Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заголовок изменен с 31 марта 2023 г. - Постановление администрации г. Пыть-Яха от 28 марта 2023 г. N 87-па
Приложение N 1
к постановлению администрации г. Пыть-Яха
от 24 июня 2021 г. N 276-па
Регламент
мониторинга состояния межнациональных, межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в городе Пыть-Яхе
(далее - Регламент)
28 марта 2023 г.
I. Общие положения
1. Регламент определяет цель, задачи мониторинга состояния межнациональных, межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций (далее - Мониторинг) и порядок действий при выявлении конфликтных и предконфликтных ситуаций, в том числе с использованием возможностей государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций (далее - Система Мониторинга).
1.1. Цели и задачи Мониторинга.
1.1.1. Целями Мониторинга являются:
- предупреждение и ликвидация конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;
- принятие эффективных управленческих решений в сфере реализации государственной национальной политики и сфере профилактики экстремизма.
Подпункт 1.1.2 изменен с 31 марта 2023 г. - Постановление администрации г. Пыть-Яха от 28 марта 2023 г. N 87-па
1.1.2. Основными задачами Мониторинга являются:
- сбор и анализ данных о событиях, связанных с межнациональными и межконфессиональными отношениями;
- определение источников распространения идей дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой, религиозной принадлежности, оценка масштаба их деструктивной деятельности, уровня возможной или действительной угрозы межнациональному или межконфессиональному миру и согласию;
- выявление и своевременное оповещение об угрозе возникновения конфликтных и предконфликтных ситуаций;
- обеспечение эффективного взаимодействия субъектов Мониторинга, определённых пунктом 1.2 Регламента;
- определение мер оперативного реагирования на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений города Пыть-Яха (далее также - город, муниципальное образование);
- обеспечение своевременной реализации мер профилактики;
- совершенствование форм и методов работы органов местного самоуправления в сфере профилактики экстремизма, проявлений национальной, расовой и религиозной нетерпимости, противодействия этнической дискриминации на территории города.
Подпункт 1.2 изменен с 31 марта 2023 г. - Постановление администрации г. Пыть-Яха от 28 марта 2023 г. N 87-па
1.2. Субъекты Мониторинга.
К субъектам Мониторинга относятся:
- глава города Пыть-Яха;
- отдел по работе с комиссиями и Советом по противодействию коррупции управления по внутренней политике администрации города;
- отдел по внутренней политике, связям с общественными организациями и СМИ управления по внутренней политике администрации города;
- управление по образованию администрации города;
- Управление по культуре и спорту администрации города;
- отдел по обеспечению деятельности муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города;
- Управление делами администрации города;
- Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Пыть-Ях.
Отдел по работе с комиссиями и Советом по противодействию коррупции управления по внутренней политике администрации города (далее - уполномоченный орган администрации города) оказывает содействие субъектам Мониторинга в его проведении, принятии мер оперативного реагирования на выявленные конфликтные и предконфликтные ситуации и обмене информацией о проведенной работе.
1.3. Объекты Мониторинга.
Под объектами Мониторинга рассматриваются:
1.3.1. Влияющая на состояние межнациональных, межконфессиональных отношений в муниципальном образовании деятельность:
- администрации города;
- учреждений, осуществляющих деятельность в сфере образования, молодежной политики, культуры, спорта и взаимодействия с социально-ориентированными некоммерческими организациями;
- средств массовой информации (далее - СМИ);
- некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей;
- казачьих обществ и общественных объединений казаков;
- религиозных организаций и религиозных объединений;
- групп лиц, представляющих интересы этнических общностей;
- отдельных лиц, распространяющих информацию по вопросам межнациональных, межконфессиональных отношений.
1.3.2. Результаты социологических исследований (опросов) о состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений в городском округе.
1.4. К предмету Мониторинга относятся процессы и обстоятельства, возникающие в ходе деятельности, определенной пунктом 1.3.1 настоящего Регламента, способные повлиять на состояние межнациональных, межконфессиональных отношений:
- экономические (уровень и сферы занятости населения, уровень благосостояния, распределение собственности, вопросы взаимодействия между одной или несколькими этническими общностями, либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает экологические и этнокультурные интересы населения);
- политические (участие представителей различных этнических общностей в координационных, совещательных органах, образованных при органах местного самоуправления; публичные выступления, публикации, комментарии, предвыборная агитация в печатных изданиях, в теле-радиопередачах, в интернете на сайтах, блогах, форумах и т.д., способные привести к оскорблению национальных чувств, формированию негативных стереотипов и враждебного отношения к представителям отдельных этнических общностей и конфессиональных групп);
- социальные (доступ к услугам, предоставляемым социальной инфраструктурой, соблюдение принципа равенства граждан независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, в том числе при приеме на работу, при замещении должностей государственной и муниципальной службы, при формировании кадрового резерва государственной и муниципальной службы);
- культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);
- а также иные процессы, которые оказывают отрицательное воздействие на состояние межнациональных, межконфессиональных отношений (противоправные проявления экстремистской и террористической направленности).
1.5. Типология ситуаций.
Предконфликтная ситуация в сфере межнациональных, межконфессиональных отношений - совокупность скрытых противоречий и социальной напряженности, основанная на столкновении интересов, потребностей и ценностей граждан Российской Федерации и (или) иностранных граждан (или представляющих их интересы некоммерческих организаций) либо на искаженной информации и неадекватном восприятии происходящих в обществе или в отдельных социальных группах социокультурных изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву и создающих риски ухудшения межнациональных и межконфессиональных отношений (далее - предконфликтная ситуация).
Конфликтная ситуация в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений - это накопившиеся противоречия, перешедшие в открытое их выражение, основанные на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан, либо представляющих их интересы некоммерческих организаций; искаженной и непроверенной информации; неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву (далее - конфликтная ситуация).
Межнациональный конфликт - столкновение интересов двух и более этнических общностей, принимающее различные формы противостояния, в котором национальная принадлежность и национальные различия становятся доминирующей мотивацией действий.
К конфликтным ситуациям могут быть отнесены:
- конфликты бытового, имущественного и иного характера с участием представителей двух и более национальностей, в которых этническая принадлежность может как являться, так и не являться первопричиной их возникновения, но последствия которых привели (или могут привести) к росту межнациональной или религиозной напряженности;
- санкционированные и несанкционированные публичные акции протеста, в отношении спорных вопросов, связанных с деятельностью промышленных компаний в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера;
- открытые противостояния, связанные с противоречиями, основанными на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей внутри одной или между несколькими религиозными организациями, этническими общностями, либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает этнокультурные интересы населения;
- публичные акции протеста на национальной или религиозной почве, публичные проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе с использованием средств массовой информации, способствующие разжиганию межнациональной и межконфессиональной розни.
II. Порядок проведения Мониторинга
2. Субъекты Мониторинга осуществляют постоянный Мониторинг путём поиска, обобщения и анализа информации об объектах Мониторинга, в том числе при:
2.1. Выявлении в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (СМИ, блоги и социальные сети, экспертные оценки, данные социологических опросов и прочие открытые (публичные) источники конфликтных ситуаций.
2.2. Сборе, автоматической и автоматизированной обработке данных, в том числе с использованием возможностей регионального сегмента Системы Мониторинга, включая отслеживание нарастания аудитории по выделенным информационным поводам.
2.3. Организации проведения социологических опросов о состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений в городском округе.
2.4. Анализе оценок независимых экспертов о ситуации в сфере м
<< Назад |
Приложение. >> План первоочередных мер |
|
Содержание Постановление администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 июня 2021 г. N 276-па "Об организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.