Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Условия и порядок реализации мероприятия "Финансовое обеспечение части затрат на реализацию народных инициатив"
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на финансовое обеспечение части затрат, связанных с реализацией народных инициатив (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", в целях реализации постановления администрации МР "Усть-Куломский" от 05.07.2021 г. N 884 "О реализации народных инициатив в муниципальном образовании муниципального района"Усть-Куломский" ив целях реализации мероприятия "Финансовое обеспечение части затрат на реализацию народных инициатив" подпрограммы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства" муниципальной программы "Развитие экономики" (далее - Программа).
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
- Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые субъектам малого и среднего предпринимательства Усть-Куломского района на реализацию народных инициатив;
- народная инициатива - проект в сфере предпринимательства, сформированный с учетом проектных предложений граждан, проживающих на территории МО МР "Усть-Куломский", направленный на решение вопросов местного значения в соответствующем муниципальном образовании и прошедший отбор, проведенный комиссией по отбору народных инициатив, подлежащих реализации на территории МО МР "Усть-Куломский" в муниципальном образовании муниципального района "Усть-Куломский" комиссии по отбору народных инициатив, подлежащих реализации на территории МОМР "Усть-Куломский" в муниципальном образовании муниципального района "Усть-Куломский";
- Заявитель - субъект малого и среднего предпринимательства (юридическое лицо (за исключением государственного (муниципального) учреждения), индивидуальный предприниматель, крестьянское (фермерское) хозяйство), включенный в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированный и осуществляющий деятельность на территории МО МР "Усть-Куломский", реализующий проект по народной инициативе на территории МО МР "Усть-Куломский";
- Получатель субсидии - Заявитель, прошедший отбор путем проведения запроса предложений для получения субсидии.
1.3. Целью предоставления субсидии является частичное финансовое обеспечение затрат Получателя субсидии согласно сметы расходов по народной инициативе, направленной на решение вопросов местного значения в соответствующем муниципальном образовании, в рамках подпрограммы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства" муниципальной программы "Развитие экономики".
Субсидия на реализацию народной инициативы предоставляется в случае, если народная инициатива прошла отбор комиссией по отбору народных инициатив, подлежащих реализации на территории МО МР "Усть-Куломский" в муниципальном образовании муниципального района "Усть-Куломский" в соответствии с постановлением администрации МР "Усть-Куломский" от 05.07.2021 N 884 "О реализации народных инициатив в муниципальном образовании муниципального района "Усть-Куломский".
Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели. Нецелевое использование средств влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Получателям субсидий, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Получателями субсидий, запрещается приобретать за счет полученных из бюджета МО МР "Усть-Куломский" субсидий иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.4. Главным распорядителем средств бюджета МО МР "Усть-Куломский", осуществляющим предоставление субсидии является администрация МР "Усть-Куломский" (далее - Администрация).
Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Администрации как главного распорядителя средств бюджета МО МР "Усть-Куломский" на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" при формировании проекта решения Совета МО МР "Усть-Куломский" о бюджете МО МР "Усть-Куломский" (проекта решения Совета МО МР "Усть-Куломский" о внесении изменений в решение Совета МО МР "Усть-Куломский" о бюджете МО МР "Усть-Куломский").
1.5. Категории Получателей субсидии:
Получателями субсидии являются субъекты малого и среднего предпринимательства: организации, индивидуальные предприниматели, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Усть-Куломского района Республики Коми, реализующие народные инициативы (при этом поддержка не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых).
1.6. Нормативные правовые акты, принимаемые Администрацией во исполнение настоящего Порядка, размещаются в установленном порядке на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня их принятия.
2. Порядок проведения отбора Заявителей для предоставления субсидии
2.1. В целях предоставления субсидии Администрация проводит отбор Заявителей путем проведения запроса предложений (далее - отбор), который осуществляется на основании заявок, направленных Заявителями для участия в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия Заявителей требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.
2.2.Администрация не менее чем за 10 календарных дней до истечения срока подачи заявок размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и на официальном сайте администрации МР "Усть-Куломский" усть-кулом.рф в сети "Интернет" информационное сообщение об объявлении отбора.
В информационном сообщении о проведении отбора указываются:
а) сроки проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок), а также информация о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
б) требования к оформлению заявки;
в) требования к документам для участия в отборе, представляемым в соответствии с настоящим Порядком;
г) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Администрации;
д) цели предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, а также результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
е) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка и перечень документов, направляемых участниками отбора в соответствии с пунктом 3.2 настоящего порядка;
ж) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, направляемых участниками отбора в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка;
з) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для их возврата;
и) порядок рассмотрения и оценки заявок;
к) порядок информирования участников отбора о сроках проведения отбора;
л) срок, в течение которого Получатель субсидии должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
м) условия признания Получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения;
н) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дата начала и окончания срока такого предоставления.
2.3 Информация о проведении отбора, о результатах рассмотрения заявок, об участниках отбора и результатах отбора, в том числе о заключенных с участниками отбора соглашениях, является информацией ограниченного доступа.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
Пункт 3.1 изменен с 30 мая 2023 г. - Постановление Администрации муниципального района "Усть-Куломский" Республики Коми от 30 мая 2023 г. N 683
3.1. К участию в отборе допускаются Заявители, соответствующие следующим требованиям.
1) Заявитель - юридическое лицо на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты рассмотрения заявки на участие в отборе не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к кредитной организации другого юридического лица), ликвидации, банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Заявитель - индивидуальный предприниматель не ранее чем за 30 календарных дней до даты рассмотрения заявки на участие в отборе не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
2) Заявитель на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты рассмотрения заявки на участие в отборе не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
3) у Заявителя на любую дату месяца, в котором подается заявка, либо следующего месяца за месяцем подачи заявки до даты рассмотрения заявки на участие в отборе отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты рассмотрения заявки на участие в отборе Заявитель не получал средства из бюджета МО МР "Усть-Куломский" в соответствии с иными муниципальными нормативными правовыми актами, на цели, указанные в подпункте 1.3. пункта 1 настоящего порядка;
5) у Заявителя на любую дату месяца, в котором подается заявка, либо следующего месяца за месяцем подачи заявки до даты рассмотрения заявки на участие в отборе отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет МО МР "Усть-Куломский" субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом МО МР "Усть-Куломский";
6) Заявитель соответствует требованиям, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а именно, Получатель субсидии:
а) не является участником соглашений о разделе продукции;
б) не осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
в) не осуществляет производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
7) Получатель субсидии не получал субсидии на аналогичные расходы в рамках других программ, проектов или мероприятий;
8) на дату подачи заявки, Заявитель не имеет задолженность по заработной плате перед наемными работниками;
9) проектная инициатива, реализуемая Заявителем, отобрана комиссией по отбору народных инициатив, подлежащих реализации на территории МО МР "Усть-Куломский" в муниципальном образовании муниципального района "Усть-Куломский";
3.2. Для участия в отборе и получения субсидии Заявитель направляет в Администрацию по адресу: 168060 Республика Коми, с. Усть-Кулом, ул. Советская, д. 37, следующие документы:
1) заявку, подписанную руководителем Заявителя, по форме согласно приложению N 8 к программе "Развитие экономики", в которой указываются в том числе: полное и сокращенное наименование Заявителя, его местонахождение и почтовый адрес, ИНН, контактная информация, платежные реквизиты;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, сформированную не ранее чем за три месяца до дня представления заявки, в случае, если Заявитель представляет ее самостоятельно (в случае непредставления Заявителем указанного документа Администрация самостоятельно получает соответствующие сведения в форме электронного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации);
3) сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, сформированные не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки, в случае, если Заявитель представляет их самостоятельно (в случае непредставления Заявителем указанного документа Администрация самостоятельно получает соответствующие сведения в форме электронного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации);
Пункт 4 изменен с 30 мая 2023 г. - Постановление Администрации муниципального района "Усть-Куломский" Республики Коми от 30 мая 2023 г. N 683
4) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, сформированную на любое число месяца, в котором подается заявка, в случае, если Заявитель представляет ее самостоятельно (в случае непредставления Заявителем указанного документа Администрация запрашивает его в рамках межведомственного информационного взаимодействия в порядке, определенном в подпункте 3.2.1)";
5) смету расходов на запрашиваемую субсидию,в случае, если средства по народной инициативе направляются на приобретение оборудования, устройств, механизмов, автотранспортных средств (за исключением легковых автомобилей, мотоциклов), приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, средств, зданий (помещений), предназначенных для производства работ и оказания услуг, копии документов, подтверждающие суммы запрашиваемых средств, заверенные в установленном порядке или с предъявлением оригиналов на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка:
- проекты контрактов (договоров);
- счета на оплату;
6) в случае, если средства по народному проекту направлены на строительство:
- разрешение на строительство;
- копии документов, подтверждающие суммы запрашиваемых средств, заверенные в установленном порядке или с предъявлением оригиналов на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка: проекты контрактов (договоров), счета на оплату;
7) обязательство о не отчуждении имущества, приобретенного с использованием субсидии, в течение трех лет с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии путем продажи, дарения, обмена или отчуждения иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением случаев реорганизации получателей субсидий или взносов имущества в виде пая, вклада в уставный капитал (паевой фонд) организаций, осуществляющих деятельность, аналогичную деятельности лизингополучателя), составленное в произвольной форме.
При превышении доли юридических лиц, участвующих в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) субъекта малого и среднего предпринимательства, более 25 процентов (кроме хозяйственных обществ, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования), сведения, содержащиеся в заявке, предоставляются на каждого учредителя (юридическое лицо) субъекта малого и среднего предпринимательства.
Документы, указанные в подпунктах 1, 5, 6, 7 настоящего пункта, представляются Заявителем в Администрацию самостоятельно.
В случае не предоставления Заявителем документов, указанных в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта, Администрация распечатывает указанные документы с официального сайта ФНС России (из Единого реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) и Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства соответственно) и приобщает их к пакету документов Заявителя.
Администрация МР "Усть-Куломский" приобщает к пакету документов копию нормативно-правового акта о включении народной инициативы в перечень отобранных народных инициатив.
Заявители несут персональную ответственность за достоверность сведений, представленных в документах.
3.2.1. В случае не предоставления Заявителем документа, указанного в подпункте 4 пункта 3.2, администрация МР "Усть-Куломский" запрашивает его в рамках межведомственного информационного взаимодействия в следующем порядке.
Администрация в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки направляет межведомственный запрос в налоговый орган в целях выявления оснований, которые могут повлечь ограничение права Заявителя на оказание финансовой поддержки.
При наличии технической возможности межведомственное информационное взаимодействие в целях получения сведений в электронной форме осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Если в течение 5 рабочих дней ответы на межведомственные запросы, переданные с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия не поступили, в адрес не предоставившего сведения налогового органа направляется повторный запрос на бумажном носителе за подписью уполномоченного руководителя.
Направление повторного межведомственного запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия не допускается.
В случае,если техническая возможность направления запросов и получения информации с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия отсутствует, запросы направляются на бумажном носителе за подписью уполномоченного руководителя.
Направление межведомственных запросов иными способами не допускается.
Непредставление либо несвоевременное представление налоговым органом, в который направлен межведомственный запрос, ответа не является основанием для отказа в предоставлении финансовой поддержки.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос с даты получения запроса налоговым органом не может превышать 5 рабочих дней.
Администрация приобщает к пакету документов Заявителя результаты межведомственных запросов (информацию об отсутствии ответов на данные запросы).
3.3. Администрация проверяет полноту (комплектность), оформление представленных Заявителем документов, их соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, и направляет их для рассмотрения в Комиссию по рассмотрению заявок хозяйствующих субъектов на предоставление субсидий в рамках программы "Развитие экономики" (далее - Комиссия) не позднее 20 дней с даты поступления заявки и документов в Администрацию.
Персональный состав Комиссии и регламент ее работы утверждаются Администрацией.
Комиссия рассматривает документы и осуществляет оценку соответствия Заявителя условиям предоставления Субсидии и требованиям, установленным настоящим Порядком, в срок не более 3 рабочих дней с даты поступления документов в Комиссию.
3.4. Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие Заявителя требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) Заявителем документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленной заявки и документов требованиям, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка;
4) установление факта недостоверности информации, представленной Заявителем, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
5) подача заявки после даты, определенной для подачи заявок;
6) несоответствие Получателя субсидии требованиям, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства" и настоящим Порядком;
7) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Администрации на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка (в связи с очередностью поступления заявки);
8) ранее в отношении Заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
9) прошло менее чем три года с момента нарушения Заявителем порядка и условий оказания финансовой поддержки, в том числе не было обеспечено целевое использование средств финансовой поддержки.
3.5. Решение комиссии об определении Получателей субсидии оформляется протоколом заседания комиссии (далее - протокол) в срок не более 11 рабочих дней с даты поступления документов в Комиссию. Протокол подписывается председателем и секретарем комиссии.
В протоколе фиксируется состав присутствующих, дата и место проведения заседания Комиссии, информация о Заявителях, заявки которых были рассмотрены, информация о Заявителях, заявки которых были отклонены, наименования Получателей субсидии с указанием размеров субсидий.
Комиссией принимается решение об отложении рассмотрения документов в случае необходимости проверки достоверности представленных сведений и документов до получения соответствующей информации от компетентных органов.
Решение Комиссии об отложении рассмотрения документов доводится до заявителя в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня заседания комиссии.
На основании протокола Комиссии Администрация в срок не более 3 рабочих дней с даты его подписания принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии.
Уведомление получателя субсидии о принятых Администрацией решениях осуществляется в течение 5 дней со дня его принятия.
3.6. Заявитель, в отношении которого принято решение об отказе в предоставлении субсидии, вправе обратиться повторно после устранения выявленных недостатков на условиях, установленных настоящим Порядком.
3.7. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением, заключенным Администрацией с Получателем субсидии в соответствии с настоящим Порядком и типовой формой, утвержденной финансовым управлением администрации МР "Усть-Куломский", в котором предусматриваются:
1) цель и сроки предоставления субсидии;
2) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения и порядок их взаимодействия при реализации соглашения;
3) размер предоставленных бюджетных средств (субсидии);
4) формы отчета о достижении значений показателей результата предоставления субсидии и отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также порядок и сроки предоставления указанных отчетов Получателем субсидии;
5) сроки и формы предоставления Получателем субсидии дополнительной отчетности, к которой относятся финансовый и содержательный отчеты о результатах предоставления субсидии (в случае необходимости);
6) порядок возврата субсидии, использованной Получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок, проведенных Администрацией и (или) органами муниципального финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением;
7) случаи и условия расторжения соглашения;
8) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего Порядка и соглашения;
9) значение результата предоставления Субсидии, предусмотренного пунктом 3.8 настоящего Порядка;
10) согласие Получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капитала), на проведение Администрацией и уполномоченным органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения Получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением;
11) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при не достижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Администрации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении;
12) указание счета Получателя субсидии, на который будет перечисляться субсидия.
3.8. Результатом предоставления субсидии является реализация народной инициативы в установленные сроки.
Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии являются:
- реализация народного проекта в срок, установленный соглашением.
Значения целевых показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации) устанавливаются в соглашении.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Администрацией по итогам отчетного года до 1 февраля года, следующего за отчетным, путем сравнения установленных в соглашении и фактически достигнутых значений показателя результативности использования субсидии на основании отчета о достижении показателей, необходимых для оценки достижения результатов предоставления субсидии за отчетный год, представленного Получателем субсидии в порядке, в сроки и по форме, установленные соглашением.
Использование субсидии признается неэффективным в случае не достижения в отчетном финансовом году значений показателя результативности использования субсидий, установленного соглашением, если фактическое значение показателя не достигнуто планового значения, установленного на соответствующий отчетный финансовый год.
В случае не достижения по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии плановых значений показателей, установленных соглашением, Получатель субсидии производит возврат полученной субсидии в порядке, определенном в п. 5.3 настоящего Порядка.
3.9. Субсидия перечисляется не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия Администрацией решения о предоставлении субсидии;
3.10. Субсидия перечисляется на расчетный или корреспондентский счет Получателя субсидии, открытый в Учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в соглашении.
4. Требование к отчетности
Для подтверждения целевого использования денежных средств, а также для оценки эффективности использования субсидии Получатель субсидии представляет в Администрацию:
1) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с формой в сроки, определенные в соглашении (но не реже одного раза в квартал);
2) отчет о достижении значений показателей результата предоставления субсидии в соответствии с формой и в сроки, определенные в соглашении.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Администрация, органы муниципального финансового контроля МО МР "Усть-Куломский" в соответствии с установленными полномочиями осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий Получателем субсидии.
5.2. Меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Нецелевое использование средств субсидии влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Субсидия подлежит возврату в бюджет МО МР "Усть-Куломский" в случаях:
- нарушение Получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком;
- обнаружение излишне выплаченных сумм субсидии;
- выявление недостоверных сведений, содержащихся в документах, предоставленных для получения субсидии;
- нецелевого использования средств субсидии;
- неисполнения мероприятий народного проекта в сроки, установленные соглашением;
- не достижение значений целевых показателей результативности использования субсидии, указанных в п. 3.8.
В случае если Получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства по достижению значений целевых показателей результативности использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии, следующей за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату Получателем субсидии в бюджет МО МР "Усть-Куломский" в течение 30 дней со дня получения соответствующего требования от Администрации, рассчитывается по формуле:
Vвозврата=(Vсубсидииk)0,1,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной Получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии, рассчитывается по формуле K=1-T/S, где T - фактически достигнутое значение целевого показателя результативности использования субсидии на отчетную дату; S - плановое значение целевого показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
Субсидии подлежат возврату в бюджет МО МР "Усть-Куломский" на основании письменных требований Администрации или представления органов муниципального финансового контроля МО МР "Усть-Куломский" в порядке, предусмотренном в п.п. 5.3. настоящего пункта.
5.3. Администрация или орган муниципального финансового контроля МО МР "Усть-Куломский" в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки (последующего финансового контроля) соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий об установлении фактов представления недостоверных сведений, обнаружения излишне выплаченных сумм субсидии, нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, выявленных в результате проверок, направляет Получателю субсидии требование (представление) о возврате средств бюджета МО МР "Усть-Куломский" (далее - требование), в котором указываются:
- выявленные нарушения и сроки их устранения Получателем субсидий;
- подлежащая возврату в бюджет МО МР "Усть-Куломский" сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
- код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.
Копия требования в течение трех рабочих дней после его подписания направляется в Администрацию, орган муниципального финансового контроля администрации МР "Усть-Куломский".
Получатель субсидии в течение 30 дней с даты получения требования осуществляет возврат субсидий, полученных с представлением недостоверных сведений, с нарушением установленных условий, целей и порядка их предоставления, а также излишне выплаченной суммы субсидии.
В случае,если средства субсидий не возвращены в бюджет МО МР "Усть-Куломский" Получателем субсидии в установленные настоящим порядком сроки, указанные средства подлежат взысканию в бюджет МО МР "Усть-Куломский" в судебном порядке.
Кроме того, в случае не возврата средств субсидии в установленный срок возврату подлежит также сумма процентов за пользование денежными средствами в размере 1/365 ключевой ставки Банка России, в размере 1/366 ключевой ставки Банка России в високосном году, действовавшей в соответствующие периоды, за каждый день, начиная со дня, следующего за днем перечисления субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.