Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть III. Основы бюджетного процесса в муниципальном округе. Участники бюджетного процесса
8. Основы бюджетного процесса в муниципальном округе
8.1. Бюджетный процесс в муниципальном округе (далее - бюджетный процесс) представляет собой регламентируемую законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления муниципального округа и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению и исполнению местного бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности (абз. 9 ст. 6 БК РФ).
8.2. Полномочия органов местного самоуправления муниципального округа в области организации бюджетного процесса по отношению к местному бюджету регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним правовыми актами органов государственной власти города Москвы, Уставом муниципального округа, настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального округа.
8.3. В рамках бюджетного процесса органы местного самоуправления муниципального округа взаимодействуют с органами государственной власти города Москвы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и города Москвы.
9. Участники бюджетного процесса
Пункт 9.1 изменен с 17 октября 2023 г. - Решение Совета депутатов муниципального округа Академический в г. Москве от 21 сентября 2023 г. N 05-10-2023
9.1. Участниками бюджетного процесса - субъектами бюджетных правоотношений на территории муниципального округа являются:
глава муниципального округа;
Совет депутатов;
Аппарат;
территориальный орган Федерального казначейства;
Контрольно-счетная палата Москвы и иные органы государственного финансового контроля в городе Москве;
получатели средств местного бюджета.
9.2. Определение территориальных органов (их подразделений) исполнительной власти города Москвы в качестве главных администраторов доходов местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы.
9.3. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса, являющихся органами государственной власти (государственными органами), устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса, являющихся или созданных органами местного самоуправления муниципального округа, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним Уставом муниципального округа, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами, принятыми Советом депутатов, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами Аппарата.
10. Бюджетные полномочия главы муниципального округа
10.1. Глава муниципального округа, осуществляя полномочия Председателя Совета депутатов, обеспечивает осуществление Советом депутатов бюджетных полномочий, в том числе:
1) организует рассмотрение формированиями Совета депутатов (комиссиями, рабочими группами и другими) проектов решений о местном бюджете и его исполнении, проектов других решений Совета депутатов, регулирующих бюджетные отношения;
2) организует взаимодействие между Советом депутатов и Аппаратом в целях решения разногласий по проекту решения Совета депутатов о местном бюджете, проектам других решений Совета депутатов, регулирующих бюджетные отношения;
3) осуществляет взаимодействие с участниками бюджетного процесса в целях обеспечения бюджетных полномочий Совета депутатов.
10.2. Глава муниципального округа осуществляет иные бюджетные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального округа и настоящим Положением.
11. Бюджетные полномочия Совета депутатов
11.1. Совет депутатов:
1) принимает решения по вопросам местного значения в сфере бюджетных правоотношений в пределах полномочий, установленных законами города Москвы и Уставом муниципального округа;
2) принимает решения, регулирующие бюджетные отношения, складывающихся в связи с осуществлением органами местного самоуправления муниципального округа переданных им отдельных государственных полномочий города Москвы, в пределах полномочий, установленных законами города Москвы;
3) определяет размеры и условия оплаты труда депутатов Совета депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального округа, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и работников органов местного самоуправления (муниципальных органов) муниципального округа, замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы в городе Москве, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального округа и настоящим Положением;
4) определяет срок внесения Аппаратом проекта решения Совета депутатов о местном бюджете на рассмотрение Совета депутатов;
5) определяет порядок рассмотрения проекта решения Совета депутатов о местном бюджете;
6) рассматривает и утверждает местный бюджет и годовой отчет об исполнении местного бюджета;
7) устанавливает порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета (ст. 264.5 БК РФ);
8) устанавливает порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета;
9) осуществляет муниципальный финансовый контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
10) формирует комиссию Совета депутатов, указанную в абзаце четвертом пункта 9.1 настоящего Положения, и определяет ее полномочия с учетом требований абзаца одиннадцатого пункта 9.1 настоящего Положения;
11) осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, Уставом муниципального округа и настоящим Положением.
11.2. Совет депутатов не вправе:
1) принимать решения, влекущие, начиная с очередного финансового года, превышение установленных Правительством Москвы нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления в городе Москве, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу в городе Москве, и (или) содержание органов местного самоуправления в городе Москве, в случае если в местном бюджете доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций (ч. 2 ст. 136 БК РФ);
2) принимать решения, влекущие, начиная с очередного финансового года, влекущие установление и исполнение расходных обязательств, связанных с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти города Москвы, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами города Москвы.
12. Бюджетные полномочия Аппарата
12.1. Аппарат:
1) осуществляет полномочия финансового органа муниципального округа, органа, исполняющего местный бюджет, главного распорядителя (распорядителя) и получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов местного бюджета и главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
2) устанавливает порядок и сроки составления проекта местного бюджета с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения (ч. 2 ст. 169, ч. 2, 3 ст. 184, ст. 185 БК РФ);
3) устанавливает порядок ежегодной разработки прогноза социально-экономического развития муниципального округа (ч. 2 ст. 173 БК РФ);
4) устанавливает порядок разработки и утверждения бюджетного прогноза муниципального округа Академический на долгосрочный период (п. 4 ст. 170.1 БК РФ);
5) утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) муниципального округа Академический на долгосрочный период в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о соответствующем бюджете (ст. 170.1 БК РФ);
6) устанавливает порядок осуществления полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (абз. 3 ч. 4, абз. 3 ч. 5 ст. 160.1 БК РФ);
7) устанавливает порядок принятия решений о разработке государственных (муниципальных) программ и их формирования и реализации (ч. 1, 2 ст. 179 БК РФ);
8) устанавливает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов (ст. 154 БК РФ);
9) устанавливает формы и порядок ежегодной разработки среднесрочного финансового плана муниципального округа, составляет и утверждает его проект в случае, если решением Совета депутатов устанавливается составление и утверждение местного бюджета сроком на один финансовый год без учета планового периода (ч. 2 ст. 174 БК РФ);
10) составляет проект местного бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов, вносит в Совет депутатов проекты решений Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете;
11) ведет реестр расходных обязательств муниципального округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядком, установленным Правительством Москвы (абз. 7, 8 ч. 2 ст. 8, ст. 86 и 87 БК РФ);
12) осуществляет планирование расходов местного бюджета;
13) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, составляет обоснование бюджетных ассигнований (ч. 1 ст. 174.2 БК РФ);
14) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Аппарата, предусмотренного в составе местного бюджета (ч. 6 ст. 81 БК РФ);
15) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, порядок составления и ведения бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, обеспечивает их исполнение (ч. 1 ст. 217 БК РФ);
16) составляет, утверждает, ведет сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств;
17) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по распорядителям (получателям) бюджетных средств;
18) осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения местного бюджета;
19) ведет реестр главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета и главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
20) обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности, представление годового отчета об исполнении местного бюджета на утверждение Совета депутатов;
21) устанавливает порядок определения объема и условия предоставления субсидий из местного бюджета муниципальным бюджетным учреждениям муниципального округа (абз. 3 ч. 1 ст. 78.1 БК РФ);
22) устанавливает порядок предоставления бюджетных инвестиций из местного бюджета муниципальным бюджетным учреждениям муниципального округа (абз. 2 ч. 1 ст. 80 БК РФ);
23) обеспечивает управление муниципальным долгом;
24) обеспечивает эффективность (экономность и (или) результативность), адресность и целевой характер использования средств местного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
25) определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет получателей средств местного бюджета, составляет и исполняет бюджетную смету Аппарата (ч. 1 ст. 221 БК РФ);
26) устанавливает порядок формирования, формирует и утверждает муниципальные задания (п. 3 ст. 69.2 БК РФ, п. 7 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях, ч. 5 ст. 4 Закона об автономных учреждениях);
27) заключает от имени муниципального округа в соответствии с Уставом муниципального округа и иными муниципальными нормативными правовыми актами муниципального округа договоры (соглашения) по вопросам местного значения, в результате которых возникают расходные обязательства муниципального округа;
28) определяет размер авансовых платежей, устанавливаемых при заключении муниципальных контрактов;
29) ведет реестр закупок, осуществляемых Аппаратом без заключения муниципальных контрактов, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
30) формирует бюджетную отчетность;
31) ведет бюджетный учет в соответствии с методологией и стандартами, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации;
32) организует и осуществляет внутренний финансовый контроль (аудит);
33) отвечает от имени муниципального округа по денежным обязательствам подведомственных ему получателей средств местного бюджета;
34) организует работу по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства получателей средств местного бюджета;
35) определяет условия оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений муниципального округа, в отношении которых осуществляет полномочия учредителя;
36) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства, Уставом муниципального округа, настоящим Положением и (или) принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами муниципального округа.
12.2. Глава муниципального округа Академический осуществляя полномочия руководителя Аппарата:
1) издает муниципальные правовые акты Аппарата, регулирующие бюджетные отношения;
2) обеспечивает исполнение бюджетных полномочий Аппарата;
3) осуществляет полномочия руководителя финансового органа муниципального округа, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
4) осуществляет другие полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, Уставом муниципального округа, настоящим Положением и решениями Совета депутатов.
13. Бюджетные полномочия Бюджетно-финансовой комиссии Совета депутатов муниципального округа Академический
Бюджетно-финансовая комиссия Совета депутатов:
1) обеспечивает исполнение функций Совета депутатов как участника бюджетного процесса в пределах полномочий, установленных настоящим Положением;
2) осуществляет полномочия органа внутреннего финансового контроля муниципального округа, установленные настоящим Положением и Положением о Бюджетно-финансовой комиссии Совета депутатов (ст. 154 БК РФ).
14. Бюджетные полномочия получателей бюджетных средств
Получатель бюджетных средств:
1) составляет и исполняет бюджетную смету в порядке, установленном Аппаратом;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит Аппарата предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6) формирует и представляет Аппарата бюджетную отчетность получателя бюджетных средств;
7) заключает договоры (соглашения) по предметам и целям деятельности получателя бюджетных средств;
8) ведет реестр закупок, осуществляемых получателем бюджетных средств без заключения муниципальных контрактов, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
9) осуществляет другие полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами муниципального округа, регулирующими бюджетные отношения.
15. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса
Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса определяются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального округа, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.