Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5
1. Установить, что в 2024 году Правительство Российской Федерации вправе принимать решения о предоставлении в 2024 году государственных гарантий Российской Федерации, не предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (Программой государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, Программой государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов), государственных гарантий Российской Федерации на условиях, отличных от условий, установленных Программой государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, Программой государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, соответствующих требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации. Порядок и условия предоставления и исполнения таких государственных гарантий Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Оказание государственной гарантийной поддержки Российской Федерации в 2024 году может осуществляться с превышением предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" показателей программ государственных гарантий Российской Федерации, но без превышения показателей верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации по государственным гарантиям Российской Федерации в валюте Российской Федерации, верхнего предела государственного внешнего долга Российской Федерации по государственным гарантиям Российской Федерации в иностранной валюте, верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации и верхнего предела государственного внешнего долга Российской Федерации.
3. Установить, что в 2024 году Правительство Российской Федерации вправе принимать решения о предоставлении в 2024 году государственных кредитов, не предусмотренных Программой предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, за счет ассигнований, установленных указанной Программой, и (или) за счет уменьшения остатков средств федерального бюджета, образовавшихся на 1 января 2024 года.
4. Установить, что в 2024 году органы управления Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации без внесения изменений в закон о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации направляют в федеральный бюджет доходы от поступления страховых взносов, срок уплаты которых в соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2022 году продлен на двенадцать месяцев, а также срок уплаты которых в соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2022 году продлен на двенадцать месяцев и по которым в 2023 году предоставлена рассрочка по уплате, но не более объема бюджетных ассигнований, выделенных в 2022 году из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджету государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на компенсацию выпадающих доходов в связи с изменением сроков уплаты страховых взносов в 2022 году. Порядок и условия направления доходов от поступления указанных страховых взносов в федеральный бюджет устанавливаются Правительством Российской Федерации.
5. Установить, что в 2024 году представители от Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в Комиссии Федерального Собрания Российской Федерации по перераспределению бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде (далее в настоящей статье - Комиссия) вправе осуществлять полномочия представителей соответственно от Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений в части рассмотрения проектов нормативных правовых актов (решений), предусмотренных пунктом 9 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частями 2 и 3 статьи 7 Федерального закона от 28 ноября 2018 года N 457-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
6. Установить, что значение коэффициента, применяемого при установлении базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда в соответствии с пунктом 2 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в 2026 году составляет 0,36.
7. Установить, что в ходе исполнения федерального бюджета в 2024 году общий объем расходов федерального бюджета может быть увеличен по решению Правительства Российской Федерации без внесения изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" с соответствующим увеличением бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в случае и в пределах поступлений от ненефтегазовых доходов сверх объемов, учтенных в прогнозе общего объема доходов федерального бюджета, на цели, предусмотренные частью 9 настоящей статьи.
8. Установить, что в ходе исполнения федерального бюджета в 2024 году общий объем расходов федерального бюджета может быть увеличен по решению Правительства Российской Федерации без внесения изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" с соответствующим увеличением бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в случае и в пределах увеличения прогнозируемого объема ненефтегазовых доходов, учтенного в прогнозе общего объема доходов федерального бюджета на 2024 год, в связи с изменением Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, за исключением увеличения объемов ненефтегазовых доходов федерального бюджета, предусмотренного частью 7 настоящей статьи.
9. Установить, что в ходе исполнения федерального бюджета в 2024 году дополнительно к основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" могут быть внесены изменения по следующим основаниям:
1) в случае перераспределения (увеличения) бюджетных ассигнований, зарезервированных в соответствии с частью 1 статьи 21 указанного Федерального закона, а также в случае перераспределения (увеличения) бюджетных ассигнований на цели, определенные Правительством Российской Федерации;
2) в случае уменьшения расходов федерального бюджета, осуществляемых в случае и в пределах поступления отдельных видов доходов, на сумму уменьшения прогноза поступления соответствующих видов доходов с соответствующим уменьшением общего объема расходов федерального бюджета.
10. Министерство финансов Российской Федерации представляет предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета по основаниям, предусмотренным частями 7 - 9 настоящей статьи, и изменений, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи, для рассмотрения Комиссией в порядке, установленном пунктом 7 5 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
11. Установить, что в ходе исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в 2024 году дополнительно к основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, в сводную бюджетную роспись бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации без внесения изменений в федеральный закон о бюджете государственного внебюджетного фонда Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по согласованию с Комиссией в текущем финансовом году и плановом периоде могут быть внесены изменения в целях перераспределения бюджетных ассигнований.
12. Органы управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации представляют предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись, предусмотренные частями 4 и 11 настоящей статьи, для рассмотрения в Комиссию. Указанные предложения направляются Комиссией в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации.
13. Комиссия в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления указанных в частях 12 и 24 настоящей статьи предложений принимает решение о согласии с указанными предложениями либо о внесении указанных предложений на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Решение Комиссии направляется соответственно в органы управления государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, а также в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Счетную палату Российской Федерации.
14. В случае, если Комиссия в течение трех рабочих дней со дня поступления указанных в частях 12 и 24 настоящей статьи предложений не приняла о них решение, Правительство Российской Федерации и органы управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации и Министерство здравоохранения Российской Федерации соответственно вправе принять решения, предусмотренные указанными предложениями.
15. Установить, что в 2024 году Правительство Российской Федерации вправе без внесения изменений в Федеральный закон "О Федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" вносить изменения в распределение объемов межбюджетных трансфертов, предоставляемых на финансовое обеспечение мероприятий индивидуальных программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, в пределах общего объема расходов федерального бюджета на соответствующий финансовый год.
16. Установить, что в 2024 году Правительство Российской Федерации вправе без внесения изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" вносить изменения в распределение объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в отношении Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, в том числе с изменением общего объема указанных дотаций, предусмотренных федеральным бюджетом на соответствующий финансовый год.
17. Установить, что в 2024 году операции со средствами субсидий, предоставляемых из федерального бюджета юридическим лицам, не подлежащими казначейскому сопровождению в соответствии с положениями подпунктов 3, 4 и 6 статьи 242.27 Бюджетного кодекса Российской Федерации (за исключением средств, предоставляемых фондам, осуществляющим предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий, региональным и муниципальным средствам массовой информации, а также политическим партиям в целях компенсации финансовых затрат по итогам их участия в выборах), осуществляются на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета и отражаются на соответствующих лицевых счетах, открываемых юридическим лицам в территориальных органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством. Особенности осуществления операций со средствами, указанными в настоящей части и в части 20 настоящей статьи (за исключением средств федеральных автономных учреждений), на лицевых счетах, указанных в настоящей части, определяются Правительством Российской Федерации.
18. Установить, что в 2024 году режим лицевых счетов, указанных в частях 17, 19 и 20 настоящей статьи, включает в том числе запрет на перечисление средств с лицевых счетов, открытых юридическим лицам, указанным в частях 17 и 20 настоящей статьи, и федеральным автономным учреждениям, указанным в части 19 настоящей статьи, на счета, открытые в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации указанным юридическим лицам, федеральным автономным учреждениям, за исключением случаев, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 17 настоящей статьи.
19. Установить, что в 2024 году операции со средствами субсидий и средствами от приносящей доход деятельности, получаемыми федеральными автономными учреждениями, осуществляются на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений и отражаются на соответствующих лицевых счетах, открытых федеральным автономным учреждениям в территориальном органе Федерального казначейства, в порядке, установленном Федеральным казначейством, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с федеральными законами только на счетах, открытых в кредитных организациях.
20. Установить, что средства от возврата ранее произведенных юридическими лицами, указанными в части 17 настоящей статьи, выплат, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии, а также средства от приносящей доход деятельности и средства от возврата ранее произведенных федеральными автономными учреждениями выплат, подлежат перечислению на соответствующие лицевые счета, открываемые юридическим лицам и федеральным автономным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
21. Установить, что в 2024 году средства Фонда национального благосостояния могут размещаться в иностранную валюту и следующие виды финансовых активов:
1) депозиты и остатки на банковских счетах в Центральном банке Российской Федерации, в том числе в драгоценных металлах;
2) государственные ценные бумаги Российской Федерации;
3) акции и облигации российских эмитентов, не связанные с финансированием самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации, решения о вложении в которые приняты Правительством Российской Федерации до 1 октября 2022 года;
4) финансовые активы, связанные с финансированием самоокупаемых инфраструктурных проектов, включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, после 1 октября 2021 года, акции и облигации российских эмитентов, не связанные с финансированием самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации, и депозиты в государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", решения о вложении в которые приняты Правительством Российской Федерации после 1 октября 2022 года, в общем объеме финансирования за счет средств Фонда национального благосостояния до 4 250 миллиардов рублей;
5) финансовые активы, связанные с финансированием самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации, а также акции и облигации российских эмитентов, не связанные с финансированием самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации, и депозиты в государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" в пределах объемов средств Фонда национального благосостояния, не использованных на финансирование самоокупаемых инфраструктурных проектов, решения о финансировании которых приняты Правительством Российской Федерации до 1 января 2018 года;
6) депозиты в государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", решения о размещении которых приняты до 1 октября 2022 года;
7) паи инвестиционных фондов, доверительное управление которыми осуществляется управляющей компанией, действующей в соответствии с Федеральным законом от 2 июня 2016 года N 154-ФЗ "О Российском Фонде Прямых Инвестиций";
8) ценные бумаги, связанные с финансированием начатых самоокупаемых инфраструктурных проектов, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации.
22. Установить, что не использованные на 1 января 2024 года остатки бюджетных ассигнований на предоставление из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов направляются в 2024 году на цели, соответствующие ранее установленным целям, в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствии с абзацем пятым пункта 4 статьи 94 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
23. Установить, что в 2024 году субъект Российской Федерации, получивший бюджетный кредит из федерального бюджета, за исключением бюджетного кредита на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счете бюджета, бюджетных кредитов, предоставленных в соответствии с частями 36 и 41 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 2022 года N 448-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году", а также случаев реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту, не вправе размещать средства бюджета субъекта Российской Федерации на банковских депозитах на срок, превышающий один месяц.
24. Установить, что в 2024 году Министерство здравоохранения Российской Федерации представляет проекты правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих распределение и правила предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, распределение которых между бюджетами территориальных фондов обязательного медицинского страхования не утверждено федеральным законом о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на текущий финансовый год и плановый период, проекты правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих внесение изменений в распределение и правила предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, предусматривающих предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования, для рассмотрения в Комиссию. Указанные предложения направляются Комиссией в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации.
<< Статья 4 Статья 4 |
Статья 6 >> Статья 6 |
|
Содержание Проект федерального закона N 448564-8 "О внесении изменений в статьи 96.6 и 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.