1) цель и сроки предоставления субсидии;
2) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения и порядок их взаимодействия при реализации соглашения;
3) размер предоставленных бюджетных средств (субсидии);
4) формы отчета о достижении значений показателей результата предоставления субсидии и отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также порядок и сроки предоставления указанных отчетов Получателем субсидии;
5) сроки и формы предоставления Получателем субсидии дополнительной отчетности, к которой относятся финансовый и содержательный отчеты о результатах предоставления субсидии (в случае необходимости);
6) порядок возврата субсидии, использованной Получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок, проведенных Администрацией и (или) органами муниципального финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением;
7) случаи и условия расторжения соглашения;
8) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего Порядка и соглашения;
9) значение результата предоставления Субсидии, предусмотренного пунктом 3.7 настоящего Порядка;
10) согласие Получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капитала), на проведение Администрацией и уполномоченным органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения Получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением;
11) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при не достижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Администрации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении;
12) указание счета Получателя субсидии, на который будет перечисляться субсидия.
3.9. Субсидия перечисляется не позднее десятого рабочего дня после принятия Администрацией решения о предоставлении субсидии;
3.10. Субсидия перечисляется на расчетный или корреспондентский счет Получателя субсидии, открытый в Учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в соглашении.
4. Требование к отчетности
Для подтверждения целевого использования денежных средств, а также для оценки эффективности использования субсидии Получатель субсидии представляет в Администрацию:
1) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с формой и в сроки, определенные в соглашении(но не реже одного раза в квартал);
2) отчет о достижении значений показателей результата предоставления субсидии в соответствии с формой и в сроки, определенные в соглашении.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Администрация, органы муниципального финансового контроля МО МР "Усть-Куломский" в соответствии с установленными полномочиями осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий Получателем субсидии.
5.2. Меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Субсидия подлежит возврату в бюджет МО МР "Усть-Куломский" в случаях:
- нарушение Получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением;
- обнаружение излишне выплаченных сумм субсидии;
- выявление недостоверных сведений, содержащихся в документах, предоставленных для получения субсидии;
- нецелевого использования средств субсидии;
- недостижения плановых значений целевых показателей, установленных соглашением.
Субсидии подлежат возврату в бюджет МО МР "Усть-Куломский" на основании письменных требований Администрации или представления органов муниципального финансового контроля МО МР "Усть-Куломский" в порядке, предусмотренном в п.п. 5.3. настоящего порядка.
5.3. Администрация или орган муниципального финансового контроля МО МР "Усть-Куломский" в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки (последующего финансового контроля) соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий об установлении фактов представления недостоверных сведений, обнаружения излишне выплаченных сумм субсидии, нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, выявленных в результате проверок, направляет Получателю субсидии требование (представление) о возврате средств бюджета МО МР "Усть-Куломский" (далее - требование), в котором указываются:
- выявленные нарушения и сроки их устранения Получателем субсидий;
- подлежащая возврату в бюджет МО МР "Усть-Куломский" сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
- код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.
Копия требования в течение трех рабочих дней после его подписания направляется в Администрацию, орган муниципального финансового контроля администрации МР "Усть-Куломский".
Получатель субсидии в течение 30 дней с даты получения требования осуществляет возврат субсидий, полученных с представлением недостоверных сведений, с нарушением установленных условий, целей и порядка их предоставления, а также излишне выплаченной суммы субсидии.
В случае,если средства субсидий не возвращены в бюджет МО МР "Усть-Куломский" Получателем субсидии в установленные настоящим порядком сроки, указанные средства подлежат взысканию в бюджет МО МР "Усть-Куломский" в судебном порядке.
Кроме того, в случае не возврата средств субсидии в установленный срок возврату подлежит также сумма процентов за пользование денежными средствами в размере 1/365 ключевой ставки Банка России, в размере 1/366 ключевой ставки Банка России в високосном году, действовавшей в соответствующие периоды, за каждый день, начиная со дня, следующего за днем перечисления субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.