Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением администрации
МР "Усть-Куломский"
от 18 октября 2021 г. N 1387
(приложение)
Муниципальная программа
"Развитие экономики"
22 ноября 2023 г.
Паспорт изменен - Постановление Администрации муниципального района "Усть-Куломский" Республики Коми от 22 ноября 2023 г. N 1758
Паспорт
муниципальной программы "Развитие экономики"
30 мая 2023 г.
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация МР "Усть-Куломский" |
Соисполнители Программы |
Администрация МР "Усть-Куломский" в лице отдела экономической и налоговой политики, отдела по управлению муниципальным имуществом, администрации сельских поселений (по согласованию): "Вольдино", "Нижний Воч", "Деревянск", "Диасерья", "Дон", "Зимстан", "Кебанъёль", "Керчомья", "Кужба", "Мыёлдино", "Парч", "Пожег", "Помоздино", "Руч", "Тимшер", "Усть-Кулом", "Усть-Нем", "Югыдъяг" |
Подпрограммы муниципальной программы |
1) Развитие лесопромышленного комплекса; 2) Поддержка сельхозтоваропроизводителей; 3) Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства. |
Цель Программы |
Формирование устойчивой модели экономического развития муниципального района на основе рационального использования местных ресурсов |
Задачи Программы |
1) Обеспечение устойчивого развития лесопромышленного комплекса МР 2) Обеспечение устойчивого развития и повышения конкурентоспособности продукции сельского хозяйства МР 3) Обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Среднегодовая численность постоянного населения; 2. Естественный прирост, убыль населения; 3. Миграционный прирост, убыль населения; 4. Уровень зарегистрированной безработицы, %; 5. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников (без субъектов малого предпринимательства); 6. Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования; 7. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя; 8. Оборот организаций (по организациям со средней численностью работников свыше 15 человек, без субъектов малого предпринимательства; в фактически действовавших ценах); 9. Число субъектов малого и среднего предпринимательства (индивидуальных предпринимателей) в расчете на 10 тыс. человек населения; 10. Наличие заключенных соглашений о социально-экономическом сотрудничестве (партнерстве) между ОМСУ и предприятиями лесопромышленной деятельности. 11. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе; 12. Объем производства молока в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах; 13. Объем производства скота и птицы на убой (в живом весе) в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах 14. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций. |
Этапы и сроки реализации подпрограмм |
Программа реализуется в период с 2022 по 2026 годы. Этапы реализации не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Объем финансирования Программы на 2022 - 2026 годы за счет средств бюджета МО МР "Усть-Куломский" предусматривается в размере 40935,48985 тыс. рублей, в том числе по подпрограммам: - развитие лесопромышленного комплекса -23976,18985 тыс. рублей; - поддержка сельхозтоваропроизводителей - 4026,0 тыс. рублей; - поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства - 12893,0 тыс. рублей. Объем финансирования по годам предусматривается следующий: - 2022 г. - 8359,13496 тыс. рублей; - 2023 г. - 24501,25089 тыс. рублей; - 2024 г. - 4037,552 тыс. рублей; - 2025 г. - 4037,552 рублей; - 2026 г. - 0,0 рублей. Прогнозный объем финансирования Программы из других источников предполагается в размере: - федеральный бюджет - 0,0 рублей; - республиканский бюджет Республики Коми - 32685,32685 тыс. рублей; - государственные внебюджетные фонды - 0,0 рублей; - средства от приносящей доход деятельности - 0,0 рублей; прочие внебюджетные источники - 0,0 рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (показатели конечного результата Программы) |
Реализация программы позволит к 2026 г. достичь следующих показателей: 1. Среднегодовая численность постоянного населения прогнозируется на снижение по отношению к 2020 году на 10%; 2. У быль населения уменьшить ся в 2 раза по сравнению с 2020 годом; 3. Миграционную убыль населения уменьшить по сравнению с 2020 годом в 1,8 раза; 4. Уровень зарегистрированной безработицы уменьшить по отношению к 2020 году в 2,4 раза; 5. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников (без субъектов малого предпринимательства) увеличится по сравнению с 2020 годом на 16%; 6. Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования сохранится на уровне 2020 года; 7. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя сохранит среднее значение предыдущих лет; 8. Оборот организаций (по организациям со средней численностью работников свыше 15 человек, без субъектов малого предпринимательства; в фактически действовавших ценах) сохранит среднее значение предыдущих лет; 9. Сохранится опыт заключения соглашений о социально-экономическом сотрудничестве (партнерстве) между ОМСУ и предприятиями лесопромышленной деятельности; 10. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе будет на уровне 100%; 11. Объем производства молока в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах будет выше среднего значения предыдущих лет, постепенно будет повышаться; 12. Объем производства скота и птицы на убой (в живом весе) в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах увеличится по отношению к 2020 году на 13%; 13. Число субъектов малого и среднего предпринимательства (индивидуальных предпринимателей) в расчете на 10 тыс. человек населения увеличится по отношению к 2020 году на 5%; 14. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций сохранится на уровне 2020 года. |
1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы "Развитие экономики" (далее - Программа)
Приоритеты муниципальной политики определяются действующими документами долгосрочно-среднесрочного планирования МО МР "Усть-Куломский":
- Стратегия социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский" на период до 2035 года;
- Схема территориального планирования МР "Усть-Куломский";
- ежегодные отчеты о социально-экономическом положении Главы муниципального района "Усть-Куломский" - руководителя администрации района.
Главной целью социально-экономического развития МО МР "Усть-Куломский" является повышение уровня и качества жизни населения за счет активизации и реализации экономического потенциала района.
Основными приоритетами развития МО МР "Усть-Куломский" согласно документам стратегического планирования являются:
1) Повышение доходов и обеспечение занятости населения через устойчивое развитие экономики района.
2) Улучшение условий проживания на селе, развитие инженерной инфраструктуры, коммунального и дорожного хозяйства, связи.
3) Эффективное вложение средств в систему предоставления социальных услуг населению, культивирование во всех сферах общественной жизни ценностных традиций, и социального партнерства.
4) Безопасность проживания населения.
5) Привлечение инвестиций в реальный сектор экономики.
6) Развитие жилищного строительства, в том числе для работников социальной сферы;
7) Применение энергосберегающих и инновационных технологий.
8) Сохранения объектов исторического и культурного наследия, уникальных природных объектов для настоящего и будущего поколений.
9) Оптимизация использования земельных ресурсов межселенных территорий.
Цель и задачи Программы определены в соответствии с долгосрочными приоритетами экономического развития, а также с учетом текущего состояния экономики муниципального района.
Целью Программы является формирование устойчивой модели экономического развития на основе рационального использования местных ресурсов.
Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач:
1) Обеспечение устойчивого развития лесопромышленного комплекса Усть-Куломскогорайона;
2) Обеспечение устойчивого развития и повышения конкурентоспособности продукции сельского хозяйства Усть-Куломскогорайона;
3) Обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства.
В целях решения задач Программы необходимо решение следующих задач в рамках реализации подпрограмм:
1) "Содействие развитию лесопромышленного комплекса"
- повышение инвестиционной активности в лесопромышленном комплексе, направленной на повышение комплексности и глубины переработки древесины;
- развитие системы управления лесопромышленным комплексом;
2) "Поддержка сельхозтоваропроизводителей"
- стимулирование роста производства основных видов сельхозпродукции МР;
- создание условий для эффективного использования сельхозугодий;
- развитие инфраструктуры агропродовольственного рынка и сбыта сельхозпродукции;
- создание условий для проведения модернизации и повышения доходности сельскохозяйственных предприятий.
3) "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства"
- формирование благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение эффективности инфраструктуры поддержки и стимулирования развития малого и среднего предпринимательства.
В рамках достижения цели и решения задач Программы реализуются мероприятия по развитию и поддержке хозяйствующих субъектов Усть-Куломского района, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, в рамках которых осуществляется информационная, организационная, финансовая поддержки, в том числе мероприятия по софинансированию народных проектов в сфере предпринимательства и агропромышленного комплекса, имущественная поддержка.
Реализация запланированного Программой комплекса мероприятий позволит обеспечить:
- рост инвестиций в лесопромышленный комплекс и развитие инфраструктуры лесного фонда;
- рост производства основных и выпуск новых видов сельхозпродукции и условия для модернизации основных фондов сельхозтоваропроизводителей;
- ускорение темпов развития малого и среднего предпринимательства и повышение эффективности мер муниципальной поддержки.
2. Перечень показателей Программы представлены в приложении 1 "Система показателей муниципальной программы "Развитие экономики" к Программе (таблица 1).
3. Перечень и характеристики основных мероприятий Программы представлены в приложении 2 "Перечень и характеристики основных мероприятий муниципальной программы" к Программе (таблица 2).
4. Информация по финансовому обеспечению Программы за счет средств бюджета муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский" (с учетом средств республиканского и федерального бюджетов) представлена в приложении 3 "Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы из различных источников финансирования" к Программе (таблица 3).
5. Информация по ресурсному обеспечению реализации Программы за счет средств бюджета муниципального образования муниципального района "Усть-Куломский" (с учетом средств безвозмездных поступлений из других уровней бюджетов) представлена в приложении 4 к программе (таблица 4).
6. Предоставление поддержки хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в лесной отрасли, в рамках подпрограммы "Развитие лесопромышленного комплекса" осуществляется в соответствии с условиями и порядками, представленными в приложении 5 к Программе.
7. Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках подпрограммы "Поддержка сельхозтоваропроизводителей" осуществляется в соответствии с условиями и порядками, представленными в приложении 6 к Программе.
8. Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках подпрограммы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства" осуществляется в соответствии с условиями и порядками, представленными в приложении 7 к Программе.
9. Предоставление имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках подпрограммы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства" осуществляется в соответствии с порядком, представленным в приложении 9 к Программе.
10. Методика оценки эффективности муниципальной программы.
Методика оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы) учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач программы;
Оценка степени достижения целей и решения задач программы определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) программы и их плановых значений по формуле:
С ДЦ=(С ДП1+С ДП2+С ДПN)/N, где:
С ДЦ - степень достижения целей (решения задач);
С ДП - степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы, N - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы;
Степень достижения показателя (индикатора) муниципальной программы может рассчитываться по формуле:
С ДП=З Ф/З П, где:
З Ф - фактическое значение показателя (индикатора) программы,
З П - плановое значение показателя (индикатора) программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или,
С ДП=З П/З Ф, (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета МО МР "Усть-Куломский".
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета МО МР "Усть-Куломский" определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования программы по формуле:
У Ф=Ф Ф/Ф П, где:
У Ф - уровень финансирования реализации программы,
Ф Ф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию программы,
Ф П - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) может рассчитываться по следующей формуле:
Э ГП=С ДПУ Ф.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы определяется на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы |
Критерий оценки эффективности муниципальной программы |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Паспорт изменен - Постановление Администрации муниципального района "Усть-Куломский" Республики Коми от 22 ноября 2023 г. N 1758
Паспорт подпрограммы 1
"Развитие лесопромышленного комплекса"
Паспорт изменен с 30 мая 2023 г. - Постановление Администрации муниципального района "Усть-Куломский" Республики Коми от 30 мая 2023 г. N 683
Паспорт подпрограммы 2
"Поддержка сельхозтоваропроизводителей"
30 мая 2023 г.
Таблица изменена с 30 мая 2023 г. - Постановление Администрации муниципального района "Усть-Куломский" Республики Коми от 30 мая 2023 г. N 683
Паспорт подпрограммы 3
"Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства"
30 мая 2023 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.