Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заголовок изменен с 31 марта 2023 г. - Постановление администрации г. Пыть-Яха от 28 марта 2023 г. N 87-па
Приложение N 1
к постановлению администрации г. Пыть-Яха
от 24 июня 2021 г. N 276-па
Регламент
мониторинга состояния межнациональных, межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в городе Пыть-Яхе
(далее - Регламент)
28 марта 2023 г.
I. Общие положения
1. Регламент определяет цель, задачи мониторинга состояния межнациональных, межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций (далее - Мониторинг) и порядок действий при выявлении конфликтных и предконфликтных ситуаций, в том числе с использованием возможностей государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций (далее - Система Мониторинга).
1.1. Цели и задачи Мониторинга.
1.1.1. Целями Мониторинга являются:
- предупреждение и ликвидация конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;
- принятие эффективных управленческих решений в сфере реализации государственной национальной политики и сфере профилактики экстремизма.
Подпункт 1.1.2 изменен с 31 марта 2023 г. - Постановление администрации г. Пыть-Яха от 28 марта 2023 г. N 87-па
1.1.2. Основными задачами Мониторинга являются:
- сбор и анализ данных о событиях, связанных с межнациональными и межконфессиональными отношениями;
- определение источников распространения идей дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой, религиозной принадлежности, оценка масштаба их деструктивной деятельности, уровня возможной или действительной угрозы межнациональному или межконфессиональному миру и согласию;
- выявление и своевременное оповещение об угрозе возникновения конфликтных и предконфликтных ситуаций;
- обеспечение эффективного взаимодействия субъектов Мониторинга, определённых пунктом 1.2 Регламента;
- определение мер оперативного реагирования на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений города Пыть-Яха (далее также - город, муниципальное образование);
- обеспечение своевременной реализации мер профилактики;
- совершенствование форм и методов работы органов местного самоуправления в сфере профилактики экстремизма, проявлений национальной, расовой и религиозной нетерпимости, противодействия этнической дискриминации на территории города.
Подпункт 1.2 изменен с 31 марта 2023 г. - Постановление администрации г. Пыть-Яха от 28 марта 2023 г. N 87-па
1.2. Субъекты Мониторинга.
К субъектам Мониторинга относятся:
- глава города Пыть-Яха;
- отдел по работе с комиссиями и Советом по противодействию коррупции управления по внутренней политике администрации города;
- отдел по внутренней политике, связям с общественными организациями и СМИ управления по внутренней политике администрации города;
- управление по образованию администрации города;
- Управление по культуре и спорту администрации города;
- отдел по обеспечению деятельности муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города;
- Управление делами администрации города;
- Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Пыть-Ях.
Отдел по работе с комиссиями и Советом по противодействию коррупции управления по внутренней политике администрации города (далее - уполномоченный орган администрации города) оказывает содействие субъектам Мониторинга в его проведении, принятии мер оперативного реагирования на выявленные конфликтные и предконфликтные ситуации и обмене информацией о проведенной работе.
1.3. Объекты Мониторинга.
Под объектами Мониторинга рассматриваются:
1.3.1. Влияющая на состояние межнациональных, межконфессиональных отношений в муниципальном образовании деятельность:
- администрации города;
- учреждений, осуществляющих деятельность в сфере образования, молодежной политики, культуры, спорта и взаимодействия с социально-ориентированными некоммерческими организациями;
- средств массовой информации (далее - СМИ);
- некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей;
- казачьих обществ и общественных объединений казаков;
- религиозных организаций и религиозных объединений;
- групп лиц, представляющих интересы этнических общностей;
- отдельных лиц, распространяющих информацию по вопросам межнациональных, межконфессиональных отношений.
1.3.2. Результаты социологических исследований (опросов) о состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений в городском округе.
1.4. К предмету Мониторинга относятся процессы и обстоятельства, возникающие в ходе деятельности, определенной пунктом 1.3.1 настоящего Регламента, способные повлиять на состояние межнациональных, межконфессиональных отношений:
- экономические (уровень и сферы занятости населения, уровень благосостояния, распределение собственности, вопросы взаимодействия между одной или несколькими этническими общностями, либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает экологические и этнокультурные интересы населения);
- политические (участие представителей различных этнических общностей в координационных, совещательных органах, образованных при органах местного самоуправления; публичные выступления, публикации, комментарии, предвыборная агитация в печатных изданиях, в теле-радиопередачах, в интернете на сайтах, блогах, форумах и т.д., способные привести к оскорблению национальных чувств, формированию негативных стереотипов и враждебного отношения к представителям отдельных этнических общностей и конфессиональных групп);
- социальные (доступ к услугам, предоставляемым социальной инфраструктурой, соблюдение принципа равенства граждан независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, в том числе при приеме на работу, при замещении должностей государственной и муниципальной службы, при формировании кадрового резерва государственной и муниципальной службы);
- культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);
- а также иные процессы, которые оказывают отрицательное воздействие на состояние межнациональных, межконфессиональных отношений (противоправные проявления экстремистской и террористической направленности).
1.5. Типология ситуаций.
Предконфликтная ситуация в сфере межнациональных, межконфессиональных отношений - совокупность скрытых противоречий и социальной напряженности, основанная на столкновении интересов, потребностей и ценностей граждан Российской Федерации и (или) иностранных граждан (или представляющих их интересы некоммерческих организаций) либо на искаженной информации и неадекватном восприятии происходящих в обществе или в отдельных социальных группах социокультурных изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву и создающих риски ухудшения межнациональных и межконфессиональных отношений (далее - предконфликтная ситуация).
Конфликтная ситуация в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений - это накопившиеся противоречия, перешедшие в открытое их выражение, основанные на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан, либо представляющих их интересы некоммерческих организаций; искаженной и непроверенной информации; неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву (далее - конфликтная ситуация).
Межнациональный конфликт - столкновение интересов двух и более этнических общностей, принимающее различные формы противостояния, в котором национальная принадлежность и национальные различия становятся доминирующей мотивацией действий.
К конфликтным ситуациям могут быть отнесены:
- конфликты бытового, имущественного и иного характера с участием представителей двух и более национальностей, в которых этническая принадлежность может как являться, так и не являться первопричиной их возникновения, но последствия которых привели (или могут привести) к росту межнациональной или религиозной напряженности;
- санкционированные и несанкционированные публичные акции протеста, в отношении спорных вопросов, связанных с деятельностью промышленных компаний в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера;
- открытые противостояния, связанные с противоречиями, основанными на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей внутри одной или между несколькими религиозными организациями, этническими общностями, либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает этнокультурные интересы населения;
- публичные акции протеста на национальной или религиозной почве, публичные проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе с использованием средств массовой информации, способствующие разжиганию межнациональной и межконфессиональной розни.
II. Порядок проведения Мониторинга
2. Субъекты Мониторинга осуществляют постоянный Мониторинг путём поиска, обобщения и анализа информации об объектах Мониторинга, в том числе при:
2.1. Выявлении в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (СМИ, блоги и социальные сети, экспертные оценки, данные социологических опросов и прочие открытые (публичные) источники конфликтных ситуаций.
2.2. Сборе, автоматической и автоматизированной обработке данных, в том числе с использованием возможностей регионального сегмента Системы Мониторинга, включая отслеживание нарастания аудитории по выделенным информационным поводам.
2.3. Организации проведения социологических опросов о состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений в городском округе.
2.4. Анализе оценок независимых экспертов о ситуации в сфере межнациональных, межконфессиональных отношений.
2.5. Мониторинге деятельности "горячей линии" по приему информации о конфликтных и предконфликтных ситуациях.
2.6. Анализе динамики показателей, характеризующих этноконфессиональную ситуацию в городе (этноконфессиональный паспорт), в том числе оценки и прогнозирования возникновения угроз межнациональных и межконфессиональных конфликтов.
Иными методами, способствующими выявлению конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных, межконфессиональных отношений, применяемыми органами местного самоуправления, в том числе с учетом Перечня показателей мониторинга, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
III. Порядок действий при выявлении конфликтных
и предконфликтных ситуаций
3. Информация о конфликтных (предконфликтных) ситуациях, полученная в результате Мониторинга требует принятия мер оперативного реагирования.
С учётом причин конфликтной (предконфликтной) ситуации и степени ее общественной опасности, разрабатывается и принимается перечень мер оперативного реагирования для ее урегулирования.
3.1. При определении мер оперативного реагирования уполномоченный орган администрации города руководствуется типовым перечнем следующих действий:
3.1.1. При выявлении конфликтной (предконфликтной) ситуации, должностные лица органов администрации города, выявившие конфликтную (предконфликтную) ситуацию информируют уполномоченный орган администрации города, который в свою очередь информирует главу города и Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - уполномоченный орган автономного округа) о необходимости принятия мер оперативного реагирования.
3.1.2. Уполномоченный орган администрации города осуществляет информационный обмен с уполномоченным органом автономного округа руководствуясь Регламентом информационного обмена, утвержденного уполномоченным органом автономного округа (приказ Департамента внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.01.2020 N 02-ОД-19 "Об утверждении регламента информационного обмена при выявлении конфликтных и предконфликтных ситуаций").
3.1.3. Глава города по согласованию с уполномоченным органом автономного округа утверждает План первоочередных мер (приложение к Регламенту).
3.1.4. Уполномоченный орган администрации города во взаимодействии с уполномоченным органом автономного округа и органами администрации города организует постоянный мониторинг освещения данной ситуации в печатных, электронных СМИ, сети Интернет (в том числе с использованием возможностей Системы Мониторинга в целях отслеживания нарастания внимания аудитории по выделенным информационным поводам) для принятия мер оперативного реагирования.
3.1.5. Уполномоченный орган администрации города совместно с органами администрации города организует постоянное рабочее взаимодействие:
- с местными национальными (диаспорными) группами в целях мониторинга имеющихся в национальной среде оценок развития ситуации, возможного роста тревожности и радикализации настроений, а также своевременного выявления попыток деструктивных действий, организации протестных акций, публичных мероприятий;
- с территориальными подразделениями органов следствия и прокуратуры в целях мониторинга и анализа ситуации, а также информирования населения и представителей национальных (диаспорных) групп о необходимой степени вовлеченности и информированности органов местного самоуправления о развитии ситуации.
IV. Ликвидация последствий конфликтной (предконфликтной) ситуации
4. В целях реализации мер по ликвидации последствий конфликтной (предконфликтной) ситуации распоряжением главы города по согласованию с уполномоченным органом автономного округа создается рабочая группа.
4.1. В состав рабочей группы включаются члены муниципального координационного органа по вопросам межнациональных, межконфессиональных отношений, представители уполномоченного органа автономного округа, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти (по согласованию).
4.2. По итогам деятельности рабочая группа вырабатывает предложения по профилактике и предотвращению возникновения аналогичной конфликтной ситуации. Информация рабочей группы о принятых решениях и результатах их исполнения направляется в территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти и в уполномоченный орган автономного округа.
<< Назад |
Приложение. >> План первоочередных мер |
|
Содержание Постановление администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 июня 2021 г. N 276-па "Об организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.