Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства образования
и науки Пермского края
от 10.04.2023 N 26-01-06-317
"УТВЕРЖДЕНА
приказом
Министерства образования
и науки Пермского края
от 10 июня 2022 г. N 26-01-06-545
Концепция
создания и функционирования региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Пермского края
I. Общие положения
1.1. Настоящая Концепция создания и функционирования региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Пермского края (далее соответственно - Концепция РС НМС) определяет методологические, содержательные и организационные основы совершенствования процессов и достижения результатов непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров.
1.2. Нормативно-правовые основания региональной системы научно-методического сопровождения:
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 3273-р "Основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста";
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. N Р-174 "Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров" (в редакции распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации от 15 декабря 2022 г. N Р-303);
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 04 февраля 2021 г. N Р-33 "Об утверждении методических рекомендаций по реализации мероприятий по формированию и обеспечению функционирования единой федеральной системы научно методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров";
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01 февраля 2021 г. N 37 "Об утверждении методик расчета показателей федеральных проектов национального проекта "Образование";
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 10 июня 2022 г. N 26-01-06-545 "Об утверждении Концепции региональной системы научно-методического сопровождения и обеспечения профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров Пермского края" (в редакции приказа Министерства образования и науки Пермского края от 21 ноября 2022 г. N 26-01-06-1200";
иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, Правительства Пермского края, Министерства образования науки Пермского края и настоящее Положение.
1.3. Понятия, используемые в Концепции РС НМС:
"единая федеральная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров" (далее - ЕФС) - это совокупность взаимосвязанных и интегрированных между собой субъектов научно-методической деятельности, обеспечивающих сопровождение педагогических работников и управленческих кадров в непрерывном развитии профессионального мастерства, в том числе в рамках повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки с учетом выявленных профессиональных дефицитов, построения на их основе индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров, а также использования стажировочных площадок и внедрения механизмов наставничества;
"единый федеральный портал дополнительного профессионального образования" - элемент цифровой образовательной среды, созданный для формирования единого образовательного пространства и развития цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования педагогических работников и управленческих кадров, который консолидирует образовательные возможности участников системы дополнительного профессионального образования, унифицирует подходы к непрерывному развитию профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров, в том числе повышению квалификации и профессиональной переподготовке;
"индивидуальный образовательный маршрут" - комплекс мероприятий, включающий описание содержания, форм организации, технологий, темпа и общего времени освоения педагогическими работниками и управленческими кадрами необходимых знаний, умений, практических навыков и опыта, основанный на персонифицированном подходе к организации дополнительного профессионального образования, в том числе учитывающем актуальные дефициты профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров, их личностные ресурсы, педагогические и управленческие условия образовательной организации, в которой они работают, а также возможности и ресурсы системы дополнительного профессионального образования;
"методическая служба" - совокупность субъектов научно-методической деятельности различных уровней, осуществляющих сопровождение системы методической работы, направленной на преодоление профессиональных дефицитов и развитие профессионального мастерства педагогических работников;
"научно-методический центр сопровождения педагогических работников" (далее - научно-методический центр) - структурное подразделение образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 44.00.00 "Образование и педагогические науки", обладающее потенциалом научного, проектного и методического развития и осуществляющее проведение прикладных исследований образовательных систем, тиражирование образовательных практик, внедрение научных достижений и передовых педагогических технологий в сферу образования;
"непрерывное профессиональное развитие педагогических работников и управленческих кадров" - комплекс образовательных мероприятий, результатом которых является совершенствование профессиональных компетенций и овладение новыми компетенциями, необходимыми на определенном этапе профессионального развития. Может осуществляться как в процессе повышения квалификации и профессиональной переподготовки, так и в рамках неформального образования педагогических работников и управленческих кадров;
"неформальное образование педагогических работников и управленческих кадров" - комплекс образовательных мероприятий не сопровождающихся выдачей документов об образовании и (или) о квалификации, а также документов об обучении, результатом которых является совершенствование профессиональных компетенции и овладение новыми компетенциями, необходимыми на определенном этапе профессионального развития.
"педагогический работник" - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности. К педагогическим работникам в Концепции РС НМС не относятся педагогические работники образовательных организаций высшего образования.
"профессиональное педагогическое сообщество" - объединение педагогических работников с общими ценностями, профессиональными ориентирами, нормами мышления, поведения и взаимодействия, формирующими профессиональную среду на уровне образовательной организации, органа местного самоуправления, субъекта Российской Федерации, Российской Федерации;
"профессиональные компетенции" - способность и готовность успешно действовать на основе практического опыта, знаний, умений и навыков при решении профессиональных задач;
"региональная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров" (далее - РС НМС) - региональный сегмент ЕФС; совокупность взаимосвязанных и интегрированных между собой, но при этом относительно самостоятельных субъектов научно-методической деятельности регионального уровня, обеспечивающих сопровождение педагогических работников и управленческих кадров в непрерывном развитии профессионального мастерства, в том числе в рамках повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки с учетом выявленных профессиональных дефицитов, построения на их основе индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров, а также использования стажировочных площадок и внедрения механизмов наставничества;
"региональный методист" - педагогический работник, являющийся штатным сотрудником или привлекаемым к работе в по договору гражданско-правового характера и в иных формах сотрудничества, осуществляющий сопровождение непрерывного профессионального развития педагогических работников, в том числе оказывающий адресную методическую поддержку в разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников, обобщающий и распространяющий информацию о передовых технологиях обучения и воспитания, отечественном и мировом опыте в сфере образования;
"региональный методический актив" - объединение региональных методистов, сформированный из числа лиц, прошедших диагностику профессиональных компетенций и повышение квалификации в области методической поддержки педагогических работников;
"стажировочная площадка" - статус, присваиваемый образовательной организации, осуществляющей деятельность по трансляции позитивного инновационного опыта, эффективных педагогических и управленческих практик, в процессе реализации дополнительных профессиональных программ;
"субъект научно-методической деятельности" - физическое или юридическое лицо, осуществляющее деятельность по научно-методическому сопровождению педагогических работников и управленческих кадров;
"тьютор" - педагогический работник, обеспечивающий освоение содержания программ дополнительного профессионального образования, в том числе из Федерального реестра;
"управленческие кадры" - физические лица, которые в соответствии с трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами осуществляют руководство этой организацией, в том числе выполняют функции ее единоличного исполнительного органа. К управленческим кадрам в Концепции РСНМС относятся: руководитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, заместитель руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, руководитель структурного подразделения организации, осуществляющей образовательную деятельность;
"федеральный реестр дополнительных профессиональных программ" (далее - Федеральный реестр) - инструмент единого федерального портала дополнительного профессионального образования, созданный для обеспечения доступа к качественным дополнительным профессиональным программам (далее - программ ДПО), отвечающим современным задачам системы образования;
"центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" (далее - ЦНППМПР) - структурное подразделение организации дополнительного профессионального образования, образовательной организации высшего образования, профессиональной образовательной организации или юридическое лицо, осуществляющее координацию деятельности субъектов РС НМС в области непрерывного развития профессионального мастерства, в том числе в рамках дополнительного профессионального образования педагогических работников и управленческих кадров на основе диагностики профессиональных компетенций, в ходе разработки и сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров.
II. Актуальные вызовы и целевые ориентиры развития РС НМС
2.1. За последние 15 лет произошла серьезная трансформация региональной системы обеспечения профессионального развития педагогических и управленческих кадров с использованием возможностей как формального, так и неформального и информального образования.
В плане формального образования следует отметить, что заметно расширился пул образовательных организаций, реализующих программы дополнительного профессионального образования. Помимо государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Пермского края" (далее - ГАУ ДПО "ИРО ПК") и федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет" (далее - ФГБОУ ВО "ПГГПУ") активно в процесс включились педагогический факультет Регионального института непрерывного образования федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Пермский государственный национальный исследовательский университет", федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Пермский национальный исследовательский политехнический университет", государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Пермский профессионально-педагогический колледж", а также иные (расположенные на территории Пермского края) организации высшего и среднего профессионального образования, реализующие направление подготовки по УГН 44.00.00 "Образование и педагогические науки"; некоммерческие организации, реализующие дополнительные профессиональные программы для педагогических работников и управленческих кадров Пермского края и осуществляющие научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основной образовательной программы (далее - ООП) в соответствии с обновленными федеральными государственными стандартами (далее - ФГОС) на всех уровнях общего образования.
Существенно изменяется содержание программ дополнительного профессионального образования, формы и способы их реализации. Наблюдается общая тенденция к сокращению объема часов в программах, превращение системно-деятельностных курсов объемом от 72 часов и более в краткосрочные курсы (16-, 24-, 32-, 40-часовые) проблемно-технологической, проектной и информационной направленности; появились инновационные практико-ориентированные программы. Тем не менее при планировании курсовой подготовки все еще преобладает ориентация на тему, процесс, объем, а не на результат и внедрение полученных знаний, навыков, компетенций в педагогическую практику.
Особую роль в развитии профессионализма педагогов и руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, играют негосударственные образовательные организации. Они предлагают образовательным организациям и педагогам многочисленные практики, уже доказавшие свою эффективность в других сферах жизнедеятельности. Перенимая практики построения горизонтальной коммуникации, социально-психологические техники, методы работы в Интернет-сообществе и другое, педагоги адаптировали эти приемы, способы, техники к образовательному процессу школы, получая новые нетрадиционные для нашей школы результаты (социальные и личностные компетенции, умения функциональной грамотности и другое). Активное включение в региональное образовательное пространство некоммерческих организаций с оказанием методической поддержки профессионального развития педагогов оказалось весьма эффективным средством, обеспечивающим открытость и, следовательно, развитие образовательной системы.
Возможности неформального образования педагогов расширяются через активную инновационную деятельность, реализуемую в рамках региональных инновационно-методических сетей, центром которых являются пермские вузы и региональный институт развития образования, где системно обобщается и транслируется опыт в процессе реализации курсовой подготовки, полученный в рамках инновационной и апробационной деятельности (университетские округа при вузах, проекты инновационных и стажировочных школ и др.). Неформальное и информальное образование происходит в предметных педагогических объединениях, профессиональных сообществах и профессиональных сетей в рамках реализации краевых проектов по созданию университетских округов, сети школ с инновационными образовательными практиками, сети апробационных площадок по внедрению ФГОС, решения вопросов функциональной грамотности, системной работы со школами с низкими результатами образовательной деятельности и др.
Необходимо отметить, что количество муниципальных методических служб муниципальных и городских округов Пермского края (далее - ММС) и методистов на уровне муниципальных образований в Пермском крае в последнее время значительно сократилось. В 17 (из 43) муниципальных образованиях Пермского края ММС является самостоятельным юридическим лицом. В 8 муниципальных образованиях региона функции информационно-методического сопровождения педагогов выполняют иные организации. В 21 муниципальном образовании Пермского края методическая работа возложена на специалистов муниципального органа управления образованием или органа, уполномоченного осуществлять методическое сопровождение педагогов. Изменился функционал организаций и структур, выполняющих функции методической работы. Объемы информационной, организационной, контролирующей работы зачастую заменили содержание методической работы. Таким образом, изменились возможности ММС. В сложившихся обстоятельствах установление качественных профессиональных коммуникаций и практики наставничества становится приоритетной тактической задачей на уровне муниципального образования Пермского края.
На основании анализа тенденций развития системы обеспечения профессионального развития педагогов и управленческих кадров в российской и региональной системах образования можно говорить о том, что происходит модернизация систем дополнительного профессионального образования (далее - ДПО) и методической деятельности. Их развитие должно быть сопряжено с вопросами управления качеством образования, а именно с достижением образовательных результатов, указанных в стандартах и являющихся предметом исследования российских мониторингов, с устранением педагогических дефицитов, с удовлетворением педагогического запроса на профессиональное развитие. Поэтому для региональной системы ДПО и системы методической работы необходимы:
учет специфики (возможностей, особенностей) разных категорий педагогов, в том числе индивидуальные профессиональные запросы, возможности, проблемы;
мотивация педагога и руководителя образовательной организации на непрерывный профессиональный рост.
С учетом специфики Пермского края сформирован региональный методический актив (далее - РМА); в разрезе каждого муниципального образования Пермского края, определены муниципальные координаторы РМА.
Наблюдается увеличение количества педагогов, прошедших оценку предметных и методических компетенций, и вошедших в методический актив по результатам оценки предметных и методических компетенций учителей по сравнению с 2020 годом. Соответственно, это позволяет сделать вывод о том, что педагоги Пермского края имеют высокий уровень методических компетенций и востребованы в качестве экспертов на федеральном и региональном уровне.
Формирование экспертного сообщества (методического актива) педагогов, представляющего собой пул высококвалифицированных специалистов из числа педагогических работников, имеющих высокий уровень методической компетентности и привлекаемых к осуществлению методической помощи другим педагогическим работникам, наряду с организацией сетевых форм взаимодействия, является важным фактором развития педагогических кадров.
Кроме того, наблюдается положительная динамика количества педагогов, образовательных организаций, для которых был разработан индивидуальный образовательный маршрут (далее - ИОМ) в ЦНППМПР, что свидетельствует о развитии системы персонифицированного повышения квалификации в регионе через оказание адресной методической помощи педагогам в проектировании ИОМ. Тем не менее по-прежнему остаются серьезные проблемы методического сопровождения педагогов, такие как:
проблема актуализации результатов обучения педагогов по дополнительным профессиональным программам для работодателей;
проблема повышения эффективности курсов повышения квалификации с точки зрения изменения образовательного процесса в организации, его условий и результатов;
проблема трансформации традиционных представлений о содержании и способах методической деятельности;
проблема отсутствия специальных механизмов и процедур проведения анализа существующих в регионе следующих мониторинговых обследований:
диагностика результативности образовательного процесса и сформированности педагогических компетенций, а также механизмов и процедур принятия решений, контроль управленческих решений;
проблема низкой компетентности методических работников по актуальным вопросам методического сопровождения образовательной деятельности;
проблема профессионального выгорания педагогов;
проблема актуализации результатов обучения педагогов по дополнительным профессиональным программам для работодателей;
проблема повышения эффективности курсов повышения квалификации с точки зрения изменения образовательного процесса в организации, его условий и результатов;
проблема трансформации традиционных представлений о содержании и способах методической деятельности;
проблема отсутствия специальных механизмов и процедур проведения анализа существующих в регионе следующих мониторинговых обследований:
диагностика результативности образовательного процесса и сформированности педагогических компетенций, а также механизмов и процедур принятия решений, контроль управленческих решений;
проблема низкой компетентности методических работников по актуальным вопросам методического сопровождения образовательной деятельности;
проблема профессионального выгорания педагогов.
Обновленной РС НМС с учетом предшествующего этапа в перспективе до 2024 года необходимо учитывать следующие позиции:
перераспределение функций обеспечения профессионального развития педагогов и управленческих кадров между государственными/бюджетными методическими структурами и общественно-государственными формами реализации методической деятельности, а также повышения квалификации с учетом участия социальных партнеров (некоммерческих и других организаций);
возможность реализации собственных моделей обеспечения профессионального развития педагогов и управленческих кадров, в т.ч. моделей организации методической деятельности на муниципальном и институциональном уровнях, но с обязательным выполнением региональных требований, обеспечивающих управление качеством образования;
особенности и возможности профессионального роста и его сопровождения для разных групп педагогов;
постепенный переход от тематического принципа формирования содержания курсов и методической работы к проблемному, направленному на получение конкретного результата, улучшение качества образовательной деятельности;
необходимость применения особых форм работы с педагогическим сознанием, мотивацией, применения интенсивных, коллективно-мыслительных, тренинговых и рефлексивно-проектных форм.
2.2. Целью РС НМС является создание единого научно-методического пространства как компоненты единой федеральной системы научно-методического сопровождения (далее - ЕФС НМС), обеспечивающего взаимодействие субъектов научно-методической деятельности регионального, муниципального и институционального уровней для осуществления сетевого непрерывного научно-методического сопровождения повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров в соответствии с приоритетными задачами в области образования с использованием возможностей формального, неформального, информального образования.
2.3. Задачи РС НМС:
выстраивание единой региональной системы непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров, а также тьюторское сопровождение их индивидуальных образовательных маршрутов, построенных на основе диагностики профессиональных дефицитов, выявленных как на базе ЦНППМПР, так и на базе Центра оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов, созданный на базе АНО НОО "Капитал развития" (далее - ЦОПМКП);
обеспечение наполнения федерального реестра дополнительных профессиональных программ педагогического образования (далее - ФР ДПП) программами переподготовки и повышения квалификации педагогических работников и управленческих кадров, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, с целью внедрения единых подходов к профессиональному развитию педагогических работников и управленческих кадров, направленного на устранение выявленных профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров;
развитие сетевого взаимодействия между субъектами научно-методической деятельности для создания единой информационно-методической среды, способствующей профессиональному росту педагогических работников и управленческих кадров, разработки, апробации и внедрения инновационных моделей повышения квалификации (профессиональной переподготовки) на основе объединения и совместного использования ресурсов;
разработка различных форм поддержки и сопровождения учителей;
создание условий для овладения педагогическими работниками и управленческими кадрами навыками использования современных технологий, в том числе цифровых;
внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания, в том числе проектных форм работы с учащимися;
создание условий для вовлечения педагогических работников в исследовательскую деятельность;
создание единой системы выявления, обобщения, продвижения и внедрения подтвердивших эффективность педагогических и управленческих практик;
стимулирование разработки, апробации и внедрения инновационных форм методической работы, деятельности профессиональных сообществ, ассоциаций и методических объединений в региональной сфере образования, направленных на освоение современных профессиональных компетенций.
2.4. Принципами формирования РС НМС являются:
соответствие целям, задачам, показателям и результатам национального проекта "Образование", региональных проектов и программ отрасли в части обеспечения возможности профессионального развития педагогических работников;
направленность реализуемых в Пермском крае мероприятий по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров на соответствующий результат - личностно-профессиональный рост педагогических работников и управленческих кадров и, в конечном счете - на образовательные достижения учащихся;
создание региональной экосистемы, в том числе формируемой в рамках национального проекта "Образование", для обеспечения эффективного повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров в решении актуальных образовательных проблем;
обеспечение непрерывной поддержки повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров на основе интеграции формального образования (курсовой подготовки) и различных форм неформального и информального образования (методической работы);
использование дефицитарного и ресурсного подходов при диагностике затруднений и дефицитов педагогических работников и управленческих кадров и построение на этой основе эффективных индивидуальных образовательных маршрутов;
создание насыщенной качественной информационно-методической среды (неформального образования) для выбора педагогическими работниками и управленческими кадрами индивидуального пути преодоления возникающих проблем на основе формирования компетенций и устойчивых навыков профессионального действия;
создание условий для расширения и углубления методической работы в Пермском крае за счет расширения числа участников, их подготовки к консультационной, тьюторской, наставнической деятельности, координации и интеграции их усилий на муниципальном уровне, на уровне образовательной организации и в индивидуальном взаимодействии.
III. Структура и функциональная нагрузка РС НМС
3.1. Единство научно-методического пространства региона трактуется как взаимосвязь, система взаимодействия, создающая условия для устойчивого функционирования и развития системы профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров системы образования региона.
Региональная система научно-методического сопровождения и обеспечения профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров включает структурные компоненты регионального, муниципального и институционального уровней, обеспечивает преемственность научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в региональной системе образования на всех уровнях.
3.2. Структурные элементы региональной системы на региональном уровне.
3.2.1. Региональный орган исполнительной власти Пермского края, осуществляющий государственное управление в сфере образования, - Министерство образования и науки Пермского края (далее - РОИВ).
Функции:
обеспечение условий (материально-технических, финансовых, кадровых и иных) для достижения показателей национального проекта "Образование";
разработка и утверждение паспорта региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (далее - паспорт ДППО) и направление на согласование Федеральному координатору единой федеральной системы - ФГАОУ ДПО "Академия Минпросвещения России" (далее - Федеральный координатор) в сроки, определяемые Федеральным координатором;
обеспечение заключений трехсторонних соглашений между муниципальными органами управления образованием, Министерством образования и науки Пермского края и государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Пермского края" (далее - ГАУ ДПО "ИРО ПК") о взаимодействии и совместной реализации мероприятий, направленных на научно-методическое сопровождение педагогических работников и управленческих кадров;
обеспечение финансирования РС НМС и обеспечения профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров.
3.2.2. Координатором РС НМС и обеспечения профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров является Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Пермского края (далее - ЦНППМПР), созданный на базе ГАУ ДПО "ИРО ПК".
Функции:
обеспечение комплексного взаимодействия с Федеральным координатором;
координация деятельности РС НМС;
формирование и заполнение регионального паспорта дополнительного профессионального образования в цифровой экосистеме дополнительного профессионального образования (далее - цифровая экосистема ДПО);
определение ответственного за работу в цифровой экосистеме ДПО в соответствии с регламентом, устанавливаемым Федеральным координатором;
ведение реестра работников муниципальных методических служб;
организация разработки и сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров;
организация разработки и внедрения различных форм адресной поддержки и сопровождения педагогических работников в возрасте до 35 лет и в первые три года работы;
организация внедрения целевой модели наставничества педагогических работников;
организация внедрения и тиражирования лучших инновационных педагогических и управленческих практик;
координация методической (научно-методической) деятельности общественно-профессиональных объединений;
организация обучения педагогических работников и управленческих кадров Пермского края, в том числе по новейшим программам ДПО;
обучение работников муниципальных методических служб (муниципальных тьюторов) в рамках трехстороннего соглашения;
проведение стажировок педагогических работников и управленческих кадров, в том числе с использованием инфраструктуры, созданной в рамках национального проекта "Образование";
отбор стажировочных (менторских) площадок на базе образовательных организаций, имеющих успешный педагогический и управленческий опыт, для обеспечения доступных условий профессионального развития и непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров;
организация вовлечения педагогических работников в экспертную деятельность;
адресная методическая поддержка, консультирование, сопровождение педагогических работников и управленческих кадров;
организация образовательных событий субъектами РС НМС, направленных на профилактику профессионального выгорания педагогических работников;
организация образовательных событий субъектами РС НМС, направленных на оказание методической помощи педагогическим работникам общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами;
формирование запроса на проведение научных (научно-практических) исследований и направление его Федеральному оператору для дальнейшей передачи центрам научно-методического сопровождения;
обеспечение формирования системы методического и содержательного сопровождения освоения программ ДПО с использованием индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников, разработанных на основе выявленных дефицитов профессиональных компетенций, в том числе с применением сетевых форм реализации программ.
формирование регионального методического актива (далее - РМА) из педагогических работников высшей квалификационной категории, имеющих высшее педагогическое образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.
3.2.3. Субъектом регионального сегмента научно-методического сопровождения является региональный методический актив (далее - РМА).
РМА осуществляет деятельность по методическому сопровождению педагогических работников и управленческих кадров по следующим направлениям:
посткурсовое сопровождение программ ДПО;
реализация программ повышения квалификации на завершающих этапах (в практической части) при каскадной системе повышения квалификации;
тьюторское сопровождение программ ДПО, включенных в Федеральный реестр;
выявление профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров;
построение и сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров;
организация взаимодействия, взаимопомощи и взаимообучения;
методическая помощь педагогическим работникам, осуществляющим педагогическую деятельность в школах с низкими образовательными результатами обучающихся;
оказание консультативной помощи и поддержки педагогическим работникам и управленческим кадрам.
3.2.4. В структуру РС НМС входят региональные организации дополнительного профессионального образования педагогических кадров Пермского края (государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Коми-Пермяцкий институт повышения квалификации работников образования - далее ГБОУ ДПО "КПИПКРО", ГАУ ДПО "ИРО ПК"), а также региональное учебно-методические объединение учителей родного языка и литературы (далее - РУМО учителей родного языка и литературы).
3.2.4.1. Региональные организации дополнительного профессионального образования педагогических кадров Пермского края, осуществляя уставную деятельность, выполняют следующие функции:
разработка дополнительных профессиональных программ (далее - ДПП) в соответствии с запросом, сформулированным на основе выявленных у педагогических работников дефицитов;
обеспечение Федерального реестра ДПП программами переподготовки и повышения квалификации педагогических работников и управленческих кадров, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, отвечающих запросам системы образования;
предоставление данных о реализуемых ДПП для формирования паспорта ДППО;
анализ показателей эффективности функционирования РС НМС, разработка рекомендаций по повышению эффективности функционирования системы и предоставление их в Министерство образования и науки Пермского края;
разработка различных форм поддержки и сопровождения учителей;
создание условий (кадровых, материально-технических, методических и иных) для овладения педагогическими работниками и управленческими кадрами навыками использования современных технологий, в том числе цифровых;
осуществление научно-методического руководства и сопровождения деятельности региональных инновационных площадок, конкурсов инновационных проектов, сетевых площадок;
организация и проведение образовательных мероприятий для педагогических работников;
проведение региональных конкурсов профессионального мастерства педагогических работников;
разработка и внедрение нового содержания образования, технологий обучения;
вовлечение профессиональных сообществ в РС НМС педагогических работников и управленческих кадров;
обобщение и тиражирование лучших педагогических и управленческих практик, форм организации инновационной деятельности;
осуществление повышения квалификации педагогических работников и управленческих кадров на основе диагностики профессиональных компетенций с учетом выявленных профессиональных дефицитов и обновление содержания дополнительного профессионального образования, ориентированного на профессиональные затруднения и с учетом потребностей региональной системы образования;
выполнение иных задач и функций, возложенных учредителем.
3.2.4.2. На базе ГБОУ ДПО "ИРО ПК" создается РУМО учителей-предметников, в которое входят на добровольных началах учителя-предметники, имеющие высшую квалификационную категорию, научные работники. РУМО учителей-предметников ориентировано на обеспечение качества реализации требований, обновленных ФГОС общего образования.
Функции:
осуществление методического и научно-методического сопровождения реализации обновленных ФГОС по предметным областям;
обеспечение методического и научно-методического сопровождения реализации концепций по преподаванию учебных предметов (предметных областей);
участие в рассмотрении программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки по вопросам общего образования.
3.2.4.3. На базе ГБОУ ДПО "КПИПКРО" создается РУМО учителей родного языка и литературы, в которое входят на добровольных началах учителя родных языков, имеющие высшую квалификационную категорию, научные работники и другие работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере изучения и преподавания родных языков, и иных организаций, действующих в системе образования, в том числе представители работодателей. РУМО учителей родного языка и литературы ориентировано на обеспечение качества реализации общеобразовательных программам по предметным областям "Родной язык и литература", "Родной язык и литературное чтение на родном языке".
Функции:
осуществление методического сопровождения реализации ФГОС по предметным областям "Родной язык и литературное чтение на родном языке", "Родной язык и родная литература";
проведение по поручению Министерства образования и науки Пермского края экспертизы учебно-методических комплектов по предметным областям "Родной язык и литература", "Родной язык и литературное чтение на родном языке", рассмотрение концепции по этнокультурному образованию в Пермском крае;
подготовка предложений и направление их в Министерство образования и науки Пермского края по этнокультурному образованию в Пермском крае;
обеспечение научно-методического сопровождения концепции по преподаванию языков народов Российской Федерации;
участие по поручению Министерства образования и науки Пермского края в экспертизе программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки по вопросам этнокультурного образования и предметной области "Родной язык и родная литература";
участие в проведении конференций, семинаров, круглых столов по актуальным вопросам изучения и преподавания родных языков.
3.2.4.4. На базе ГБОУ ДПО "КПИПКРО" создается Ассоциация учителей родных языков Пермского края - объединение педагогических работников с общими ценностями, профессиональными ориентирами, нормами мышления, поведения и взаимодействия, формирующими профессиональную среду как на уровне образовательной организации, так и органов местного самоуправления и субъекта Российской Федерации - Пермского края.
Функции:
осуществление горизонтальной методической поддержки учителей родных языков Пермского края;
распространение инновационного опыта учителей родных языков региона через различные формы и ресурсы;
реализация программ наставничества для учителей родных языков региона;
организация общественно значимых образовательных событий (конкурсы, фестивали, мастер-классы и др.) для учителей родных языков Пермского края.
3.2.5. В структуру РС НМС включен ЦОПМКП.
Функции:
разработка и внедрение диагностических процедур среди педагогических работников и руководителей образовательных организаций с целью анализа профессиональных дефицитов и дальнейшего построения индивидуального плана профессионального развития;
проведение оценки профессионального уровня педагогических работников и руководителей образовательных организаций, в том числе перед прохождением ими аттестационных процедур, на соответствие занимаемым должностям и (или) при назначении на руководящую должность;
разработка аналитических материалов о результатах диагностических процедур, получение информации о профессиональных дефицитах педагогических работников и руководителей;
разработка и представление методических рекомендаций по развитию профессионального мастерства педагогических работников и руководителей на основе результатов проведенных диагностических процедур;
подготовка региональной системы образования к проведению независимой оценки квалификации педагогических работников и руководителей образовательных организаций.
3.2.6. В структуру РС НМС входят профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего и среднего профессионального образования (далее - ОО ВО и ОО СПО, соответственно), реализующие образовательные программы по укрупненной группе специальностей (направлений) подготовки 44.00.00. "Образование и педагогические науки", некоммерческие организации, реализующие дополнительные профессиональные программы для педагогических работников и управленческих кадров.
К ОО ВО и ОО СПО, входящим в РС НМС, относятся: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет", педагогический факультет Регионального института непрерывного образования федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Пермский государственный национальный исследовательский университет", федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Пермский национальный исследовательский политехнический университет", Пермский филиал Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Пермский профессионально-педагогический колледж", а также иные (расположенные на территории Пермского края) организации высшего и среднего профессионального образования, реализующие направление подготовки по УГН 44.00.00 "Образование и педагогические науки"; некоммерческие организации, реализующие дополнительные профессиональные программы для педагогических работников и управленческих кадров Пермского края и осуществляющие научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации ООП в соответствии с обновленными ФГОС на всех уровнях общего образования, в т.ч. Образовательный центр "Каменный город".
Эти организации в соответствии с уставными видами деятельности осуществляют следующие функции:
участие в разработке и реализации программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников и управленческих кадров;
обеспечение Федерального реестра ДПП программами переподготовки и повышения квалификации педагогических работников и управленческих кадров, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, отвечающих запросам системы образования;
организация стажировок педагогических работников и управленческих кадров, в том числе с использованием инфраструктуры, созданной в рамках национального проекта "Образование";
научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями обновленных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
организация и проведение образовательных мероприятий для педагогических работников и управленческих кадров, в том числе проведение конференций, форумов, семинаров, круглых столов по актуальным вопросам реализации обновленных ФГОС и функционирования РС НМС педагогических работников и управленческих кадров;
проведение региональных конкурсов профессионального мастерства педагогических работников;
разработка и внедрение нового содержания образования, технологий обучения;
обобщение и тиражирование лучших педагогических и управленческих практик, форм организации инновационной деятельности.
Региональное учебно-методические объединение ОО СПО, входящее в состав РС НМС, участвует в разработке и внедрении нового содержания образования, технологий обучения, а также в обобщении и тиражировании лучших педагогических и управленческих практик, форм организации инновационной деятельности, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, обеспечении качества и развитии содержания среднего профессионального образования.
3.2.7. В структуру РС НМС входят региональные профессиональные методические сообщества (в том числе сетевые), созданные и уже функционирующие на территории Пермского края, деятельность которых направлена на организацию профессионального взаимодействия работников системы образования с целью профессионального обсуждения, обмена мнениями и опытом, публикаций материалов (разработок), поддержки образовательных инициатив, распространения успешных педагогических практик.
3.3. Структурными компонентами РС НМС муниципального уровня являются ММС и муниципальные методические команды (далее - ММК).
3.3.1. ММС муниципальных и городских округов Пермского края выполняют следующие функции:
фасилитация переноса приобретенных в ходе освоения индивидуальных образовательных маршрутов компетенций в реальную педагогическую практику во взаимодействии с ЦНППМПР (в формате стажировок, мастер-классов, организации обмена опытом, посещения учебных занятий педагогических работников);
предоставление в ЦНППМПР информации о муниципальной системе ДПО для паспорта ДППО;
изучение запросов и оказание практической помощи педагогическим работникам;
координация методической работы и формирование методической инфраструктуры муниципальной системы образования для сопровождения профессиональной деятельности педагогических работников и управленческих кадров, образовательных организаций;
сопровождение персональных траекторий профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров;
разработка адресных рекомендаций для педагогических коллективов образовательных организаций, разных категорий педагогов;
выявление, сопровождение и развитие творческих педагогических практик организации наставничества, поддержки молодых педагогов;
стимулирование участия педагогических работников в деятельности профессиональных ассоциаций, объединений;
оказание помощи педагогам в обобщении и транслировании своего педагогического опыта;
создание среды для мотивации педагогических работников к непрерывному совершенствованию и саморазвитию.
3.3.2. ММК как составные части регионального методического актива осуществляет деятельность по методическому сопровождению педагогических работников по следующим направлениям:
посткурсовое сопровождение программ ДПО;
реализация программ повышения квалификации на завершающих этапах (в практической части) при каскадной системе повышения квалификации;
тьюторское сопровождение программ ДПО, включенных в Федеральный реестр;
выявление профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров;
построение и сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров;
организация взаимодействия, взаимопомощи и взаимообучения;
методическая помощь педагогическим работникам, осуществляющим педагогическую деятельность в школах с низкими образовательными результатами обучающихся;
оказание консультативной помощи и поддержки педагогическим работникам и управленческим кадрам.
3.4. Структурными элементами системы научно-методического сопровождения и обеспечения профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров на институциональном уровне являются методические (научно-методические) советы организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - методические (научно-методические) советы образовательных организаций) и методические объединения педагогов.
3.4.1. Для методического (научно-методического) совета образовательной организации локальными нормативными актами установлены следующие функции:
изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета или группы предметов определенной образовательной области для выяснения профессиональных дефицитов, затруднений и принятия управленческих решений на уровне образовательной организации;
планирование повышения квалификации педагогов с учетом выявленных профессиональных дефицитов, запросов и требований системы образования и с учетом специфики образовательной организации, индивидуальных программ непрерывного профессионального образования педагогов;
обеспечение взаимодействия с ММС и ЦНППМПР в целях организации повышения профессионального мастерства педагогических работников в соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами на основе выявленных профессиональных дефицитов;
организация и сопровождение деятельности профессиональных объединений педагогических работников организации, в том числе создание в образовательной организации профессиональных сообществ (самообучающиеся организации) на основе индивидуальных профессиональных профилей каждого педагогического работника;
оказание методической помощи педагогическим и руководящим работникам в разработке индивидуальных образовательных маршрутов, в составлении индивидуального плана профессионального развития педагогов;
обеспечение условий для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников, в том числе реализующих программы наставничества;
проведение семинаров, мастер-классов, стажировок для освоения педагогическими работниками организации компетенций, необходимых для повышения их профессионального мастерства.
3.4.2. Методические объединения, профессиональные объединения педагогических работников в соответствии с целями деятельности выполняют функции:
создание образовательной среды для проявления творческой активности педагогических работников, развития профессиональных компетенций и преодоления профессиональных дефицитов;
организация непрерывного внутрикорпоративного обучения в процессе совместного решения актуальных задач организации и возникающих в работе проблем;
организация взаимодействия и "горизонтального" обучения педагогических работников на основе обмена опытом, в том числе реализуют программы наставничества;
разработка совместно с региональным методистом индивидуальных образовательных маршрутов педагогов;
организация взаимодействия и взаимообучения педагогов;
сопровождение в профессиональном становлении педагогов до 35 лет в первые три года работы;
разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
приведение методического обеспечения учебных предметов (курсов, дисциплин (модулей) в соответствие с методическими требованиями к документам в сфере образования;
методическое сопровождение педагогов, имеющих профессиональные дефициты и затруднения;
выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
помощь педагогическим работникам в обобщении и презентации своего опыта работы;
повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых педагогических технологий;
анализ, апробация и внедрение нового методического обеспечения образовательного процесса;
организация взаимодействия с другими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, с целью обмена опытом и передовыми технологиями.
IV. Основные направления и системообразующие мероприятия
Взаимодействие субъектов РС НМС, нацеленное на повышение эффективности системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, осуществляется в рамках следующих основных направлений:
4.1. Направление 1 "Управление системой научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров" (далее - Направление 1), включая:
стратегическое планирование и организацию ключевых процессов в рамках РС НМС;
координацию взаимодействия субъектов РС НМС регионального уровня с федеральным уровнем;
координацию взаимодействия субъектов РС НМС, деятельности региональных методистов;
оценку эффективности РС НМС, отдельных субъектов РС НМС.
Механизмами взаимодействия субъектов РС НМС в рамках Направления 1 являются:
Концепция региональной системы научно-методического сопровождения и обеспечения профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров Пермского края;
план мероприятий ("дорожная карта") по реализации Концепции региональной системы научно-методического сопровождения и обеспечения профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров Пермского края на 2021 - 2024 гг.;
трехсторонние Соглашения между Министерством образования и науки Пермского края, ЦНППМПР ГАУ ДПО "ИРО ПК" и муниципальными образованиями Пермского края о взаимодействии и совместной реализации мероприятий, направленных на создание региональной системы научно-методического сопровожденная обеспечения профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров Пермского края, семинары-совещания, вебинары, мониторинговые исследования.
Системообразующие мероприятия в рамках Направления 1 на региональном уровне:
разработка и внедрение организационно-методической и иной документации, сопровождающей функционирование РС НМС (комплексы мер "дорожные карты", соглашения (договоры) о сотрудничестве и т.д.);
разработка критериев и индикаторов эффективности функционирования РС НМС, отдельных субъектов РС НМС;
организация и проведение мониторингов эффективности функционирования РС НМС, отдельных субъектов РС НМС;
формирование и организация деятельности РМА.
4.2. Направление 2 "Непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров" (далее - Направление 2), включая:
диагностику профессиональных компетенций;
проектирование и сопровождение прохождения педагогическими работниками и управленческими кадрами индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного повышения профессионального мастерства;
совершенствование качества образовательного контента программ ДПО, в том числе представляемых к включению в Федеральный реестр;
реализацию программ ДПО, в том числе в форме стажировок;
внедрение системы наставничества педагогических работников, включая педагогических работников до 35 лет в первые три года работы.
4.2.1. Механизмами взаимодействия субъектов РС НМС в рамках Направления 2 являются:
программы ДПО из Федерального реестра;
программы ДПО, реализуемые в сетевой форме;
программы ДПО, реализуемые по каскадной модели повышения квалификации;
иные мероприятия (в том числе в формате "горизонтального обучения") в рамках индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников и управленческих кадров;
процедуры диагностики предметных, методических, психолого-педагогических, коммуникативных и IT-компетенций педагогических работников и управленческих кадров;
единый федеральный портал дополнительного профессионального образования.
4.2.2. Системообразующие мероприятия в рамках Направления 2 на региональном уровне:
разработка программам ДПО по повышению квалификации и профессиональной переподготовке педагогических работников и управленческих кадров с последующей заявкой для включения в Федеральный реестр;
повышение квалификации педагогических работников и управленческих кадров с учетом выявленных профессиональных дефицитов;
организация стажировок, в том числе на базе высокотехнологичной инфраструктуры, созданной, созданной в рамках национального проекта "Образование";
построение индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров на основе диагностики профессиональных компетенций;
организация деятельности по совершенствованию профессиональных компетенций педагогических работников;
осуществление профилактики профессионального выгорания педагогических работников.
4.2.3. Системообразующие мероприятия в рамках Направления 2 на уровне образовательной организации:
разработка совместно с региональным методистом индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников;
организация взаимодействия и взаимообучения педагогических работников;
сопровождение в профессиональном становлении педагогических работников до 35 лет в первые три года работы.
4.3. Направление 3 "Содержательно-методическое обеспечение непрерывного профессионального (педагогического) образования".
4.3.1. Механизмами взаимодействия субъектов РС НМС в рамках Направления 3 являются комплекс типовой организационно-методической документации;
методические рекомендации, указания и т.д. по ключевым процессам непрерывного профессионального (педагогического) образования, деятельности отдельных субъектов ЕФС;
аннотированный каталог научно-методических разработок;
инновационные проекты (площадки);
научно-практические конференции, форумы и т.д.
4.3.2. Системообразующие мероприятия в рамках Направления 3 на региональном уровне:
подготовка и проведение региональных и межрегиональных научно-практических конференций, форумов и других форм обмена педагогическим опытом в целях продвижения достижений и ценностей системы образования Пермского края;
обеспечение педагогических работников и управленческих кадров методическими рекомендациями, материалами (в том числе цифровыми);
ведение регионального банка успешных педагогических и управленческих практик (базы данных ДПП, реализуемых в Пермском крае, профессиональных педагогических сообществ, передового педагогического опыта, реестры стажировочных площадок и т.д.);
информирование педагогической общественности об основных тенденциях развития образования;
руководство деятельностью инновационных площадок по реализации проектов.
4.3.3. Системообразующие мероприятия в рамках Направления 3 на уровне образовательной организации:
методическое обеспечение процессов обучения и воспитания;
разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
приведение методического обеспечения учебных предметов (курсов, дисциплин (модулей) в соответствие с методическими требованиями, предъявляемыми к документам в сфере образования, учебным планам, программам;
методическое сопровождение педагогических работников, имеющих профессиональные дефициты и затруднения;
выявление, изучение, обобщение, распространение передового педагогического опыта;
помощь педагогическим работникам в обобщении и презентации своего опыта работы;
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых педагогических технологий;
анализ, апробация и внедрение нового методического обеспечения образовательного процесса;
организация взаимодействия с образовательными организациями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в сфере образования.
V. Показатели эффективности создания и развития РС НМС
5.1. Показатели эффективности создания и развития РС НМС в области управления системой и научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров:
разработан и реализуется комплекс мер ("дорожная карта") по созданию и функционированию РС НМС на период до 2024 года;
разработана с учетом социально-экономических условий Пермского края и реализуется вариативная система мониторинга эффективности РС НМС.
5.2. Показатели эффективности создания и развития РС НМС в области непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров:
доля педагогических работников, освоивших программы ДПО, вошедшие в Федеральный реестр и подобранные с учетом диагностики профессиональных компетенций;
количество управленческих команд, принявших участие в программах повышения квалификации.
5.3. Показатели создания и развития РС НМС в области содержательно-методического обеспечения непрерывного профессионального (педагогического) образования:
количество педагогических работников, закрепленных за одним региональным методистом для осуществления методического сопровождения;
доля педагогических работников в возрасте до 35 лет, участвующих в различных формах поддержки и сопровождения в первые три года работы.
5.4. Региональные показатели эффективности создания и развития РС НМС:
наличие утвержденных в установленном порядке нормативно-правовых актов, регламентирующих внедрение РС НМС профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров Пермского края;
наличие утвержденного в установленном порядке плана-графика проведения мониторинга внедрения и обеспечения РС НМС;
доля организаций разных форм собственности, реализующих программы ДПО, участвующих в РС НМС ПК и соответствующих выработанным региональным требованиям, от общего числа субъектов дополнительного профессионального образования в регионе;
количество мероприятий, проведенных субъектами регионального уровня РС НМС ПК в рамках функционирования системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;
количество мероприятий регионального уровня, проведенных субъектами муниципального уровня в рамках функционирования региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;
наличие результатов мониторинговых исследований качества образования по ДПП (с анализом отсроченных результатов обученных);
системность методических мероприятий в рамках посткурсового сопровождения ДПП: от ИОМа к результату;
количество региональных инновационных и стажировочных площадок;
количество индивидуальных/групповых программ стажировки для педагогических работников и управленческих кадров Пермского края;
количество обученных, освоивших программы стажировок в регионе;
системность представления деятельности РС НМС в средствах массовой информации, продвижения и популяризации образовательных мероприятий РС НМС.
5.5. Методы сбора информации и инструменты оценки:
данные мониторинга;
данные официальной статистики;
данные федеральных цифровых информационных систем (в том числе цифровой экосистемы ДПО);
данные официальных сайтов РОИВ, ГАУ ДПО "ИРО ПК", ЦНППМПР, ММС, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
изучение нормативных правовых документов РОИВ, ГАУ ДПО "ИРО ПК", ММС, организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Мониторинг проводится не реже одного раза в год. По результатам мониторингов проводится анализ, разрабатываются адресные рекомендации."
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 10 апреля 2023 г. N 26-01-06-317 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.