Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1 изменен с 30 мая 2023 г. - Постановление Администрации муниципального района "Усть-Куломский" Республики Коми от 30 мая 2023 г. N 683
Раздел 1. Условия и порядок реализации мероприятия "Финансовое обеспечение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на реализацию народных проектов в сфере предпринимательства"
30 мая 2023 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на финансовое обеспечение части затрат, связанных с реализацией народных проектов в сфере предпринимательства (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" в целях реализации мероприятия "Финансовое обеспечение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на реализацию народных проектов в сфере предпринимательства" подпрограммы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства" муниципальной программы "Развитие экономики" (далее - Программа).
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
- Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые субъектам малого и среднего предпринимательства Усть-Куломского района на реализацию народных проектов в сфере предпринимательства;
- народный проект - проект в сфере предпринимательства, сформированный с учетом предложений населения МО МР "Усть-Куломский", прошедший отбор в соответствии с Порядком организации работы по определению соответствия народных бюджетов критериям, предъявляемым к проекту "Народный бюджет", утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 20 мая 2016 г. N 252;
- Заявитель-субъект малого и среднего предпринимательства (юридическое лицо (за исключением государственного (муниципального) учреждения), индивидуальный предприниматель, крестьянское (фермерское) хозяйство), включенный в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированный и осуществляющий деятельность на территории МО МР "Усть-Куломский", реализующий народный проект на территории МО МР "Усть-Куломский";
- Получатель субсидии - Заявитель, прошедший отбор путем проведения запроса предложений для получения субсидии.
1.3. Целью предоставления субсидии является частичное финансовое обеспечение затрат Получателя субсидии согласно сметы расходов по народному проекту в сфере предпринимательства, направленному на решение социально значимых вопросов, а также вопросов жизнеобеспечения населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования, в рамках подпрограммы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства" муниципальной программы "Развитие экономики.
Субсидия на реализацию народного проекта предоставляется в случае, если народный проект прошел отбор Межведомственной комиссией по отбору народных проектов, созданной Администрацией Главы Республики Коми в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 20 мая 2016 г. N 252, и заключено соглашение с Министерством экономического развития и промышленности Республики Коми о предоставлении субсидии администрации МР "Усть-Куломский" из республиканского бюджета Республики Коми на софинансирование народного проекта в порядке и на условиях, определенных в Государственной программе Республики Коми "Развитие экономики и промышленности", утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 31 октября 2019 г. N 521.
Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели. Нецелевое использование средств влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Получателям субсидий, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Получателями субсидий, запрещается приобретать за счет полученных из бюджета МО МР "Усть-Куломский" субсидий иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии, указанных в пункте 1 настоящих Правил.
1.4. Главным распорядителем средств бюджета МО МР "Усть-Куломский", осуществляющим предоставление субсидии является администрация МР "Усть-Куломский" (далее - Администрация).
Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Администрации как главного распорядителя средств бюджета МО МР "Усть-Куломский" на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" при формировании проекта решения Совета МО МР "Усть-Куломский" о бюджете МО МР "Усть-Куломский" (проекта решения Совета МО МР "Усть-Куломский" о внесении изменений в решение Совета МО МР "Усть-Куломский" о бюджете МО МР "Усть-Куломский").
1.5. Категории Получателей субсидии:
Получателями субсидии являются субъекты малого и среднего предпринимательства: организации, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Усть-Куломского района Республики Коми, реализующие народные проекты в сфере предпринимательства (при этом поддержка не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых).
1.6. Нормативные правовые акты, принимаемые Администрацией во исполнение настоящего Порядка, размещаются в установленном порядке на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня их принятия.
2. Порядок проведения отбора Заявителей для предоставления субсидии
2.1. В целях предоставления субсидии Администрация проводит отбор Заявителей путем проведения запроса предложений (далее - отбор), который осуществляется на основании заявок, направленных Заявителями для участия в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия Заявителей требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.
2.2. Администрация не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и на официальном сайте администрации МР "Усть-Куломский" усть-кулом.рф в сети "Интернет" информационное сообщение об объявлении отбора.
В информационном сообщении о проведении отбора указываются:
а) сроки проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок), а также информация о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
б) требования к оформлению заявки;
в) требования к документам для участия в отборе, представляемым в соответствии с настоящим Порядком;
г) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Администрации;
д) цели предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, а также результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
е) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка и перечень документов, направляемых участниками отбора в соответствии с пунктом 3.2 настоящего порядка;
ж) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, направляемых участниками отбора в соответствии с подпунктом 3.2 настоящего Порядка;
з) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для их возврата;
и) порядок рассмотрения и оценки заявок;
к) порядок информирования участников отбора о сроках проведения отбора;
л) срок, в течение которого Получатель субсидии должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
м) условия признания Получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения;
н) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дата начала и окончания срока такого предоставления.
2.3 Информация о проведении отбора, о результатах рассмотрения заявок, об участниках отбора и результатах отбора, в том числе о заключенных с участниками отбора соглашениях, является информацией ограниченного доступа.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. К участию в отборе допускаются Заявители, соответствующие следующим требованиям.
1) Заявитель - юридическое лицо на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты рассмотрения заявки на участие в отборе не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к кредитной организации другого юридического лица), ликвидации, банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Заявитель - индивидуальный предприниматель не ранее чем за 30 календарных дней до даты рассмотрения заявки на участие в отборе не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2) Заявитель на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты рассмотрения заявки на участие в отборе не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
3) у Заявителя на любую дату месяца, в котором подается заявка, либо следующего месяца за месяцем подачи заявки до даты рассмотрения заявки на участие в отборе отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты рассмотрения заявки на участие в отборе Заявитель не получал средства из бюджета МО МР "Усть-Куломский" в соответствии с иными муниципальными нормативными правовыми актами, на цели, указанные в подпункте 1.3. пункта 1 настоящего порядка;
5) на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты рассмотрения заявки на участие в отборе Заявитель соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а именно, Получатель субсидии:
а) не является участником соглашений о разделе продукции;
б) не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
в) не осуществляет производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
6) на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты рассмотрения заявки на участие в отборе Получатель субсидии не получал субсидии на аналогичные расходы в рамках других программ, проектов или мероприятий;
7) на дату подачи заявки на участие в отборе Заявитель не имеет задолженности по заработной плате перед наемными работниками.
3.2. Для участия в отборе и получения субсидии Заявитель направляет в Администрацию по адресу: 168060 Республика Коми, с. Усть-Кулом, ул. Советская, д. 37, следующие документы:
1) заявку, подписанную руководителем Заявителя, по форме согласно приложению N 8 к программе "Развитие экономики", в которой указываются в том числе: полное и сокращенное наименование Заявителя, его местонахождение и почтовый адрес, ИНН, контактная информация, платежные реквизиты;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в случае, если Заявитель представляет ее самостоятельно (в случае непредставления Заявителем указанного документа Администрация самостоятельно получает соответствующие сведения в форме электронного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации);
3) сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, в случае, если Заявитель представляет их самостоятельно (в случае непредставления Заявителем указанного документа Администрация самостоятельно получает соответствующие сведения в форме электронного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации);
4) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, сформированную на любое число месяца, в котором подается заявка, в случае, если Заявитель представляет ее самостоятельно (в случае непредставления Заявителем указанного документа Администрация запрашивает его в рамках межведомственного информационного взаимодействия в порядке, определенном в подпункте 3.2.1);
5) народный проект;
6) сведения об объеме средств, привлекаемых для реализации народного проекта за счет Получателя субсидии;
7) в случае, если средства по народному проекту направлены на приобретение оборудования, устройств, механизмов, автотранспортных средств (за исключением легковых автомобилей, мотоциклов), приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, зданий (помещений), предназначенных для производства работ и оказания услуг, копии документов, подтверждающие суммы запрашиваемых средств, заверенные в установленном порядке или с предъявлением оригиналов на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка:
- проекты контрактов (договоров);
- счета на оплату;
8) в случае, если средства по народному проекту направлены на строительство:
- разрешение на строительство;
- копии документов, подтверждающие суммы запрашиваемых средств, заверенные в установленном порядке или с предъявлением оригиналов на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка: проекты контрактов (договоров), счета на оплату;
9) обязательство о неотчуждении имущества, приобретенного с использованием субсидии, в течение трех лет с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии путем продажи, дарения, обмена или отчуждения иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением случаев реорганизации получателей субсидий или взносов имущества в виде пая, вклада в уставный капитал (паевой фонд) организаций, осуществляющих деятельность, аналогичную деятельности лизингополучателя), составленное в произвольной форме.
При превышении доли юридических лиц, участвующих в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) субъекта малого и среднего предпринимательства, более 25 процентов (кроме хозяйственных обществ, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования), сведения, содержащиеся в заявке, предоставляются на каждого учредителя (юридическое лицо) субъекта малого и среднего предпринимательства.
Документы, указанные в подпунктах 1, 5, 6, 7, 8, 9 настоящего пункта, представляются Заявителем в Администрацию самостоятельно.
В случае не предоставления Заявителем документов, указанных в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта, Администрация распечатывает указанные документы с официального сайта ФНС России(из Единого реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) и Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства соответственно) и приобщает их к пакету документов Заявителя.
В случае не предоставления Заявителем документа, указанного в подпункте 4 настоящего пункта, администрация МР "Усть-Куломский" запрашивает его в рамках межведомственного информационного взаимодействия в порядке, определенном в подпункте 3.2.1 настоящего порядка.
Заявители несут персональную ответственность за достоверность сведений, представленных в документах.
3.2.1. Администрация в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки направляет межведомственный запрос в налоговый орган в целях выявления оснований, которые могут повлечь ограничение права Заявителя на оказание финансовой поддержки.
При наличии технической возможности межведомственное информационное взаимодействие в целях получения сведений в электронной форме осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Если в течение 5 рабочих дней ответы на межведомственные запросы, переданные с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия не поступили, в адрес не предоставившего сведения налогового органа направляется повторный запрос на бумажном носителе за подписью уполномоченного руководителя.
Направление повторного межведомственного запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия не допускается.
В случае, если техническая возможность направления запросов и получения информации с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия отсутствует, запросы направляются на бумажном носителе за подписью уполномоченного руководителя.
Направление межведомственных запросов иными способами не допускается.
Непредставление либо несвоевременное представление налоговым органом, в который направлен межведомственный запрос, ответа не является основанием для отказа в предоставлении финансовой поддержки.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос с даты получения запроса налоговым органом не может превышать 5 рабочих дней.
Администрация приобщает к пакету документов Заявителя результаты межведомственных запросов (информацию об отсутствии ответов на данные запросы).
3.3. Администрация проверяет полноту (комплектность), оформление представленных Заявителем документов, их соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, и направляет их для рассмотрения в Комиссию по рассмотрению заявок хозяйствующих субъектов на предоставление субсидий в рамках программы "Развитие экономики" (далее - Комиссия) не позднее 20 дней с даты поступления заявки и документов в Администрацию.
Персональный состав Комиссии и регламент ее работы утверждаются Администрацией.
Комиссия рассматривает документы и осуществляет оценку соответствия Заявителя условиям предоставления Субсидии и требованиям, установленным настоящим Порядком, в срок не более 3 рабочих дней с даты поступления документов в Комиссию.
3.4.Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие Заявителя требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) Заявителем документов, указанных в пункте 3.2. настоящего Порядка;
3) несоответствие представленной заявки и документов требованиям, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка;
4) установление факта недостоверности информации, представленной Заявителем, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
5) подача заявки после даты, определенной для подачи заявок;
6) несоответствие Получателя субсидии требованиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и настоящим Порядком;
7) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Администрации на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка (в связи с очередностью поступления заявки);
8) ранее в отношении Заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
9) прошло менее чем три года с момента нарушения Заявителем порядка и условий оказания финансовой поддержки, в том числе не было обеспечено целевое использование средств финансовой поддержки.
3.5. Решение комиссии об определении Получателей субсидии оформляется протоколом заседания комиссии (далее - протокол) в срок не более 11 рабочих дней с даты поступления документов в Комиссию. Протокол подписывается председателем и секретарем комиссии.
В протоколе фиксируется состав присутствующих, дата и место проведения заседания Комиссии, информация о Заявителях, заявки которых были рассмотрены, информация о Заявителях, заявки которых были отклонены, наименования Получателей субсидии с указанием размеров субсидий.
Комиссией принимается решение о переносе сроков рассмотрения документов в случае необходимости проверки достоверности представленных сведений и документов до получения соответствующей информации от компетентных органов.
Решение Комиссии об отложении рассмотрения документов доводится до заявителя в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня заседания комиссии.
На основании протокола Комиссии Администрация в срок не более 3 рабочих дней с даты его подписания принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии.
Уведомление получателя субсидии о принятых Администрацией решениях осуществляется в течение 5 дней со дня его принятия.
Заявитель, в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении субсидии, вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков на условиях, установленных настоящим Порядком.
3.6. В целях предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету МО МР "Усть-Куломский" между Министерством экономического развития и промышленности Республики Коми и Администрацией заключается соглашение о на софинансирование расходных обязательств Администрации по реализации народных проектов в сфере малого и среднего предпринимательства, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет".
Уровень софинансирования расходных обязательств на реализацию одного народного проекта устанавливается при соблюдении следующих условий:
- объем средств Получателя субсидии должен составлять не менее 20 процентов от стоимости народного проекта;
- объем средств Администрации должен составлять не менее 10 процентов от стоимости народного проекта и не может превышать 300000,0 руб.;
- в случае положительного решения Министерства о предоставлении бюджету МО МР "Усть-Куломский" субсидии на реализацию народного проекта, объем средств из республиканского бюджета Республики Коми насофинансирование народного проекта не может быть более 70 процентов и не может быть выше 1500000,0 руб. на один народный проект в течение текущего финансового года, при этом размер субсидии не может быть выше размера, указанного администрацией в заявке на предоставление субсидии.
Субсидия предоставляется из бюджета МО МР "Усть-Куломский" при софинансировании расходных обязательств Администрации на реализацию народного проекта из республиканского бюджета Республики Коми.
3.7. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением, заключенным Администрацией с Получателем субсидии в соответствии с настоящим Порядком и типовой формой, утвержденной финансовым управлением администрации МР "Усть-Куломский", в котором предусматриваются:
1) цель и сроки предоставления субсидии;
2) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения и порядок их взаимодействия при реализации соглашения;
3) размер предоставленных бюджетных средств (субсидии);
4) формы отчета о достижении значений показателей результата предоставления субсидии и отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также порядок и сроки предоставления указанных отчетов Получателем субсидии;
5) сроки и формы предоставления Получателем субсидии дополнительной отчетности, к которой относятся финансовый и содержательный отчеты о результатах предоставления субсидии (в случае необходимости);
6) порядок возврата субсидии, использованной Получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок, проведенных Администрацией и (или) органами муниципального финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением;
7) случаи и условия расторжения соглашения;
8) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего Порядка и соглашения;
9) значение результата предоставления Субсидии, предусмотренного пунктом 3.8 настоящего Порядка;
10) согласие Получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капитала), на проведение Администрацией и уполномоченным органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения Получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением;
11) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при не достижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Администрации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении;
12) указание счета Получателя субсидии, на который будет перечисляться субсидия.
3.8. Результатом предоставления субсидии является реализация народного проекта в установленные сроки.
Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии являются:
- реализация народного проекта в срок, установленный соглашением;
- количество вновь созданных рабочих мест в период реализации народного проекта;
- количество вновь созданных рабочих мест после реализации проекта.
Значения целевых показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации) устанавливаются в соглашении.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Администрацией по итогам отчетного года до 1 февраля года, следующего за отчетным, путем сравнения установленных в соглашении и фактически достигнутых значений показателя результативности использования субсидии на основании отчета о достижении показателей, необходимых для оценки достижения результатов предоставления субсидии за отчетный год, представленного Получателем субсидии в порядке, в сроки и по форме, установленные соглашением.
Использование субсидии признается неэффективным в случае не достижения в отчетном финансовом году значений показателя результативности использования субсидий, установленного соглашением, если фактическое значение показателя ниже его планового значения, установленного на соответствующий отчетный финансовый год.
В случае недостижения по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии плановых значений показателей, установленных соглашением, Получатель субсидии производит возврат полученной субсидии в порядке, определенном в п. 5.3 настоящего Порядка.
3.9. Субсидия перечисляется не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия Администрацией решения о предоставлении субсидии;
3.10. Субсидия перечисляется на расчетный или корреспондентский счет Получателя субсидии, открытый в Учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в соглашении.
4. Требование к отчетности
Для подтверждения целевого использования денежных средств, а также для оценки эффективности использования субсидии Получатель субсидии представляет в Администрацию:
1) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с формой в сроки, определенные в соглашении(но не реже одного раза в квартал);
2) отчет о достижении значений показателей результата предоставления субсидии в соответствии с формой и в сроки, определенные в соглашении.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Администрация, органы муниципального финансового контроля МО МР "Усть-Куломский" в соответствии с установленными полномочиями осуществляют контроль и проверку соблюдения Получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, указанного в п.3.8 настоящего порядка.
5.2. Меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Нецелевое использование средств субсидии влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Субсидия подлежит возврату в бюджет МО МР "Усть-Куломский" в случаях:
- нарушение Получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком;
- обнаружение излишне выплаченных сумм субсидии;
- выявление недостоверных сведений, содержащихся в документах, предоставленных для получения субсидии;
- нецелевого использования средств субсидии;
- неисполнения мероприятий народного проекта в сроки, установленные соглашением;
- не достижение значений целевых показателей результативности использования субсидии, указанных в п. 3.8.
В случае если Получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства по достижению значений целевых показателей результативности использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии, следующей за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату Получателем субсидии в бюджет МО МР "Усть-Куломский" в течение 30 дней со дня получения соответствующего требования от Администрации, рассчитывается по формуле:
Vвозврата=(Vсубсидииk)0,1,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной Получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии, рассчитывается по формуле K=1-T/S, где T - фактически достигнутое значение целевого показателя результативности использования субсидии на отчетную дату; S - плановое значение целевого показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
Субсидии подлежат возврату в бюджет МО МР "Усть-Куломский" на основании письменных требований Администрации или представления органов муниципального финансового контроля МО МР "Усть-Куломский" в порядке, предусмотренном в п.п. 5.3. настоящего пункта.
5.3. Администрация или орган муниципального финансового контроля МО МР "Усть-Куломский" в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки (последующего финансового контроля) соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий об установлении фактов представления недостоверных сведений, обнаружения излишне выплаченных сумм субсидии, нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, выявленных в результате проверок, направляет Получателю субсидии требование (представление) о возврате средств бюджета МО МР "Усть-Куломский" (далее - требование), в котором указываются:
- выявленные нарушения и сроки их устранения Получателем субсидий;
- подлежащая возврату в бюджет МО МР "Усть-Куломский" сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
- код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.
Копия требования в течение трех рабочих дней после его подписания направляется в Администрацию, орган муниципального финансового контроля администрации МР "Усть-Куломский".
Получатель субсидии в течение 30 дней с даты получения требования осуществляет возврат субсидий, полученных с представлением недостоверных сведений, с нарушением установленных условий, целей и порядка их предоставления, а также излишне выплаченной суммы субсидии.
В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет МО МР "Усть-Куломский" Получателем субсидии в установленные настоящим порядком сроки, указанные средства подлежат взысканию в бюджет МО МР "Усть-Куломский" в судебном порядке.
Кроме того, в случае не возврата средств субсидии в установленный срок возврату подлежит также сумма процентов за пользование денежными средствами в размере 1/365 ключевой ставки Банка России, в размере 1/366 ключевой ставки Банка России в високосном году, действовавшей в соответствующие периоды, за каждый день, начиная со дня, следующего за днем перечисления субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.