Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНО
решением
Великоустюгской Думы
от 27.09.2023 N 103
(приложение 1)
Порядок
реализации инициативных проектов в Великоустюгском муниципальном округе
I. Общие положения
1.1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Великоустюгского муниципального округа (далее - округ) или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию Великоустюгского муниципального округа (далее - администрации округа) может быть внесен инициативный проект.
1.2. Участниками реализации инициативных проектов являются:
а) администрация округа;
б) население округа;
в) органы территориального общественного самоуправления;
г) индивидуальные предприниматели, юридические и физические лица, предоставившие средства либо обеспечившие предоставление средств для реализации проекта (далее - организации и другие внебюджетные источники).
2. Порядок выдвижения, внесения и обсуждения инициативного проекта
2.1. С инициативой о внесении инициативного проекта (далее - инициатор проекта) вправе выступить:
а) инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории округа;
б) органы территориального общественного самоуправления;
в) староста сельского населенного пункта.
2.2. Предлагаемый к реализации инициативный проект должен содержать следующие сведения:
а) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей округа или его части;
б) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
в) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
г) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
д) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
е) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
ж) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
з) указание на территорию округа или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект;
и) указание на способ информирования администрацией округа инициаторов проекта.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4. Инициативный проект до его внесения в администрацию округа подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, с целью обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей округа или его части, целесообразности его реализации, а также принятия, сходом, собранием граждан или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Допускается выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
2.5. При разработке инициативного проекта инициатор проекта обращается в администрацию округа с заявлением об определении территории округа или ее части, в границах которой предлагается реализовать данный проект.
Заявление подписывается инициатором проекта. Если инициатором проекта является инициативная группа, заявление подписывается всеми членами инициативной группы, с указанием фамилии, имени, отчества.
2.6. К заявлению прилагается краткое описание инициативного проекта.
2.7. Администрация округа в течение 15 дней со дня получения заявления принимает в форме постановления решение:
а) об определении территории округа или ее части, в границах которой планируется реализовывать инициативный проект;
б) об отказе в определении территории округа или ее части, в границах которой планируется реализовывать инициативный проект.
2.8. Решение об отказе в определении территории округа или ее части, в границах которой планируется реализовывать инициативный проект, принимается в следующих случаях:
а) территория выходит за пределы территории округа;
б) запрашиваемая территория находится в пользовании или собственности иных лиц, чем инициаторы проекта;
в) в границах запрашиваемой территории реализуется иной инициативный проект;
г) вид разрешенного использования земельного участка (земельных участков), находящихся на запрашиваемой территории, не соответствует целям инициативного проекта
д) реализация инициативного проекта на запрашиваемой территории противоречит действующему законодательству и иным нормативным правовым актам.
2.9. О принятом решении инициатор проекта извещается способом, указанным в инициативном проекте, (в случае отказа с обоснованием принятого решения) в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 2.7. настоящего порядка.
2.10. При установлении случаев, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 2.8. настоящего порядка, администрация округа предлагает инициаторам проекта рассмотреть иную территорию для реализации инициативного проекта.
2.11. Отказ в определении территории округа или ее части, в границах которой планируется реализовывать инициативный проект, не является препятствием к повторному представлению документов для определения указанной территории, при условии устранения препятствий, послуживших основанием для отказа.
2.12. Инициативные проекты вносятся в администрацию округа ежегодно до 01 августа.
2.13. К инициативному проекту прилагается протокол схода, либо собрания (конференции) граждан, либо результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями округа или его части.
Протокол схода, либо собрания (конференции) граждан должен содержать следующую информацию:
а) дату и время проведения, схода, собрания (конференции) граждан;
б) количество граждан, присутствовавших на сходе, собрании (конференции);
в) данные о председателе и секретаре схода, собрания (конференции) граждан;
г) данные (ФИО, контактный телефон) об инициаторе проведения схода, собрания (конференции) граждан;
д) повестку с обязательным рассмотрением следующих вопросов:
- утверждение инициативного проекта;
- утверждение перечня и объемов работ по инициативному проекту;
- о размере софинансирования инициативного проекта жителями округа;
- о размере софинансирования инициативного проекта юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, желающими принять участие в реализации инициативного проекта (при наличии);
- размер софинансирования инициативного проекта за счет бюджета округа;
- вклад населения, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, желающих принять участие в реализации инициативного проекта, в неденежной форме (трудовое участие, материалы, и другие формы);
- порядок и сроки сбора средств софинансирования проекта;
- определение представителя, уполномоченного подписывать документы и представлять интересы в органах местного самоуправления округа, других органах и организациях при внесении и реализации инициативного проекта.
2.14. Отраслевой (функциональный) орган, территориальный орган, структурное подразделение администрации округа, уполномоченные на рассмотрение и сопровождение реализации инициативного проекта (далее - уполномоченный орган) определяются Главой Великоустюгского муниципального округа с учетом содержания инициативного проекта.
2.15. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта опубликовывает (обнародует) и размещает на официальном сайте Великоустюгского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет следующую информацию:
а) сведения, указанные в пункте 2.2. настоящего порядка;
б) об инициаторах проекта;
в) о возможности представления гражданами в администрацию округа замечаний и предложений по инициативному проекту и срок их предоставления, который не может составлять менее пяти рабочих дней.
2.16. Жители округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста, вправе направить в администрацию округа свои замечания и предложения по инициативному проекту.
2.17. Администрация округа, в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока, установленного в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.14. настоящего порядка, проводит обобщение поступивших замечаний и предложений, по результатам которого составляет заключение. Заключение в течение трех рабочих дней со дня его составления размещается на официальном сайте Великоустюгского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Рассмотрение инициативного проекта
3.1. Инициативный проект рассматривается администрацией округа в течение 30 дней со дня его внесения. По результатам рассмотрения инициативного проекта администрация округа принимает в форме постановления одно из следующих решений:
а) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете округа, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета округа (внесения изменений в решение о бюджете округа);
б) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
3.2. Администрация округа принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
а) несоблюдения установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
б) несоответствия инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Вологодской области, уставу округа;
в) невозможности реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления округа необходимых полномочий и прав;
г) отсутствия средств бюджета округа в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
д) наличия возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
е) признания инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
3.3. Администрация вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом "д" пункта 3.2. настоящего порядка, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение в орган местного самоуправления иного муниципального образования или в государственный орган в соответствии с их компетенцией.
3.4. В случае, если в администрацию округа внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация округа организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта способом, указанным в инициативном проекте.
4. Организация и проведение конкурсного отбора
4.1. Проведение конкурсного отбора возлагается на конкурсную комиссию.
4.2. Конкурсная комиссия формируется администрацией округа. Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением администрации округа.
4.3. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и четырех членов. Половина от общего числа членов конкурсной комиссии назначается администрацией округа, вторая половина от общего числа членов конкурсной комиссии назначается на основе предложений председателя Великоустюгской Думы Великоустюгского муниципального округа.
4.4. Председатель конкурсной комиссии:
а) осуществляет общее руководство работой конкурсной комиссии;
б) ведет заседания конкурсной комиссии;
в) определяет дату, время и место проведения заседания конкурсной комиссии, утверждает повестку дня;
г) подписывает протокол заседания конкурсной комиссии.
В случае временного отсутствия председателя его обязанности исполняет заместитель.
4.5. Секретарь конкурсной комиссии:
а) организует проведение заседания конкурсной комиссии;
б) информирует членов комиссии о заседании конкурсной комиссии;
в) готовит проекты повестки дня заседания конкурсной комиссии;
г) ведет протокол заседания конкурсной комиссии;
д) участвует во всех мероприятиях, проводимых конкурсной комиссией, получает материалы по ее деятельности, обеспечивает организацию делопроизводства конкурсной комиссии, выполняет иные функции, связанные с работой конкурсной комиссии.
В случае временного отсутствия секретаря исполнение его обязанностей по поручению председателя возлагается на одного из членов конкурсной комиссии.
4.6. Члены конкурсной комиссии принимают личное участие в ее заседаниях и вправе вносить предложения и получать пояснения по рассматриваемым вопросам.
4.7. Конкурсная комиссия правомочна проводить заседания и принимать решения, если на заседании присутствует не менее половины её членов.
4.8. Решение конкурсной комиссии по итогам рассмотрения представленных на конкурсный отбор инициативных проектов принимается открытым голосованием простым большинством голосов от присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии.
4.9. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом заседания, который подписывается председателем и секретарем конкурсной комиссии.
4.10. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение инициативных проектов в течение 20 дней со дня их поступления.
4.11. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора обеспечивается возможность участия в рассмотрении конкурсной комиссией инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
4.12. Инициатор проекта вправе отозвать инициативный проект и отказаться от участия в конкурсном отборе, сообщив об этом письменно в администрацию округа.
4.13. Конкурсный отбор инициативных проектов и подведение итогов осуществляются конкурсной комиссией в соответствии со следующими критериями оценки инициативных проектов:
N п/п |
Наименования критерия конкурсного отбора |
Значения критериев конкурсного отбора |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Уровень софинансирования проекта со стороны населения |
5% |
10 |
от 6% до 50% |
30 |
||
более 50% |
50 |
||
2 |
Уровень софинансирования проекта со стороны организаций и других внебюджетных источников |
50% |
10 |
от 51% до 70% |
30 |
||
более 70% |
50 |
||
3 |
Доля благополучателей в общей численности населения |
от 0 до 30% |
10 |
от 31 до 60% |
20 |
||
от 61 до 100% |
40 |
||
4 |
Вклад населения в реализацию проекта в неденежной форме (трудовое участие, материалы и другие формы) |
предусматривает |
10 |
не предусматривает |
0 |
||
5 |
Вклад организаций и других внебюджетных источников в реализацию проекта в неденежной форме (трудовое участие, материалы и другие формы) |
предусматривает |
10 |
не предусматривает |
0 |
4.14. При проведении конкурсного отбора конкурсная комиссия осуществляет ранжирование инициативных проектов по набранному количеству баллов.
4.15. Победителями конкурсного отбора признаются инициативные проекты, набравшие наибольшее количество баллов по отношению к остальным инициативным проектам, с учетом общей суммы бюджетных ассигнований бюджета округа, предусмотренных на софинансирование инициативных проектов в текущем финансовом году.
4.16. В случае, если два или более инициативных проекта получили равную оценку, наиболее высокий рейтинг присваивается инициативному проекту объем привлекаемых средств, из внебюджетных источников финансирования которого больше.
4.17. В случае одинакового объема привлекаемых средств из внебюджетных источников финансирования более высокий рейтинг присваивается участнику с наиболее ранней датой внесения инициативного проекта.
4.18. По результатам заседания конкурсной комиссии составляется протокол, который подписывается председателем и секретарем.
4.19. Конкурсная комиссия формирует перечень прошедших конкурсный отбор проектов, набравших наибольшее количество баллов, и представляет его в администрацию округа в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания.
4.20. Администрация округа в течение 3 рабочих дней со дня поступления перечня доводит до сведения инициатора проекта результаты конкурсного отбора способом, указанным в инициативном проекте.
4.21. Список инициативных проектов-победителей утверждается постановлением администрации округа и размещается на официальном сайте Великоустюгского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4.22. Заявки, документы и материалы, поступившие на конкурсный отбор, участникам конкурсного отбора не возвращаются.
5. Порядок финансирования инициативного проекта
5.1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о бюджете округа бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, в том числе формируемые с учетом объемов инициативных платежей и иных межбюджетных трансфертов.
5.2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет округа в целях реализации конкретных инициативных проектов.
5.3. Финансовое обеспечение инициативных проектов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации исключительно для решения вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых, предоставлено органам местного самоуправления округа.
5.4. Уровень софинансирования инициативного проекта за счет средств бюджета округа составляет:
а) в случае, если инициатором проекта являются юридические лица, индивидуальные предприниматели - не более 50% от стоимости реализации инициативного проекта;
б) в случае, если инициатором проекта являются жители округа - не более 90% от стоимости реализации инициативного проекта.
5.5. Документальным подтверждением софинансирования инициативного проекта жителями, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, являются договоры пожертвования, платежные поручения.
5.6. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Вологодской области, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Вологодской области. В этом случае требования пунктов 2.2., 3.1.- 3.4., 4.1. настоящего порядка не применяются.
5.7. Исполнитель инициативного проекта обеспечивает результативность и целевой характер использования денежных средств, выделенных для реализации инициативного проекта.
5.8. Исполнитель инициативного проекта предоставляет отчетность об использовании денежных средств, полученных за счет средств жителей, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, которая предоставляется по требованию инициатора проекта.
5.9. Если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам, осуществившим их перечисление в бюджет округа, в сумме внесенного ими инициативного платежа.
5.10. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта излишне уплаченных инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам, осуществившим их перечисление в бюджет округа, и распределяются между ними пропорционально от суммы вносимого финансирования.
5.11. Для возврата суммы инициативных платежей лицо, внесшее инициативный платеж в бюджет округа, представляет в администрацию округа заявление на возврат денежных средств с указанием реквизитов счета, на который следует осуществить возврат денежных средств.
5.12. Администрация округа в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления осуществляет его рассмотрение и при наличии оснований для возврата инициативных платежей перечисляет денежные средства на счет, указанный в заявлении.
5.13. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
6. Контроль за реализацией инициативного проекта
6.1. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории округа, уполномоченные сходом, собранием (конференцией) граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.2. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией округа, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Великоустюгского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6.3. Отчет администрации округа об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Великоустюгского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 30 дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.